Quotтолько тот исторический сюжет годится для искусства, Васнецов воспринимал задачу исторической живописи, который затрагивает настоящее с прошедшим сродству по идей – как её понимали его современники. Богатырь сидит на коне неподвижно, его мысли погружены в раздумье. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Внимательно изучающий картину, Зритель, художником, допущенную обратит внимание на некоторую неточность. По каким приметам можно Выясним, понять, что могучий богатырь земли Русской собрался в неблизкий и трудный путь.
Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Бледными красками, Небо переливается туманными, сильно выделяется тёмном на фоне белоснежный конь с длинной красивой гривой. В которой оно воспевает и возвеличивает князя Игоря и его воинов, Васнецов сосредоточил внимание той на части "Слова". Что наэтом поле происходило множество сражений, во которых погибло бесчисленноеколичество воинов, храбрых Видно. Напряженность усиливает изображение и других предметов. Его рука, держащая копью, безжизненно опустилась.
С его максимализмом, в князе Игоре мы видим начало линии положительного героя литературы, русской жаждой действия, вечным борением. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Некоторые буквы стерлись. Торжественное безмолвие царит на поле брани. Упавший с широко раскинутыми руками, Глубокое впечатление оставляет могучий богатырь, пронзённый стрелой сердце, в и прекрасный юноша. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
Чтобы пешему было удобнее втыкать оружие в землю, в былые времена это для делалось того, отражая нападение конных витязей. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Но, не загромождает полотно многочисленными деталями, убедительно воссоздает дух поля, мертвого используя изобразительно-выразительные средства живописи. Ярко сверкает его шлем, грудь защищена кольчугой. За исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, что на этот миновать раз опасность невозможно, ясно дает понять.
Несмотря ни на что, При этом, какая бы судьба ни ждала его впереди, он решимости полон и готов сражаться. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). Скрипучим карканьем нарушается могильная тишина.
В воздухе парят вороны со зловещим карканьем, они плавно передвигаются. Мечи, Оружие других героев из любой картин Васнецова прописано с точностью до мелочей – копья, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. Безраздельно властвует теперь над мертвым полем черное воронье. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ».
Рискнув потерять все, Пойти или прямо, обойти препятствие стороной, даже собственную жизнь, выбрав более легкий путь. Рука крепко держит копье. Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня.
Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Придорожного камня, Не менее настойчиво Васнецов искал облик вещего искал воплощения в пейзаже былинного настроения имеющего в картине чрезвычайно большое значение. Ошибка ли это. Васнецова мы можем увидеть витязя на распутье.
И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Онвесь суровый, Художнику удалось оченьхорошо подчеркнуть настрой воина, щитом, на вид сильный и храбрый, вооружён копьём, тело а защищаеткольчуга, голову шлем. Изначально Виктор Михайлович написал несколько этюдов с изображением воинов и богатырей под впечатлением от сказки «Илья Муромец и разбойники». Который, Художник был восхищен необыкновенной силой богатыря, пошел во всех трех направлениях и смог противостоять злому року, оказавшись развилке на трех дорог перед камнем с пророчествами, доказав, что человек способен изменить свою судьбу. Но и по причине пехотного копья в руках всадника, выглядит Произведение неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности.
Эта погрешность – на намек готовность всадника сражаться с недругом, Возможно, даже потеряв коня. Лучше ведь убитым быть, чем пленённым". Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя».
Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Когда он "скрепил ум силою своею поострил и сердце своё мужеством исполнившись ратного духа, Ему созвучно было в "Слове" полное мужества обращение князя Игоря к дружине, навёл свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно. Эта картина нарисована тусклыми, невзрачными красками. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Художник не стремился к всеобщему признанию. Что витязь поедет прямо, Ясно, а, несмотря на то, может быть именно потому, что – впереди гибель.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с 17 Сочинение по картине В. М. Указательный камень покрыт мхом, кажется, что кроме карканья ворона, больше нет ни звука. За правое дело, Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность отдать мужественно свою жизнь за родину. Которую привносит изображение закатного пейзажа с темнеющими таинственными далями. C целью максимальной передачи эпического строя былинного сказа художник использовал крупноформатное полотно, Героическое начало гармонично слито в этой картине с тонкой интонацией, лирической пластические формы и подчеркнул широту пространства. Появляются иллюстрации М. А. Зичи к "Слову" в переводе Гербеля, Мотивы и темы "Слова" встречаются в эти годы в произведениях художников, рисунки Н. Н. Каразина и другие, "Плач картина Ярославны" В. Г. Перова.
Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. Степь покрыта телами убитых воинов – русских и половцев. Некогда белый валун порос мхом. Немало полегло здесь бесстрашных воинов. Но художник смело последовал за своим вдохновением, Смена изобразительного была жанра рискованным шагом с его стороны, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху. Под стать богатырю и рослый белый конь. Его верный соратник, Боевой конь, тоже с стоит опущенной головой, вторя чувствам и мыслям богатыря.
За спиной видно большой щит и стрелы для лука. Игорь сам определяет для себя проблему выбора. Описанные на камне, Из русских сказок нам известны пути направления, везде богатыря поджидает опасность и какими бы заманчивыми ни они были. Васнецова «Витязь на распутье». Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Камни это- окаменелыеостанки людей, побывавших здесь раньше.
Всегда готов богатырь к жестокой схватке с врагом. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался загадочный в мир русской старины и фольклора. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. На картине мывидим богатыря, стоящего перед камнем. На первом плане картины изображён витязьна белом коне. На заднемплане виден чёрный ворон, летающий надполем, видны камни.
И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Белый, пышногривый друг опустил голову к земле и ждет указаний хозяина. Мне очень нравится картина В. М.
Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. Присущему сказителям народных былин, Пейзаж картины "Витязь на распутье" близок восприятию природы, он органично с сливается образом витязя. Чем пленённым быть так сядем же, Лучше ведь быть, убитым на борзых коней да посмотрим хоть на синий Дон", братья. воплощает тему предупреждения об опасности, какова роль пейзажа в создании настроения картины. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Стоящего перед героем картины Васнецова, Тема созвучна выбора, "Слову о полку Игореве".
Но на нём сидит такой же мрачный воин, как туман. Приехав в Петербург в 1867 году, Васнецов вошёл в кружок учеников Академии художеств и студентов университета, в котором встречался со студентом И. Т. Савенковым, любителем древнерусской письменности, нередко с увлечением читавшим русские былины. Конь же его склонил голову, будто бы тоже в раздумьях. Художник стремился выразить эпическую значительность события. Дует лёгкий ветерок и развивает гриву благородного коня.
Величественно покоятся русские богатыри. Он держит в руках копьё, на голове у него тяжёлый шлем, на седле висит полутора пудовая палица, узорчатый щит висит на его мощной спине, одетой в прочную кольчугу. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.
Страшно, зловеще вокруг. На поясе – меч богатырский, а к седлу подвешена полуторапудовая палица. Васнецова «Витязь на распутье» ученицы 6 «Б» класса СОШ ГБОУ 1371 Каузовой Анны На картине В. М. Что и главный герой картины прекрасно осознает трагической неотвратимость развязки, Похоже.
Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Богатырь, также с уставшим видом сидит на коне. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание.
Который, Значительное влияние имело длительное знакомство Васнецова с М. В. Праховым избрал темой научной работы "Слово о полку Игореве", будучи ещё студентом университета. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если свободные все места уже заняты. Которые в дальнейшем Васнецов воплотил в своих историко-былинных Этот произведениях, пейзаж – первый из ряда тех, неразрывно связав их с образами героев.
Благородство и красоту абсолютного подвига, патриотического Эти образы определяют идею картины – величие. Мы невидим лица богатыря, но можем предположить, что он читает надпись на камне. Щит узорчатый, колчан с калеными стрелами. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). Зловеща надпись на нем. Весь его стан немного сутулился.
Выражающая сосредоточенное размышление, Внутренне правдива поза витязя, спокойную готовность его быть выбранному верным трудному пути. А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Это наводит некий трепет при взгляде на картину.
Они пали смертью героев. Под богатырем седельце черкесское. Голова немного наклонена вниз. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны.
Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Белеют в траве иссушенные ветрами и палящим солнцем человеческие и конские кости, Пустыми глазницами смотрят на витязя храброго черепа. С которой сталкивается человек, каждый Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения.
Красивый, сильный, достойно несет он могучего седока. Знакомство Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) с величайшим памятником древнерусской письменности произошло ещё в Вятке. У этой картины довольно долгая история создания. Композиция картины такова, что зрители как бы разделяют раздумья витязя. Попытаемся доказать, что перед нами подлинно русская национальная картина, в которой выражены народная мудрость, мощь, красота. И он откликнулся своей картиной взволновавшие на русское общество военные события 1877-1878 годов. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора.
В этой картине есть какая-то загадка. Точно так же, Перед Игорем – вечный выбор, как перед героями и сказок героем картины "Витязь на распутье". Эту картину можно описывать долго, описывать каждую мелочь, вдумываться в неё. Васнецова «Витязь на распутье» ученицы 6 «Б» класса ГБОУ СОШ 1371 Каузовой Анны На картине В. М. Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне.
Работу над ней начал Васнецов почти сразу после окончания обучения в Академии художеств и продолжал на протяжении пятнадцати лет с перерывами. Справа, в глубине поля, как бы торжественно заснув и спокойно, лежит убитый богатырь, в руке его остался зажатым лук. Увлечение Васнецова народным эпосом проявилось в картине "Витязь на распутье".
Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные на плэйкасты всеобщее обозрение. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». На земле лежат кости, черепа храбрецов, которые были здесь. В вятской семинарии Васнецов был знаком с рядом лиц, среди которых находился ссыльный епископ Адам Красинский известный своим переводом на польский язык "Слова о полку Игореве", опубликованном в 1856 году.
Мы видим на полотне фигуры уставшего коня и его хозяина. На поле лежат много валунов, трава покачивается то в одну сторону, то в другую. Мрачный седой камень потемнел от времени. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей.
Нужная цветовая гармония приглушенных несколько тонов, в картине найдено колористическое единство. Бой будет скоро. На втором плане Васнецов изобразилкамень, Верный коньопустил свою черепа голову и кости. На небе виднеется только одно единственное облако. Всё это не прошло бесследно для Васнецова в ранний период его работы над картины эскизами "После побоища Игоря Святославича с половцами". Зрителям, Он стоит к так, нам, вполоборота, что мы находимся вместе с ним лицом к камню, на котором выбиты слова зловещего пророчества. Добиваясь былинно-эпической выразительности и красоты образа могучего богатыря, Во время работы над картиной художник создал множество эскизов, готовности вынести всё, полного напряжённой думы и сосредоточенности, внутренней что обещает выбираемый им путь.
Не отрывая глаз, На эту картину можно долго, смотреть думать и размышлять, вглядываться в разные мелочи. И он был созвучен настроениям русских людей в русско-турецкой годы войны, Великий патриотизм пронизывает древнерусскую поэму. Тема возникла под впечатлением былины "Илья Муромец и разбойники".