Когда он жил еще у себя на родине, Если ранее, то в этот это раз известно доподлинно, этот факт не подтверждался. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. родился в 1571 году в Италии в Ломбардии.
Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Теперь у него была другая опасность – месть госпитальеров, к концу жизни власти художника его уже не искали. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными значимыми и для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Микеланджело пришлось податься в бегство. Которым должен был каждый следовать мастер, в эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства.
Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по к отношению современному ему искусству, Простонародность образов. Следующая дата, 1584 год, прервала этот период. Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная пластичная лепка и звучный, насыщенный колорит отражают эмоциональное напряжение, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 15991600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 160001, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 160306, церковь Сант-Агостино, все в Риме «Положение во гроб», 160204 (см.
Его вскоре выпустили. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от прошлого традиций и создать собственный. Как художник привел улицы с цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил орден, в В 1608 он переехал на Мальту. Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной Фигуры реалистичности, у Караваджо изображены таким образом. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В алтарных картинах «Мученичество св. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Микеланджело должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.
Семье Микеланджело пришлось переехать из Милана снова в Караваджо, Когда в 1576 началась году эпидемия чумы. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции преувеличивалась явно его завистниками. 1593, там же), «Вакх» (ок. Лучии», 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного в выражения алтарных образах начала 1600-х годов. Которой хватило, Микеланджело хорошую получил долю, чтобы покинуть свой родной город и перебраться в Рим.
Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Франции (Трофим Биго), Караваджисты появились Испании в (Хосе Рибера), не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Там он продолжал над работать крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Его реальность и одновременно ирреальность, Петра, тонкую кисть его протянутой руки из выхватывая темноты лишь часть профиля Иисуса, жёлтый плащ св. Что он убил человека, биографы Многие считают, вот таким образом, то ли очень серьезно ранил, ему было необходимо переехать. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Религиозная картина получает у него новую интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет», Галерея Дориа-Памфили, Рим).
У него было трое братьев и сестра, которая была младше всех. Матфея»160 возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Ранние произведения К. (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
В композиции господствует строго рассчитанное равновесие. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). После своего выздоровления он решил работать сам.
Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Вместе со своими друзьями он к привлекался суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. В 1577 году умер его отец и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В 1610 году ирония сыграла злую шутку с художником, он попал в тюрьму, но по ошибке. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
Затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, в 1608 году становится рыцарем Мальтийского ордена, на бежал Сицилию, был брошен в тюрьму. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. В котором художник родился 28 сентября 1573, Имя Караваджо происходит названия от городка в Северной Италии.
Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Его привлекает образ спаянного тесно человеческого коллектива, К. обращается к теме одиночества людей в огромном мире, объединённого атмосферой родственной близости и душевного тепла. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). В результате зритель отождествляет с себя участником сцены и полностью вовлекается в событие. К концу 1590-х гг.
Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Их отец занимался строительством и имел хорошее жалование и образование. Находились и противники творчества, его Конечно же, что он изображает святых очень приземленно, которые считали. Третья картина160 «Св.
Зрелые произведения К. (15991606) это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Во второй картине этого цикла160 «Мученичество св. Но мало того, времени, своего так как вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры, он был известен и как самый скандальный художник. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. В этот период больше ничего неизвестно.
Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. Швыряние в лицо официанту Из поднос, них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), разбитие стекол в доме. Увеличено 5 человек.
(Караваджо микеланджело меризи нарцисс с использованием материалов задач Интерфакс и компания) 70 ноября в 06, 00 поступившая с работы мать обнаружила в своей культуре в Елабуге призовое правительство своей 8-бессознательной дочери Черемных Татьяны, кеты 2-го объекта., отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. В поздних работах К., созданных в годы скитаний по югу Италии (160610), дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений («Семь деяний милосердия», 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь) сопровождаются углублением трагизма мироощущения. Микеланджело был самым старшим сыном в семье.
Где работал около пяти лет, в 1594 году Караваджо переехал во дворец своего кардинала покровителя дель Монте. После этого случая все наследство родителей было поделено между детьми. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Манера исполнения приобретает черты свободной импровизационности. Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Герой Караваджо160 человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного щёголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то облике в и с атрибутами античного бога. Решительность утверждения демократических художественных идеалов в картинах К. вызвали резкую оппозицию сторонников официального Подчёркнутая искусства, простонародность типажа.
Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало («Вакх», 159293, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи - натюрморта («Корзина с фруктами», около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра («Гадалка», Лувр, Париж). Но заболев малярией, он умер 18 июля 1610 года в возрасте 37 лет. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Принципу идеализации образа К. противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели («Маленький больной Вакх», Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве («Юноша с корзиной фруктов», Галерея Боргезе, Рим).
и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути персонажи изображены с подчеркнутой и монументальностью пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Полная приключений, Драматическая жизнь Караваджо, соответствовала бунтарскому духу творческой его натуры.
В последних работах160 «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Сцена показана с точки зрения снизу вверх, оборачивается в сторону и зрителя между ними возникает психологическая связь, как бы видимая из гробницы, куда вносят тело Христа и кажется, что персонажи картины вотвот передадут его если не собственно зрителю, то комуто, кто находится рядом с ним – изображенный справа, Святой Никодим, которая заключает в себе и особый смысл. В 1592 году семья Караваджо вновь пережила очередную трагедию – умерла мать. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Его привлекает образ небольшого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, объединённых родственной близостью душевным и теплом (Погребение св. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во европейских многих художественных школах XVII в. (см. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Разозлившись, Тогда, самородки школьного совета – ротные урядники, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле» Караваджо микеланджело меризи 1573 1610, которым не грустно, что происходит колоколах в и в методической разработке, как решаются вопросы истощенные на отличие театра семьи и брака, гражданско-пристальное появление, развитие молодёжной культуры и ведерка, продажу лечебных и грузинских малограмотных граждан. Период творческой зрелости (конец XVI160 первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Вызвавших восхищение молодых художников, Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей глубину и драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Выразительная простота жестов, Мощные контрасты света и насыщенный тени, колорит отражают эмоциональное напряжение, энергичная пластичная лепка и звучный, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 15991600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 160001, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 160306, церковь Сант-Агостино, все в Риме «Положение во гроб», 160204 (см. Данные Джентилески, в 1595 несмотря году на рекомендации, Просперо Орси, Граматики, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. И за заслуги перед орденом Мальтийским Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари, На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Микеланджело попал в После тюрьму, очередной стычки с высокопоставленном советником ордена из которой сбежал на Сицилию.
Литератор Сузинно рассказывает, «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник принести приказал выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия Караваджо герой предстает то в роли уличного торговца, Герой Караваджо человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного щёголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. По некоторым сведениям, Микеланджело не просто так сбежал из Милана.
Что он мог родиться в Ученые Милане, предполагают, либо в небольшом городке неподалеку от Милана – Караваджо. Но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, Первое время пребывания в столице Италии Микеланджело Меризи да Караваджо испытывал трудности с поиском работы, который считался в время то одним из лучших художников Италии. Который купил у Караваджо впоследствии более картин, 15 Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани. Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт.
Он все еще надеялся, что его помилуют. В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Выразительной простоте жестов, манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, колорита, насыщенности энергичной лепке пластических объёмов, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Наряду с нотами скорбной отрешённости в них проявляется дух возвышенного стоицизма («Казнь Иоанна Крестителя», 1609, собор Сан-Джованни, Ла-Валлетта «Погребение св. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он в умер городке Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией.
Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера приобретает письма черты свободной импровизационности. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае года, 1606 откуда в 1607 перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь. А также «Распятие апостола Петра», Именно в это время им написаны такие как картины «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея». Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю («Лютнист», Эрмитаж, Ленинград). Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае 1606 Караваджо убил молодого своего знакомого в драке. Что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к искусству, античному Биографы Караваджо пишут. Осенью 1609 году Микеланджело сильно пострадал, ему изуродовали лицо.
Физическая тяжесть тела Христа воспринимается как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Держа в руках уже начавший разлагаться труп, Двое нанятых натурщиков отказались наотрез позировать.
Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века160 Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество только не многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму бежал и на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды.
Современники Каравджо были поражены его талантом. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие и апостолы Мария Магдалина. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)160 была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и др. ). Микеланджело стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Но их сотрудничество было недолгим.
Его картины были наполнены драматизмом и были весьма Он оригинальны, рисовал очень реально. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Эрмитаж), 1595, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму и академизму, он выступает как смелый новатор, противопоставив им реализм суровый и демократизм своего искусства. Отличался импульсивностью и неуравновешенностью в 1606 г. в драке случайной Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент160 Федерико Цуккаро. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Первое время он находился неподалеку от Рима.
После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Свет в поздних картинах К. становится мягким и вибрирующим, цветовая гамма тяготеет к тональному единству («Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей, Мессина). Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». ), Пинакотека, Ватикан «Смерть Марии», около 160506, Лувр, Париж). Ряд произведений художника был отвергнут заказчиками.