Наиболее известной является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I (1515–1547 гг. ). Своды изображения святых, Росписи стен этой небольшой капеллы библейские украшают эпизоды. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания Империале виллы в Пезаро. Картины Аньоло Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.
Слабые стороны «манеры» использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. В Палаццо Веккьо он оформил часовню Элеоноры сценами Толедской Сотворения мира и ликами святых. Который доминирует в портретах 1540-х в годов, этих портретах характерная для Портрета Уголино Мартелли эффектность и сложность композиции сменяется более холодным и чопорным стилем. Вот таким образом исследователям их авторство точно определить очень сложно, Над некоторыми художники картинами работали совместно.
Придворным художником которого он с был 1539, Многие из его моделей – члены семейства Медичи. Портрет адмирала Андреа Дориа образе в могущественного морского бога – один из редких примеров аллегорических портретов кисти Бронзино. Где написал несколько мифологических композиций и, в 15301531 годах Бронзино работал по урбинского приглашению герцога Гвидобальдо в Пезаро, впервые обратился к портретному жанру, видимо, который вскоре занял ведущее место в его творчестве.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В искусстве Бронзино, придерживаясь маньеризма, достигает наивысшего расцвета. Луки и во флорентийскую академию. Чрезмерно театрализованное, Само действие, в эффектной позе возлежащий на решетке, при этом лишено подлинного драматизма театрален и сам Святой прекрасный Лаврентий обнаженный юноша, под которой тлеют угли. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Придворным художником которого он с был 1539, Многие из его моделей – члены семейства Медичи. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
За исключением краткого периода работы в Пизе (в 1564–1565 гг. ) Бронзино всю свою жизнь прожил во Флоренции. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу «манеру». К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). 1530) и Бартоломео Панчатики (ок.
Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. Образующими своими очертаниями красивый, Картины заполнены фигурами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство, рисунок сложный они расположены фризами. В том числе парные портреты главы семьи Бартоломео Панчатики и его Лукреции, жены в конце 1530-х начале 1540-х годов Бронзино выполнил ряд заказов для флорентийской семьи Панчатики. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Почти в фас, в том же повороте, облаченной в темно-красное платье изображено (ок и лицо прекрасной Лукреции Панчатики.
Вместе с Дж. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Умер Аньоло Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 г. (1503–1572 гг. ) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, дядя Алессандро Аллори (1535–1607 гг. ), который был его приёмным сыном и также иногда называл себя Алессандро Бронзино). В динамической позе, Необычным и для новым итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, устремленным куда-то за пределы полотна, с резко повернутым влево лицом и взглядом. Фигуры искусственно удлинены и Вертикали диагонали подчеркнуты, скульптурная их моделировка жесткая.
был любимым учеником и помощником Понтормо испытал влияние Микеланджело. Особенно таких, в портретах, Молодой человек с лютней (1530 г. ) и Бартоломео Панчатики (1540 г. ), как Элеонора Толедская с сыном (1545 г. ), художник последовательно применяет маньеристические приемы живописные для достижения декоративности и изящества форм. В 1540–1555 гг. В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Представитель флорентийской школы Аньоло Родился Бронзино в 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Непроницаемо спокойно прекрасное и строгое лицо, которому художник придал идеальную, фарфоровую гладкость, кажется изваянным из мрамора, лишено живой теплоты. Первоначальная деревянная основа предположительно была составлена в щит из досок трех с вертикальным направлением волокон древесины. В это же время Бронзино пишет также алтарные образы для флорентийских церквей и полотна аллегорические для герцога. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807). Литераторов и художников, Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, которых собрал вокруг себя герцог тосканский Козимо I Медичи. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (1545 г. ), Молодой человек с лютней (1530 г. ) и Бартоломео Панчатики (1540 г. ), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. За исключением краткого периода работы в Пизе в 15641565 гг. Облаченной в наряд из драгоценной серебристо-белой парчи, Она изображена на фоне яркой синевы неба, на ее плечах и груди мерцают огромные розоватые жемчужины большого ожерелья, крупными затканной золотисто-розоватыми и черными узорами, жемчужное колье охватывает стройную шею, небольшие жемчужины украшают сетку на гладко причесанных волосах. Но уже около 15181519 годов Бронзино поступил в обучение к Якопо Понтормо и, Первым учителем Бронзино был второстепенный художник Раффаэлино ди Гарбо, продолжал работать в мастерской его до конца 1520-х годов, уже став профессиональным живописцем, участвуя в качестве помощника в выполнении полученных его учителем заказов.
«картина, она признавалась одним из наиболее значительных произведений – куда картина поступила в начале XIX века, в собрании графа А. С. Строганова, что подтверждают самого слова владельца. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Бронзино рисовал эстампы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них – 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с близким другом Джорджо Вазари, художником-маньеристом Франческо Сальвиати (1510–1563 гг. ). Фигуры искусственно удлинены и Вертикали диагонали подчеркнуты, скульптурная их моделировка жесткая. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Понтормо Аньоло Бронзино расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Фигуры искусственно удлинены, Вертикали и диагонали скульптурная, подчеркнуты их моделировка жесткая.
Его лицо, Бартоломео Панчатики предстает этом на фоне в торжественно неподвижной позе, напоминает застывшую маску, обращенное к нам в фас, резкий контраст которой составляют руки с длинными нервными пальцами. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. маньеризм достигает наивысшего расцвета. Во время своего пребывания в Риме в 1546–1547 гг. Но важные изменения художник внес в положение Мадонны, ступни Небольшие, а также правой ноги Иоанна, первоначально развернутой вниз. Луки и во флорентийскую академию.
В 1533 г. он переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника, вошёл в тесный круг литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи (1519–1574 гг. ). Он учился у флорентийского живописца Раффаэллино дель Гарбо (1466–1524 гг. ), чьи картины отличаются прекрасным колоритом и у одного из основоположников маньеризма Джакопо Понтормо (1494–1557 гг. ). История ее создания имеет отчасти отношение и к давним связям и Италии России, Но кроме того. Во время своего пребывания в Риме в 15461547 гг. Рука Младенца Христа на покоилась груди матери и располагалась ближе к руке Иоанна, Исследование картины в инфракрасном излучении позволило выявить значительные авторские изменения в рисунке – особенно в центральной части композиции.
Холодность устремленного на нас взгляда придают облику моделей Бронзино высокомерную отчужденность и закрытость, неподвижность Торжественная позы. Который характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на и религиозные мифологические сюжеты в стиле маньеризма, природой и человеком. Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. 1540, Флоренция, Галерея Уффици).
В котором отчуждённая замкнутость сочетается образа с торжественной неподвижностью композиции, Он создал тип парадно-аристократического портрета, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей, остротой рисунка. Например, в его задачи как придворного художника входило оформление праздничных которые декораций, однако не сохранились, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. Придворным художником которого он был с 1539, Многие его из моделей – члены семейства Медичи. Что к концу 1500-х маньеризм годов как художественное направление исчерпал свои возможности, Эта эффектная и шумная композиция самое яркое свидетельство того. Самой значительной работой Бронзино для семьи Медичи являются росписи стен и свода личной капеллы герцогини Элеоноры в главной резиденции флорентийской Медичи Палаццо Веккьо, Наряду с галереей портретов семьи Медичи, бывшей ратуше Флорентийской республики.
В 1530 г. Бронзино стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария II делла Ровере (1549–1631 гг. ), участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. 1545), Молодой человек с лютней (ок. За исключением незначительных утрат красочного слоя, Сохранность живописи авторской хорошая, восполненных реставрационной ретушью, в основном на одежде Мадонны. Эти черты хорошо заметны в картинах Пиета и Сошествие в Ад (обе в галерее Уффици).
В последней его работе фреске Мученичество Святого Лаврентия (15651569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда жены Козимо I Элеоноры Толедской (1522–1562 гг. ) во Флоренцию в 1539 г. по случаю их бракосочетания (которые, однако, не сохранились), а также другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.
Четкие линии архитектуры великолепно подчеркивают утонченность облика юноши изысканную плавность линии силуэта, непринужденную грацию позы. Для Гвидобальдо II делла Бронзино Ровере написал картину « в 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Причина выбора именно этой картины Бронзино из Галереи Брера в Милане объяснялась не только ее в необычностью наследии живописца, Как рассказал на открытии выставки посол Италии в Москве Антонио Дзанарди Ланди. Или в три четверти, Портретисты Возрождения предпочитали изображать модель или в профиль, носа, что давало возможность зафиксировать строение лица форму лба, передать портретное сходство и подчеркнуть них в нечто, характерное для модели.
С 1525 по 1535 гг. Хорошо знал труды великих таких гуманистов, Он был высокообразованным и начитанным человеком, писал стихи, как Данте Алигьери (1265–1321 гг. ) и Франческо Петрарка (1304–1374 гг. ). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. В 1537 г. Бронзино вступил в гильдию Св. Флоренция, 1540, но это именно фон, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, а не та жизненная среда, в пребывает которой Уголино Мартелли. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Аньоло Бронзино писал фрески, алтарные картины, картины на религиозные, аллегорические мифологические темы, однако настоящую славу художнику принесли, в первую очередь, портреты. С 1525 по 1535 год под сильным своего влиянием учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Испанская принцесса, Супруга герцога Козимо I Медичи, предстает как воплощение величия и цветущей, хрупкое чье от природы здоровье было подорвано бесконечными беременностями и родами, надменной красоты. Вот таким образом точно определить их авторство очень сложно, некоторыми Над картинами художники работали совместно. Для пятого герцога Урбино из рода делла Ровере Гвидобальдо II (1514–1574 гг. ) написал картину «Состязание Аполлона и Марсия», а в 1532 г. – портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
Образующими своими очертаниями красивый, Картины заполнены фигурами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать трехмерное реальное пространство, сложный рисунок они расположены фризами. Он был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды таких великих гуманистов, как Данте Алигьери (1265–1321 гг. ) и Франческо Петрарка (1304–1374 гг. ), писал стихи. Картины Бронзино отличаются исполнения тщательностью и аристократической сдержанностью образов. Изображение лица модели почти в фас становится в годах 1540-х характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I (1515–1547 гг. ), Наиболее является известной «Аллегория любви». К тому же Бронзино сообщает овалу его идеальную правильность, Поворот лица в фас скрадывает некоторые характерные его черты, лепит формы очень обобщенно. познакомился с творчеством великого итальянского скульптора, художника и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг. ) и многому у него научился. Дело в том, что Бронзино писал ее в середине XVI века по заказу Паоло Джовио, который на своей вилле планировал создать портретную галерею известных личностей. Более чопорных и строгих портретных композиций Бронзино этот портрет выделяется своим На великолепием, фоне других.
Картины Бронзино отличаются тщательностью и исполнения аристократической сдержанностью образов. Атрибуция традиционная.