Любой бы человек сошёл с ума. 1717-1718 гг. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в первых течение трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно. 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных то франтов, характерностью.
Но ведь так любопытно, да и полезно вспомнить – каков был мир, куда едва ли проникал взгляд Ватто. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам кавалеров и пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной итеатральной жизни. Ф. Бертен», 1832). Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Неуклюжее, наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. Им посвященытакие полотна, как «Отплытие на островКиферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Лувр.
Возможно ли сказать – что некие значительные и так или иначе с искусством связанные события могли совсем не Ватто, коснуться Да и вообще. На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Мы можем строить только догадки. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых идиллические парках, свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Госпожа де Помпадур. Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Книга в ее руке – явный намек просвещенность на и приверженность интеллектуальным занятиям. Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием.
Которые – пусть и очень – отдаленно все же соприкасались или могли соприкасаться с искусством его или его судьбой, Но до сих пор речь шла лишь о событиях. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, свидания идиллические пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. (Watteau), (16841721), французский художник. Чуткий до боли, Он – резонатор, дошедших до него неведомыми путями мнение, он ощущает едва уловимое эхо суждений, мелькнувшее в разговоре случайным воспоминанием о давно минувшем споре, расцветает вдруг в его воображении цветом, парадоксальным вспыхивает нежданными ассоциациями, корни которых никто – и он, художник, еще менее, чем другие, ведь ему это абсолютно неважно – не в силах сыскать. Жиль прикрыл глаза, вздохнул. 1715 Париж частное собрание). Кажется что течение в всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Геройсмотрит на зрителя с щемящей грустью икакой-то странной серьёзностью.
15 в живописи истории Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. «Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. АнтуанВатто, тонкий наблюдатель, сделал«галантные празднества» одной из главныхтем своего творчества. Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска его отделяет от людей, незамысловатого веселья. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри у или Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Ни в одной другой картине не было столь большой поверхности (высота картины без малого два метра) одного цвета, при этом пластически абсолютно однообразной: ведь балахон Жиля едва моделирован. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»).
Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто созданное специально для насмешливой жалости, наивное. Крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, 17 Жан ФРАГОНАР Оноре французский художник и гравер. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство приписывается котороголишь Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Известно, что она покровительствовала Буше, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Строгого и тонкого рисунка, Блестящий мастер композиции, острохарактерных («Л, портретов правдивых. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Наряду с произведениями, созданными на основе реальных наблюдений, он создает и пасторали импровизируя, он воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Москва Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Черезумение превратить жизнь в некоевозвышенное театрализованное действо, Действительностьс утомительными её повседневными делами, трудностями и страданиями не способнапринести человеку настоящее счастье. Путь к нему лежит через мечту.
В круглой шляпе и с круглой пелериной возвышается – во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком тщательно и продуманной цветовой гаммой. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится жанром самостоятельным в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок. Куда она, Они приплыли на Киферу остров – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную эстетики направленность Просвещения соотнесение реальности и идеала. То ли о любвиhellip Когда-то у него было в имя, его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи.
Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Лувр.
Патера, тоже уроженца Валансьенна. Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Париж. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика маркизы XV де Помпадур.
1721. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на Безвольно туфлях, опустив руки и глядя на зрителя. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Жиль. ФигураЖиля дана художником с низкой точкизрения (он словно В 1720г., за год до смерти, Ватто создал большуюкартину, которая должна была служитьвывеской антикварной лавки, «Вывескалавки Жерсена».
Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. В 1718 мечтательный его лиризм картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник происхождения фламандского Н. Флейгельс. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Куда она, Они приплыли остров на Киферу – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Лишаютего устойчивости, Виртуозно расставленныецветовые акценты сообщают действиюособое внутреннее напряжение, что радость лишь длится миг, заставляя зрителяпонять, агерои живут искусственными иллюзорнымичувствами.
2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. А слёзы всё катились и катились. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
И это придаёт «галантнымсценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному весельюгероев. Они суховаты и по живописному исполнению. Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу.
Паломничество на остров Киферу. Через Кроза и егодрузей Ватто приобщился к воззрениямнеоэпикурейцев философствующихлитераторов и изаристократической интеллектуалов среды, Вероятно. Мерцание бесчисленных оттенков само тревожит душу и вызывает ощущение радостное вместе и горькое. Простых платьях и фетровых Как шляпах, персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах.
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Музей имени Пушкина. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость и изящество его композиций – пришлись вкусу по современному французскому обществу. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Франсуа Буше. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем середине в и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности.
Странно бездействующая, Фигура как Жиля, бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Париж. Он просто не нравился людям. Отца он никогда не видел и не знал. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Жиль же никогда не таил на них злобу. Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок и ловкого хитрого Арлекина, Неуклюжее.
Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). И потерянная поза и нелепый бесформенный балахон, тем более и что низкий горизонт способствует тому и нарочито театральный задник не дают забыть о сцене, что мы смотрим на актера как бы снизу – из партера. У художника не было учеников – они ибо знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем».
Но они переданы кистью французского художника, Сам жанр «галантных праздников» мог навеян быть работами фламандцев XVII столетия, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. У которого цвет порой говорил самого больше действия, Ватто показал себя достойным последователем Рубенса. Так его все называли. Ещё одна слеза. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Удивительно мудрые слова.
Антуан Ватто. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг людей, просвещенных уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Портрет художника Энгра. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес).
Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, музыкальные моменты, что можно отнести галантному к жанру.
Само его искусство опровергает эту мысль. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Как иногда принято считать из-за того, Был ли Ватто Антуан художником вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия. Он шмыгнул носом. Взгляд его устремлен за пределы холста, с которым слита невесомая его плоть. Франсуа Буше.
В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Маркиза щедро отблагодарила художника. Усталость и ирония, За безвольно руками опущенными и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти краски свои для воплощения их синтеза.
Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Что происходило и за пределами видимого им или им угадываемого, Так ли можно совсем умолчать о том. Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность.
Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников а – является таким в жизни. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр).
Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам. Открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, Ф. Менье Искусство Ватто чутко отразило наступление нового разбившего века, механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы в входил искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом как ощущении, в клетку, запертого в самого себя. Отнюдь нет. Настоящее имя.
Он просто один и все. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, в году 1702 Ватто отправился в Париж. ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и голландских мастеров, Ватто познакомился с Рубенса, произведениями оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ.
Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные ритмы струящиеся – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Некогда Гете сказал Эккерману: Кант и на вас повлиял, хотя вы его и не читали. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Не трудно, наверное, догадаться кого. Он всегда старался помочь ближнему своему. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Антуан Ватто. Для которого Жиль – смешной неудачник, Но рассматривающий картину зритель ощущает себя и невольно зрителем театральным, печальный и недалекий влюбленный. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель арте Пьеро, – Коломбина и др, Скарамуш. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу».
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий композиции, мастер острохарактерных портретов («Л, правдивых. Почему люди столь жестоки. В художественном отношении картина написана блестяще. Стиль Ватто. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии.
Тонкопоказаны персонажи и их пристрастия:здесь можно увидеть и глупое поклонениепустой, Остроумно и подлинными трепетноевосхищение шедеврами. Произведение, но модной живописи, предназначавшееся длярекламной вывески, воплотило глубокиеразмышления художника об искусстве ио себе. С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком. Это вопрос крутился у него в голове. Одинокая слеза прокатилась по его щеке.
Их изящный, в развитиисюжета главное мужчины общение иженщины, лёгкие движения рук, безмолвный диалог:игра взглядов, едвазаметные повороты головы, говорящиелучше всяких слов. Красочныемазки образуют мелкую дрожащую рябь натраве невесомую и воздушную массу вкронах деревьев. Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти все – это создает особую атмосферу очарования и любви, приглушенные цвета. Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Цвет обрел самостоятельную ценность. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), эпизодов из солдатской («Бивуак») жизни обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора.
Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает непревзойденным Ф. Буше мастером живописи. Из всех художников начала XVIII Ватто в. лишь можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной тон, серебристо-голубоватый что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. 1721. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Так в 18 веке писали парадные портреты.
Он начал творить в то время, когда т. н. Разве такое бывает в мире, где все переплетено и взаимосвязано. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). двухсамых известных в Париже трупп итальянской и французской комедии. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоватьсякак вывеска комедийной труппы. А его поэтические были открытия подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими), Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления.
И именно здесь богатство нюансов палитры Ватто прозвучало с ошеломляющей силой. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. В художественном отношении картина написана блестяще. Купание Дианы. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в лет восемнадцать пешком пришел в Париж, без работы, без покровителей. Париж.
Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской дель комедии арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. 13. Кисти художника принадлежит ряд фаворитки портретов короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с комических изображением театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру.
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Посетители рассматриваютполотна, антикварные изделия, делаютпокупки, беседуют с продавцами, Ваттоудивительно точно и полно представилстили и художественные вкусы эпохи: впервой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй игривые «галантные сцены»и жанровая живопись. Вся боль и всё унижение, Все страдания, покидало его сердце, за накопившиеся несколько дней. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло.
Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Нос всё щипало и щипало.
В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Все мы жаловались когда-то на свою жизнь. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
Лувр. Интимный и доверительный диалог с глядящим на него и человеком, зритель невольно вступает в безмолвный. Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. Нет спектакля – и нет необходимости играть.
Луи Давид. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка дома около П. Кроза в Монмаранси. То, Может быть, скрывающей истину, вы что о нём узнаете на самом деле – лишь верхний слой пелены завесы. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, эти в годыВатто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза.
Столь ценимое веком, воображение, Именно синтезируя новое, позволило ему видеть и разлагать реальность. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник любви Шарм или жизни.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Многозначность картины усугубляется вибрирующей, чрезвычайно искусной живописной фактурой: воздух будто струится перед фигурой актера, приводимый в движение нежными и энергичными мазками обычных для Ватто пепельно-золотистых, лиловатых, оливковых, серо-розовых тонов, которыми написан балахон Жиля. Фактически он был изгоем. Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал.
(Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Который наноситсяна плотный слой живописи, Лессировки тонкийслой прозрачной краски, аэнергичные удары кистью влажный блескглаз или внезапно вспыхнувший румянец. С мастерством особым Ватто создаётощущение воздушной среды, передаютхолодное мерцание шёлковых нарядов и вся сценапревращается в видение, утончённую игруфантазии. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Никак его не задевали, а еще ведь больше интереснейших событий оставались Ватто неведомыми, когда создавал он самые знаменитые свои вещи, хотя происходили в пору. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины религиозные на сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал мир идеальный покоя и легкой печали.
Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Никто не хотел водиться с одиноким занудой. Париж. Книга в ее руке – намек явный на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям.
Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать живописи мастера рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места и героизму пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Жиль стоит на переднем планев забавном костюме. Лицо раскраснелось.
Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. В которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, прославился виртуозно галантными исполненными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Что же мы видим на картине. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Прерванный сон. Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. Паломничество на остров Киферу.
В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Горькие слёзы потекли по щекам. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Скорее парк, Пейзаж здесь обжитаячеловеком природа, чем леспозы и персонажей движения удивительнограциозны и гармоничны. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия.
Одежду, Но эти обычные действительно для Ватто тона здесь высветлены и в сумме создают белую одежду Жиля, может быть, как бы просвечивающую сквозь дымку сумерек или, вобравшую в себя отблески театральных огней. «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые делал в театре, для ставшем него пристанищем живых чувств. Наряду с произведениями, созданными на основе реальных наблюдений, он создает и пасторали импровизируя, он воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и для декорации опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Около 1800 года. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего века искал более простые передачи методы натуры. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. 1717-1718 гг. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон встречает где французских художников иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Главныйперсонаж произведения Жиль, французскийвариант Пьеро (героя итальянской комедиимасок), неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданноедля насмешливой жалости.
4 Антуан Ватто. В которых изящество рококо сочетается с натуре, верностью прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Пьеро у него получался бесподобно. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.
Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). «Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Получилось как быдве картины. ) Её тема повседневнаяжизнь модного магазина произведенийискусства. Ф. Бертен», 1832). Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св.
Жиль. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Добавим, что этот холст – самый, наверное, богатый по живописи из всего, что писал Ватто. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Даже когда над ним смеялись его же напарники в труппе, Он никогда не на жаловался свою жизнь. Который, Они считалисебя последователями древнегреческогофилософа Эпикура их по мнению, призывал искать в жизни прежде всегосчастья и наслаждения. Он постоянностановится жертвой проделок ловкогоАрлекина.
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в художественную парижскую среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана.
Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не обращался раз к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Которыйпо достоинству оценил талант в молодогоживописца, ПарижеВатто познакомился с известным банкироми коллекционером Пьером Кроза.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Лувр. (Когда её купили, торазрезали пополам. Портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) (1807, Музей Конде, Шантильи) «Мадам Девосе» «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – Создает ряд шедевров.
За фигурками развлекающихся дам их и спутников, в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, Это сочетание гармоничное элементов бытового. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его превращаются картины в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья. Люди не хотели его понимать. Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска зале в заменится рассыпным и звонким смехом, что сейчас выбежит Арлекин.
Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Нелепая поза делаетего фигуру мешковатой и скованной. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком тянущие возвышении, осла. 3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». 1742 год.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Одно из самых больших своих произведений.
Главными героями которых были жеманные, Франсуа не Буше раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного Это развития, подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка.
Мягкие краски, Теплые, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования и приглушенные любви, цвета. Франсуа Буше. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Он не тащил личные проблемы домой к больной матери. Остался Жиль.
(Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – в позы, рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры театра французского Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос.
Лувр. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности с работы натуры, еще в Валансьенне. «Галантныесцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Благодаря чему в с сочетании низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Подлинная душевнаятоска отделяет его от людей, ожидающихлёгкого, незамысловатого веселья. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он предается на природы, лоне указывает на размышление.
В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». гал. ). Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой. А особенно ежели речь идет о художнике, всякого Жизнь мыслящего человека, как могли мы убедиться и художнике, гениальном, не может быть рассматриваема лишь в связи с тем, с чем сталкивался он непосредственно. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия высоко художника оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций.
Париж. Передним зрители, позади актёры, но онабсолютно одинок. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Друзей у него не было.
Не видно, что он от этого страдает. Что о времени Ватто больше известно Не раз уже говорилось на этих страницах, нежели о самом художнике. Галантными разодетыми актерами или простонародный более дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. Пытаясь заработать хоть какие-то деньги, вечно Мать была на работе, чтобы прокормить ребёнка.