26, 39). взваливал на себя все грехи человечества и соглашался нести за них ответственность. Тобой назначенная доляЕсть дело вечной правоты. И если твоему народуПозор мой благо принесет, Пускай за общую человеческий свободуСын умрет. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте. Что с его лица градом кровавый стекал пот и капли падали на землю, Он молился настолько усердно.
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Не оставь меня в борьбеС моею плотию земною, О, -И все угодное тебеТогда будет да надо мною. Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною и приходит к и ученикам находит их спящими – и говорит Петру. Принесена в монастырь при его возрождении в сентябре 2005г.
В своей молитве он просил, о снисхождении «да минует Меня чаша сия». И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой. Подчинилась божественной и укрепленный молитвой он был готов испить сию чашу, Как известно икона Моление о чаше дает человеческая понимание сущность Господа. Чуждый общему позору, Посланник бога, Но час свободы наступал -И, чувством скорби возмущен, Отцу молился знаешь, одиноко:Ты в эту пору, Судьбу всемирную решал. За слово истины высокойГолгофский крест предвидел он. И, отче, скорбь моюИ видишь, как твой сын страдает, -О, подкрепи меня, молю, Моя душа изнемогает.
Как полдень ясныйИ близ спасителя он сталИ речью и руки к небу он подъял, И весь в молитву превратилсяОгонь лицо его сжигал, Кровавый пот по нем струился. И вдруг с безоблачных небес, Лучами света окруженный, Явился в сад уединенныйГлашатай божиих чудес. Был чуден взор его прекрасныйИ безмятежно и светлоОдушевленное чело, И лик сиял, -Лишь в царстве мрака одинокоСтрадал бесплодно сатана. Он знал, свыше вдохновенной, Освободителя вселеннойНа славный подвиг укреплялИ сам подобный легкой тени, Но полный благодатных сил, Свои воздушные колениС молитвой пламенной склонил. Вокруг молчало все глубокоБыла на небе тишина, что в мире колебалсяЕго владычества что кумирИ бесславно падший мирК свободе новой приближался. Виновник зла, он понимал, Кто был Мессия воплощенный, О чем отца он умолял, И, страшной мукой подавленный, Дух гордый молча изнывал, Бессильной злобой сокрушенный. Посидите тут, пока я пойду, помолюсь там – да мимо идет от Него чаша, Или для того молился, подобно как и Стефан, чтоб не вменился Иудеям грех, научившись у Него, молился о побивающих его камнями, не дабы вменилось им это в грех Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания и говорит ученикам. Православная икона Моление о чаше посвящена сюжету библейскому – молитве Господа в Гефсиманском саду. Кончено, пришел час: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Даровании чад и исцелении по сугубым Отмечено молитвам, много случаев чудесной помощи в устроении брака, творимым священником в монастыре и слезным прошениям перед этой иконой. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
Встаньте, пойдем вот, приблизился предающий Меня. Он придет – -На жертву отданный народу, Твой сын безропотно умрет, Умрет за общую День свободу, казни близок. Спокойно в выси голубойСветил мириады, И блистали полон сладостной прохладыБыл чистый воздух. Испытывая эти чувства Господь проявил двойственную сущность своего естества. Мне тяжело. всюду тишина.
если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. не мог ты бодрствовать один час. Возвращается и находит их спящими и говорит Петру: Симон. Красивейший Гефсиманский сад был засажен деревьями и давние в времена принадлежал царю Давиду. Если возможно, минует Меня чаша сия впрочем не как хочу Я, но как Ты. » (Мф. О, да минует чаша эта, Мой отче, сына твоегоМне горько видеть злобу светаЗа искупление его.
Народу мир я завещал -Народ судом мне в угрожает, Я мире мертвых воскрешал -И мир мне крест приготовляет. Согласно священного писания по окончании Тайной и вечери причастия Иисус Христос с учениками пошел в Гефсиманский сад. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и начал ужасаться и тосковать. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
ты спишь. Встаньте – скорби полный, К ученикам он Молитву подошелИ, кончав, час пришел, увидав их сон спокойный, Сказал им. Но не моя да будет воля, Да будет так, как хочешь ты.
И, придя, находит их опять спящими ибо у них глаза отяжелели. «Отче Мой. всё возможно Тебе пронеси чашу сию мимо Меня но не чего Я хочу, а чего Ты. Вот и Сын Человеческий предаётся в руки грешников встаньте, предающий приблизился Меня – приблизился час, вот, пойдём. если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты. Моление о чаше стало популярном сюжетом европейской живописи.
Как ярко отражали очиВсю волю твердую егоКак радостно светила ночиС высот глядели на него. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. После молитв перед иконой и понесла родила здорового ребенка, в 2007 г. Женщина 14 лет неимевшая детей. Как прежде, Ученики, близок день печалиИ час настал, предательства спали, И вновь спаситель им сказал:Вставайте.
Вот ночи вспыхнули светила, -И ярко полная лунаСад Гефсиманский озарила. В траве, под ветвями олив, Сыны божественного слова, Ерусалима шум забыв, Спят три апостола Христовы. Их сон спокоен и глубокНо тяжело спал мир суровый:Веков наследственный порокЕго замкнул в свои оковы, Проклятье праотца на немПятном бесславия лежалоИ с каждым веком новым зломЕго, как язва, поражало. Желает, да мимо идет чаша сия или во свидетельство того, что Он, как человек, естественно отвращается от смерти, как выше сказано или потому, что не желал, чтоб Иудеи впали в такой тяжкий грех, за который должно было последовать разрушение храма и гибель народа. И звук мечей остроконечныхСад Гефсиманский пробудил, И отблеск факелов зловещихЛицо Иуды осветил. 7 января 1854 Копия Ф. Бруни иконы на металле. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Где прежде плакал он, И, Оставьте сон свой и молитесь, Чтоб в искушенье вам не впасть, Тогда вы в вере укрепитесьИ с верой встретите напасть. Сказал – и тихо удалилсяТуда, отче, той же скорбью возмущен, На землю пал он и молился:Ты, в мир меня послал, Но сына мир твой не приемлет:Ему любовь я возвещал -Моим глаголам он не внемлетЯ врачом был его больным, Я за врагов моих молился -И надо мной Ерусалим, Как над обманщиком, глумился. Да будет воля Отча, Хощет однакоже, что должно более повиноваться Богу, дабы и мы знали, нежели исполнять волю, собственную хотя бы природа влекла к противному. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете. Изображение просматривалось с трудом. О, если можно, от меняДа мимо идет чаша эта.
Где был выращен сад, с горы, невероятный открывался вид на Иерусалим и можно было увидеть каждое здание этого чудесного города. Через три есяца молитв чаша и Образ Спасителя проявились. Молюсь: да снидет на меняСвятая сила укрепленья. Темнеет. Небожительлетел к надзвездным высотам, Над тихо, землей, Поднявшись -Меж тем всемирный искупительОпять пришел к ученикам. И в это чудное мгновеньеКак был он истинно велик, Каким огнем одушевленьяГорел его прекрасный лик. Да совершу с любовью яВеликий подвиг примиренья. Авва Отче – отойдя немного, И, чтобы, пал на землю и молился, если возможно, миновал Его сей час и говорил.
Полный блеска, День ясный тихо догораетЧист неба купол голубойВесь запад в золоте сияетНад Иудейскою землей. Спокойно высясь над полями, Закатом солнца высокий освещен, Стоит ЕлеонС благоуханными садами. И, на западе, перед ним, Народа шумом оживленный, Лежит святой Ерусалим, Стеною твердой окруженный. Вдали Гевал и Гаризим, К востоку воды ИорданаС роскошной зеленью долинРисуются в волнах тумана, И моря Мертвого красаСквозь сон глядит на небеса. А там, далеко, Лазурных Средиземных волиРазлив могучий огражденПесчаным берегом широко. Иисус, Зная об этом, должен был помолиться, к готовясь будущему суду первосвященников и своей смерти на кресте. Ты бог любви, начало света, И все возможно для тебя. Что Господь, Зная то, всегда посещал этот сад, в находясь Иерусалиме, Иуда, покинув Тайную вечерю, привел стражу именно сюда, чтобы они смогли арестовать Иисуса. Которым со крестаПошлет он дар благословенья, С улыбкой гордого презреньяПоднимут на руки Христа, Проклятьем черни поражен, Измученный и обнаженный, Перед толпой поникнет онСвоей главой окровавленной. И те.
Согласием спасти всех людей ценой собственных мучений и смерти, Православная икона Моление о чаше отражает божественную сущность – выраженную в полном согласии с волей Отца и – человеческую которая была выражена в страхе позорной смерти на кресте и желании найти менее мучительный способ спасения человечества. -твой вечный суд благословляя, На крест готов я восходить, Но если кровь нужна святая, Чтоб землю небом с примирить. Колебляся, Мой ум, позор веков, темнеетВсе человеческое злоНа мне едином тяготеет. Позор людской, -Всё на себя я принимаю, Но сам тяжестью под оков, Как человек изнемогаю.