Впервые Ренуар обратился к монмартрской теме жарким летом 1876 г. Тогда художник, написал несколько картин, в том числе «Бал в Мулен де ла Галетт». Копия картины Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Картина великого ху-дожника-импрессиониста о. ренуара «Бал в мулен де ла галетт» позволяет увидеть сценку парижского быта последней трети XIX века.
«бал в Мулен де ла Галетт» портретен, здесь изображены реальные люди – друзья и знакомые Ренуара, которые позировали ему в мастерской, в самом танцевальном зале художник делал наброски и этюды. Сегодня в залах Главного штаба в рамках серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» открывается выставка одной картины160 «Огюст Ренуар Бал в Мулен де ла Галетт. Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине "После концерта" и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что "Бал в Мулен де ла Галетт" представляет портрет парижской жизни того времени.
Обратите внимание на мазки кисти. Как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, Взгляните, каким мягким золотым сиянием светятся к обращенные зрителям молодые лица, на их одежде и плоских шляпах, опоясанных черной лентой. Направление в искусстве зародившееся во Франции. Так передавались движение и спонтанность современной жизни. Это была сельская местность. Ради этой цели они отказались соблюдения от существующих правил живописи и создали свой метод. Это сделано для того, чтобы было удобнее рассмотреть все фигуры на картине.
Запечатлевшая сцену развлечения в популярном саду Картина, «Мулен де ла Галетт», родилась под знаком поисков гармонии, как и созданный пятью годами раньше «Завтрак лодочников», единства эпохи. Посетители могли заказать сладкое вино, пиво и галеты. В таких неотстоявшихся человеческих сообществах («мирках», по определению Э. Ренуара) образ жизни отличается некой неустойчивостью, патриархальные привычки причудливо переплетались со свободой нравов имевшей оправдание в чисто житейской потребности – выживать.
В середине столетия Париж стал вторым «миллионником» среди европейских городов. В основе которого заложены оптимизм и демократичность, Ренуаровская толпа и своеобразный запоминающийся образ. Понятно также желание акцентировать внимание на отношениях между стремительно прославившейся актрисой (в 23 года она стала полноправной участницей труппы Комеди Франсез) и в те годы непризнанным художником, менее понятны попытки усмотреть в их отношениях перспективы матримониальных намерений родителей Жанны Самари с апелляцией к воспоминаниям сына художника. Посмотрите на эти бокалы с пивом или вином. Креспель: «.
Таилась ли она от матери или получила разрешение на связь с молодым богачом (см. Не помогла и попытка объяснить Ж. Ривьера и оправдать новое искусство с помощью издания небольшой газеты. Потрясающая игра света и тени. Меняет хроматическую гамму в калейдоскопе рефлексов, Словно через фильтр проходит он сквозь листву деревьев. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий разновидность голубого, то их число сводится к шести. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь. Мерцающий свет Взгляд и правда задерживается на многих местах картины: танцующие парочки, Художник хотел полностью погрузить нас в происходящее картине: на кружащиеся фигуры, парочки на заднем плане, прижимающиеся друг к другу, сидящие на скамейке.
В дни, когда в Мулен де ла Галетт проводились танцы, художник с помощью друзей переносил натянутый на подрамник холст (175 на 131 см) в сад около «Мельницы», чтобы иметь возможность писать непосредственно на пленере. Жорж Ривьер, художник, Поль Фран-Лами, Норбер Геннет, художник – чиновник и журналист их Вот имена. Именно так человек видит в реальной жизни, когда бросает первый взгляд на что-то заинтересовавшее его. Так композиционный центр картины образует яркая пара – Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре. Действие происходит на открытом воздухе. нескольких пригородных территорий1.
С достаточной долей достоверности, можно сказать, что центральная танцующая пара – расшалившаяся девушка и ее смущенный напором партнер – это Маргарита Легран (известная на Холме Малышка Марго) и кубинский художник Педро Соларес-и-Карденас. На переднем плане изображены две женщины. Что впервые столь большая многофигурная и сложно построенная композиция была полностью написана на пленэре, Уникальность картины представленной также в том. и друзья изображенные на этой картине, нередко помогали ему носить холст. Впечатление движения, которым полна картина, возникает благодаря динамичной манере живописи и свету, свободно падающему бликами на лица, костюмы, шляпы и стулья. Так и в идейном плане, Новое течение отличалось от академической живописи в как техническом.
Что существует во всех ее Естественная проявлениях, поэтичность природы потому и естественна. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного. Позади этих сидящих, стоящих, флиртующих, общающихся людей видны несколько танцующих пар. Которое является одним из крупнейших самых работ мастера, «Бал в Мулен де ла Галетт» – произведение искусства.
Такой метод создавал на картине впечатление формы растворения в окружающем свето – воздушном пространстве. Картина, запечатлевшая сцену развлечения в популярном саду «Мулен де ла Галетт», как и созданный пятью годами раньше «Завтрак лодочников», родилась под знаком поисков гармонии, единства эпохи. Так, композиционный центр картины образует яркая пара160 Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре.
Дословно у Жана Ренуара сказано следующее: «Ренуар встретил Самари у Шерпантье. Это касается прежде всего девушки на переднем плане. Это художник Поль Фран-Леми, Геннет, чиновник и журналист Жорж Ривьер. В ней нет места каким-либо условностям и предрассудкам.
Любой фрагмент жизни, с его позиций любой уголок обладал природы, равноправной ценностью в сравнении с любым другим компонентом мироздания, сколь бы крошечным и внешне незначительным он ни был. Но общий очерк образа остается достаточно цельным работающая – самостоятельная девушка, Эти противоречия свидетельствуют о ненадежности человеческой памяти. Вот как охарактеризовал эти мероприятия их и участников в интересующий нас период историк повседневности Ж. -П. До появления импрессионистов эти свободные мазки кисти были просто неприемлемы.
Присутствует ощущение праздничного настроения. Второе заключается в том, что в его толпе все одинаково молоды, прекрасны и веселы. Другая сидит, повернувшись в сторону мужчины, который, в свою очередь, смотрит на женщин.
В произведениях Ренуара, наоборот, между людьми завязываются отношения. Эта картина рассказывает об удовольствии и благополучии в жизни. Художник буквально наслаждается происходящим.
Надо только старательно их изучать, Рассказать о жизни людей могут прошлого самые разные источники. Все они посещали воскресные танцы в Мулен, были здесь своими людьми. И портрет, в картине совмещаются своеобразно и изображение быта, приобретающий здесь абсолютно исключительное и натюрморт, хотя и не первостепенное значение. вот те две, что изображены на переднем плане моей картины. Действие происходит на окраине Парижа.
Сколько воссоздание объединяющего их настроения, Для него важно не столько изображение отдельных лиц, достигаемого продуманной хореографией движений и поз, общности а впечатления, также романтическим балансированием светлых и темных пятен. Здесь же мужчина набивает себе трубку. Вот что поведал О. Ренуар о двойной жизни одной из своих моделей: «. Наоборот, Две положенные краски рядом усиливают друг друга и, при смешении они утрачивают интенсивность. И он с ней справился.
Из вызова, Художники, впоследствии прижился, он приняли этот эпитет, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Многие приходили семьями. Особое место среди этих территорий принадлежит Монмартру (Холму мучеников) – возвышенности, продуваемой ветрами, где в прежние времена среди полей и огородов мелькали крылья нескольких десятков (около 30) ветряных мельниц. Причем население французской столицы выросло с 1 млн человек 1, 9 до млн за небольшой срок с 1851 по 1881 г. Произошло это за счет присоединения к городу в 60-х гг. Одна из них облокотилась на плечо соседки. Расположившись в тени деревьев, Взрослые радуются жизни, на фигуры, сквозь листву которых пробиваются на землю, на их и одежды шляпы солнечные лучи.
Такой способ видения приводил к обеднению художественного образа, Возможно, мешая проникновению внутреннюю во сущность изображаемого. Как и сам Ренуар в ту пору, Добровольные носильщики – такие молодые, же литераторы, художники, клерки – позировали в качестве персонажей переднего плана. коллективом и личностью стало главной проблемой дня»5. Ты говоришь: движение, общение. Каждый читающий немного по-своему вообразит описываемые лицо, Трудно передать словами цвета и видимого формы мира, позу человека, фигуру. Вслед за ним в картине «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуар увековечил типы своих современников, сохранив в моделях их естественный, повседневный облик.
Новая городская территория располагалась в часе пешего хода от центра столицы, а представляла собой сельский уголок имеющий даже свои маки2, населенный огородниками, ремесленниками и рабочими. По воскресным и праздничным дням танцы в начинались 3 часа пополудни и заканчивались в 12 часов ночи. Характерность избранного художником мотива несомненна.
Здесь можно узнать нескольких знакомых художника – живописцев Анри Жерве и Фредерика Корде, журналиста Поля Лота. Летняя веранда, наполненная бликами солнца, яркие платья, веселые лица, непрерывное движение – Ренуар создал живую, энергичную картину, талантливо запечатлев на холсте этот момент повседневной парижской жизни. Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» хранится в музее Орсэ в Париже и в Петербурге будет выставляться в течение нескольких месяцев. По средам музей работает до 21:00. Выходной день – понедельник. Что когда друзья несли холст в танцевальный зал, Ривьер рассказывал, как бумажного то змея, сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух. Тогда Париж посвящал себя досугу и, что в особенности важно для Ренуара, удовольствиям. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда.
Как предполагала ее мать, Несколько раз в неделю Жанна отправлялась не в швейную мастерскую, который давал ей а денег, в Буживаль с молодым богатым любовником, чтобы восполнить потерянный заработок»15. Так, живописные полотна – это не только проявление творческого самовыражения художника, но свидетельство внешних примет времени (чем люди занимались, как развлекались, как одевались), которые создают видимый образ прошлого, тех его черт, которых не способны воссоздать письменные источники, ни официальные, ни личные. Издевательски усеченное название картины Клода Моне Впечатление. Веселые танцы, Музыка, красивые девушки молодые со всего Монмартра отдыхали в этом зале, незатейливое угощение. Прежде всего привлекающая внимание зрителя, в центре расположена группа, одна из которых сидит на скамейке, – две девушки, оглядываясь на расположившихся за столиком молодых людей, а другая, опершись на ее плечо, с разговаривает теми, кто сидит за столиком.
Двое из юношей принимают участие в разговоре, а юный «философ» в цилиндре, сдвинутом на затылок, задумчиво курит трубку. Париж», Из Музея Орсэ, который проработал над ней, где вниманию любознательных будет представлена картина эксклюзивная профессионального художника по имени Огюст Ренуар, чтобы достичь полноценной абсолютности, всё лето 1876-го года. Главный штаб Эрмитажа открывает свои двери для художественной выставки под названием «Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт». Чувствуете царящее здесь удовольствие, наслаждение жизнью.
И всего пять лет после парижской коммуны, То есть прошло два после года первой выставки импрессионистов, когда город был подожжён. Работы выглядели схематичными. Первое проистекало из свойственной только Ренуару способности улавливать красочность и динамизм людского потока, его оживленность, нарядность и праздничность. На дворе стоял 1876 год.
Женщины должны были быть в шляпках и приходить в сопровождении кавалеров – одиноких женщин в танцзал не пускали, платили Мужчины 25 сантимов за вход. Что движение фигур продолжают и усиливают тени, Кажется, передающих ощущение музыки и танца, все вместе в соединяется тонких вибрациях. Художнику удаётся передать спонтанность и мгновенность. Который пишет большой групповой портрет танцующих и отдыхающих парижан, Картина своим колоритом восторженное передает состояние души художника. Это делает произведение таким невероятно современным.
Залили ярким светом плечо, ее Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, розовыми отсветами легли на обнаженные руки, край платья. Стиль, Это название, получил благодаря саркастическому ярлыку придуманному критиком Le журнала Charivari Луи Леруа, оказавший серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства. Своим мажорным ритмом оказывается на редкость созвучным настроению, Именно это мелькание связывает открывшуюся взору сцену единой световой и воздушной атмосферой, соединяет их в монолитный организм толпы, охватившему собравшихся здесь людей, так естественно существующей именно в данный момент и вместе с тем такой привычной и знакомой, какой мы не видели раз ее в каких-то иных, похожих ситуациях.
Импрессионисты старались как можно точно более передать свои впечатления от окружающего мира. Мы чувствуем удовольствие самого Ренуара, которое он испытывал, работая над картиной. Там, к крытому сараю, примыкал сад, где находилась эстрада для оркестра, перемещались куда танцоры в теплое время года. Экспонировалась картина «Бал в Мулен де ла Галетт» на третьей выставке импрессионистов.
Он писал свое впечатление народного от праздника, Это не входило в замысел художника, а не групповой портрет своих знакомых. Внешнего впечатления от света, Суть его сводилась к передаче при помощи мазков раздельных чистых красок их на поверхности предметов, тени. Какой эффект произведет на публику соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного Марго, аллюра Ренуар прекрасно знал. Композиция составлена из множества фигур, она создает полное ощущение толпы, захваченной радостью танца. Да.
Конный транспорт на Холм не забирался, приходилось полагаться на собственные ноги. Ни постоянно «дежурство» в залах выставки «папаши Шоке», Ни статьи Ривьера, готового всем и вся объяснять достоинства искусства Ренуара и его товарищей, коллекционера и поклонника новой школы, не противостоять могли многочисленным недоброжелательным отзывам и столь же многочисленным карикатурам, которые публиковал «Шаривари». Словно на мгновение, Случайно, рождаются, блики вспыхивают света, чтобы тут же исчезнуть, контрасты пятен фигур и силуэтов. Ему замечательно удалось уловить движение толпы. Взаимоотношения кельнерши и загадочного персонажа в цилиндре, Зритель вовлечен в интенсивный диалог и принужден объяснить то что – отражается в зеркале. В 1833 г. семья Дебре, владевшая мельницей «Ле Блют-Фен» (которая еще работала, перемалывая зерно и корни ириса для парфюмерного производства), пристроила к ней помещение с земляным полом и организовала там танцзал, по периметру которого были расставлены скамейки и столики. Картина наполнена цветом.
Тянущаяся к ней с каким-то вопросом, Справа переднем на плане две срезанные фигуры – хорошенькая молодая девушка и девочка с белокурыми распущенными волосами. Который создавал свои картины свободными мазками, Начиная с Мане, формы не чётких имели очертаний. Но частыми посетителями были и представители слоев средних населения, Здесь проживал рабочий класс. Именно это и передаёт Ренуар в своем произведении. Раскачивающуюся на качелях, Девочка подняла и голову восторженно смотрит на очаровательную девушку. Люди чувствуют себя спокойно.
В этой картине действительно поражают яркие, насыщенные цвета. На картине нет чёткого разделения переднего и заднего планов. Он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, Они позировали ему в мастерской, котором на Ренуар писал картину, туда же иногда приносили и холст.
Прямой взгляд модели нарушает обманчивую отрешенность (labsorption) – традиционный прием реперзентации главного героя картины, сосредоточенно занятого своими делами и как будто бы не замечающего зрителя. Первым попытался создать синтетическую и в то же время жизненную панораму типов современной жизни Мане («Музыка в Тюилъри», между 1860 и 1862 гг. ). «Бал в Мулен де ла Галетт» – произведение искусства, которое является одним из самых крупнейших работ мастера. Что касается этого феномена буржуазного урбанистического общества, «богемность как символическая роль» новой художественной элиты формировалась путем мифологизации маргинальных типажей»6 и обстановка Монмартра создавала для этого благодатную почву.
Впервые зеркало образует фон всей картины. Все ведут себя так, словно давно знают друг друга, даже здесь, в Париже. И как-то раз я ее встретил на Монмартре с бидонами молока. Тогда как Воллар со слов Огюста Ренуара и сын Ренуара называют Жанной, ее в одних случаях она упоминается безымянно. Определить портретность отдельных персонажей затруднительно. Репродукция не может передать всех оттенков. «. после нескольких сеансов он узнал от самой Жанны – что она долго отказывалась позировать художнику, в книге Перрюшо этой об девушке сказано, почему она отказывалась, хотя он обещал ее матери платить 10 франков за день. Мы наблюдаем за удовольствиями современной жизни.
Таким образом, Ренуару удалось осуществить, казалось бы, невозможное: созданный им образ перерастает сиюминутность, обретая масштаб высокого художественного обобщения. Этюдов и вариантов этой работы, До этого он сделал несколько которые набросков, сохранились. Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей "Бала Мулен в де ла Галетт" в солнечных пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара. И мы как бы видим весь сюжет ее глазами, Этот непосредственный чистый и восторг ребенка придает всей сцене неизхяснимую прелесть. В этом пестром мелькании фигур, жестов и лиц, в весело мчащемся потоке красочных пятен недорогих нарядов, в солнечных бликах, заставляющих их сверкать и переливаться, его, как и прежде, привлекала своеобразная поэтичность современного, атмосфера живого общения людей, смеющихся, флиртующих, прекрасных и банальных в одно и то же время.
Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Это современное «галантное празднество», не нуждающееся более в масках и маскарадных костюмах здесь достигнут сплав, слияние природы и цивилизации, человека естественного и человека идеального. В левой нижней части картины "Качели" Ренуар поместил детскую очаровательную фигурку. Каждый из которых занимался свои – делом танцевали, На самой картине изображены обыкновенные жители Парижа, общались, пели песни, а так же просто наслаждались парижской повседневностью. Стоящий перед картиной и зритель, постепенно теряя ощущение грани между реальным и отраженным миром, в вовлекается эту вторую среду. Посмотрите на вертикальные мазки кисти, которые одновременно создают ощущение света и холод стекла. Это очень открытая картина.
Что у нее была маленькая холостяцкая квартирка, узнал я потом, согласившейся при условии, которую ей меблировал один из представителей золотой молодежи с разрешения ее матери, чтобы она не оставляла своей почтеннейшей профессии»12. В нем ясно отражена субъективность видения – интерес к конкретному моменту постоянно меняющейся и неповторимой реальности, Soleil levant) превратилось позже в позитивное определение. Да. Теплый летний колористический регистр подчинил себе все параметры живописи «Бала». Или эти мазки на спине мужчины на переднем плане.
Но это была другая картина, По будним дням в заведении иная собиралась публика из числа местных око-локриминальных элементов. Но в этом не было пренебрежения к мотиву. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Зато жилье здесь было дешевым (правда, лишенным каких-либо признаков комфорта, таких как отопление), продукты тоже дешевыми и свежими свежим был и воздух, многочисленные сады, палисадники, огороды создавали своеобразный природно-обжитой ландшафт. Где в общем и синем голубом колорите торжественно сияют зеленые, Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, розовые и белые краски, желтые. Давайте разберёмся, что это было за время.
Веселящаяся толпа, Танцующая, они привычны его глазам, типичные фигуры лица и завсегдатаев парижских увеселительных садов они примелькались парижанину, они частичка большого, многолюдного города. Заведение под названием Мулен де ла представляло Галетт собой танцевальный зал под открытым небом. Мы находимся в музее дОрсе.
Собственно, просто вальсирует одна пара, крайняя слева (в одном из вариантов картины ее нет), две другие радостно пользуются возможностью, предоставляемой вальсом, теснее прижаться друг к другу. Написанной в саду мастерской Многие Ренуара, персонажи картин "Качели" и "Бал в Мулен де ла Галетт" портретны. И легкого общения. Посвященных прославлению героев, в отличие от панорамных композиций классицистов и романтиков избранных лиц, выдающихся в людей, картине Ренуара друзья художника и знаменитости растворены в массе развлекающейся публики. Зеркало позади стойки бара, за которой стоит безымянная героиня полотна, отражает многолюдный зал, светящуюся люстру, ноги повисшей под потолком акробатки, мраморную доску с бутылками и саму девушку, к которой подходит господин в цилиндре. Мне кажется, Знаете, но, что художник ставил целью не просто передать происходящее, главное, поймать один момент, дать почувствовать зрителю общее настроение происходящего.
То её партнер кубинский – художник испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас и если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, всегда церемонный и сдержанный. Художник приходил в Мулен после трех и уходил, когда спадало дневное веселье, после шести. Какой эффект произведет публику на соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного аллюра Марго, Ренуар прекрасно знал. К тому же все цвета разделены на первичные или основные и сдвоенные или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой Оранжевый Красный Зелёный Жёлтый Фиолетовый, таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Верно, на северном холме.
А ещё розовые и голубые цвета платьев женщин, желтые, серые цвета шляп. Картина написана в стиле импрессионизма. В воспоминаниях Ж. Ренуара говорится, что эта девушка и ее сестра работали в швейной мастерской, мать их была прачкой, а отец – инвалидом, проводившим время в ближайшем кабачке16. Летние сеансы продвигались споро, работа его «заводила» и, всматриваясь в детали «Бала в Мулен де ла Галетт», нельзя не почувствовать быстрого, уверенного бега кисти.
Визуальные источники делают такие образы наглядными. В правой нижней части картины натюрморт. Восход солнца (Impression. Импрессионисты, как никто до них, были чувствительны к градациям света и Ренуар хотел завершить «Бал в Мулен де ла Галетт» летом, до того как начнет меняться характер солнечного освещения. И здесь во многом как бы царит случай.
Отраженное в зеркале за спиной продавщицы, Пространство бара, превращается в искрящуюся гирлянду и огней цветовых бликов, расширяется до бесконечности. Это проявляется в том, как солнце освещает листву в саду, каким образом одни объекты выделены, а другие затемнены. В этом заключается основная тема картины, но это также и оптические ощущения. То её партнер160 кубинский художник испанского происхождения Дон Педро Видаль Соларес-и-Карденас, де и если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, всегда церемонный и сдержанный. Все это объединяется в сцену современной жизни, с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара. ), претворенную художником в образ высокого художественного совершенства. Как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, Чувствуется по картине и как он сам, где отдыхали такие же, еще малоизвестные публике художники, журналисты, артисты. Такие как, Некоторые импрессионисты, Дега, например, затрагивали тему в разлада отношениях между людьми в городе.
Но обычно для изображения фигур на заднем плане используется менее насыщенный цвет. Изображение предстает несколько размытым в легком облаке пронизанной лучами солнца пыли, поднимающейся от плотно утрамбованного земляного пола. Изображенных Ренуаром, Друг Ренуара журналист в Ривьер своих заметках перечисляет имена конкретных людей. Что это Жанна Самари, Существуют уточнения, которую Ренуар неоднократно писал годом-двумя молодая позднее17, актриса.
Ренуар и здесь остается самим собой. И перед нами замечательная картина Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», датированная 1876 годом. Картина не понравилась критикам и публике (как и большинство полотен, вывешенных в залах). Они дополняют источники Кроме письменные, того, владевшие теми, передавая чувства и настроение, кто изображен на них и теми, кто их изображал.
Явно ведущая в танце своего долговязого, Внимание зрителя привлекает рыженькая мадемуазель, бойкая приятно растерявшегося от такого энергичного напора партнера. Так называлось увеселительное заведение, примыкавшее к одной из сохранившихся мельниц. Ремесленники, мирок учениц в сопровождении мамаш рабочие, к ним в поисках натурщицы благосклонной или счастливого случая присоединялись художники»3. Отсюда название заведения. Там складывалась своеобразная атмосфера, в которой внешние проявления традиционного уклада переплетались с реалиями торжествующего «контрактного общества», а в рассматриваемом случае еще и дополнялись проявлениями богем-ности. Лучшее из произведений подобного рода у Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» пожалуй, самая крупная жанровая картина в импрессионизме.
Разумеется, фигуры на заднем плане меньше. Однако эта тенденция в каждом конкретном случае проявлялась по-разному, особенно в обстановке стихийно и быстро формирующихся «мирков», каким был Монмартр последней четверти позапрошлого века. Был просто иной способ отыскания красоты и поэзии мира. Возмущала «леопардовая пятнистость», с помощью которой художник передавал солнечный свет на земле, одежде, листве. К этой особенности человеческого зрения и апеллируют импрессионисты именно в ней суть так называемой «мгновенности впечатления», открывающей им возможность фиксировать дыхание жизненного потока в любой ситуации, сколь бы кратковременной она ни была. Благодаря биографу Ренуара Жоржу Ривьеру, мы знаем некоторых участников сцены «Бала». выше).
Трудно определить однозначно жанр последней большой картины Мане «Бар в Фоли-Бержер», выставленной в Салоне в 1882 году. Запечатлён момент, когда люди из средних слоев населения общаются с рабочим классом. Ни статьи Ривьера, ни постоянно «дежурство» в залах выставки «папаши Шоке», коллекционера и поклонника новой школы, готового всем и вся объяснять достоинства искусства Ренуара и его товарищей, не могли противостоять многочисленным недоброжелательным отзывам и столь же многочисленным карикатурам, которые публиковал «Шаривари». Да, это невероятно яркие зелёные, голубые, розовые, фиолетовые цвета.
На переднем плане сидят приятели Ренуара, выступавшие в роли добровольных носильщиков картины на «Мельницу». Напротив, Здесь, Мане использует прямой обмен и взглядами взрывает замкнутость изображения. Налицо противоречия в информации: была ли Жанна швеей или молочницей. Трудно определить, кто из них Ривьер, а кто, Фран-Леми. Можете себе представить: звучащая музыка, закуски, танцы, общение. То определить их личности представляется очень трудным делом, Что касается большинства персонажей, женских хотя существуют разные варианты объяснений.
В общей сложности исполнение заняло не менее трех месяцев, с конца мая до конца августа.