Картина «Прощание Гектора с Андромахой» принадлежит перу русского художника Антона Павловича Лосенко, который считается идейным вдохновителем и основоположником такого направления в искусстве XVIII века как историческая живопись.
В 1759 г. поступил в только что основанную Академию Художеств подмастерьем живописи и занимался ею под руководством Ле-Лоррена и Де-Вельи затем работал в Париже в мастерской Ж. Рету (Restout) и написал, под его наблюдением, картину Чудесный лов рыбы (в музее Александра III) позднее в Риме копировал старых итальянских мастеров и антики. Лосенко (Старые Годы, 1914, январь). Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Тихо отец улыбнулся, безмолвно взирая на сына. Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов.
Там предстала супруга, за нею одна из прислужниц Сына у персей держала, бессловного вовсе, младенца, Плод их единый, прелестный, подобный звезде лучезарной. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Перед нами выступают бородатые академические натурщики типично с русскими лицами – в сущности, Лосенко не дал воинам, облаченные в античные доспехи, никакой характеристики. Недолго был директором академии. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои».
Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. «Муж удивительный, Подле Андромаха него стояла, губит тебя твоя храбрость – лиющая слезы Руку пожала ему и такие слова говорила. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Ни сына Ты не жалеешь, младенца, ни бедной матери скоро Буду вдовой я, несчастная.
Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, «Прощание Гектора с Андромахой». Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69). Он приближался уже, протекая обширную Трою, К Скейским воротам (чрез них был выход из города в поле) Там Андромаха супруга, бегущая, в встречу предстала.
Что вопрос об достоверности археологической изображения вовсе не занимал художника, Вполне очевидно. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Но формы архитектуры, характер одежд и вооружения в картине Лосенко воспроизводят даже не древнегреческие, а случайные, большей частью позднеримские образцы и изобилуют самыми неожиданными анахронизмами. Антон Павлович 30. 7 (10. 8). 1737, Глухов, Нежинский полк, Левобережная Украина – 23. 11 (4. 12). 1773, Санкт-Петербург, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Повторяя форму колоннады, Толпа обступает полукругом, героев не отвлекаясь в перспективные дали, замыкающей сцену в глубине тем самым все внимание зрителя сосредотачивается на главном действии.
С. Эрнст А. П. скоро тебя аргивяне, Вместе напавши, убьют. Лосенко был выдающимся – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, в особенности прекрасным рисовальщиком, образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела (Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. ). Сюжет картины, повествующей о насильственном браке Владимира и Рогнеды, непосредственно откликается на поставленную в пьесах Сумарокова проблему деспотии и ее губительных последствий. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф. Пересекающиеся в смысловом узле картины, направления Эти образуют в плоскости холста две диагонали, в группе Гектора и Андромахи. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким интересные представьте плэйкасты на всеобщее обозрение.
Этими чертежами начинающие художники пользовались долго по смерти Лосенко. Никакой мне не будет отрады, постигнутый меня роком, ты оставишь» – Гектор, а тобою покинутой, Если, Лучше мне в землю сойти. Историзм картины условен и фантастичен. В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же). История становилась как бы средством иносказания.
По возвращении в Россию за работы Каин (в академическом музее) и Авель (в музее Александра III), признан назначенным в академики, а за картину Владимир и Рогнеда (1765, в академии) получил звание академика и профессора. Этой идее подчинено все решение картины. Как на сценических подмостках, Обе основные фигуры Гектор и выдвинуты Андромаха вперед и помещены в самом центре композиции они выступают перед зрителями. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. «Все и меня то, Ей отвечал знаменитый, не меньше тревожит но страшный мне Стыд пред каждым троянцем и длиноодеждной троянкой, супруга – шеломом сверкающий Гектор. Да погибну и буду засыпан я перстью земною Прежде, Но, чем плен твой увижу и жалобный вопль твой услышу. » в основе замысла лежит Лосенко идея долга перед родиной и героического самопожертвования во имя отечества. Сын купца.
Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. – Ср. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника.
Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. Автопортрет и портрет Л. Геннигера Хлюстиной (в Московском Румянцевском музее), (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III). Происходил из крестьян.
Гектор стремительно из дому вышел. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным. Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Лагрене. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства.
Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Но и весь его облик, Трагическим пафосом отмечены не только поза и героя, жест в котором воплощен классический идеал мужской красоты, благородный и мужественный. Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Из числа его картин известны еще: Товия с ангелом, Венера оплакивает Адониса, Жертвоприношение Авраамово, Апостол Андрей Первозванный, Прощание Гектора с Андромахой, портреты Сумарокова и актера Волкова (все – в музее академии), В мастерской живописца (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В. Товия с ангелом, Апостол Андрей Первозванный, Жертвоприношение Авраамово, Прощание Гектора с Андромахой, портреты Сумарокова актера и Волкова (все – в музее академии), в мастерской живописца (в Третьяковской галерее, обладающей также рисунками Лосенко), портреты Н. В – Венера оплакивает Адониса, Из числа его картин известны еще. Ряд этюдов и рисунков Лосенко находится в собрании Е. Г. Так как их целью было не воссоздание прошлого, Художники XVIII века не искали правды исторической а лишь воплощение той или иной отвлеченной идеи.
Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. И здесь драматизм получает еще несколько театральный характер: гордо откинувшись и подняв руку к небу, Правда, но глаз зрителя без труда следует по формам всех фигур и предметов по центру, Гектор клянется перед народом до конца исполнить гражданский долг Композиция картины строго продумана: хотя в и ней изображена теснящаяся толпа, к двум главным героям, к Гектору и прощающейся с ним жене, Андромахе. Им даны роли немых статистов. Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству».
Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Лосенко, Антон Павлович – исторический художник и портретист (1737 – 1773). То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если свободные все места уже заняты. Что в картине Лосенко Характерно, Гектор, окружен оруженосцами и пажами, как европейский монарх, о которых нет и речи в поэме. Хлюстиной (пастель) и актера Шумского (в музее Александра III), автопортрет и портрет Л. Геннигера (в Московском Румянцевском музее).
Швартца, в Петрограде. Глухов, Антон Павлович 30. 7 (10. 8). 1737, Левобережная Украина – 23. 11 (4. 12). 1773, Нежинский полк, русский Санкт-Петербург, художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Доброй славы отцу и себе самому добывая. Храбро всегда, Сердце мне то запретит научился быть я бесстрашным, биться на битвах, троянами меж первыми. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. «первая должность упражняющихся в сих хитростях есть изображение истории своего отечества лиц и великих в оном людей – Четко сформулированы им задачи исторической живописи.
Справа оруженосцы держат Слева шлем, расположена группа воинов со знаменем, копье и щит Гектора. В особенности прекрасным рисовальщиком, Лосенко выдающимся был – в пределах академико-эклектического направления его времени – художником, рисовал для них оригиналы и издал серию чертежей по анатомии и пропорциям человеческого тела (Изъяснение краткой пропорции человека и т. д. ), образовавшим многих даровитых учеников он вместе с ними писал этюды. При всей своей искусственности и нарочитости, Но, образ обладает Гектора подлинной силой художественного выражения.