«анкор, ещё анкор. » неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (18151852), его последнее творение. Тут поражают две вещи: во-первых, автору этих стихов было тогда 20 лет, а во-вторых, к их написанию его подтолкнула картина, которую автор в глаза не видел (даже репродукции. ) Стихотворение-песня «Анкор, еще раз» открывает серию знаменитых вещей Качмарского, вдохновленных живописью. Андрей (родился в 1960) российский актер, «Человек свиты», «Циники», в картинах П. Е. Тодоровского «Анкор, еще анкор. » и «Какая чудная игра. » Владимир (родился в 1947) российский актер, главная роль в фильме Е. В. Цымбала «Защитник Седов», «Шапка», «Сукины дети», «Анкор, еще анкор. », «Макаров», «Над темною водой», «Ехай. », «Мусульманин» Ирина (родился в 1961) российская актриса, фильмы «Слуга», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор. », «Облако-рай», «Мелкий бес», в телесериале «Петербургские тайны» Военная жизнь была известна Федотову не понаслышке, поэтому ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника.
То же самое касается шпор, которые должны облегчать верховую езду, но, вовремя не снятые, оказываются источником досаждающего звука: «И пес залает, сбитый с толку звоном шпор». Бессмысленно убивающего время и проматывающего свою жизнь, Однако трактовать можно это название и как тавтологичное подчеркивание монотонности жизни офицера. Этот фильм, конечно, о любви, но не только о ней. Это просто термин из области муштры, а может, подчеркивающая скуку бесцельность и такой жизни, до тошноты повторяемая команда. Он проводил нас до дверей и пригласил к себе, Когда мы с родителями уходили, если когда-нибудь я окажусь в Москве. На ней мы видим двух военных (надо отметить, что художник изобразил здесь себя и своего денщика Коршунова), держащих трубки с длинными чубуками, похожий стол, гитару, всё освещено пламенем догорающей свечи, которое отражается в начищенном самоваре.
Может показаться странным, откуда в глухой провинции взялся пудель. Российская тематика в той или иной степени отражена в следующих текстах: «Сон Екатерины II», «Рейтан или Доклад посла», «Петербург Достоевский, Обломов, Штольц и я», а также в стихах, на которые его вдохновило творчество Андрея Тарковского («Рублев», «Сталкер», «Жертвоприношение»). Это ли занятие, достойное офицера Его Императорского Величества.
Которая испокон веков людей заставляет безоглядно терять голову и совершать необдуманные поступки, Во главе происходящих событий – Ее Величество Любовь. Для поколения ровесников Качмарского он был тем же, что Мицкевич для филоматов. Это абсолютно особый мир, которого мы не знали. Название картины вопрос отдельный. Я не знаю, чем объяснить странное качество самой картинки – то ли качеством плёнки знаменитого Шосткинского ПО «Свема», то ли замыслом оператора, но эта лёгкая размытость словно подчёркивает атмосферу, создаваемую мастером. Они все – лицо эпохи.
Офицер дрессирует пса, стоящего на задних лапах. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной имевшая самый жалкий вид (. ) и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению (. ) неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты (. )». Во что они верили. Который где-то в глуши и вот написал он почти уже превратившегося в автомат офицерика, при тусклом свете свечи муштрует свою собаку, на постое, как муштрует он солдат, как его самого муштруют всю жизнь. Превратилась во всю его жизнь, комната Эта на долгие месяцы стала смыслом его жизни, что ему еще сделать и теперь он просто не знает. Тогда я и заболел творчеством. Не оставляя никакой надежды на перемены в судьбе, Алкоголь только усиливает абсурдности ощущение бытия, что завтра будет лучше и что-то изменится, на то. Появляются они и у великих мастеров живописи у Грёза, а также у Хогарта.
Чтобы описать изображенное на картине место, можно воспользоваться цитатой из «Преступления и наказания» Достоевского: «Раскольников проснулся желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. И постоянство воли, в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, пережив ее уже мысленно, необходимое для действительной жизни я вступил в эту жизнь и стало мне скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Что советское кино в это время уже кончилось, Ни кого для не секрет, а российское – ещё не родилось. Картина небольшая, масло да холст.
Она больше похоже на тюремную камеру, нежели на жилое помещение. Иисус, Его происхождение объясняется тем, апостол Петр или Мария – Магдалина что свет исходит от портретируемой особы. Я впитывал его пение всеми порами кожи. Разворачивает перед нами картину тихой и внешне спокойной жизни послевоенного маленького гарнизона.
Но этот прием также позволяет сделать светлее выдержанное в темных тонах полотно. «Картина «Анкор, еще анкор. » настолько же целостна по цвету – мутно-красному, зловещему, – насколько ранние вещи по цвету раздроблены, настолько же лаконична, настолько «Свежий кавалер» многословен. Нет, господа, скорее оно вас перехитрит». Водка, этот славянский наркотик, ненадолго спасает, но вреда приносит еще больше. Будь то свечной огарок или лампада, Но мастера вышеперечисленные добивались ясности не только благодаря использованию традиционных источников света. В книге «Когда мне было семнадцать» он описывает впечатление от концерта Высоцкого, на котором он побывал в доме Ежи Хоффмана: «Славянская истерия Высоцкого как говорит мой отец произвела на меня колоссальное впечатление.
Который забавляется с собачкой, Некоторые склонны видеть в военном барчука, что в пудель то время считался охотничьей собакой, но это не фанаберия не стоит забывать. Что жизнь завтра будет а лучше, в то, потому, чем вчера – и это точно, что кончилась война. Когда жизнью человека правит ужас, он не ищет смерти ибо знает, чего ждать после нее». Скука, переходящая в ступор и приводящая к полному отупению. Пленные немцы валят деревья в сибирских лесах, а советские солдатики отбивают чечётку.
Фильмы Петра Тодоровского «Анкор, ещё анкор. » и «Какая чудная игра» забыть невозможно. Жестокость муштры как реакция на жестокость собственной судьбы. Разорвать которые можно одним только способом, накрепко связаны любовными узами и он вполне может оказаться для кого-то из них фатальным. Федотов пишет тогда в письме: «Как часто слышишь: я перехитрил время. Нет, речь о том, что от судьбы не убежишь.
Низенькую каморку, Композиция тщательно продумана мы видим квартиру, солдатскую двух мужчин и пуделя. Никогда раньше он не писал так, как это делали караваджисты. Это было явление. Чем же занят офицер. Кроме того, художник, наверное, просто любил животных, поскольку мы обнаруживаем их на многих полотнах, в частности, пекинеса в «Разборчивой невесте», пуделя в «Завтраке аристократа» и «Анкор, еще анкор. », кота в «Сватовстве майора», «Свежем кавалере», а также «Офицере и денщике». А ощущение, Бежать отсюда некуда, только усиливается композицией, что ты в ловушке, вызывающей клаустрофобию и уверенностью, что «за окном всё тот же унылый пейзаж, всё та же пустая улица, те же избы, тот же снег, то же мертвое небо повсюду и одинаково тихо, тоскливо и темно.
Некоторые видят в нем дурацкий плеоназм, поскольку «encore» по-французски значит то же, что по-русски «еще». Изломанные судьбы молодого сержанта, который ненавидел муштру и хотел домой к больной матери, влюблённого лейтенанта, полковничьей жены, больше похожей на вдову собственного мужаhellip и снова «Нет другой страны на свете краше Родины моейhellip» над бескрайними просторами русских снегов. Но в ней нет отчаянья, Ситуация довольно ее безрадостная, можно трактовать как жанровую сценку, на худой конец. Герои картины Анкор, еще анкор.
И в то же время это образ поколения «лишних людей» из эпохи застоя времен царствования императора Николая I. Декабристы повешены и сосланы в Сибирь Пушкин и Лермонтов убиты на сфабрикованных дуэлях Грибоедов умышленно выслан с небезопасной миссией в Персию, где и погиб Достоевский приговорен к смерти, но помилован и отправлен в Сибирь Герцен и Тургенев эмигрировали Чаадаев объявлен сумасшедшим, а Федотов и в самом деле сошел с ума. «светит солнышко на небе ясное пусть – снега кругом по пояс – трофейного шнапса осталось ещё полбочонка и пусть ещё голодно и песня звучит в сердце. Что картина напоминает набросок, Важно, прорисованности деталей, в ней слишком мало значимой столь для художника отточенности. Остается напиваться до смерти и плакать над собой: «Моей душе пустой вовеки не согреться. ». Как бывает сладко в туманном лихорадочном бреду, Но чего до же сладко, высыхает и умирает, когда всё непрестанно тонет и только что-то бессмысленное, бесполезное и никчемное, как этот пудель, вертится, толкается, шумит и упрямо не позволяет забыть, что ты жив. » Внутренняя пустота человека, лишенного цели и обреченного на бессмысленное растительное существование, способна разуверить в смысле и ценности человеческой жизни.
В такой атмосфере кино Тодоровского было как тот самый "луч света". Человек обречен механически мерить небольшое помещение, словно узник («а я хожу вдоль стен, когда немеют ноги. »), на жалкое прозябание: «Когда я ем и сплю (. ) мой пьяный треп (. )». Это был автор, который говорил на моем языке (. ) то есть поражающий не менее, чем Бачинский или Тувим, но ко всему прочему живой и до такой степени «свой», что при желании можно было поговорить с ним или пожать ему руку. Разумеется, ни слабый свет свечи, ни маленькое окошко, за которым смеркается (а может быть, это холодный свет месяца. ), не смогли бы вот так осветить всю композицию.
Что многим, Думаю, будет до боли жаль полковника Виноградова, как и мне, который, поддавшись простым страстям, человеческим погубил самого себя. Цветут сады, шумят поля. Скучно жить на этом свете, господа. Россия вольная, страна прекрасная. А есть работники СМЕРШа, для которых какого-либо определения не существует. Янушу, Россия была Качмарскому знакома главным образом благодаря отцу, который учился там живописи.
Почти в самом центре находится маленькое окошко, через которое падает тусклый свет. Будучи старше меня только на какие-то три года, он вкладывал в свои баллады и песни мир идей, абсолютно немыслимых для меня, стихов, абсолютно невозможных, недосягаемой выразительности интеллектуальной и моральной зрелости на все это я боялся даже замахнуться». От шума и суеты светской солдат жизни скучает, Вдали от своих товарищей, книг он не читает, ему нечем себя занять, спать ему не хочется, а прогулкам по свежему воздуху мешает мороз за окном. Из-за низкого потолка комната кажется давящей, угнетающей, даже клаустрофобской. Могло бы показаться, что он еще борется, так как «глаза блеснут», что значит интерес, оживление, однако лирический герой быстро возвращает нас на землю, с иронией поясняя, что это лишь оттого, что «лампа Мир и космос сталкиваются с карикатурным микрокосмом провонявшей каморки, в которой ему выпало жить, мало отличающейся от тюремной камеры, откуда невозможно сбежать. Будто Достоевский в своем описании берет за образец произведение Федотова, Кажется, поскольку они были что знакомы, само по себе неудивительно.
Был ли Качмарский знаком с рассуждениями одного из самых тонких России, знатоков Интересно, де Кюстина. Как после ночной битвы с привидением, одна усталость исполненное сожалений, смутное и воспоминание. «мы чувствовали я чувствовал, кем для поколения филоматов был Мицкевич – что Яцек Качмарский был для нас Ярослав тем, Миколаевский пишет. Дрессирует собаку по части прыжков. Поэту отлично удалось передать ауру картины бесплодная Федотова жизнь офицеров империи – где-то в глухой провинции России, в конце рефрен принимает иной вид. Чем объяснить странное качество самой картинки – то ли качеством плёнки знаменитого Шосткинского ПО «Свема», я не знаю, но эта лёгкая размытость словно атмосферу, подчёркивает то ли замыслом оператора, создаваемую мастером. В его «Письмах из России» наталкиваемся на такую формулировку: «Не думаю, что самоубийства там слишком распространены: люди слишком много страдают, чтобы еще и накладывать на себя руки.
Здесь зрителю не нужно делать никаких выводов, нужно просто поддаться своим чувствам ибо они не обманут. Глиняные умывальники, Он заботливо воссоздает висящая детали, на крючке, фляга, горшок и кружка на столе, складное зеркальце – свойственные кочевой жизни военных. Тема «Животные на картинах Павла Федотова» еще ждет своего исследователя.
Ведь он мог видеть в Санкт-Петербурге картину Геррита ван Хонтхорста «Детство Христа», на которой отблеск свечи, падающий на маленького Иисуса, ярко освещает не только его лицо, но также верстак и работающего Иосифа. Из-за чего написанный Федотовым сноп огня обрастает неестественными жуткими чертами, Здесь же и речи нет о таком происхождении света, придающими всему происходящему бреда характер или алкогольной галлюцинации. Это идеальная модель взаимоотношений хозяина и подчиненного.
Кажется, как хриплым с перепоя голосом он выкрикивает эту бессмысленную команду вперед – – назад, Вперед – назад, слышишь, анкор – еще анкор. Побег невозможен. На столе, застеленном малиновой скатертью (если верить репродукциям) расположен своеобразный натюрморт, подчеркнутый ярким светом. Советский край – моя земля». Своему учителю он посвятил одно из своих лучших произведений «Эпитафию Владимиру Высоцкому». Несчастный бросается в пьянство, говорит, что «кошмары пьяные мне застилают взор».
Шпага это оружие дворянина, Стоит заметить, оскорбляющей его назначение истинное которое здесь используется с целью – что мы имеем здесь дело с деградирующей действительностью. Именно тогда я пришел к выводу, Кажется, когда не делать этого уже невозможно, что писать и исполнять нужно песни тогда. Сосланный в унылую провинцию, на какую-нибудь «станцию Смертная Скука, что в Мордобойском повете», он прозябает, не зная, чем наполнить монотонно уплывающие дни. Стоящий на столе, Очень темную композицию освещает еще разве что огарок свечи, у прямо окна, по центру. Это внутренний свет их святости.
Бравый полковник Виноградов (Валентин Гафт), Вот герой войны, ординарец полковника сержант Серебряный (Андрей Ильин), жена его Любовь Ивановна (Ирина Розанова), симпатичный лейтенант Володя Полетаев (Евгений Миронов), разбитная красотка Анна Крюкова (Елена Яковлева) и её муж Иван (Сергей Никоненко). Он был реинкарнацией романтического поэта времен позднего Герека, на удивление схожих (с сохранением собственной специфики) с эпохой николаевского застоя. Среди них нет праведников. Среди них есть хорошие люди и плохие.
Странны людские нравы. Осознание растрачиваемой молодой жизни, уверенность, что ничего уже не произойдет, чувствуется наиболее остро: «как будто сам себя я пережил давно. » Это напоминает слова из исповеди Печорина: «Но что от этого мне осталось. Он задает произведению определенную динамику, с одной стороны, так что в музыкальной версии некоторые фрагменты повторяются дважды, это поскольку песня, а с другой еще выразительней подчеркивают парализующую русского офицера судьбу-злодейку. Речь-то здесь идет не о проблемах технического свойства повеситься можно даже на дверной ручке – хорошо Это иллюстрирует следующий поразительный образ. Впечатление такое, будто чистота жанра не играет роли для автора: картине присущи черты жанровой живописи, портрета, а также натюрморта.
В фильмах Тодоровского нет морали, вернее, морализаторства. Зловещему, «Картина «Анкор, еще анкор. » настолько же целостна по цвету – мутно-красному, настолько лаконична, же – насколько ранние вещи по цвету раздроблены, настолько «Свежий кавалер» многословен. Не будем сейчас вдаваться в подробности биографии поэта, ясно одно: «контраст между юным физическим возрастом и умственной, моральной интеллектуальной зрелостью» впечатлял. «Анкор, еще анкор. » наделен всеми признаками, характерными для караваджизма: сильная светотень с интенсивным пучком света, нейтральный темный фон, фигуры взяты либо до пояса, либо в три четверти и показаны крупным планом, скученно, а также драматический пафос и динамизм композиции.
Вот герой войны, бравый полковник Виноградов (Валентин Гафт), его жена Любовь Ивановна (Ирина Розанова), ординарец полковника сержант Серебряный (Андрей Ильин), симпатичный лейтенант Володя Полетаев (Евгений Миронов), разбитная красотка Анна Крюкова (Елена Яковлева) и её муж Иван (Сергей Никоненко). Под покровом внешнего благополучия разворачиваются настоящие драмы, житейские и хотя внешне все выглядит чинно и благородно. Сильно впечатлило меня и то, что Высоцкий заметил, как я воспринимаю его песни.
И теперь самый важный вопрос кто эти люди, вынужденные существовать в таком месте. Правую руку и фрагмент щеки лежащего человека, Яркий блеск заливает весь стол и даже мужчину, скачущего пса, стоящего противоположной у стены, а также часть потолка. Правильно, целый день гонял на плацу солдат. Изба и ее обитатели напоминают картину «Офицер и денщик». Эта страна, Но он был – этот мир, веселились и плакали, в люди которой жили на грани, любили и страдали, пили, пели и верили.
Однако автор не отказывается совсем от характерного для его творчества внимания к мелочам. Не в чудо, конечно. Здесь есть перекличка голландской с живописью, Безусловно, где животные фигурируют довольно часто.
Познакомился с друзьями отца, Дважды он побывал с в отцом Советском Союзе, а также русской ментальностью, русской литературой. Да и потом, чем в основном занимался царский офицер. А за окном томительно-синяя ночь и виднеющийся в окне домик смотрит недобрым красным глазом», свеча а догорает и вот-вот погаснет. Написанная Игорем Кантюковым и самим Петром Замечательная Тодоровским, музыка, прекрасно дополняет картину. Это был молодой Мицкевич, только живой. Остается открытым вопрос, был ли знаком художнику тот способ использования светотени («чиароскуро»), который мастерски применяли Караваджо, Латур и Рембрандт.
Жуткая монотонность дрессировки не только символизирует бесконечную муштру, но и является выражением фрустрации офицера, который вымещает свое раздражение и агрессию на собаке. Снятый в «лихие девяностые», этот фильм разительно отличается от повальной чернухи, лившейся тогда с экрана. «Сон Екатерины II», а также в стихах, «Петербург Достоевский, Обломов, Штольц и я», на которые его вдохновило творчество Андрея Тарковского («Рублев», «Сталкер», «Жертвоприношение») – «Рейтан или Доклад посла», Российская тематика в той или степени иной отражена в следующих текстах. Что поражает, так это абсолютно необычное использование света. Отсюда некуда идти, волки, лишь непроходимые снежные заносы, дичь и глушь – за этими дверями нет, ничего Только на первый взгляд эти слова обращены к псу в действительности офицер говорит сам с собой. Но не может на это никак повлиять, Затерянный в России бескрайней офицер осознаёт абсурдность своего положения.
Или это способ как-то провести свободное время, а может быть, бесцельно его убить, наполнив абы чем, лишь бы прожить очередной день. Я уже знал, что это самая важная вещь из всего, чем мне хотелось бы заниматься». Что значит отупляющая, Федотов сам испытал, знающего только казарму, лютая скука мелкого жизни офицерства, шагистику, фрунт, устав. Остается убивать время, которое обманывает само себя.
Эта скрупулезная точность в передаче подробностей, которую он подглядел у голландских мастеров, представленных в Эрмитаже, а в значительной степени и изучая работы Хогарта, была присуща художнику до самой смерти. Есть откровенно гнилые людишки.