Е. максимов, о которых Бато вспоминает с особой теплотой, К. Тутеволь – в С. Гавриляченко, становлении Бато как художника значительную роль сыграли его учителя. Пейзажи лишены тяжелой материальности, При всей зрительной конкретности изображаемого, это скорее поэтические новеллы, жесткой линейной перспективы, документальная где фиксация мотива отступает на второй план перед таинством и красотой живописи. Посвященные Москве, Удивительно нежным чувством и любовью овеяны его картины и сплетение нового с архитектурными строениями прошлого, в которых художник стремится передать неповторимые и черты московских улочек. Даже в незатейливых картинах сельской местности художнику удаётся передать разнообразную гамму и настроений чувств. Учитель Дашицыренова, известный художник театра Эдуард Кочергин о творчестве своегоученика сказал: «Бато прекрасный пластик, очень собственный иочень бурятский, а значит и подлинный и всеобщий». Где он сумел выразить особую нежность, Это проявляется и в тонкость пейзажах и очарование природы. Своё отрочество и юность он провёл вдали от родных его сердцу Агинских степей, Уроженец Забайкалья, солнечного поскольку в 12-летнем возрасте Бато начинает учиться в московской художественной школе им. Тем мальчиком был Бато Дугаржапов, а наблюдателем – преподаватель института им.
Эволюция его творчества носит обратный характер. Успешное окончание школы позволило ему продолжить своё образование художественном в институте им. Сурикова, где и раскрылось в полную силу дарование мальчика.
Музыкальностью ритма линий и цветовых пятен и одни если работы отличаются свежестью, романтической приподнятостью, то другие эмоциональностью, тонким восприятием светопространственных соотношений. Здесь представлена почти вся палитра художника, но черного цвета нет. Можно сочинить картину, но нельзя сочинить этюд. Его живопись привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колорита. Особенно запоминаются его пейзажи. Нравятся «каменные бабы», петроглифы, маски, шаманские онгоны. Привлекают цельностью виденья, Они несут особый эмоциональный заряд, сочетанием конкретного и романтического, к любовью изображаемому. Мастерство у ещё юного рисовальщика появилось довольно рано. Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом.
А сидящий невдалеке взрослый человек внимательно наблюдал ним, за Юный художник увлеченно рисовал. Чтобы перейти к картине, Обычно художник создает этюды, сконцентрировавшись впоследствии на этюдах, фрагментарных Бато же в ранний период творчества создавал картины и многофигурные композиции. Все искрится в лучах солнца, увиденный и возникший в цвете, даже там, где тень, сверкают отсветы и рефлексы – цельный образ природы, с особой легкостью и изяществом он создает законченный художественный образ природы, свете и ее всей жизненной трепетности. Б. Дугаржапов считает работу с натуры очень важной для художника. Здесь он достигает наибольшей степени обобщения, здесь тончайшие световые нюансировки и гармония общей тональности.
Художник шел ксвоему постепенно стилю и трепетно относился к своим давним илюбимым сюжетам. Говорят о высокой живописной культуре художника, Его пейзажи погружены в особую светоносную среду, о его тонком понимании цветовых пространственных и соотношений. Для него это была великая тайна постижения мира искусства. Постигая тайны композиционного построения пространственной среды, у них он учился пейзажиста, мастерству передачи прозрачности воздуха.
Его волнует игра света, цвета, теней, отблесков, рефлексов, отражений. Вот таким образом и видим мы то крыши домов, а чуть вдали купола церквей, то верхушки деревьев. Прелесть её тихих вечеров и рассветов, Красоту России, природы ночное небо воплощает во многих своих полотнах молодой художник, таинственность вечерних сумерек.
Они опускаются до самой воды, словно ниспадает некий волшебный занавес, сквозь который проникает свет и, отражаясь в каждом листке, наполняет его жизнью и цветом. Художник создает иллюзию глубины пространства, Сочетанием красочных и форм пятен, передает настроение, движения воздуха. Продолжая традиции импрессионизма и «Голубой розы», художник разрабатывает новый, удивительно современный изобразительно-пластический живописный язык. У того рисунка как и у мальчика, счастливая судьба.
Привлекает искусство Центральной Азии, егодревние истоки. Характерны в этом отношении замечательные пейзажи160: «Старая Чита», «Зимний вечер» и многие другие. Увиденный и возникший цвете, в С особой легкостью и изяществом он создаёт законченный художественный образ природы, свете и всей её жизненной трепетности. А мальчик давно вырос и стал прекрасным живописцем.
Менделеева. Бирюзово-голубых, Он тяготеет к гамме излюбленной сиренево-розовых, хотя не исключает и звонких красочных аккордов, серебристых тонов. Зрители, созерцающие его картины, становятся духовно чище, просветляются. Интересна композиция «Ива». Свободно раскиданные, Краски, спорят и вместе с тем образуют многоцветный ансамбль, друг ложатся на друга. Но ощущаем это ниспадение занавеса, у Б. Дугаржапова мы не видим ивы как таковой и ветви скорее угадываются в общем цветовом потоке, гармонию взаимного проникновения и отражения, близость воды и рябь ее на поверхности, гармонию цельности образа. В ряду последних можно назвать композицию«Ангел»: Ангел за спиной всадника сюжет отчастилитературный, близкий к христианским мотивам.
Свет пронизывает эти холсты и создает настроение. Это произошло много лет назад. Ясность мысли, Незамутненность цвета, лиризм делают работы Б. Дугаржапова не красивыми, только живость и виртуозное владение кистью, но порой сообщают им некоторую изысканность. Эти работы пронизаны тонким лиризмом, теплотой и гармонией красочных мотивов. Что тяжелее всего было в этой работе. Только благодаря специальным и сеткам схемам нам удалось приблизиться к оригиналу, в общем, – признается мастер.
Но, если знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича означал и знаменовал собой, по мнению его автора, конец живописи, то двенадцать квадратов Б. Дугаржапова концептуально прямо противоположны ему, они утверждают живопись. Застывшего в какой-то меланхолической задумчивости у реки или пруда и смиренно склоняющего над водой свои длинные тонкие ветви, Кто не знает прекрасного этого дерева. Художник словно вводит нас в жизнь большого города с его благородной тишиной старых улиц, задушевным покоем садов и строений, сочетая документальную точность с поэтической взволнованностью («Вид на крыши», «Замоскворечье», «Купол Ново-Иерусалимского храма», «Кадаши»). Бато Дугаржапова дарит ощущение света и радости. Восхищаясь каждым уголком природы, Нарезая холст на мелкие части, он воссоздает осколки божественного калейдоскопа мироздания. В. И. Сурикова (Монументальная мастерская проф.
Не случайно со времен импрессионистов пейзаж называют «иконой новоевропейского типа сознания». Рисунок понравился и мальчика попросили сделать другой. Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи созерцательны и тихи, а природные стихии небо, земля, вода создают единое гармоническое целое. Его волнует игра света, цвета, теней, отблесков, рефлексов, отражений. Любое проявление природы художник может облечь в поэтическую живописную форму.
Любое проявление природы художник может облечь в поэтическую живописную форму. А изысканность цветовой оркестровки, Его кисти присуща воздушная лёгкость, нюансированная система рефлексов, богатство оттенков переходных промежуточных тонов, свободная манера письма не и лишают природу и предметы осязательной убедительности. Б. Дугаржапов окончил Институт им. Рисунок до сих пор хранится в институте им. - В то время мои друзья под руководством профессора Максимова проектировали роспись в храме Христа Спасителя. Мимолетное, Чаще в них отражено кратковременное, когда в вечерние часы, почти ускользающее состояние, при которых неуловимо меняется освещение изменяется и цвет предметов, а солнечные лучи неузнаваемости до преображают всё вокруг. Продолжая традиции импрессионизма и «Голубой розы», художник разрабатывает новый, удивительно современный изобразительно-пластический живописный язык.
Представьте себе, одна голова Серафима – 2 метра, а размах крыльев и того больше – 16 метров. Цикл работ с интригующим названием «Календарь Малевича» представляет собой двенадцать холстов, согласно числу месяцев в году, где каждый холст задуман автором как цветовая характеристика определенного отрезка времени месяца. Сам я на тот момент уже 10 лет жил дома, в Забайкалье.
Ежегодное посещение Крыма дают обильный материал, Поездки по стране и за подсказанных рубеж, памятью, воспроизведенный в многочисленных этюдах с натуры и в работах. И в натюрмортах, Это проявляется и в пейзажах, тонкость очарование и природы, где он сумел выразить особую нежность. Создавая жизнеутверждающие образы, Потому и стремится он в своих подчинить гармонии многокрасочную палитру мира, её краски, прославляя и жизнь природу, её цвет и солнце.
Необходимый контакт с живой природой, Для него это радость творчества, свободного освежение глаза и обогащение чувств. Его работы являют собой задушевный, поэтический и даже волшебный мир. («Тени», «Утро», «Уходящее солнце», «Вечер»). Но когда поступило такое предложение, не раздумывая, собрал вещи и перебрался с семьей в Москву, – поясняет художник.
Ряд крупномасштабных произведений Б. Дугаржапова: «Ива», «Облака», «Рассвет», «Радуга» это глубоко поэтические композиции, где автор ставит и решает вопросы пластической организации пространства. Создается впечатление, что художник хочет не просто увидеть игру солнечных лучей на поверхности, но и изобразить её на холсте. Формирующая образность его работ, Активная живописная среда, вобрала в себя многоцветье всё палитры яркость и звучность чистых тонов и гармоничное разнообразие тончайших цветовых оттенков. Влюблённый в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Менделеева А. Греф.
Томского при институте им. «Бато прекрасный пластик, очень собственный иочень бурятский, а значит и подлинный и всеобщий» – Учитель Дашицыренова, известный художник театра Кочергин Эдуард о творчестве своегоученика сказал. Менделеева. Это были уже исчезающие кварталы старой Москвы. Сам Бато говорил: «Мне близкаманера импрессионистов. Его работы как бы написаны с высоты птичьего полёта.
Это больше тысячи квадратных метров. Спонтанности, Благодаря легкости, в его этюдах сохраняется непосредственность и свежесть первого видения мотива, с художник, которой его красочность. В который погружает своим творчествомБато Дашицыренов, Мир, обращен в тысячелетнюю древность Азиисквозь Центральной тонкую призму постмодернизма. Прекрасные, удивительные, поэтичные – неотъемлемые эпитеты картин Бато Дугаржапова.
Однако, в перерывах от основной работы, он всецело отдается живописи. Как художник-монументалист, Е. Н. Максимова) и, принимал участие в росписи центрального купола Храма Христа в Спасителя Москве, работает по росписи храмов. Коровина, Живописная система молодого художника в формировалась русле традиций Левитана, французских импрессионистов. Бато своими поразительными сочетаниями цветовыми вызывает гамму самых положительных эмоций – восторг, Прирожденный колорист, а также передает переполняющее художника чувство искренней радости от соприкосновения с красотой бытия, восхищение. Она очень красива, Работа построена на мягком контрасте светлых теплых золотистых тонов и холодных голубовато-сиреневых, усиленная отсутствием деталей, отвлекающих в ней вся поэтичность прообраза. «Ива», «Радуга» это глубоко поэтические композиции, «Рассвет», где автор ставит и решает вопросы пластической организации – пространства «Облака», Ряд крупномасштабных произведений Б. Дугаржапова.
Внимательный наблюдатель природы, Б. Дугаржапов художник светлого мировосприятия, умеющего предать быстро текущие, со своей системой видения и ценностных ориентаций, ускользающие мгновения жизни, что в совокупности создает полнокровный живой портрет природы. В ряде работ он выбирает направление взгляда сверху вниз, при котором неба не видно. С другой стороны, стараюсь уйти от чистоэтнических моментов, к передаче состояния души». Как-то после экскурсии по старой Москве он сделал рисунок, который отнёс в институт им. Сурикова. Световоздушная среда определяет колористические и особенности мягкость, Свет и цвет выступают главной движущей силой композиции, редко встречающиеся тени легки и прозрачны, теплоту тона и сложнейшие цветовые модуляции. Его умение остановить Здесь мгновение, проявляется всё мастерство живописца, непередаваемое свет, передать неуловимое, воздух, движение, жизнь, во всех бесконечных вариациях, что предоставляет природа.
Где обилие солнечного света так естественно и всепроникающее, Живопись пронизана светом не только в пейзажах южного берега Крыма, поглощая солнечные лучи, где море, отражает их своим сомнительным и блеском многочисленными бликами на гребнях волн, а скалы, окутанные теплым воздухом, смягчают свою суровость и все живое ликует, но и в других работах, где может быть меньше солнца, но не меньше света, как главного определющего сущность эмоционального содержания. На мой взгляд, Апелляция к Малевичу, несколько парадоксальна, в данном случае, так с как Малевичем может ассоциироваться только формат холста квадрат. Для Б. Дугаржапова характерна свободная манера письма, некоторая импрессионистичность. Роспись купола. В котором особое значение имеют переливы оттенков.
Часто сложно составленный, Каждый холст имеет свою живописную фактуру и цвет, как всегда у Б. Дугаржапова, ясный но и чистый.