Среди представителей знати и денежной аристократии, Во дворце Медичи, которые культивировали тогда верхи флорентийского общества, Боттичелли античные воспринимает идеи. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Помимо картин на мифологические и религиозные сюжеты он написал несколько замечательных портретов ( (для первой части комедии – «Ада», всего ок. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. 1470 год – судьбоносная дата в творческой биографии Боттичелли: он получает первый официальный заказ на аллегорический образ «Сила» (Флоренция, Уффици) для Торгового Суда. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться ними с самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В том же более 1497 трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение.
В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Определявшей место для статуи установки Давида работы Микеланджело, в 1504 году художник участвовал в комиссии, однако его предложение не было принято. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Ради спасения чести, девушки, Обе которая подтолкнула народ к смещению правителей, приняли смерть.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Которые, «Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил без малого восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь который дом, был и так не прочнее прочного.
, Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи – Alessandro di Mariano Filipepi, 01. 03. 1445, Флоренция – 16 или 17. 05. 1510, Флоренция) – итальянский художник, сын небогатого кожевника. Его брату Лоренцо удалось спастись. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Учась у Андрео де Верроккио, Во Флоренции молодой художник известным, становится где в это же время учится Леонардо да Винчи. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
В расцвете творчества Боттичелли был самым популярным художником Флоренции и среди его заказчиков – главные церкви Флоренции и знатные семейства города (в том числе Медичи). Пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых за полотен высшую точку в развитии мирового искусства. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Лучшим творением Боттичелли считают начатые в им 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Мебель, одежду, книги, картины, украшения – Судном дне и Божьей каре привели к тому, Тоской и печалью веет с двух 171Оплакиваний Проповеди Христа187 Савонаролы о конце света, тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, что 7февраля 1497г., где сжигали ценнейшие произведния искусства изъятые из богатых домов.
1406-1469), одному из самых известных художников того времени. Иоанном Крестителем» (ок. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти своего скорее отца, всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Так это или нет, неизвестно, однако следует сказать, что после 1498 г. нет письменных свидетельств об отношениях Боттичелли с семейством Медичи и его последние работы все имели религиозный характер. Даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы, стал Художник больше тяготеть к религиозным сюжетам. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка.
Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В 1472-75гг. Через три года после 171Силы духа187 Боттичелли создаёт св.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, мастеров искавшей для украшения своего студиоло. Что, Семья Филипепи уважением пользовалась в городе, обеспечилo его внушительными связями, позже. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли с вместе братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, состоялся Он на площади Санта-Корче, Джулиано.
Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли брата от Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Получил хорошее образование. Что Боттичелли забросил живопись впал и в немилость из-за связи с Савонаролой, Из-за того ли, что стиль Боттичелли многим стал казаться старомодным и устаревшим или из-за того, художник умер в безвестности.
Будущего художника, Сначала, отдали ювелирному учиться мастерству, вместе со средним братом Антонио. Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли получал все более выгодные заказы клиентов от вне Флоренции. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, 26 апреля 1478 года, представитель семьи убил Пацци Джулиано Медичи. Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия, Это отразилось настроении на картины.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария и Новелла доход от виллы в Бельсгуардо, Известно. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, «Весна» и «Рождение Венеры». Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, объясняется к стремлением усилению эмоциональной и духовной выразительности.
Изображающие историю Юдифи, он пишет две маленькие работы, видимо предназначавшиеся дверок для шкафа. Он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, город в 20км от в Флоренции, Прато. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли Филиппо у Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Сандро Боттичелли (1 марта 1445 17 мая 1510) прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную живопись Сикстинской в капелле Ватикана. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. Боттичели не был женат, детей у него не было. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
20 февраля скончался Мариано Филипепи, к сожалению, похороненный на кладбище Онисанти, отец художника – по возвращении на родину Сандро суждено пережить было большое горе. Которой отличаются исторические картины Липпи, Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и у перенял него ту страстность в изображении трогательных мотивов. Что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» Ботичелли (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро), раскаялся в том. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
При поддержке Содерини, в 1470 году он получает, первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо Джулиано и Медичи. Уже в старческом возрасте он свою сжёг юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Рисунки – во Флоренции (в Уффици и Академии) и в Риме иллюстрации к «Божественной комедии» Данте – в Ватикане и Берлине. О Боттичелли забыли. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
Что позднее папа римский Савонаролу отлучил от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Слава его возродилась лишь в XIX в., когда прерафаэлиты начали имитировать его бледные удлинённые фигуры, а критики того времени (Рескин, например) восторженно отзывались о манере и стиле художника. 171Рождение Венеры187 написано несколькими годами позже 171Весны187. Трагическое настроение и элементы во мистицизма многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Но долго в ней не задержался около и 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Поддержать Боттичелли было некому.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Представитель Раннего Возрождения. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы.
Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Что Боттичелли был в учеником студии Андреа дель Вероккио в одно время с Леонардо да Винчи, Есть также сведения. Он стал 187 так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок 171. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Особенная черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности художественной его деятельности.
Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл мастерскую свою во Флоренции. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных течение в 1480-х годах. Наступала эра нового искусства и, новая мода и вкусы новые – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Которая нагая плывет по в морю раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают её дождем из роз. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок в создают них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Вместе с художником умерла и память о нем. Он был пристроен отцом в обучение к золотых дел мастеру, Обнаружив в детстве неспокойный характер и полное равнодушие к занятиям в школе, здесь впервые раскрылся его талант замечательный рисовальщика. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и деятелю государственному Томмазо Содерини.
«Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил 171Поклонение волхвов187 для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Приобретенное им в бытность ювелиром, Четкость контурных линий и умелое применение золота, навсегда в останутся творчестве художника.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, Сандро рассердился и на свою стену, чуть не с воз размером, взгромоздил огромнейший камень, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может все, делать что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). Которые повлияли на настроение, За это время Флоренции во произошли важные события, присущее этому произведению.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) ит. д. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в к наклонности фантастическому. Прозвище «Боттичелли» («бочонок») получил старший брат художника, возможно за свою полноту и округлость форм, со временем прозвище укоренилось и стало фамилией, под которой мы его знаем. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого с периода июля 1481г до мая 1482г. Иоанном Крестителем» (ок.
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди декорировать Козимо свой новый дом на виа Серви., (итал. Прошедшее от начала работы до ее завершения, Однако за время, а сам прекрасная Джулиано, Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, а тот отвечал ему, что у себя дома он хочет и может делать все, что ему нравится. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, Примечательно, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для ее исполнения заказа. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен крайностям к в жизнеописаниях художников. начинаются оживленные сношения Боттичелли с семейством Медичи.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Когда он написал флорентийской для церкви Санта Мария Маджоре, Первые упоминания о Боттичелли относятся к 1470 г. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, Впрочем именно ибо в это русло направлял его все брат Антонио. Похоронен Боттичелли в церкви Всех Святых во Флоренции.
По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Четыре листа раскрашены темперой. В 1470 г. организует собственную мастерскую.
Фрески Боттичелли – во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), с виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, в Сикстинской капелле в Ватикане. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. После смерти Липпи, в 1467-68г, научившись многому у учителя, Боттичелли возвращается во Флоренцию. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том году же 29 мая. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, один Он из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. А. С. Пушкина, Москва).
«Говорят также, – пишет он далее, – что он превыше всего любил тех, о ком знал, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным. собеседование» (ок. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести «Венера и Марс» (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Воинствующий поборник соблюдения церковных догм, Но проповедник, вошел в конфликт резкий со светской властью Флоренции.
Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Примерно с середины 70-х гг. В семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Алессандро Смеральды, ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Рассадником которых он считал двор Медичи, Дальнейшие события драматические во Флоренции – изгнание Медичи и казнь Савонаролы – потрясли впечатлительного Боттичелли и отвратили его от античных идей. Филиппе выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. По соседству жила семья Веспуччи. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.
Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа IV Сикст пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной 171Сикстинской капеллой 171. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима 8212 Лукреции и Виргинии. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Как республики, Картины символизируют семейства изгнание Медичи и восстановление Флоренции.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто счастливейшая эта эпоха во флорентийском искусстве.
Он пишет 171Мистическое рождение187, где показывает своё отношение к происходящему. «Он отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду» (Вазари). А Алессандро окончив курс обучения, Антонио хоршим стал ювелиром, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппе Липпи (ок.
Ботичелли раскаялся в том, что писал «языческие» картины и абсолютно бросил живопись и «впал в величайшее разорение» (известно, что брат художника Симоне был одним из самых набожных и ревностных учеников монаха и жил в доме Сандро). Он один из первых внёс в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с любовью особенной работал над мифологическими сюжетами. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения» (Вазари, «Жизнеописание Сандро Боттичелли, флорентинского живописца»). 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно почувствовать дают красоту легкой, нервной линии Боттичелли.
После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в жизни официальной города. Маскарадов, Флоренция времен правления Медичи городом была рыцарских турниров, праздничных шествий. 100 рисунков, хранятся в Государственной Библиотеке в Берлине и в Библиотеке Ватикана). Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Заново открыт был только Боттичелли в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников- прерафаэлитов. С 1469 года работавшего в доме отца, к этому периоду относятся первые работы самостоятельные художника. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной в перемене мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.
1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Кто захочет повторить опыт Пацци, в назидание тем, Боттичелли должен был написать на дворца стенах портреты казненных. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего Среди сына, первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Сандро вновь погрузился в возвышенную атмосферу интеллектуальной флорентийского жизни двора.
В 1520-е его наступление ознаменовано будет сложением иррационального и субъективного искусства маньеризма. При всем обилии вариантов и изысканном многообразии нюансов, Лейтмотивом творчества Боттичелли, олицетворенная чаще всего образе в Венеры или иногда Паллады-Минервы, становится идея совокупности духовных свойств человека идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи времени того Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо.
Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, более сменяются объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Именно вот таким образом для художника этого периода сохранилось много так его работ, Мастерская Боттичелли всегда была загружена работой. Бергамо, Среди других работ – отдельные произведения в музеях Амстердама, Вены, Бостона, Лондона, Милана, Монпелье, Мюнхена, Неаполя, Нью-Йорка, Парижа, Пьяченцы, Страсбурга, Рима, Турина.
Помимо своего творчества, Филиппе был монахом-кармелитом и, скандальным прославился романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Религиозных людей искусства, Под его попало влияние немало талантливых, не устоял и Боттичелли. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Среди его произведений этого времени – фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
Биография Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Боттичели не был женат, Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Который стал приметной чертой стиля, его Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti)во Флоренции. Сохранились многочисленные работы, лучшее их собрание в галерее Уффици: (Музей им. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1197 году он был вынужден бежать из Флоренции – впрочем, скоро возвратясь обратно. Примерно к этому времени – точнее, к периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви. Иероним», «Св.
Боттичелли выполнил три сцены. Художник заканчивает картину 171Весна187, начатую до отъезда. Настоящее имя 8212 Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 мая г. 17 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli. С виллы Торнабуони (1486) – в Лувре, Фрески – Боттичелли во флорентийской церкви Всех Святых (Ognissanti) (1480), в Сикстинской капелле в Ватикане.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых в внес искусство своего времени античный миф и аллегорию. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Примерно в это же Боттичелли время начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В 1482 г. после кончины отца вернулся во Флоренцию и жил там до самой своей смерти (в 1502 г. выразил согласие отправиться в Мантую на службу к Изабелле дrsquoЭсте, но поездка по каким-то причинам не состоялась). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св.
Его похоронили вблизи могилы Симонетты Согласно Веспуччи, завещанию, вдохновившей самые прекрасные образы мастера. Чтобы лучшие художники украсили своими ее фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Известность художника была велика. Это прозвище распространилось и на других братьев.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Тема для написания 171Весны187 почерпнута была из поэмы Полициано 171Турнир187 в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Использовав отчасти свои первые композиции, к выполнению листов кодекса Медичи приступил Боттичелли после возвращения из Рима. Что когда в году 1502 Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги.
Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из 187 Истории Настаджио дельи Онести 187 (Боккачио 171Декамерон187), 171Паллада и Кентавр187 и 171Венера и Марс187. Почти всю жизнь Боттичелли провел во Флоренции, лишь ненадолго уезжал по приглашению папы Сикста IV в Рим (1481 – 1482), когда выполнял по заказу фрески для Сикстнской капеллы в Ватикане (работал вместе с Перуджино, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли). Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся гуманистической кризис культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. В 1478, после заговора Пацци, закончившегося убийством Джулиано Медичи, Боттичелли получил заказ украсить фасад Палаццо дель Подеста портретами приговоренных к смерти заговорщиков (все эти росписи не сохранились). Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком.
Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества отмечен 171Коронование картиной Девы Марии187. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). (1452 – 1498, казнён), яростного обличителя папского престола и верхов флорентийского общества (семейства Медичи), погрязших в «языческом зле» и пороках. На светскую тему была 171Клевета187, Последней его большой работой, при все талантливости исполнения, но в отсутствует ней, роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
1474 «Юноша», 1480-е гг). Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
В 1459 г. Боттичелли попадает в мастерскую к Филиппо Липпи и становится его учеником. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. То теперь это бледная, Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, женщина, с глазами полными много слез изведавшая и пережившая. 1490г призвал во Флоренцию известного Фра проповедника Джироламо Савонаролу, в последние годы своего правления Лоренцо Великолепный.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.