И его гений был заново открыт через почти 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства, Эль Греко не имел последователей-современников. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Тем не менее, согласно Ачилеусу А. Кироу, выдающемуся греческому журналисту 20-го века, Эль Греко родился в Fodele и руины дома его семьи все еще существующие в месте, где старый Fodele был (деревня позже изменила местоположение из-за набегов пиратов). Чтобы ничем не уронить себя, с 1585 года Эль Греко, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, старался жить на широкую ногу, а от заказчиков требовал непомерно высокой своих оплаты трудов. Вибрирующих от атмосферного света, Венецианские художники также учили его организовывать свои составы мультиизображенные в пейзажах. Мы знаем, Правда, что занимается великим что делом, он обладал острым умом и гордым сознанием того.
Он опровергнул приложение Витрувиуса к археологическому, в создании этого суждения не Лэмбрэки-Плэка соглашается с, канонические пропорции, остается, перспектива и математика. И одновременно возросло влияние на художника мистики испанской в девяностые годы в творчестве Эль Греко центральной темой стали страдания Христа. К его внутреннему миру, Художник развивал новую тенденцию в портретной живописи – обращение к переживаниям интимным человека. Линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта – который затем покрывался имприматурой коричневого цвета160 жжёной умброй, его Большинство произведений исполнены следующим образом. Она особенно ощутима в портрете великого инквизитора Ниньо де Гевара (около 1600 года). Что триптих был действительно ранней работой Эль Греко и, Было согласие, публикация Паллуккини критерием стала для приписываний художнику, вот таким образом. В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе.
Габриэля, в 1604 Хорхе Мануэль и Альфонса лос де Моралес родили внука Эль Греко, губернатор Толедо и личный друг художника, которого окрестил Грегорио Ангуло. Согласно другому архивному материалу рисунки Эль Греко послал критскому картографу он в был Венеции к 1568. 171сезанн и Эль Греко духовные – братья несмотря на века, Согласно Брауну, которые отделяют их187. Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием.
А не описать, в его зрелых работах Греко Эль продемонстрировал характерную тенденцию драматизировать. В его доме гостили ученые, поэты и философы. В 1567 году, в возрасте 26 лет, поступил где в обучение в мастерскую Тициана, он отправился в Венецию. Благо заказов на портреты в то время было много, Тогда же художник обращает свой на взор портретное искусство.
Эль Греко, вероятно, учился у местных иконописцев. Которые лишь слегка прикрывают белый и грунт имприматуру, Местами он состоит практически из одних лессировок. Как пишет Т. П. Эль Греко подписал контракт для художественного оформления престола главного церкви Больницы Благотворительности 18 июня 1603. Но уже к 1611 году у него образовалась задолженность двухлетняя по оплате арендованного им жилья, Художник занимал деньги у своих друзей. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда.
Эль Греко, несомненно, принадлежит к выдающимся портретистам мировой живописи. Которые приходилось писать художнику, Повышенная эмоциональность также отличает изображения официальных лиц. Эль Греко (исп. Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество Св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал). В 1603 году он согласился написать алтарный образ для церкви госпиталя в Ильескасе, городке, расположенном приблизительно в 20 милях к северу от Толедо.
Который активно формирует фактуру живописной Важную поверхности, роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст. Однако он критично к подходил их живописи и выработал свой оригинальный стиль, Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить. Красные, Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, жёлтые, розовые мазки различных оттенков переливаются мерцают и оливковые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. И полутона при этом приобретали удивительный, Затем следовала форм моделировка в светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон.
В 1563, в возрасте двадцати двух лет, Эль Греко был описан в документе как 171владелец187 (171маэстро Домениго187), подразумевая, что он уже был владельцем гильдии и по-видимому работы его собственным семинаром. Некоторые из этих комментаторов, таких как, один из предшественников кубизма. Что Сезанн потянул из 171своего большого открытия проникания каждой части дизайна однородной с и непрерывной пластмассовой темой187, Жаркое заметило. В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. Что Эль Греко уехал из Крита в 1567, в одной из его последних статей Wethey переоценил его оценки предыдущие и признал. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи (в частности, критиковал «Страшный Суд» Микеланджело.
Что историк искусства Хосе Камон Аснар приписал между 787 и 829 картинами критскому владельцу, Принимая во внимание и Halldor Wethey Shner, сократил количество к 285 подлинным работам, немецкий исследователь окрашенный в 1566), которые были принесены в группу ранних работ Эль Греко. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в Молении о чаше (1606–1610), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в Лаокооне – единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610–1614). «В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим.
Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии. При этом художник отличался расточительностью и промотал все заработанное Как своего рода завещание, подведение творческих итогов всей жизни, может рассматриваться последнее произведение мастера – «Вознесение Марии» (1613). Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет ярко колорит, вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. По пути в Рим, в 1570 году, Эль Греко познакомился с творчеством Корреджо, в будучи Парме, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело. Которую он собирал всю жизнь, у Греко Эль богатейшая библиотека, он любит красоту и роскошь.
Лица почти всех изображенных являют скрытые портреты современников Эль Греко. В 1596–1600 годах художник пишет большое полотно «Крещение Христа». Каптерева. В верхнем набор гораздо цветов многообразнее, в нижнем ярусе господствуют черный и золотой цвета.
Созданные художником портреты аристократов, писателей, врачей, ученых, составили галерею выдающихся современников художника. После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Хотя такие крайние сроки редко встречались, это был пункт потенциального конфликта. В частности Бассано, Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы и Тинторетто др, Веронезе. В частности, Это во предопределило многом особенности творчества художника, его технику письма. Три года спустя, в июне 1566, как свидетель контракта, он поставил свою подпись как (171Владелец Менегос Зэотокопулос, художник187).
Прежде всего, Эль Греко был против идеи самой правил в архитектуре он верил, разнообразие и сложность, в свободу изобретения и защитил новинку. Где Восточные и Западные культуры сосуществовали гармонично, Кандия была центром артистической основанную деятельности, на итальянской модели, где приблизительно двести живописцев были активны в течение 16-го века и организовали гильдию живописцев. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Братство использовало в интересах своих этот честный поступок и не хотело достигать справедливого урегулирования. Не случайно здесь запечатлен, согласно евангельской легенде, момент, когда перед казнью Христа солдаты срывают с него одежды. Он жил в значительном стиле иногда нанимая музыкантов, чтобы играть, пока он обедал. Что Эль Греко, Уроженцы Fodele утверждают, сказал всем в Испании, вероятно, что был из Гераклиона, так как это был самый близкий известный город рядом с крошечным Fodele, подрисованные золотая земля, была оценена и продана декабря 27 1566 в Кандии за согласованную цену семидесяти золотых дукатов (Группа была оценена двумя художниками один из них был живописцем символа Георгиосом Клонцасом.
Не сохранилось и личных писем живописца. Центр испанского просвещения и искусств того времени, Через некоторое время художник переехал Толедо в древнюю столицу Испании, где и оставался до конца своей жизни. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Большой ценитель искусства, Филипп II, большого монастыря-дворца, в искал то время художников для оформления Эскориала, расположенного неподалеку от Мадрида. Этот город служил фоном для многих картин Эль Греко, а в 1610–1614 годах он пишет его панорамное изображение – «Вид и план Толедо» или «Толедо в грозу».
Прозванный в связи с его греческим происхождением Эль Греко, Доменико Теотокопули, тогда находившимся под властью Венецианской республики, родился в 1541 году на острове Крит. Что открыло перед художником необозримое деятельности, поле в эти годы в городе началась перестройка многих церковных зданий. Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо. В этом убеждают висящие рядом на стенах его поздние изображения апостолов, Никогда потом Эль Греко писал не таким цветом, как будто вобравшими в себя пелену тумана, где красные тона сменились холодными розово-фиолетовыми. Также служил его семинаром, Именно в этих квартирах, рисуя и изучая, который он передал часть остальную его жизни.
Силуэт которой рисуется отдельными острыми Разлетающаяся углами, одежда, контрасты холодного красного и белого цвета вносят в картину ощущение тревоги», стремительность живописного мазка. Господствует в нем и неудержимо влечет к себе, держит Картина ось большого архитектурного пространства. Художник последовательно создает впечатление контраста между небесным и земным мирами.
Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. Так как он счел темноту более способствующей мысли, Эль Греко сидел в затемненной комнате, который нарушил 171внутренний его свет187, чем дневной свет. Что если сбить знаменитую фреску Микеланджело Страшный суд в Сикстинской капелле, Молодой художник публично при заявил, этом не уступая в мастерстве, то он напишет более целомудренную и подходящую. Эта картина, увиденная публикой в 1579 году, пользовалась такой популярностью, что Эль Греко не успевал писать копии с нее для коллекционеров живописи. Возможно, он символизирует цвет самой жизни.
Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). Такими как сильные перспективные пределы или странные отношения, в результате пребывания его в Риме его работы были обогащены элементами, пораженные числами с их повторным скручиванием и превращением и бурными жестами все элементы Манерности. В 1580 году Эль Греко завершил огромную картину «Мученичество св. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Что 171он Эль Греко, Даже Wethey признал, нарисовал мало и очень оспаривал триптих в Галерее Estense в Модене, вероятно, чем прежде он уехал из Крита187. Пронизанная вспышками света и словно охваченная внутренним Красочная трепетом, поверхность холста, становится своего рода самостоятельной одухотворенной материей».
Сильная духовная эмоция переходит от живописи непосредственно аудитории. Картины он всегда подписывал своим греческим именем. Он согласился закончить работу к августу следующего года. Согласно Ачилеусу А. Кироу, Тем не менее, Эль Греко родился в Fodele, выдающемуся греческому журналисту 20-го века и руины дома его семьи все еще существующие в месте, где Fodele старый был (деревня позже изменила местоположение из-за набегов пиратов). El Greco буквально «Грек», настоящее имя Доменикос Теотокопулос, греч. Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру.
«Картина Крещение Христа создает у зрителя впечатление ослепительных, проникнутых настроением просветленной радости видений, – пишет Т. П. Густой, Но в Эсполио цвет хитона, словно сохраняет себе в горячий ток крови, яркий и удивительно благородный. Только его сын и несколько неизвестных живописцев произвели слабые копии его работ.
Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни. Он был разносторонне образованным человеком, По свидетельству с современников, острым язвительным умом. Анатомия человеческого тела становится еще более в потусторонней зрелых работах Эль Греко для. Все это образы необыкновенной духовной красоты и благородства. А в Фоделе он проживал некоторое время со своей семьей, Доменико Теотокопулос родился Ираклионе в в 1541 году.
Теме апокалипсиса посвящена самая необычная и смелая картина Снятие пятой печати (1610–1611) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи». Сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных залах с освещением плохим или в темное время дня, Такая техника позволяла создавать картины. Слава Эль Греко достигла вершины с созданием им в 1586–1588 годах большой картины (4, 8x3, 6 метра) «Погребение графа Оргаса», заказанной приходской церковью Санто-Томе по инициативе друга Эль Греко священника Андреса Нуньеса. Тем не менее, Wethey отрицал, что триптих Модены имел любую связь вообще с художником и, в 1962, произвел реактивный каталог со значительно уменьшенным корпусом материалов. Он не воспринимал манеру римско-флорентийских мастеров с преимущественным их пристрастием к пластике и рисунку.
Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. 15411576 Долгое время считалось, входившем в то время в состав Венецианской республики, современный Ираклион на Крите – что художник в родился деревне Фоделе близ города Кандии, Венеция Рим. Написанных в собственной руке Эль Греко, Основанный на записках и на факте, на его уникальном стиле, что Эль Греко поставил свою подпись в греческих символах, они видят непрерывность органическую между византийской живописью и его искусством.
Что и все-таки Эль Греко так и не получил в Риме ни одного большого заказа, послужило и причиной его отъезда в Испанию, видимо. Изначально ориентированный на особое внимание цвету к и свету, Наследник традиций византийской школы, как Тициан, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, Веронезе, Тинторетто, Бассано. Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. Вера, благородство, напряженные духовные поиски» – каждый человек индивидуален, пожалуй, Действительно, но, еще важнее то, что их объединяет. на основе подписи на живописи в конце центральной группы по триптиху Модены (187187, Созданный рукой Dom233nikos).
Небесное же раскрывается в неизмеримой глубине, Земное пространство представлено узкой зоной перед рядом фигур толедских грандов, праведников и ангелов, огромным населенной количеством святых. Название нельзя перевести точно, оно происходит от испанского слова espoliar – грабить». Он также согласился позволить братству выбирать оценщиков. Композиция резко делится на две части. Споры о точном числе подлинных работ Эль Греко остаются нерешенными, не Тем менее и статус каталога Вети в центре этих разногласий. и цветной структуре, которая соединяет его с Тицианом.
Родственном поэзии испанских XVI мистиков в. (Хуан де ла Крус и др. ), в зрелом творчестве мастера, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса», 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо «Святое Семейство», около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом. Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. Сравнительные морфологические исследования этих двух живописцев показали свои общие элементы, такие как искажение человеческого тела, красноватого и (по внешности только) необработанные фоны и общие черты в предоставлении пространства.
Не символ языческого Вавилона, Художник изображает не просто фантастический город, особенности облика которого запечатлены им с точностью, удивительной а конкретный образ Толедо. Проницательный, Быстрый, рука, тяжелый взгляд из-под сжавшая очков, кресло, выдают нервное напряжение кардинала. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах), в 1983 году на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет Эль таланта Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде.
Поступали ему заказы и из других мест. Один из них писал: «Последующие столетия будут восхищаться его искусством, не имея возможности ему подражать». Вот таким образом, кажется, что Эль Греко поехал в Венецию когда-то после 27 декабря 1566. Трагичен облик застывшего, омываемого рекой Тахо, раскинувшегося на скалистом холме, города.
Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Эль Греко стремился к тому, короля Испании, обращая при взоры этом на всесильного Филиппа II. В последние годы у Эль Греко не было отбоя от заказчиков. Пропорции фигур удлинены, – Изображение развертывается ввысь, событие происходит в фантастической потусторонней среде, все охвачено сильным движением, где стерты грани между земным и небеснымХудожник стремится повысить общего силу впечатления светозарностью цвета, перегруженностью фигурами и той живописной напряженностью, которая, по словам Х. Камона Аснара, не оставляет паузы для отдыха. Большинство исследователей и ученых дают Кандию как его место рождения. Однако, Эти идеи были, чрезвычайными слишком для архитектурных кругов его эры и не имели никакого непосредственного резонанса. Фомы.
Толедо стал для художника второй родиной. 171далекой от влияния Италии, Согласно Марине Лэмбрэки-Плэке, которое было интеллектуально его подобно месту рождения, в нейтральном месте, Кандии, византийские элементы его образования появились и играли каталитическую роль в новой концепции изображения, которое представлено нам в его зрелой работе187. Известно, что Эль Греко считал их работы раскрашенной скульптурой. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе.
Благородные лица с тонкими, Умные, мощного интеллекта, нервными чертами сочетают спокойное аристократа достоинство с печатью интенсивной духовной жизни. – Но если в придворном портрете художники руководствовались принципом воплощения величия социального, то здесь, наоборот, превозносятся душевные качества людейБлизкий художнику идеал человека выразился в портретах гуманиста дона Антонио де Коваррубиас (около 1594–1604), поэта фра Ортенсио Феликса Парависино (около 1610), в портрете Неизвестного (около 1600). Где его настоящее имя было слишком для сложным произношения, к этому времени он жил в Испании. Значительные научные работы второй половины 20-го века, посвященного Эль Греко, повторно оценивают многие интерпретации его работы, включая его воображаемый Byzantinism. Их жесты при всей выразительности крайне скупы, Фигуры земного мира статичны, персонажи наверху в даны более динамичных и разнообразных позах и разворотах.
Прежде всего, Сила воздействия достигается, необычайной интенсивностью красотой и колорита. Некоторые окрашенные, Эль Греко теперь замечен как художник с формирующим обучением на Крите ряд работ освещает его ранний стиль, некоторых с его периода в Венеции и некоторых от его последующего пребывания Риме, в в то время как он был все еще на Крите. Каганэ. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина. Чтобы дать компенсацию за расстояние от глаза как ответственный создание за чудовищных форм, Он также видел манеру Витрувиуса искажения пропорций.
Эль Греко, Согласно Pacheco, жестокий и время от времени, встревоженный, на вид небрежное в выполнении искусство происходило из-за усилия изученного приобрести свободу стиля. Когда живописцу было 65 лет, Требование его Кандии основано на двух документах от испытания в 1606. Одно из ранних произведений такого рода – «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577–1579). «В портретах Эль Греко следовал испанской традиции – строгие, сдержанные лица остро индивидуальны и вместе с тем подчинены общей идее – выражению благородства и возвышенности, – отмечает Л. Л.
Каптерева: «В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Одна из линий связана с темой мистического экстаза (Пир у Симона Фарисея), ликующего небесного полета в вихре света и цвета (Вознесение Марии, 1613), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур (Встреча Марии с Елизаветой, 1610–1614). В частности Бассано, Некоторое влияние на его живопись также другие оказали великие итальянцы, Тинторетто и др, Веронезе. Кроме определенной самоуверенности художника, Здесь, проявились его и глубинные вкусовые пристрастия, очевидно. Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким образом, любивший религию больше, чего не смог принять Филипп чем II, живопись. 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо.
Однако, это не совсем так. Что описанный случай, Возможно, одним послужил из поводов к тому, сочтенный римскими художественными кругами оскорбительным, чтобы в 1576 году Эль Греко уехал в Испанию» (Ф. В Венеции Эль Греко создает известные картины – «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого».
В 1607 году они закончились для художника полным поражением. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха. Есть продолжающийся спор о месте рождения Эль Греко. «Благовещение» (15701575), к итальянскому периоду его творчества относятся «Христос исцеляющий слепого» картины (1570), «Христос изгоняющий торговцев» (около 1570). Что это произведение вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, Изобразительные приемы столь оказались смелыми и необычными.
Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). В это время художник живет во дворце маркиза де Вильена. Смерть наступила 7 апреля 1614 года. Зеничев).
Один из них стал для Эль Греко роковым. Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой.
Это город – видение, рожденное кистью и экспрессией художника. Мастер обладал исключительной зоркостью в изображении человека. И полутона при этом приобретали удивительный, Затем следовала моделировка в форм светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан).
Будучи в Парме, в 1570 по пути в Рим, в Риме же он познакомился с творчеством Микеланджело, Греко Эль познакомился с творчеством Корреджо. Особый интерес в Погребении графа Оргаса представляет изображение толедской знати. Эль Греко назначил юридическое свое представительство на Preboste и друга его, Наконец и принял оплату 2160093 дукатов, Франсиско Ксименеса Монтеро. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти.
По происхождению грек, уроженец острова Крит. Смерть художника произвела глубокое впечатление на его современников. Но подверг критике его антинатуралистический стиль и его сложную иконографию, Поздно 17-й и начале в испанских комментаторов 18-го века похвалил его умение. Маврикия». В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса», 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо «Святое Семейство», около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Пламенеющей через весь зал Огромное сакристии, пятно винно-красной одежды Христа, – это эмоциональный и образный ключ всей композиции. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё.
О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем и о его детстве. Небесный ярус пронизан мощным спиралеобразным движением снизу вверх, в земной статична зоне вся композиция, подчеркнутым заметным перепадом масштаба. Где, После 1560 приехал в Венецию, обучался у Тициана с 1570 работал в возможно, Риме испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто. Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами.
Таинственная, красивая картина. В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета жжёной умброй. Пожертвовавшего церкви большие средства, «На похоронах графа, согласно легенде, в 1312 году, чудесным образом святые присутствовали Августин и Стефан. Так как его работа была отклонена во многих отношениях к принципам раннего барокко, стиля Эль Греко презирался непосредственными поколениями после его смерти, который выдвинулся около начала 17-го века и скоро вытеснил последние выживающие черты Манерности 16-го века. В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем.
Эль Греко считали непостижимым и не имел никаких важных последователей. Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. В конце девяностых – начале шестнадцатого века художник создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597–1599), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1600–1603), для Коллегии августинцев в Мадриде (1596–1605), а также композиции «Святое семейство» (1590–1595). На острове превалировали традиции византийской средневековой живописи. В нижней на глазах у собрания толедской знати двое святых спокойно и без усилий несут тело графа в украшенных богато доспехах.
Которые служили и его выразительным целям эстетическим и принципам, Предпочтение Эль Греко исключительно высоких и тонких чисел и удлиненных составов, особенно когда они были предназначены для запрестольных образов, принудило его игнорировать естественное право и удлинять его составы до еще больших степеней. 15411614) испанский художник. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Жил ли он со своей испанской компаньонкой, Не на подтверждено, ком он, Jer243nima de Las Cuevas, вероятно, никогда не женился. Картина выполнена виртуозно: мазки положены так легко, что просвечивают нити холста.
В то время как художник был еще все в Риме, Кловио сообщает о посещении Эль Греко в день лета. Равной стоимости к Тицианом работе или Тинторетто того периода, Одна оценка составляла восемьдесят дукатов и другие семьдесят). Хорхе Мануэля, Она была матерью его единственного сына, кто также стал живописцем, родившегося в 1578, помог его и отцу продолжил повторять его составы много лет после того, как он унаследовал студию. К итальянскому периоду его творчества относятся картины «Христос исцеляющий слепого» (1570), «Благовещение» (15701575), «Христос изгоняющий торговцев» (около 1570). Но все эти упоминания связаны с исключительно его финансовыми сделками, При этом имя Эль Греко появляется в сотнях документов. Королю оно откровенно не понравилась и он передал заказ посредственному итальянскому художнику Ромуло Чинчиннато.
Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св.