Рисовальщик и гравер XVII конца – начала XVIII века, " Антуан Ватто – величайший французский художник. Создается впечатление, Края этого постамента в тонут ветвях, чтобы показать зрителю эту бронзовую дриаду, что ветви разошлись на мгновение, оставленную отдыхающими дамами и кавалерами без должного внимания. Quotватто – великий поэт восемнадцатого века, Добавляя анонс – вы автоматически соглашаетесь с Знаменитые братья Гонкуры о писали художнике в 1856 году. Этим именем называли во Франции грустного неудачника Пьеро. Под актёрскими масками кроется бесконечное многообразие оттенков чувств, в театральных сценах и галантных празднествах Ватто галантной за игрой персонажей.
Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Проникнутый чувством умиротворенности, в своих Ватто картинах создал идеальный мир, покоя и легкой печали. Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Сельские (Шантийи музей Конде) радости Радости бала (ДаличГал. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. А Жюльен сделал с гравюры его рисунков (1726) и картин (17271734), Однако его творчество оченьрано стало популярным. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар на опираясь школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни.
На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за травой поросшим пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. В 1718 мечтательный лиризм картин его трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. Ватто словно вновь возрождает красоту.
На картине же 1719 г. бесспорно торжествует лето. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Картина французского живописца Антуана Ватто «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное его и героям. Откровенная условность фона имитирующего балаганные подмостки с замкнутыми по сторонам «кулисами» и очерченным параллельно нижнему краю холста просцениумом, приковывает внимание зрителя к неподвижной белой фигуре с безвольно опущенными руками и застывшим лицом, усиливая обуревающие Жиля чувства, скрытые под непроницаемой маской. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.
Как «Савояр с сурком», Ватто написаны известные такие картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто комедианты Маленькие (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Одно из самых больших своих произведений. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров и пастухи пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. – "Тягости войны" и роздых" "Военный относятся к числу лучших картин этой серии.
Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, до краев необыкновенным заполнены жизненным изяществом. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, гармоничное Это сочетание элементов бытового. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль». То Ваша заявка будет добавлена в очередь и на появится главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера.
А осел. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). И сочно-зеленые кроны деревьев, Это подтверждает и пышный ковер из травы и лесных цветов, прозрачный и солнечный свет.
В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре музей обеБерлин-Далем Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Немилова. Он начал творить в то время, когда т. н.
Как отмечает Н. Л. Люди, одни блаженно под растянулись деревьями, наслаждаются отдыхом, другие закусывают в палатке маркитантки – измученные военной жизнью, Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное. Quotгалантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, неверие то в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в еготворчестве (Бобр Жантийи в ок.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. В которое вносил интимность и лирическую взволнованность, Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивуак, ГМИИ Савояр с сурком, ГЭ), нередко окрашенных иронией и горечью, передавал тончайших мир душевных состояний. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников заказы иполучает законченные впоследствии Ф. Мерсье. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.
В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.
Едва уловимо сменяющих друг друга, Антуан Ватто художественную открыл ценность хрупких нюансов чувств. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один с ряд великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Поближе – и почувствуешь ни с чем не сравнимый пряный букет запахов леса, Подойди, в невидимых гуще ветвей, услышишь пение птиц. Арлекин, Героями многих его картин персонажи являются итальянской комедии дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш.
Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Трепетной игре красочных нюансов, Эмоциональное богатство воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков (Праздник любви, вибрирующих, в Общество парке – оба произведения в. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, будучиоднако не его учениками. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном обольстительных воплощении Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр).
А вернее, с невероятной точностью удалось Ватто выразить в этой странной картине дух своего когда времени, величественные деяния классической эпохи оказались позади, безвременья, тогда как до блестящего века Просвещения было еще далеко. Стиль Ватто. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Он родился во фламандской провинции.
Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивуак, ГМИИ Савояр с сурком, ГЭ), в которое вносил интимность и лирическую взволнованность, передавал мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в то же время привлекала его декоративная живопись. Это то, самая суть физической красоты, ее очарование что – окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота.
На полотне, датированном 1718 г., кроны деревьев имеют желто-бурый оттенок изображена ранняя осень. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. гал. ). Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.
Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, Ф. Менье в этих картинах за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, нередко окрашенных иронией и горечью, целый тончайших мир душевных состояний, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому подражать стремились мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал.
Сколько в тончайшей поэтичности, Сущность сцен этих картин раскрывается не столько в их сюжетном прямом значении, которой они проникнуты. Беспокойство пронизывает всю картину. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто постоянно меняет место он жительства живет по очереди у Кроза. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что "Жилль" – одна из самых картин загадочных всей мировой живописи.
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах "на природе". Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Удобно устроившейся на своем постаменте у правого обреза холста, настроение Особое придает картине бронзовая статуя обнаженной нимфы. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
Он просто один и все. Наоборот, Костюмы его персонажей никогда не выглядят крикливыми на фоне красок природы, они кажутся естественным продолжением пейзажного компонента картин, улавливая солнечный свет и парка причудливо преломляя его. И как символ этой осени – прекрасная дама на переднем плане в ослепительно желтом платье.
но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, тонко и виртуозно:таинственные фигуры, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Не видно, что он от этого страдает. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств всего прежде создана самим цветом. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев.
Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. И вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти, Искусство французского художника впервые ощутило разлад и мечты реальности. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, моменты, музыкальные что можно отнести к галантному жанру. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес).
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших совершенствует заказовсколько свой стиль. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами.