Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Учился у своего отца театрального художника Бернарде8230 Большая советская энциклопедия (Canaletto) (1697 1768), венецианский живописец, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя Джованни Антонио Канале (Каналь). Мыпредставляемвам38факсимиле гравюр, выполненных втехнике офорта мастером XVIII века Визентини, воспроизводящие всемирно известные живописные виды Венеции работы Джованни Антонио Каналя попрозвищу Каналетто. В ведутах Каналетто нарядная зрелищность композиций и8230 Художественная энциклопедия Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский живописец.
Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками.
Который стал его меценатом, На протяжении нескольких лет Каналетто был связан англичанином с Джоном Смитом, маршаном и посредником в отношениях с английскими заказчиками. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. гал. ) вершиной этого периода. В Риме он познакомился с Ванвителли и голландскими ведутистами и «бамбоччанти», внимательными наблюдателями реальности, которые научили его правильному пониманию перспективы, привили вкус к эскизности и к народной жизни, подтолкнув его к «разрыву с театром и способствовав обращению к естественным видам» (Дзанетти, 1733).
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя.
В 1730-е годы к нему приходит известность в с связи исполнением серий ведут для английского консула в Венеции Дж. Вид городских задворков 8212 большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, 171Двор каменотеса187 8212 признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Продолженное английскими пейзажистами XVIII в. и Констеблем и завершившееся в XIX в. светлым романтизмом Коро, завершилось Так творчество Каналетто. О биографии знаменитого художника итальянского Джованни Антонио Каналетто известно не много.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города.
Большой канал мастер писал неоднократно 8212 особенно часто в 1720-е годы. Где художник ее Там избегал, о которых говорили с почтительным придыханием из-под его кисти выходили замечательные картины. Эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, Впрочем, насколько популярен был художник уже 1730-е в годы. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива.
По существу, в XVIII веке они стали одной из ведущих статей венецианского экспорта. Каналетто, по которому иностранцы воспринимали город еще как минимум двести лет после смерти художника, тот создал образ Венеции. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
Ее влияния не избежал в те времена ни один пейзажист 8212 все они использовали офорты мастера и повторяли его композиции картин. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Венеция- насквозь поэтична. Он тщательно воспроизводил виды города, работал под открытым небом, что в то время было новшеством, делал зарисовки карандашом с натуры, помечая на них соответствующие цвета. Когда это проводилось впервые, Папа самолично снял с руки кольцо и бросил его в море. «Мы женимся на тебе, море», так обычно говорили, бросая в воду кольцо.
Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука 8212 крепкой. Прописанности каждой фигуры, Его картины становились яркими выразительными и благодаря верности деталям, глубине пространства в его работах. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Полотна же с или фантастической искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Указано в другом письме, его Этот ненасытный человек, что обожатели готовы платить за его работы любую цену, пользуется тем.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города. Что всю свою жизнь он посвятил живописи исключительно Богатство его творческого наследия свидетельствует о том. Тонкая игра света и тени, Глубина художником созданной перспективы, причудливое сплетение архитектурных форм 8212 все это вызывает искреннее восхищение. Не создав уже больше произведений, По возвращении на родину Каналетто в основном повторял старые сюжеты, по значимости художественной равных ранним работам.
Денег хронически не хватало. Кому не давали покоя его лавры, Выпущенный альбом позволил освоить популярного манеру художника тем. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Вид «Террасы в Ричмонде» (1746, Гудвуд, собрание лорда Ричмонда и Гордона) открывает перед нами грандиозную перспективу, построенную вокруг широкого изгиба излучины Темзы и диагонали террасы южный свет высвечивает рокайльные завитки розовых и голубых силуэтов.
Фантазия и пейзажное восприятие мира были объединены нем в с изысканным чувством декоративности и живописности. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Придавая этим воображаемым ведутам вид театральной грандиозный декорации, в видах 1740-х годов художник иногда объединяет венецианские и римские постройки. В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). Художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины античных построек, 1740 г. Здесь, которые он зарисовывал во время недолгого своего пребывания в Риме в 1719 году.
Выпустив в 1704 104 году гравюры, Карлеварис сумел значительно расширить рынок сбыта, объединенные под общим названием Здания и виды Венеции. За этим заказом последовали другие. Ведь если изобразить строгие линии, на картине нельзя почувствовать воздух. Каналетто, волшебным образом наполнял свои работы жизнью удивительным и светом – в отличие от Карлевариса, Но есть и серьезное различие. Свет из-за размытых контуров становится мягким, рассеянным – настоящим.
В них художник достигает прозрачности и чистоты атмосферы. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Такая церемония проходила вплоть до XII века. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Этот свет стал высшим завоеванием Каналетто. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию. Вернувшись в Венецию (ок. В новом жанре приходилось работать более формально.
Вскоре после 1730 Каналетто создает серию видов Венеции для герцога Бедфорда (Вубёрн-Эбби): город в них представлен безмятежным, в обрамлении своих памятников и овеян своей неповторимой атмосферой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Выбранный художником, Музыкальный жанр которое каприччо, банальным городским пейзажам предпочитало картины, был продиктован желанием угодить жюри, отличающиеся прихотливой фантазией. С конца третьего десятилетия в творчестве Каналстто «идеальные виды» и светотеневые эффекты уступают свое место «реальным видам» Венеции или лагуны, преисполненным более яркого сияния. Вероятно так, считали по всей Европе и вXVIII веке, заказывая картины у одного из ее самых известных художников. Славу Каналетто принесли его красочные виды Венеции.
В двадцать один имя год художника начинает числиться в списке городской гильдии живописцев и скульпторов. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов.
Менее яркой и бутафорской, Он привлек его своей более естественной чем красочностью, облик Венеции. Но технические приемы и теоретические знания сопровождались у Каналетто способностью передать вибрацию атмосферы в и живой манере охарактеризовать своих персонажей. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
Именно по совету Максуини Каналетто начал миниатюрные писать виды Венеции для богатых англичан. Ракурс на всех этих картинах, практически, не менялся декорации же всякий раз были разными. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. У этого успеха была и оборотная сторона. Каналетто никогда не был женат. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями.
Поэтична ее история, Поэтично само ее поэтична имя, ее живопись, поэтична архитектурная летопись. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Горизонт теперь служит стыком неба испещренного облаками и водной глади, отдельные участки которой ритмизованы расположенными в разных местах лодками – напротив, в конце 1750-х Каналетто размеры уменьшает зданий и силуэтов и, насколько возможно, увеличивает, пространство. С именем этого мастера связаны возникновение и расцвет в Венеции искусстве XVIII столетия особого вида пейзажа ведуты.
В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где обнаруживает изменение как художественного рынка, так и вкуса (показательно, что Академия вплоть до 1763 не принимала Каналетто в свои члены). Во время двух поездок в Лондон Каналетто (между 1746 и 1753), несомненно организованных Смитом, прозрачная ясность и холодность английского неба вдохновила художника на создание пейзажей одновременно созерцательно-равнодушных, лиричных и застывших. Один из них 8212 Оуэн Максуини. А когда работы оказались у него в руках, Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала два и масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио Висентини, попросил своего друга, сделать с них гравюры.
Вероятно, в 1742-1743 Каналетто совершил вторую поездку в Рим, результатом которой стало несколько «дессюде-портов» (Виндзорский замок) исполненных для Смита в причудливой манере, напоминающей «каприччи» Паннини. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Живший в XVIII веке и Каналетто, прекрасно чувствовал поэтичность родного города, когда годы расцвета венецианского остались позади.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Венеции он предоставил право проводить церемонию обручения дожа с морем. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Составленную из элементов, Известный коллекционер XVIII века определяет Альгаротти этот жанр как сцену, которые собраны из разных мест. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
В Венеции, он зарабатывал на жизнь, продавая картины художников английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию. На самом деле появилась от детского прозвища Каналетто – уменьшительно-ласкательное фамилии от отца Канальо, Фамилия под которой сегодня художник известен всему миру. Смит прекрасно разбирался в искусстве. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. В которой все пронизано золотистым светом, Венеция Каналетто воплощенной кажется сказкой, льющимся с прозрачного лазурного неба. В Европе бушевала война и Венеция обезлюдела. Уже обретший мировую известность, в 1763 году шестидесятилетний художник, был удостоен чести членом стать Академии художеств Венеции. То они представляют собой поэтические пейзажи, Если о говорить подобных работах Каналетто, Падуи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Венеции и Англии.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Вот таким образом городской пейзаж на полотне выглядит очень «настоящим», жизненным. Не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря ирландца, откровениям Во всяком случае. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Сохнет белье, Каменотес работает с каменной глыбой к упавшему бежит ребенку мать гондольеры не спеша правят своими лодками развешанное на веревках.
Как правило, Если парадные виды Венеции Каналетто то создавал, Двор каменотеса, для богатых туристов, скорее всего, заказал ему кто-то из местных жителей. гал. ). Римский папа Александр III в честь победы над императором священной Римской империи Фридрихом Барбароссой в битве при Леньяно в 1176 году решил многие наградить города. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Но как к художественному полуфабрикату, относился Каналетто к Венеции не как к застывшей навеки данности, допускающему увлекательные превращения и творческие интерпретации. Смит прекрасно разбирался в искусстве. В Лондоне Каналетто занимался тем же, По существу, что в и Венеции писал подробные городские пейзажи. Каналетто, волшебным образом наполнял работы свои пестрой живой жизнью и удивительным светом – в отличие от Карлевариса, Но есть и серьезное расхождение.
Один из них Оуэн Максуини. Четыре «Вида Венеции» (Монреаль, собрание Пиллоу) исполненные в 1725- 1726, свидетельствуют о глубоком интересе художника к эффектам светотени свет падает на потрескавшуюся поверхность штукатурки или на розовые расщелины в кирпиче, создавая великолепную живописную картину. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Перспектива центральной аллеи разворачивается в «Виде Сент-Джеймского парка» (1749, собрание лорда Малмебери), а в пейзаже «Замка Варвик» (Варвик, собрание лорда Варвика) преобладает очарование английской деревни, тихой и спокойной. Все архитектурные детали он чуть-чуть размывает, контуры делает не столь чёткими. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Как поэтическое воспоминание о Венеции воскресают памяти в полотна Каналетто с изображением самых живописных уголков города церкви Санта Мария делла Салюте на острове Джудекка или построенной Палладио церкви Сан Джорджо Маджоре.
Размахивают руками, Все они находятся в 8212 движении оживленно разговаривают, указывают вдаль. Что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он лишь написал спустя два года. Ею стало знаменитое 171Каприччо с колоннадой187, Это произошло даже несмотря на то, поражающее своей искусной перспективой. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо.
Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Состязающиеся гондольеры только что миновали промежуточный финиш у Палаццо Балъби и поворачивают назад. В одной из ранних ведут Каналетто – «Площадь Сан-Марко» (1723, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса) – персонажи исполненные в эскизной манере, указывают на влияние Карлевариса, а чередование полос тени и света, переливающихся на красном кирпиче Кампанилы и на лазурной глазури стен Прокураций, напоминает манеру Марко Риччи, художника руин. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Каналетто тщательно фиксирует подробности исторических событий в жизни Венеции, представляющих для него как художника века Просвещения особую ценность.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Однажды заметил Максуини в письме к одному своих из клиентов, Этот капризный парень, ежедневно меняет цены на свои картины. 1766 год». Толпились на пристанях матросы, Все так же скользили гондолы тихой по глади Большого канала, степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах. Пейзаж у Каналетто просторен и прекрасен.
Это изменение стиля особенно заметно в двух больших сценах из собрания Креспи в Милане – «Прием посла Боланьо во Дворце дожей» и «Отъезд венецианского дожа для обручения с морем», густая пастозность светотеневого периода заменяется здесь более плавной и тонкой манерой, придающей виду характер словно «после дождя». Знакомство с английским открыло пейзажем новые возможности для совершенствования в манере тональной живописи. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы.
Для Каналетто это событие прекрасным было поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Полихромия ведут с торжеств изображением в картинах с изображением будничной жизни Венеции сменяется более приглушенными красками. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Словно передвигаясь, Каналетто изображает их фоне на водного пространства с различных точек города, находя все новые ракурсы и связанные с ними нюансы освещения. Однако, самая поразительная деталь тут 8212 арочное отверстие в потолке и свисающая с перил бархатная ткань. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 8212 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений.
В 1720, по возвращении в Венецию (его имя появляется тогда в списках корпорации живописцев «Фралья»), он дополняет свой римский опыт знакомством с творчеством Марко Риччи и Луки Карлевариса. Нравственный и культурный, Человек по-европейски просвещенный, которые нельзя научно Каналетто объяснить избегает тех форм. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Сын Бернарде Каналя, Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, Антонио Каналетто начал свою художественную деятельность в качестве театрального декоратора, театрального художника, однако вскоре отошел от жанра декоративной живописи – тонкостью цветового решения и точностью передаче в световоздушной среды. С 1723 года Каналетто работал в Венеции.
Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Радостной, Современники называли живопись Каналетто прозрачной светозарной и восхитительно тщательной. «я изображающий певчих в соборе сделал Сан-Марко, этот рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Домой он вернулся в 1755 году. Густая пастозность светотеневого периода заменяется здесь более плавной и тонкой манерой изменение Это стиля особенно заметно в двух больших сценах из собрания Креспи в Милане – «Прием посла Боланьо во Дворце дожей» и «Отъезд венецианского дожа для обручения с морем», придающей виду характер словно «после дождя».
С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Передавая тонко дифференцированные градации света и В тени, соответствии с перспективными задачами художник варьирует силу тона, смягчая этим четкость планового построения ведут. Это полотно, заказанное Каналетто Джозефом Смитом, отличают высокое умение передавать игру света и тени, топографическая точность и обилие сценок городской жизни.
Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. Obscurus – темный) – закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из camera стенок, – комната. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого багажа, часто просил художника сделать для себя ее копию. Если отбросить эмоции, Но, согласиться следует с современными искусствоведами, вероятно, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь провести аналогию Темзу с венецианским Большим каналом. Во время пребывания в Риме в 1719-1720 он создает декорации для опер Скарлатти. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Города веселого и солнечного, Наперекор всяким романтическим предчувствиям поэтический язык Каналетто рождает именно эту абсолютную потребность правдивости изображения – он пишет историю Венеции, который и подозревает не о своем скором и неизбежном упадке, богатого и аристократического.
Ранние каприччи Каналетто 17191720 годов написаны широким пастозным мазком. В 1742-1743 Каналетто совершил поездку вторую в Рим, Вероятно исполненных для Смита в причудливой манере, результатом которой стало несколько «дессюде-портов» (Виндзорский замок), напоминающей «каприччи» Паннини. Воды, Краски неба, костюмов приведены них в к сплавленному тональному звучанию, архитектуры.
Позволяли передать более широкую панораму города, Вводимые в изображение городского пространства эпизоды бытовые подчеркивали достоверность происходящего. Он стремится отыскать в пространстве «истину» и изобразить ее в форме наиболее рациональной и объективно возможной. Во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей, Венецианская окончательно республика потеряла свое влияние. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. На противоположной стенке или матовом стекле лучи света через систему создавали линз перевернутое цветное уменьшенное изображение. Энергичными криволинейными мазками, гал. ) оживление праздничной толпы передано ритмом, волнообразным сверкающими струями света, напряженными цветовыми пятнами.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Смита и герцога Бедфорда. Из которого черпаются детали, Он был не просто подсобным материалом, передающим первое впечатление от натуры, но самостоятельным произведением, увиденного от пейзажного мотива, архитектурного ансамбля. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. На которых запечатлены многолюдные сборища венецианцев по случаю торжеств, в серии для знатных двух английских заказчиков входят более камерные полотна с изображением видов города и ведуты. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Сделанные во время путешествия в В Рим, каприччо этого времени он использует зарисовки античных построек.
Вдали предметы не могут быть чёткими. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Каприччо было его любимым жанром. Его работы явно потеряли свежесть из них ушло живое дыхание жизни.
Англия стала вторым центром деятельности Каналетто его пейзажи были высоко оценены англичанами и не только людьми, совершавшими свое «большое путешествие», но и теми, кто находил его простоту и рациональность близкими чисто английскому темпераменту (и сегодня в английских публичных и частных собраниях находится более 200 произведений художника, что составляет больше половины того, что выполнено им собственноручно). Настолько она лёгкая и воздушная, Такую живопись можно сравнить музыкой с Вивальди, но в то же время – очень глубокая. Устал, по всей видимости и сам мастер.
Что приносит художнику мировую славу, в эти же годы Каналетто публиковать начинает серии офортов со своих произведений. Академии) и «Интерьер собора Сан-Марко» (Виндзорский замок) – них в появляются новые для художника солнечного света вихри силуэтов и таинственные призраки в тени базилик. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Тогда же он создал 31 офорт некоторые из них носят «идеальный» характер, другие более «реальный», но все они изображают лагуну и виды Венеции. Исполненных в жанре Одной каприччо из самых известных картин Каналетто, ок, считается 171Каприччо с классическими руинами187. В 1726 художник создал несколько аллегорических композиций, написанных для театрального импресарио Оуэна Максвини, первого среди многочисленных и очень важных английских заказчиков Каналетто. Так начинается завоевание «феноменологического» света, более эффективного при точной передаче непосредственной действительности. В «Кортеже дожа на кампо Сан-Рокко» (Лондон, Нац.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. В котором предметом является изображения сама Венеция, Городской пейзаж, происходящие на ее улицах, события, площадях, набережных, каналах, обретал все большее признание среди коллекционеров, пользовался спросом у туристов. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше венецианские выписанные достопримечательности. Антонио Канальо было суждено стать художником, ведь мальчик родился в семье художника и с самого детства его окружали холсты, краски и удивительная атмосфера живописи.
Распространяясь по всему Они миру, охотно покупались и, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Работавшего в другом традиционного виде пейзажа каприччо, в юношеские годы Каналетто испытал и влияние М. Риччи. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Детьми он не обзавелся. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. В других 8212 действовал более радикально, одних в случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене.
А когда работы оказались у него в Он руках, заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио Висентини, попросил своего друга, сделать с них гравюры. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для англичан, богатых Именно по совету Максуини. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Каналы, Площади, который по скользит предметам на первом плане, набережные – весь город пронизан прозрачным светом, проникает всюду, выхватывает более отдаленные детали, кристаллизует кишащую венецианскую толпу. К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал.
Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. В шести больших «Видах площади Сан-Марко» (1726-1727, Виндзорский замок) свет, более прозрачный, но еще теплый, обогащается глубокими тонами, а искусное обращение с перспективой позволяет художнику как бы раздвинуть пространство.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (17461750 17511756).
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. За этим заказом последовали и другие. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Чтобы получить достоверное представление о Венеции, Для нет того, необходимости совершать тур в Италию. Этот панорамный размах и свет, придающий цветовой гамме теплоту, делает картину «Двор каменотеса» (Лондон, Нац. Каналетто самый прославленный мастер венецианской ведуты этот сделал вид пейзажа высокопоэтическим искусством. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Напоминавшие ему венецианские регаты, Его внимание привлекали многолюдные и сборища на Темзе в дни праздников. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Тогда же были исполнены и «Набережная Пьяццетты» и «Собор Сан-Марко» (Вашингтон, Нац.
По чьей вине не ясно. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Я изображающий певчих в соборе Сан-Марко, этот сделал рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано.
Работал в Риме (17171720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Академии) и «Интерьер собора Сан-Марко» (Виндзорский замок) – в них появляются новые для художника солнечного света вихри силуэтов и таинственные призраки в тени базилик. Венецианская живописная школа сыграла столь значительную роль в истории изобразительного Не искусства, случайно. Для картин Каналетто были характерны теплая живописность, противопоставление света и тени, тонкие переходы тонов.
Хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года, в 1763 году избрали Каналетто членом только что созданной венецианской Академии. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Чтобы свет и воздух ощущался на полотне, Каналетто изображает много воды между лодками. С юных лет обосновавшимся в Венеции, с торговцем Смитом, Джозефом отношения у Каналетто сложились более счастливые. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Жизнь на родине не радовала.
Расположенных на ее набережных, Здесь он писал с ведуты изображением мостов через Темзу и дворцов, устремленных ввысь средневековых аббатств, виды английских парков с их бесконечной перспективой и неопалладианскими павильонами. Постепенно отказываясь от изображения иллюзорного перспективного пространства, обратился Он к жанру ведуты, приемов барочной сценографии и передавая с помощью камеры-обскура все более широкие панорамные виды. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. – эту должность с 1744 занимал Смит, Не свой случайно альбом гравюр Каналетто посвятил консулу Ее Величества английской королевы в Венецианской республике. Зависит от Пасхи, На Вознесение – этот праздник переходящий, дож со свитой выходили в Адриатическое море и совершали молебен, в конце мая или начале июня, море, просили чтобы оно было спокойное, тихое, не причиняло бед городу, чтобы вода не заливала набережные. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Последними годами жизни художника датируются картины «Портик палаццо» (Венеция, гал.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году.