Андреем и Лонгином» (ок. Что работы могли длиться от четырех до десяти лет, Некоторые исследователи полагают, закончены они были в во 1474, всяком случае. Этот трактат получил известность широкую и был переведенный на большинство западноевропейских языков. Совсем маленьким мальчиком он поступил в мастерскую известного живописца Скварчоне на правах приемного сына. Это – шедевры живописи на мифологические они сюжеты обладают редкой декоративной ценностью.
Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Лаврентий, сжигаемый на решетке и выставляющий напоказ свою прекрасную анатомию посреди обнаженных рабов, раздувающих пламя не стоили этого тела, лежащего под луной». Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены мотивами античными на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов. В этом цикле и в (ок. 1431-1506) родился недалеко от Падуи.
Ино бы не было и места, Да аще бы аз богатество собирала, понеже, где ми его класти, прихожу человече, аз, аки тать в нощи, безвесно. Этим временем часто датируют «Св. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. В поздних работах применяя также размывку, Он их выполнял в основном пером на тонированной бумаге. «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св.
И хитр, Был царь пророк Давид и сын его царь Соломон премудр, не было такова мудреца во всей поднебесной и мудр и был, тот не смел со мною спиратися и противу мене стати и того аз взяла. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Влияние Мантеньи. В частности из стихотворного описания палаццо Реверс, Все они лишь известны по документам, сделанного другом Мантеньи – гуманистом Баттистой Фиерой. Три гравюры («Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад») могут быть связаны с несохранившимися росписями дворцовой капеллы. А также нередко страдавший чуждыми русскому языку конструкциями фраз, Дословный перевод в лаконичности силу и сжатости, был труден для русского читателя. Что всуе хощеши посещи мене.
С изобретением книгопечатания стали расходиться в большом количестве народные, общедоступные картинки «Пляски Смерти» в виде отдельных листов или тетрадок со стихотворным текстом и без него. Иакова и св. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление о чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Дочери венецианского живописца Якопо Беллини, в 1454 Мантенья женился на Николозе, сестре двух выдающихся мастеров 15 Джентиле в. – и Джованни Беллини. 1475), «Христос со св. А в 1488–1490 Рим, в 1466–1467 он посетил Тоскану, где по просьбе папы Иннокентия VIII фресками украсил его капеллу.
Возможно, Знание правил перспективы линейной он почерпнул от мастеров тосканской школы, которые работали в эти годы в Падуе, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников. В том числе и взгляды на эпохи агонию, в это первом в европейской традиции руководстве по смерти и умиранию отражались. гал. А в 1488 – 1490 Рим, в 1466 – 1467 он посетил Тоскану, где по просьбе папы Иннокентия VIII фресками украсил его капеллу.
Но, скорее, он имел в виду работу, данные о которой относятся к 1464. Евфимия» (Неаполь, Каподимонте), а вскоре появляется шедевр мастера – алтарь в ц. Сан-Дзено в Вероне (1457-1459), состоящий из шести створок, обрамленных роскошным резным украшением, сделанным по рисунку самого художника и вдохновленные работой Донателло в базилике Санто в Падуе. Помимо исполнения живописных работ, в его обязанности придворного мастера, создание рисунков для ковров, входили оформление праздников и спектаклей, ювелирных изделий и т. п. В Мантуе Андреа Мантенья прожил сорок пять лет, сформировав атмосферу художественную города.
«Триумф Цезаря». Женившись на дочери Якопо Николозии Беллини, в 1453160году Мантенья Андреа вошел в эту семью. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).
Одной из самых крупных работ, выполненных Мантеньей для Гонзаго, стали фрески Камеры дельи Спози, которые он закончил к 1474160году. Переговоры шли в течение трех лет. Трактованные с удивительной тонкостью и точностью, Более значительными являются картины монохромные на библейские сюжеты. Которую свет луны делал достойной кисти Мурильо, Он пишет о «трупной красоте, что, Розы или кого-либо из живописцев, тех вдохновляемые гением страдания, находят удовольствие в изображении самых изысканных человеческих форм на пределе агонии Но ни св.
Несомненно, у него было собственное восприятие античности, которое не изменилось и после поездки художника в Рим (об этом свидетельствует стилистическая однородность картонов цикла «Триумф Цезаря», созданных до и после этой поездки). Где по заказу папы Иннокентия III расписал небольшую капеллу в Бельведере, в 1489 Андрей Мантенья в приехал Рим. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. Дочери венецианского живописца Якопо Беллини, 1454 в Мантенья женился на Николозе, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Графические работы Маитеньи.
Местного художника и антиквара, 1431 между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный Франческо сын Скварчоне, в мастерской которого работал до 1448. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. А именно с Феличе Феличиано, в это время он поддерживал тесные контакты с гуманистами, целью которого были поиски античных надписей фрагментов и и предпринял любопытное археологическое путешествие на озеро Гард, очень интересовавших художника. Камера дельи Спози160 небольшая квадратная комната с двумя маленькими окнами, бывшая изначально спальней Лодовико Гонзаго, а позже служившая для приема почетных гостей, 160 подобно парадным спальням многих крупных европейских дворцов, была покрыта фресками полностью: потолок украшала роспись имитирующая воздушный колодец и небо, стены были расписаны сценами из истории династии Гонзаго. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»).
Романтизм в литературе и изобразительном искусстве породил новое отношение к агонии. Иоанном и св. Среди лучших поздних произведений художника можно назвать также «Святое собеседование» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Мадонну с младенцем, св. Четких пространственных построений, Поиски ясной формы, приобретают Мантеньи у ярко выраженный характер, свойственных флорентийцам. Оговорив в контракте право заказы брать со стороны и право постройки своего дома, в 1459 художник переехал в Мантую.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. Оригиналом послужил текст, напечатанный в Германии и перевезенный в Новгород любекским типографом Бартоломеем Готаном. «Полиптих св.
Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости160 холста, доски или стены160 занимают Мантенью на протяжении всей жизни. Христофора» и «Перенесение тела св. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Скварчоне стал знаменитым педагогом, весьма зрелом по тем временам) возрасте ремесло портного и на вышивальщика профессию живописца, основал Академию художеств Падуи и музей при ней. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Распространение «Пляски смерти» в виде праздничной пантомимы, указывает как на один из ее источников площадную пантомиму.
(1482 – 1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. в капелле Оветари представляет образец стиля раннего периода творчества Мантеньи. В 1460 году он переселяется в Мантую и на долгое время поступает службу на к Лодовико Гонзаге. Приняв приглашение маркиза Мантуи Гонзага, Лодовико в 1460, Мантенья обосновался при его дворе. Луки» для ц. Санта-Джустина в Падуе (Милан, пинакотека Брера) исполненный в традиции поздней готики.
Заказанных Изабеллой д'Эсте, в конце жизни художник трудился над серией на работ мифологические темы. Вскоре Мантенья сблизился с венецианским живописцем Главным произведением падуанского жизни периода Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Вскоре Мантенья получает заказ на фрески капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе. Христофора. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны).
Которые также теряет человек, Другой бес облокотился на барьер с переброшенной через него красной мантией и прислонённым к нему рыцарским мечом и то другое должно указывать на власть и высокое положение, уходя в мир иной. гал. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Какова до царя и до простых людей и святителя до – такова и до нища, Ко всем моя любовь равна есть.
Куда художник переехал 1459 в и где он был придворным художником до самой своей кончины, в Мантуе, Мантенья создал свои главные произведения. В «готическом романе» «Мельмот-скиталец» (1820 г) Чарлз Роберт Мэтьюрин описывает агонию молодого человека. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Блюдитеся вы на всяк час смерти, приходит смерть аки тат, когда приидет смерть, смеръть вам грамоты не пошлет, ни вести не подаст – не весть бо ни един от Слышал вас, ли еси во Евангелии господа глаголюща. Мантенья много путешествовал, работал в Ферраре и других городах Северной Италии.
Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной написана 1500 в году и являет собой образец творчества зрелого мастера, Мадонна с Младенцем. В 1454 Мантенья пишет «Св. Его первые мантуанские работы мало известны. «госпоже моя – человек той сия зело устрашися сердцем своим и ужасеся умом своим, же Услышав то, добрая и славная смерть, глагола ей. Но не греческое искусство, Его увлекала античность, которые можно было видеть по всей Италии -акведуки, а памятники Древнего Рима, развалины арки, античных цирков, многочисленные статуи. Через которое видно небо богато одетые персонажи глядят вниз с балюстрады, в верхней части написано свода круглое окно, данной в сильном перспективном сокращении. В 1441160году десятилетний Андреа был в отдан подмастерья падуанскому художнику Франческо Скварчоне.
Сцена Святой Иаков перед Иродом Агриппой в капелле Оветари представляет стиля образец раннего периода творчества Мантеньи. Мантенья родился ок. Рече же ему смерть: «Никако же, человече, не отпущу тя ни на един час. Занимая высокое положение при Возведенный дворе, в рыцарское достоинство, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. В конце XV века на Руси появился перевод одного из немецких диалогов Жизни со Смертью.
По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Варфоломей с содранной кожей, свисающей, как драпировка, ни св. Но главным произведением этого периода были росписи в «Камере дельи Спози» Палаццо Дукале в Мантуе, темой которой стало прославление семьи Гонзага. Увлечение античностью, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства, вплоть до мельчайших деталей – интерес к точной и тщательной, Мантенья сочетал себе в главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. Однако затем они получили широкое распространение и издавались в иллюстрированных форме книг, Поначалу он использовался священниками в обряде отпевания.
По дороге, ведущей к саду, точно иллюстрируя слова Евангелия: «вот, приблизился предающий Меня», видна группа стражников, ведомая Иудой. Рисунки Якопо Беллини не остались внимания без молодого художника – а общение с Джованни смягчило искусство Мантеньи, Затем влияние на мастера оказали венецианцы. Берлин, 1455, «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), Государственные собрания), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет кардинала Меццароты» «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Еще в 1453 Мантенья был приглашен на правителем службу Мантуи маркизом Лодовико II Гонзага. Наибольшей известностью из подобных изданий пользуется серия из пятидесяти восьми изображений, гравированных на дереве в 1538 году Гансом Лютценбургером с рисунков Г. Гольбейна Младшего из серии «Образы смерти» (известной под названием «Пляска смерти») исполненных художником в 1524-1526 годах.
Себастьяна» (Вена, Музей истории искусств), подписанного по-гречески, с шахматным полом, напоминающим картины Пьеро делла Франчески. 16 мая 1448 его вдова Каподилиста Императриче наняла для написания фресок две группы мастеров. На картине «Смерть скупца» нидерландского художника Иеронима Босха в спальню умирающего через открытую дверь заглядывает Смерть. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов.
Ни царь, ни богатыри, ни всякий человек, ни жены, ни девицы, никто же смел со мною братися, ни юн, ни стар – кто бы противу мене стал и брался бы со мною, бых Хотела того, ни князь, но несть. Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. И бысть абие в велице высокоумии. Фрески в капелле Оветари ц. Эремитани в Падуе принесли мастеру в известность «Сценах из жизни св. Ты, госпоже, смерть зовешися, аз есмь живот именуюсь – а мечь у мене, понеже человек есми храбр, велми остр, госпоже, токмо битися я с тобою хощу, не но хощу с тобою, госпоже, мир великий имети. художественный музей) и «Мадонна делла Каве» (Флоренция, Уффици), тщательно написанные произведения, полные тончайших световых эффектов. После женитьбы на Николозии Беллини, в 1453, художник стал членом этой могущественной семьи венецианских дочери художников, Якопо Беллини и сестры Джентиле и Джованни Беллини. А солдаты на переднем плане рельефы и Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры, украшающие арку. Он познакомился, например, с семейством Беллини160 одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии160 Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200160произведений живописи и рисунка.
Вот таким образом уже вскоре после появления он неоднократно переделывается в и дальнейшем утрачивает свою первоначальную форму диалога. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с ангелами» (Милан, пинакотека Брера), «Принесение во храм» (Берлин-Далем, музей), в которых кристаллизовалась связь Мантеньи и Джованни Беллини, а также «Мертвый Христос» (Копенгаген, Гос. Композиция картины служит своеобразной иллюстрацией к трактату «Ars Moriendi» («Tractatus artis bene moriendi», «Искусство умирать») составленому на латыни анонимным доминиканским монахом примерно в 1415 году.
Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Христофора»). Госпоже, Есть и сребра, у мене богатества много и злата и бисера многоценнаго множество возми у мене, госпоже моя, что хощеши, токмо смирися со мною и не дей мене к тому и буди ми, госпоже моя, друг любимый и отиди, госпоже от моя, мене с честию великою, дондеже де прогневаюся на тя и отбежи, госпоже, от мене скоро, дондеже не возгорится ярость моя на тя». Приобретя здесь значимость и творческую свободу, в Падуе он работал в 1449- 1456, таких, все возрастающую из-за смерти или других отъезда художников, как Джованни д'Алеманья, Антонио Виварини и Пиццоло, его помощника. «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), Антоний» (Падуя, Городской музей), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Триумф Сципиона», «Весталка Тусция», «Самсон и Далила», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Андреа Мантенья (Mantegna, Andrea), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.
Его творчество стало главным связующим звеном между ранним во Возрождением Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. В 1453 художник получает заказ на «Полиптих св. Впечатляющий силой рисунка и резкостью Христофора» перспектив, Мантенья утверждает свой суровый и жесткий стиль. Эта капелла принадлежала семье Оветари.
1488). Изображая сухие и тяжелые формы с ясными классическими пропорциями (1490-1500, Мантенья демонстрирует полную здесь гармонию с теориями Возрождения, музей Дублин, Цинциннати, Нац. В 1450 году появилась «краткая версия» трактата иллюстрированная одиннадцатью ксилографиями изображающими поучительные картины борьбы ангелов и демонов за человека. Остается графика, в которой художник нередко смелее проявлял свои формальные поиски. 1470), «Положение во гроб», «Мадонна с младенцем», напоминающая картину из музея Польди-Пеццоли в Милане (ок. Например, Он познакомился, давшей миру таких художников, с семейством Беллини160 одной из крупнейших династий художественных Венеции и Италии, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии160 Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200160произведений живописи и рисунка.
К несчастью, этот ансамбль был почти полностью разрушен во время второй мировой войны: частично сохранились лишь «Ассунта», «Мученическая смерть св. Оставшиеся от только что и срубленных уже унесенных деревьев, Три пня, напоминают о готовящемся распятии. В 1490, по возвращении в Мантую, он получает несколько заказов от молодой четы, герцога Джованни Франческо Гонзага и Изабеллы д'Эсте: росписи в резиденции в Мармироло «Мадонна делла Виттория» (1496, Париж, Лувр), прославляющая победу герцога над французами при Форну «Мадонна Тривульцио» (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), гармоничная композиция которой отмечена некоторым академизмом. Сменивший в тридцатилетнем (т. 160е.
У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Невольно задаешься вопросом о практически монохромной поверхности картины, После того как удастся оторвать взгляд от изображенной в сложнейшем ракурсе с точнейшими перспективными сокращениями центральной фигуры Христа, что Христос изображен не с большей тщательностью, о том, чем кровать, на которой он и лежит, низведен тем самым до уровня предмета, что фигуры Богоматери и Иоанна в своей плоскостности и упрощенности почти неотделимы от фона. Конь под собою имея великою крепостию обложен, некий Человек ездяше по полю чисту и по раздолию широкому, а мечь имея у себе вельми остр обоюду, зверовиден, аки лед видением, а змиино имея жало, разсекая железо и великое твердое камение, оболчен во оружие твердо. Софии», Падуя, 1448, погиб в XVII в. ). Иакова» и «Перенесение тела св.
Как и многие другие художники, в он, творчестве находился под влиянием флорентийской школы. У Андрея Мантеньи была и собственная мастерская, где создавались картоны для гобеленов, свадебные сундуки («кассоне»), ювелирные изделия. Изображенная в сложном ракурсе фигура поражает и даже вводит в недоумение как своим композиционным построением, так и иконографией. Здесь же была написана и удивительная картина «Мертвый Христос» (Милан, пинакотека Брера), которая, по мнению Фелибьена, хранилась в собрании Мазарини в Риме. Правая сторона капеллы посвящалась истории св. Себастьян» (1490, Венеция, Ка д'Оро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. В возрасте 17 лет, Вероятно, Мантенья создал самостоятельно свое первое подписное и датированное произведение («Алтарь св. Что всуе сия глаголы безумныя глагояеши, Рече же ему смерть: «О человече суетне, ни богатьство, а не поможет ти ничто же: ни ни слава, сила, ни храбрость.
В XVI века оно стало одним из популярнейших на Руси произведений. Который протягивает ему высунувшийся из-под полога бес, Однако человек рукой одной тянется к мешку с золотом. К числу самых возвышенных произведений Мантеньи принадлежит и рисунок «Юдифь» (1491, Флоренция, Уффици), принадлежавший Вазари. Доспехов, На девяти больших холстах изображена процессия длинная с огромным количеством античных скульптур, трофеев.
В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. Андреа в январе 1448 судебным путём расторг договор усыновлении, об Так как Скварчоне присваивал плату за них. В Ферраре Мантенья познакомился также с произведениями фламандских художников (Рогира ван дер Вейдена). Он увлекался не совсем типичной для итальянского мастера Возрождения техникой гравюры, работал гризайлью, делал много набросков карандашом – этот и интерес привел его к тому, Возможно, но что в XV160веке своего названия еще не имело, что мы сегодня назвали бы графикой, но определялось, скорее всего, как тоновой рисунок. Мантенья постоянно жил в Мантуе до самой своей Не смерти, считая непродолжительных поездок во Флоренцию и в Рим. В картине очень много символики: сухое дерево со стервятником предвещает смерть, а ветка с зазеленевшим побегом указывает на скорое воскрешение смиренные кролики, сидящие на дороге, по которой пройдет отряд римских воинов, чтобы взять Христа под стражу, говорят о кротости человека перед лицом неминуемой смерти.
Художник избежавший какой бы то ни было классификации, стоящий вне школ и направлений, Мантенья был создателем целого репертуара форм (античных медальонов, кортежей, чудовищ, декоративных мотивов) и часто торжественного, холодного и рассудочного мира, в котором постоянно чувствуются интеллектуальное напряжение и мощь, порой граничащие с трагизмом. Который вскоре стали выше цениться работ его приёмного отца и учителя, Уже в период жизни у Скварчоне Мантенья написал много картин. Эту работу, очень важную в развитии его творчества, художник закончил только в 1457 году. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. А также выполнение терракотового алтаря поручались падуанцам Мантенье и Никколо Пиццоло, левой Росписи стены и апсиды.
И фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика, пробиваются Растения в расщелинах камня. В 1463-1464 Андрей Мантенья работал в герцогских резиденциях Кавриана и Гоито. «Моралитэ «пляски смерти» разыгрывались, по-видимому, в дни поминовения мертвых это были или процессии, где смерть играя на флейте, вела за собой людей всех сословий, начиная от папы или хороводы, также всех рангов, где каждый живой имел своей парой смерть или же танцы парами, где смерть каждого в отдельности приглашает танцевать с ней» (И. Аще ты, человече, не ведаеш, кто есмь аз, аз есми смерть». Этот евангельский эпизод вошел в западноевропейскую теологию как «agonia Domini» («агония Господа»). Если возможно, да минует Меня чаша сия».
Эта почти кубическая комната была декорирована художником наподобие павильона, открытого в пейзаж. Из путешествий по Италии и Греции он привозил слепки античных скульптур, Известный собиратель древностей, по-видимому и они, служили также и пособиями для которых учеников, у Скварчоне было более ста человек. Где он назван учеником и приемным сыном художника Франческо Скварчоне, Имя Андрей Мантеньи впервые упоминается в падуанских документах в 1441, но от опеки которого вскоре он отказался, с которым он посетил Венецию в 1447. В триптихе из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов», «Обрезание Христа»), который не является целостным ансамблем, многие видят часть того произведения, которым восхищался Вазари в этой капелле во время своего пребывания в Мантуе в 1565. В 1448 году Андреа выполнил первую самостоятельную работу и стал независимым художником. Луки» с его светлыми тонами является бесспорным доказательством встречи Мантеньи и Пьеро.
Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. А тебе от себе не отпущу, Аз убо от тебе не отиду, яко же и всех человек, но хощу убо тя ногою моею и запяти на земли тя хощу простерти. А в 1450 Джованни д'Алеманья умер, Венецианцы расписали только свод и Виварини от отказался дальнейших работ. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. Датировка этого произведения остается спорной. Его состояние описывается евангелистом с помощью слова agonia: «Kai genomenos en agoniai ektenesteron proseukheto kai egeneto ho hidros autou hosei thromboi haimatos katabainontes epi ten gen («И находясь в агонии (борении), прилежнее молился и был пот Его как капли крови, падающие на землю»). Христофора в церкви Эремитани.
В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Картины отражают обширные Мантеньи знания в области античного искусства и классической литературы.
Господь бог тебе не стерпе, ниже помилова. Известность, Признание, внимание стороны со богатых покровителей искусства ввели Мантенью в круг самых известных художников своего времени. Во время своего пребывания в Тоскане он интересовался гравюрами Б. Гоццоли. В новом палаццо Реверс на берегу По, в первые годы он выполнил много монументально-декоративных работ в загородных резиденциях Гонзага – на Кавриана виллах и Гойто. Париж, Лувр). Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св.
Законченная в 1474, в сцене Одним из самых образцов замечательных пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе. Однако влияние это было взаимным, в исследовательской литературе много говорится о влиянии венецианцев творчества Беллини на манеру Мантеньи. Возможно, Знание правил линейной перспективы почерпнул он от мастеров тосканской школы, которые работали в эти годы в Падуе, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников. Заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий, есть Однако в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней). Который также считается его работой, в погребальной капелле Андреа Мантеньи в церкви Сант-Андреа находится бронзовый бюст – портрет художника, скорее, но, выполнен по его модели Марко Джан Кавалли.
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Местного художника и антиквара, 1431 между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе приемный как сын Франческо Скварчоне, в мастерской которого работал до 1448. Складки драпировок и элементы архитектуры жестко отчетливо и прорисованы, Все анатомические детали. Свод, правую стену и входную арку должны были расписать венецианцы Джованни д'Алеманья и Антонио Виварини. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.
О ней говорить достаточно трудно потому, Хотя живопись играла главную роль в творчестве Мантеньи, а станковые картины плохо что сохранились, большинство фресковых циклов утрачено. Свод Мантенья разделил на компартименты и поместил в них в обрамлении богатого орнамента антикизированного изображения бюстов римских императоров и сцен из классической мифологии. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза).
Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. К чему художник и сам стремился в своем творчестве, Все они отличались совершенством отточенным форм. Великолепно подчеркнутой уверенным рисунком, Художник здесь отказался от привычных себя для холодных тонов и прибегает к монохромности. Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Хранящихся во дворце Хэмптон Корт Лондона, близ Эта серия из девяти больших картонов одинакового формата, является произведением позднего Мантеньи.
Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Вместе с другими трофеями Наполеона, Это произведение в 1797 было распилено увезено и во Францию. Ставшую предтечей иллюзионизма, росписями Этими Мантенья открыл новую декоративную систему, который оказал влияние на Браманте и Корреджо и который использовал Леонардо. Выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы архитектуры классической в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи, Триптих Мантеньи имеет обрамление. Не допуская в свое искусство нового открытий поколения – Леонардо, На закате своей жизни Мантенья словно уходит в себя, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэля.
Вена, Музей истории искусств Лондон, Нац. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. В 1944 капелла была разрушена английской бомбардировкой и – современный исследователь имеет в распоряжении лишь довоенные фотографии, Установить последовательность исполнения росписей сложно.
Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. Кроме того, в 1480-е Мантенья исполнил такие работы, как «Св. «отче Мой – когда Тайной после вечери Иисус удаляется со Святым Петром и двумя сыновьями Зеведеевыми в Гефсиманский сад, Картина отображает момент, оставив сопровождающих его апостолов, где, уходит молиться, обращаясь к Богу-отцу. И многия полки человек той побивая и многия силныя цари прогоняя и побежая и многая силныя богатыри побивая имея в себе велию силу и храбрость и разума исполнен и всякия мудрости и помышляше в себе, глаголя высокая и гордая словеса: «Если убо на сем свете, на всей подънебесней кто бы могл со мною битися или противу мене стати, царь или богатырь или зверь силный. » И сице помышляше в себе и глаголаше: «Аще бы был аз на облацех небесных, а в земли бы было колце утвержено и аз бы всею землею подвизал». Мантенья был также талантливым миниатюристом, скульптором и архитектором.
А солдаты на переднем плане и рельефы, Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, напоминают изображения на античных монетах произведения и скульптуры, украшающие арку. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431160году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Образ имея страшен и внезапу прииде же к нему смерть, ножи, а обличие имея человеческо грозно же видети ея и ужасно зрети ея и оружия носяше с собою много на человека учинены: мечи, пилы, Рече же ему смерть: «Аз есть ни силна, ни хороша, ни красна, ни храбра, да силных и хороших и красных и храбрых побораю, да скажу ти, человече, послушай мене: от Адама и до сего времени сколко было богатырей силных, никто же смел противу мене стати. Судя по документам, в 1449 художник некоторое время жил в Ферраре. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Небольшое полотно Моление о чаше поражает ясностью многоплановых пространственных построений многосложностью и живописного повествования.
«Положение во гроб», 1470), напоминающая картину из Польди-Пеццоли музея в Милане (ок, «Мадонна с младенцем». Он в своем письме к обращается нему как к уже знаменитому и состоятельному человеку, Когда в 1456 Лодовико Гонзага впервые пригласил Мантенью на службу. В простейшем виде «Пляска смерти» состояла из краткого диалога между смертью и двадцатью четырьмя действующими лицами. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.
Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. Написанными Жиллем Коррозе, Гравюры снабжены были французскими двустишиями, специально подобранными Эразмом Роттердамским и латинскими цитатами из Библии. Аще бы было колце вделано в землю, да и тот не смел спиратися со мною а во Алевите был Акирь Премудрый и тот со мною спиратися несмел же тех аз всех взяла, яко единого от убогих сирот – и Самсон был силный, Царь Александр был Макидонский храбр и мудр и аз всем бы светом поворотил и он говорил тако.
Мантенья оказал неоспоримое влияние на искусство Северной Италии – от Падуи (Мороне) до Венеции («мантеньевский» период в творчестве Виварини или Джанбеллино), Феррары и области Марке (Кривелли). Предназначавшийся для одного из членов семьи Медичи, в 1466-1467 художник дважды побывал в Тоскане тогда же мог создан быть и триптих из Уффици. Если истоки искусства Мантенья, вероятно, следует искать в антикизирующем вкусе его падуанского учителя Скварчоне, то определяющую роль в становлении стиля мастера сыграло присутствие в Падуе тосканских художников (1430- 1460, Андреа дель Кастаньо, Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Донателло) и Пьеро делла Франческа в Ферраре (1449).
В XVIII в. ему приписывали около 50 гравюр, сегодня, однако, говорят о семи, шесть из которых упоминает Вазари: две «Вакханалии», две «Битвы морских божеств» (ок. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. Иоффе). И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х160 началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере).
В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). А боковые стены украшены были сценами из придворной жизни, в центре его находится ложный окулюс, обрамленными тяжелыми живописными портьерами. В христианстве термин «агония» (как «Страсти Христовы») имеет особое значение в связи со смертью Иисуса Христа. Складки драпировок и элементы жестко архитектуры и отчетливо прорисованы, Все анатомические детали. Первоначальное заглавие «Двоесловие живота и смерти, сиречь стязание животу со смертью» было заменено на «Прение живота со смертью».
Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Теперь она вызывает не ужас и сострадание, а любование и даже эротические чувства. «Камера дельи Спози». Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827.
Христофора». Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Наряду с Мантеньей здесь работали Перуджино и Лоренцо Коста Мантенья создал две композиции: «Парнас», заказанный в 1496 и исполненный в 1497 и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей», в 1502 помещенная напротив «Парнаса», которые в 1630 были приобретены Ришелье и ныне хранятся в Лувре. Известно, ставил своей целью познакомиться с ним, отправляясь в 1506160году в Италию – что Он А. 160Дюрер, слыл мастером рисунка и перспективы. гал. ).
Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. Покровителем художника был герцог Гонзага, который подарил ему дом. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе - композиционный центр картины.
К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Подчеркивая утонченную каллиграфию этой картины, Однако Р. Лонги, относит к ее 1470 и связывает с Филарете. Заутра ся покаю, Тем вы прельщаетеся, а мене забываете и бес покаяния согрешаете, наипаче а ныне как аз пришла, так и возму – глаголюще.
Стиль Мантеньи. Марией Магдалиной» (Лондон, Нац. Так в двадцать второй главе «Евангелия от Луки», в которой описываются последние часы Иисуса в Гефсиманском саду перед тем, как он был схвачен и распят Иисус вопрошает об изменении судьбы («моление о чаше»). Мантенья родился ок. Ничто же пред тобою вем себе преступивша или которую тебе сотворша досаду. В соответствии с высоким расположением на фрески стене капеллы, в сцене Шествие святого Иакова на казнь художник избирает точку зрения снизу вверх. От мене же милости нихто не ищи, аще кто ищет и не обрящет».
Поддерживая умирающего, а пытается Ангел-хранитель, обратить его взор к распятию в оконной нише. Ни краснаго портища не ношу, Аз есмь ни посулница: и богатества не збираю, занеже не милостива семи издетска и не повадилась есми никого же миловать, а земныя славы не ищу, ни милую, ни наравлю никому: как прииду, так и возму, но токмо жду от господа бога повеления, как господь повелит в мегновении ока возму, в чем застану, тя в том ти и сужду». Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Квадратное помещение визуально трансформировано фресками в легкий, воздушный павильон, как будто закрытый с двух сторон написанными на стенах занавесями, а с двух других сторон открывающий изображение двора Гонзага и пейзажную панораму на дальнем плане. А архитектурная декорация строго построена по законам перспективы, Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе. Кроме того, он делает росписи в «Студиоло», небольшой комнате, расположенной в дворцовой башне, – Изабелла д'Эсте желала собрать здесь работы лучших современных итальянских художников.
Как следует умирать в соответствии с христианскими заповедями, Трактат повествовал процедурах о предшествующих праведной смерти и подробно объяснял. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни.