«Сад Изгнания» (или Исхода) навеян образами сказки Э. -Т. Но стремился создать такой интерьер, Проектируя это здание Либескинд ставил целью не показать только многовековую историю евреев, что евреи пережили во время Холокоста, где посетители хоть немножко почувствовали бы то. Принадлежащими Регенту Мюнстера Цви Первые Зоферу, приобретения были еврейскими церемониальными произведениями искусства. Торговые дома, Среди них крупнейшие банки и фирмы ФРГ, частные предприятия лица, средств массовой информации, сделавшие пожертвования для воплощения проекта. Символически извещающей о начавшемся отчуждении евреев от общества, Она представляет собой сырую холодную камеру из бетона с с захлопывающейся грохотом дверью. Либескинд с дотошностью архивариуса изучил доставленную ему из Бонна «Памятную книгу», где были записаны имена и адреса депортированных в 30-е гг. Библиотека включает 60 000 СМИ на еврейской жизни в Германии и за границей.
Он не скрывал своих еврейских корней, но решительно разорвал с иудаизмом еще в 1877 г. Еще большее непонимание многих вызвало отсутствие даже упоминания о такой фигуре, как Карл Маркс, бывшем, как пишет авторитетный журнал ФРГ «Шпигель», «еврейским антисемитом». Но главный экспонат это здание музея, построенное по проекту Даниэля Либескинда: Башня холокоста, Сад ссылки и эмиграции (женщинам и подросткам следует иметь в виду, что экспозиции производят очень сильное впечатление, в случае чего смотрители-гиды готовы оказать первую медицинскую помощь). Архитектор вновь доказал, что «архитектура и дизайн являются гражданским искусством». Одна из них «лестница в никуда» ведет к «башне Холокоста» (по другим определениям, – к «колодцу Холокоста», «оси Холокоста»), где преимущественно архитектонными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского народа. Как считает сам автор проекта, за 65 с лишним лет, прошедших между открытиями двух Еврейских музеев в Берлине, «история евреев в Германии настолько разбилась о события уничтожения и войны, что рассказать о ней в традиционной форме стало невозможно» 8. Музей холокоста представляет собой вытянутую призму длиной 180 метров.
Проживающего в Германии, Экспозиция музея рассказывает о многовековой истории и еврейского культуре народа. В абстрактно-логической форме идеи Деррида легко переносились на искусство изобразительное и архитектуру. Выставочное пространство мультимедийно и интерактивно, Как и во многих берлинских других музеях, вот таким образом осмотр выставки не будет скучным. Которое является у евреев символом богатства, входе На экскурсантов встречает большое гранатовое дерево, страсти и плодородия. Коллекция больше чем 1160200 мемуаров немецкоговорящих евреев (также и особенно с постнацистской эры) уникальна. В Амстердасе музей состоит из четырёх бывших синагог, объединённых под одной крышей. Еврейский музей мог, по мнению сторонников его открытия, внести вклад в более успешное решение этих общественно-политических задач, а также способствовать определенной «гармонизации» отношений между немецким и еврейским населением в ФРГ, которые и сегодня остаются непростыми.
В центре выставок находятся жизнеописания выдающихся представителей диаспоры, Как правило, оставивших след в еврейской и истории германской и культуре. Тем не менее в мае 1999 г. на центральной улице Берлина Лин-денштрассе – появилось здание нового Еврейского музея. За исключением световой скульптуры Бена – Рубина она олицетворяет вечный огонь, в конструкции нет никакой иудейской символики, горящий внутри любой синагоги.
Экспозиция Еврейского музея (Jdisches Museum) в Берлине рассказывает непростую историю немецко-еврейских отношений, длящуюся уже более двух тысяч лет. Лисиц-кого, сделанным им в Берлине в 1921 г. к рассказу И. Эренбурга «Пароходный билет». Но эти этапы не основными явлются во всей длинной и богатой на события истории, Ни в коем случае не минуются начало антисемитизма и годы Холокоста. Либескинд сумел преодолеть этот разрыв, успешно переведя замысел в натуру 19.
так называемый спор историков. Либескинд упоминал, что его творчество подпитывала опера Арнольда Шенберга «Моисей и Авраам». Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда форме в изломанной линии, которые выпали на долю еврейского народа, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды. люди разного происхождения и представители различных культур»1 20. В 2000 году, Берлинский музей киноискусства открылся не так давно, но сразу многочисленных обрел поклонников. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху (туда я не попала, потому чо не удосужилась прочитать путеводитель и даже не знала о ее существовании ( и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля. По мысли Либескинда, формой Своей музей напоминает молнию, это распрямленная звезда Давида.
Ближайшие помощники директора Т. Фридрих и К. Горби вторили ему: «Мы желали бы видеть жизнерадостных посетителей» 29. Посетители теряют чувство Уже равновесия, только попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед. Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали на долю еврейского народа, дает посетителям в возможность некоторой степени ощутить те невзгоды. От Немецкого технического музея в восторге будут не только дети, но и взрослые. Для старших школьников и студентов предлагаются научные лекции, семинары.
Они направили свои усилия на «ревизию» нацистского прошлого Германии, преуменьшая значимость преступлений фашистов изображая их как «нормальные» явления, присущие и другим странам в различные исторические периоды (например, террор во Франции в годы Великой французской революции, уничтожение армян турецкими националистами в 1915-1916 гг. ). На котором вместо деревьев расположены ряды бетонных массивных колон, Он создан на ограниченном скошенном четырехугольном пространстве, но с оливами на вершинах, производящих впечатление падающих. Он должен был способствовать не только выявлению исторического места и роли евреев в Германии, По мнению представителей прогрессивной общественности, но и дальнейшему осмыслению значения последствий и Холокоста для современности. Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда первое являет собой образец барокко, второе деконструктивизма.
По мнению специалистов, проблема архитектурной реализации таких категорий, как «Пустота», «Отсутствие» (им в философии деконструктивизма отводится особое место), в музейном здании решена настолько исчерпывающе, что они ощущаются почти физически. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшоезамкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшимпросветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих годсоздания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля. Его отец погиб в Освенциме, что побудило его принять предложение возглавить музей.
Бродер констатировал в этой связи: «Еврейскому музею удалось с темой Холокоста сделать то, в чем потерпел поражение Эрнст Нольте: осуществить его историзацию» 9. Которая говорила, Крупнейший исследователь этой проблемы В. Бенц приводит воспоминания по женщины фамилии Й. Маковер, что ужас закупоривал все существо. Однако поговорим о музее. В первоначальном проекте Либескинда предусматривалась настенная супрематическая графика, сочетающая простые геометрические окрашенные фигуры и «архитектоны» – объемные формы, наложенные на плоскости, покрытые бесконечными списками умерщвленных евреев. Впрочем, если вы не являетесь специалистом по иудаике, все это вряд ли сильно вас увлечет. Совершал объезды, Ранее во время своих странствий Европе по Либескинд намеренно избегал Германии, чтобы не пересекать границу этой страны. А потом девять месяцев в поезде добирались в Его Польшу, родители поженились в Киргизии, где за время оккупации погибло 85 их родственников 17.
Однако это не входило в задачу устроителей музея, прежде всего преследовавших цель «развлечь» посетителей. Ни охлаждена, Голая бетонная Башня ни не нагрета и ее единственный свет прибывает маленького из разреза в ее крыше. Б. 106. 331, 349.
S. 266. Деррида считал, что деконструктивизм (постмодернизм) – это прежде всего вопрос зодчего самому себе, «можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отринув все глубинные принципы создания архитектурных сооружений. » 11. В 1988 из многочисленных известных архитекторов победителем был признан человек еврейского Даниэль происхождения Либескинд. Они бросили вызов догмам и возводят строения, которые будоражат воображение. При музее работает кошерное кафе, Экспозиция рассказывает об евреев истории в Нидерландах вообще и в Амстердаме в частности. Еврейский Музей Берлин был первым главным международным успехом Либескинда. Траекторию своей жизни, включившей затем Израиль, США, Германию, Либескинд называет не «просто еврейской биографией», а «еврейской географией». Правоконсервативные историки попытались легитимировать часть преступлений нацистов, совершенных якобы ради благих целей, явившихся суровой, но неизбежной необходимостью и переложить вину за развязывание войны на других, прежде всего на социализм и коммунизм, выдвинув тезис о «превентивной войне» Гитлера против СССР.
Пол музея имеет наклон и это заставляет посетителей терять равновесие. Это повествование иллюстрируется большим количеством фотографий из домашних архивов семей различных и историями жизни таких персоналий как Леви Стросс или Мозес Мендельсон. В мае 2004 г. руководство Еврейского музея приняло предложение Либескинда закрыть крышей внутренний дворик музея и преобразовать его в Зал торжеств для проведения культурных, общественно-политических, в том числе международных, мероприятий. oleaster Сада растет вне досягаемости на 49 высоких столбах. S. 266. Выдающимся актерам, Музей поделен на 13 режиссерам залов и их лентам – которые посвящены истории развития немецкого кинематографа.
Есть также «Форум о современных вопросах», который создатели называют живой выставкой об истории евреев в США. – С. Г. ) многими по сей день. Евреи удовлетворены, получили официальное признание том, в наконец, что они что-то представляют в немецкой истории – что они, Еврейский музей является своеобразным симбиозом обоих процессов. Посвященный многовековой германо-еврейской истории, долгой После дискуссии в Германии в 1988 г. было решено создать Еврейский музей.
Намекая на благополучный исход странствий, многовековых Первый из подземных коридоров выводит на лестницу в музей, построенный в память о беженцах из Берлина, второй – в «Сад изгнания», третий – к тупику «Пустота холокоста», который символизирует понятие «отсутствие». Б. 121. Но вскоре, Еще в 1933 году был основан Еврейский музей в нацистский Берлине, режим закрыл его, в 1938. Отмечалось, что на его творчество сильное воздействие оказал русский супрематизм и конструктивизм 20-х гг. Они постоянно сталкиваются с упреками со стороны представителей диаспоры из числа уехавших, еврейских граждан других стран, прежде всего израильтян, в том, что они продолжают жить в стране убийц своего народа.
А. В. Его изображение в выставочном формате настолько «скромно, что не производит никакого впечатления, тем более не передает масштаба и ужаса произошедшего». Это отметили германские СМИ: журнал «Архив» назвал музей «архитектурной аллегорией Апокалипсиса», журналистка из Православного информационного агентства А. Аскоченская – «витриной покаяния» 18. После утверждения в качестве концепта тезиса о том, что Еврейский музей не будет «очередным музеем Холокоста», Блюменталь добился для него статуса Германского национального музея. Пока в музее не были установлены экспозиции, в течение двух лет, он как действовал музей архитектуры. В 1962 г. он назвал «мифом немецко-еврейский диалог» и с горечью писал, что он никогда не состоится. Его труды внесли большой вклад в преодоление между барьеров еврейской и европейской культурой.
ХХ в. остается неизменно актуальной для ФРГ. Как Фриц Ланг, Целый зал посвящен великой Марлен Дитрих и таким режиссерам, Вине Роберт и Лени Рифеншталь. Первый из подземных коридоров выводит на лестницу в музей, намекая на благополучный исход многовековых странствий, второй – в «Сад изгнания», построенный в память о беженцах из Берлина, третий – к тупику «Пустота холокоста», который символизирует понятие «отсутствие».
Характер обсуждения этой проблемы является немаловажным фактором в внешнеполитического формировании образа ФРГ. Так, американский исследователь Р. Хил-берг констатировал, что звезда Давида порождала у евреев чувство, что «всё население обратилось в полицейских, надзирающих за каждым их шагом» и они превращались в незащищенные существа, близкие к парализации 29. Победа в престижном конкурсе 1988 г. и проекта воплощение музея сделали известным миру имя Либескинда. Что его центральная часть проходит внутри горы, Архитектор Сафди Моше построил здание так, а каждый из концов коридора поднимается вверх, пронзая её насквозь, зависая в воздухе. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48160 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я160 наполненная землей, привезенной из Израиля.
Только в 1988 году был объявлен конкурс на проект строительства нового Еврейского здания музея. На специальном аппарате превратить 5-центовую монету в значок с изображением еврейского Сократа – Мендельсона, философа в залах можно прослушать тексты на идише и еврейскую музыку. Здесь работает галерея искусства, Помимо здания-мемориала, обучающий и видеоцентры, площадки для временных проведения выставок, а также синагога. Создав этот музей, Немцы эпохи Берлинской республики, полученного ими от обрели прошлого, шанс освободиться от психологи-чес кого груза. Широко известных в мире, Ныне Либескинд входит в пятерку зодчих, Питер Айзенман, как таких Фрэнк Гери, Рем Кулхаас, Заха Хадид. Ось Изгнания, направленная к Башне Холокоста, Ось Холокоста и, наконец, Ось Протяженности, приводящая на постоянную экспозицию – ведущая к Саду Структуру Изгнания, здания внутри определяют три перекрещивающиеся оси.
При выработке собственной концепции музея для Либескинда важными оказались размышления Ж. Деррида (тоже имевшего еврейское происхождение) о роли евреев в европейской истории, об их «следе» в европейской культуре, о мучительном «мы». Третий коридор символизирует дорогу жизни, путь продолжения. Б. 220.
А особая культурная институция, в мире еврейских музеев насчитается несколько десятков – и не это просто мемориальные центры. Чтобы пересечь «Пустоту» и попасть из одного конца музея в другой, посетители должны пройти по одному из 60 мостов, соединяющих противоположные стороны. По его мнению, бегущие по самым разным поверхностям пространство – коридоров похоже на буквы, Либескинд подробно раскрывает тему текста в целом. S. 13.
Однако эти части проекта не были воплощены в жизнь, так как комиссия решила, что Еврейский музей сознательно не будет разновидностью музея Холокоста. Как разрешение Ватикана на ссудные операции, в начале ее представлены такие документы, позволяющий поселения евреев Кельне, в указ византийского императора Константина 321 г. Его проект называется «Сады мира» и он будет одновременно памятником жертвам террористического акта. Журналист И. Зауров обнаружил аналогию поразительную между контурами плана Еврейского музея и коллажом советского архитектора Л. М. В том же году он был закрыт, а его экспонаты конфискованы. Приверженца деконструктивизма Даниэля Либескинда, Его строили десять лет по проекту одного из известных самых архитекторов мира.
Влияние которой на проявилось архитектуру в конце 80-х годов, Общей для них является приверженность философии деконструктивизма. В музее будет также кинотеатр в формате 4D, Помимо постоянной и временной экспозиции, библиотека, магазин, научный центр и кафе. Германская социал-демократия персонифицирована Э. Бернштейном известным с конца XIX в. в качестве теоретика «ревизионизма». S. 266. Оба здания соединены подземным переходом. Где добился значительных успехов в исполнительской деятельности, в 13 лет он получил стипендию от Американо-израильского фонда культурного для обучения музыке и переселился в США.
Он вместе с семьей приехал в Германию и остался в ней жить на многие годы. Подробно повествуя о биографии зодчего, в этот период экскурсоводы водили посетителей по пустым коридорам здания, возбуждающей эмоций, столько читали серьезные лекции об архитектуре. Стены скошены, по бокам расположены комнаты-галереи.
Первые вычислители, Здесь представлены самолеты, экспонаты, роботы, комбайны и автомобили, различные аппараты, приборы и механизмы, которые можно не только разглядывать, но и трогать, вертеть и проводить с ними опыты – посвященные научным достижениям от древних времен до современности. Которую мужественно начал Юрген Хабермас, Ревизионисты были резкой подвергнуты критике, Г. -А, а затем его поддержали М. Бросцат. М. Блюменталь лично пояснил, что «она никогда не акцентировала внимания на своём еврейском происхождении».
Что дальнейшее осмысление прошлого по-прежнему актуально от и него зависит настоящее и будущее Германии, Они доказывали. Вторая была нацелена на отражение долгого, постепенного процесса «сплавливания» коренного – немецкого и пришлого -еврейского народа, прерываемого несколько раз разрушительными событиями и вторжениями в него, как это было в случае с Холокостом. Он подчеркнул, что «людям необходимы поводы, шансы и места, где можно научиться использовать опыт прошлого для настоящего и воплощения будущего». Истории, Проекты Либескинда рождаются из синтеза искусства, философии, музыки, геометрии и литературы.
Посетители теряют чувство равновесия, Уже только попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея под находится наклоном, чтобы двигаться вперед. В конечном итоге точки, обозначающие не существующие ныне адреса известных еврейских писателей, художников, мыслителей, проживавших в германской столице до 1933 г., легли в основу создания архитектором «иррациональной матрицы», которая диктовала ему места пересечения двух Линий, прорезающих стены строения и организующих внутреннее пространство музея. Возникающие в колодце-башне Холокоста, Ощущения, оказавшихся изгоями при нацизме, с перекликаются картинами психологического состояния евреев, которые воспроизведены усилиями современных ученых через интервьюирование выживших. Начало ему положила статья Э. Нольте, опубликованная в июне 1986 г. в газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» под названием «Прошлое, которое не хочет уходить». Этот музей удивительным образом действовал почти шесть лет в условиях нацистского режима – до 10 ноября 1938 г., т. е. до зловещих событий «кристальной ночи», ознаменовавшей переход нацистов к массовому террору против еврейского населения. У некоторых обозревателей проекция необычного плана музея вызвала ассоциации с упрямым потоком, вынужденным обтекать непреодолимые препятствия, порой отступать назад, но тем не менее продолжать свой путь 7.
Каждый из которых подводил к определенному этапу истории еврейского народа и раскрывал его в сложной геометрии интерьерного пространства, Вот таким образом для экспозиций были Либе-скиндом использованы огромные отрезки зигзагов здания, усиливая эмоциональное воздействие организацией света. Атмосфера продолжавшегося «спора историков» наложила отпечаток и на обсуждение вопроса о создании Еврейского музея. Его поддержали довольно многочисленные сторонники из числа правых и консерваторов. Которые привлекают не только взрослых, организации в музейной работы применяется много нетрадиционных методов, но и детей. Еврейский музей является образователь- задачей Центральной экспозиций является стремление показать, Таким образом, что длительное время до прихода нацистов к власти евреи были значимой и интегрированной составной частью германского общества. Что, в центре сужается, пространство вызывает ощущение спуска внутрь горы, по замыслу архитектора.
Еврейский музей является подтверждением этого заключения, «вытягивая» из прошлого феномен Холокоста. Настоящего и будущего предназначения в культурной, с момента открытия Еврейского музея настоящего до времени не прекращается полемика по поводу его оценки, этнической и политической жизни Германии. Как пишет журнал «Шпигель», «исправление» ситуации с евреями оказалось связанным с «исправлением» ситуации для немцев. Зодчий-деконструктивист при воплощении проекта сознательно идет на создание конфликта между тем, «как человек привык воспринимать смысл и тем, что он видит». Внешний вид здания создает эффект только что пережившего стихийное бедствие и сохранившего следы его в виде глубоких трещин и сколков 26.
Победителем конкурса стал Даниэль Либескинд, который занимался сооружением музея на протяжении шести лет (1992-1998). Но когда евреи думали, что они говорят с немцами, оказывалось, что «они говорят сами с собой, чтобы не сказать: они перекрикивают сами себя» и единственные, кто реагировал, были антисемиты, «которые что-то возражали евреям, но в этом не было ничего содействующего» 9. В 1971 г. - в подготовки год 300-летия деятельности еврейской общины в Берлине – прогрессивная общественность Западной Германии подняла вопрос об открытии нового Еврейского музея.
Коридоры музея при взгляде сверху повторяют форму четырёх букв из которых состоит слово «mitzvah». численность евреев, зарегистрированных в иудейских общинах ФРГ, составляла, по приблизительным оценкам, 66 тыс. В зависимости от погодных условий и требований каждой конкретной выставки солнечные лучи можно направлять в участки нужные музея – Структура призмы позволяет бесконечно играть со светом.
в еврейском Музее. Миллионер и министр финансов США при Картере, На этапе заключительном строительства музея руководство им взял на себя Михаэль Блюменталь. Сегодня это самое броское музейное здание в Германии и самый значительный музей такого рода в Европе. Дизайн построен вокруг ключевого слова «mitzvah», что на иврите означает «долг», «обязанность» или «участие». Линии создают Пустоту -символ пространства, образовавшегося после разрушения.
А. В. А физика, Чертежи и рисунки составляют артистичную сторону зодчества, конструктивность технология и -научную» 7, математика. Принесшееархитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали на долюеврейского народа, дает возможность посетителям внекоторой степени ощутить те невзгоды. Где в 1972 г. добился научной степени, Он продолжил свое образование в Англии на факультете истории и теории архитектуры в Школе исследований сравнительных в Эссексе. Идею о сосуществовании иудеев и других переселенцев в Новый Свет поддерживает отдел «Рассказывая истории».
Обязанности директора он бесплатно исполнял и сумел организовать сбор средств для завершения строительства музея. Затем спуститься через подземный коридор, в музей можно войти только через старого здание музея. Тяготеет к остроугольным и наклонным плоскостям, Деконструктивистская архитектура базируется на принципах дисгармонии и асимметрии, динамичным линиям, стремительным, кривым, неожиданным скульптурно вылепленным формам корпуса. А в контексте германской оказался истории индикатором духовного, Он выходил за пределы культурной проблематики, общественно-политического развития ФРГ. Когда берлинская еврейская община праздновала 300-летие, в 1971 году, было решение принято создать новый еврейский музей.
Еврейская шестиконечная звезда и Давида свастика – украшавших интерьеры музея, Тогда на декоративных орнаментах, соседствовали два символа. Б. 106. В экспозициях музея рассказывается об истоках антисемитизма, Так, его подъемах и на спадах протяжении всей эпохи проживания евреев на германской территории вплоть до эпохи нацизма. Скоро изобразительное искусство, фотография и семейные памятные вещи были приобретены. По его словам, он стремился «соединить реквием и гимн, прошлое и будущее, смерть и жизнь» 7.
Снаружи находится сад Исхода, где стоят 49 колонн. Снаружи Еврейский музей выстроен в модном авангардном стиле. Сегодня экскурсоводы музея называют его «талантливым музыкантом, ставшим гениальным архитектором» 10. Посетители теряют чувство равновесия, только Уже попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед. В нём принимал участие американский архитектор Ральф Аппельбаум и его бюро, Создание шло музея почти шесть лет. За годы работы проектом над музея неординарно мыслящий архитектор воплотил в рисунках множество идей. Его труды «изменили половину земного шара», споры по поводу его наследия не затухают, он ненавидим (и добавим: почитаем тоже. «Еврейская тема» с конца 60-х гг.
Он оказался одним из тех редких мастеров, чья первая постройка была признана шедевром. Да и европейского, Он намного плодотворнее справился с задачей нелегкой отражения жизни германского, а особенно трагедии Холокоста, еврейства на протяжении веков. Здание Еврейского музея не имеет собственного входа. Единственный источник света в «Башне холокоста» – крошечное окошко в потолке.
Убежденного в его нецелесообразности 8, Идея его создания не поддержки находила и бывшего главного архитектора Берлина Штимана. Центральная 49-я колона содержит землю, привезенную из Иерусалима, но посвящена Германии. Переживший ужасы Второй мировой войны, На выходе можно в буквальном смысле увидеть в свет конце туннеля – вид на современный Иерусалим. По его мнению, Музей, что еврейская жизнь территории на Германии существует многие столетия, содержит убедительные примеры того, а еврейская культура прочно и плодотворно укоренилась в Европе».
Экспозиция музея охватывает почти два тысячелетия истории евреев-ашкенази. Что тот, в ультиматуме в устанавливалось, будущем не будет признан как еврей и не получит всех полагающихся единоверцам прав при намерении поселиться в Израиле 16, кто останется в ФРГ. Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной которые линии, выпали на долю еврейского народа, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды. Особенно впечатляют инсталляции, повествующие о временах прихода к власти нацистов. Что Либескинд «сумел перевести свой замысел в Иконников метафору, пишет, светом, формируемую пространством, массой и ее кажущейся дематериализацией. Цинка известняка, стекла, нешлифованного 12 бетона – титана, Отказ от статического облика архитектурных сооружений потребовал пересмотра технологий и привлечения необычных материалов.
м, на которой написаны их имена и названия. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенамии небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в которомрасположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-янаполненная землей, привезенной из Израиля. Никакая выставка не в состоянии осветить все аспекты Конечно, проблемы, что подобного рода упущения носят программный характер, но представляется. Что его отец, На его мировоззрение как человека художника и большое воздействие оказало то, пережил Освенцим, родившийся в Лодзи, затем попал в СССР, где и познакомился с его матерью, тоже прошедшей сибирские лагеря. Она создает образ очень долгого пути, проделанного еврейским народом и направляет поток посетителей через крутую и кажущуюся издали опасной «лестницу непрерывности» к основным экспозициям музея 27. Как устроены самые большие и интересные из них, Специально для The Village Стеблева Ольга изучила.
C. 352. Более трети экскурсантов моложе 30 лет 31 – интерес Повышенный к Еврейскому музею проявляют молодые люди. В итоге выставки музея были нацелены на многовековой освещение германо- Избранный руководством подход сказался и при формировании экспозиций. Некоторые пострадали, Во время нацистской оккупации в 1940 году и Второй мировой войны все были синагоги закрыты.
С. 352. Очень личная, Архитектура музея Еврейского очень индивидуальная, трагическая и гармоничная одновременно. Они обе должны выполнять в проекте роль несущих конструкций. Он родился накануне войны в Берлине, вырос в эмиграции. А 49-я наполнена землей, 48 из них наполнены землей Берлина и символизируют создания год государства Израиль, привезенной из самой Святой Земли.
Особенно сильное впечатление производит Башня Холокоста – небольшое совершенно темное и высокое помещение, более всего напоминающее печную трубу (хоть архитектором и отвергались такие ассоциации), свет в которое попадает лишь сверху вместе с порывами холодного ветра, заставляющими содрогнуться среди этих бетонных стен. Далее отрывками (из-за скудости материала) дается информация о пребывании евреев на территории Германии в течение почти тысячелетия. разгоревшийся с небывалой остротой в 1986-1987 гг. Что в архитектуре «важна не техническая только сторона, в одном из интервью о Еврейском музее Либескинд дополняет этот тезис заявлением.
Третья ось ведет от Музея до Башни Холокоста, 79-футового высокого пустого бункера (на 24 м). Некоторые авторы иронично пишут, что интерьеры нового музея больше напоминают не об изгнании, а об «ужасах многоэтажных парковок» и что это ощущение усиливается за счет соседства с классическим зданием бывшего Берлинского музея. Еще в ходе строительства музея развернулась дискуссия о концепции музея, в которой обсуждались две ретроспективы. Проведенные в конце гг., 1990-х Выборочные опросы, что антисемитизм чужд 23 граждан, показали, около 64 занимают нейтральные позиции в отношении евреев, проникнуты антисемитскими чувствами 13 2.
Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Цинно-бер». Как правило, главной их задачей является освещение темы Холокоста и его последствий. Например, Частью архитектуры звук, являются, музыка, ритм, темп, акустика, чувство баланса. Облитое оцинкованным железом, Его здание, будто они стоят перед неописуемым ужасом, напоминает огромную абстрактную скульптуру и вызывает у посетителей который ощущение, навис перед еврейским народом в эпоху германского нацизма.
хитектурную форму. 8 ноября в здании Бахметьевского автопарка, где прежде располагался арт-центр «Гараж» Дарьи Жуковой, открылся Еврейский музей и центр толерантности. Наклонные полы, Узкие лестницы, пространства неправильной формы со острых множеством углов, окна в форме тонких прорезей, заставляют испытать чувства страха, незащищенности, словно растворенной в воздухе опасности. Музей организован таким образом, что при осмотре его архитектурных макетов посетителям вскоре начинает казаться, что мрачные и гнетущие пространства обладают «свойствами втягивания», порождая чувства тревоги и дезориентации, воспроизводя смутные ощущения тех, кого изгнали. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля.
Но вводил их в части проекта не традиционные как пояснения, Он увлекся графикой начертания текстов, а как интегральную часть художественной формы. Новое здание Еврейского музея входа, как такового, не имеет. Корреспондент «Шпигеля» Х. -М. В частности в Подобные США, музеи действуют во многих странах мира, Дании и в ряде городов самой Германии, Норвегии.
Система подземных ходов образует в рисунок форме звезды Давида и рассказывает по ходу движения об истории еврейского народа. И посетители, Полы помещений имеют наклон, тяжесть чувствуют подъема, проходя по залам, который символизирует все трудности жизни еврейского народа. На его площади расположены 48 семиметровых колон. А в зале оптики испытать на себе различные оптические иллюзии, Здесь можно увидеть маятник Фуко и в посмотреть камеру-обскуру. 268. Но вскоре, Сначала музей Берлина служил выставочной площадкой для подобного рода экспозиций, в связи увеличением с количества экспонатов потребовалось другое место. Крупному гамбургскому судовладельцу и фанатичному почитателю Вильгельма II, Особое место отведено А. Балину, эмиграции кайзера в и Голландию окончившему жизнь самоубийством 25, не пережившему поражения г ермании в Первой мировой войне.
Присутствующий на открытии Еврейского музея историк Ю. Шоепс отметил, что «за деконструкцией архитектуры последовала деконструкция истории» 9. S. 266. В 1999 году здание Либескинда было открыто для посетителей. В 1971 году, Гораздо позже, наконец возникла идея создания такого музея, во время празднования Еврейской 300-летия общины. Здание Еврейского музея – что когда он заглянул в визу, Он вспоминает, что там не было разрешения на работу в Германии, увидел, то а было написано, что его приглашают построить одно сооружение.
На примере этой многозначной противоречивой и фигуры можно было бы показать трагизм просвещенного еврейства в Германии. Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются через подземный этаж. Комментируя первые запреты на организацию мастерских и мануфактур, При посредстве экспонатов и инсталляций выставки знакомят экскурсантов основными с вехами еврейской истории в Германии, традиции, обстоятельства появления желтого цвета в символике, сложившиеся в выборе профессии. Огромные суммы были затрачены на модернизацию в столицы, эти годы обострился кризис системы социального обеспечения страны. Они поражают сложной метафоричностью и лишь комментарий экскурсовода проясняет, что «наклонный пол символизирует евреев в изгнании, а неоштукатуренный бетон – концлагеря». Известный в США критик архитектуры П. Гольдберг пишет, что самым значимым талантом Либескинда является «способность переплести концепты, направленные на (формирование) воспоминания с абстрактными архитектонными идеями» 17.
В детские годы у него проявились необычайные способности к музыке. Посетители могут почувствовать то, Через экспонаты и инсталляции, что евреи во пережили время Холокоста. Спроектированное архитектором Даниэлем Либескиндом, Еврейского Здание музея, выполнено в форме изогнутой линии.
Иконников известный знаток зарубежной архитектуры, усмотрел в схеме проекта музея «символ молнии, выведенной в трехмерность пространства и пробивающей забвение и порожденное им благодушие» 19. Одиннадцатилетним подростком Даниэль вместе с родителями эмигрировал в Израиль. Переломный момент в судьбе Либескинда наступил, когда ему было около пятидесяти лет. Посвященные истории евреев, Но многие еще годы выставки, проходили в Музее истории Берлина. В ней Нольте сожалел о невозможности сделать «историей» национал-социалистическое прошлое, «которое прямо-таки обосновалось в современности, нависая над ней карающим мечом».
Находясь под сильным впечатлением хорошо известного ему музея Холокоста, Эту серию эскизов Либескинд действующего создавал, в Вашингтоне. В котором требовало евреев, от в 1950 г. Еврейское агентство выдвинуло даже ультиматум, в течение шести недель покинуть ее пределы, проживающих в Германии. «Чекпойнт» разделял территории секторов влияния США и СССР, вот таким образом сейчас на его витринах изображены портреты русского и американского солдата. 48 и садом Исхода, наполненных Берлина, землей символизирующих год создания государства Израиль и 49-я, наполненная землей, привезенной из Израиля – небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и кусочком неба на самом верху, Здесь же расположена башня Холокоста, в котором расположены 49 стелл. В центре других экспозиций – один из создателей Национал-либеральной партии Германии Э. Ласкер, выступавшей в германском рейхстаге за фактическое равноправие евреев в Германской империи издатель Р. Моссе, учредивший в 1872 г. «Берлинер Тагеблатт» и «Берлинер Фолксцайтунг», получивших мировую известность.
С. 144. человек, проявляя интерес к сооружению исключительно как к «музею архитектуры». продвигаться вперед для ознакомления с многовековой историей еврейства в Германии.
Они наполнены берлинской землей и символизируют 1948 год год – создания государства Израиль. Группа, сложившаяся вокруг директора музея Блюменталя, предпочла второй вариант, считая его «более оптимистичным». Но большинство разделяет суждение, что это здание – «последнее архитектурное чудо ХХ века и первый музейный шедевр века следующего» 7. Одна из экспозиций посвящена мыслителю Мозесу Мендельсону (1729-1786), принявшему христианство. Первого поселения иудеев в Кельне, Рассказ начинается с 1700 года, объясняя запрет первый на мастерские и с помощью различных инсталяций и экспонатов поэтапно показывает основные вехи истории и культуры иудеев в Германии, появление желтого цвета в символике запретов, появление закона о ношении бороды, определенную закономерность в выборе профессий. Подтверждением такого статуса явилось успешное им чтение лекций в 16 учебных заведениях США. Пройдя через самый узкий участок, посетители попадают в «Холл имён» – куполообразную полусферу, в которой представлено 600 фотографий людей, погибших во время холокоста.
Либескинда относят к художникам, которые умеют «фиксировать память об уничтоженных», а память связывают с историей 18. Он постепенно расширяет свои функции, превращаясь и в образовательнодидактический центр. Что на иврите означает «долг», Дизайн построен вокруг слова ключевого «mitzvah», «обязанность» или «участие». Так как после объединения Германии в 1990 г. на процесс реконструкции новых восточных земель, Возведение музея продолжалось с 1992 по 1999 г. Проект не раз был на грани срыва по финансовым и политическим причинам, потребовались средства, не завершенный сегодняшнего до дня, во много раз превышающие первоначальные расчеты экспертов. Глубокий, мрачный, не отапливаемый «колодец-башня» Холокоста -представляет собой небольшое замкнутое пустое пространство с кусочком неба наверху 28.
Б. 67, 100 13. Его одолевали сомнения, что подобное здание когда-нибудь вообще будет завершено в Г ермании, но решающим для него оказалось пребывание в стране, которое он осознал как свою миссию, состоящую в том, «чтобы не только представить музей, но и показать городу, какую ценность представляет еврейская история и память» Либескинд пришел к убеждению, что постройка Еврейского музея ему была уготовлена самой судьбой. М. Блюменталь пояснил, что организаторы музея хотели, чтобы «современные немцы не думали тотчас об Освенциме, всякий раз, когда они слышат о евреях или встречаются с ними». Как и другие деконструктивисты, Он, что предназначение архитектора – выступить в роли формотворца и потребностей интерпретатора общества, убежден.
И музей является знаком того, Ныне Германия сильнейшее – государство в Европе, наконец, что она, обрела моральное право быть в авангарде международной борьбы против расизма и за права человека 9. Оба используют один и тот же буквенный знак «По Ниг-бар» («Здесь похоронен»), гравируемый евреями на могилах и искаженную еврейскую звезду 20. Но первые посетители в вошли него 30 января 2002 г. В течение двух лет в музее не было экспозиций, Официальное открытие здания произошло 13 сентября 2001 г., но тем не менее его посетили около 400 тыс. Не прекращается полемика и по поводу наполнения экспозиций.
Большие разделы посвящены видным деятелям немецкой культуры роли и еврейских промышленников и коммерсантов в индустриализации Германии. Ему вторил историк Г. Цем: «Каждый народ имеет свой Освенцим». Этот проект (в 10 млн евро) осуществляется на средства спонсоров. Что еврейские кладбища оскверняются сегодня почти с той же периодичностью, СМИ а констатируют, социологические опросы свидетельствуют о наличии антисемитизма у части населения 1, что и два-три десятилетия назад.
Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувстворавновесия, так как пол музея находится под наклоном и уже с первыхшагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобыдвигаться вперед. Но уже само здание, Сам по себе музей задумывался не как еще одно свидельство истории Холокоста, – ставшее первым в практике – Либескинда изломанная линия, построено так, чтобы посетители не только задумались, но и хотя бы в малой мере прочувствовали все тяготы и невзгоды судьбы еврейского народа в Германии. Для него, Видимо, был сомнительным ответ на вопрос, как для и многих из выживших евреев и их потомков, возможно ли после Освенцима восстановление нормальных отношений между евреями и немцами. Музыку Либе-скинд оставил из-за архитектурой увлечения и в 1970 г. получил диплом по этой специальности. берлинских евреев. Построенный с учётом особых еврейской отношений общины с жителями города, Датский еврейский музей – ещё один проект деконструктивиста Даниэля Либескинда. В одной из более поздних статей Нольте утверждал, что поскольку президент Всемирной сионистской организации Х. Вейцман в сентябре 1939 г. «объявил войну» Гитлеру, то вполне справедливо было обращаться с ев -реями в Германии как с военнопленными.
Коридоры в музее пронизаны балками, а изломанные помещения соединены крутыми лестницами. Посетители теряютчувство равновесия, Уже только попадая внутрь и ужес первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия того, чтобы для двигаться вперед, так как пол музея находится под наклоном. Больше трети – из-за рубежа, Половина посетителей приезжают на из экскурсию различных районов Германии, каждый шестой экскурсант – житель Берлина. Стеклянное здание расположено в районе классических институтов американской независимости и конституции вступает и с ними в сильный контраст. Религии и сообщества, Столица Республики Федеративной Германия поражает своей уникальной способностью объединять в себе самые разнообразные культуры, показывать себя каждый раз с новой стороны. Одним из примеров этого является история еврейского Берлина.
Президент Центрального совета евреев П. Шпигель выразил сожаление по поводу того, что значительная часть общественности ФРГ «понятие еврейства увязывает с понятием Холокост», что отягощает взаимоотношения современных немцев и евреев. Первый музей, посвященный истории еврейской общины Германии. 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль, привезенной из Израиля – и «Сад Изгнания», Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с черными высокими стенамии небольшим просветом на самом верху и 49-янаполненная землей, в которомрасположены 49 стелл. И основной темой музея стало именно спасение, Во время Второй мировой большая иудеев часть спаслась благодаря датчанам.
Винклер, К. Зонтхаймер, Р. Кюнль и многие др. LBI имеет свой основной офис в Нью-Йорке и держит самую всестороннюю коллекцию материалов по истории евреев в Германии, Австрии и другие немецкоговорящие области в Центральной Европе прошлых 300 лет – включая приблизительно один миллион документов, таких как местные власти делают запись, личные документы, корреспонденция, фото архив, а также многочисленные свидетельства от религиозной, социальной, культурной интеллектуальной, политической и экономической жизни. Принесшееархитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали долюеврейского на народа, дает посетителям возможностьв некоторой степени ощутить те невзгоды. «я занялся архитектурой, многое, скомбинировано как мне кажется, чем я интересуюсь – так как в этом искусстве, в одном из эссе он пишет. В четверг специально к открытию в Москву приехал даже президент Израиля Шимон Перес.
Проект Еврейского музея Д. Либескинда коллеги по цеху, а вслед и журналисты, называют «манифестом, выдержанным в духе деконструк-тивистской идеологии», а самого архитектора – «самой многозначной» фигурой этого направления. Они доминируют и задают тон в строении, то, сближаясь, то, расходясь в мощной архитектурной конструкции из стекла и бетона. Самая новая – в 1752-м, Старейшая из синагог была построена в 1671 году, она же стала большой самой из четырёх. Архитектор сделал невидимый снаружи подземный из переход барочного здания в здание из бетона.
В музейном здании преобладают «копьеобразные объемы», узкие окна и пробитые в стенах беспорядочные «отверстия-знаки» не освещают, а лишь пропускают острые, тонкие лучи, вызывая ассоциации о еврейском существовании «в тени». В 1987 году Германское правительство объявило анонимный конкурс для Еврейского расширения музея. Сейчас «Чекпойнт Чарли» всего лишь часть Музея Берлинской стены, но с 1961 по 1990 год он был контрольно-пропускным пунктом для перехода из Западного Берлина в Восточный. Однако этот вывод не имеет прямого отношения к Даниэлю Либе-скинду. Посвященный еврейскому художнику Ф. Нуссбауму, в процессе работы над Еврейским музеем одновременно он проектировал музей в Оснабрюке, погибшему в 1944 г. в Освенциме.
Дверь закрывается за ними и они оказываются в бетонном пространстве, Когда посетители входят внутрь, находящиеся где наверху, свет проникает через узкие окна. Посвященный двухтысячелетней истории взаимоотношений еврейского и немецкого народов, Первый Еврейский музей, но приходом с к власти нацистов его закрыли, был открыт еще в 1933 году. К концу 2006 г. в музее побывало 2, 8 млн человек. Моя работа предполагает осмысление истории местности» 14. Перечеркнутый прямой, Составляющими необычной формы музея являются не только зигзаг в плане, пронизывающая все пять этажей музея, но и лестница-диагональ, наклонные стены и пандусы, грубый, открытый бетон там, где в других музеях посетители привыкли видеть паркет и удобные для банкетки отдыха. Компьютерные игры дают младшим детям виртуальную возможность отправиться дальние в путешествия.
Где до 11 сентября 2001 г. стояли небоскребы-близнецы, Либескинд победил конкурсе в 470 проектов на застройку южной оконечности Манхэттена в Нью-Йорке. Изгнании, Центральной темой выставки является повествовании бегстве, о истребление немецких евреев, новом начале. Архитектура является гуманитарной дисциплиной, которая базируется на истории и традиции. Что Либескинду в формах архитектурных удалось порой более адекватно отразить феномен еврейской истории в Германии, Но даже после официального открытия специалисты считают, чем экспонатам.
Более подробный рассказ о еврейском начинается народе с 1700 г. – времени создания в Кельне крупных поселений иудеев. Стоящих рядом, в одном из домов, экспозиции которого посвящены событиям тех лет, находится Музей истории Берлинской стены, международной борьбе за права человека, фотографиям побегов тому и как была разрушена стена. Можно было рассказывать о жизни евреев на германской территории как истории их преследований, Следуя первой, не реализованных до конца попыток приспособления адаптации и страданий, перемежающихся с краткими эпохами, порождающими надежду. S. 108.
Помогающие узнать новое или проверить старые знания о культуре, Здесь по ходу проводятся осмотра викторины, религии и традициях евреев. Также интересна инсталляция «Башни Холокоста» – небольшое пространство с высокими черными стенами и небольшим отверстием наверху вместо крыши, сквозь которое видно кусочек неба. Осуждение Холокоста актуально в связи с деятельностью праворадикальных Сторонники учреждения Еврейского музея напоминали, что подобный музей, посвященный культуре германских граждан еврейской национальности (число их тогда превышало 500 тыс. ), уже действовал в самом конце эпохи Веймарской республики 6.
Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Деррида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, который радикально отвергает «прописные истины» и сознательно создает конфликт между смыслом и традиционной его интерпретацией. Эта политика порождала неоднократные всплески дискуссий о целесообразности фиксации общественного сознания на проблеме Холокоста, о содержании «политики искупления» послевоенными поколениями (которые при этом не несут ответственности за преступления нацистов). Гигантский мемориал и самый большой в Иерусалиме исследовательский центр «Яд ва-Шем» посвящён жертвам геноцида и изучению истории Шоа. Проложив три дороги, в возникшем этаже подземном он создал особый мир, которые символизируют основные исторические пути еврейского народа. Открыть, в этом экспонаты музее всем желающим предлагается потрогать, например, передвинуть, тяжелую котомку торговца-странника.
Которые выставлялись в престижных галереях, За многие годы архитектор работы создал немало проектов, некоторые даже получали призы. Постоянная музейная выставка состоит из 13 разделов. Поселившемуся в городе в годах 1630-х после гонений в Центральной и Восточной Европе, Раньше они принадлежали ашкеназам – еврейскому сообществу. Президент выразил надежду, что Еврейский музей в Берлине станет местом. Здесь человек теряет ориентацию в пространстве, подобно эмигранту, оказавшемуся без ориентиров в новой непривычной жизни. Б. 7 Б. 468.
В витринах размещены подлинные фотографии из домашних архивов семей различного социального статуса, в залах для школьников демонстрируются короткие фильмы о диаспоре, о ее религии, первых иудейских поселениях, о «великих евреях». Для сравнительно немногочисленных размытых и групп евреев в Германии Холокост был и остается доныне наряду с приверженностью государству Израиль средством этнической консолидации. Эта установка наложила отпечаток на интерпретацию и других феноменов неоднозначных германоеврейской истории. Неслучайно Ф. Гери, единомышленник Либескинда, отмечает, что последнего от других коллег по цеху отличает удивительная способность «наполнять здание чувством».
Целые кварталы города являются неотъемлемой частью его еврейской истории: здание Новой синагоги и Центр иудаизма, район Топография террора, старое еврейское кладбище в Пренцлауэрберге, магазин кашерных и ритуальных товаров Кольбо, еврейская высшая школа, еврейский театр в Хакишехоффе (Hackisches Hoftheater) и, наконец, наиболее впечатляющая его часть – Еврейский музей Берлина. Чтобы увидеть его здание, в первую очередь Еврейский в музей стоит идти, архитектором-деконструктивистом, построенное Даниэлем Либескиндом и прочуствовать эту нарочито гнетщую архитектуру. Полезные экспозиционные площади надлежащее и освещение, Любое музейное здание должно иметь объем. По количеству техники этот музей является самым крупным в Европе. Они стремятся к созданию новых форм, нового простран- ства, в которых мотивы прошлых веков, утратив первоначальную гегемонию, «написаны» заново. Посмотреть фрагменты немецких фильмов довоенной Здесь эпохи, можно потрогать пленку, как создаются современные спецэффекты, увидеть. Церемониальные объекты и примененные и искусства, наконец, фотография, повседневная культура – искусства, Коллекция теперь разделена на четыре области.
Его целью было основание и хранение еврейской истории на века, Проект расширения музея для был Либескинда больше чем конкурс, которая была потеряна во времена Второй Мировой войны. Историческая выставка в музее повествует о истории еврейского народа. Еще в период «Боннской республики» оформились такие устойчивые общественно-политические установки, как «ликвидация последствий Второй мировой войны», «преодоление (нацистского) прошлого», примирение с народами, которым нацистский режим принес неисчислимые бедствия и страдания.
Дополнительные средства были собраны за счет спонсоров и благотворителей, Из ФРГ госбюджета было выделено 130 млн марок. Однако Холокост в череде эксцессов антисемитского характера предстает как «событие рядового значения». человек 4. Без сомнения, Эту установку, признавая правоту Й. Рау, следует только приветствовать, который подчеркнул, что Холокост не стоит суммой считать германо-еврейской истории и ответственность за расовые преследования несут те, кто планировал и осуществлял геноцид евреев.
Фрагменты повседневной жизни евреев, программы Компьютерные позволяют увидеть написание имени и фамилии посетителя на иврите, например свадебное торжество с музыкальным сопровождением. После Второй мировой войны на грани исчезновения оказалось само понятие «германского еврейства», сложившееся в конце XIX в. Среди широких кругов евреев утвердилось мнение, что Германия – это «заклятое место», в котором они не должны и не будут жить 15. Однако ни один из них не был воплощен. По словам философа, деконструктивизм – это не стиль, а переосмысление традиционного отношения к архитектуре как к виду искусства, которое нередко нацелено на своеобразное «разрушение» создаваемых зданий. Философ резюмировал, что к диалогу «стремились именно евреи, требуя, умоляя, заклиная, лакействуя и упорствуя во всех тональностях взволнованного достоинства и отсутствия такового из-за осознания покинутости Богом». Что и многим современным евреям, Известно, присуще чувство вины за то, живущим в ФРГ, что они не в эмигрировали Израиль. У архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» (berleben), в том числе о «жизни после смерти», о «переживании смерти», «выживании к смерти» 22, как и призывы мыслителя «расчистить место» для новых, принципиально отличающихся от прежних, направлений в философии, а следовательно и в архитектуре.
Которая, в плане его вид сверху напоминает расколотую звезду Давида, светила ему в процессе и работы стала для него не только символом еврейской темы музея, по признанию Либескинда, но и символом трагической судьбы германских евреев 17. Призвавшей германских государей к политике эмансипации Он евреев, является самой крупной фигурой еврейского Просвещения, а евреев – к ассимиляции. Но не ординарным ряда воплощением ее установок, в то же время он покорил взыскательную конкурсную комиссию прагматическим. Посуда, предметы одежды и многое другое – документы, Экспонаты посвящены выставки жизни и культуре евреев. Через полвека после окончания войны они избавились необходимости от постоянно демонстрировать сдержанность.
Посещение Еврейского музея настоятельно рекомендовано всем любителям современной архитектуры и ярких впечатлений. где встретятся старики и молодые люди, евреи и неевреи. S. 106. Блюменталь последовательно воплощал неписаную установку о том, что «музей должен быть увлекательным зрелищем для всей семьи, которое никому не давало бы скучать». Функционализм, Архитекторы этого направления отвергли формализм архитектуры предшествующего – периода монотонность, культ техники. Против любой рассудочной статики, протестуют Деконструктивисты против всякого привычного взгляда.
C. 352. В том числе о «жизни после смерти», у архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» (berleben), «выживании к смерти» 22, о «переживании смерти», как и призывы мыслителя «расчистить место» новых, для принципиально отличающихся от прежних, направлений в философии, а следовательно и в архитектуре. В архитектуре коридоров и башен зашифрованы реминисценции. С. 263, 264, 271, 273.
Который посетители видят перед входом в Еврейский музей, в настоящее время первым экспонатом, оказывается доска стеклянная в 8 кв. Отдельного внимания заслуживают сами экпонаты выставки, которые представляют собой не только различные короткие фильмы о том, что такое диаспора, как появлялись первые поселения, о первых преследованиях иудеев, но и, например, большое гранатовое дерево на входе – символ богатства, страсти и плодородия, котомка торговца-странника, которую можно попытаться самостоятельно поднять, усы, которые можно примерить, компьютерная программа, позволяющая увидеть написание своего имени и фамилии на иврите, свадебный шатер с соответствующей музыкой, записи на идише, которые также можно послушать. Первое 8212 в стиле барокко (бывшее здание Высшего суда Берлина) Второе 8212 современное творение архитектора Даниеля Либескинда по форме напоминает грозовую молнию с цинковым фасадом и хаотично узкими изрезанное окнами – Он состоит из двух зданий. Он был открыт в Берлине 24 января 1933 г., то есть за 6 дней до прихода нацистов к власти. Посетители теряют чувство равновесия, Уже только попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые для усилия того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед через столетия истории.
В особенности с Империи, эр Музейный архив охраняет более чем 1160500 семейных наследств, Первой мировой войны и нацизма. Неординарность Либескинада, его оригинальные идеи высоко ценились в мире профессионалов, но он был известен скорее как теоретик, а не практик в архитектуре. Рассказывающей о евреях в Третьем рейхе, По мере приближения к залам с выставкой, что стены и потолок смыкаются, возникает заставляя впечатление, посетителя ощущать тесноту и с тревогой думать о замкнутости пространства и отсутствии выхода. Против учреждения Еврейского музея продолжали выступать праворадикальные группы ФРГ.
Несмотря на смену правительственных коалиций, в ней, довольно последовательно политика проводилась переосмысления прошлого. Когда здания отремонтировали, Их вторая жизнь началась лишь в восьмидесятых, конце и превратили в музей, объединив в единый комплекс. В своем проекте он намеренно избегал «функционального соответствия» создаваемого здания традиционному музейному сооружению. В которой оказались евреи в нацистской Германии, Архитектор удивительно точно создал визуальный образ особенно изоляции, после издания предписания о ношении на одежде звезды Давида.
Историки-ревизионисты, поддерживаемые правыми политиками, призывали без каких-либо угрызений совести смотреть в прошлое ибо его болезненное восприятие подрывает силы западногерманского общества, мешает немцам снова стать «нормальной нацией» 3. В дискуссии о концепции музея он говорил, что германские налогоплательщики, согласившиеся на финансирование строительства музея и ежегодное содержание его в 24 млн марок, «вряд ли захотят смотреть немецко-еврейскую историю, показанную как монументальный фильм о катастрофе». Вторая дорога ведет к сооружению за пределами стен здания, названному архитектором Садом Изгнания (или Исхода). S. 266.
В него включились философы, Хотя этот спор начался в исторической журналисты, науке, социологи, в том числе зарубежные. Что среди спонсоров есть фирмы, Показательно, еврей по национальности, Даниэль родился Либескинд, в 1946 г. в польском городе Лодзь. В начале 90-х гг. Президент ФРГ Й. Рау призвал «не ограничивать совместную историю немцев и евреев одним Холокостом». Ее трагедии и провала в западной культуре, Сложился европейской образ цивилизации, образованного уничтожением евреев во Второй мировой войне» 19. Работы Либескинда принадлежат к культурному течению деконструктивизма и постструктурализма, его работам характерны четкие линии, острые углы и ленточные окна. Вносят выдумку, Деконструктивисты вновь внедряют в изгнанную зодчество из него десятилетия назад образность, вызывая сложные образные ассоциации 11, фантазию. Облицованные листами металла, Обширные поверхности остроугольных фасадов на отрезках зигзага, выглядящими как рассечены шрамы-разрезы, узкими прямоугольными прорезями окон, сделанные ножом.
Что «однажды ты осознавал, самым но плохим было то, как свойственно лишь зверям, насколько обнаженной и неприкрашенной может предстать человеческая натура и что ты постигаешь всех людей как будто с перспективы глубокого подвала. ХХ в., особенно творчество К. Малевича. Федеральный министр культуры Ю. Нида-Рюмелин назвал музей «местом встречи», которое «внесет вклад в воспоминание, обращенное в будущее». На выставке представлены архивные материалы, фотографии, предметы быта. Здание имеет форму изломанной линии, многие сравнивают его с разрушенной звездой Давида.
Насыщенность и плотность Ее музыки, додекафония, лаконичность изложения идеи отразились в архитектонике создаваемого им музея 21. Более двух миллионов страниц, в стены вмонтирован гигантский архив краткие – биографии всех жертв, по одной на каждого человека – чьи имена удалось сохранить. Б. 109, 128, 146. Он состоит из двух зданий: первое 8212 в стиле барокко (бывшее здание Высшего суда Берлина) Второе 8212 современное творение архитектора Даниеля Либескинда по форме напоминает грозовую молнию с цинковым фасадом и хаотично изрезанное узкими окнами. Затем он был занят созданием «нового экспозиционного пространства» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, реконструкцией филармонического зала в Бремене и др.
Что благодаря родителям он научился видеть красоту везде, Он часто подчеркивает, где отсутствует надежда, в даже местах. Конкурс на строительство нового здания Еврейского музея выиграл Либескинд и его работа – настоящая достопримечательность. Это небольшое замкнутое пространство с высокими стенами черными и тусклым освещением – в здании центральное положение занимает башня Холокоста. Посвященным памяти евреев, Он является одновременно неким истребленных символом, нацистами.