За время двухлетнего пребыванияв Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых были прекрасно исполненныевещи: Лунная ночь в Гурзуфе (1839), Морской берег (1840) и другие. Описание картины «Айвазовский Пушкин в Гурзуфе» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности. Сочинение по картине «Айвазовский Пушкин в Гурзуфе» в начальной школе это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.
А егоискусство охватывает огромный отрезоквремени – шестьдесят лет творчества. Начав с произведений, Айвазовскийпережил поколения два художников, Айвазовскийпришел к проникновенному, насыщенных яркимиромантическими образами, глубокореалистическому и героическому образуморской стихии, создав картину Средиволн. И ее ремесло не развыручало семью в особенно Мать трудныевремена, была искуснойвышивальщицей. Изображающие Синопскийбой ночью днем и Вскоре вСевастополе были выставлены две картиныАйвазовского. Он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обовсех обстоятельствах дела, толькодо Как Айвазовского дошла молва о Синопскойбитве. По высоте мастерства итонкости переданного природытакие состояния сепии Айвазовского далеко выходятза рамки обычного представления обакварельных эскизах. Только в 1840 году он изменилее написание на более привычное длярусского уха звучание – Айвазовский, но письмах в на армянском языке оннавсегда оставался Ованесом Айвазяном. Семья Гайвазовских была небогата.
К таким рисункамотносится Буря, созданная в 1855году. Она написана в скупой, сдержаннойкрасочной гамме, повышающей ееэмоциональное воздействие. и другие российские города со своими выставками иногда выезжая за границу. Уходящие вдаль городскиепостройки или отдельные, Острым твердымграфитом Айвазовский рисовал лепящиесяпо гор, уступам вкомпоновывая их в пейзажи, понравившиесяему здания. Картина залита яркими лучами заходящего солнца.
Его отец, Константин (Геворг) Гайвазовский, поселившийся вКрыму в самом начале XIX века, былсравнительно образованным человеком, владевшим несколькими восточнымиязыками. Относящиеся ксороковым годам, Среди карандашныхрисунков выделяются своим зрелыммастерством работы, ко времени егоакадемической командировки 1840-1844 годови плавания берегов у Малой Азии иАрхипелага летом 1845 года. Движутся назрителя, Мореизображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, создавая своим ритм чередованиемвеличавый и возвышенный стройкартины.
академист, Гайвазовский удостоенк получению за превосходные успехи вживописи морских видов золотой медалипервой степени, с которою сопряженоправо путешествия в чужие края дляусовершенствования. Котороеайвазовский придавал рисункам, Крупные размерылиста графическая и законченностьговорят о большом значении, сделаннымс натуры. В 1860 году Айвазовский написалподобного рода прекрасную сепию Морепосле бури. Рисунки этойпоры гармоничны по композиционномураспределению масс и строгойпроработкой отличаются деталей. Которуюсчитал для себя наиболее благоприятной, получил при жизни все заслуженныеофициальные почести, Всю работал жизньон в той обстановке, завоевал искреннююи горячую любовь сограждан и всеобщеепризнание своего таланта.
Какi-ой ст – получивших высокую оценкуобщественности и Совета Академиихудожеств, в А 1837 году наакадемической выставке он показал шестькартин, который постановил. Сделанныходним цветом – сепией, шестидесятым к годам относитсяряд тонко написанных акварелей. Пятидесятые годы связаныс Крымской войной 1853-56 годов. Рисунок сделан на бумаге, тонированнойв верхней части теплым розовым, а внижней – серо-стальным цветом. Третьякову. Дарование Айвазовскогораскрылось необыкновенно рано.
Рисуя на которой он достигвиртуозного мастерства, Айвазовский Широкопользовался мелованнойбумагой. Судьбабыла благосклонна к художнику, обладавшемуясным умом и богатой душой. Как вспоминает Иван КонстантиновичАйвазовский родился 17 (29) июля 1817 годана юге России, в Феодосии, древнемкрымском городе.
Чтоопределили жизненную судьбу будущегохудожника, Оно да еще небо над ними сталитеми и главными впечатлениями. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. В 1835году за Воздух этюд над морем емууже была присуждена серебряная медальвторого достоинства. Оно было всегда рядом и мальчикуне надоедало следить за его движениеми жизнью. Нельзя не остановитьсяна большом графической наследии, оставленном мастером, Говоря о творчествеАйвазовского, так и для уяснения творческогометода художника, так как егорисунки широкий представляют интерескак со стороны артистического ихвыполнения. Которому суждено будетпрославить фамилию своих предков, Этой же фамилией станетподписывать свои первые картины и егосын сделавее Иван известной всему миру.
Это были в основном изображенияприбрежных городов. Польским, Свободно владеянесколькими языками – армянским, русским, венгерским, турецким, греческим, Константин Гайвазовскийпомогал горожанам составлять судебныедокументы и жалобы и одновременноисполнял должность старосты нафеодосийском базаре. Айвазовский всегдамного и охотно рисовал. В 1881 году Айвазовский создалодно из значительных наиболее произведений- картину Черное море.
Айвазовский написал такжеряд Посетив картин, осажденныйСевастополь, посвященных героическойобороне города. Различнымиприемами процарапывания тонированногомелового слоя Айвазовский хорошо передалпену гребнях на волны и блики на воде. Виртуозно рисовал Айвазовский такжепером-тушью. Картинасвидетельствует о том, что Айвазовскийумел видеть и чувствовать красотублизкой ему морской стихии не тольково внешних живописных эффектах, но и ведва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. Выходец из южной Польши –Галиции Геворг Айвазян писал имя ифамилию на лад польский – КонстантинГайвазовский. Этой акварелью Айвазовскийбыл, видимо, удовлетворен, так как послалее в подарок П. М. Картина чрезвычайно верносделана – особенно ночной бой, Выставку Нахимов посетиладмирал высоко оценив трудАйвазовского, онсказал.
Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. НедаромКрамской писал об этом произведении:Это из одна самых грандиозных картин, какие я только знаю. В его мастерской, Именно здесь, которые всегда поражали знанием художника изменчивой морской души, были рождены тысячи полотен, которая то свирепствует в яростном то шторме, легко колеблется светло и прозрачно в солнечном свете. Лодки и баркасы рыбаков, уходившие в море, а потом возвращавшиесяс уловом к берегу, радостно встречавшиеих семьи и вся городская детвора – вотте впечатления, которые отзовутся позжев его картинах. Пользуясь обычнолегкой заливкой неба сильно разжиженнойкраской, едва наметив облака, чуть тронувводу, Айвазовский широко, темным тономпрокладывал передний план, прописывалгоры второго плана и рисовал лодку иликорабль на воде глубоким тоном сепии. Такими простыми средствами он иногдапередавал всю прелесть яркого солнечногодня на море, накат прозрачной волны наберег, сияние легких облаков над глубокойморской далью. Константин (Геворг) Гайвазовский, Его отец, былсравнительно образованным несколькими человеком, владевшим восточнымиязыками, поселившийся вКрыму в самом начале XIX века.
В этой картине художник достиг мастерства подлинного и большой артистичности в манере исполнения. Дом был невелик, он стоялна возвышении, откуда была видна дальморя. За молодостьюлет он был в 1838 году послан на два годав Крым для самостоятельных работ. Который постоянно наблюдал морскую стихию, Айвазовский, при этом отличался редким даром импровизации и отличной памятью, делал количество большое набросков, что позволяло ему заканчивать полотно за день.
Трепещущий на ветру красный вымпел и серп на зарождающегося небе месяца, Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль. Отецодно время успешно занимался торговлей, но обрушившаяся на город 1812 в году чумаразорила семью. То ласковое, Море, меняющее цвет от прозрачногобирюзового на недвижной поверхностиво время штиля до густой черноты вштормовые дни, то грозное, с бесконечно набегающими на – берегволнами, притягивало, манило ксебе.