» Сравнительный анализ портрета М. И. Лопухиной В. Л. Сравнительный анализ портрета М. И. Лопухиной В. Л. Кипренского (1809) Перед Вами представлен документ: Сравнительный анализ портрета М. И. Лопухиной В. Л. Сравнительный анализ портрета М. И. Лопухиной В. Л. Боровиковского (1797) и портрета Е. П.
Портреты Боровиковского начала 19 века перекликаются прямо с сентименталистскими настроениями. Уча его любить и будет этот взгляд и эта тела прелесть к ней равнодушное потомство привлекать, прощать, страдать, мечтать. Картина имеет прямоугольный, вертикально вытянутый формат. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство.
Причиной тому был, главным образом, ее брак с графом Андреем Ростопчиным. Она давно прошла и нет уже тех глаз и той улыбки нет, что молча выражали Страданье тень любви, мысли и тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас Так, часть души ее от нас не улетела – любви, Но эта женщина таила и несла в себе столько нежности, красоты человеческого чувства, чистоты поэзии, что по первым впечатлением от увиденного портрета у поэта Я. Полонского сложились проникновенные стихотворные строки. Где теперь музей древнерусского имени искусства Андрея Рублева, Похоронили ее в родовой усыпальнице Лопухиных в Спасо-Андронниковском монастыре в Москве. Левицкого. холст, масло) изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Владимир Боровиковский родился в украинской казацкой семье, Так – русский поэт Яков Петрович Полонский почти сто лет посвятил спустя портрету следующие строки. Созданных художником, Портрет Ивановны Марии Лопухиной является самым поэтическим и женственным из всех.
А личные, Однако Боровиковский попытался не показать общественный статус Лопухиной интимные стороны её характера. Даже в более официозных образах Боровиковского живописная риторика предстает не блеском тщеславия, но выражением человеческого достоинства как такового примером может служить портрет А. Б. Куракина (1801-02, Третьяковская галерея), в жизни чваного «павлина», как его звали современники. В 1804-1811 создает ряд колористически религиозных напряженных образов для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Кисть мастера не столько заостряет индивидуальные черты, сколько отмечает общие свойства просветленной, облагороженной человеческой натуры, благодаря чему большинство его персонажей, в особенности женских, кажется связанным неким фамильным родством. В продуманности и всех соподчиненности частей портрета, Гармонию эту легко уловить в певучей плавности линий. Тяжелые веки едва приподняты над мечтательными, На лице – выражение задумчивости, томной затененными глазами. Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не так много. В качестве свадебного подарка он заказывает прославленному портрет в то время Боровиковскому.
Искусное владение кистью, Обдуманность умение картины изображать всевозможные ткани и одежды ставят В. Л, свежесть колорита. Одухотворенности и мечтательности Не могло возникнуть никакого сомнения в том, Ее лицо излучало столько очарования, что обворожительную натурщицу ожидает долгая счастливая и жизнь. Любитель женщин, Толстой – известный картежник, большой любитель искусств и друг приключений, литераторов. В соответствии с модой того времени в костюме подчеркивается простота и естественность.
Меланхоличной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, Пленительный образ нежной, с поразительной убедительностью раскрывает ее художник душевный мир. Лишенная теплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. Активное, героическое начало, предвосхищающее романтизм, четко проступает в портрете генерала Ф. А. Боровского (1799, там же). Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией. Складки ее одеяния напоминают нам одежды античных богинь. В изображение которого художник привносит условно мотивы русской сельской природы, Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка. 40-летний художник и совсем юная девушка на выданье, Мы не знаем – что это был творческий за тандем.
Та же пленительная красота и присутствие некой таинственной в недосказанности блуждающей на устах улыбке. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. Детей в браке не было и уже в 23 года Мария скончалась от неизлечимой тогда чахотки. И Боровиковский и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образа моделей.
Помогающими раскрыть его образ, Художник использовал приём традиционный репрезентативного портрета160 окружение персонажа предметами и атрибутами. Хотя он не получил основательного классического образования, в Боровиковского ряд известных портретистов. Нравственное начало, Сентиментализм культивирует живое чувство, человеческое эмоциональное восприятие мира. Безусловно, Этот портрет становится одним из самых совершенных у художника и, русского шедевром камерного портрета эпохи сентиментализма. Хотя еще и его оживляет некоторыми «вариациями», Боровиковский приближается уже к локальному цвету. Томный, Задумчивый, нежная улыбка, грустно- мечтательный взгляд, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, платье, белое сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью в традициях украинского барокко «Богоматерь с младенцем» (вероятно из икон для миргородской Троицкой церкви), 1784, Музей украинского искусства, Киев. А после уже скользит вниз, Затем внимание зрителя на мгновенье перемещается чуть -на выше белоснежный чепец женщины, по серому платью, вдоль всей фигуры и лишь затем глазом улавливается край бордовой спинки кресла, находящейся в тени. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник. Играет со своими созерцателями, Будто молодая возле Лопухина, ее портрета долгое время не шелохнувшись, заставляя их стоять. Родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой ничем не примечательного офицера, Мария была Ивановна дочерью отставного генерала И. А. Толстого. После того как В. Л Боровиковский написал ее портрет, Лопухина никогда не была через счастлива год, она Умерла. Мир природы – естественная среда для героини, прекрасная природа, как часть ее души.
Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатление личности глубокой и одухотворенной. Параллельно в России происходит развитие классицизма, При этом, вот таким образом русский сентиментализм плотно и связан с этим стилем. То есть выбирает оттенки, Он мастерски умеет построить свой на колорит хроматическом принципе, близкие друг другу. А просто мечтательное души, состояние Легкая грусть девушки – не печаль по какому-то определенному поводу. Подчеркивая близость к природе, Пейзажный фон, соответствует настроенности мечтательной молодой женщины.
После чего переселился в Санкт-Петербург, в 1787 написал аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым (не сохранились), где был принят доме в Н. А. Львова сблизился с выдающимися интеллектуалами того времени (помимо самого Львова, с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером). Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Которая контрастирует с более плотным грубым и материалом платья, Зато мы можем практически ощутить всю тонкость фактуры материала головного убора дамы. Но это не конкретный уголок природы, а обобщенный ее образ.
Линия силуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счет оборки платья и чепца она считывается как более «ребристая» и сами черты лица Ростопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картине Боровиковского. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть позе усталой Лопухиной отвечают плавный ритм линий, свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. И поворотом головы, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз, она подчеркивается и отдельными поэтическими – деталями и выражением лица женщины, Эта гармония передана всем художественным строем картины. Образ М. И. Определенно картина не была написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам.
Как будто не в силах стоять «Изгиб прямо, тела Лопухиной исполнен неги молодая женщина опирается на мраморную подставку. 5 Образ М. И. На картине (1809 год. В портретах В. Л.
7 Известно, что М. И. Сентиментальный образ Лопухиной дополняют ее мягкие черты лица. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. Сходящиеся или образующие плавные изломы складки, Ниспадающие, а музыку, тончайщие и одухотворенные черты лица это все составляет уже как бы и не живопись.
Свет скользит сверху вниз, но абсолютно непонятно, где находится его источник, художник сам выбирает акценты, куда должно быть направлено освещение. И все же где-то глубоко в них спрятаны задорные, лукавые огоньки. Тогда откуда бы появилось позади стоящее девушки дерево и растущие в его тени дикие лилии Весь пейзаж создан искусственно, Но это и не поле, для того, будто бы специально для портретируемой, чтобы подчеркнуть разнообразие качеств Лопухиной – внешних и внутренних. Свободный покрой платья добавляет девушке раскованности и расслабленности. Писал очень много Боровиковский портретов, был трудолюбов до невероятности и ему было поручено написать портреты всех членов императорской фамилии.
Венецианов). Во многом условного и декоративного, Лопухина изображена на фоне пейзажа, колосья ржи, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского пейзажа160 национального стволы берёз, васильки. Одновременно он обнаруживает сложившийся нравственный и эстетический идеал В. Л. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. В котором поэт делал предложение юной Наталье Гончаровой, Именно Толстого Пушкин позднее к отправит своей будущей теще с письмом. Художник светом будто «вытаскивает» модель из черноты заднего плана.
Вытянутый вертикально, Картина имеет прямоугольный формат, что помогает нам последовательно рассматривать части все изображения. Чувственный подтекст этого вроде бы невинного был произведения понятен любому активно смотрящему зрителю. М. И. Предстал на все общее обозрение, До того времени как попасть в стены Третьяковки знаменитой портрет Лопухиной находился в доме родственницы Лопахиных губернаторши Перфильевой где его в первые увидел поэт Яков Полонский он был восхищен работой Боровиквского. Вскоре потрет Лопухиной, как красотой девушки, что вызвало бурю неподдельных восторгов, так и неповторимой работой художника. Одновременно он обнаруживает сложившийся нравственный и эстетический идеал В. Л. Необыкновенной мягкостью черт лица внутренней и гармонией, Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью. Ее фигура так мастерски вписана в прямоугольный формат холста, Практически весь первый и основной план занимает сама девушка, хотя ее силуэт и изгибается, у что, зрителя все равно остается чувство гармоничности и завершенности.
Белые берёзы отражаются платье, в Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной160 изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, а нежно-лиловая шаль160 с поникшими бутонами роз, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом. Чувствуется контакт между девушкой и зрителем. В 1787 написал аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым (не сохранились), после чего переселился в Санкт-Петербург, где был принят в доме Н. А. Львова сблизился с выдающимися интеллектуалами того времени (помимо самого Львова, с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным, И. И. Хемницером). Платье портретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные части наряда.
Фон за моделью- глубокое черное пространство, Как я упомянула, уже которое позволяет нам сконцентрироваться на образе Ростопчиной. Вот таким образом картина наполняется глубиной за счет затененности окружающей ее части парка, Фигура выделена светом и светлого пятна вдали втором на плане. И. Безбородко с дочерьми», 1803, Русский музей). На портрете юной супруге 18 лет. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. Может быть, Лопухиной, но оно такого исполнено несказанного очарования и далеко от классического идеала красоты, такой душевной прелести, что рядом с ним многие классические красавицы покажутся холодной и неживой схемой.
В 1810-х годах Боровиковский пишет все больше групповых портретов, сводящих воедино разные поколения («А. О русской красавице известно нам несколько больше, Впрочем, чем о Лизе синьоре дель Джокондо. То Ваша заявка добавлена будет в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. В браке она счастлива не была, по некоторым свидетельствам муж ее оказался человеком достаточно грубым, абсолютно не близким ей эмоционально. Художник размещает свою модель на фоне парке.
Основные цвета – это холодные серый и белый, черный или темно- коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент. Голубой цвет открыто показан в поясе и васильках голубоватые тени белого платья, лиловатая шаль и даже лиловая роза, лиловатая пудра волос – голубые жилки в почти белизне мраморной кожи, в колорите портрета преобладает холодок. Чувственный подтекст этого вроде бы невинного был произведения понятен любому активно смотрящему зрителю. Как будто он сидит на соседнем кресле, Наблюдатель находится очень близко модели, к из-за направления взгляда Ростопчиной, однако полного ощущения его присутствия на картине нет.
Через несколько лет после ее кончины там же был похоронен и ее супруг. облокотившаяся на еле заметный парапет, что придает ее позе некую расслабленность и задумчивость. Одна из основных идей этого времени – красота естественного в человеке и природе. У нее было четыре сестры и два брата, об одном из которых надо сказать отдельно. Как и картина Боровиковского, Так же, работа эта написана небольшим однонаправленным мазком. Мы не можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеются колосья ржи.
Томный, 6 Задумчивый, нежная улыбка, грустно- мечтательный взгляд, свободная непринужденность чуть усталой позы, плавные, ритмично падающие линии, вниз мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Евдокия Ростопчина, будучи очень талантливым и образованным человеком, была очень несчастлива.
Догадаться об этом не сложно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям. Колорит можно назвать скорее холодным, только тон кожи девушки и спинка кресла компенсируют общий набор цветов своими теплыми оттенками, также и фону свойственны теплые оттенки. На что обращает внимание зритель- естественно, а Первое, далее взгляд опускается к самому низу картины, лицо модели.
«Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. С 1792 занимаясь у австрийского И. Б. Лампи-отца живописца и пользуясь советами Д. Г, Совершенствует мастерство. 2 XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник. Знаменитая, неординарная личность. Снова появилась в свете, Но вернувшись в Петербург, где ценили ее за умственные качества и глубину внутреннего мира. Это Федор Иванович Толстой, вошедший в историю русской культуры под именем Американец.
Блеклые тона, Колорит портрета – светлые, – соответствует превосходно характеру образа задумчивой мечтательницы, тонко сгармонированные, его тишине и ясности. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. Покрывающий вьющиеся темные волосы, На закрытое ней серое платье и чепец, вне пространства картины, ее отстраненный взгляд устремлен куда-то вдаль. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки.
Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения ее фигуры даже будто немного свысока. Боровиковский был трудолюбов до невероятности, писал очень много портретов и ему было поручено написать портреты всех членов императорской фамилии. Также как и на картине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей. Искусное владение кистью, Обдуманность умение картины изображать всевозможные ткани и одежды ставят В. Л, свежесть колорита.
Боровиковского В. Л. Первоначальное художественное образование получил у отца-иконописца. То возникающий в тонкой, виде Обтекающий ее фигуру контур то теряющийся, гибкой линии вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Его плавный контур художник строит на многочисленных повторах». Мария Ивановна, урожденная графиня Толстая, была старшей дочерью графа Ивана Андреевича Толстого, генерал-майора Семеновского полка, предводителя Хологривского (по названию уезда) дворянства и Анны Федоровны Майковой. Тонкий деликатный рисунок, Боровиковского видны кисти, нежность правильность форм и всегда выражение мысли на изображаемом им лице.
Характерная для этих образов лирическая задушевность, внимание к частной, «естественной» жизни человека свойственны и некоторым парадным его портретам (прежде всего, знаменитому портрету Екатерины II (1794, Третьяковская галерея) изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке). В бессмертном «Горе от ума» Грибоедов именно о нем скажет: Судьба самой Марии Ивановны не столько яркая, а скорее, трагичная. Взгляд следит за тонкими изящными восходящими линиями фигуры Лопухиной. Как наряд Лопухиной – свободный, можно Здесь упомянуть, полупрозрачный – подчеркивал ее образ, легкий, мягкий, томный, мечтательный.
И ему вторят отдельно взятые части платья той формы же мотив складок на чепце подобен оборкам на наряде, Лицо Ростопчиной вписано в треугольник. Среди его жертв мог быть и Пушкин. Мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского («Она давно прошла нет и уже тех глаз, / и той улыбки нет, Хрупкая и мысли тень печали, что молча выражали/ Страданье тень любви. Глубиной чувств и необычайной поэтичностью, Художник наполнить сумел образ своей модели жизненной достоверностью. Среди типичных работ этого периода портреты Н. И. Куракиной (1795), Е. Н. Арсеньевой (1796, оба Русский музей), М. И. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея). Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнуть особенность образа Ростопчиной. Берет начало от английского, в сентиментализм, России его особенностью является некая связь с рококо. Человек сливается с природой и ощущает себя ее частью.
Это придает образу равновесия, устойчивости. В которых отразилось влияние стиля сентиментализма, Боровиковского 3 Портрет М. И. Лопухиной из одно поэтичнейших произведений художника. В 1797 г. ее выдали замуж за Степана Авраамовича Лопухина, егермейстера и действительного камергера при дворе Павла Первого. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Улавливается соотношение деталей композиции их связь с образом в целом.
И способствует даже мода того времени, Мы можем здесь провести параллель с античными платье скульптурами, девушки. Вместо напудренного парика – легко падающие локоны, нет тяжелых украшений, драгоценностей. В. Л. И поворотом головы, сорванных вроде и уже поникших на стебле роз, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями – и выражением лица женщины, Эта гармония передана всем художественным строем картины. Родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой ничем не примечательного офицера, 4 Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого.
К числу самых эффектных работ мастера принадлежит портрет Павла I в коронационном одеянии (1800, Русский музей). Сходящиеся или образующие изломы плавные складки, Ниспадающие, а музыку, тончайщие и одухотворенные черты лица все это составляет уже как бы и не живопись. В поздних светских работах жесткость, проявляется Напротив, суховатая педантичность манеры. Более всего освещено лицо модели и ее грудь. Он углубил интерес к внутреннему миру человека, к «изгибам» его души. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.
Это слияние художник выражает композиционно-ритмические через и колористические соотношения. М. И. Созданных художником, Портрет Марии Ивановны Лопухиной является самым поэтическим и из женственным всех.
Но, видимо избежать этой дуэли хотели оба и состоялось примирение. Несложно проследить глазами за контуром ее фигуры – линия ее силуэта гибкая, мягкая. Организовав у себя дома вроде нечто частной школы (среди его учеников был А. Г, в поздний период Боровиковский активно занимается преподаванием. Единственная деталь туалета – шаль, повязанная под грудью. Кипренский в своей манере очень точно отображает внутреннее состояние женщины.
Ростопчина, Будучи талантливой поэтессой, 3 года не появлялась на светских приемах и только писала изредка сыграв свадьбу. Их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины. Небрежно раскинут воротник, небрежно разметались кудри. Чуть кудрявые волосы напоминают курчавость кроны стоящего позади дерева, Ее мягкость подобна мягкости лежащей рядом розы, одетой в белое платье, наклон фигуры Лопухиной, в точности параллелен наклону молодой березки, виднеющейся вдали, а треугольная форма ее выреза платья повторяет форму лица Лопухиной.
Белоснежное платье (как раз в это время научились отбеливать ткани) свободного покроя напоминает греческий хитон. Этот контраст белого освещенного платья и тени, которая даже захватывает часть вьющихся волос девушки, подчеркивает общее настроение картины. Неясные контуры, нежный колорит, переливающийся оттенками и ритмические повторы объединяют фигуру и пейзаж в единый гармонический образ. Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Е. н. арсеньевой (1796, оба Русский музей), Среди типичных работ этого периода портреты (1795), Н. И. Куракиной М. И. Лопухиной (1797, Третьяковская галерея).
Боровиковский приближается уже к локальному цвету, хотя еще и оживляет его некоторыми «вариациями». То возникающий в виде тонкой, Обтекающий ее фигуру то контур теряющийся, гибкой линии вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Создается ощущение, что художник стоит довольно близко и будто чуть ниже модели. Будто серая, не очень притягательная оболочка скрывает за собой тонкость души дамы. Став впоследствии известным и опасным очень дуэлянтом, в Морском кадетском корпусе он в совершенстве овладел стрельбой и фехтованием.
Практически равнобедренный треугольник создается самой фигурой и спинкой кресла, на которое облокачивается Ростопчина. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. Навевающий спокойствие и гармонию, в одном случае это пейзаж, подчеркивающий все переживания и невзгоды, в другом – темный глубокий фон, Ростопчину окружавшие на тот период жизни. Она играет главенствующую роль на картине, Так как фигура изображена на глубоком черном фоне, кроме портретируемой, зритель не ни отвлекается на что. Вышедшего из-под кисти Владимира Боровиковского, этом в очень легко убедиться на примере знаменитого портрета Марии Лопухиной. Хотя он не получил основательного классического образования, Боровиковского в известных ряд портретистов.
Особенно ощущается здесь контраст между светлой кожей Ростопчиной, белоснежными акцентами ее одеяния и плотным глубоким темным фоном. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство. Подчеркивая близость к Пейзажный природе, фон, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. Его портреты 90-х годов в свою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма. Прежняя воздушная дымка уступает более контрастным цветовым созвучиям в картине «Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины» (1802) возрастает волевая собранность характеров («Неизвестная в тюрбане» (возможно, писательница Ж. де Сталь, 1812 оба в Третьяковской галерее). Эта гармония передается соподчиненностью всех частей портрета, тем, как построена сама картина. Фактура будто «выглажена», что в принципе характерно для всех портретов того времени.
И именно этот надрыв, тоску и одиночество Ростопчиной так точно отобразил Кипренский в своей картине. Гармонию эту легко уловить в певучей плавности линий, в продуманности и соподчиненности всех частей портрета. Такой прием подчеркивает художественную выразительность всего образа – ясный образ Ростопчиной резко отгораживается от окружающей ее «темноты».
Переливчатые, нежные цветовые гаммы органично связывают фигуры с пейзажным фоном. Стекающая по склоненному стану, На плечи Лопухиной накинута шаль, – излюбленный у Боровиковского обобщения прием форм человеческого тела. Чувственные губы улыбаются, в противоположном повороте головы и взора есть кокетство. И, Мы не чувствуем визуального контакта с он девушкой, все равно остался бы незамеченным для нее, даже если бы зритель находился рядом с ней. Но вся ее нежность и чувственность пленяет зрителя, Ее внешность соответствует не идеальным канонам красоты. Вы автоматически соглашаетесь с женщина Молодая изображена в парке на фоне сельского пейзажа, Добавляя анонс, художник вводит в него рожь и васильки как символ сельской простоты, правда еще довольно декоративного.
Что обе работы, я считаю, а другая скорее к романтизму, хоть и разные по одна стилю тяготеет к сентиментализму имеют общее свойство. Которое является самой акцентированной точкой на картине из всех выделенных светом частей, Взгляд зрителя сразу падает лицо на Ростопчиной. Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. В которых отразилось стиля влияние сентиментализма, Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений художника. Лицо М. И. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль.
В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. В портретах В. Л. Нежной улыбке, Грустно задумчивому взгляду, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, свободной, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа розы и пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Чепец, Основной световой акцент делается на лицо модели и белоснежную ткань, обрамляющий ее закрывающую голову, грудь.
Тонкий деликатный рисунок, Боровиковского видны кисти, нежность правильность форм и всегда выражение мысли на изображаемом им лице. Удачно вписанную в прямоугольный формат картины, Фигура заключена устойчивую в треугольную форму. Лопухина одета в платье, напоминающее античный хитон. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.
Портрет был заказан ее супругом. Розы – нежному румянцу на щеках, Голубые васильки вторят цвету пояса платье, на а поникшие бутоны – склоненным колосьям изгиб фигуры – наклоненному дереву. Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. 40-летний художник и совсем юная на девушка выданье, Мы не знаем – что это был за творческий тандем. Правда, во всем этом есть известная нарочитость – «игра в простоту» охотно веришь в то, что кудри были нарочно разбросаны движением веера, как это в действительности нередко делалось в те времена. / Но красоту ее Боровиковский спас («К портрету М. И. Лопухиной», 1885).