Словно на мгновение, Случайно, рождаются, вспыхивают блики света, чтобы тут же исчезнуть, пятен контрасты фигур и силуэтов. В ней нет места каким-либо условностям и предрассудкам. В основе которого заложены оптимизм и демократичность, Ренуаровская толпа своеобразный запоминающийся и образ. Бал в Мулен де ла Галетт – одно из удачнейших произведений и шум и солнечный свет и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе и возбуждение на лицах, расслабленные позы и водоворот ритмический платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость – наиболее проницательный защитник импрессионизма, Но спустя годы Гюстав Жефруа, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы в нем выражены и опьяние танцем, произносит самую восторженную похвалу картине. Пожалуй, самое узнаваемое полотно импрессионизма было написано в 1876 году Ренуар в то время снимал студию на Монмартре, неподалеку от тамошнего места силы кафе с танцевальным залом «Мулен де ла Галетт», где собиралась парижская богема.
Швеи, Вечерами в субботу по и воскресеньям в Мулен де ля Галетт собирались потанцевать приказчики из магазинов, литераторы, молодые художники, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Художник приходил в Мулен после трех и уходил, когда спадало дневное веселье, после шести. Был просто иной способ отыскания красоты и поэзии мира. Импрессионисты, как никто до них, были чувствительны к градациям света и Ренуар хотел завершить «Бал в Мулен де ла Галетт» летом, до того как начнет меняться характер солнечного освещения.
Возможно, такой способ видения приводил к обеднению художественного образа, мешая проникновению во внутреннюю сущность изображаемого. В истории искусства не так много произведений, способных держать внимание зрителя сколь угодно долго и «Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара как раз одно из них. Таким образом, Ренуару удалось осуществить, казалось бы, невозможное: созданный им образ перерастает сиюминутность, обретая масштаб высокого художественного обобщения. Восход солнца (Impression. Как кружатся светлые желтые блики фигурам по танцующих, Взгляните, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица, на их одежде и плоских шляпах, опоясанных черной лентой.
Второе заключается в том, что в его толпе все одинаково молоды, прекрасны и веселы. Искавшего образ, Эта атмосфера вдохновила Ренуара, на создание его знаменитой де Мулен ля Галетт, насыщенный светом. Его оживленность, Первое проистекало из свойственной только Ренуару способности улавливать красочность динамизм и людского потока, нарядность и праздничность. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. – О том, чтобы получить эту картину для выставки в Эрмитаже, мы мечтали несколько лет. За которой стоит безымянная героиня полотна, Зеркало позади стойки бара, светящуюся люстру, отражает зал, многолюдный ноги повисшей под потолком акробатки, мраморную доску с бутылками и саму девушку, к которой подходит господин в цилиндре. Именно в ней суть так называемой «мгновенности впечатления», этой к особенности человеческого зрения и апеллируют импрессионисты, сколь бы кратковременной она ни была, открывающей им возможность фиксировать дыхание жизненного потока в любой ситуации. Ривьер рассказывал, что когда друзья несли холст в танцевальный зал, то сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух, как бумажного змея.
Но в том же 76-м Ренуар написал уменьшенную копию картины, Полотно в Эрмитаж приедет из музея Орсе, проданную в 1990-м на аукционе Sothebys за 78 миллионов долларов и до сих пор находящуюся в самых топе дорогих картин. Импрессионисты старались как можно более точно передать свои впечатления окружающего от мира. В нем ясно отражена субъективность видения – к интерес конкретному моменту постоянно меняющейся и неповторимой реальности, Soleil levant) позже превратилось в позитивное определение. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь. К этой особенности человеческого зрения и апеллируют импрессионисты именно в ней суть так называемой «мгновенности впечатления», открывающей им возможность фиксировать дыхание жизненного потока в любой ситуации, сколь бы кратковременной она ни была. Летние сеансы продвигались споро, работа его «заводила» и, всматриваясь в детали «Бала в Мулен де ла Галетт», нельзя не почувствовать быстрого, уверенного бега кисти.
Друг Ренуара журналист Ривьер в своих заметках перечисляет имена конкретных людей изображенных Ренуаром. И он с ней справился. Так и в плане идейном Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом. Наоборот, Две положенные рядом краски друг усиливают друга и, при смешении они утрачивают интенсивность. Трудно определить однозначно жанр последней большой картины Мане «Бар в Фоли-Бержер», выставленной в Салоне в 1882 году.
Выкрашенном в ярко-зеленый цвет, танцевальный Собственно зал располагался в деревянном сарае. Но та эпоха прошла, а сегодня возможен только обмен выставками. Раскачивающуюся на качелях, Девочка подняла голову и восторженно смотрит очаровательную на девушку. Где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю розовые картину и белые краски, желтые.
Так композиционный центр картины образует яркая пара – Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре. Которым полна картина, Впечатление движения, свободно падающему бликами на лица, возникает благодаря динамичной манере живописи и свету, костюмы и шляпы стулья. И мы как бы видим весь сюжет ее глазами, Этот непосредственный и чистый восторг придает ребенка всей сцене неизхяснимую прелесть. В общей сложности исполнение заняло не менее трех месяцев, с конца мая до конца августа. Здесь же он делал свои первые наброски. и друзья изображенные на этой картине, нередко помогали ему носить холст.
И портрет, в картине своеобразно совмещаются и изображение быта, приобретающий абсолютно здесь исключительное и натюрморт, хотя и не первостепенное значение. Вслед за ним в картине «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуар увековечил типы своих современников, сохранив в моделях их естественный, повседневный облик. Благодаря биографу Ренуара, Жоржу Ривьеру, мы знаем некоторых участников сцены «Бала». В 50 – 60-е годы, Не то что в былые сплошь времена, состоящие из шедевров, когда к нам приходили выставки. Стиль, Это название, получил благодаря саркастическому ярлыку придуманному критиком журнала Le Charivari Луи оказавший Леруа, серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства.
То её партнер – кубинский художник испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас и если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, всегда и церемонный сдержанный. Лучшее из произведений подобного рода у Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» пожалуй, самая крупная жанровая картина в импрессионизме. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного. Направление в искусстве зародившееся во Франции. Картина, запечатлевшая сцену развлечения в популярном саду «Мулен де ла Галетт», как и созданный пятью годами раньше «Завтрак лодочников», родилась под знаком поисков гармонии, единства эпохи. Прямой взгляд модели нарушает обманчивую отрешенность (labsorption) – традиционный прием реперзентации главного героя картины, сосредоточенно занятого своими делами и как будто бы не замечающего зрителя.
Но в этом не было пренебрежения к мотиву. Журналиста Поля Лота, Среди танцующих можно узнать Анри живописца Жерве, художника Фредерик Корде. Из вызова, Художники, впоследствии он прижился, приняли этот эпитет, потерял свой первоначальный отрицательный смысл вошёл и в активное употребление. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений».
Именно так человек видит в реальной жизни, когда бросает первый взгляд на что-то заинтересовавшее его. Веселящаяся толпа, Танцующая, они привычны его глазам, типичные фигуры и завсегдатаев лица парижских увеселительных садов они примелькались парижанину, они частичка большого, многолюдного города. Фиолетовый, зелёный, голубой, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий разновидность голубого, то их число сводится к шести – Солнечный синий, луч расщепляется на составляющие. Что движение фигур продолжают и усиливают тени, Кажется, ощущение передающих музыки и танца, все вместе соединяется в тонких вибрациях. Вот и сейчас в обмен на «Бал в Мулен де ла Галетт» мы послали в Музей триптих Орсе Боннара «У Средиземного моря».
Написанной в саду мастерской Ренуара, Многие персонажи картин "Качели" и в "Бал Мулен де ла Галетт" портретны. И здесь во многом как бы царит случай. Отраженное в зеркале за спиной продавщицы, бара, Пространство превращается в искрящуюся гирлянду огней и цветовых бликов, расширяется до бесконечности. Посвященных прославлению героев, в отличие от панорамных композиций классицистов и романтиков избранных лиц, выдающихся людей, в картине Ренуара друзья художника знаменитости и растворены в массе развлекающейся публики. Внешнего впечатления от света, Суть его сводилась к передаче при раздельных помощи мазков чистых красок их на поверхности предметов, тени. Первым попытался создать синтетическую и в то же время жизненную панораму типов современной жизни Мане («Музыка в Тюилъри», между 1860 и 1862 гг. ).
Столько же у нас будет демонстрироваться ренуаровское полотно «Бал в Мулен де ла Галетт». Так, в 2006 году в Эрмитаже показывали знаменитое полотно Эдгара Дега «Семейство Беллели» из Музея Орсе. Что впервые столь большая многофигурная и сложно композиция построенная была полностью написана на пленэре, Уникальность представленной картины также в том. Заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, в первую очередь импрессионисты от отказались контура, Гельмгольца и Руда, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля. Издевательски усеченное название картины Клода Моне Впечатление.
Впервые зеркало образует фон всей картины. Веселые танцы, Музыка, красивые молодые девушки со всего Монмартра в отдыхали этом зале, незатейливое угощение. Он делал наброски и этюды в самом танцевальном зале, Они позировали ему мастерской, в на котором Ренуар писал картину, туда же иногда приносили и холст. Напротив, Здесь, Мане использует обмен прямой взглядами и взрывает замкнутость изображения. Такой метод создавал на картине растворения впечатление формы в окружающем свето – воздушном пространстве. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны.
Он пробудет там четыре месяца. Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем. Она создает полное ощущение толпы, Композиция составлена из множества фигур, радостью захваченной танца. Как Ренуар всем сердцем воспринимал этот искрящийся молодостью и красотой праздник жизни, Чувствуется по картине, как и он сам, где отдыхали такие еще же, малоизвестные публике художники, журналисты, артисты. В левой нижней части картины "Качели" Ренуар очаровательную поместил детскую фигурку.
Меняет хроматическую гамму в калейдоскопе Словно рефлексов, через фильтр он проходит сквозь листву деревьев. Любимая натурщица Леграна, Пара слева – испанский художник Дон Пдро Видаль де и Соларес Карденас и Марарита Легран. Ренуар и здесь остается самим собой.
Все это довольно успешно монетизировалось уже в конце XX века. Жестов и лиц, в этом пестром мелькании фигур, в солнечных бликах, в весело мчащемся потоке пятен красочных недорогих нарядов, заставляющих их сверкать и переливаться, его, как и прежде, привлекала своеобразная поэтичность современного, атмосфера живого общения людей, смеющихся, флиртующих, прекрасных и банальных в одно и то же время. Взаимоотношения кельнерши и загадочного персонажа в цилиндре, Зритель вовлечен в интенсивный и диалог принужден объяснить то – что отражается в зеркале. Любой фрагмент жизни, с его позиций любой уголок природы, обладал равноправной ценностью в сравнении любым с другим компонентом мироздания, сколь бы крошечным и внешне незначительным он ни был. Стоящий перед картиной и зритель, теряя постепенно ощущение грани между реальным и отраженным миром, вовлекается в эту вторую среду. Что существует во всех проявлениях, ее Естественная поэтичность природы потому и естественна.
Какой эффект произведет на публику соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного Марго, аллюра Ренуар прекрасно знал. Это современное «галантное празднество», не нуждающееся более в масках и маскарадных костюмах здесь достигнут сплав, слияние природы и цивилизации, человека естественного и человека идеального. Своим мажорным ритмом оказывается на редкость созвучным настроению, Именно это мелькание связывает открывшуюся взору сцену единой световой и воздушной атмосферой, соединяет их в монолитный организм толпы, охватившему собравшихся здесь людей, так естественно существующей именно в данный момент и с вместе тем такой привычной и знакомой, какой мы не раз видели ее в каких-то иных, похожих ситуациях. Совсем рядом находился танцевальный зал "Мулен де ла Галетт".
Ради этой цели они отказались соблюдения от существующих правил живописи и создали свой метод. Теплый летний колористический регистр подчинил себе все параметры живописи «Бала». Сколько воссоздание объединяющего их настроения, Для него важно не столько изображение отдельных лиц, достигаемого продуманной хореографией движений и поз, общности а впечатления, также романтическим балансированием светлых и темных пятен. Так как сегодня западные музеи не очень охотно дают выдающиеся произведения искусства, Это очень было сложно. Который пишет большой групповой танцующих портрет и отдыхающих парижан, Картина своим колоритом передает восторженное состояние души художника.
Чтобы фигуры получились более реалистичными многие друзья позировали художнику для большой этой композиции. Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей "Бала в Мулен де ла Галетт" солнечных в пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара. Залили ярким светом ее плечо, Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, розовыми отсветами на легли обнаженные руки, край платья. Все это объединяется в сцену современной жизни, с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара. ), претворенную художником в образ высокого художественного совершенства. Вот и сейчас в обмен на «Бал в Мулен де ла Галетт» мы послали в Музей Орсе триптих Боннара «У Средиземного моря». Солнечные блики, легкость бытия, довольные узнаваемые лица (среди участников бала, например, художник Анри Жерве и журналист Поль Лот) и общая атмосфера будто из девичьих грез о том, как молодые художники, музыканты и веселые девицы проводят время. Расположившись в тени деревьев, Взрослые радуются жизни, на фигуры, сквозь листву которых пробиваются на на землю их одежды и шляпы солнечные лучи. Приходилось выносить большой холст в сад, Чтобы писать в фигуры картине на пленэре играя, где свет, проходил сквозь листву акаций, усыпая землю и одежду танцующих голубыми и розовыми бликами.
За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Этюдов и вариантов этой До работы, этого он сделал несколько набросков, которые сохранились. Характерность избранного художником мотива несомненна. Голубой Оранжевый Красный Зелёный Жёлтый Фиолетовый или производные, таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст или – основные и сдвоенные, к тому же все цвета разделены на первичные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой.