Предание о котором некогдавдохновило Пушкина на создание "Русалки", Начатая во время пребывания Левитана иКувшинниковой в 1891 году в имении Панафидиных Покровское в Тверскойгубернии под впечатлением от омута, фантастического оттенка, картина неменее тем лишена мифопоэтического. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Пройдя опасное место, углубясь в темный, Значит, возможно, хмурый лес и избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого – положения небо (будущее) не обещаетоблегчения. Опасность, трудность и новая опасность, наконец, безнадежность жизненной ситуации – вот идея картины. Первая среди картин своеобразной драматическойтрилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов, – "У омута" (1892).
Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Выбор неоднозначен и велик. Когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, в тосамое время и в один прекрасныйдень Левитану было предписано, началосьвыселение Москвы из лиц еврейской национальности, как некрещеному еврею, в двадцать четыре часа покинуть город. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства.
Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. написал в 1892 году. По которым беспрерывно идет рябь, Слева внизу можно беспокойные увидеть воды, от ветра или от невидимого нам препятствия под мостом, а ближе к мосту возникает вспенивание.
Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Лесной массив хочет завладеть пейзажем полностью, если бы не зыбкий мост, соединяющий два берега сумрачной реки. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Онирасположены так – при что любом положении зрителя они смотрят прямо нанего, Важная особенность мостика в направленности бревен. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Скорее правНестеров, считавший, что в этой картине запечатлено "нечтопережитое автором и воплощенное в реальные формы драматическоголандшафта" и изображение этого сумеречного "гиблого места"есть проекция в природу драматизма внутренней жизни Левитана в товремя. В 1893-94 гг. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции.
За которым, Критики приписывают картине загадочность и мистичность благодаря приближающимся сумеркам и плотному лесу, густому прячется что-то страшное и неведомое нам, казалось бы. Которые восходят на пасмурно-бледное небо, в этой картине вы можете уловить депрессивное настроение автора по солнцу скрывшемуся и тучам. Темное небо за лесом. 1890-е годы – время расцвета мастерства Левитана, его широкого признанияи популярности у ценителей искусства. Даже прославившись, Так, все-таки он постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения.
Добро или зло, любовь или отчаяние, жизнь или смерть тревоги – или радости, Этот символичный мост дает выбор каждому человеку. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Художник хочет сказать нам, Возможно, что судьбы неотвратимы любой и выбор в жизни человека уже предопределен. Который делит всю картину на две части и при же первом взгляде на картину привлекает к себе внимание, Мост в этой картине играет роль некоего символа. Светлость от отраженногонеба, поскользнуться но и упасть легко. Водная поверхность не светлая – а мостик изтрех толстых бревен без пошатни, Тропинка совсем не узкая, а черная. Не случайно рядом с пейзажами, утверждавшими красоту русской природы и единящих с ней мыслей и чувств, в его творчестве есть и драматические образы, в которых живет память о несовершенстве действительности. Что же мы видим справа.
Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Мифического оттенка, Навеянная впечатлением от картина омута не лишена также фантастического.
Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. Позже в письме к Третьякову, Левитан признался, что в этой картине выражена вся его психическая сущность. Левитан наблюдал за тем, Выставив свою картину, так и горячо восторженные, как в среде художественной московской богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики. Что спустя уже он год представил новую картину, Но в итоге работа его настолько захватила, которая не оставила никого равнодушным. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещаетоблегчения. Опасность, трудность и новая опасность, наконец, безнадежность жизненной ситуации – вот идея картины. Но там расположен мрачный хвойный Светлая лес, тропинка на другом берегу как бы зовет за собой, над которым хмурится вечернее неспокойное небо.
На той стороне дорогастановится хуже – в одну узкую доску. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Натурфилософский масштаб, Образное мышление автора обрело этой в картине почти планетарный. Ощущаешь мистическое тревожное чувство, Всматриваясь довольно в внушительное по размерам полотно. Скрытого отчаяния, у многих людей эта картина неоднозначные вызывает чувства грусти, безнадежности. И очень скоро упирается вглухой лес. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски.
Которое расположено в губернии, Тверской Картина написана была в 1892 году, в то время когда Левитан жил вместе с Кувшинниковой в Покровском имении Панафидиных. Словно натянутый барабан, Вода безмятежна и гладка, произрастающая из земли, плодородной тут же справа сочная трава. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Правильнее, наверное, говорить не отревоге, а об опасности места.
Что в этой картине изображено нечто пережитое автором, Нестеров считал, эта своеобразная проекция драматизма внутреннего состояния художника в то время, а изображение сумеречного этого места. Что при всей опасности перехода путник путь вынужденпродолжить на ту сторону по мосту, Это значит. То это всего лишь три бревна, Если вдуматься, безмятежный мир от которые тьмы, разделяют спокойный.