Был удостоен французского ордена Почетного легиона, других зарубежных наград. Стихия Айвазовского-мариниста – буря. Он занимался далеко не только морскими пейзажами. Которые приносили многочисленные полотна, Большую средств, часть тратил на благотворительные цели. Это сообщество, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, который сделал его центром по изучению армянской истории, культуры, собрал богатейшую библиотеку и древлехранилище (матенадаран), окружил себя учениками.
Когда бы произведение искусства с такой эмоциональной мощью и визуальной эстетикой передавало бы красоту морской стихии, Однако мировая знает живопись не так уж много примеров. Бытовых сцен, у художника есть множество исторических мифологических картин, сюжетов и так далее, городских пейзажей. Например, одной из величайших картин в истории японского искусства по праву считается полотно «Большая волна в Канагава», созданная в промежутке между 1823 и 1831 годами великим художником и гравером Кацусикой Хокусаем (1760 – 1849). Его картины приобрели хрестоматийное значение как благодаря присутствию в их числе безусловных шедевров, вроде того же «Девятого вала» (1850), так и благодаря завидной плодовитости художника. Но если Айвазовский представляет собой вершину классической «марины», то великий английский художник Уильям Тернер (1775 – 1851) с помощью в том числе и своих картин на морскую тематику стал поистине новатором мировой живописи, в чьем творчестве в дальнейшем черпали вдохновение импрессионисты. Его бесконечная динамика на художников репродукции маринистов приводит в восторженное оцепенение. Что маринисты стали первыми пейзажистами в западной живописи, определенной с долей условности можно сказать. Он швырнул в море полученный когда-то орден и заявил турецкому консулу: «Передайте своему кровавому хозяину – пусть и он выбросит мои картины, мне не жаль».
Безусловно, не все из них равноценны. Пейзажи художников маринистов с кораблями станут прекрасным кабинета украшением или классической гостиной. Он изливается на природу из невидимого источника, прорезая тьму мощным снопом.
Он был горячим патриотом своего народа. Сгусток гнева и боли являет собой начатое 2 мая 1900 года – в последний жизни день живописца – полотно «Взрыв турецкого корабля». «Радуга», в широко известных полотнах «Буря у мыса Айя» «Девятый вал», он воспел смелость и волю человека. Для современников и во многом для потомков «Большая волна в Канагава» примечательна не видом моря, Правда, ведт картина была составной частью большого цикла Хокусая «36 видов горы Фудзи», присутствием а вида Священной горы Фудзияма.
Обеспечивал кровом соотечественников, Он оказывал материальную поддержку людям искусства, чудом спасшихся от гибели и до добравшихся Феодосии. К тому времени картины в жанре «марина» стали популярны по всей Европе, морские картины стали все чаще появляться и в Италии (в частности, в Венеции) и во Франции и в Германии. Родоначальником «марины» как отделившегося и определившегося с собственными канонами жанра живописи принято считать нидерландского живописца Корнелиуса Антониса, чьи картины на морскую тематику в первой четверти XVI века стали отправной точкой для обретших особую популярность в XVII столетии маринистов. Это достигалось посредством «чересчур размытых, бессмысленных, неряшливых», по выражениям современников, картин (таких, как «Восход с морскими чудовищами», «Последний рейс корабля «Отважный»» и других).
Здесь художник прошел школу гуманистических, свободолюбивых идей. В 1895 году османские власти учинили резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян. Европы и Америки, Почти художник ежегодно устраивал выставки произведений в различных городах России. В широко известных полотнах «Девятый вал», «Радуга», «Буря у мыса Айя» он воспел смелость и волю человека.
Кто использовал морские пейзажи для не филигранного отражения видов стихии, Уильям Тернер стал одним из первых, которые невозможно сформулировать, а для отображения неких глубинных переживаний. Он прославил русскую школу живописи за границей. Бывали дни, когда он создавал по нескольку картин.
Однако в конце жизни живописцу суждено было испытать страшное потрясение. Критики не раз оценивали ее как надуманную. Тот преподнес картину султану. Внимательно вглядываясь в марины художника, можно почувствовать, что изображая морскую стихию, водное пространство, он, по сути дела, передает жизнь света. Свет для него – созидательная сила, символ жизни.
Где трудился до конца жизни, в родной Феодосии художник построил на берегу дом, моря оставив потомкам около шести тысяч картин. Сгусток гнева и боли являет собой начатое 2 мая 1900 года – в последний день жизни живописца – полотно «Взрыв турецкого корабля». Одессе, Старый художник написал выставил и в Москве, посвященные этой трагедии, других городах картины. Он часто писал кораблекрушения, людей, борющихся с волнами, помогающих друг другу. Старший из семейства в юности служил на флоте и именно там стал настоящим мастером в изображении переменчивой морской стихии, а Младший как маринист достиг практически совершенства – его картины еще при жизни стали эталоном «марины», а сам он долгое время пребывал на почетной и прибыльной должности придворного короля английских монархов. Пейзажи художников маринистов едва уловимо вибрируют в такт вашему сердцу.
Великолепные боевые фрегаты, легкие, воздушные яхты, грандиозные пароходы. Недаром художник как-то сказал: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими». Что у мхитаристов не раз находил приют великий английский поэт Байрон, Интересно, в участвовавший борьбе за освобождение Греции от турецкого ига. «В его буре есть упоение, – писал он, – есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой настоящей буре».
На «сказочность» его мировосприятия проницательно указывал Ф. М. Достоевский. Самый знаменитый из известных русскоязычной части населения Земли маринист это, безусловно, Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900). Которое они так живо передают на холсте, каждого Виртуозность мастера сияет в отражении жидкого стекла.
Правда, для современников и во многом для потомков «Большая волна в Канагава» примечательна не видом моря, а присутствием вида Священной горы Фудзияма, ведт картина была составной частью большого цикла Хокусая «36 видов горы Фудзи». Сочной гамме красок, Исполнял огромные полотна в полнокровной, броской отличавшихся романтической красотой. Море на протяжении веков многих завораживает и пленяет взор огромного количества талантливых живописцев. Художественное училище, Айвазовский основал в Феодосии картинную содействовал галерею, сооружению железной дороги историко-археологический музей. Однако настоящими классиками-маринистами были, конечно, нидерландские художники. Подавляющее большинство которых так было или иначе посвящено морю, За свою жизнь он создал около 6 тысяч произведений.
явления художественного искусства. Творчество Тернера очень разнообразно. Работы Тернера послужили отправной точкой для импрессионизма. Освежающего сине-зеленого цвета, Помимо великолепия, картины художников часто маринистов обращаются к красоте морского судна.
Главное в наследии Айвазовского – марины, где воплощен могучий образ моря. Где встречался с братом Габриэлом, в бытность за границей Айвазовский часто посещал братство мхитаристов на Святого острове Лазаря близ Венеции. Маринисты стали практически первыми после портретистов выделенными по произведений тематике в отдельный вид художниками, Собственно. В последних полотнах мастера свету придано особенно сильное звучание.
В надежде принести пользу живущим в Турции армянам Айвазовский выполнил заказ. Особенностью Тернера была особая эмоциональность изображения природы и яркость цветов. Особенно известны имена представителей одного семейства маринистов, Виллем Ван де Вельде Старшего (1611 – 1689) и его сына, Виллем Ван де Вельде Младшего (1633 – 1707). Восхищенный султан попросил заказать мастеру несколько десятков полотен с видами Босфора. «Иметь, чтобы помогать» – таков девиз художника.
В 1857 году он вместе с братом посетил Константинополь, где гостил у главного архитектора дворцовых сооружений С. Паляна. Айвазовский подарил ему один из своих пейзажей. Обусловленный во многом народно-поэтическим восприятием природы, Но творческий таков метод Айвазовского. На Западе этот живописи жанр со временем приобрел новое значение – а на Востоке он развивался самостоятельно, Но не голландцами едиными богаты и примечательны художники-маринисты. Такое восприятие света традиционно для армянской культуры.
Айвазовский работал не покладая рук. Постепенно уводя за собой тревоги потрясения и Поверхность воды плавно раскачивается взад-вперед. Разрушались и сжигались многочисленные памятники древней культуры. Профессиональным сообществом он был практически отвергнут, При жизни Тернер не был признан, но историю в он вошел как один из наиболее оригинальных художников человечества, власти лишили его почестей и обходили наградами и милостями.
Вот почему самые драматические изображения «бурь» призваны не поразить, устрашить зрителя, а наполнить его сердце глубокой любовью к жизни, природе. Студентам петербургской Академии художеств, нуждающимся Помогал жителям многих городов России, ветеранам обороны Севастополя и семьям погибших в Крымской войне, Красному Кресту. Пожалуй, он стал первым художником, успешно попытавшимся нарисовать абстрактное настроение, тревогу, напряжение «в чистом виде».
Однако водная тематика есть в очень многих его работах. В 1874 году его наградили высшим турецким орденом. Многие импрессионисты, Собственно, например, как, Моне Клод и Эдуард Мане, во многом и выработали свой стиль в экспериментах с морскими пейзажами, опираясь на работы Тернера. Его автопортрет помещен во флорентийской галерее Уффици. Вот малоизвестный случай из жизни художника. Художник живо интересовался жизнью разбросанных по всему миру соотечественников.
Знакомство Айвазовского с этой «маленькой Арменией» означало для него приобщение к чаяниям народа, веками страдавшего под османским игом. С его помощью строились армянские школы и типографии издавались литературные труды. На передовой, Во военных время действий находился в Севастополе, воодушевляя русских солдат. В них заключено извечное глубокомыслие в сочетании с сокровенной душевной лирикой моря.