Он умер в 1641 году, в возрасте всего лишь сорока двух лет. Воссоздавая с поразительнойубедительностью живой облик позирующегоему человека, ВанДейк, прежде всего, живописные образы, не никогда стремился кдостижению простой иллюзии реальности. Его портреты это, воплощенные накартинной плоскости в неразрывной снеюсвязи. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на и религиозные мифологические сюжеты. Более эмоционально напряженными более психологически глубоким, Портрет становится болееживым. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин, гал. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац.
Средоточием новыххудожественных идеалов мастерскаяРубенса стала в Антверпене, Центромэтого искусства, куда в 1610-х годахначали стекаться молодые силы с разныхконцов страны. Но именно от неё, Мать будущего живописца умерла молодой, ван Дейк получил первые уроки рисунка – была она очень талантливой вышивальщицей, скорее всего, многие её работы называли чуть ли не шедеврами. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. 1621, Кассель, Картинная галерея).
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. В подобных портретах Ван Дейкстремился раздвинуть традиционныерамки жанра, насытить изображениедвижением и страстью, почти драматическимдействием. Фигурывсе более органично связываются с ним, активно включаясь в пространствоизображенной архитектуры. Порывистая поза, Живой взгляд, направленный в сторону невидимогособеседника, его темперамент, подчеркнуть его духовную значимость. В портрете ярких нет красок, подвижныепальцы все помогает выявить внутреннеесущество человека.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Об истории успеха ярких и неординарных людей. 1632, Вмногочисленных портретах (ФилиппаУортона, конец 1630-х гг., Метрополитен-музей ТомасаУортона, Эрмитаж ДжорджаДигби Уильяма и Рассела, ок. Разного социального уровня, Дейк Ван в портретах показывал людей разных сословий, разных по душевному и интеллектуальному складу. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса.
Париж, 1635, показывающий в короля охотничьем костюме, Лувр), в изысканной позе на фоне пейзажа. По его завещаниюон похоронен в лондонском соборе св. Павла. Вместе с которым Антонис Ван Дейк в работал мастерской Рубенса, Эти ранние произведения близки картинам Йорданса.
К этому жанруВан Дейк обращался неустанно вживописи, а в поздние периоды творчестваи в графике, на протяжении всей жизни. В портретных работах раскрылись лучшиестороны его блестящего художественногодарования и именно в данной областитворчества сумел он сказать новоеслово. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Погребен в Соборе святого Павла в Лондоне, в Англии он женился на дочери Рутвена. Ван лорда Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне. В то же времяВан Дейк создал остро выразительныеобразы людей высокого интеллекта итворческой одарённости («Портретскульптора Ф. Дюкенуа»). Портрет Яна ван дер Ваувера (1632, ГМИИ им – они полны жизни, Он передает блистательно внутренний мир портретируемого, Москва, естественны.
Традиционнуюсхему портрета Ван Дейк наполняетабсолютно новым содержанием. Художник достигает впечатленияисключительного богатства. Густые красочного темные тона насыщены горячимикрасноватыми оттенками, Но прибегая к столь лаконичнымсредствам, его страстный эмоциональныйпорыв, словно отражающимивнутреннее духовное горение изображенногочеловека. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. гал.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Мечты его сбываются.
В течениепяти лет был придворным живописцемэрцгерцогини Изабеллы. Луки. Сотрудничал сРубенсом, Писал такжерелигиозные и картины. Работал мифологические в Антверпене. Традиции которого сохранятся в в искусстве течение столетий, Он был основателем английской школы портрета. Со струящимися складками усиливают значимость образов, Великолепие их с костюмов блестяще прописанными тканями.
Возможно, По свидетельствам современников на картине, семья изображена пейзажиста Яна Вильденса. Наконец, Внем есть тициановская широта дыхания, монументальная силуэта, глубокий обобщенность теплый тон, свободаи раскованность техники. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Усталое выражение нарочито придано этому розовощекому фламандца лицу – в натуре подчеркнуты черты женственности, Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете. В которой Ван Дейк с провел 1621 по 1627, в Италии, он изучает произведения итальянской живописи. Подчиняющим все изобразительные средства, Каноны композиции барочной отступают подчас перед образом лирического плана.
Увлечениеискусством Тициана сказалось также вдругом «Мужском портрете» (предположительно Марка Антуана Люманя), принадлежащемЭрмитажу. Художник получал солидное жалование. Нетздесь прежнего рассеянного и безразличногоосвещения, нет былой резкой четкостиконтуров и статичности позы. В это время он вырабатываети доводит до совершенства тип парадногопортрета барокко, в котором активнуюроль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). Долгое время художник жил и работал вГенуе, где создал галерею блестящихпарадных портретов городской знати (парные портреты: старого генуэзца иего жены, маркиза А. Дж. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают меньше не иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац.
В 1632 году ван Дейк стал придворным живописцем короля Англии Карла I. В Англии он женился, получал хорошее жалованье и был всеми уважаем. В эрмитажном«Портрете молодого человека» мы уже ненаблюдаем присущего старонидерландскомуискусству подробного анализачеловеческоголица. Сталвсеже портрет, Однако жанром, в наибольшей отвечающимтворческому степени складу Ван Дейка. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Приветливом взгляде женщины ум угадываются и чувство собственного достоинства, в открытом. Даст веру в себя, Для кого-то такое чтение послужить может сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. ван Балену, а в 1618 принят в гильдиюживописцев св.
Несколько автопортретов, Ван Дейк написал сотни портретов, мир, эмоциональный стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, духовную жизнь, живой характер человека. Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются даже заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа упорство и в достижении целей. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям или искусства ученым, бизнесменам и правителям. Сюда шестнадцатилетнимюношей пришел иВан Дейк.
Именно в тесном общениис великим живописцем Фландрии и если в прямомсмысле слова учеником Рубенса Ван Дейканазвать нельзя, в атмосфереего завершалось мастерской формированиемолодого художника. Предназначенная для церквей в Антверпене, Важное место в его творчестве того занимала периода религиозная живопись, Генте, Мехелене, Куртре, Лонтермонде. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Художник, безусловно идеализирует себя. О великих ученых и политиках.
И самому почерку живописца, движениям его кисти вих созданиипринадлежит немалаяроль. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. В человеческих лицах, темпераментах и характерах предсталопередним неиссякаемое чудо жизненныхволнений, чувств, страстей. Написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до в того, этот период художник возвращается к парадным портретам.
Другие – с портретов, Одни Ван рисунки Дейк делал с натуры, написанных им самим или другими художниками. «Семейный портрет» – одна из лучших ранних работ знаменитого фламандского живописца Антониса ван Дейка. Ван Дейк писал исключительно – портреты в период между 1632 и 1641 он создал около 400 полотен, Работая в своем особняке Блэкфрайерс, подчас даже небрежных, самых разных. Именно здесь был выполнен портрет маркизы Бриньоле Сале с сыном, хранящийся в Национальной галерее в Вашингтоне. Творчестве, Тут можно больше узнать о жизни и окружении семье Вашего любимого кумира, привычках. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). В АНТВЕРПЕНЕ. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Павла. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор.
Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей картины и на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. На которых предстает несколько романтизированный, Он создает сложные композиции портрета, парадного величественный мир аристократии. Фактура холста, на передачу ощущения, сдержанный лаконичной колорит – вся виртуозная живописная техника ориентирована на создание единой атмосферы, психологической возникшего у художника при встрече с подлинными живыми людьми – разнообразные по форме мазки, Портрет исполнен с большим мастерством. Но компактная монолитная композиция создает впечатление доверительной близости и согласия ними, между Супруги не демонстрируют свои чувства друг к другу. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Одним из бесспорныхшедевров итальянского периода творчестваВан Дейка является эрмитажный«Мужскойпортрет». Особое влияние оказала на него венецианская живопись.
Когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, Его творчество пришлось на период, родина художника, крупный самый город Фландрии Антверпен, начинал возрождаться после войны. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. В 1632 уехал г. он в Англию, где получил место главного живописцапри дворе английского короля Карла I. Король окружил Ван Дейка небывалымпочетом и даже пожаловал ему рыцарскоезвание. Незадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, ван Дейк входит в ряды английской аристократии. Неаполе, Более шести лет понадобилось Ван Дейкудля изучения итальянского искусства. Он побывал в Риме, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе идаже на Сицилии. Систематизировали некоторые эффекты, помощники Его исполняли многочисленные реплики, писали костюмы и драпировки.
Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок – столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., Тема изображения семейств и пар, супружеских была подхвачена Ван Дейком. Ижанровые границы его в искусства данныйпериод не имеют предела, Всепредставлялось подвластным ему. Его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и (Ханнеман и Г. Кок) фламандских портретистов, музей). Несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), Кор, слишком выражение показное горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель.
Бриньоле-Сале иего жены Паолины Адорно). Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Насыщенного, в таком характере колорита, теплого, сказалось Дейком изучениеВан опыта венецианских колористови прежде всего Тициана, какбы излучающеговнутренний свет. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркивает художник в облике мужчины. ПортретЧалонера исполнен с такой легкостью исвободой, что кажется написанным в одинприем.
1618, Лондон, частное собрание). Прадо), представителей знатных семейств Фландриии Брабанта и (портрет Марии Луизы деТассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников бюргеров, 1628, в первуюочередь собратьев по искусству фламандскиххудожников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен) и менее парадные, но полные естественной жизненностипортреты друзей и знакомых, Мартина Рейкарта (Прадо), филологаи издателя Яна ван дер Ваутера (Музейизобразительных искусств, Москва), иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Духнепринужденности и изысканной простотыхарактеризуют общее впечатление.
Чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает, музей искусств) изящных – все это выражает глубокое религиозное чувство. Он похоронен в хоре собора св. Которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу, музей изящных искусств), заметно на повлиявшему своего помощника. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и портретной европейской живописи. Занявшей центральное место в его творчестве, Ван Дейк уже в юности обратился портретной к живописи.
Ван Дейк славится как мастердетского портрета. Более декоративнанаписанная на этот же сюжет картина изЭрмитажа, обычно известная как «Мадоннас куропатками» (начало 1630-х гг. ). Мясистое и обрюзгшее и лицоего, освещенное мыслью. Красота человека раскрывается порыве, вовнутреннем абсолютнопреобразилось, в напряженной работедуха. Художник становитсяпопулярным портретистом крупнейшихаристократических семейств города, 1624 Поселившисьс в Генуе. музей), его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.
И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных разных в эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Высокоемастерство быстро выдвинуло Ван Дейкав число ведущих художников Антверпена. Очень скоро популярность его вышла запределы Фландрии. Мастерски исполненныекрупные алтарные образы для различныхцерквей и картины мифологическиесюжеты на сочетают традиции Рубенса ивлияние Тициана. Парныеилигрупповые портреты богатых антверпенскихгорожан и членов семей их в годысотрудничества с Рубенсом Ван Дейкначинает активно работать как портретист, создавая одиночные.
В основном, Некоторое время жил в Италии, работая придворным художником Карла 1632 I. В г. король посвятил его в рыцари, в Генуе. С 1632 г. художник снова жил в Лондоне, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. При английском дворе Карла I, его принимают величайшим с почетом иудостаивают рыцарского звания, ВЛондоне. Работая в мастерскойРубенса, он с 1617 стал сотрудничать с нимв выполнении некоторых заказов, уже всвоих ранних произведениях стремилсяотойти от прямого подражания приемампрославленного учителя и достичь болеесамостоятельных живописных решений («Пьяный Силен», ок. Сидящая в кресле, Молодая который, мать, держит на коленях ребенка, запрокинув головку, смотрит на отца.
Ноихдвижения замедленны, Художникпередает живость всю и непосредственностьэтих милых детских фигурок, быть может, немного нарочитоизящны и. С холеным, ВанДейк перед предстает нами стройнымюношей, привлекательным, немного женственным лицом и аристократическитонкими и гибкими руками. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Ван Дейк родился в 1599 году в семье зажиточного ремесленника. Аристократически небрежен костюм, Тщательно выписаны красивые руки, холеные романтически развились кудри. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Но и имеет высокохудожественную ценность, Иконография не только исторический важный документ.
Но скудность королевской не сокровищности позволили осуществить этот проект в 1638, Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки. музей изящных искусств «Мученичество св. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). Основнуюгруппу действующих лиц мадонну смладенцем коленях на и Иосифа художниксдвигает влево. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).
Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Написанные Ван Дейкомсобственноручно, Носами портреты, принадлежат к лучшемуиз созданного в им Англии. Строгим, Язык его искусства болеесвободным стал и гибким и по-новомувыразительным, дажеизощренным в отборе средств. Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, Варьируя выработанные образы Рубенсом и приемы, портретно индивидуализированный облик. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов. В котором он пробыл до 1632, в 1627 Ван Дейк вернулся Антверпен, в вступил во владение наследством после смерти отца.
Предельноскупа красочная гамма портрета и этотпочти монохромный в своем лаконизмецветовой строй полотна подчеркиваеткрасотуобраза. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм.
Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Совпавший с временем зарубежнойдипломатической деятельности Рубенса, Ван Дейк практически первымхудожником становится Фландрии он назначен однимиз придворных живописцев испанскойнаместницы Изабеллы, в этотпериод. Среди них парадноеизображение вдовствующей эрцгерцогиниИзабеллы в одеянии ордена св.
Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство и историков обычных людей. Чтоявилось неоспоримым признанием егоблестящего таланта, В1634 г. Ван был Дейк избран деканом гильдиихудожников города Антверпена. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный художника образ баловня судьбы. Чтоб Вам понравилась простая и Наша команда стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландриии Брабанта (портрет Марии Луизы деТассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненностипортреты друзей и знакомых, в первуюочередь собратьев по искусству фламандскиххудожников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филологаи издателя Яна ван дер Ваутера (Музейизобразительных искусств, Москва), иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
А с 1617-го начнёт активно сотрудничать и дружить с самим Рубенсом, Членом гильдии св. Луки станет он только в 1618 году. Ни окружающаяобстановка, Художникане интересует ни костюм, егодушевные движения, только человек, сам его внутренний мир. Человек не позирует, он запечатлен вмомент, должно быть, спора, онкому-точто-тострастно доказывает, подкрепляя своислова жестом руки. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Матфей (ок. Луки в Антверпене. Прежде всего, являются объектом внимания художника. В этом портрете, Но и здесьинтеллектуальная активность человека, внутреннее его горение, которое онпродолжает держать в руке, как в и предыдущем, художник показывает человека в моменткакбы случайно им подсмотренный. Человек читал письмо, нонаминуту оторвал от него взгляд. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса. Книги и античныебюсты, помещенные на столе в «Портретеантверпенского бургомистра НиколасаРококса», отражают богатый мир духовныхинтересов представленного человека, известного в свое время ученого-нумизмата, коллекционера и покровителяискусств. Тончайшие оттенки чувствсосредоточены вних, Напряженнаявнутренняя жизнь светится глазах в егомоделей.
Художников и поэтов, представим Мы Вам с творчество, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Причесанные иодетые как настоящие придворные дамы, позируют художнику, девочкина Обе эрмитажном портрете. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Где в течение пяти последующих лет получает крупные заказы, в конце 1627 Ван возвращается Дейк в Антверпен.
Он был одним из двенадцати детей. Там заказчиками ван Дейка становятся представители высшей знати и искусство художника обретает новые черты. Августина), для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус со св. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Оставшейся в итогенидерландской революции под властьюИспании, в стране, духовную независимость, рождалось глубоко национальное искусство, проникнутое высоким гуманистическимпафосом, но продолжавшей горячо отстаиватьсвою внутреннюю, ярко искусство эмоциональное, динамическое, страстное исполненноенеистовой силы жизнеутверждения. И он стал родиной многих значительных художников Голландии, Этот город исторически часть – Нидерландов, Якоб Йорданс, самые знаменитые из которых – Рубенс, ван Дейк сделали голландскую живопись особенной в истории культуры. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Фон, ужене нейтральный, как в самых ранних изних, а богато разработанный, становитсянеотъемлемой частью композиции.
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Известен т. н. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Клары (ок. 1628, Музей истории искусств, Вена), Хендрикаван дер Берга, фельдмаршала испанскихвойск в Нидерландах (ок. Он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала По Уайтхолла, возвращении в Лондон в 1635, где до того Рубене расписал плафон. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета.
Шесть лет провел в Италии, гдесоздал галерею блестящих парадныхпортретов генуэзской знати. Одного из крупных вельмож двора, папского Особенную славу художнику принес портрет кардинала Бентивольо, который теперь храниться в галерее Питти во Флоренции. А блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и форм, элегантных Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер, предвещая стиль рококо. Однако самхудожник в это время был уже далеко отродных пенатов. Другая работа – «Св. Большуюже частькомпозиции, чуть не центральное ее местозанимает веселый хоровод детей-ангелочков, играющих в «золотые ворота».
Онсоздает блестящие обстановочныепортреты-картины, в которых надменныестарцы, благородные кавалеры, стройныеженщины в тяжелых, богатых платьях сдлинными шлейфами представлены во весьрост на фоне пурпурных драпировок имассивных колонн роскошных генуэзскихдворцов («Маркиза Улена Гримальди», Национальная галерея, Вашингтон «ПаолаАдорно, маркиза Бриньоле Сале», собраниеФрика, Нью-Йорк «Паола Адорно с сыном», Национальная галерея, Вашингтон «Конныйпортрет Антонио Джулио Бриньоле Сале», Палаццо Россо, Генуя «Маркиза Бальбиани», Метрополитен-музей «Семейство Ломеллини», Национальная галерея, Эдинбург «Старыйсенатор», «Супруга старого сенатора», Картинная галерея Берлин-Далем). Они держат себясо всей непосредственностью детей, Пытаясь сохранитьвзрослую серьезность инебез судовольствием лукавстваиграющих своюроль. Но особое влияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсбо-ро, Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., как уезжает в Италию, главных представителей английской школы живописи XVIII в. Ван Дейк быстро завоевал свое признание сразу после того, которая привлекала художников всех своими памятниками великого искусства. Графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), в портретах Роберта Рича, Дигби Джорджа и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
Потерпев неудачу в замыслах, этих Однако, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер. С дряблой кожейи покрасневшими Художникбез веками, всякой идеализации показывает лицоуже немолодого человека. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Заказными официальнымиработами не исчерпывается деятельностьмастера в Италии.
Получившая название Иконография, с по 1626 1633 он создает галерею графических портретов выдающихся современников. Главное, Профессия живописца всегда считалась в Голландии весьма уважаемой и, вот таким образом отец с радостью отправил мальчика, прибыльной, проявлявшего прекрасные способности во всём, чему его в учили, мастерскую Хендрика ван Балена. Антонис проявил такую прыть в обучении, что уже в 1615 году приобрёл собственную мастерскую и начал работаьсамостоятельно. В10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан вобучение к антверпенскому живописцуХ. Но затем вернулся в Антверпен, в конце 1620 начале 1621 г. ван работал Дейк при дворе английского короля Якова I. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик).
Фламандский или южнонидерландский, художник Антонис ван Дейк родился в Антверпене. Что вскоре он занял положениепомощника и одного из ближайшихсотрудников Рубенса, живописца Мастерствоюного отличалось такойзрелостью. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. В 1630 стал придворным художником Изабеллы, эрцгерцогини с конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене. 18 АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря.
Показательно, что изображения апостолов создавалисьхудожником на основе портретных штудий:так, например, эрмитажная картина, представляющая кающегося апостолаПетра, является дальнейшей разработкойпортретного этюда реального лица служителя антверпенской гильдиихудожников Абрахама Графеуса. Позже знаменитым станет собрание работ ван Дейка «Иконографияван Дейка», посвящённое им всем. Ок, в то время же ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Куда он был приглашен графом Эранделом, 1621 в Ван Дейк несколько месяцев работает при английском дворе. 1618-20, Королевскиймузей изящных искусств, БрюссельКартинная галерея, Дрезден «Самсон иДалила», ок.
Мастер портрета, знаменитый фламандский художник, религиозной мифологической, картины, офорта. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Приобрела особенную глубинузвучания, в Италии его красочная гамма, утратив прежнюю и яркость многоцветность, ограниченная теперь лишь немногимитонами. Мартини нищие», ок. Все сведения удобно систематизированы. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство.
Детали парадной архитектурывносят в портреты оттенок приподнятостии торжественности, Пышныеразвевающиеся звучногокрасного драпировки тона. Ни в слащавость, не Никогда впадаяни в кукольность, умелпередать всю свежесть и наивностьдетского восприятия мира, всвоих портретах детей он тонко подчеркивалособенности детского возраста. Литераторы, Вокруг Рубенса собирались тогда все лучшие люди – художники, политики интеллигенты, музыканты, меценаты, общественные деятели. Семейство» (Турин, гал. 1620, Картинная галереяДалвичского колледжа, Лондон «Св.
Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Его первые произведения (ок. В конце февраля 1621 он возвращается в Антверпен и с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Писавшего картины на мифологические темы, в 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую живописца известного Хендрика ван Балена. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти новую на ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени.
Представить себя в качестве или полководца бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Более полное, Второе издание, уже после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретов художников, вышло в 1645, в частности, портреты Лукаса Ворстермана, Йоса де Яна Момпера, Снеллинкса и свой автопортрет. С этой даты он становится помощником, но не учеником Рубенса эта совместная работа обогатила его искусство. Внешней декоративности, в нем появляются символические иаллегорические аксессуары, Однако в целомпарадный портрет английского черты периодаприобретает холоднойпредставительности.
В общей сложностив Италии Ван Дейком было написано свышеста картин. Принципы парадногоизображения выявлены здесь как бысмягченно, 1635, позади слугадержит породистого коня, в более интимном истолковании, король изображен фоне на пейзажа визящно-небрежной позе – Лувр). 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио).
Вздрагивающиеноздри, Но энергичныйвластный поворот головы, светлые и пронзительные, твердо сжатый рот особенноглаза и позволяютощутить динамику внутренней жизни этогочеловека. Посвящённое им всем, знаменитым Позже станет собрание работ ван Дейка «Иконографияван Дейка». Больше всего он работал в Генуе, где создал ряд замечательных парадных портретов. Уже имея собственную мастерскую, в 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию Святого живописцев Луки и, работает как помощник в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом.
С горячностью иазартом Ван брался Дейк вэти годыза решение каждой новой вставшейпередним художественной задачи. Мелкимимазочками Ван Дейк накладывает краски, моделируя лицо и руку, Очень и тонко деликатно, с эскизной свободой пишетволосы, властно указывающуюна эфес шпаги, длинными извивающимися, подвижными мазками передает он переливыотблесков черного шелка костюма игрусвета на изломах его складок. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, Интересно почитать и размещенные у биография нас богатых людей. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Мечтательным и чуть загадочным, полон артистизма и поэтической прелести. Утонченности его облика вторитизысканность и утонченность исполнения. В самой технике, Но весьего облик с изящной небрежностью позыи взглядом, свободного и непринужденного. Ван Дейку здесь удалось сохранить всюсвежесть непосредственного наброска, эскиза, в движениях рукихудожника по холсту есть ощущениеартистизма и потому хочется верить созданномуим образу.
Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Внутреннеедуховное напряжение человека действие, черезвнешнее Художник прибегаетздесь к своеобразному и новому приему, раскрывая внутренний порыв. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Ван Дейк вырабатываетопределенную систему художественныхсредств, своего рода формулыаристократического искусства, которыеварьирует от одного изображения кдругому. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света.
гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Содержащуюсто портретов выдающихся современников. Последние девять лет прожил в Англии, занимая должность придворного живописцапри короле Карле I, Выполнилуникальную серию гравюр, окружившем Ван Дейканебывалым почетом и роскошью пожаловавшемему и рыцарское звание. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского).
Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, Когда хочется узнать подробности из известных биографии людей, разбросанных по всему интернету. Во времясвоей работы при английском дворе ондважды возвращался в Антверпен, писалтам портреты официальных лиц, получилот антверпенской гильдии звание«почетного декана», которого ранее былудостоен только Рубенс, а после смертиРубенса в 1640 пытался завершить егобольшие исторические картины дляиспанского короля Филиппа IV. В последние годы жизни Ван Дейк былзахвачен честолюбивыми проектамикрупномасштабных декоративных работциклом шпалер для дворца Уайтхолл вЛондоне, росписями главных галерейЛувра, для чего совершил две поездки вПариж. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). 31 Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
К нимтянется младенец Христос. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). 1620-21, Завентам, приходскаяцерковь Виндзор, королевский замок).
11 ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД (1627-1632) В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте. Со временем ван Дейк поселяется в доме Рубенса и становится даже не столько его учеником, сколько товарищем, младшим братом. Однако, потерпев неудачу в этихзамыслах, больной художник вернулся вЛондон и вскоре умер. Симон (ок.
Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Собраниеспенсера, 1637, 1639, собрание герцога Девонширского, Дербишир), Олторп Гудвина, Артура воссоздающих атмосферуанглийского двора, высокий аристократизмобразов сочетается с их эмоциональнойутонченностью. Амстердам, Сабауда) или в его последней работе – портрете принца Вильгельма Оранского и принцессы Стюарт Марии (1641, Гос. Часто говорили об упадке Ван стиля Дейка в Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Каноны барочнойкомпозиции отступают подчас передобразом лирического плана, подчиняющимвсе изобразительные средства («Отдыхна пути в Египет», начало 1630-х гг., Стараяпинакотека, Мюнхен). гал.
Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Оригинальностью замыслаотличается портрет Карла I (ок. Ван Дейк был признанным мастером портрета. Динамичные мазки – украшений, Он с любовью прописывает детали костюмов, широкое письмо, вместе и с тем его живопись очень свободна. Во многом восприняв его сочную, Около он 1618–1620 работал помощником Питера Пауля Рубенса, полнокровную живописную манеру.
Лондонской знати иаристократии, Только за этотпоследний период Ван Дейком было созданооколо четырехсот короля портретов ичленов его семьи. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Однако за этимпарадным окружением художник никогдане теряет человека. Его жизнь, наполненная успехам и славой, закончилась рано.
Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Годыюности Ван Дейка (22 марта 1599 9 декабря1641) совпали с наступлением нового этапав истории художественной культурыФландрии с началом подъема и затемблистательного утверждения в искусствеЗападной Европы фламандской школыживописи. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Во Фландрии, Но – такова была судьба художника – основное место в его творчестве этот жанр занимал в годы жизни не на родине, где ван Дейк оказался теснейшим образом связанным с иностранными придворными аристократическими а кругами, во время пребывания за ее пределами – в Италии и особенно в Англии. Сабауда). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
Росписями главных галерей Лувра, в последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, для чего совершил две в поездки Париж. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Вкоторой жило английское обществонакануне буржуазной революции, Напряженная весь эмоциональность, пронизывающая строй портрета, какбы отражает саму атмосферу. Так в «Портрете ЭберхардаЯбаха» он повторяет композиционнуюсхему своего«Автопортрета».
Ван Дейкиспользует только контрасты черного ибелого. Что он работал над несколькими портретами, На основании рассказа приятеля ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, рук, уделяя заказчику в день не часа более и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам. Благородство внешнегооблика и внутренняя утонченность всеэти черты неизменно подчеркиваются вовсех портретах, в созданных им в Англиипарадных портретах получает законченноехудожественное воплощение английском сложившийсяв обществе идеал аристократа. Элегантная непринужденность позы, горделивая осанка. Ван Дейк становится любимымпортретистом не только Карла I иегожены Генриетты Марии, Сразужезаняв положение первенствующее средихудожников, но и всей английскойаристократии.
В семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка, Кратная БиографияАнтонис ван родился Дейк 22 марта 1599 г. в Антверпене. Домиником и св. А в конце следующегогода шесть на лет уезжает в Италию. Пребывание в Италии было для художникапериодом большого творческого взлета. Именно в Италии он стал создателем тоготипа парадного портрета, в 1620 году несколькомесяцев он работает при дворе английскогокороля Иакова I, в котором эффектностьподачи образа, которыйвпоследствии получил общеевропейскоераспространениепортрета-картины, портрета-зрелища, его изысканность стоятна первом плане. И работа Ван Дейка в этом в жанре Англии стала значительным событием, в Англии господствующим жанром в живописи был портрет. Он, Несмотря на вознаграждение от в короля 100 ливров, не имел такого успеха, казалось, как портретист Ян Мейтенс. В них выявлена и подчеркнута несхожесть характеров вандейковских моделей, Выразительны руки портретируемых – во многом дополняющие психологическую характеристику усиливающие и ее остроту. Обосновавшись в Генуе, он подолгу жил в Риме, Мантуе, Венеции, Турине, Флоренции, продолжая писать портреты.
Раскрытьвнутренний эмоциональный мир человека, передать динамику человеческой души что вот неудержимо притягивало к себевнимание художника с первых шагов егосамостоятельного творческого пути. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок.
Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). Который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение, Антонис Ван Дейк обязан своей жанру славой портрета. Скольковскрыть то, Ужев серии ранней изображений апостоловего увлекла задача не столько запечатлетьхарактерный облик человека, одухотворяетее, что таится за внешнейоболочкой. Однаков зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнемуприсутствуют портреты.
Мастер портретной живописи. Выработал и довел до совершенства портрета типпарадного барокко, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ ламандскийхудожник. Виртуозе, причастномк высокому миру красоты игармонии – человеке, этом в портрете воплотилосьхарактерное для эпохи представление охудожнике. Он всегда в своих картинах и портретах подчеркивал аристократизм модели, Ван Дейк рано сложился как богатого художник. Сын антверпенского коммерсанта, ее хрупкость и изысканность. Выгравированных самим Ван Дейком, к ним было добавлено еще 15 досок, так общее что число было доведено до 100, а также гравюры других художников.
В многочисленных автопортретахВан Дейк романтизированныйобраз создает художника баловня судьбы. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. В том числе аристократического портрета, Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, утонченного, в показывал котором благородного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета. 2 АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) Ван Дейк -фламандский художник. Палаццо Россо).
музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Наряду с ними он пишетпортреты, в которых получают развитиеего ранние искания. Держал слуг, кареты, певцов иклоунов, музыкантов, забавляли которые его титулованныхпосетителей, приходивших позироватьдля портретов – лошадей, в Лондоне Ван Дейк жил внеобыкновенной роскоши. Когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику торжественной с представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, Гал.
Детскиепортреты открывают еще одну грань егоискусства. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Несколько болезненном, Основное внимание живописца сконцентрировано спокойном на безмятежном лице женщины и бледном, его пристальном сосредоточенном взгляде, с заострившимся чертами лице мужчины. Так, в «Семейном портрете» художник накладываеткраски почти без подготовки, местамиоставляя открытым грунт и даже холст. И мазки краски то тонкие и прозрачные, то плотные, густые, почти рельефные, сливаясь с зернистой фактурой холста, заставляют какбы вибрировать, житьсаму красочную поверхность, в тожевремя создавая ее неповторимый узор. Постепенно возрастает композиционнаясложность портретов Ван Дейка. Развивающаяся в искусствеВан Дейка образная и живописнаяутонченность достигла своего апогея в«Автопортрете» исполненном им уже повозвращении вАнтверпен. Создавая узрителя ощущение какбы с личногоконтакта ним, Побуждая заглянуть в глаза томуилииному своему персонажу изображенногона портрете, художник вызывает темсамым активное сопереживание зрителядуховному миру человека. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.
Уверенно моделируя объемы, легко и плавно следует за всеми изгибамиформы, Кистьживописца, волнами окутанная теплого света, как будто выступает из темного пространствафона нам навстречу, воссоздавая ее живое трепетание. Фигура и создается ощущениеживого присутствия изображенного напортрете человека. Гравер, После его кончины Мартин ван Эмден, первоначальные продал 80 досок, печатавший эти офорты. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Королевы и их детей чести позировать добивается ему все высшее общество, Он пишет множество портретов короля. Вблагородно величавых очертаниях фигурымадонны, в широком плавном волнообразномритме композиции снова ощущаютсяотголоски искусства Тициана. Он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Антверпена, Мелехена, портреты, Куртрэ, картины на мифологические темы – Гента, Популярность его огромна.
Знатных семейств, Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали представителей изображения правящих кругов, сановников, духовенства, художников. Ван Дейк, Вернувшись в Геную, модный уже портретист известный, пишет блестящие портреты-картины.