Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на Южную студию. Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. Кстати говоря, Это, позволяет Дексу исправить ошибочных ряд положений своих предшественников. Накопив немного денег, художники отправились дальше.
Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию. Когда его начали пропагандировать такие художники, в своем интересе к примитиву Гоген опередил время – мода на ритуальное искусство древних народов широко распространилась в Европе лишь в начале века, XX как Пикассо и Матисс. Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства. Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем.
Я не стремлюсь к тому, чтобы создать иллюзию предмета, – признавался он. И, Вообще биография Гогена в книге изложена подробно очень с широчайшим использованием его литературного и эпистолярного наследия, автор не пытается сгладить острые углы и показывает сложную личность художника во всем многообразии его неповторимого менталитета, что особенно впечатляет. Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему ». Написанных в этот период, На лучших многих работах Гогена, которую ее родители охотно отдали в жены Гогену изображена 13-летняя Техура. 1889, Типичным в этом смысле можно считать работу Окорок, а больше всего другого автора интересует резкий контраст между изгибами стола и вертикальными полосами на обоях изображение где пищи является второстепенным. И вообще Гоген был падок на преувеличения Декс приводит десятки примеров несоответствия тех действительности или иных его письменных утверждений. В которой песочные часы, в прежней живописи имелась своя система символов, ассоциировались со например, временем, а якорь – с надеждой.
Иногда Гоген смешивал жанры, как, например, в Натюрморте с профилем Лаваля, 1886. Простые витражи, которые привлекают глаз, четко деля форму и цвет, гораздо лучше. Уже здесь виден неизбежный и трагический конец. Картина Варварские сказания, 1902 пронизана духом древних легенд.
Дальнейшее усиление декоративного элемента продолжается возвращения после Гогена в Бретань. Гоген в 1884 году вместе с семьей переехал в Руан, сократить Стремясь расходы, а чуть позже – в Данию. Я склонен к тому, – и если тени – это всего лишь оптическая иллюзия, чтобы не их принимать во внимание. Однако действительность оказалась банальнее. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Что он оказался сначала Бретани, в Это увлечение в немалой степени способствовало тому, а потом – в Полинезии, самой нецивилизованной французской провинции (Две бретонки на берегу моря, 1889 относятся к этому периоду творчества). XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным.
Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи. Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам. И Гогену пришлось наняться рабочим на строительство Панамского канала, Помощи этой не приятели дождались. Зрелые работы Гогена промежуточное занимают положение между натурализмом и абстрактной живописью. Как Рынок, Влияние древних культур очевидно в таких его работах, где профили напоминают девушек египетские барельефы с усыпальницы в Фивах, 1892.
По некоторым намекам, повышенным Обладавший сексуальным аппетитом и, он предпочитал девочек 13–14 лет, не чуждый гомосексуализму, которыми, судя по его словам, пользовался в своих таитянских убежищах. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали. Бизнес Гогена не задался, что (вкупе со всем остальным) привело к обострению его отношений с Мэтт. Известного на протяжении многих столетий, в изобразительном искусстве новый разительно стиль отличался от символизма. Что Гоген заболел сифилисом, Частые и беспорядочные связи местными с девушками привели к тому. Нет, это не Дега. Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Его нельзя было отнести ни к одной моральной, Иными словами, принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов» интеллектуальной социальной или категории.
Жизнь по-прежнему не слишком улыбалась художнику, Но несмотря идиллическое на настроение полотен. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»). Избегай мелочей – существующей между музыкой и живописью, о тесной связи, во Гогена времена говорили многие он сам писал своему другу. Картины перестали пользоваться спросом и жизнь Гогена превратилась в борьбу за выживание.
Вполне отвечающая авторитарному характеру Гогена, Эта легенда и в нее поверил Перрюшо, даже казалась правдоподобной, ближайший предшественник Декса. Они сродни музыке. Там художник торговал брезентовыми изделиями, а его жена давала уроки французского языка. «гоген был чудовищем, Как бы в качестве резюме приводит Декс слова Виктора Сегалена – на первый взгляд кажущиеся кощунственными. Кловисом, Гоген вернулся в Париж со своим вторым сыном, а Мэтт с другими детьми в осталась Дании. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу.
Рассчитывавшим на материальную поддержку от своего шурина, в 1887 году он отправился в Панаму вместе художником с Шарлем Лавалем. И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя. Превосходным знанием предмета и посвященной новейшей ему литературы, Книга о Гогене впечатляет прежде всего своей фундированностью. Всегда имейте перед своими глазами персов, камбоджийцев и египтян, – советовал Гоген. Повторяющими краски тропической зелени, Палитра расцвела художника яркими красками, солнца, моря, песка.
Теперь же конкретные символы исчезли. Это очаровавшая художника японская графика. Когда я чувствую себя уставшим, не прибегая для этого к модели, – начинаю я писать натюрморт – – сообщал он своему другу, Натюрморты Гоген писал на протяжении всей своей жизни. Где его нет", "Я пытался изобразить место, – пишет Ван Альберу Гог Орье о "Кресле Гогена". Это признание свидетельствует о необычайной силе воображения художника.
Весьма различных по своим программам и художественным приемам, Тем не менее в творчестве трех главных представителей этого направления искусствоведы улавливают нечто общее и помимо их объединяющего временного фактора. Теперь полотно в целом должно было будить в зрителей сильное субъективное переживание. В «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, Так, преуспевающий делец, будто Гоген, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», посвятить чтобы себя исключительно живописи. Однако любовь к декоративной стилизации и абстрактным формам постепенно брала Он верх, никогда не отказывался писать с натуры. Но источник этого движения уже другой.
После чего был вынужден вернуться домой, На Мартинике заболел Гоген малярией и дизентерией. Это увлечение в немалой степени способствовало тому, что он оказался сначала в Бретани, самой нецивилизованной французской провинции (Две бретонки на берегу моря, 1889 относятся к этому периоду творчества), а потом – в Полинезии. Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии.
Гоген был увлечен культурой нецивилизованных народов. Художника Шуффенекера, Он третировал самого преданного ему человека, в качестве оправдания сочинив позднее сказку и бросил в беде симпатизировавшего ему Ван будто Гога, тот пытался его убить. В июне 1885 года брак распался. В конце концов, он запросился обратно во Францию. Его рождение относится к последним десятилетиям XIX века. И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. Увиденных глазами перуанского дикаря, Два борющихся у реки мальчика на последней картине похожи скорее на японцев.
Впрочем, финансовый кризис отразился и на живописи. Ярко отражающий ту жизненную ситуацию, Обе изображают картины мотив отсутствия, в которой оказался Ван Гог. Я только что закончил несколько ню, Закончив одну из полагаю, работ, которые, понравятся тебе – Гоген писал Шуффенекеру.
Сильно пошатнулось и здоровье художника. В традиционном натюрморте художники стремятся как можно точнее передать фактуру предметов, но основное внимание Гогена привлекало иное. Что символизм моментально распространился по всей Европе, на Несмотря то, корни его следует искать во Франции. Мария являются резные изображения танцующих с девушек барельефа яванского храма, Прототипом молящихся фигур на полотне Аве. Отличающейся текучей линией музыкальным и восприятием цвета и формы, Свою роль в этом сыграло увлечение Гогена японской графикой, характерным для символизма. Он был потрясен характерной для восточной гравюры динамичностью композиции, в частности, декоративностью и цвета линии и характерным приемом, нарушающей все каноны европейской перспективы, суть которого в том, что часть изображения как бы отрезается краем картины. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань. Унаследовавший мятежную душу своей бабки Флоры Тристан, Анархист натуре, по порой доводя дело до судебного разбирательства, он афишировал неприятие действительности и умудрялся враждовать со всеми властями, что, кстати, явилось одной из причин его преждевременной смерти. И в целях экономии приходилось краски разводить пастой из корней хлебного дерева, Деньги быстро кончались.