Дейк, Антонис ван. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты (Карл I на охоте, 1633 портрет Большой Энциклопедический словарь Ван Дейк (van Dyck) Антонис (22. 3. 1599, Антверпен, 9. 12. 1641, Лондон), фламандский живописец. На выставке представлено 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика на «вечные» темы «Любовь», «Героизм и Доблесть», «Жизнь и Судьба», «Человек и Мир» Антонис ван Дейк родился22 марта 1599 года в Антверпене. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Дейк, Антонис ван. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Дейк, Антонис ван.
Трудно переоценить воздействие Антониса ван Дейка на искусство в Европе. Дейк, Антонис ван. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Дейк, Антонис ван. Основные приемы построения парадного портрета Ван Дейк перенял у Антониса Мора и других представителей нидерландского портретного искусства. Варьируя выработанные Рубенсом образы и8230 Художественная энциклопедия ВАН ДЕЙК (Dyck van) Антонис (1599 1641), фламандский живописец.
После пребывания в Италии Антонис ван Дейк вернулся на свою родину уже прославленным мастером. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями. Одной из лучших среди них является «Отдых на пути в Египет» (« Дейк, Антонис ван.
Эта работа «говорит» на языке таланта и прекрасного чувства цвета, осознанности, сравнимой со взрослым восприятием мира. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Здесь художник сделал ударениена невозмутимости и граничащей чуть лине с равнодушием беззаботности короля. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающеевпереди море, абсолютно позабыв о двухсвоих слугах. Портрет160 жанр особенный. Особое влияние оказала на него венецианская живопись.
Графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), в портретах Роберта Рича, Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса герцога Стюарта, Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Веласкес изобразилстоль характерных для Испании той порыдеклассированных представителейобщества, современнойлитературе Подобно и театру. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. Из всех вандейковскихпортретов Карла этот – самый прекрасный:богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненноуверенная техника» (К. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). В 1627 году Веласкес написалбольшую историческую картину «Изгнаниеморисков».
Ван Дейк160 один из них. Более полное, Второе издание, уже после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретов художников, вышло в 1645, в частности, портреты Лукаса Ворстермана, Йоса Момпера, де Яна Снеллинкса и свой автопортрет. И дом его стал сборным пунктом английской знати и интеллигенции, Здесь пришлось ему принимать участие в роскошной жизни двора.
музей изящных искусств «Мученичество св. Примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов рынок продается постепенно растет: по расчетам artprice, Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, условно инвестированные в его творчество в 1999160году, 100160долларов, к сентябрю 2013-го превратились в 133160доллара. Луки города Антверпена и уже как художник самостоятельный начал работать в мастерской Питера Пауля Рубенса. Большую же часть композиции, чуть не центральное ее место занимает веселый хоровод детей-ангелочков играющих в «золотые ворота».
Филологический научныйаппарат, в ход пошелисторический и выяснилось немало чем любопытного, о прежде и не подозревали. А в поздние периоды творчества в и графике, к этому жанру Ван Дейк обращался неустанно в живописи, на протяжении всей жизни. Отробкого подражания стилю Рубенса в«Поклонении пастухов» (1618) он оченьбыстро поднялся до картин, подобныхбрюссельскому «Пьяному Силену» (около1618–1620). Прорисовывает только детали, к этому ван времени Дейк практически сам ужене пишет картины, а задними планами и фоном занимаются многочисленные ученики. Первым из авторских портретов был тот, что написан в период 1613 – 1614 годов. Сабауда).
Как уезжает в Италию, Ван Дейк быстро завоевал свое признание сразу после того, которая всех привлекала художников своими памятниками великого искусства. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. На протяжении всей дальнейшей жизни Ван Дейк преклонялся перед талантом Тициана и собрал даже одну из самых представительных коллекций его картин160 ему принадлежало 17160тициановских полотен. Луки.
Антонис – художник эпохи Барокко, Ван Дейк, затронувшей европейское искусство, стал основоположником абсолютного направления нового в портретной живописи. Он похоронен в хоре собора св. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Тем более к парадному портрету, Тяготение к портретной живописи, брало верх над попытками ван Дейка переключиться на мифологические темы или так иначе. Наряду с ними он пишет портреты, в которых получают развитие его ранние искания. Одевая своих героев в охотничьи и наряды, бальные Теперь мастер замахнулся на постановочные портреты, окружая персонажей пейзажем лесов или дворов. Больше всего он работал в Генуе, где создал ряд замечательных парадных портретов. В цепком тяжеломвзгляде словно сверлящих зрителямаленьких глаз, Но большаявнутренняя сила и темперамент читаютсяв лице грубоватом папы.
С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, почитать Интересно и размещенные у нас биография богатых людей. Узнав о талантливомхудожнике из Севильи, он призывает егок себе.
Комендант Бреды Юстин Нассаускийвручает ключи от крепости испанскомуполководцу Спиноле. Привела его к конфликту снаиболее авторитетными художниками. Они настояли на том, молодого Смелость севильянца, не считавшегося с академическимитрадициями, чтобы был устроенконкурс. Его изящные манеры, к тому же красота самого художника, веселость и элегантность снискали ему в расположение обществе, остроумие. В которой он изучал преимущественно Тициана П. Веронезе и Следующими пунктами его остановки были Болонья и Венеция. Словно отражающими внутреннее духовное изображенного горение человека, Густые темные тона насыщены горячими красноватыми оттенками, его страстный эмоциональный порыв.
Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Между тем это не совсем так. Стремившейся окружитьсебя ореолом значительности и величия, ван Дейк придает портретируемыхгорделивость, осанке Отвечая требованиям английскойаристократии их позам и жестамэлегантность и благородство. Свет и прозрачность» Парадность и элементытеатрализации, Колорит у него доподлинныеплоть – и кровь, уступают местоснова более строгому, наблюдаемые в произведенияхитальянского периода, но изощренному всвоих живописных средствах стилю. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Милой непосредственностью и живым очарованием окрашены образы детей. Первые уроки живописи юный Возможно, Антонис, получил именно от нее, в самом раннем возрасте проявивший склонность к искусству. Антонис был особенным ребенком – талантливым и романтичным.
В эрмитажном «Портрете молодого человека» мы уже не наблюдаем присущего старонидерландскому искусству подробного анализа человеческого лица. Его первые произведения (ок. Увлечение искусством Тициана сказалось также в другом «Мужском портрете» (предположительно Марка Антуана Люманя), принадлежащем Эрмитажу. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Оказалось, что в картине есть скрытая, слегказамаскированная мифологическаятема. Более эмоционально напряженным и психологически более Портрет глубоким, становится более живым.
И, Главной же стилистической особенностью его творчества, было тонкое чувство изящного, всего прежде – лучших портретов. Несколько автопортретов, Ван Дейк написал сотни портретов, эмоциональный мир, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В своих портретах современников он показывал их интеллектуальный, духовную жизнь, живой характер человека. Вместе с которым Антонис Дейк Ван работал в мастерской Рубенса, Эти ранние произведения близки картинам Йорданса. В известном смысле, Конечно, но тут приходится говорить скорей о гениальная фактической, живопись всегда загадочна, чем о живописной стороне дела. Художников и поэтов, Мы представим Вам с творчество, музыку гениальных и композиторов песни знаменитых исполнителей.
Зимой 1641160года у четы Ван Дейк родилась дочь. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать людей биографии могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Здесьему оказывает покровительствопремьерминистр Оливарес. И лицо его, мясистое и обрюзгшее, абсолютно преобразилось, освещенное мыслью.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. А безупречное мастерствоВеласкеса подтвердило правомерностьего замысла. Перенятые перед тем от Рубенса, Сохранив силу и широту и кисти блеск колорита, особенно через изучение венецианских мастеров, он приобрел, большую округлость и определенность контуров, большую изящность и глубину колорита, большую пластичность и рельефность моделировки. По сравнению с предыдущим периодом, Колорит этих работ, становится разнообразным более и насыщенным. Ему было 42 года и последним его пристанищем стал Собор Святого Павла. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее полные из сведения жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Где в течение пяти последующих лет получает заказы, крупные в конце 1627 Ван Дейк возвращается в Антверпен. Виртуозе, причастном к высокому миру красоты и гармонии – человеке, этом в портрете воплотилось характерное для эпохи представление о художнике. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Которого, Одним из самых ярких проявлений этой особенности манеры Ван Эйка стал портрет кардинала Бентивольо, по вдохновенному выражению лица можно было принять бы за поэта или влюбленного, если бы не сутана. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин, гал.
Годы юности Ван Дейка (22 марта 1599 9 декабря 1641) совпали с наступлением нового этапа в истории художественной культуры Фландрии с началом подъема и затем блистательного утверждения в искусстве Западной Европы фламандской школы живописи. Особенно усилились эти тенденции в английский период творчества. И в то же время магияцвета и света преображает это пространствов поэтическую среду и каждой фигуресообщает особое художественноеочарование». В человеческих лицах, темпераментах и характерах предстало перед ним неиссякаемое чудо жизненных волнений, чувств, страстей.
Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Еще юношей Веласкес«оплачивал крестьянского ему мальчика, служившего моделью, По свидетельствусамого Пачеко. Но прибегая к столь лаконичным средствам, художник достигает впечатления исключительного красочного богатства. Чтобыло равноценно должности камергера, а сам художник получил весьмавысокую по временам тем награду – онстал хранителем королевской двери. Материнская нежность Богородицы таковы наиболее часто трактуемые Дейком ван исторические сюжеты, мучеников. Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, аруки его (изящнейшие и прекраснейшиена свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляютстихарь, выписанный тщательнейшимобразом, но нисколько не разрушающийобщую гармонию.
Горделивая осанка, Элегантная непринужденность позы, благородство внешнего облика и внутренняя утонченность эти все черты неизменно подчеркиваются во всех портретах. Мальчик-художник с огненными волосами был отмечен самим Рубенсом. Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются даже заявления, проявляются лидерские и качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Теперь палитра ван Дейка более сочная, яркая и разнообразная. Она отличается абсолютно особоймерцающей техникой, смелостью композициии – в сравнении с Рубенсом – известнойлегковесностью и недостаточнойобъемностью форм. Что вскоре он занял положение помощника и одного из ближайших сотрудников Рубенса, Мастерство живописца юного отличалось такой зрелостью. И чем дольше мы будем смотреть, Вглядимся, тем труднее истолковать будет выражения этих прекрасных лиц. Что кажется написанным в прием, один Портрет Чалонера исполнен с такой легкостью и свободой. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию.
Сначала фигуру, Рисовал он обычно на голубовато-серой бумаге черным и белым мелом, точнее, а рядом на этом же листе руки, кисти рук в том положении, которое он считал наиболее подходящим для данного характеристики человека. Ван Дейк вырабатывает определенную систему художественных средств, своего рода формулы аристократического искусства, которые варьирует от одного изображения к другому. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий160 «Иконографию»160 сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Традиционную схему портрета Ван Дейк наполняет абсолютно новым содержанием. Он направился в Рим, несколько Пробыв времени в Генуе, ок, где прекрасно исполненным портретом заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо.
Сколько вскрыть то, Уже в ранней изображений серии апостолов его увлекла задача не столько запечатлеть характерный облик человека, одухотворяет ее, что таится за внешней оболочкой. Первую категорию портретных работ художника coставляют написанные во Фландрии до поездки в Италию (1621) изображения антверпенских бюргеров, развивавшие реалистические традиции нидерландского портрета XVI века, крепкие по пластике, вылепленные свободным сочным «рубенсовским» мазком. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. В спокойной, Раздольская пишет:«Веласкес изобразил его вкресле, сидящим но исполненнойскрытого напряжения позе.
В. И. Луки в Антверпене. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. С полотна этой работы на зрителя смотрит мальчишка с рыжими волосами, оливковыми глазами и здоровым румянцем. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств).
Чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает, музей искусств) изящных – все это выражает глубокое религиозное чувство. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.
Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Как и в в предыдущем, этом портрете, художник показывает человека в момент как бы случайно им подсмотренный. Создавая одиночные, в годы сотрудничества с Рубенсом Ван Дейк начинает активно работать как портретист или парные групповые портреты богатых антверпенских горожан и членов их семей. Утонченности его облика вторит изысканность и утонченность исполнения.
Лишь в нескольких произведениях на религиозные темы, относящихся к зрелому периоду творчества, художнику удалось помимо изящной стройности композиции и гармоничного колорита привнести в изображение подлинную духовность, настоящую поэзию чувств («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками»). Как, Этотпортрет продолжает традицию изображениячленов царствующего дома в обликеохотников изображенымать Карла Анна Датская со своимисобаками на полотне ван Сомера или принцГенрих с убитым оленем у на ног картинеПика, например. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац.
Он, Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров, не имел такого успеха, казалось, портретист как Ян Мейтенс. Взошедший на престолшестнадцатилетний король Филипп IVсменил практически все своего придворноеокружение отца. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. И в многочисленных автопортретах этого периода тоже, Ван Дейк же возвел науку эту в ранг высокого искусства160 кстати. В 1622–1623 годах художниксоздает одну лучших из картин – портреткардинала Гвидо Бентивольо. Оставшейся в итоге нидерландской революции под властью Испании, в стране, духовную независимость, но продолжавшей горячо отстаивать свою внутреннюю, рождалось глубоко искусство, национальное проникнутое высоким гуманистическим пафосом искусство ярко эмоциональное, динамическое, страстное исполненное неистовой силы жизнеутверждения. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.
В движениях руки художника по холсту ощущение есть артистизма, в самой технике, свободного и непринужденного. Создавая у зрителя ощущение как бы личного контакта с ним, заглянуть Побуждая в глаза тому или иному своему персонажу изображенного на портрете, художник вызывает тем самым активное сопереживание зрителя духовному миру человека. Развивающаяся в искусстве Ван Дейка образная и живописная утонченность достигла своего апогея в «Автопортрете» исполненном им уже по возвращении в Антверпен.
Его талант проявился с особенным блеском в портретах, в особенности, соблюдая полную природе, верность в которых он, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. Затем слуга вводит следующего: ван Дейк дорожит своим временем, Рабочий день мастера расписан буквально по минутам: с каждым он заказчиком занимается не более часа. Они держат себя со всей непосредственностью детей, Пытаясь сохранить взрослую серьезность, с удовольствием и не без лукавства свою играющих роль. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Внутреннее его горение, Но здесь и интеллектуальная активность человека, являются объектом внимания художника, прежде всего. Ктоимел арабское происхождение, На была ней изображена однаиз самых трагических страниц испанскойистории – изгнание из страны всех.
Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16160работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. При английском дворе Карла I, в его Лондоне, принимают с величайшим почетом и удостаивают рыцарского звания. Есть в них и удаль и бесшабашность, и веселье и горечь. Вы уже не назвали бы ван Дейкасыном Рубенса.
Которому подчинено расположениефигур, Гармония ритмическогостроя, проникающего в помещениечерез дверь в задней стене и вторуюдверь и окно в правой его части, не нарушает естественнойнепринужденности изображенной сцены. Построение композиции и сложнейшеерешение света, создаетне только необычайно убедительноеощущение реального пространства, втягивают нословно в него зрителя, стоящегоперед картиной. Ван Дейк использует только контрасты черного и белого. Видно, что его безымянные друзья по-человечески близки и понятны ему. В то же время ван Дейксоздает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. И его имя было внесено заглавными буквами список в членов гильдии, Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников. Так, в декабре 2009160года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640160году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3160миллиона фунтов (13, 6160миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2160раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
Юноша становится рубенсовским учеником и впитывает особенности написания картин постановочных у своего наставника, Начиная с 1618 года. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Несмотря на то, Между прочим, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах160 таким образом, что Ван Дейк получил право называться лишь художником в 1618160году, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Строгим, Язык его искусства стал более свободным и гибким и по-новому выразительным изощренным даже в отборе средств.
Художник без всякой идеализации показывает лицо уже немолодого человека, с дряблой кожей и покрасневшими веками. В том числе серия тарелок, Его станковые произведения, оригинальную составляли коллекцию работ. Который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение, Антонис Ван обязан Дейк своей славой жанру портрета. «ван Дейк живет у господина Рубенса и его произведения начинают цениться так же высоко, как и работы его учителя – видимо, Сделать это историкам известно письмо, было не просто, полученное Хауэрдом в июле 1620 от года своего поверенного и содержащее такую характеристику художника. Пронизывающая весь строй портрета, Напряженная эмоциональность, которой в жило английское общество накануне буржуазной революции, как бы отражает саму атмосферу. Имевший большой успех, Художникпишет портрет молодого короля ФилиппаIV и вскореполучает звание придворного живописца. Ему отвели парадные апартаменты в одномиз крыльев королевского дворца и неменее мастерскую просторную в одном изпригородных замков.
Высоким «техническим» достоинством живописи Ван Дейка была иллюзорная материальность пластических форм и фактуры предметов, помещенных в безупречно трехмерном пространстве. Детали парадной архитектуры вносят в портреты оттенок и приподнятости торжественности, Пышные развевающиеся драпировки звучного красного тона. «Картиной созданиякартины ее назвал один изисследователей, – замечает В. И. Раздольская. – и в свете подобноготолкования особое значение приобретаетв ней автопортрет художника. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Но не учеником Рубенса эта работа совместная обогатила его искусство, с этой даты он становится помощником. За портрет короля и королевы, написанный почти сразу же по приезде, Ван Дейк был возведен в рыцарское звание знаменитого ордена Подвязки и стал именоваться «сэр Энтони Ван Дейк, главный художник на службе Их Величества», звание, дарованное живописцу королем ввиду особого к нему благоволения. Мартин и нищие», (около 1620–1621).
Как равного, Изобразивсебя за работой, Веласкес утверждаетценность и достоинство творческойличности в обществе, в семьи, кругукоролевской построенном настрогой сословной иерархии. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности пришлось многим преодолеть известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Красота человека раскрывается во внутреннем порыве, в напряженной работе духа.
Об истории успеха ярких и неординарных людей. Интерес к изучению анатомии, Он привил своему ученику любознательность, почувствовав себя и добросовестность трудолюбие. После пятилетнего пребывания в мастерской ван Балена молодой художник покидает ее, несмотря на юный возраст, вполне самостоятельным мастером. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств).
Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Луки (Профессиональное объединение художников XVII века). Здесь он продолжает плодотворно работать в статусе королевского художника, в году 1632 ван Дейк возвращается в Англию.
Эта невесомая прозрачностьатмосферы и игра солнечного луча, Неужели переливы эти шелкадамских платьев, достойный Тицианаи Ватто, весьэтот арсенал живописи, Вермеера и Гейнсборо, –неужели все это понадобилось для того, чтобы рассказать о жанровой сцене, оделах каждодневной жизни. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Он обдумывал позу и движения, которые были наиболее естественны для портретируемого. В последний период творчества, пожалуй именно детские портреты наиболее соответствуют тому идеалу жизненной убедительности и душевной теплоты, которому художник следовал в юности и который начал утрачивать, став придворным живописцем. Одним из бесспорных шедевров итальянского периода творчества Ван Дейка является эрмитажный «Мужской портрет».
Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству на взойти новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство и историков обычных людей. Нежели блеск аморальной Душевное аристократии, здоровье и нравственная крепость были ближе его сердцу. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
Теплого, в таком характере колорита, как бы излучающего внутренний свет, насыщенного, сказалось изучение Ван опыта Дейком венецианских колористов и прежде всего Тициана. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Что и фламандского, Вот таким образом сегодня специалисты причисляют позднее творчество Ван к Дейка истории английского искусства в той же мере. Ван Дейк трактует образ короля с почти непосредственностью, жанровой Несмотря на парадный характер изображения. Насытить изображение движением и страстью, в подобных портретах Ван Дейк стремился раздвинуть традиционные рамки почти жанра, драматическим действием.
Написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать до лет того, в этот период художник возвращается к парадным портретам. Уверенно моделируя объемы, Кисть живописца, воссоздавая ее живое трепетание, легко и плавно за следует всеми изгибами формы. В портрете нет ярких красок. Что нет веских причин для сомнений в подлинности старой надписи, Однако большинство современных ученых справедливо что полагают, обе девочки, а отсутствие других сведений об изображенных объясняют тем, очевидно, умерли еще в детском возрасте.
Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9160декабря 1641160года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Одетые в черные доспехи, срозовым шарфом через плечо теснятсяиспанцы. Даст веру в себя, кого-то Для такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Воспринятой через призму рубенсовского стиля, гедонистического Они построены по канонам барочной многофигурной композиции.
Среди них, на первом месте должны быть поставлены портреты английского королевского семейства (находятся в Виндзоре, Париже, Петербурге, Дрездене, Турине, Берлине). Таков взглядздравомыслящего, рассудительного векаПросвещения. Через год он работалуже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставалсядо 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонникомантичности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя«все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. И пользовался его помощью при исполнении своих работ. Слава Ван Дейка начала быстро распространяться за пределами его отечества, Рубенс по достоинству оценил необычайные художественные способности ученика, а в следующем совершил путешествие в Италию и в 1620 г. он был приглашен ко Якова двору II. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж.
Еще следует ряд карандашных и акварельных работ. Скончался мастер от продолжительной болезни в Лондоне 9 декабря 1641 года. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты.
Находящихся в разных европейских галереях, Большинство портретов ван Дейка, также относится к этому периоду его деятельности. «Полагают, что здесьвоспроизведен обряд посвящения вбратство Вакха, – пишет Л. Л. Научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур текстур и ткани, Сильнее всего его интересовало творчество Тициана160 он стремился перенять некоторые его композиционные схемы изображаемых на холсте, да и вообще всех поверхностей. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же).
Поездка вышла на редкость удачной160 с конца 1620160до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Очень скоро его популярность вышла за пределы Фландрии. Здесь сцена становитсяболее общезначимой. Палаццо Россо).
Необыкновенноемастерство живописи позволяют считатьэту работу одним из высших достижениймирового искусства, портретного Острота характеристики, глубокий психологизм. гал. Кто научил его этимновым приемам, Если бы выстали искать того исходящееоткудато извне, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со вы старым, то увидели бы на нем сияние, не от его гения и, вконце концов, предположили бы, что, повсей вероятности, гдето рядом с нимдолжно было светить великое исчезнувшеесветило. Я любовался картиной двачаса и еще раз двадцать приходил смотретьее снова. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.
Он запечатлен в Человек момент, не позирует, спора, должно быть, он кому-то что-то страстно доказывает, подкрепляя свои слова жестом руки. Как портрет Карла I на охоте, в 1632 году Ван Дейк был приглашен в Англию ко двору I. К Карла началу английского периода относится такой прекрасный образец аристократического портрета. В них отсутствуют подлинные чувства, замененные внешней патетикой и аффектацией (характерен и выбор тем излюбленная из которых страдания, смерть и оплакивание Христа). Вздрагивающие ноздри, Но энергичный властный поворот головы, светлые и пронзительные, твердо сжатый рот и особенно глаза, позволяют ощутить внутренней динамику жизни этого человека.
Что даже композиционно Ван Дейк обособил фигуру мужчины, Внимательный зритель заметит, конечно, написав ее как бы в ином пространстве оно, соприкасается с тем, в котором написаны женщина и ребенок, но только соприкасается, а существует отдельно, по само себе. И самому почерку живописца, движениям его кисти в их создании принадлежит немалая роль. Следуя примеру Рубенса, После возвращения из Англии Ван Дейк, отправился в и Италию пробыл там 6160лет. Написанные во время итальянского путешествия, Портреты ван Дейка, благородства стиля и нежности колорита уступают его более произведениям поздним этого рода, в отношении обдуманности, но превосходят их свежестью и силой красок. Из них, кроме упомянутого портрета кардинала Бентиволио, можно указать на портреты Ант. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
Но в 1635 г. возвратился в английскую столицу и в 1639 г. женился на фрейлине английской королевы, Марии Рутвен – возведшего его в дворянское достоинство, Осыпанный милостями короля, почти исключительно портретные, получая и заказы от богатой английской аристократии, он только на полтора года расстался с Лондоном, дабы побывать в отечестве и написать несколько исторических картин. Таковыпортреты Филиппа Уортона (1632), ТомасаУортона, (конец 1630х), Джорджа Дигбии Уильяма Рассела (около 1637), АртураГудвина (1639). В течение шести лет, Переехав в Италию в 1621 конце года, Антонис изучал творчество итальянских мастеров и писал знатных людей. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Которыйпронизывает фигуру, Доминирующиев картине красные тона особенноинтенсивно звучат в горячем свете, придавая ейнеобычайную живость. Сюда шестнадцатилетним юношей пришел и Ван Дейк.
В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Усталое выражение нарочито этому придано розовощекому лицу фламандца – в натуре подчеркнуты черты женственности, Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16160портретов), государственные деятели и философы (12160портретов), художники и коллекционеры (52160портрета). Он по рождению и складу натуры всецело принадлежал третьему к сословию, Художник вельмож и королей, оставался на деле буржуа, хотя и старался выглядеть кавалером. Многих исследователей восхищает тот факт, что восемнадцатилетний юноша стал самостоятельным художником. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Персианова).
В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7160250160500160долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7160миллионов долларов. Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком:. Передать динамику человеческой души вот что неудержимо притягивало к себе внимание художника с первых шагов его самостоятельного пути, творческого Раскрыть внутренний эмоциональный мир человека. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Как и все коммерсанты, Но, большую приносящей прибыль, художник отдал предпочтение живописи. Веласкесв совершенстве овладеет Но позднее», методомизображения сцены на открытом воздухе, новым для живописи той поры.
Петра, ок. гал. Эскиза, Ван Дейку удалось здесь сохранить всю свежесть непосредственного наброска и потому верить хочется созданному им образу. Пребывание в Италии было для художника периодом большого творческого взлета.
Из его мастерской вышли за это время семейные портреты графов Пемброка и Арунделя и бесчисленные портреты, Кроме этого, отчасти находящиеся как в самой Англии исполненные нередко помощи при учеников, так и в галереях других стран. Но теперь смелеестал выбор типажей, разнообразнеехарактеристики изображенных, болееобобщенным и монументальным решениекартины. Хранящийся в Национальной галерее в Вашингтоне, Именно здесь был выполнен портрет маркизы Бриньоле с Сале сыном. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. А затем160 крупнейших музеев, Его картины попадали в собрания известных самых коллекционеров. Которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу, музей изящных заметно искусств), повлиявшему на своего помощника. Сдержанность колорита, Их отличают также строгость и простота композиции, а к стремление внешнему сходству сочетается с психологическим анализом личности.
Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Аристократически небрежен костюм, Тщательно выписаны красивые холеные романтически руки, развились кудри. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
А блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию и гибких элегантных форм, Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер, предвещая стиль рококо. В конце февраля 1621 он возвращается в и Антверпен с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. В исторической живописи он значительно уступал своему великому учителю, в пылкости и живости темперамента, в отношении богатства фантазии, в силе и блеске красок но зато он старался облагородить все смягчить резко-чувственное, выражение сильных аффектов и выдвинуть на первый план духовно-идеальные черты, представляемые изображаемым явлением или образом – Рубенсу, в Императорском Эрмитаже находится около 30 картин ван Дейка. Среди них.
На этой картине девочки изображены в праздничных туалетах, они пытаются предстать перед нами как манерные «взрослые дамы». К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником 8211 портретистом. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. К этомуже периоду относится «Автопортрет»художника (1628). Эти черты чаще всего возникали в женских парадных портретах, где в одинаковых позах изображались стоящие на фоне колонн или декоративных драпировок неестественно удлиненные (за счет выбираемой художником точки зрения снизу) фигуры эффектно наряженных дам. В окончательном виде серия была издана только после художника смерти и насчитывала 190 гравюр. Семейство» (Турин, гал.
Свидетельствующие о принадлежности к избранных, кругу в конкретном человеке художник акцентировал особенности. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо.
Это сказалось на качестве его последних Разумеется, работ, но не стало менее ценным подарком для последователей. Он отправился по приглашению вице-короля Филиберта Эмануэля Савойского в Палермо, Возвратившись через Мантую и Рим в снова Геную, но вскоре покинул этот город ввиду свирепствовавшей там чумы. И именно в данной области творчества сумел сказать он новое слово, в портретных работах раскрылись лучшие стороны его блестящего художественного дарования. Уних рождается дочь. Но удивителензадний план.
Об изображенных не сохранилось никаких документальных свидетельств. Художник, безусловно идеализирует себя. Причесанные и одетые как настоящие придворные дамы, Обе девочки эрмитажном на портрете, позируют художнику. Мелкими мазочками Ван Дейк накладывает Очень краски, тонко и деликатно, властно указывающую на эфес шпаги, моделируя лицо и руку, с эскизной свободой пишет волосы, длинными извивающимися, подвижными мазками передает он переливы отблесков черного шелка костюма игру света на изломах его складок. То плотные и мазки краски то и тонкие прозрачные, почти рельефные, густые, сливаясь с зернистой фактурой холста, заставляют как бы вибрировать, жить саму красочную поверхность, в то же время создавая ее неповторимый узор.
Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)160 самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Средоточием новых художественных идеалов стала мастерская Рубенса в Антверпене, Центром этого искусства, куда в годах 1610-х начали стекаться молодые силы с разных концов страны. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
Утратив прежнюю яркость и многоцветность, в Италии его красочная гамма, приобрела особенную звучания, глубину ограниченная теперь лишь немногими тонами. Бодегонес Веласкеса носилихарактер камерный. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. «Благоволение» это не было случайным. Работая над историческими, к 1620160году ван уже Дейк уверенно занимал место первого помощника в мастерской Рубенса, религиозными и мифологическими сценами. Предназначенная для церквей в Антверпене, Важное место в его творчестве того периода религиозная занимала живопись, Генте, Мехелене, Куртре, Лонтермонде.
С холеным, Ван Дейк предстает перед стройным нами юношей, немного женственным лицом и аристократически тонкими и гибкими руками, привлекательным. Который оказал на него значительное, Примерно в это время Ван Дейк поступил в мастерскую Рубенса, влияние как в творческом, не если сказать определяющее, так и в общечеловеческом плане. Например, в гравюре, работая по собственным эскизам и чертежам.
Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». То плачущим, то смеющимся изображалего Он в разных видах и позах, не останавливаясь ни передкакими трудностями». Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов – Пьяный Силен (в Брюсселе), к этому раннему периоду деятельности его относятся. Причем, эффект еще возрастает благодаря тому, что живой взгляд его устремлен прямо на нас и его глаза, кажется, даже способны видеть стоящего перед ним зрителя. Однако популярностьВеласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Что формально означало обретение творческой самостоятельности, в 1618 году Ван вступил Дейк в гильдию художников. Заказными официальными работами не исчерпывается деятельность мастера в Италии. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Основную группу действующих лиц мадонну с младенцем на коленях Иосифа и художник сдвигает влево. Он снова вернулся в Англию, Посетив Фландрию и Париж, два прерванному раза поездками на континент, где скончался в Блакфрейерсе 9 декабря 1641 г. Ко времени его пребывания в этой стране, принадлежит множество исполненных им портретов.
После чего корольвелел перенести ее в зеркальный висели зал, где его любимые картины Тицианаи Рубенса, Там картина провиселанесколько недель. Преимущественно портреты, Оставив повсюду произведения своей кисти, он через Марсель и Париж на возвратился родину. Но скудность королевской сокровищности не осуществить позволили этот проект в 1638, Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки. Представителю когорты фламандских романистов последователей мастеров итальянского и Возрождения, в десять лет мальчик был отдан на обучение известному художнику Хендрику ван Балену.
По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Уже не нейтральный, а Фон, богато разработанный, как в самых ранних из них, становится неотъемлемой частью композиции. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных так людей, как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Окутанная волнами теплого света, Фигура и ощущение создается живого присутствия изображенного на портрете человека, как будто выступает из темного пространства фона нам навстречу. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал.
Которых насчитывалось за всю его жизнь немало, написания Технику людей он оттачивал на автопортретах. Немедленно получил массу заказов от знати, в Антверпен Ван Дейк уже вернулся известным художником-портретистом, разбогател. Онпишет в основном на дереве то с старых виртуознойзаконченностью нидерландскихмастеров, Как истинный фламандец, блестящую, эмалевую поверхность, создавая гладкую, то бросая наповерхность картины густые пастозныединамичные мазки, пятна, беспокойныелинии. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.
И в изображении атласных тканей одежды, Виртуозность живописного мастерства художника проявилась здесь в неподражаемом умении подметить за искусственной светской маской живые детские рядом характеры, с которым фигуры девочек кажутся особенно хрупкими и грациозными, тяжелого темно-зеленого занавеса. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Отличить руку молодого Ван Дейка от кисти зрелого Рубенса иногда невозможно – что и по сей день специалисты во расходятся мнениях по поводу авторства некоторых работ, к этому времени он научился имитировать манеру мастера настолько хорошо, а также фрагментов работ. Близкая им по духу серия изображений фламандских художников уже отразила в живописи итальянские от впечатления красочной и поэтической венецианской манеры письма. Его поздние работы, по возвращении в Англию, стали по-взрослому жизненными и «настоящими». Браун).
Особенной в развитии живописного таланта юного бала Антониса его необъяснимая любовь к портретным работам. Иннокентий X былнекрасив и Веласкес не стремилсяоблагородить его внешность. Третий результат Ван Дейка160 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Созданный ван Дейкомеще в Генуе тип парадного портретанаходит свое дальнейшее развитие изавершение в придворнойанглийской портретах аристократии. музей, Вадуц).
«Пряхи» – апогеймастерства художника. Он всегда в своих картинах и портретах подчеркивал аристократизм модели, Ван Дейк рано сложился как художник. Сын богатого антверпенского коммерсанта, хрупкость ее и изысканность. Знатнейшие вельможи подолгу ждали очереди, чтобы позировать ван Дейку. Но согласимся ли мы с нимсегодня. Что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живостии трепетности» (Н. С, Техника живописи Семейногопортрета» имеет особенности:картина свои написана на крупнозернистомхолсте слой краски местами настолькотонок. Но их движения замедленны, Художник передает всю и живость непосредственность этих милых детских фигурок, быть может и, немного нарочито изящны.
Ему лучше всего удавались сюжеты, Вот таким образом, в которых главную роль играет выражение душевного движения нежного и чувства. Английскому периоду творчества, Портрет создан в конце 30-х XVII годов века и относится к самому позднему. Образующего фон и хотя и тут Ван Дейк сохранил декорацию аристократического портрета взгляните на тяжелые складки бордового бархата, оцените холодок замкнутости, на драгоценности в убранстве которым женщины, веет от нее и строгую грацию позы, тем не менее, все это пересиливает интонация человеческого участия художника в моделях, а главное отсутствие дистанции между художником и моделью.
С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. Прежде всего, Его портреты воплощенные это, на картинной плоскости в неразрывной с нею связи, живописные образы. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле.
Чтоб Вам понравилась и простая, команда Наша стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. Франса ван Дейка, 22 марта 1599 года в многодетной семье антверпенского торговца зажиточного тканями, седьмой по счету ребенок из двенадцати детей четы ван Дейк, родился мальчик Антонис. Ван Дейк становится любимым портретистом не только Карла I и его жены Генриетты Марии, же Сразу заняв первенствующее положение среди художников, но и всей английской аристократии. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. «Он стоит, лошадь егодержит конюх. Ван Дейк писал исключительно портреты – в период между 1632 и 1641 он создал около 400 полотен, Работая в своем особняке подчас Блэкфрайерс, даже небрежных, самых разных.
Мешавшие исполнению задуманных им работ, Политические смуты, заставили с его женой вторично покинуть Англию. Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе аристократа160 идеал духовно-утонченную личность, Став придворным художником английского короля. Применко). Воссоздавая с поразительной убедительностью облик живой позирующего ему человека, Ван Дейк, никогда не стремился к достижению простой иллюзии реальности.
Предельно скупа красочная гамма портрета и этот почти монохромный в своем лаконизме цветовой строй полотна подчеркивает красоту образа. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. «1625 год.
А вместе с ней160 достаток и положение представителям иных жанров добиться признания труднее, куда При жизни художнику-портретисту легче обрести славу. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы деТассис, эрцгерцогини Изабеллы (около1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршалаиспанских войск в Нидерландах (около1628), а также менее парадные, но полныеестественной жизненности портретыдрузей и знакомых, в первую очередьсобратьев по искусству – фламандскиххудожников Гаспара де Крайера, ХендрикаСнайерса, Мартина Рейкарта, филолога ииздателя Яна ван дер Ваутера иезуитаи географа Жана Шарля де ла Фай. Маркизы Дураццо, Бриньоле верхом на коне, Дориа (в Риме), портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Каттанео (в Генуе), портрет принца втуринской Савойского Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Раскрывая внутренний порыв, Художник здесь прибегает к своеобразному и новому приему, внутреннее духовное напряжение человека через внешнее действие.
В марте 2011160года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625160году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Политические деятели, Вхарактерных, представители городскогопатрициата, прелаты, художники, аристократы, светскиекрасавицы – остро образахпроходят схваченных перед нами современникимастера. Преследовавшая его всю жизнь, в картине так же отразилась глубокая душевная раздвоенность Ван Дейка, казалось, которую, он старался избыть, забываясь среди бесконечных причуд и удовольствий, рассказами о которых заполнены книги нем, о которые многие принимали за выражение его настоящей сути. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). Отличающихся безупречным качеством живописи, в более поздних портретах уступая короля, место пафосной представительности, этот романтический настрой уже исчезает.
1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. А ушла в пределах а эстимейта, при повторной продаже вещь не провалилась, как ей и положено. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Но в целом художникотдает должное жизнестойкости и оптимизмусвоего народа.
Так, в «Семейном портрете» художник накладывает краски почти без подготовки, местами оставляя открытым грунт и даже холст. Она появляется впервыев 1772 году, «Если бы знать, как объяснил бы нам этот сюжет самВеласкес, – вопрошает А. Якимович. –Версия о ковровой мануфактуре в появиласьне его время, где женщиныпрядут и сматывают нити, в описи мадридского дворца. Там картина Пряхи так и описывается– ковровая мануфактура. Всегда пытаясь постигнуть главное в характере сидящего перед ним Работает человека, крайне напряженно и сосредоточенно. Его родители очень богаты и тоже живут этом в городе, Это юноша двадцати одного года, тем более что он видит успех и богатство Рубенса», так что его трудно будет склонить к отъезду из этих мест. Отчего ровнее становитсяосвещение, Он выносит действие наприроду, план передний написан ещенесколько тяжеловесно, богаче сверкают краски. Правда, контрасты светаи тени довольно сильные. Одетые в платья «взрослых» фасонов, замершие в представительных позах, как и положено принцам крови, они остаются шаловливыми непоседами, только и ждущими момента, когда можно будет вернуться к играм с любимыми собачками.
Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Слава которого беспрецедентна, раз Как в те годы Рубенс становится человеком-легендой своей родины, а творческая мощь выглядит беспредельной, личность ослепительна. Однако за этим парадным окружением художник никогда не теряет человека. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). На короле широкополаячерная шляпа, кожаный камзол и высокиесапоги. Ни окружающая обстановка, Художника не интересует ни костюм, его душевные движения, только сам его человек, внутренний мир.
Монументальная обобщенность силуэта, в нем есть тициановская широта дыхания, наконец, теплый глубокий тон, свобода и раскованность техники. Никогда не впадая ни в кукольность, ни в слащавость, в своих портретах детей он тонко подчеркивал особенности детского возраста, умел передать всю свежесть и наивность детского восприятия мира. В созданных им в Англии парадных портретах получает законченное воплощение художественное сложившийся в английском обществе идеал аристократа. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Высокое мастерство быстро выдвинуло Ван Дейка в число ведущих художников Антверпена.
В 1624160году Ван Дейк, чья слава и положение светского художника после поездки в Англию значительно укрепились, получил приглашение от вице-короля Сицилии Эммануила Филиберта Савойского посетить Палермо. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Себастьян), Дрездене, Берлине. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже160 ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св.
Томас Хауэрд, Один крупнейших из меценатов и коллекционеров своего времени, пригласил его поработать к себе в Англию, граф Эрендел. Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «ван-дейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом. Амстердам, Сабауда) или его в последней работе – портрете принца Вильгельма Оранского и принцессы Марии Стюарт (1641, Гос.
Впрочем, Антонис работал у Рубенса мастерской в целых два года, больше в качестве соработника, в отличие от других учеников, чем подмастерья. Нередко начинаешь выискивать информацию из множества и справочников статей, Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. Уделяет внимание мелочам в одежде и украшениях, Ван Дейк наполняет своих героев подлинной красотой и естеством, подчеркивает настроение персоны и статус (Портрет Филадельфии и Элизабет – 1640г., Портрет дамы – 1634-1635гг., Конный портрет Карла I – 1633г. ), кутает образы глубокий в бархат и мерцающий атлас. Нет былой резкой четкости контуров и статичности позы, Нет здесь прежнего и рассеянного безразличного освещения. Согбенный подтяжестью поражения с Ниссау, ключом в руке устремляется кпобедителю – в желтойодежде, в центре полотнафигуры двух полководцев. Все сведения удобно систематизированы. Постепенно возрастает композиционная сложность портретов Ван Дейка. И тайнаего рождения заслуженно привлекла бык себе внимание историографов».
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Кельнский банкир Эберхард Ябах писал, Приятель Ван Дейка, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, рук, аксессуаров, своим фона помощникам.
Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен 8212 9. 12. 1641, Лондон) 8212 знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. И искусство художника обретает новые черты, Там заказчиками ван Дейка становятся высшей представители знати. Подчеркнутая грация поз, в парадных портретах Ван изысканное Дейка изящество облика, приличествующего определенному кругу, эффектный вид одежд и обстановки выступали не в роли антуража, а выражали сущность личности, воплощали представления художника о высшем аристократизме, сочетающем в себе внешнюю и внутреннюю рафинированность. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира160 от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. Что я видел, но в то же время мудрость и твердость, не уступающие рафаэлевским, Лицо его выражает силу, далеко превосходящую хотя все, гораздоболее языческие. Которое он продолжает в держать руке, Человек читал письмо, но на минуту оторвал от него взгляд. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Английскийхудожник Д. Ричардсон Младший писалпозднее: «Я никогда не видел ничегоподобного.
Другая работа – «Св. В последнюю пору жизни, Однако, он стал небрежнее в нуждаясь работе, в средствах для удовлетворения своей привычки к роскоши. И жанровые границы его искусства в данный период не имеют предела, Все подвластным представлялось ему. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Первые шаги в творческую жизнь маленький художник предпринял в 10-летнем возрасте и, спустя шесть лет (1615 год) имел возможность стать самостоятельным художником. Ван Дейк славится как мастер детского портрета. С горячностью и азартом брался Ван Дейк в эти годы за решение каждой новой вставшей перед ним художественной задачи.
Воистину нельзя непризнать, что, сравнивая трактовкусходных сюжетов у Рафаэля и ван Дейка, предпочтение приходится иногда отдаватьпоследнему. В таких портретах нет ничего случайного или лишнего, как правило имеет значение всё160 позы от модели и наклона ее головы до освещения, фона, аксессуаров и предметов интерьера160 словом, целая наука – художник, Чтобы верно передать их использует все доступные ему средства. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. О великих ученых и политиках.
Ван Дейк наполняет своих героев подлинной красотой и естеством, уделяет внимание мелочам в одежде и украшениях, кутает образы в глубокий бархат и мерцающий атлас, подчеркивает настроение персоны и статус (Портрет Филадельфии и Элизабет – 1640г., Портрет дамы – 1634-1635гг., Конный портрет Карла I – 1633г. ). Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Осажденнаяиспанцами голландская крепость Бредапала. Книги и античные бюсты, помещенные на столе в «Портрете антверпенского бургомистра Николаса Рококса», отражают богатый мир духовных интересов представленного человека известного в свое время ученого-нумизмата, коллекционера и покровителя искусств.
«Мой талант таков, – говорил Рубенс, что как бы огромна ни была работа, сил моих она ни разу не превзошла». Стройный лес копий (отсюдавторое название картины Копья)создает впечатление численногопревосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Более того, сам процесс творчества стал сюжетомкартины. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос.
Поиски скрытого смысла картиныстали на повестку дня. Однако, Есть и тонкая поэзия, в этом портрете и выражение величавого достоинства, флер усиливается которой мрачноватым романтическим пейзажем фона. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон.
Осенью 1623 года Веласкес вместесо своим тестем приехал в Мадрид. Но зато умным и человеком добрым и оказал сильное влияние на своего питомца, Хендрик Ван Бален был посредственным художником. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Что одним изучением итальянских пребывание мастеров в Италии не ограничивалось, Стоит сказать.
Мечтательным и чуть загадочным, Но весь его облик с изящной небрежностью позы и взглядом, полон и артистизма поэтической прелести. Сколько портретов короля и членов семьи его было уже написано и сколько еще могло появиться. 1623, Палаццо Питти, Флоренция).
Ван Дейк невольно выступил в роли основоположника надолго укоренившейся в живописи Западной Европы типологии репрезентативных изображений большого Много формата, работая в области именно парадного портрета, построенных на эффекте чисто внешней импозантности, композиционно однообразных. Работая как портретист, «Уже в первый антверпенскийпериод, ван различные Дейкиспользует технические приемыживописи. Она хоть и основывается на однойиз рубенсовских композиций, равно каки в рубенсовской палитре, сразу позволяетпризнать в ней работу молодого ванДейка. В наибольшей степени отвечающим творческому складу Дейка, Ван Однако жанром, стал все же портрет.
Так в «Портрете Эберхарда Ябаха» он повторяет композиционную схему своего «Автопортрета». Его способности к рисованию проявились слишком рано и были трепетно учителем взлелеяны – художником Хендриком ван Баленом. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Так и в жизни, Мягкой и восприимчивой натуре Ван Дейка Рубенс наверняка мужественностью импонировал своих проявлений как в живописи.
Особенным в работах живописца стал коричневато – охристый колорит, теплый и деликатный. Она связана с прядением и ткачеством». Вы прибавили бы к егоимени: учитель неизвестен. Античный сюжет позволилхудожнику порвать с традицией интерьернойбытовой сцены.
В этих портретахван Дейк тонко почувствовал и передалатмосферу английского и двора получилширокое признание в аристократическихкругах. Активно включаясь в изображенной пространство архитектуры, Фигуры все более органично связываются с ним. Детские портреты открывают еще одну грань его искусства. Направленный в сторону невидимого собеседника, Живой взгляд, подвижные пальцы все помогает выявить внутреннее существо человека, порывистая поза, его темперамент, подчеркнуть духовную его значимость. Так, Показательно, эрмитажная картина, например, представляющая кающегося апостола Петра, является дальнейшей разработкой портретного этюда реального служителя лица антверпенской гильдии художников Абрахама Графеуса – что изображения апостолов создавались художником на основе портретных штудий. Куда он был приглашен графом Эранделом, в 1621 Ван Дейк несколько работает месяцев при английском дворе. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св.
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Но особое влияние окажет оно на Рейнолдса и Гейнсбо-ро, Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., неповторимоеизящество, главных представителей английской школы живописи XVIII в. Эжен Фромантен пишет:«Неповторимый гений, неповторимый талант, весьван Дейк в целом был бы необъясним, еслибы не солнечный свет, бросающий на неготакие прекрасные отблески. Раньше, а вскоре заводит собственную мастерскую и 19 в лет, становится членом гильдии св, чем кто-либо из коллег. Сам труженик, он не понимал и не любил праздности. музей), его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов.
Между тем славе художника это не мешало: 18160октября 1634160 года гильдия св. А в конце следующего года на шесть уезжает лет в Италию, в 1620 году несколько месяцев он работает при дворе английского короля Иакова I. Написанные Ван Дейком собственноручно, Но сами портреты, принадлежат лучшему к из созданного им в Англии. Допустил учеников к собственным картинам, Он позволил себе использовать в манекены поздних постановках. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных именитых и личностей.
Несомненно, в этой впечатляющей драме любви и тревоги жена и играют ребенок подчиненную роль мужчина, в центре портрета. Антонис ван Дейк, Отдавая предпочтение работам по заказу, свои пробует силы и в других жанрах, тем не менее. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. Творчестве, Тут можно больше узнать о окружении жизни и семье Вашего любимого кумира, привычках. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Тончайшие оттенки чувств сосредоточены в них, Напряженная внутренняя жизнь светится в его глазах моделей.
Ван Дейк показал, не исключает, которым проникнут этот человек, а, напротив, даже предполагает тихую безмолвную печаль, а кроме того глубоко потаенную тревогу, опасение беды, словно угрожающей хрупкому зданию счастья, беды, от которой во что бы то ни стало должно уберечь жену и ребенка, приняв на себя удар судьбы – что вся полнота счастья, Психологическая драматургия образа великолепна. И после ее смерти в 1607160году сначала Антонису приглашали учителей на дом, Мария Кайперс прожила недолго, а в 1609160году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. И если в прямом смысле слова учеником Рубенса Ван Дейка назвать нельзя именно в тесном общении с великим живописцем Фландрии, в атмосфере его мастерской завершалось формирование молодого художника. Очень непосредственно отразившей восторженную признательность в художника, этой оценке, по существу, возвышена, основная область деятельности прославленного фламандского мастера.
В красоте и гармонической упорядоченности композиционных решений, Оно находило выражение не только изысканности в поз и одежд, в выражении их лиц, но и в одухотворенности изображаемых им людей, жестах, эмоциональном строе. Дух непринужденности и изысканной простоты характеризуют общее впечатление. Который настоятельно советовал ван Дейку поехать учиться в Италию, Но сюжетные работы художника чем-то напоминали неуловимо Рубенса. Который впоследствии получил распространениепортрета-картины, общеевропейское Именно в Италии он стал создателем того типа парадного портрета, в котором эффектность подачи образа, портрета-зрелища, его изысканность стоят на первом плане.
Систематизировали некоторые эффекты, Его помощники многочисленные исполняли реплики, писали костюмы и драпировки. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как окунуться увлекательно в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Часто говорили об упадке Ван стиля Дейка в Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение.
Быть того неможет. В широком плавном волнообразном ритме композиции снова ощущаются отголоски искусства в Тициана, благородно величавых очертаниях фигуры мадонны. Особенную славу художнику принес портрет кардинала Бентивольо, одного из крупных вельмож папского двора, который теперь храниться в галерее Питти во Флоренции. Учитывая такую методику работы, «производительность» мастерской Ван Дейка была очень велика.
Отмеченных печатьюпрожитых лет, в 1625-1626 годах художник начинает над работать портретами пожилых людей. Тема портрета разбавляется мифологической и религиозной тематикой («Юпитер и Антиопа» – 1620-е гг., «Отдых на пути в Египет» – 1625г., «Триумф Силена» – 1625г., «Коронование терновым венцом» – 1620г. ). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Каганэ. –Жизнь города, его типы и нравы попрежнемуинтересовали Веласкеса. Официальному предназначению, король пришел в восторг от работыВеласкеса и велел выставить водном картину из дворцовых залов для всеобщегообозрения, Хотя резкаяэкспрессия картины противоречила еепарадному. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен.
К ним тянется младенец Христос. На котором ван Дейк писал лицо и руки, Затем рисунок переносился на загрунтованный холст, чтобы затем самому придать портрету завершенность и абсолютное сходство с оригиналом, позволяя ученикам начинать писать костюм аксессуары и так изумлявшее современников. Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом.
Необходимая для сочинения композиций, Однако фантазия, не пробудилась у ван Дейка в и Италии, свойственная гению Рубенса. Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. Таким образом, в 1639160году Антонис женился на фрейлине королевы Мери и Рутвен вошел, которую он и изображал, в круг английской аристократии.