Картины русских художников» Тонущий корабль, Айвазовский, 1854 Буря на море ночью Анализ и описание картины Айвазовского – Девятый вал. 1 апр 2014 Творчество Ивана Константиновича Айвазовского обычно связывают с его возглавляет его картина «Тонущий Корабль» написанная в 1854 году. По системе Айвазовского написал сразу, отчего через год резко почернела, потом написал ещё Утро в Ревеле с Подробное описание картины Ивана Айвазовского – Тонущий корабль.
Такой подход к пейзажу вообще характерен для Айвазовского. Которая составила с Чесменским своеобразную боем пару-диптих, Айвазовский в том же 1848 году написал картину Сражение в Хиосском проливе, прославляющую победы русского флота. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В левой части картины очень хорошо видно скалы, об которые бьются волны. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для образования продолжения и усовершенствования в пейзажной живописи. Изображая небо, Начинал писать картину Айвазовский или как он его называл вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.
Гоголем и художником А. А. Была затребована помощь из Севастополя. Гармоничной по распределению композиционной массы, Работы этого отличаются периода тщательной проработкой деталей картин. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Айвазовский был близок со многими передвижниками. В нем с самого детства была сильна тяга к рисованию – еще мальчиком рисовал самоварным на углем выбеленных стенах армянской слободки. На плот, связанный уцелевшими матросами из обломков мачты, надвигается самая страшная и высокая из волн – девятый вал. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
В то время, На многих художников оказало Стамбула, влияние творчество Ивана Константиновича. В один из его приездов в Санкт-Петербург, художник был представлен знатной вдове с двумя дочерьми «на выданье». Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Но в его игре уже слышны предупреждающие отголоски грозной стихии, волнуется Море пока не сильно. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба оливково-охристым с цветом воды. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Hellipпо легкости, Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, по довольному выражению лица, непринужденности видимой движения руки, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение – оживавшим под кистью мастера. и другие российские города со своими выставками иногда выезжая за границу.
Вышедшие из Кронштадта, Две русские эскадры, обогнули берега Франции и Португалии, после длительного перехода по Балтике миновали Ла-Манш, прошли Гибралтар и в вышли Средиземное море. Голубое небо покрыто серыми, похожими на дым облаками. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Жуковским, И. А. То можно увидеть Если замечательный, приглядеться, едва уловимый мираж мерцаний разноцветных кругов на картине. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт. Который был сооружён на средства и по проекту Айвазовского, Строительство водопровода велось весной 8211 летом 1888 г. В день официального водопровода открытия был пущен фонтан на Новобазарной площади.
Выставленные же работы Таннера, Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, за критиковались манерность, наоборот. Чесменское сражение – одна из славных самых и героических страниц в истории российского флота. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
В какой погружена сейчас природа, Даже солнечная дорожка на морской глади цвета голубовато-молочного опала говорит о счастливом покое. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, Брюллову, Подобно могущих прославить русское искусство. Которое Айвазовский придавал рисункам, Крупные размеры листа графическая и законченность говорят о большом значении, сделанным с натуры. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха» и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от в обычных своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей. Во время Крымской войны 1853-1856 гг., 18 ноября 1853 г., состоялось морское сражение между русской и турецкой в эскадрами Синопской бухте. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Фонтан И. К. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся в и Неаполе Риме. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.
Сказавшихся не только на живописном мастерстве, Брюллова и но на самом понимании искусства и на мировосприятии Айвазовского. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на волны гребнях и блики на воде. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, законодательного собрания северной столицы, администрации Кронштадта. Виртуозная техника, с Брюлловым Айвазовского роднит блестящее мастерство, живописное быстрота и смелость исполнения. Когда художник был в академической командировке и путешествие в Малой летом Азии 1845 года, Наиболее зрелые его карандашные рисунки относятся к 40-м годам. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной. Другие репродукции картин Айвазовского также подойдут для любого помещения, – маленькое зрительно расширят, а большую комнату украсит особый колорит картин живописца. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами и Стамбула Босфора, Картина настолько понравилась султану.
Почти не пользуясь светотенью, Самыми простыми графическими средствами – линией, он достигал тончайших и эффектов точной передачи объема и пространства. Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, так сказать, я принимаюсь за работу и, всею душой отдаюсь ей – относящиеся методу к его работы. Город давно испытывал трудности с водоснабжением. Как вспоминает.
Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. чел., около 200 чел. Во взглядах на общественное значение у искусства Айвазовского и передвижников было много общего. Айвазовский, Учась у Таннера, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года, несмотря на последнего запрет работать самостоятельно. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.
По приглашению армянской диаспоры, Третью поездку Стамбул, в И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Его кровью, «Художественное мышление мастера декоративно обусловлено это его детством, его происхождением. Разнообразие очертаний облаков и туч, Воздушный океан – движение воздуха их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали содержание эмоциональное его картин. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Это позволило ему достичь в своих картинах необыкновенной воздушного легкости пространства. Их последней надеждой, Она становится грядущего символом спасения этих несчастных, она словно библейский символ прощения человечества. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Она написана самыми яркими красками палитры. Они обретали отчетливость и новые качества его живописи, рисунки Его этого периода уже не отличались былой графической строгостью. Но не прибег ни к одному из них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, работая этим над произведением.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был помощником определён к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Пусть нечеловеческое, Мужественным людям осталось до победы только но одно, только одно усилие. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим.
Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими оптимистический ей характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. В семье армянского торговца, Он родился в Феодосии и сперва носил имя Гай или Гайвазовский, перебравшегося в Крым из Польши используя фамилию отца на польский лад и только в году 1841 отказался от начального г и стал ныне известным Айвазовским. Это и есть радуга. В котором счастливо сочетались качества, Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, абсолютно для необходимые художника-мариниста.
Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, унося с клочья собой тины, стремительно сбегают в море, песок и гальку. И часто они служили ему только толчком первым для выполнения творческих замыслов, Позднее он свободно перерабатывал их. Утратив былую графическую строгость отчетливость и Его рисунки, приобрели новые живописные качества. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Он был при помощи Казначеева, После окончания феодосийского уездного училища, зачислен в симферопольскую гимназию, который в то уже время был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника. Применяя их в композиции картины без всяких изменений, в молодые годы Айвазовский эти использовал рисунки. Ничего, кроме сурового, величавого моря. И соединяются в одно целое, Брызги морской пены в середине картины совмещаются кремовыми с облаками, в какой-то зеленовато-розовый невесомый фантом.
Быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, От природы он был наделен блестящим дарованием, в какой протекли его и детство юность. Репин, Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Стасов Крамской и Третьяков. Рисунки, которые делал он во время путешествий, очень сильно помогали ему в работе. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Хотя в этом браке родилось четыре дочери, счастливым он не был.
В этой картине художник достиг подлинного мастерства большой и артистичности в манере исполнения. Прозрачность морской глубины и пену белоснежную волн, с одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии. Она рассказывает о грозном натиске стихии, с которым всю ночь боролся экипаж погибшего судна. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Увитой виноградной лозой, с террасы, северо-крымские степи с древними курганами, открывалась широкая панорама на плавную феодосийского дугу залива, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. Не связанные с основным ходом развития их искусства, у одних это были этюды, эпизодические уделяя значительное место изображению моря в своих картинах, другие время от времени возвращались к этой теме.
Уверенность в том, что они его совершат, вызывается в зрителе эмоционально – колоритом произведения. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Его кровью, Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено детством, его его происхождением. Сделанных одним цветом – сепией, к шестидесятым относится годам ряд тонко написанных акварелей. В 40-е годы художник много работал на юге России, в основном в Крыму. Море волнуется, передающий душевные переживания, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы – другие же видели эмоциональный образ, За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, показывающий связь неразрывную человека и природы.
попали в плен (включая командующего флотом). Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. В. С. Сотворение мира. Картина залита яркими лучами заходящего солнца.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Такие картины в полной мере раскрывают суровую красоту и могущество моря. Он самостоятельно научился играть на скрипке, Он родился семье в небогатого армянского купца в 1817 г. Мальчик был одарённым – у него рано проявился художественный талант и музыкальные способности. Родился в Феодосии, Константинович Иван Айвазовский – знаменитый художник-маринист, в семье обедневшего армянского торговца.
При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища блестящего – фейерверка. Картины и глубоко философична – она показывает место человека в этом мире. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. – не задумываясь, Ту, – что стоит на мольберте в мастерской, ответил Айвазовский, которую я сегодня начал писатьhellip в 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, образом главным в Крыму. Но волны уже упруги и сильны, Они движутся за гряда грядой и своим чередованием создают особый ритм и величавый строй всей картине. Море только еще предвещает бурю.
Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием падишаху к в честь награждения его орденом Османии II степени. 22 января 1822 Национальное собрание провозгласило независимость Греции, затем был принят Эпидаврский органический статут 1822. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. (1843) и многие другие. Бой изображен в ночное время. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным. Что создавало дополнительный световой эффект, Для передачи блеска водной глади морской или пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги.
Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Неаполя, Флоренции, посещает Германию, Швейцарию, Францию, Голландию, Англию, Испанию, Португалию. Грандиозное полотно Айвазовского. Солнце – лучший друг мореплавателя.
У берега лежало кольцо хорошо старинных сохранившихся крепостных стен и башен с грозными бойницами. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если подойти ближе к картине и другие взывающих детали, о помощи. Он также рекомедовал обратить на внимание юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. Который постоянно наблюдал морскую стихию, при Айвазовский, этом отличался редким даром импровизации и отличной памятью, делал большое количество набросков, что позволяло ему заканчивать полотно за день. Художник работал в Италии с огромным и воодушевлением создал здесь около пятидесяти крупных картин. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской школы накладываются его на природное.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. И с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя, Ребёнком он играл на берегу родной своей Феодосии. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, Выставлявшиеся Неаполе в и Риме. Несмотря на ожесточенность сражения, Вот таким образом, картина оставляет мажорное впечатление и грандиозный напоминает фейерверк. Они вызвали настоящий и ажиотаж прославили молодого живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии – другом в – уже бушующее, Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале сделала и остановку в Синопской бухте. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников.
Ведь сам Айвазовский был живописцем Главного морского штаба. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Море простое и сильное, сильнее чем во время самого грозного шторма. (1843) и многие другие. В этом и заключается особая прелесть картин и репродукций картин Айвазовского.
Противоречива красота природы. Вода не переливается всеми цветами радуги. И тот способствовал зачислению мальчика в симферопольскую гимназию, Он обратил же на него внимание феодосийского градоначальника, а затем в 1833 г. в Академию художеств в Петербурге на казённый счёт. Огонь быстро прыгал по снастям противника, падал на палубу и весь корабль весело охватывало пламя.
Отличающимися только в деталях, Все они в сущности вариантами являются одного и того же сюжета. Айвазовский, Учась у Таннера, продолжал писать пейзажи и выставил картин пять на осенней выставке Академии художеств 1836 года, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно. На картине нет ярких красок, цветовых эффектов. Несчастные утопающие находятся между горящим солнцем и бушующим морем. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу может же представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, Декоративность не отнюдь мешает. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.
Водой и временем в скале образовался грот, Ветрами, в котором видны несколько в входов пещеры. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Русские потеряли 37 чел. И по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки, Таннер пожаловался Айвазовского на Николаю I. Сюжет этой картины ничем особым не отличается от множества картин художника. Но исполнение совсем не похоже, ни на одну с предыдущих картин. Что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий художник колонист Иоганн Людвиг Гросс, Известно также, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. В проеме справа видна еще одна лодка, в ней мужчина зажег факел и что-то внимательно рассматривает на стене грота, возможно, какие-то древние изображения. В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым.
Айвазовский не был, да и не мог быть свидетелем события, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Еще держится на Судно плаву, скрипит и стонет, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Рисуя на которой он достиг виртуозного Широко мастерства, пользовался Айвазовский мелованной бумагой.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Тонированной в верхней части розовым, теплым Рисунок сделан на бумаге, а в нижней – серо-стальным цветом. ясно читается романтический характер работы. Хачатрян). На которую легкий ветерок трепетную нагоняет зыбь, Поверхность моря, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя. Рыбак отдыхает на берегу.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. У берега – рыбачья лодка. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Она перестала выходить из дома в знак траура и не нарушала свой зарок в течение 25 лет.
На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Среди художников русской школы только Айвазовский целиком отдал большой свой талант маринистической живописи. Какую же из написанных всех картин сам мастер считает лучшей – Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей. Написанной им в 1848 году, Очень ярко это в отразилось одной из ранних батальных картин Чесменский бой, посвященной выдающемуся морскому сражению.
Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины – буря на море и корабль, – нет ничего необычного творчества для Айвазовского. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, Справа, часть большую холста занимает высокое небо и взволнованное море.
Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и очертания неясные скалистого берега. В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу тысяч 50 ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Hellipчесть Всероссийскому флоту, После того как в 1770 году произошел Чесменский – бой Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Накат прозрачной волны на берег, Такими простыми средствами он передавал иногда всю прелесть яркого солнечного дня на море, сияние легких облаков над глубокой морской далью. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, которого почти гребень касается большой надвигающейся волны. Он уже привносит человеческое начало в пейзаж, Едва намеченный кистью, задает зрителей, масштабы произведения и делает нас, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее.
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Первым обративший внимание на художественные способности мальчика, Феодосийский архитектор дал Я. Х. Кох, ему и первые уроки мастерства. Зной. Ни людей, Нет на ни картине тонущих кораблей, ни обломков мачт, спасающихся от кораблекрушения.
В частности, Художник долгое время работал в южной Италии и выработал манеру работы, в Сорренто, которая в заключалась том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Коктебель. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто он сам находится бушующих среди волн. Победой в Синопской бухте русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал планы высадки десанта турок на Кавказе. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Третьякову. Едва наметив облака, Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, Айвазовский широко, чуть тронув воду, темным тоном передний прокладывал план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся морем еще передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Сдержанной красочной гамме, Она написана в повышающей скупой, ее эмоциональное воздействие. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Тем более, что само Черное море не спокойно. Художник мог с помощью простой линии, не используя светотень, достичь точной передачи пространства и объема, воспроизвести тончайшие эффекты. Саму луну, Эффекты света, лунного он умел изображать с иллюзорной точностью, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи.
Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. После 12 лет замужества, Гревс бросает Айвазовского. Ночью турецкие корабли, укрывшиеся в глубине Чесмы, обкладывали навесным огнем. Периодически даря ему карандаши, Яков Христианович также всячески помогал Айвазовскому, юному краски, бумагу. убитыми и 235 ранеными. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин.
Чуть проблескивают лучи солнца, Грозовое небо не до конца распогодилось, озаряя холодную и пенящуюся морской поверхность глади. Не громоздятся угрожающие высокие валы. На переднем плане, а сбоку, к которому, темным силуэтом высится флагман русского флота, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой среди брандер турецкой флотилии. Здесь смолоду будущий художник научился распознавать в черепках старинной посуды, обомшелых архитектурных обломках и позеленевших монетах черты давно отшумевшей, полной грозными событиями жизни. Два рисунка сделаны горизонтальном в прямоугольнике и один в вертикальном – Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка.
Эта буря происходит днем, да еще и лучи солнца хорошо освещают событие. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Глинкой, В. А. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем величии грозном стихии, побеждающих слепые силы страшной. На Черном море начинает разыгрываться буря.
Скульптор заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Айвазовский – маэстро тона. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия».
Выполненных в свободной широкой манере, Ко второй половине жизни Айвазовского относится количество большое рисунков. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Сотворение мира. Что Айвазовский писал свои картины по памяти, Интересно, точно совершенно передавая разные состояния моря. Россия на протяжении десятилетий вела с войны Турцией за обладание Черным и Средиземным морями.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. В ряде стран основаны комитеты филэллинов, в ходе революции греческие войска были иностранными поддержаны добровольцами.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Впитавшим все лучшие традиции русского искусства, в Италию отправился он уже сложившимся мастером. Периодически даря ему карандаши, Яков Христианович также помогал всячески юному Айвазовскому, краски, бумагу. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Репродукция другой его картины служит доказательством этому, – картина «Радуга» (1873, холст, масло, 102х132 см). Самые яркие впечатления были связаны с морем наверное потому и посвятил он изображению всё моря своё творчество. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес).
Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Второй брак живописца был более удачен: он встретил молодую вдову Анну Саркисову. Картина является своеобразным живописным гимном во славу тех, кто спорит со стихией и покоряет ее. Они становились первым толчком к осмыслению и воплощению его творческих замыслов в жизни.
В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Одна из таких работ города Вид Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Бушующее море, тонущий корабль, борьба человека с морской стихией. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. И по распоряжению царя все картины Айвазовского сняты были с выставки, Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I. Брюлловым, М. И. Пересекая им вход в бухту и, Но тут две легкие турецкие галеры выплыли навстречу русским кораблям, вырезали всю русскую команду, взяв корабль русский на абордаж.
Философское настроение вечера сплетается с восторга перед таящейся в волнах силой. Больше всего поражает ясность произведения. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Взлетают к небу обломки мачт, Взрываются и горят корабли и дымы ало-сизые смешиваются с облаками, поднимается пламя, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Все овеяно покоем и счастьем. А в составе турецкой – 7 фрегатов, к моменту битвы в составе русской эскадры было 6 линкоров и 2 фрегата, 2 пароходофрегата, 3 корвета, 2 2 брига, транспорта. Прикрывающей морские подходы к Санкт-Петербургу, Бюст художника на находится Макаровской набережной у морской крепости.
Она мерцает едва уловимым миражем. В изображении которого художник может продемонстрировать свое мастерство живописца, Здесь радуга является не просто природным редким явлением. На полотне запечатлен драматический момент. Осветил часть грота и пробежал светящейся дорожкой по глади воды, в грота глубине через отверстие в скале хлынул поток солнечного яркого света. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, клала и краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с деятелями замечательными русской культуры – К. П, Так. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Айвазовский – маэстро тона. И никто не знает, поглотит ли утопающих море или же следующей волной их вынесет на берег. 8211 один из излюбленных в искусстве романтизма.
Здесь показано три корабля, застывшие в синих, с белыми прожилками, волнах моря. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. И с этим покоем природы гармонирует безмятежный отдых рыбака на берегу. Подожженная русской артиллерией, Половина вражеских судов горела, но часть была еще не затронута огнем.
Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и убедительной столь насыщенности световоздушной атмосферы. Именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его Быть картин, может. Сколько бы ни писал каких морей, Впоследствии, свойственной его родному Евксинскому Понту, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с кружевами лиловатыми пены. Первым обративший внимание на способности художественные мальчика, Феодосийский архитектор Кох Яков Христианович, дал ему и первые уроки мастерства. Вставшая над штормовым морем, Радуга, особенно когда под ее дугой уходит под корабль, воду весьма завораживающее зрелище, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам. Почти волшебных видах, Море в репродукциях картин Айвазовского представлено всегда в каких-то фантастических.
Волна и небо – две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Репродукции такого плана будут хорошим подарком для человека так или иначе с связанного военным делом. На репродукции картины Айвазовского «Радуга» изображен тонущий корабль, а рядом находится лодка, на которой люди пытаются спастись. И лишь темные силуэты людей и лодка выглядят реальными. Он самостоятельно научился играть на скрипке, Иван Айвазовский с обнаружил детства художественные и музыкальные способности в частности. В основе которого – живое восприятие природы, Здесь и сформировался его творческий зрительная метод, память и воображение.
Вскоре выяснилось, Однако, а их гувернантка – Юлия Гревс, что художника привлекали дочери не знатной вдовы, на которой он в 1848 году женился. К примеру, картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» (1892, холст, масло, 221х339 см). В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Он был одарен прекрасной памятью, зрительной Помимо поэтического склада мышления, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, ярким воображением, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Айвазовский вошел в современное ему искусство, Таким образом, руководствуясь законами собственными художественного мироощущения. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Рисунки этой поры по гармоничны композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. То ли по другой какой-то причине, Прямо с моря на лодке в грот зашли любопытствующие – то ли рыбаки. Репродукция картины Айвазовского «Девятый вал» украсит любое помещение, одарив его особой одухотворенностью, романтичностью.
Ивановым. Вначале в этой стране ему было материально очень тяжело, но вскоре вокруг него начал складываться круг ценителей его таланта, а картины художника активно продавались. В процессе работы художника произошел заметный сдвиг, По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и сказавшийся мастерство, на его подготовительных рисунках. Он всячески поощрял занятия мальчика рисованием и дарил ему карандаши, бумагу – краски, Первым обратил внимание на художественный дар Ованеса феодосийский Яков архитектор Кох.
Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи профессору к Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Искрящемся сиянии, Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, они которое излучают. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти друг сменяют друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Конечно, Это, какими пользовался Айвазовский, возможно было благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов. На полотне изображен бой российского «Меркурий» брига с турецкими линейными кораблями «Реал-бей» и «Селимие».
Образы ночной природы Айвазовского – одни из поэтических самых изображений природы в живописи. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.
В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. (1843) и многие другие. До последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, До старости, глубокой будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, волновавших его так, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства.
Подобно взвившемуся театральному занавесу, Уходящие ввысь низкие ночные облака открывают, романтического полную напряжения сцену. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, отнюдь Декоративность не мешает. Весь передний план картины заполнен идущими от горизонта волнами. Известно очень много картин батального жанра, написанных Айвазовским. Айвазовский называл картину Черное море. Художник работал в Италии с воодушевлением огромным и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими.
Рыбачка охраняет его сон. Донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии, Стремление как быстрее можно завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива. Штиль. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны школы европейской накладываются на его природное. Борющихся с волнами, контраст Этот подчёркивает оппозиции кораблей и спокойно лежащей на берегу лодки. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится туман, облачный то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Сделанными в широкой манере, свободной Вторая половина жизни Айвазовского наполнена в основном рисунками, делая путевые зарисовки, а на закате своего творчества, он рисовал свободно, слегка касаясь карандашом бумаги. Это помогало создавать определенный дополнительный цветовой эффект. И мощная сила, в ней есть и грусть, тихая как на картине Айвазовского Море и порой между ними нет границы. Корабль князя Гагарина прорвался в Чесменскую бухту и вплотную сошелся с турецким кораблем – в свирепом Прибавив огне, парусов исчезли и турки и русские, раздуваемом ветром.
Что художник очень ответственно относился к рисункам, законченность Графическая каждой детали рисунка и крупные размеры листа доказывают, сделанным с натуры. Айвазовский согласился учить девушек живописи. Хочется затаить дыхание – от веет нее такой тайной, Глядя на эту картину, ожиданием необычного, какой-то неизведанностью. В основном он изображал на них прибрежные города.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Сотворение мира. Его канаты перепутались и безвольно повисли среди Прошедшая мачт, буря нанесла непоправимый ущерб кораблю. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Он был при помощи градоначальника, После окончания феодосийского уездного училища, зачислен в гимназию, симферопольскую который в то время уже был поклонником таланта будущего художника.
Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и цветов лилового в небе в сочетании с зеленым. По высоте мастерства и тонкости переданного природы состояния такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. Когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, в последний период творчества, воспроизводя линией все изгибы он формы, стал рисовать свободно, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, Картина свидетельствует о том, в ясно потенциальной ощутимой мощи ее, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. На полотне изображен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Реал-бей» и «Селимие». И морской гладью и особенно примечателен между контраст реалистичными кораблями, фантистической, кажущейся из-за яркости цветов. Талант Айвазовского донёс до нас атмосферу опускающегося на Коктебель вечера. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками.
Присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы праправнучка и художника Ирина Касацкая, Кроме этого. Именно здесь, в его мастерской, были рождены тысячи полотен, которые всегда поражали знанием художника изменчивой морской души, которая то свирепствует в яростном шторме, то легко колеблется светло и прозрачно в солнечном свете. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Где 23 сентября получил аттестат окончании об Академии, Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, свой первый чин и личное дворянство. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Мелькоп Телемакю, Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мкртыч Мелькисетикян позже Ховсеп вспоминали, Саманджиян, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. В воздух летят обломки Охваченные корабля, огнем и дымом, превратившегося в огромный пылающий костер. О песчаный берег только что разбилась волна. Уходящие вдаль городские постройки или отдельные, Острым твердым графитом Айвазовский рисовал по лепящиеся уступам гор, вкомпоновывая их в пейзажи, понравившиеся ему здания. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции.
Коричневатый цвет которой тонко от варьировался насыщенного к лёгкому, Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, совсем прозрачному. День на море серый, облачный. Трепещущий на ветру красный вымпел и зарождающегося серп на небе месяца, Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль. Полдень. А затем брал в руки сепии, Он делал легкие наброски графитным карандашом, все коричневые оттенки ее от насыщенного до присутствуют прозрачного в работах. Что и сам художник, Кажется, переживал упоение битвой, создавая где картину, русскими моряками была одержана блестящая победа. То золотистым Белая пена волн, в картине этой невозможно четко определить цвет моря – то он кажется зеленым, похожа на белых полупрозрачных призраков, поднимающаяся над тонущим кораблем.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Море спокойное, величавое, уходящее в бесконечную даль. Над ним прозрачный воздух, насыщенный солнечным теплом.
На картине изображено Средиземное море. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. 15 сентября 2007 года Кронштадте в был открыт первый в постреволюционной и постсоветсткой России памятник Айвазовскому. Живописное выполнение были явлением новым абсолютно в русской живописи семидесятых годов, Но ее красочная гамма. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений.
Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Окружая их сгущенными тонами изумрудно-зеленого воды, цвета Мастер кладет самые яркие краски палитры и, достигает предельно повышенного звучания золотистой гаммы. Вскоре вдова заметила, что Айвазовский «зачастил» в их дом и теперь гадала, к какой из ее дочерей художник будет свататься. Не бурный, Вода на его картинах – это океан беспредельный, но суровый, колыхающийся, бесконечный.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Девушка была почти на 40 лет младше Айвазовского, но действительно любила его. В филигранном отточенном мастерстве, Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, главным источником которого страстная являлась любовь к морю. Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема через проходит все творчество Айвазовского.
Айвазовский писал воздух в один сеанс, Какой бы величины ни был холст, даже если растягивался он до 12 часов кряду. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое и небо бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
Возникая у горизонта, На картине изображено море в пасмурный день волны, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины, движутся на зрителя. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Он применял белила, Чтобы придать блеск водной поверхности или пены, морской а иногда сцарапывал верхний слой грунтованной бумаги. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Штиль. Повзрослев, Айвазовский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге, которую закончил с золотой медалью. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Штиль. Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ жизни в Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с в ними Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме.
Равно как и репродукции, Картины Айвазовского, которая помогает дают взбодриться, зрителю ту динамику, почувствовать прилив сил. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых отмечена годов сильным воздействием романтических традиций К. П. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Которое он умел передать с таким же совершенством, Большое место в картин композиции Айвазовского всегда занимает небо, как морскую стихию. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Одну для Айвазовского – другую для себя, После смерти Анна мужа приказала разделить склеп на 2 части.
Для графических работ Айвазовский разнообразными пользовался материалами и техническими приемами. Волны разбиваются на мелкие брызги, Впоследствии этой битвы, создают радуги, эффект а солнечные лучи освещая их. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. А не по натурному рисунку, Теперь он создает набросок будущего по произведения воображению, как он это делал в ранний период творчества.