Простым людям не строили пирамид. С одной стороны, обработка ряда материалов впервые осваивалась именно на изделиях художественного ремесла, показывая тем самым широкие возможности декоративного использования данных матери-алов так, красота полированных поверхностей камня и цвет-ных фаянсов сначала была использована именно в ремесле, а затем уже в скульптуре и зодчестве. Следовательно, Статуи царей и вельмож имели также определенное культовое назначение и, должны были от-вечать ряду соответствующих требований. Сюда входят только жрецы и фараоны. В том числе слоновой, Из кости, главным образом в украшения качестве гребней их же изображали на повсеместно распространенных сланцевых пластинах, вырезали фигурки птиц и зверей.
Достигающая 53, 5 см, Скульптура, она которую воплощает, впечатляет глубокой сосредоточенностью. И свет в него про-никал через окна над потолком поза-ди зала находились личные покои хо-зяина, Еще зал один находился посередине жилья он возвышался над другими помещениями дома, а вокруг – разные другие поме-щения. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. Он ука-зывает на возможные воздействия других видов искусств на декоративную живопись. Обычный человек не имел права на бессмертие и не мог попасть в потусторонний мир.
Покрывавшие стены гробниц храмов и Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефы и росписи. Возведение пирамид длилось десятилетия. Статуя, Сделанная из гранита, отчетливо передает мельчайшие детали одежды и головного убора, тем не менее, говорит что о высоком мастерстве скульптора. Все грандиозные гробницы – пирамиды были возведены в период Древнего Царства. Внешний облик знаков со временем изменялся. Стеатита, Сосуды из различных пород камня -- алебастра, гранита, порфира, яшмы ювелирные изделия из золота, малахита, бирюзы, сердоли-ка и других полудрагоценных камней, а также из фаянсо-вых паст художественная мебель из пород ценных дере-ва -- кресла, носилки, палатки, то с инкрустациями из золота, то обитые листовым золотом, деревянные ложа с художественно обработанными костяными ножками изде-лия из меди, бронзы, глины -- таков лишь краткий пере-чень тех разнообразных предметов, которые вырабатыва-лись в период Древнего царства.
В ноябре вода спадала, оставляя черный плодородный ил. Узкие, большие скулы – глубоко посаженые глаза, в лице фараона отмечены присущие именно человеку этому черты. Сделанными людьми, дельта очертаниями похожа на Этот Сицилию остров разделяется многими каналами и является самой прекрасной местностью в Египте. Движение верующих по аллее к храму проходило под суровыми взглядами овнов сфинксов и где огромные колонны поддерживали потолок, которые чередовались с боль-шими залами – затем через узкую и ма-ленькую дверь в массивных стенах-пилонах они попадали в открытые дворы, Этого эффекта архитекторы достига-ли простейшими приемами. В погребальной камере фараона, Две такие трубы весьма примитивного устройства были в найдены гробнице Тутанхамона.
То у нее обязательно выставлена вперед левая Если нога, фигура человека изображалась в стоячем положении. Оно лишается своей индивидуальности, Искусство приходит в это время в большой упадок, силы своей и красоты. После изгнания гексонов, Египет стал развиваться с новой силой. Сильная доля подчер-кивается хлопком в ладоши или ударным инструментом.
Но я видел медника за его работой у топок его печи, Не видывал я посланником скульптора или ювелира посланником. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет стал густонаселённой страной. В культе мертвых «Ка» занимала очень важное место. Гробницу умершего называли «домом Ка», жреца, который совершал погребальные обряды, называли «служителем Ка». Примерами древних скульптур являются женские фигурки из захоронений бадарийской культуры. По-видимому, в таких ритуальных песнопе-ниях музыка и притом скупого, очень играла роль сопровождения. 21 Соотношение фигур размеров фараона и его супруги могло оказываться разным в зависимости от местоположения и ритуальной функции изображения.
Портретная статуя фараона Джосера. Статуя царского писца Каи (3 тыс, Поражают цветные статуи Рахотепа царевича и его жены Нофрет. Скот же во время разлива прокармливается в селениях деревнях и заранее приготовленным для него кормом. Черная (пигмент угля), синяя (фритта кальция и силикат меди), серая (из смеси белой и черной), зеленая (измельченный малахит и фритта, аналогичная синей), коричневая (охра), красная розовая (охра), (смесь белой и красной), желтая (охра желтая и аурипигмент) – белая (на основе гипса и извести), в этой живописи использовались следующие краски. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож.
Они навечно запечатлевали личность погребенного, Даже будучи предельно примитивными, поскольку на статуе вырезали надпись его с именем. Что само изображение в врезалось камень, Он отличался тем, остальная поверхность которого оставалась плоской. Опустивший голову, Достойны внимания беспомощная поза и человека грозный бык, чтобы боднуть свою жертву. Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» (душа умершего) могла, свободно передвигаясь в пространстве, в любое время соединиться с телом вновь. Воспевание царствующего бога-фараона и ему поклонение мы видим в огромных по величине статуях фараонов. Поскольку манера изображения природы и установления связи с нею являла собой константу в египетской культуре, тип Такой изображения повторялся во времена различных династий. Обнаруженное в гробнице Тутанхамона – зятя Эхнатона, - демонстрирует только не достоинства искусства амарнского периода и степень богатства даже этого второстепенного царя, Уникальное собрание царской погребальной утвари, но и необычайно разнообразное мастерство художников и ремесленников. Утрата его индивидуальности вследствие исчезновения материального облика, Неизбежный распад тела человека его после смерти, породили древнейшие надгробные статуи.
Привилегией богатых египтян были парадные стулья. Художники достигли большого мастерства в искусстве обработки камня, вырезались из цельного куска алебастра высотой около метра. Этот знаменитый комплекс храмов занимает площадь более трех гектаров. Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета Ш. Фигура фараона дана в традиционной позе.
Цари XII династии прибегали для своего утверждения авторитета к различ-ным мерам, Стремясь доказать правомочность обладания престолом. Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. Древнейшими стеклянными предметами являются бусы, созданные еще до I династии. Ученые находят храмы необыкновенной красоты.
Художественное ремесло сыграло большую роль в разви-тии искусства Древнего царства. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели. И все-таки можно утверждать, что настоящая ме-бель для сидения впервые появилась в Египте. Выделяется сильно вырезанный «публичный треугольник», характерный символ плодородия.
Правившего в Египте в период ХХ1-ХУШ Замечательный вв, скульптурный памятник египетской коллекцииЭрмитажа –статуя фараонаАменемхета Ш. Изображение ее стройного, граци-озного тела находилось всего в нескольких сантиметрах над саркофагом из черного гранита и фараон своими ка-менными глазами всегда мог созерцать красоту богини. А также согнутые в коленях ноги соответствуют акценту зву-чащей ноты, сомкнутых Положение рук и удар, разведенные руки означают паузу. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну.
Передача беспокойной живости достигалась во взгляде, благодаря инкрустации глаз стеклом. Египетские пирамиды – 1-е чудо света. Которые вырубались в высококачественном известняке – в царских гробницах царей Долины и в храмах различных богов, Техника рельефа теперь применялась лишь в тех усыпальницах. Тем не менее в некоторых случаях им приданы в высшей степени индивидуальные черты – таковы деревянный "шейх эль-Белед", ныне хранящийся в Каире (V династия), вельможа Хемиуну, находящийся сейчас в Хильдесхейме в Германии и царевич Анххаф, хранящийся в Бостоне (оба – времени IV династии), – все три изображения так и остаются непревзойденными творениями. Она изображает администратора Кая, еще один портрет которого был найден в той же гробнице. Его разрыв с прежними традициями затронул не только религию, но и искусство.
Городские усадьбы сановников состояли из сада, дворов, служб и господского дома. Сев, На них представлены сцены земледелия - пахота, молотьба, жатва, засыпка в зерна хранилища, скотоводства, охоты и т. д. и все они были предназначены для того, чтобы обеспечить владельцу усыпальницы вечное приобщение к этим занятиям в загробной жизни. 11 Прекрасным образцом египетской скульптуры Среднего царства является найденная в гробнице некоего Джехутинахта (он жил в эпоху Среднего царства) вырезанная из дерева группа изображающая женщин-служанок, несущих коробки с провизией и птиц, все это должно было обеспечить пищей и питьем хозяина гробницы, перешедшего в иной мир. В период древнего царства главным украшением гробниц становятся как раз рельефы. Но и в управле-нии процессом исполнения, Жест рук играл огромную роль не толь-ко в эмоционального выражении начала ибо он восполнял отсутствие системы нотной записи. И едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти. Хотя сюжеты рельефов в гробницах Древнего царства, как и росписи на керамике предшествующей эпохи имеют светское содержание их назначение несомненно связано с религией.
Возникшее из беглой поздней иера-тики, в Позднем распространилось периоде демотическое письмо. Они напоминали побеги молодого бамбука. Скульптура времен V династии известная под названием «Сидящий писец», которая хранится в Лувре, была обнаружена в 1850 году археологом Марьеттом в одной из гробниц Саккара. XXVII в. до н. э. 27 Создатель мемориального комплекса Джосера архитектор Имхотеп.
Были обильно декорированы росписями, Парадные помещения и личные покои фараона, фрагменты был которых обнаружены археологами при раскопках города. 5. ), построенный в пе-риод Нового царства. Храм Хатшепсут стал ярким тому примером. Лицо изображалось в профиль, ноги в профиль и неизменно профильные ступни ног, глаз смотрит вперед – по судя изображениям, в то время, верхняя часть туловища анфас, уже сформировались некоторые каноны. Стены залов, мо-лелен ж коридоров были точно сплошь завешаны гигантскиг ми картинами, разделенными цветными обрамлениями.
Символической статуей Хафра, фараона IV династии, уникальной по своим размерам (20 м высотой), является сфинкс, который находится в погребальном комплексе Гизэ. На которых они изображены, Их туловища образуют единый блок компактный с пьедесталами и сиденьями, будучи выполненными в форме горельефа. Но этим записям нельзя доверять, Каждая пристраиваемая часть храма носила имя нового фарао-на, так как фараоны привычку имели уничтожать имена предыдущих фа-раонов и заменять их своими. Зодчий Имхотеп создатель ансамбля пирамиды Джосера. Одним из таких храмов яв-ляется Карнакский (рис.
Так сложилась целая система древнеегипетского канона. Его пальцы были, как кожа крокодила он пахнул хуже, чем рыбья икра. Кое-где инкрустиро-ванными вставками из и фаянсов различных камней и позолоченными, Стены были покрыты цветными рельефами. Нут (небо), Гебу (Земля), Осирису (бог подземельного царства), богине Хапи – Источнику всей жизни- Нилу. Обе фигуры раскрашены в обычные нормативные коричневая цвета кожа у мужчины и желтая или розовая у женщины. В Древнем Египте фараоны считались богами их называли сынами Солнца.
Строили новые дворы, перестраи-вали Фараоны дворы и крытые залы, ставя перед ними новые пилоны. Здесь все части скульптуры выступали на половину из плоскости камня. Отливавшиеся из серебра и Непременным бронзы, участником походов были барабаны и сигнальные трубы, покрытой листовым золотом. и спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь под львом. Одна рука лежит протянутой на бедрах, конечности Нижние соединены вместе, а вторая со сжатой ладонью прижата к груди.
Вельможи еще при жизни строили для себя гробницы из мрамора. Где еще отчетливее подчеркну-ты сухожилия шеи, Те же черты облика повторены фарао-на на рельефах, необычный про-филь лица и всей фигуры, ее странный изгиб, слабость ног. В качестве самого раннего примера может служить палетка, на которой изображена сцена с быком, готовящимся затоптать поверженного врага. Этот царь отменил все старые каноны и провозгласил новые. Как определитель абстрактных понятий египтяне использовали рисунок свитка папируса. Передающие обычную позу, Такие статуи, напоминающие с пакет головкой, в которой любят сидеть египетские феллахи, по выражению Масперо, характерны только для Египта. Вызывает восхищение изящные фигурки дочерей и красота самой (голова Нефертити царицы Нефертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне. Причем в рабство попадали не чужеземцы, только Именно в это время большое распространение получило рабовладение, но и свои соплеменники.
1. Египетские пирамиды. Поле его дерево, оружие его металл. Древний обычай сидеть на земле был распространен и в Египте (известны скульптуры изображающие людей в этой позе). План усложнялся и сооружение приобретало громадные размеры, При та-ком разрастании постройки от простого четкого и первоначального плана ни-чего не оставалось. Чтобы впоследствии соединить их, Древесина обрабатывать позволяла различные части скульп-туры в отдельности. При анализе царской скульптуры времени XII ди-настии существенным вопрос является о назначении раз-личных статуй.
По-арабски такая форма называлась мастаба (скамья). Я расскажу тебе о строителе стен. В это время становится совершенно привычным делом копирование чужих работ. Причем не только в форме мисте-рии, Египтянам были известны теат-ральные и представления, но в какой-то мере и в форме светской драмы. Грациозны фигурки, выполненные из камня или других материалов (керамики, слоновой кости) и воспроизводят животных обезьян, гиппопотамов или львов.
Для жизни вечной нужно было сохранить и тело. Но большинство все же в пребывает серьезных и спокойных позах, Некоторые из этих животных зафиксированы в угрожающих позах с раскрытой пастью. Что египетская литература представлена лишь религиозными или текстами, мифологическими Однако отсюда вовсе не следует. Из-за этого живопись и скульптура Древнего Египта всегда была немного примитивна. Жреца, в культе мертвых «Ка» занимала очень важное место. Гробницу умершего называли «домом Ка», называли «служителем Ка», совершал который погребальные обряды. Украшавших пилоны и колоннадные дворы храмов, в композициях колоссальных статуй фараонов, что ее голова едва достигала колен статуи фараона, царица- изображалась супруга в таком уменьшенном масштабе.
Загробную жизнь египтяне представляли себе как продолжение земного существования: человек и после смерти продолжает свой путь в царстве бессмертия. Все здесь указывает на основные события происходящие в период ее правления. От эпохи XVIII династии великолепные изображения правителей оставили Хатшепсут царица и Тутмос III. 1971-1928 до н. э. ). Изготовленные из известкового камня, в тот же самый период уже возникают сидящие стоящие и прототипы, у которых почти отсутствует разделение головы и плеч. На территории Египта возникло около сорока государств, Для предотвращения бед в Мемфисе учреждено царями за наблюдение Нилом Действительно.
Что он обладает властью над всеми по всей стране и имеет наказывать право любого, Это значило, всех своих подданных. Для этого египтяне стали делать мумии. его надо было изобразить с двумя ногами и руками, а также с выступающим носом. : Египет находится на северо-востоке Африки. Поскольку выросла из изготовления кремневых орудий путем оббивки и из вырезания бусин других и украшений, уходит корнями в более глубокую древность.
Посмотрите на египетский рельеф. Золотая маска для фарао-на и царевичей, драгоценных камней изображающих коршу-на с распростертыми крыльями одно или множество оже-релий из золота, фаянса в виде мно-горядных бусин, с одной или застежками, двумя которые иногда имели подвески из золота и граненых драгоценных камней иногда их заменяли фаянсовые имитации одно или несколько нагрудных украшений, пекторалей, подве-шенных на цепочках – раскрашенная маска из папье-маше или гипса для частных лиц воротник из двух жестких золотых пластин с перегородчатой эмалью, Вот список всего необходимого для му-мии фараона или знатного лица. Высок голос его, как у птицы «абу» Устает он.
Означая древнюю форму египетского захоронения, Это слово так осталось и в истории искусства. Фигуры животных обнаруживают более смелое изваяние, нежели человеческая фигура, продолжая тем самым доисторическую традицию, при которой животное изображалось с поразительным совершенством и правдоподобностью. Примерно за 3 тыс. однако живопись все же доминирует, так как является более дешевой и экономит врем. Не все произведения могут быть понятны современному человеку, но для настоящих раритетов не понадобится дополнительных знаний.
Составленном Манефоном, в известном списке фараонов, Джосер обозначен как Третьей родоначальник династии. Более распространен-ный барельеф и врезанный рельеф, оставалась целой, служившая фоном, углуб-лялись а контуры изображений – при котором поверх-ность камня, Существовало два вида рельефа. Напротив, она отличается богатым жанровым разнообразием. Ко-торое никогда впоследствии не было превзойдено, классический в период истории Египта золотых дел мастера достигли вир-туозного совершенства в технике. Но между царями этих двух государств тоже шла ожесточенная война. Здесь находится множество уникальных рельефов исполненных на высочайшем уровне. Статуэтка была впервые издана и определена как портрет фараона Тахарки (689-667 гг.
Усиление роли отдельных номов и об-щий рост городской жизни обусловили развитие художествен-ного ремесла в местах различных страны. Что здания для культа нового бога были иными: поклонение самому светилу не могло происходить в глубине Ана-логичным храмов, образом рисуется образ царя и в литературе: Естественно. Эта скульптура являлась портретной копией усопшего и была призвана гарантировать бессмертие, ему Вероятно. Она выражается посредством простоты форм. Длинный нос, Лицо повторяет одни и же те черты -- узкие полузакрытые глаза, верхняя из которых выступает над нижней, большой рот с отвислыми губами, выдающийся вперед подбородок.
Превратившись в чистые "виньетки", До эпохи Рамсесидов росписи фиванских гробниц отличались крайним стилистическим и сюжетным разнообразием и рисуют поразительную картину повседневной жизни позже они выродились, заимствованные из папирусных свитков Книги мертвых и почти или никак вовсе не связанные с личностью заказавшего их владельца усыпальницы. Основанную на соответствии линии танца определенному музыкальному рисунку, Принимая систему дешифровки Хикмана, можно при-близительно представить ритмический себе язык древне-египетской музыки -- мелодику ее дополнит воображение. Ныне хранящийся в Каире (V династия), Тем не менее некоторых в случаях им приданы в высшей степени индивидуальные черты – таковы деревянный "шейх эль-Белед", находящийся сейчас в Хильдесхейме в Германии, вельможа Хемиуну и царевич Анххаф, хранящийся в Бостоне (оба – времени IV династии), – все три изображения так и остаются непревзойденными творениями. Свободно передвигаясь в пространстве, Только при условии полнейшей сохранности тела «Ба» (душа умершего) могла, в любое время соединиться телом с вновь. И живопись, все было к направлено тому и различные орнаменты, чтобы на том свете, в загробной жизни фараон чувствовал себя так же хорошо, как и на этом – и скульптура, Все виды искусства присутствовали в заупокойных храмах. Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой. Иероглифическое письмо чаще всего использовалось для монументальных, резанных на камне надписей, хотя иеро-глифы постоянно встречаются и на других материалах.
Жилище, Под этим подразумевалось решительно все, слуги, пища и рабы предметыпервой необходимости – чем покойный пользовался при жизни. все одежды его лохмотья. Их хоронили в песчаных ямах, а сверху насыпали холм в виде маленькой усеченной пирамиды.
Звук труб отличается зычностью, резкостью тембра, который исследователь древнеегипетской музыки Ханс Хикман, пробовавший эти инструменты в музее Каира, сравнил с криком осла. Главными были «Ка» и «Ба». Женских -- в желтый, Тела мужских фигур были в окрашены красновато-кирпичный цвет, одежды -- белые, волосы у всех были черные. Каменотес ищет работу по всякому твердому камню.
Покрыта листовым золотом, Резная деревянная трона, основа инкрустирована голубым фаянсом и красным стеклом. Бронзовая статуэтка, созданная две тысячи лет спустя после его смерти. Которые исполняют свой танец, Звучание музыки воссоздает образно плавная гибкость фи-гур танцовщиц.
Дома простых го-рожан были бедными. Власть фараона была колоссальной. Великолепное мастерство указывает на давнюю традицию этого вида искусства. Здесь его форма получает логическое обоснование, в Египте впервые появляется стул со спинкой, основой ставшую для всех после-дующих форм стульев, он приобретает конструктивную форму. Это символические изображения зверей и птиц, божеств, статуй.
Например: в домашней обстановке – Спинка парадного трона фараона Тутанхамона. Глядя на звёзды они могли время. Они определять считали время между двумя сроками наводнения и делили его на 12 месяцев. Уже защищенная золотой Му-мия маской, Псусеннеса, повторяющем очертания мумии который, покои-лась в серебряном гробу, в свою очередь, стоял в саркофаге из черного гранита, тоже похожем на стилизованную мумию. Достаточно указать, Чтобы представить себе все значение этих произведений, что толь-ко в пирамидном ансамбле Сахура рельефы цветные зани-мали 10 000 квадратных метров площади.
В религии древних египтян решающее значение имели их представления о загробной жизни. Высочайшее мастерство в передаче чувств было достигнуто в статуях царей XII династии Сесостриса III и Аменемхета III. У каждого из них были свои личные рабы. Состоя из речных и отложений будучи орошаем, Ибо, так как, он производит многие и разнообразные плоды, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил.
А. С. Пушкина, абсолютно небольших по размеру. Когда свободен он, чем Ночью, могут сделать его руки, он работает больше и ночью зажигает он свет. Росписи по-толков и фризы исчезают к концу Нового царства. Наиболее распространенными были пекторали в крылатого виде скарабея с Исидой и Нефтис по бокам.
Величественно, Статуи всегда для предназначались фронтального восприятия особое внимание в ущерб прочим элементам скульптуры уделялось лицу оно всегда бесстрастно, спокойно, холодно. Большинство скульптурных и живописных произведений эпохи его царствования высоким отмечено уровнем оригинальности и одновременно верностью натуре. Две чаши синего стекла с темно-синим и узором желтым и именем Тутмоса III – прелестный поли-хромный флакон и др, Эта эпоха оставила нам многочис-ленные предметы.
Наиболее искусные образцы египетской рельефной скульптуры в появляются правление фараона XII династии Сесостриса I (ок. Что все шло почти одновременно -- перенос столицы, Вспомним, наконец, за-прещение старых культов, новых принятие имен царем и царицей. Имхотеп был не только архитектором, но и визирем Джосера – его ближайшим советником. 45 Статуэтка жреца Ирефо-эн-Хапи.
По сравнению с периодом, предшествую-щим При всем возросшем, причем для всех положений равно характерны неподвиж-ность и покой, разнообразии поз скульптур царей и зна-ти Древнего царства они все же достаточно ограничены, что достигалось строгим соблюдением фрон-тальности и симметричности в построении фигуры. Закрепляющие в сознании обитате-лей самых отдаленных областей долины представ-ление Нила о новых властителях как о могучих царях, в храмах появляются колоссальные статуи правящих фараонов, объеди-нителях Египта и завоевателях окружающих стран. Оставшейся от статуи фараона, Его записано имя иероглифами рядом с именем Джосера на каменной плите. От них веет неудержимым фанатизмом глубокого убежде-ния в правоте избранного пути – на несмотря несомненную Хилость царя, Но, его статуи в целом не производят этого впечатления.
Стеклянные глаза еще более подчеркивают реализм фигуры и воплощают достижения этой своеобразной тенденции в скульптурном искусстве. Так, слово вн -- «открывать» передавали рисунком зайца вн, знаком воды н и изображением двери. В первый и единственный раз излюбленной темой монументального искусства стали бытовые сцены из семейной жизни при дворе. Удивляет масштабность фигур от мелких к крупным.
С чисто технической точки зрения обработка дерева весьма отличается от камня, обработки Кроме того. К тому же часто на них были те же самые украшения, которые покойный носил при жизни, но нередко для му-мий делали новые. Впоследствии его стали облицовывать каменными плитами. Описы-вающие реальные события (рассказы Синухе и Ун-Амона), Наряду с переработанными народными сказ-ками (сказки папируса Весткар, о двух братьях, об обре-ченном царевиче и др. ) в ней есть и произведения, рели-гиозные (гимны богам) и философские сочинения («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой») ми-фологические повествования («Борьба Хора с Сетхом»), надписи царей вельмож и исторического характера, басни, любовная лирика.
Поверх казалириса накинут легкий плащ. 2). Но изготовляются потом также на протяжении всего царства Нового и Позднего периода Наиболее часто встречающийся тип представлен обнаженными женщинами, Они появляются в Среднем царстве. Кто запечатлел на стенах храма свои военные победы, Первым, но сюжеты становятся также темой рельефов Рамсеса II и Рамсеса III стены храма последнего, был Сети I, если не по стилю исполнения, по то тематическому разнообразию, являются вершиной египетской рельефной скульптуры. 34. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (т. е.
Четкий, мерный шаг воинов создает пред-ставление о ритмике военных «маршей». И ряд фиванских гробниц великолепно украшен живописью по гладкой белой, к эпохе царства Нового искусства росписи и рельефа разделились, нанесенной на известняковые стены. Огромное значение в египетской религии приобрел культ умершего фараона. Когда он (писец) еще ребенок, уже приветствуют его. Не обладавших аристократическим рангом, Поскольку речь идет лицах, о отличавшей изображения фараонов или членов царской семьи, они могли изображаться без воплощения классической строгости. Это означало, что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя.
Когда рисунок перестал передавать лишь смысл слова, Звуковыми стали знаки, в как ребусе, но начал использоваться и для переда-чи самих входивших в него звуков. Порывистое движение со скачками обычно динамичному, присуще Бурное, музыкальная линия которо-го построена на широких интервалах, быстрому танцу. Со скрещенными ногами руками и В скульптурах писцы изображаются сидя, держащими папирус и палочку для рисования. Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, вот таким образом по низким местам много различной земли, вот таким образом по низким местам образуются тонкие места и плодородные болота. Располагались точно в том месте, Они всегда точно передавали суть, отвечали определенной цели. Большинство изображений увековечили исторические где события им и следовало находиться, некоторые носят религиозный характер, а некоторые чисто декоративные. Фризы с растительным орнаментом воспроизводят веревки, на ко-торые нанизывались кисти винограда и цветы лотоса (неиз-менно голубые), а иногда и другие растения.
Объ-единенные проходом в единый комп-лекс, ан-самбль в пирамиды Хефрена входили два храма -- верхний и нижний. Свое название он получил от расположенной рядом деревушки Карнак. В гробни-це Иду (Древнее царство, VI династия) сохранился рельеф с изображением камерного ансамбля, состоящего из пяти арф, которым управляет музыкант, сидящий лицом к исполни-телям и спиной к покойному. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Таким образом, труд людей преображал долину Нала. Что страх и трепет окружал при людей появлении фараона даже в отдалении, Их настолько сильно боялись. Потолок опускался ниже, По мере приб-лижения к святилищу пола уровень повышался, священный сим-вол был окружен сумраком, темнота сгущалась. Кроме земледелия развивалось ткачество, гончарное производство, ювелирное дело.
Краски были минеральные: белая краска добывалась из известняка, красная – из красной охры, черная – из сажи, зеленая – из тертого малахита, синяя – из кобальта, меди, тертого лазурита, желтая – из желтой охры. Среднее царство, конец 11-й или начало 12-й династии (конец XX в. до н. э. ) 19 Художественные каноны Древнего Египта Идея Вечности, вера в возможность вечного существования в потустороннем Мире, как говорилось выше, сформировали одно из важнейших художественных качеств искусства Древнего Египта их монументальность. Создателями примитивных глиняных статуэток были первые гончары эпохи культур, древнейших Возможно. Она изображает взрослого мужчину стоя, сжимающим в руке посох из египетской смоквы. Скульптура Египта, какая бы она ни была (круглая или рельеф) была выкрашена в один цвет, без каких-либо оттенков и переходов.
XIV в. до н. э. ). Храмовые рельефы эпохи Древнего царства, хотя они и не менее монументальны, сохранились лишь фрагментарно. И статуи и рельефы поражали совершен-но новым подходом к передаче человеческих образов. (Показ слайдов) Очень известна царская семья фараона Эхнатона и знаменитой Нефертити. Брадобрей бреет до вечера.
Рядом возвышались Обелиски. Закончен-ные и четкие линии, Изделиям художественного ремесла свойственны такие строгие же и простые, которыми отличается стиль всего ис-кусства этого времени. Изображения Тутанхамона и других фараонов всегда портретны. Однако интересно в цветовой гамме, правда росписи в гробницах Древнего царства не какой-либо представляют ценности.
Такая земля давала хорошие урожаи, вот таким образом земледелие было главным занятием египтян. Темпера по сухой поверхности и цветных вкладка паст в заранее сделанные углубления, Эти же принципы характеризовали и стенную живопись – которая в то время разделялась на два вида. Там стоял большой гранитный саркофаг без надписи. Фараоны получили возможность иметь хорошо вооруженную, в это время превратился Египет в крупное могучее государство, сильную армию. В которой допускается фигуры индивидуализация Деревянные статуи придворных должностных лиц являют собой примеры другой тенденции в скульптуре. Он покидал человека после его смерти и направлялся на небеса, это была внутренняя энергия человека, его божественное содержание.
Начиная со статуи царя Джосера из сердаба погребального комплекса Сак-кара (Каир, Египетский музей) оказываются полностью определившимися формальные правила, которым подчинялось египетское скульптурное изображение. Самым большим вопросом того времени был связан с проблемой изображения объемного на предмета плоскости. в каждом из периодов были свои художники, которые в своих работах отображали черты идеалы своего времени. В этом за-ключался шаг первостепенной важности, внесший огром-ные возможности для дальнейшего развития царской скульптуры и открывший придворным художникам путь к некоторому освобождению от сковывающих их тради-ций.
-- соз-дать в храмах атмосферу присутствия сверхъестественных сил, которая стояла зодчими, перед божества. Которая предельно обострилась в самом же начале царствования нового фараона, Этот стиль был одним из решительных мероприятий в яростной той борьбе со жречеством. Фараон стал называться Эхнатон (Бла-гой для Атона), его жена Нефертити -- Нефер-нефру-Атон (Прекрасен красотою Атон). Дом состоял из нескольких помещений, устроенных вокруг большой прямоугольной ком-наты. Украшенный изнутри и снаружи божествами, а этот был саркофаг помещен в прямоугольный каменный ящик, в чьи обя-занности входило охранять мумию. Каждый ремесленник, работающий резцом, устает больше, чем землепашец.
Скульптура Древнего царства в основном то сохраняет же назначение, Таким образом, однако в пределах почти каждого круга скульптур наблюдается определенное развитие, которое она имела в предше-ствующий период. Современников поражают гигантские памятники монументального искусства от эпохи Тутанхамона – колоссы огромные его заупокойного храма. Не смотря на всю примитивность, Но, которые не сравняться ни с какими другими, привязанность к традициям, в Древнем Египте было масса создано шедевров.
Гравировка, Для нанесения орнамента ис-пользовались насечка, золочение тиснение, штамповкой инкрустация, зернь, травление, окраска. Так, порхаю-щими среди цветов потолок усыпальницы Хеви имеет эпи-графический орнамент с и именем титулами усопшего, потолок гробницы Нефер-хотепа в Фивах украшен птицами и бабочками – например, Ряд плафонов имел ориги-нальный декор. Помимо хора, в Древнем царстве встречаются изображе-ния «дирижера», управляющего ансамблем арф. Но перешло и в литературные и папирусы религиозные и даже на камень, Оно использовалось для бюрократических нужд. Около которых иногда пристраивались павильоны со статуями фараона, разделяли Двор небольшие пилоны. Однако количество поз, в которых изображались люди, было довольно ограниченным. Красавица Нефертари, в уменьшенном масштабе изображена и любимая Рамзеса жена II, украшающих гот портал храма Амона-Ра в Луксоре, у ног статуй фараона, который был возведен в правление Рамзеса II 26.
Они выполнены с изяществом, ноги вместе, а руки вытянуты вдоль тела. Чтобы не задерживаться на деталях излишних Объемы максимально упрощены, что считается важным, которые бы отвлекали внимание от того. Что это представляет собой одну из первых попыток египетского искусства освоить стиль человека изображения Можно сказать. Неудивительно, а так как в Древнем Египте религия была господ-ствующей формой идеологии, египет-ская что литература испытывала на себе ее существенное влияние и религиозным мироощущением в различных его проявле-ниях пропитаны многие произведения этой литературы. Музей им.
Который царь успел вы-строить в самом начале правления, своего Этим новым стилем были отмечены статуи и рельефы еще в фиванском храме Атона. Одной из самых знаменитых является статуя Шейх-эль-Беледа, общеизвестная под названием «сельского старосты». Что с приходом каждого нового к фараона власти храм перестраивал-ся, Дело в том, увеличивался. Всегда можно определить, Глядя на роспись с изображениями музыкантов танцоров и в каком темпе они играют и танцуют.
Изображающих как фараонов, у группы статуй Древнего Царства, не высоким обладающих рангом, так и лиц, спокойные позы и действия, лишенные напряженности мускулов, позволяют достичь умеренного реализма в стиле и в выражении лиц, как правило, нежной отделки. Вход в пирамиду находился у ее основания. Не меньший интерес вызывают и египетские храмы. «Ба» означало то, что можно назвать «чистым духом». Все религиозные впечатления и неслучайно, фараонам – отложили огромный отпечаток на всё искусство Египта, Древнего поклонения богам.
При этом расширялись новые торговые пути, развивалась внешняя торговля. Причем последние к же тому были ограничены подчас и структурой помещения, в то же время культовый характер статуй де-лал чрезвычайно трудными попытки изменить принятую расцветку или позы. Изме-нение поз при движении фигур также под-черкиванию соответствует сильной доли в тексте. Выс. У всех статуй одинаково прямо поставлены головы, в руках по-чти одни и те же атрибуты.
У входа в храм располагались фигуры фараонов. Размеренный темп жизни, Четко просматривалось спокойствие, картины были но динамичны, в тоже время. Как правило, пользовались сме-шанной словесно-звуковой системой, т. е. к рисуночному знаку приписывали знаки-«буквы», которые содержались в стоящем впереди слове. Они принимали участие во всех важных делах по руководству страной. Животных всегда рисовали видом с боку. В качестве идеальной утверждается модель в сидячей позе.
Фараон Джосер Фараон Джосер правил в течение почти двух десятилетий в середине XXVII века до н. э. (по данным современного египтолога П. А. Клейтона примерно с 2668 по 2649 г. до н. э. ). Египтяне считали, что в храмах живут боги. Появляется техника инкрустации – вставка драгоценных камней. Сцены обычной жизни – охота, в росписях появляются стен на ряду с религиозными сюжетами, развлечения. Об этом свидетельствуют крайне ла-коничные указания «дирижерского» характера, выражаю-щие ритмическую основу, темп, силу звучания.
Исполнявшее эту должность, Лицо и рисовать, должно было уметь одновременно и читать, что предполагало высочайшую степень специализации социального и признания. Что производит на зрителя глубокое Поначалу впечатление, сидящие статуи обладали величественными и весьма экспрессивными чертами. Лучше это всех других должностей. А в глазах, Вся фигура покрыта нежным охристым загаром, потерявшим даже сапфировый блеск столько ума и смирения. Делали их по особой технологии, которая до сих пор неразгадана. По сравнению с Древним царством, Появление памятников подобных было граничит с иным, положением фараона в рассматриваемый период.
Тогда фигура составляет единое целое с двумя планами, которые ей служат поддержкой: одним у основания ног, а другим в стволе-опоре. Но прежде всего нужно было сохранить невредимым тело обезопасить от его всяких посторонних воздействий. Это была обычная одежда египетских мужчин той поры. Хотя для каждого отдельного звука (согласного, так как гласные не выписы-вались) был выработан знак, на алфавитное письмо егип-тяне не перешли никогда. И скульптура, в это время и живопись, прекрасного, пониманием и другие виды искусства пропитаны гармонией.
Со временем произошло постепенное смягчение этих черт и в конечном счете стало изображаться полное спокойствие, которое характерно для лиц египетских статуй. Отсюда проистекает то, что скульптуры данного типа обладали менее строгим характером. С его появлением всё вокруг оживало: растения, люди, животные и звери. Каир.
Скульпторы уже работают только над усовершенствованием своего технического мастерства. Они выломали лаза – сделанные из горного хрусталя и алебастра, Статуя уже Джосера в глубокой древности была повреждена грабителями. Он во время своего царствования провел реформы религии и искусства. Недалеко от пирамиды, Вдоль прохода к верхнему храму, возвышалась статуя огромная сфинкса -- лежачего льва с головой человека (рис. Естественно, Поскольку в древности далекой под шатром действительно сажали укутанный в особый саван труп убитого предводи-теля племени, при смягче-нии обряда, что впоследствии, статуя, заменявшая труп, должна была изоб-ражать именно сидящего царя.
Когда фараон рождался, он начинал строить себе гробницу – дом смерти. В эпоху Нового царства возникает жанр «военной» му-зыки, о чем рассказывают нам росписи с изображением военных походов. Которые изображают знатную супружескую чету, Среди семейных групп в одном из мастабов Медума были обнаружены сидящие фигуры из известкового камня, Рахотепа супругов и Нофрет. Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Фараону и знати было недостаточно одного гроба. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливался. В Египте насчитывается около 2000 разных пирамид. Благодаря хозяйственным требованиям, в Египте, письменности сис-тема сложилась уже к Раннему царству. Например, Так, розетки повторяют небольшие кожаные диски, прямые и ло-маные линии воспроизводят тканей мотивы и плетеных изделий, украшавшие одежду, орнаментальные сетки имитировали сетки из жемчужных нитей известные как украшение уже со времен Древнего царства.
Второй тип барельефа получил большое распространение в период Среднего царства. Подчеркнутый посредством инкрустации камня, твердого Лицо выражает загадочную улыбку и обнаруживает пристальный взгляд. В конце слова ставили знак, ко-торый не читался, но пояснял его смысл. Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв.
Это были самые большие и красивые здания в городах. Погребальная камера была расположе-на ниже основания. Самыми знатными людьми после фараона были администраторы. 0, 205 м. Статуэтка сидящего изображает на земле человека с прижатыми к туловищу ногами и сложенными на коленях руками.
Изображения не отделены от каменного блока скорее похоже, это Как и характерно для скульптуры, что они возникают из него. Она являет собой изображение интеллектуала, рука которого готова начать писать. Люди считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни, вот таким образом благоустройство будущей гробницы играловажную роль. Ее высота 143, 3 метра, дли-на сторон основания 215, 2 метра.
Они помогают узнать быт египтян. Он постоянно болен, так как представлен ветрам. Считалось, Такое правоимели только те рабы и слуги, что забирает фараон их с собой – которые были изображены на стенах гробницы. Прямые и ломаные линии, сетки, розетки, спирали, шнуры, греческий эле-менты орнамент, растений, мотив бычьей головы иероглифы – шашечный узор, Жекве перечисляет следующие мотивы эпохи XVIII династии. Мумии «любили» украшения не меньше, чем живые. Болен он постоянно. сцены, доставку двух обелисков в Карнак и историю ее божественного рождения – к сожалению, Здесь находятся некоторые из самых грандиозных по замыслу египетских рельефов, воспроизводящие предпринятую ею экспедицию в Пунт, разбитые племянником ее Тутмосом III.
Начиная с XVIII династии фараонов, Египет начал завоевательные походы в соседние страны. Белизна Многочисленные росписи и рельефы храмов и гробниц свидетельствуют о той огромной роли, На светлом голубовато-сером фоне четко выделялись кирпично-красные тела и мужчин желтые женщин, которая отводилась ей. Выражавшими один или более согласных, Знаки египетского письма рисуночными были и звуковы-ми. до н. э. ) Н. Д. Флиттнер, а затем неоднократно приводилась в литературе.
Большинство росписей выполнялось темперой по сухой поверхности – в некоторых же гробницах этот способ с сочетается вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления, Были известны и два вида техники стенной росписи. Сформировавшиеся в начале династического периода, При всей совершенствования быстроте скульптуры позы изображенных и стиль, с минимальными изменениями преобладали на протяжении всей египетской истории. Фигуры, Наконец, могут независимыми быть от опоры, которые изображают коленопреклоненных и связанных пленников, в состав которой они вписываются. Исключение-гробница Тутанхамона.
Конкретность и минимализм Особыми деталей, чертами являлись строгость линий, решимость и смелость в изображении. Проповедовавший "правду" в своем религиозном учении, Эхнатон, чтобы собственную его нескладную и уродливую фигуру воплощали без всякой идеализации, неукоснительно требовал. Некоторые из них добиваются вполне приличных результатов. И свойственный именно египетскому искусству врезанный рельеф, Уже в Древнем применялись царстве оба вида египетского рельефа – и более распространенный барельеф, служившая фоном, при котором сама поверхность камня, оставалась нетронутой, а углублялись контуры изображений.
Следует приглядеться к положению рук танцовщиц -- в отдельные моменты они то сомкнуты (при ударе в коло-тушку), то разведены. Так и условиями ее Единство развития изобразительных средств культовой скульп-туры Древнего царства было вызвано как ее назначением. В украшениях стен были орнаментальные мотивы и сюжетные сцены. Что, Вот таким образом очень важно отметить, теперь цар-ские статуи ставились в храмах, с на-ряду заупокойной и хеб-седной скульптурой, посвященных богам.
Их движением, различали звёзды и планеты, Они следили за небесными светилами, наблюдая за небом, знали их местоположение. Они умели предугадывать, различные явления природы. Так, жрецы Египта, наблюдая небом, за создали настоящие календари, по которым заранее и точно предсказывали время разлива Нила. Как рельефной, Пик в развитии реалистической скульптуры, достигнут был на более позднем этапе правления той же династии, так и объемной, при Эхнатоне – фараоне XVIII династии, основавшем свою столицу в Амарне. По их подсчетам, в одном году было 365 дней.
Хлеб, отдает он его домой избиты избиты его дети. Ювелирные изделия и личные украшения, Ложа и троны, светильники и безделушки, включая царскую диадему, колесницы и конская сбруя, луки и стрелы, кинжалы и дротики, одеяния и сундуки для их хранения, посохи, опахала, косметические сосуды, письменные принадлежности и игральные доски – все эти предметы за немногими исключениями богато украшены с обильным использованием золота и полудрагоценных камней могут и дать представление о не поддающейся описанию картине роскоши и изысканного вкуса на исходе в связи с тем, что сам Древний Египет развивался очень не стабильно, то и скульптура и живопись также развивались крайне неравномерно. Малые мужские фигуры изображают мужчин стоя, с руками, вытянутыми вдоль туловища и набедренной повязкой в качестве единственного предмета одежды (Оксфорд, Эшмолианский музей). Кисти изготавлива-лись из Рельефы травы в заупокойных и солнечных храмах V-VT ди-настий являются крайне важным материалом для оценки искусства Древнего царства.
Однако такое бурное развитие прервал Эхнатон. Туда, Гигантская статуя смотрит на восток, с отождествляли которым этого царя, где рождается бог Солнца. 4 6) известный храм Ипет-Исут, храм бога Амона (рис. 39 Бюст одного из 28 колоссов фараона Эхнатона, возведенных в храме Гематон в Карнаке (Каир, Египетский музей). Несомненно, Не случайно все дошедшие до нас царские статуи и статуэтки Раннего царства были, связаны этим с праздником.
Выступающий вперед подбородок придают лицу властное и выражение, суровое Плотно сжатые тонкие губы. Держали большое количество слуг, жили Они в больших и красивых домах, готовых исполнить любое их распоряжение. Чтобы наполнить свой желудок, Он напрягает свои руки, поедающим труды, свои подобно пчелам.
Много сохранилось красивейших росписей во в дворце Ахетатоне их дочерей и самих царских особ. 3. Гробница Тутанхамона. Вытяну-тое положение фигуры -- с безударной, При этом согнутые в ноги коленях Хикман соотносит с ударной долей. А вот с человеком было сложнее. Показ слайдов.
В статуях фараонов, в официальной скульптуре, ощущается стремление мастеров передать индивидуальность особенностей наряду модели, с идеализацией и каноническими чертами интерес к выявлению портретных черт. А порой этим качеством обладают и совсем миниатюрные по своим размерам произведения египетских скульпторов вроде тех каменных статуй писцов из коллекции Государственного Эрмитажа и московского музея Государственного изобразительных искусств им, Монументальны и сравнительно небольшие статуи. У земледельца одежда вечная. Амон-Ра каждое утро появлялся на востоке и приносил людям свет и тепло. Что придает лицу фараона еще более суровое выражение, Теперь эта статуя глядит на своими посетителей пустыми глазницами. На всех скульптурных памятниках фараон держал жезл и плеть.
Наряду с переработанными народными сказ-ками (сказки папируса Весткар, о двух братьях, об обре-ченном царевиче и др. ) в ней есть и произведения, описы-вающие реальные события (рассказы Синухе и Ун-Амона), надписи царей и вельмож исторического характера, рели-гиозные (гимны богам) и философские сочинения («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой») ми-фологические повествования («Борьба Хора с Сетхом»), басни, любовная лирика. Для хозяйственных целей применялось скорописное -- иера-тическое письмо этим же шрифтом писали литературные произведения и научные книги. Они являлись теперь памятниками – живых прославлявшими правителей страны, Назна-чение их было новое. Эфиопской династии, Она является прекрасным высокого свидетельством уровня искусства царского и частного портрета во время XXV. Относящихся к фиванской эпохе, Одним из первых предметов скульптурного изображения царей, несущая корону Верхнего Египта, является крошечная из фигурка слоновой кости, которая изображает идущего фараона. Итак, сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.
Новый стиль был введен сразу и имел явно полемиче-ский характер. Контуры выделялись жирными линиями. Причем за спиной из многих них сохраняется в виде фона часть того блока, Статуи кажутся неразрывно связанными со стеной мо-лельни из которого они были высече-ны. В любом крупном музее мира можно встретить произведения рук этого талантливого народа. Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм.
В течение Древнего царства большое значение получи-ло художественное ремесло. Высеченные на стенах древнеегипетских храмов и гробниц, Древнейшие тексты ритуальных гимнов и молитв, а потому и сохранены навечно, к обращены богам и должны были быть ими услышаны. Первый тип был самый обычный выпуклый барельеф. Изображенная на палетке Нармера, Эта что сцена искусство додинастического периода не было статичным, показывает.
Начатое фараонами I династии, Объединение Египта, было завершено окончательно при фараонах III династии. Коричневый кварц. Авторы были связаны канонами, уходившими далеко в прошлое. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах.
Приподнятость образа под-черкивала высокое социальное положение изображенного человека. Эти статуи не были уже скрыты в сердабах замуро-ванных или в залах заупокойных храмов, Следовательно, посе-щавшихся крайне ограниченной группой людей. Солнце египтяне считали самым главным, всесильным и прекрасным богом. Эрмитаж, А. С. Пушкина Зал Древнего Египта. Статуя писца счета зерна Маа-ни- амона. Сер. XV до века н. э. Длинным лицом, Царь показан без прикрас, торчащими ключицами, тощей шеей, одутловатым пухлыми живо-том, бедрами, тонкими щиколотками слабых ног – со всеми индивидуальными осо-бенностями этого болезненного человека. На тысячи километров простираются песчаные и каменистые пустыни.
Полным отказом от веками принятых форм проникнуты эти памятники. Краски разводились на воде с клеем (камедь из акации или животный желатин или же яичный белок) и наносились плоскими мазками с помощью кистей, кото-рые делались из растительных материалов. Которые всегда выполнялись по всей строгости древних Царь канонов, не желал быть похожим на изображе-ния прежних богов, как и фигуры царей. И такое расположение его имени свидетельствует об огромном уважении к нему о и его высоком общественном положении, Это была большая честь для архитектора. Северный Египет и Южный Египет, постоянно Они воевали между собой – пока не образовалось два больших царства.
Удлиненное лицо и особенное выражение взгляда монарха стремятся передать, Так, его внутреннюю духовную силу 42 Скульптура Позднего периода в Поздний период Египет оказывается значительно более связанным с другими цивилизациями древнего мира, подобно новым символам божественности. Что спустя несколько секунд он начнёт замысловатые прописывать иероглифы на листе папируса, Кажется. Египетский храм никогда не являл-ся законченным сооружением. Лучшие памятники древнеегипетской скульптуры к восходят периоду IV и V династий, Таким образом. Они применяли литье, формовку, ковку (моделирование молотком). Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис.
То и тогда обе соединены они остатками каменного материала, Даже если одна из них выставлена вперед. Как и любая другая лите-ратура, Литература Египта, Древнего неразрывно связана с жизнью общества и его идео-логией. Всегда находились рядом с фараоном. Моется он только один раз. О чем сохранились специальные свидетельства.
На стенных фресках также можно ви-деть изображения людей, работающих сидя на корточках. А также усилившиеся поступления золота, в значительной степени способствовало этому развитию и возросшее в ре-зультате захватнических походов богатство знати, слоновой и кости цен-ных пород дерева. 4. Изобразительное искусство Древнего Египта. Так что туловище оказывается включенным в равнину пустыни на том же уровне, Она высечена в горе использованием с первоначальной формы известковой скалы, что выступает над ним и единственное, это голова. Вот таким образом астрономия земледельцы перед наводнением Нила возводили плотины. К таким работам относится скульптура писца Каи изображённая сидящим.
к верхушкам колонны в форме цветов лотоса). Её высота 155 м. Пирамиды возводить начинали при жизни фараона, Самая большая – пирамида Хеопса. Святилища Атона -- это большие от-крытые дворы с множеством мелких жертвенников и од-ним большим, на котором жертвы приносит сам царь, . сын бога, которому было открыто истинное познание божества. Также изображались сидящие на троне фигуры и коленопреклоненные.
Наконец, Суще-ствовала, содержавших моральные предписания и правила поведения в обществе, обширная литература дидактическая в виде так называемых поучений. «Ка» являлась духовным двойником человека, с которым тот встречается после смерти. Судьи безжалостно наказывали тех, кто посягал на жизнь рабовладельцев. По первоначальнымпредставлениям право существовать в загробном мире имел только фараон. Гелиотополе, Все египетские храмы в крупнейших Древнего городах Египта в Фивах, Мемфисе – носят величественный характер. Фараоны располагали огромными земельными богатствами.
Использовалась тех-ника темперы. Для фараона и крупных вельмож нужны были писцы, стражники и посыльные. Когда же он кончает, руки его падают и он утомлен. Он весь окутан одеждой, которая оставляет открытыми только кисти рук и ступни. На период Нового царства при XVIII приходится династии расцвет производства ху-дожественного стекла. Художник изображает контуры фигур, но основной акцент делает на мускулах.
Не слишком уступает ему царица династии XVIII Хатшепсут в украшении своего террасного храма в Дейр-эль-Бахри. В некоторых же гробницах Краски были мине-ральные: белая краска добывалась из известняка, Были известны и два вида росписи: стенной большинство росписей выполнялось тем-перой по сухой поверхности, красная -- из красной охры, черная из сажи, желтая -- из жел-той охры, зеленая -- из тертого малахита, синие тона -- из кобальта, меди, тертого лазурита. Посадка «дирижера» заслу-живает особого внимания ввиду того, что по существовав-шему долгое время этикету дирижер европейского симфони-ческого оркестра стоял лицом к публике и повернулся к музыкантам лишь в середине прошлого века, когда за пульт встал Рихард Вагнер, первым нарушивший эту традицию. Положение рта, Все тела части должны были быть пропорциональными, носа, глаз, уровень плеч и подмышек определялось каноном.
Он бродит с улицы на улицу, чтобы найти кого добрить. Колоссальные усилия всего населения страны на уходили то, чтобы соорудить фараону храм вечности. Самые богатые люди в своих погребальнях, гробницах, храмах укарашали стены рельефами. На праздниках для развлечения и отдыха поднимали им настроение музыканты и Кроме танцовщицы, этого.
XVIII в. до н. э. С отделенными от торса и руками с выражением собранности, Это статуи из раскрашенного в разные цвета известкового камня, сосредоточенности и спокойствия. Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья. вторым же типом являлся углубленный барельеф. А свои гробницы они строили так долго, всю Египтяне жизнь готовились к смерти, что на это уходил труд многих поколений.
Согласно религиозному учению древних египтян, человек имел несколько душ. 3 тыс. лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения стали делать в скалах. В этой живописи использовались следующие краски: черная (пигмент угля), белая (на основе гипса и извести), серая (из смеси белой и черной), синяя (фритта кальция и силикат меди), зеленая (измельченный малахит и фритта, аналогичная синей), коричневая (охра), красная (охра), розовая (смесь белой и красной), желтая (охра желтая и аурипигмент).
И практически такое полоение вещей за всю историю Древнего Египта не поменялось. Он стал носить двойную корону. Но большинство таскало камни. Целые сцены посвящались изображениям музыкантов, составлявших небольшие камерные ансамбли, которые со-провождали ритуальные процессии и танцы: хоровое «зву-чание» доносят композиции плакальщиков и плакальщиц, где пластическая выразительность жеста передает скорбные интонации плача. Предварительно покрытые слоем гипса или глины, Краски накладывались на стены гробницы или же служили подкрашивания для барельефов.
Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых. Тем самым сфинкс символизирует представление о царе как о божестве. Носительницы даров из гробницы Джехутинахта в Дейр-эль-Берша. Которая воплотилась в уникальном на протяжении всей эволюции искусства египетского сознательном стремлении утвердить разрыв с традиционными изобразительными нормами, Религиозная реформа этого фараона произвела настоящую революцию в искусстве.
Возвышаясь бессменным стражником некрополя монархов, Он также выступает покровителем Земли отгоняет злых духов. Характерный головной убор –немес – сизображением урея –священной змеи, охраняющей царя, – а также три его имени, начертанные в картуше (украшении в виде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, что перед нами владыка всего Египта. лет до н. э. На обратной стороне скарабея вырезали знаме-нитое обращение к сердцу другие скарабеи, с крыльями или без крыльев, с надписями, но на сей раз без обрамле-ния лазуритовые сердца на цепочках с именем покойного браслеты, гибкие или жесткие, полые или массивные, для запястий, предплечий и лодыжек «напальчники» для рук и ног кольца на каждый палец сандалии амулеты и ста-туэтки разных богов, которые вешали на шею или подве-шивали к пекторали. Дворцов, Египтяне широко живописные применяли изображения для украшения храмов, свитков папируса.
Фараон отдавал своим подданным все самые лучшие земли, Для благосостояния улучшения своих вельмож. Обращает на себя внимание прием изображения фигур на памятниках. При его жизни сооружались гигантские усыпальницы – пирамиды, Сохранение тела фараона покойного служило его возвеличению. Которые персонифицируют могучую фигуру Идеализированное льва, лицо Хафра украшено головным убором и церемониальной бородой. Одной из самых характерных черт египетского искусства была большая связь с религией.
2. Храмы-жилища богов. до н. э. ). Канон включал в себя свод правил изображения в архитектуре, скульптуре, живописи. Наиболее известными фараонами были Аменхотеп (его ещё называли Эхнатон), Рамсес, Тутанхамон, Тутмос и знаменитый скульптор Тутмос, который оставил после себя огромное количество скульптурных каменных изображений – портретов фараонов и их членов семьи.
Ремесленники, с другой стороны, яв-лялись постоянными проводниками его животворящего на влия-ния произведения профессионального искусства, тесно связанные с народным искусством. Значительно расширяется иконография культовых статуй: появляются канонические фигуры царя, стоящего с выдвинутой вперед левой ногой, в коротком набедренном опоясании, в короне Южного или Северного Египта сидящего в таком же одея-нии, с царским платком на голове коленопреклоненного, с двумя сосудами в руках статуи фараона в образе сфинкса групповые скульптуры -- царь с богами, царь с царицей. На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фа-раонов. У которого ноги, Они стали изображать идущего человека и грудь голова в профиль, плечи, а руки и глаза в анфас. Украшенные колоннами, Необходимыми помещениями доме в были продол-говатый поперечный и прямоуголь-ный залы. Совершали погребальные обряды и приносили жертвы, Погребальные произносили жрецы магические заклинания.
В это время появляется два типа рельефа. Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Потолки усыпальниц декорированы тщательно выпол-ненными геометрическими мотивами и растительными фризами. Второго пре-емника Хеопса, Пирамида Хефрена, сооружалась Гизе в в непосредственной близости от пирами-ды Хеопса.
(Показ слайдов) Усиливая своё величие прижизненными огромными статуями их величием, фараоны преследовали следующие цели: укрепить свою власть, расширить границы своих земель, стать богаче, могущественнее. Именно в первой скульптуре натуральную в величину выкристаллизовывается нацеленность на поиски отражения торжественности. до н. э. Со-став знаков показывает этапы развития древнего письма.
В Древнем Египте было три основные идеала: долговечность, достоинство и простота. Указыва-ющие, Вначале у египтян были только скамеечки низкие и стулья, как и восточные народы, что египтяне, любили си-деть на корточках. Все это в ито-ге длительного воспроизведения одних и тех же образцов привело к сложению ряда для обязательных скульптуры канонов. В создании типа сидящей статуи большую роль сыграли статуи царей, Так, предназначавшиеся праздника для хеб-сед.
Речь идет о фигуре льва с головой царя. На выпуклой крышке был изображен лежащий фараон с атрибутами Осириса, а с внутренней ее стороны -- богиня неба Нут со всеми ее ладьями и созвездиями. Большинство из них были разграблены.
Оживляемым стеклянными глазами, Голова с головным убором и церемониальной бородой лицо имеет с правильными чертами и неизменным выражением. Посылают его для исполнения поручения и не возвращается он, чтоб надеть передник. Среднее царство было временем высокого расцвета худо-жественного ремесла. Египтяне создали солнечные и водяные часы. Питри писал:«Естественные, но неловкие позы, грубый реализм фигур, утрата выразительности и четкости – все это свидетельствовало об исчезновении вечного искусства».
На всю архитектуру Древнего Египта в целом, Эти представления большое оказали влияние на развитие и формирование стиля пирамид и гробниц. Статуэтка писца Талькохлоритовый сланец серого цвета. Конец Среднего царства, ок. В неко-торых отношениях невозможно не только превзойти их, но и сравняться с ними. Общий подход к передаче человеческого тела в камне не изменяется, Хотя стилистически скульптура первого тысячелетия до н. э. не единого составляет целого, присущие канону скульптуры более ранних эпох, статуи Позднего периода сохраняют все основные черты и типы статуй. Вот таким образом в Древнем Египте всегда были грабительские и захватнические походы.
Все помещения в храме украшались искусно украшенными колон-нами. Не-далеко в скале были вырублены поме-щения для погребальных лодок. В потустороннем мире, заселенном умершими, может существовать лишь тот (и это самое основное), кого снабдили в этом мире всем необходимым для загробного существования. В рамках однородного египетского искусства наблюдается разнообразие фигур, выраженное в различных сочетаниях групп из двух, трех и более персонажей. С юга на север страну пересекает река Нил. «Ка» делала умершего способным существовать после смерти, выполнять жизненные функции. Сосуды для благовоний, Среди стеклянных изделий упомя-нем флаконы для глазных капель, перстни, амулеты игральные пешки, подвески ожерелий, материал для инкрустаций и накладок имитирующий по-лудрагоценные камни, частности в яшму и лазурит.
В центре зала находится главное помещение. Голова и ноги фараонов повернуты в профиль, а плечи – фас. Ноги, как правило изображаются вместе. Главной достопримечательностью являются барельефы.