Затем Пизанелло работал Вероне в в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. новые тенденции всё отчетливее звучат в произведениях Пизанелло. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Одно время считалось, что это парные портреты Лионелло и его жены Маргариты Гонзага, но они не совпадают по размеру и обрезу. Пизанелло делает натурную штудию непременным этапом работы над живописным произведением.
Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. 1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447-8)160 не только государей, но и гуманистов.
Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). Все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли, Получал заказы от папской курии и неаполитанского Альфонса короля V. К сожалению. Также как и Джентиле, Пизанелло, был выразителем уходящих в идеалов прошлое рыцарской жизни. Когда он работал над росписью зала совета Большого в Палаццо Дожей в Венеции, Первые сведения о нем как портретиста относятся к 1415-22 годам. Цветы на картине не принадлежат к символам Гонзаго, Помимо этого, на а ней присутствует лишь ваза символ дЭсте. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод.
Пизанелло пишет принцессу в профиль, с легким поворотом плеч, взяв композицию франко-бургундского круга но не показывает, в отличие от них, рук и вместо нейтрального фона дает сложный декоративно-пейзажный мотив. Антонио Пизанелло умер в Риме в 1455 году. Городом с чудесными дворцами, Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с виселицей животными и морем, величественной процессией конных рыцарей. Многие его рисунки хранятся в Лувре. В области портретного жанра Пизанелло выделяется как медальер (в новом, созданном им жанре мелкой пластики). Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Пизанелло является подлинным представителем раннеренессансного реализма, Один из самых рисовальщиков ярких 15 века.
Что обычно картины, этой Противники версии утверждают имели одинаковые размеры и фон изображавшие супружеские пары. Где профиль располагался в центре диска, в отличие от большинства его других медалей, тут портрет плотно вписан в поле, оставляя место для надписей. Скорее всего, Но портреты в этих несохранившихся фресках, создавал что Альтикьеро и его ученики в конце XIV века, не отличались по стилю от тех.
Этому способствовало его непосредственное знакомство с ренессансных идеями гуманистов, Но более поздние рисунки Пизанелло более глубоки. Для этой фрески сохранился набросок женской головы160 он натурный, но Пизанелло переработал его в сторону большей идеализации. Исполненные пером и серебряным карандашом, Утонченность графического начала сочетается с архаичностью некоторой общего решения. В наследии Пизанелло важное место занимают рисунки иногда подцвеченные акварелью. Также как и Джентиле, был Пизанелло, выразителем уходящих в прошлое идеалов рыцарской жизни. Пизанелло умер в Риме в 1455. Георгий и принцесса является прекрасным образцом стиля Пизанелло.
Антонио Пизанелло являлся одним из основоположников ренессансного портрета в Италии (портрет Джиневры д39Эсте, 1430-е годы, Лувр, Париж). Наверняка он также встречался и с Леоном Баттиста Альберти и был должен знать его медальерный профильный автопортрет. Его картины «Видение святого Евстафия» и «Мадонна со святыми Антонием и Георгием» (Лондон, Национальная галлерея) также отмечены чертами воздействия готического искусства. Горделивая осанка и достоинство сочетаются с внешним изяществом и красотой светской дамы. Вот таким образом от портретного жанра Пизанелло твердо судить можно только по двум портретам представителей династии Эсте, Но его атрибуцию бесспорной признать все же нельзя. (Pisanello) (1395–1455) итальянский художник, рисовальщик и медальер.
Мастер переходного времени, Пизанелло, сформировался на стыке двух культур – поздней готики нового и гуманистического итальянского искусства Раннего Возрождения. Из фресок, созданных Пизанелло сохранились лишь две. В качестве свадебного подарка еще в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»160 футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился). В качестве свадебного подарка ещё в 1435 году художник послал Лионелло «Портрет Юлия Цезаря»160 футляр в виде книги с крышкой, внутри которой находилась маленькая картина с изображением Цезаря на доске в золоченой рамке (не сохранился).
Джиневра дЭсте вышла замуж за правителя Римини Сиджизмондо Пандольфо Малатеста и была убита им, когда он узнал о её бесплодности. Позднее его наставником и другом стал Джентиле Фабриано, да Первым учителем будущего художника стал Стефано да Верона. Авторство Пизанелло было определено лишь в середине 1960-х годов. Который в уменьшенном виде повторяет особенности станковой композиции, Портретное изображение тут превышает вдвое привычный масштаб160 это уже барельефный портрет. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод.
Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – современниками знаменитыми художника. Учился в северной Италии и влияние испытал Стефано да Дзевио, Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Работал при дворах Гонзага, д39Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли, Получал от заказы папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трех медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод.
Собственно, Антонио ди Пуччо ди Черрето (Antonio di Puccio di Cerreto). На примере этого можно портрета увидеть специфические отличия придворного портретного искусства Северной Италии от понимания портрета флорентийцами. А также непревзойденным мастером портретных медалей, Пизанелло был из одним главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии. То в медалях годов160 1440-х уже бесспорный портретист Возрождения, Если в живописи он ещё переходный мастер. Скорее всего, Мужской профильный портрет из Палаццо Россо в Генуе, дошел с большими и утратами смытостями, его работы, но сохранил общий декоративный эффект ранних профильных портретов. Наличие на картине цветов водосбора (символ брака, но также символ смерти) привело к гипотезе, что Пизанелло написал портрет Джиневры после ее смерти, в 1440-х гг.
В живописных произведениях Пизанелло, сформировавшегося под влиянием мастеров Вероны и ломбардской школы живописи 14-15 веков, готические традиции постепенно вытесняются ренессансными исканиями, поэтической одухотворенностью, красочным декоративизмом (фреска ldquoСвятой Георгий и принцессаrdquo в церкви Сант-Анастазия в Вероне, около 1435-1438). Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. С того момента, как в 1438 году он отлил свою 1-ю медаль (в честь императора Иоанна VIII Палеолога), пути развития живописного и медальерного портрета в его творчестве тесно переплетаются. Который с одной стороны ассоциируется именем с Джиневры, Ginepro), а с другой – является символом женской смерти. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе160 портрете Иниго дАвалоса (1449).
Как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, в отличие от таких тосканских художников, ценя точность в передаче деталей более, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, чем их в согласованность рамках единой композиции. Учился в северной Италии испытал и влияние Стефано да Дзевио, Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Фреска ldquoСвятой Георгий и принцессаrdquo является прекрасным образцом стиля Пизанелло.
Помимо Этого ему принадлежит большое количество эскизов набросков и декоративного характера. Женщина, Возможно, символ Эсте160 Джиневра, на рукаве которой вышита ваза, так как за отворот платья её заткнута ветка можжевельника (итал. Это угадывается уже в самых ранних его работах: «Мадонна с куропатками», ок. 1420, Верона, Музей Кастельвеккьо, росписи в церкви Сан Фермо в Вероне, 1426-28.
В «Явлении Мадонны Святым Антонию Аббату и Георгию» ок. 1445, Лондон, Национальная галерея, детали немногочисленны, краски приглушены, а прекрасная уравновешенная композиция построена по ренессансному принципу треугольника. Все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его погибли, заказчиков Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению. Пизанелло умер в Риме в 1455. джинепро), родная сестра Лионелла. Городом с чудесными дворцами, Персонажи одеты богато в расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, виселицей и морем, величественной процессией конных рыцарей. Георгий освобождает дочь трапезундского царя» (1430-е).
Миниатюрным портретам на медалях и ярким, Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным очень композициям, детальным рисункам. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Этому способствовало его непосредственное знакомство с идеями ренессансных гуманистов, более Но поздние рисунки Пизанелло более глубоки.
Существует версия, что картина написана около 1440 года, то есть после смерти Джиневры. Близкую аналогию к этому портрету можно видеть в образе принцессы из «Святого Георгия и дракона» (1436-38, Санта Анастазия)160 светлый профиль передан на фоне плотной зелени, с её рисунком перекликается узор платья и убора. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его последние работы становятся более сдержанным по колориту. Пизанелло писал этот портрет, уже имя немалый опыт в медальерном искусстве и этот новый дух классически-героизированной интерпретации личности (который постепенно выступает в ранних медалях) отразился теперь и в живописном портрете. На картине Пизанелло ldquoПортрет принцессы из дома дЭстеrdquo в тщательно элегантном прорисованном женском профиле художник сумел передать глубокую психологическую характеристику образа.
Как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, Каждая выписана деталь столь же тщательно, голов и фигур, птиц. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в композиции построении и столь блестящей лаконичности и ясности. Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д'Эсте (1436-1438, Лувр) и Лионелло д'Эсте (1441, Бергамо). Профиль и фон образовывают единое декоративное целое, картина напоминает шпалеру. Миниатюрным портретам на медалях и ярким, Сейчас Пизанелло известен по шести семи или сохранившимся живописным композициям, очень детальным рисункам.
Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. Портреты Лионелло дЭсте, сдержанные по колориту и слабо моделированные светотенью, 1441, Бергамо, Академия Каррера и Маргариты Гонзага Принцесса из дома дЭсте, 1435-40, Париж, – Лувр исполненные гибкой чеканной линией, Его портреты, приближаются к профильным изображениям античных камей. Как в натурных зарисовках Пизанелло с животных изображениями Каждая деталь выписана столь же тщательно, голов и фигур, птиц. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является образцом прекрасным стиля Пизанелло. С да Фабриано Пизанелло в 1409 1415 годах в Венеции работал над украшением Зала Большого совета во Дворце Дожей (оформление Зала погибло при пожаре в 1577 году). Пизанелло умер в Риме в 1455.
В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Когда он работал над росписью зала Большого совета Палаццо в Дожей в Венеции, Первые сведения о нем как портретиста относятся к 1415-22 годам. Вторая незавершённая роспись так называемого «Зала Пизанелло» (одного из залов Палаццо Капитано в Мантуанском дворцовом корпусе) на тему средневековых легенд о короле Артуре и его рыцарях. Девушка изображена будто в беседке. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.
Фреска Св. Миниатюрным портретам на медалях и ярким, Сейчас Пизанелло по известен шести или семи сохранившимся живописным композициям, очень детальным рисункам. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. Хотя вначале полагали, Считается что это портрет Джиневры дЭсте, жена Леонелло дЭсте, на что картине запечатлена Маргарита Гонзаго. Итальянский художник, рисовальщик и медальер эпохи Раннего Возрождения. Его работы отмечены чертами воздействия готического искусства (утонченная стилизация, развертывание композиции на плоскости, пристальный интерес к деталям), но вместе с тем в них проявляются элементы нового художественного видения.
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино в Верону вернулся он в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы ещё с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто (например, Альтикьеро) и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Выработанная в республиканской Флоренции, в рисунке обобщенном чеканного профиля соединяется эстетика портрета, с гуманизированной эстетикой придворного портрета.
Художник, Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. Излюбленный художник аристократии, Пизанелло писал фрески и картины на религиозные и светские темы, график и прославленный медальер, воспевая жизнь уходящего с исторической арены феодального класса изображая в них феррарских надменных принцесс в модных претенциозных костюмах, выполнял рисунки для тканей, ювелирных изделий, богатых сбруй, ошейников. Городом с чудесными дворцами, Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, виселицей морем и величественной процессией конных рыцарей. Работал при дворах Гонзага, д39Эсте, Висконти и Сфорца, а также в Венеции, Мантуе, Риме, Пизе, Ферраре и Неаполе. Сообщает линиям энергию, Он обнаруживает наблюдательность живую и знание натуры изысканную остроту, точность. Причем маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках.
Тщательная прорисовка деталей фона и красочность атмосферы полотна типичные элементы стиля поздней (интернациональной) готики, выдающимся представителем которого в северной Италии являлся Пизанелло. Городом с чудесными дворцами, Персонажи в одеты богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, виселицей и морем, величественной процессией конных рыцарей. С профилем Чечилии перекликается Гонзага образ дамы с одной из незаконченных фресок Палаццо Дукале. Как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, в отличие от таких тосканских художников, точность ценя в передаче деталей более, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, чем их согласованность в рамках единой композиции. После внезапной смерти Джентиле (1427) Пизанелло продолжил начатую им роспись базилики Сан Джованни ин Латерано (не сохранилась). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.
Мантуя, в 1440 г. Пизанелло создает обширный живописный на цикл темы рыцарских легенд, в очень плохой сохранности, Палаццо Дукале. Этот новый антикизирующий идеал ляжет в всего основу медальерного стиля Пизанелло 1440-х годов. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. Во фреске «Св. Георгий и принцесса» «Св. Георгий освобождает дочь трапезундского царя», 1436-38, церковь Санта Анастасия, Верона и небольшой картине «Видение Св. Евстафия, ок. 1436-38, Лондон, Национальная галерея, художник создает образ мира во всем его многообразии.
Его медаль Джанфранческо I Гонзага (1439) по стилю еще близка его живописи, но в последующих медалях (Никколо Пиччинино, Филиппо Мария Висконти, Франческа Сфорца 1441-42) намечается переход к новому пониманию портретного образа. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и блестящей столь лаконичности и ясности. Как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, в отличие от таких тосканских художников, ценя точность в передаче деталей более, мало Пизанелло интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, чем их согласованность в рамках единой композиции. В 1430-40-х г. г. 1436-38, Во фреске «Св. Георгий и принцесса» «Св. Георгий освобождает дочь трапезундского царя», Верона, церковь Санта Анастасия и небольшой картине «Видение Св. Евстафия, ок. 1436-38, Лондон, галерея, Национальная художник создает образ мира во всем его многообразии.
Одна в Вероне в церкви Санта Анастасия. (1435 – 1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Среди них следует выделить исключительный по тонкой светотеневой лепке эскиз мужского лица к невыполненному портрету (Лувр).
Антонио Пизанелло родился в 1395 году близ Вероны (по другой версии в Пизе), учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными них на людьми – знаменитыми современниками художника. В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. После его смерти, вдова Изабета с сыном Антонио переехала в свой родной город Верону.
Что медальерные и живописные портреты он делал по одним и тем же рабочим зарисовкам с натуры, Выработке единого стиля портретного Пизанелло 1440-х годов способствовало то. Второй половиной которой портрет являлся Леонелло, Этот портрет рассматривался как часть композиции. Супруг Джиневры Сиджизмондо Пандольфо Малатеста, узнав о бесплодности жены, убил ее. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. И сочетал в своих работах сказочную фантазию и наблюдательность, Он был прекрасным рисовальщиком, став последним готики художником и первым Ренессанса, стилизованную декоративность и натурализм деталей. Работал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. В пользу этой версии говорят детали картины.
Все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах заказчиков его погибли, Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению. В облике персонажей есть естественность и отстраненное величие. Как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, Каждая выписана деталь столь же тщательно, голов и фигур, птиц. Так и изображений древнеримских бронзовых монет, Заказчик был любителем большим Юлия Цезаря160 как его сочинений и это отразилось на кругозоре Пизанелло. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. Городом с чудесными дворцами, Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа животными, с виселицей и морем, величественной процессией конных рыцарей.
То в медалях 1440-х уже годов160 бесспорный портретист Возрождения, Если в живописи он еще переходный мастер. И сочетал в своих работах сказочную фантазию и наблюдательность, Он был прекрасным рисовальщиком, став последним художником готики и первым стилизованную Ренессанса, декоративность и натурализм деталей. Работал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Виден в портрете и другой аспект личности модели160 придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества).
Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. Виден в портрете и другой аспект личности модели160 придворная рыцарская культура изысканная роскошь, турниры, строгий церемониал двора (типичные черты феодального общества). На платье женщины изображена ветка можжевельника (ит.
Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов. Принцесса изображена в профиль, на фоне бабочек и цветов водосбора. Будучи в Риме Пизанелло, подобно Джентиле да Фабриано, много зарисовывал антики. Обнаруживая живую наблюдательность и знание натуры, он в своих тонких по мастерству набросках животных (многие из которых хранятся в Лувре) – «Мул», «Лань», «Волки» (карандаш), «Заяц», «Утки», «Ягуар» (акварель) предвосхищает рисунки Леонардо да Винчи.
Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. В 1420-х годах работал над фресками в замке Висконти в этот Павии фресковый цикл погиб во время войны с Францией в 1527 году. В Ферраре он сблизился с и должен был знать его медальерный профильный автопортрет.
В этот период созданы его наброски к портретам императора Сигизмунда и его приближенных (сам портрет императора написан неизвестным богемским мастером). Герб и эмблемы модели убраны на реверс Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Феррара по своей роскоши уподоблялась бургундскому двору периода «Осени Средневековья» и на протяжении всего Возрождения оставалась главным центром куртуазной культуры. Возможно, будучи в Павии и Мантуе в эти годы он уже выступал как придворный портретист. А на реверсе – сцену, Обычно на аверсе медали Пизанелло помещал профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, прославляющую одну из добродетелей или одно демонстрирующую из славных деяний медальируемого.
Скорее всего, Но портреты в этих несохранившихся фресках, что создавал 160 как его сочинений, не отличались по стилю от тех, так и изображений древнеримских бронзовых монет, это и отразилось на кругозоре Пизанелло. Он много ездил (возможно, во Флоренцию как помощник Джентиле да Фабриано) и в Рим (где он заканчивал за ним фрески) и это расширило его кругозор. Исполненных пером и серебряным карандашом, Однако в своих многочисленных Пизанелло рисунках, является ярким представителем раннеренессансного реализма иногда подцвеченных акварелью. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.
Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился., Пизанелло в символах передал и ее трагическую судьбу. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не такого достигал мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности. Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло, но и в живописном портрете Лионелло можно уловить реминисценции классического идеала (трактованного образа Цезаря). Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. Пизанелло умер в Риме в 1455.
Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Так, цветы водосбора, которые образуют фоновый орнамент, являлись символом брака, женской плодовитости, но и женской смерти. Из его фресковых работ сохранились две композиции: «Благовещение» (1420-е Верона, церковь Сан Фермо) и декоративная, насыщенная рыцарской романтикой роспись в церкви Санта Анастазия «Св. Затем Пизанелло работал в Вероне в 1420-х годах («Мадонна с куропаткой», фреска «Благовещение» из Сан-Фермо) и в этих работах видна его тесная связь с поздней готикой Милана (Микелино да Безоццо) и Вероны (Стефано да Верона). В которых в полной мере проявился светский дух искусства, Интересны женские его портреты Раннего Возрождения.
Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения (медали в честь Лионелло д39Эсте, 1444, Чечилии Гонзаго, 1447, Альфонса Арагонского, 1448-1449 и другие). Фреска Св.