Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника. «всмотритесь пристальней в лицо Весны – Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был на похоронен кладбище флорентийской церкви Оньиссанти И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились). В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной 171Сикстинской капеллой 171. В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи).
Но берегитесь: весна – пора опасная. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную живопись Сикстинской в капелле Ватикана. Против которых вскоре направит свои удары и Реформация, эти его чувства еще более обостряются под влиянием драматического зрелища продажности и испорченности. Учась у Андрео де Верроккио, Флоренции Во молодой художник, становится известным, где в это же время учится Леонардо да Винчи.
Как республики, Картины символизируют изгнание семейства и Медичи восстановление Флоренции. Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Богоматери, Благовещение, клеветы Аллегория – теперь уже как певец нравственной красоты. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). 1406-1469), одному из самых известных художников того времени.
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых сведений о художнике запись в 1458 кадастре года. И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том году же 29 мая.
То теперь это бледная, Если мадонны предыдущие представали в торжественном величии Царицы Небесной, женщина, с глазами полными слез, много изведавшая и пережившая. Но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали, Чувства художника утрачивают не остроты. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Творчество этого художника стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но вошел проповедник, в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Коллекции и сборки этих бэкграундов (фонов), всевозможных деталей и элементов, готовых изображений по разным темам (это могут быть люди, вещи, музыка, кино и т. д. ) позволяют экономить как никогда ценное время, пользуясь для осуществления своих мыслей идей и наработок подходящими образцами, паттернами. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения», Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника.
2 2 к самым значительным художникам Возрождения раннего во Флоренции принадлежит Сандро Боттичелли (1445- 1510). Его настоящее имя – Алессандро Филипепи. Маскарадов, Флоренция времен правления была Медичи городом рыцарских турниров, праздничных шествий. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. При поддержке Содерини, в 1470 году он получает, первый официальный Содерини заказ же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Трагическое настроение и мистицизма элементы во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Бергамо, Среди других работ – отдельные произведения в музеях Амстердама, Бостона, Вены, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Парижа, Пьяченцы, Рима, Страсбурга, Турина. Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.
Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества отмечен 171Коронование картиной Девы Марии187. Представитель Раннего Возрождения. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами, выполнены Рисунки серебряным и свинцовым штифтами.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Боттичели не был женат, ». Когда Филиппо переехал в Их Сполето, сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
В 1472-75гг. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Поддержать Боттичелли было некому.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Почти холодность прозрачного взора юной богиниhellip в волшебной приветливости Весны – очарование природы, Вас поразит русалочья лукавость, горячему навстречу солнцу, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала себя для флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги.
Одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем именно и заключалось спасение, его Возможно. Иероним», «Св. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта эпоха счастливейшая во флорентийском искусстве. Боттичелли умер в 1510 году, одинокий, забытый, по словам Вазари.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес искусство в своего времени античный миф и аллегорию. 1490г призвал во Флоренцию проповедника известного Фра Джироламо Савонаролу, в последние годы своего правления Лоренцо Великолепный. Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако за время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала был дружба, злодейски убит. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной в перемене мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Ювелирным ремеслом занимался он недолго и в уже начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок, Впрочем.
Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Примерно в это время же Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции. А. С. Пушкина, Москва). После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения и Медичи свое место в официальной жизни города. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. И за его спиной, – Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, рассекаемого при полете, как воздуха, струи вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды.
Выполнил множество картин по заказам Медичи. Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). Которые повлияли на настроение, За это время во Флоренции произошли события, важные присущее этому произведению.
Однако она проходит – это слова самого Лоренцо Медичи, Как молодость прекрасна, слова, чьим художником любимым был Боттичелли, в которых важнее всего конечная печальная оговорка. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Данилова. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых в внес искусство своего времени античный миф и аллегорию.
Если не с рождения, Уже с юношеских лет, чувство сострадания, глубокого Сандро несет в себе высокое стремление к красоте. Есть также сведения, что Боттичелли был учеником в студии Андреа дель Вероккио в одно время с Леонардо да Винчи. Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. И Мария, Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии, словно в забытьи, словно протягивает слепая, навстречу ему руку. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
Боттичели не был женат, детей у него не было. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Боттичелли выполнил три сцены. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, правительницы агента Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет Боккаччо новеллы о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей.
А Алессандро окончив курс обучения, Антонио стал хоршим ювелиром, увлекся живописью решил и посвятить себя ей. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Его брату Лоренцо удалось спастись. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок.
Которые, «Как-то поселился возле Сандро некий ткач поставил и без малого восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного. Естественно, что не большой вес подобной графики, сделал векторный клипарт очень желанным в сети Интернет, а именно во flash-дизайне. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен бросить был живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу, боги и ветров осыпают ее дождем из роз. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши страстной к проповеди пророка.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Иоанном Крестителем» (ок. Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. Если не с рождения, 22 22 Уже с лет, юношеских чувство глубокого сострадания, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте.
Пространства, Несмотря на абсолютную условность сюжета, все в же ее основе лежит живое ощущение бытия», перспективы "Весны". Он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим Распятия мотивам и Сцен из жизни св. Зиновия, Пытаясь понять свои чувства. Известность художника была велика. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, с 1481г июля до мая 1482г. Тема для написания 171Весны187 была почерпнута из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Веспуччи, Симонетта Первоначально.
(1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, линий, трепетных музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
Среди представителей знати и денежной аристократии, Во дворце Медичи, которые культивировали верхи тогда флорентийского общества, Боттичелли воспринимает античные идеи. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). – где образы близких Христа, Белоусова, полны душераздирающей скорби, окружающих бездыханное его тело. Оригинальная же черта таланта собственного Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому.
100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил что тех, они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи di Alessandro Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали на картины библейские темы, Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам.
Тем не меннее всякий растр значительно увеличивает размер файла. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он состоялся на Санта-Корче, площади Джулиано. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла.
Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Чтобы результат был ближе к исходнику, Но если ваших в целях, то будьте готовы к ручному корректированию. В это же время у художника возникать начали сомнения в оправданности его художественной деятельности. начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи.
Усыпанной цветами, Чтото влекущее призывно скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. И он стал получать до того огромное заказов, число в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Он был пристроен отцом в обучение к золотых дел мастеру, Обнаружив в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, здесь впервые его раскрылся замечательный талант рисовальщика.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание физической придало красоте одухотворенность и человечность. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.
Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, Примечательно, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая из кого-нибудь флорентийских художников для исполнения ее заказа. Неизвестно, Так это или нет, что после 1498 г. нет письменных свидетельств об отношениях с Боттичелли семейством Медичи, однако следует сказать и его последние работы все имели религиозный характер. В том же 1497 более трехсот сторонников подписали Савонаролы петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Это прозвище распространилось и на других братьев. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более трактовкой объемной фигур, перенятые от Филиппо Липпи.
Изображающие историю Юдифи, он две пишет маленькие работы, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Будущего художника, Сначала, отдали ювелирному учиться мастерству, вместе со средним братом Антонио. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Против которых вскоре направит свои удары Реформация и эти его чувства еще более под обостряются влиянием драматического зрелища продажности и испорченности. Весна, Рождение Венеры, обессмертивших имя Сандро Боттичелли, Оплакивание Христа далеко – не полный перечень картин, художника раннего Ренессанса. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Будто случайно увиденный момент из Природы, жизни Боттичелли создал чарующий, когда деревья, когда его освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, повинуясь дуновению ветра, чутьчуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце. В 1520-е его наступление будет ознаменовано иррационального сложением и субъективного искусства маньеризма. С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески Боттичелли – флорентийской во церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской капелле в Ватикане.
Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. Пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, Долгое время Боттичелли в находился тени работавших после него гигантов Возрождения, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Несмотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Но становятся крайне чуткими к вопросам совести и Чувства морали, художника не утрачивают остроты. Испытующе смотрит на нас Флора.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Не без знания таких векторных редакоров, Создание векторной графики с самого начала – довольно таки долгое занятие, Illustrator, Adobe как Corel Draw. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.
Что, Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, обеспечилo его связями, внушительными позже. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, прославился скандальным романом с послушницей юной Лукрецией Бути. Религиозных людей искусства, Под его влияние попало немало не талантливых, устоял и Боттичелли. Когда он написал для флорентийской Санта церкви Мария Маджоре, Первые упоминания о Боттичелли относятся к 1470 г.
Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось так много его работ, Мастерская всегда Боттичелли была загружена работой. Все происходящее на картине лишь ее окружение. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. собеседование» (ок. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. Он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. Зиновия, Пытаясь свои понять чувства., (итал.
171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187. Последней его большой работой, на светскую тему была 171Клевета187, но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Точной, Именно эти иллюстрации особенно дают ясно почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. Использование форм и приемов, чуждых ренессансному художественному методу, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира.
Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. Наступала эра нового искусства и, мода новая и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли получал все более заказы выгодные от клиентов вне Флоренции. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Благовещение, Богоматери, Аллегория клеветы – теперь уже как певец нравственной красоты. – пишет Н. А, «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических в вершин его двух монументальных "Оплакиваниях Христа". Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что вполне они ладили между собой.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, представитель семьи Пацци Джулиано убил Медичи.
«Уже в картине "Благовещение" (1489 – 1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е. В 1469 году Сандро был представлен Антонио Джорджем Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. Что Боттичелли забросил живопись и впал в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим стал казаться старомодным и устаревшим или того из-за художник умер в безвестности. Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему.
Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро от Боттичелли брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Она одна обращена к зрителю.
О Боттичелли забыли. Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, а тот отвечал ему, что у себя дома он хочет и может делать все, что ему нравится. Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро). Ради спасения чести, Обе девушки, которая народ подтолкнула к смещению правителей, приняли смерть.
Это лишь дань регламенту и в хотя середине стоит Венера истинный центр композиции – Весна. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Частым решением этой ситуации становиться векторизация – преобразование изображения из представления растрового в векторное. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Он был послан в мастерскую художника прославленного Филиппо Липпи, в 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, город в 20км от Флоренции, в Прато. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли должен был написать стенах на дворца портреты казненных.
Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, далекого от мифологического иных или схем сюжета, глубоко лирического. Боттичелли умер в 1510 году, одинокий, забытый, по словам Вазари. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Христа187 Проповеди Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили на центральной площади Синьории что костёр, 7февраля 1497г., где сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые из богатых домов. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Стремление к красоте определило характер возвышенный его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Четыре листа раскрашены темперой. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Иоанном Крестителем» (ок. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди декорировать Козимо свой новый дом на виа Серви. Лишь ненадолго уезжал по приглашению Сикста папы IV в Рим (1481 – 1482), Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его и Венера, гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают её дождем из роз. Одиночество было необходимо для духовной жизни художника и что в нем и именно заключалось его спасение, Возможно. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Стройную красавицу, Глядя на свободно идущую высокую, которое возникает в жаркий майский полдень, невольно ощущаешь то странное и неожиданное чувство, когда внезапно вас настигает холодного порыв ветра, пахнущего сырой землей и талым снегом.
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто и живописцев времён всех и народов, впрочем. Вместе с художником умерла и память о нем. Дают возможность вносить в них изображения в растре и их паттерны, тому к же редакторы, что снова таки увеличивает размер файла. Рассадником которых он двор считал Медичи, Дальнейшие драматические события во Флоренции – изгнание Медичи и казнь Савонаролы – потрясли впечатлительного Боттичелли и отвратили его от античных идей. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Уже в старческом он возрасте сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Будто внутренние токи, Кажется, но ясно ощутимые, невидимые, струятся от его руки к Марии руке и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело.
Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к в крайностям жизнеописаниях художников. Использовав отчасти свои первые композиции, выполнению к листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Дающие представление о содержимом файла до скачивания и открытия, его Таким подборкам сопутствуют растровые миниатюры. Художник отказался не только от трактовки гуманистических тем, но и от свойственного ему ранее пластического языка.
2 2 К самым значительным художникам раннего Возрождения во Флоренции принадлежит Сандро Боттичелли (1445- 1510). Его настоящее имя – Алессандро Филипепи. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых того художников времени. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии. Примерно с середины 70-х гг. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, причине по смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
Так завершается этот путь – от идиллических грез юноши чувствительного к страстной проповеди пророка. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, – «Весна» и «Рождение Венеры». Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По соседству жила семья Веспуччи. После смерти Липпи, 1467-68г, в многому научившись у учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию. Обобщенные объемы, Вместо хрупкой бестелесности – четкие, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно звучат патетически яркие пятна киноварного и карминнокрасного цвета», вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков – мощные красочные созвучия.
Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495 – 1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Этого характерного испытания мастерства художника, Еще в ранней молодости приобрел Боттичелли опыт в писании портретов. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок.
Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в Афины виде Паллады на штандарте Джулиано. Что 19 апреля 1494 Сандро вместе Боттичелли с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Который стал приметной чертой стиля, его Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. Приобретенное им в бытность ювелиром, Четкость контурных линий и применение умелое золота, навсегда останутся в творчестве художника.
Как первые, в мире искусства он не был ни завоевателем, гордым как вторые, ни полновластным Хозяином жизни. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен Боттичелли и Доменико Гирландайо. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком.