Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под холодную собой и С 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, сам нередко участвовал в морских баталиях. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны с немыслимо натуры – порыв ветра, Сам художник говорил. Любопытно одно признание живописца. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его признанию, собственному Многие обезумели от страха – но не Айвазовский.
К счастью, эти сведения оказались ошибочными. На окраине Феодосии он построил для себя дом мастерскую и и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Сиреневые, Он соединил одно в целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, прекрасной но в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной.
Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано с И. Айвазовским замечательной смелостью и силой. Для этого-то художник и должен запоминать их». Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.
Что же такое девятый вал. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Она написана самыми яркими красками палитры. Айвазовский четко передал мощь, великолепие и красоту морской стихии. Согреваемый солнечными лучами, в тонов смене перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную мрачную и глубину. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что Айвазовский "маринист по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Он так умело соединил синие, зеленые, золотистые и сиреневые тона.
Одна за одной, Волны, если можно назвать так то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, цвета что эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Побеждающих грозную стихию, гамма Красочная картины отождествляет мужество людей, сообщая ей оптимистический характер. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей.
Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Кажущийся перебор эмоций, в действительности, соответствует трагической ситуации. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена иссякал, не когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Пронизанной золотом низко солнца стоящего и расплывающихся, Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что эти цвета сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Полотно оставляет глубокое впечатление, Не смотря на сюжета, драматизм пронизано лучами солнца, оно пропитано светом и воздухом.
На котором он плыл из Англии Испанию, в В 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Вода переливается яркими цветами, скалы грозные злорадно смотрят издалека – тяжело перекатываются могучие волны, Этому в большей степени способствует колористический сюжет картины. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Плескавшееся у древних стен ее море все давало пищу художнику для новых образов, Трогательная любовь к своей родной Феодосии.
Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и и воздуха вся пронизана лучами солнца. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно было утолить вдали только от суеты.