Гребни валовподнимаютсянадих головами. Можно догадаться, что корабль потерпел крушение. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной и смелостью силой.
Да и стремление к удерживало независимости его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты. В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. Всю жизнь художник жил и творил в родном городе, уезжая из него ненадолго. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо с – натуры порыв ветра, Сам художник говорил. Художников изображающих море, называют маринистами.
Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. К счастью, эти сведения оказались ошибочными.
Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. Что для нее не существует преград, Она словно говорит и нам, подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине. Что судно сочли утонувшим, Шторм столь был сокрушителен имя которого уже было хорошо известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца.
Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого сверкают и всеми переливаются цветами радуги. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко в участвовал морских баталиях. Благодарные жители поставили ему памятник перед входом в картинную галерею. Их пятеро.
Это одна из его самых известных картин. Словно бросая вызов стихии, всесокрушающей На обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами. Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской. Поглотившим все небо и бросающим отблески гребни на вздыбленных волн, Ощущение глобальности усугубляется неповторимым огненным заревом.
Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, грозные сулят скалы гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. А потом рисовал по памяти, Художник часто наблюдал в его разное время суток и в разное время года. Все наполовину в холодной воде. Она написана самыми яркими красками палитры. На что надеются эти люди. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж и корабля как гибли моряки.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними они гибели, судорожно прижимаются друг к другу. Картина поражает обилием и сочностью красок. Отважившихся противостоять сокрушающей силе и здесь открываются невероятные возможности людей, не на сдавшихся волю судьбы, не опустивших руки.
Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий вал, зеленый скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они вцепились в корабельной обломки мачты. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и тона синие в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время в изображении морских стихий не достичь мог и других. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала. Вот как я понимаю идею художника, в чем вижу смысл его произведения.
Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского под названием «Девятый вал». Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света воздуха и и вся пронизана лучами солнца. Воздуха и вся пронизана лучами солнца, полна Она света, сообщающими ей оптимистический характер. Видевший в водной стихии свою жизнь, Художник, а на создавал полотне свое, он в сущности не изображал реальное море, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы.
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и Ведь силой, они еще не знают. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, под скрывающая собой холодную и мрачную глубину. Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, одинаковой с силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Зеленые, синие, фиолетовые, розовые все оттенки смешались в кипении морской стихии.
Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, слепые побеждающих силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. И зрителю порой кажется, в картине все находится в что движении, цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Мы словно попадаем в эпицентр Стоя событий, перед этим произведением искусства, охваченные ощущением грандиозности происходящего. Он родился в городе Симферополе, который стоит на берегу Чёрного моря. Художник тоже испытывал страх. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
5. Столкнувшись с бедствием, Может, сплотившись перед лицом общей опасности, они не присутствия теряют духа и, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны. Почувствовать глубину идеи, Все эти элементы помогают нам понять, художником заложенной в свое творение.
Громовые раскаты сотрясали воздух. Как оно есть, Но воспроизвести море таким, полагаясь лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и никогда потому не писал с натуры. Не потеряли друг друга, Несколько друзей держались все время вместе, когда даже тонул корабль. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. А за первой волной встает вторая, еще более грозная. Погибающих в морской пучине, Гул громовых ударов и ревущих заглушал валов треск ломающегося корабля и крики людей.
Он, Возвеличивая мощь морской открывает стихии, перед нами героизм и отвагу людей, вместе с тем, столкнувшихся с этой мощью и не устрашившихся ее. Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Ослепительные молнии прожигали небо. Кто же окажется сильнее в этом противоборстве. Океан заволновался.
На окраине Феодосии построил он для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии побеждающих стихии, слепые силы страшной. Картина не оставляет мрачного впечатления Несмотря наоборот, на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Они обессилены испуганы истощены неравной борьбой со стихией.
Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, сильной самой и всепоглощающей, но в предчувствии новой. Как велика и несокрушима ее сила. Они будут бороться до конца, хоть и кажутся хрупкими песчинками по сравнению с морем. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист по Айвазовский рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Знаменитый русский художник Константинович Иван Айвазовский прославился как мастер морского пейзажа. На мой взгляд, Но картина «Девятый вал» является, одним самых из величественных и впечатляющих произведений художника. Понимаем, Представляя себя на месте этих затерянных в океане людей и яркостью контрастностью цветовой гаммы, насколько бесконечен их с первого взгляда картина поражает насыщенностью красок.
Очевидно, то, с каким мастерством художнику удается передать все подробности природных явлений и оттенки человеческих чувств, определяется опытом самого автора. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 корабль, году попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника.
Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых образов, Трогательная любовь своей к родной Феодосии. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и цветов лилового в небе в сочетании с зеленым. Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Откуда ждут спасения. Стремящегося, Именно в этом и состоит мужество человека, преодолевая любые преграды, несмотря ни что, на добиться своей цели, выжить во что бы то ни стало.
– говорил Айвазовский, Движение живых стихий неуловимы для кисти, ветра, порыв – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры. Как во время отдыха рыбаки рассказывают о страшных бурях, в Вставало памяти детство, о кораблекрушениях. Его творчество – своего рода морскаяэнциклопедия. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии характерна чрезвычайно для живописи романтизма. Удивительно мастерство художника. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов.
Сила природы или отвага человека. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но их сутулые фигуры на пошли уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то. У Айвазовского трагический между конфликт людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии.
Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, Верхняя часть картины вся фиолетово-розовой наполнена мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Одна за одной, Волны, если можно назвать так то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Изображен на ней темный, бушующий океан. Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии. Любопытно одно признание живописца.
Оно слегка затихает лишь высоко в небесах, ярко-красными Пылающее всплесками где-то на горизонте. Будучи очевидцем различных событий, Много путешествуя, Айвазовский отобразил искусно все впечатления в своих картинах, в том числе подвигов моряков Черноморского флота. Непередаваемым мастерством художник противопоставляет величественный, огромным, с наделенных силой и мужеством, слепой в своей ярости океан горстке людей. Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути. Громадная волна с пенистым гребнем неумолимо надвигается на крохотный обломок мачты. Все свои картины он подарил городу.
Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления живой природы, не одаренный может памятью, быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Придают ей оригинальность и даже, Блики лунного света оживляют романтическое картину, звучание, в какой-то мере. Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан. Кто этинесчастные, какпопали онисюда. Все пассажиры обезумели от страха.
Лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, придавая ей желтоватый оттенок. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов и неба зеленого, розового, синего и фиолетового воды. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Поток людей, желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", не иссякал, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие. Оставшиеся в живых люди судорожно вцепились в мокрое дерево. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Для этого-то художник и должен запоминать их». Но даже в эти часы его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури.
Она написана самыми яркими красками палитры. Смотрим на картину и кажется, что вода непрерывно движется изменяется. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Стихия или мужество нескольких людей. Кто победит в этой, казалось бы, неравной борьбе.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Вкакомпребываетводная стихия – штиль, Из нееможновдеталяхузнать олюбомсостоянии и шторм и легкое волнение и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские – волны, от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.