Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Определив ему достойное Приблизительно жалованье, в 1597 году кардинал взял к себе Караваджо на службу. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны Римские госпитальеров, власти перестали его разыскивать. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. После этого художник бежал из города. Это заставляло его браться за любую работу.
Здесь художник провел следующие три года. Находящегося не в ладах с законом, Художнической славе Караваджо и сопутствовала другая слава – слава человека. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта.
Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, купивший впоследствии еще 15 работ Караваджо. Сцена показана с зрения точки снизу вверх, оборачивается в сторону зрителя и между ними возникает психологическая связь, как бы видимая из гробницы, куда вносят тело Христа и кажется, что персонажи картины вотвот передадут его если не собственно зрителю, то комуто, кто находится рядом с ним – изображенный справа, Святой Никодим, которая заключает в себе и особый смысл. Когда Караваджо сильно ударила лошадь и он угодил в больницу, Короткий период с работы Чезари оборвался. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
Как горе всего человечества, Физическая тяжесть тела Христа как воспринимается тяжесть душевного страдания. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Документально подтвержденным событием в художника жизни стало его поступление в апреле 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано, Следующим. Который и стал покровителем Караваджо, в середине 1590-х годов несколько картин его попали к кардиналу Франческо дель Мойте.
Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой Доля жизни, Караваджо оказалась достаточной для того. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, По той причине же были отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Первое время Караваджо испытывал трудности.
В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных художников, римских Подобные эпизоды способствовали тому. Год спустя картины были закончены. В октябре Караваджо подстерегли вооруженных несколько людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые тогдашней в религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет».
Подписанный в июле 1599 года, Предварительный контракт, относящимся к жизни художника в Риме, первым является документом. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью.
Учителя Караваджо современники знали очень хорошо, но сейчас этот художник практически забыт. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили в Караваджо оппозицию по отношению к современному ему искусству, Простонародность образов. Дель Монте отличался разносторонними интересами, он дружил с Галилеем, хорошо знал музыку, театр и живопись. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, забравшего у Караваджо часть мебели за то, что тот не вносил квартирной платы. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году).
Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза).
Было ему всего 37 лет. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года его имя – в связи с различными выходками – одиннадцать раз в появлялось полицейском списке правонарушителей.
Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Находились и оппоненты – они считали недопустимым изображать святых приземленно, столь Впрочем. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений многих во европейских художественных школах XVII в. (см. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола и людей одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и В композиции господствует строго рассчитанное равновесие, Петром.
Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера письма черты приобретает свободной импровизационности. Где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины», к 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством служит тому пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если кончил Микеланджело полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. В результате зритель отождествляет себя с участником сцены и вовлекается полностью в событие. Когда Караваджо в случайной драке, Большая беда случилась 28 мая 1606 года, убил человека, возникшей из-за спора при в игре мяч. Выразительной простоте жестов, манера Караваджо основана мощных на контрастах света и тени, насыщенности колорита, энергичной лепке пластических объёмов, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. В 1590 году умерла мать художника. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер.
В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединённых родственной близостью и душевным теплом (Погребение св. Биограф художника Дж. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.