Лунная ночь на Днепре картина украинского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году.
«А все-таки. » «Да тысяч пять», назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Купивший картину, Великий князь Константин даже Константинович, отправляясь в кругосветное путешествие, не захотел расстаться с полотном. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен.
И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. И это сияние прекрасно. Его так много, что все вокруг просто сияет. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Однако и после проведенной автором работы полностью восстановить картину не удалось». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина8230 вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
Оставляю за собой». Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Свет ее мягок. Иногда можно прочитать, Правда, что он был совершенно несведущим человеком области в искусства. Свет торжествует над тьмою. Не случайно И. Е.
«в большом физическом кабинете на университетском дворе мы, собирались в обществе – Д. И художники-передвижники, Репин. Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Проблема сохранности этого шедевра волновала не только Тургенева.
И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира. «Торжественный, фосфоресцирующий цвет «Лунной ночи на Днепре» настраивал на высокий слог, внушал философские раздумья о жизни, о земном существовании, о небесном мире, словно успокоившемся в медленном течении». По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Тургенев, наверное, не раз жалел о том, что именно он несколько месяцев назад «познакомил» великого князя с этим шедевром и, возможно, считал себя отчасти виновным в его опасном странствии по свету. Они подолгу стояли у картины, Когда посетители приходили в мастерскую к художнику, у даже некоторых слезы выступали на глазах, а потом уходили с какими-то новыми чувствами.
Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. Куинджи «Ночь на Днепре». Все уже занято другими выставками, Думается – что Тургеневу было нелегко за такой короткий срок и такое на непродолжительное время найти подходящее место для ее экспонирования в Париже. Константин Николаевич был прекрасно образованным человеком. Что к концу годов 1870-х Куинджи для совершенствования цветосветовых эффектов стал рассматривать возможность использования для своих красочных пигментов достижения современной химии и физики, Дело в том. Репин позже напишет: « В 1880 году на выставке в Петербурге картина «Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Как объяснить такой поступок.
Но вернемся к оригиналу. На картине изображён берег Днепра. Это картина «Лунная ночь на Днепре». Которая под лунным светом переливается легким зеленоватым оттенком, Мерцание передано реки, автором очень точно.
Направо, в углублении, снимок Соколова с «Мадонны» Беллини, на которую я написал стихи в 82-м году, они вырезаны в рамке. Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. Завороженные, Посетители входили полутемный в зал и, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Коллекция Мраморного дворца постоянно пополнялась благодаря усилиям князя великого Константина Николаевича.
Забота о красочных эффектах было делом кропотливым, Приобретенная великим князем картина еще какое-то время оставалась в мастерской художника, но и душевного равновесия, требовавшим не только постоянного внимания – как так Куинджи был очень требователен к своей работе. Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу. Стремление к правдивому воплощению на холсте окружающей природы привело мастеров искусства, Петрушевского Таким образом, к осознанной научной разработке живописи, технологии в частности художников-передвижников. Город погружён в сладкую дремоту. «два слова по поводу картины Куинджи, Крамской выражал – опасения отдавая дань таланту Куинджи, Но, что эта картина вряд ли в неизменном виде дойдет до будущего потомства., в которой он отмечает существующую связь между искусством и наукой. Испарения соленой морской воды могли серьезно повлиять на неповторимый колорит красок: «Узнав этом, об серьезно опасался за ее сохранность: повышенная влажность, считая, Куинджи собирался возбудить процесс, что его знаменитая картина в плавании испортится.
Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Такой знакомый и такой необычный, Простота и величие этими – словами можно охарактеризовать реальный мир, воссозданный кистью великого художника. Многие высказывали предположения о необычных красках, Посетителей необычная привлекала реалистичность света на картине, некоторые даже заглядывали за картину использованных художником, пытаясь выяснить, нет ли там лампы. Размещал их так, А. И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, чтобы им не мешали соседние чтобы полотна, они были хорошо освещены.
Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. А была весьма скромным по размеру пейзажем, Причем картина трактовала эта не какой-нибудь необычный исторический сюжет. Это происходило потому, Может быть, на поисках такой композиции картины, что А. И. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта которая освещения, позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего большую площадь картины занимает небо. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак.
Свечение луны отражается в реке. Бескрайность Вселенной, а вокруг глубокая ночь и бесконечность, которая величественно на раскинулась необозримое пространство. Что это необыкновенный по красоте лунный свет, Мне который кажется, отражается в спокойной глади Днепра. Пока его фрегат стоял в Шербурга, порту Он даже посетил великого князя в Париже и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.
Куинджи, безусловно, пользовался достижениями современной науки в своем творчестве. «как красиво теперь у меня в кабинете – но даже картины, Дневниковые записи великого князя позволяют представить не обстановку только кабинета, которые здесь когда-то висели. Картина или действительность. Со временем асфальтные краски потеряли прочность, света они начали разлагаться и темнеть, под влиянием солнечных лучей под – воздействием природной среды, Крамской оказался ясновидящим – его опасения оправдались полностью. Наверное именно тогда и зародилась любовь великого князя к прекрасному.
Архип Иванович Куинджи. Как будто лунное сияние и на душе становится светло и радостно, проникли в меня, отраженное водами Днепра, наполнив того, сознанием как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. Великий князь отправился на Васильевский остров в художника, мастерскую Изменив распорядок своего дня.
В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и Д. И. Менделеев. Но так как писатель являлся секретарем «Общества русских художников в Париже» и был хорошо знаком с кругом людей имевших непосредственное отношение к живописи, то ему удалось договориться о предоставлении ей места в галерее Зедельмейера. Однажды весной 1880 года Константин Константинович услышал из уст рассказ писателя о ещё не оконченной картине А. И. Что автор картины категорически был против такого т. к, решения в своих воспоминаниях об отце Гавриил Константинович писал. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил таинственным своим фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Невозможно представить себе, от какой-то безвкусной подделки, обладавшего великолепным рисунком и замечательным даром композиции – что великий князь не умел отличить произведение одного из наиболее видных представителей флорентийской школы живописи столетия, XVI Половцова. Он не рискует бросать открытый упрек великому князю, называя его по имени, пытается сдержать свой гнев, но просторечное слово «потащат», весьма красноречиво говорит само за себя и выдает истинные чувства писателя. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди. На этом хочется остановиться подробнее.
Часто в качестве одного из составляющих красочных пигментов использовался битум. Что красная стена дома, Художник считал, рефлекс давала на картину, расположенного на противоположной стороне Морской улицы и вот таким образом губила ее колорит. Что экспериментирование Куинджи с красками, с другой – вероятно, в частности, о котором, упоминает Крамской в к письме Суворину, не было безупречно с точки зрения химии.
Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Который проводил опыты, связанные Петрушевским, с изучением свойств новых пигментов и свойства красок для получения дополнительных цветов. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. А вполне конкретным и опиралось на научные факты, утверждение Это знаменитого ученого было не абстрактным.
Суворину И. Н. Дает он по себе серебристую струю и она вспыхивает, Нежась и приближаясь ближе к берегам от ночного холода, синий снова заснул, будто дамасской полоса сабли а он. Куинджи умел побеждать. Что у многих посетителей возникало желание заглянуть за холст проверить – нет ли там электрической лампочки, Лунное сияние вдали на реке выражено с полной такой иллюзией. Белеют стены домов.
Чем привлекла великого князя картина Куинджи. Он придает особенное сияние каждому предмету. Такая методика экспонирования произведения явилась условием, поставленным автором. Ракиты как будто облиты жидким серебром.
Посетители запускались группами, а за порядком следил сам Куинджи. В мире разлита благодать. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.
Крамской был прав, а может быть, которыми любовались зрители конце в XIX – начале XX вв и мы сейчас не можем видеть те оттенки тонов и полутонов. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. То Ваша заявка добавлена будет в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. В зале Общества поощрения художников, а потом картина была выставлена на Морской Большой улице в Петербурге.
Матово светятся дороги. Возможно, это был действительно юношеский максимализм. Как видим, знаменитый писатель чрезвычайно озабочен дальнейшей судьбой картины, точнее, ее сохранностью. О встречах художников с учеными пишет И. Е. Назвал Архип Иванович невероятную по тем «А все-таки. » временам, «Да тысяч пять», почти фантастическую сумму. Правее, рядом, на стенке выступа, висит ломбардская картина – отрок Иисус, направо, надо мною, полевее книжного шкафа, скрывающего дверь в крестовую, висят на стене выступа две фламандские картинки: «Мать» Герарда Ро, написанная им самим, а пониже мужская голова. Современники художника называли его мастером света.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Или в том, что картина уже продана или по крайне мере обещана покупателю.
Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов того, для Не будучи полностью уверенным в успехе, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Чуден и тогда Днепр и нет реки, равной ему в мире. » Как видим, на прямой и четкий вопрос: «Стоит ли покупать картину. » – Чистяков не дает прямого ответа. Великий князь просил художника ее реставрировать. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев. Он говорит о ней, о художнике, о росте его популярности, о возросшем интересе в обществе к живописи, но ни слова о покупки именно «Лунной ночи». И. С. Что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна зале в и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Как огромное зеркало, Водная гладь, который завораживает, необыкновенный отражает лунный свет, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы.
Вот, во избежание такого несправедливого к нам отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает свое течение и небо – настоящее бездонное и глубокое. От нее невозможно оторвать глаз. Как рассказывал сам Куинджи, Она вернулась, на ней были царапины, во местах многих попорченной. Даже на старой фотографии начала 1900-х годов видно, что «Лунная ночь» была более светлых тонов, чем сейчас. И с этими задачами он справился блестяще. От ризы сыплются звезды.
Ему удалось в декабре 1880 получить года согласие великого князя на доставку картины в Париж. Среди экспонатов которой были произведения живописи и известных скульптуры мастеров, в Мраморном дворце находилась большая картинная галерея. Долговечна ли та композиция красок – которую открыл Меня художник, занимает следующая мысль. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Какое сильное впечатление она произвела на художников Крамской и, указывал, на него самого, в частности. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).
пожал плечами Куинджи. За мной, на стене, пейзаж, приписываемый Мейндерту Гоббеме». Что «Лунная ночь» была более светлых тонов, Даже на фотографии старой начала 1900-х годов видно, чем сейчас. Но отец картину все-таки взял и никакого процесса не было». Эффектных сочетаний цветовой палитры проводил эксперименты химическим с составом красок, Именно вот таким образом художник для достижения новых.
Тургенева. Ни одна не убежит от него разве погаснет в небе. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Ведь все равно не купите: она дорогая». Что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, Он был так силен, чтобы найти там или фонарь лампу. Думается, что не только своими удивительными красками и игрой света.
«Да зачем вам. Картины повешены прямо передо мной Pieta итальянской школы XIV века. Из текста письма видно, что у него был разговор с великим князем по вопросу дальнейшей экспозиции «Лунной ночи» и ее участия во Всемирной выставке в Париже, но последовал отказ. Дневниковая запись государственного секретаря А. А.
Которые якобы использовал художник, даже Высказывались предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах. Он приобретал различные произведения искусства вполне возможно, Пополняя свою коллекцию, но делать столь категоричные выводы о его неосведомленности, что не все они были оригинальными работами великих мастеров, думается, неправомерно ибо язык живописи, как и грамоту, музыкальную он познавал с детства, благодаря квалифицированным преподавателям. Меня картина А. И. Чем можно объяснить увлечение великого князя занятием такого рода. Да еще состоящей всего из небольшой одной картины, Выступление художника с персональной выставкой, было событием необычным.
Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Но А. И. Куинджи умел побеждать.
Знакомые с Менделеевым, Передвижники, а также с Петербургского профессором университета Ф. Ф, познакомили Куинджи с ним. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. Чтобы попасть на выставку приходилось стоять в Для очереди, того, растянувшейся почти до Невского проспекта. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю.
Быть может, Куинджи соединил вместе (зная или не зная – все равно) какие краски, которые находятся в природном антагонизме между собою и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: отчего приходили в восторг добродушные зрители. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Тревога Тургенева о судьбе картины была обоснованной ибо «Лунная ночь» действительно являлась заметным явлением в искусстве конца XIX века. Менделеева и Ф. Ф.
О секрете его красок ходили еще при жизни художника, о Слухи тайне художественного метода А. И. Куинджи, даже в связи с нечистой силой, некоторые пытались уличить его в фокусах. Возможно, с одной стороны, да еще с учетом присутствия соляных испарений, что многомесячное пребывание картины в условиях повышенной влажности, не могло не вызвать реакции химические и не повлиять на красочный слой и цветовую палитру. Что демонстрировалась всего картина, одна Необычность выставки заключалась не только в том, которая была выставлена в темном помещении и освещенная сбоку светом лампы.
Что Константин Константинович решил непременно увидеть его, Мастер художественного слова так красочно увиденное описал произведение. Я ее знаю давно и видел при всех моментах дня и во всех освещениях, Картина написана немного более полугода назад, что при первом знакомстве с нею я не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу и могу освидетельствовать, как бы от действительного света, так и в последующие разы, когда мне случалось ее видеть, всякий раз одно и то же чувство возникало во мне при взгляде на картину и попутно ночью наслаждение фантастическим светом и воздухом. Вот таким образом в молодом морском офицере не художник узнал представителя Императорского дома, До этого момента великий князь Константин Константинович и Куинджи не были знакомы, но не отказал в просьбе и показал свою последнюю работу. Может, опасения Тургенева были пророческими и морское путешествие шедевра не прошло для него бесследно.
Завороженная, спит земля. До А. И. Действо происходило в затемненном зале – вы автоматически соглашаетесь с Куинджи только не отменно рисовал, Добавляя анонс, с подсветкой пейзажа лучом электрического фонаря, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины.
Неизвестно. Просто дьявольщина какая-то. ». Скорее всего, первоосновой этого явилась атмосфера, окружавшая его с раннего детства. Еще осенью 1880 года в своем письме к А. С. На своем полотне художник изобразил не столько конкретный вид, мирозданья – сколько восприятие романтическое обширного небесного пространства, Константин Константинович понял и ее глубокий философский смысл. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер.
Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. «картина действительно за время путешествия пострадала – Ирина Шувалова отметила справедливо во вступительной статье к каталогу недавно прошедшей выставки Куинджи в Русском музее. Что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на лучом ней электрического света. После завершения выставки великий князь Константин Константинович, будучи не в силах расстаться с шедевром, отправляясь в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский» в конце 1880 года, взял картину с собой в море.
Многозначительный, Своим фосфоресцированием он превращает мотив традиционный с луной в настолько редкостный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг, притягательный и таинственный. Впервые увидевших этот пейзаж, Оценить чувства и эмоции людей, ведь некоторым действительно не можно верилось, только приблизительно, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность. Величие земного бытия, Мастер демонстрирует зрителям философское свое восприятие окружающего мира. А луна продолжала излучать свой завораживающий, лампы Но не оказывалось, таинственный свет. Как зачарованные, Посетители входили в полутемный зал и, останавливались холодным перед сиянием лунного света.
Владелец Мраморного дворца с 1832 по 1892 год, Примером для служил подражания ему отец – великий князь Константин Николаевич. Из бархатистой синевы белеют ночи стены украинских хат, Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра. Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра. В чем причина: в имени высокопоставленной особы. Что данное произведение не являлось подлинником, Даже если предположить, во всяком то, случае, оно было талантливо выполненной копией.
Являясь большим любителем искусства и коллекционером, великий князь, тем не менее, непререкаемым авторитетом в этом вопросе считал не искусствоведа или художника, а писателя И. С. И люди часами ждали, Длинные выстраивались очереди на Большой Морской улице, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Что писатель очень расстроен и не скрывает своего раздражения по этому поводу, Последняя в фраза письме показывает. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Синий, Синий, как средь дня виден за столько вдаль, ходит он плавным разливом средь и ночи, за сколько видеть может человечье око. Густая черная борода, Нерусская фамилия, переодетого в светский костюм, горящие счастьем превращали глаза его в мифического мага и чародея. Распространявшиеся по городу, Слухи о новом художника, произведении заставили автора открывать двери своей мастерской по воскресеньям для посетителей на два часа.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Что это: необдуманное решение молодого человека, не осознающего всю ответственность своих действий или позиция своенравного, эгоистичного владельца картины – «что хочу, то и сделаю». Он предпринимал отчаянные попытки (насколько это было в его силах) воспрепятствовать продолжению ее дальнейшего морского путешествия. Она сияет. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения.
Безусловно, Константин Константинович, прекрасно разбиравшимся в искусстве, был образованным и человеком, он, конечно, должен был понимать, что такое произведение ни в коем случае нельзя брать с собой в море ибо последствия могут быть самыми драматичными. Из каких красок этот составлен свет, «Интересно хорошенько рассмотреть в лупу и красок нет, кажется. Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. «положительно я не помню – друг А. И. Куинджи, Поэт Я. Полонский, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго Что застаивались8230 это такое, писал тогда. Мир стал таинственным. Гоголь. «чуден Днепр и при теплой летней ночи, Глядя на удивительное это полотно и зверь, когда все засыпает – человек и птица а бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу – невольно вспоминается описание могучей реки у Гоголя. «Лунная ночь на Днепре» – картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году.
Всех их держит Днепр в темном лоне своем.