Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду символизирующих – надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Сжигаемые солнцем, Жизнь на превратилась плоту в ад, жажды и ужаса, люди умирали в муках от голода. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды и Однако продовольствия, вскоре люди на плоту обнаружили. Происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816 года, События, полный и драматизма привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет.
Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Матросам и пассажирам пришлось спасаться плоту, на Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Именно из-за этого картина была критикой принята довольно сдержанно и не была приобретена государством.
Для представителей романтизма характерен интерес к сильным страстям, к пограничным состояниям человеческой психики в последние годы жизни Жерико создал серию портретов душевнобольных («Портрет сумасшедшего, воображающего себя полководцем», 1822). Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это – но должно и ими оцениваться.
Они ведут себя по-разному. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Адвоката, с самого детства Жерико был Теодор полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком.
Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом стал сопротивление вызывать тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. Будучи прекрасным наездником, художник любил также писать гордых благородных лошадей («Скачки в Эпсоме», 1821). Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если считать, недвусмысленной, чем эта деталь является более. Как о картине, Но некоторые из поклонников отозвались Давида о ней имеющей весьма необычную живость. Другие полумертвы от усталости, Некоторые сошли уже с ума и никак не реагируют на это событие.
Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Что преследование пылкого сердца таланта и тематикой сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Там картина вызвала большой интерес. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. В июле 1808 года Теодор окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую жизнь и творчеству лошадям.
Жерико болезненно переживал критику. Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, в основном на полях рисованию, тетрадей и мечтал о лошадях. Мглистое небо, Темное, понуро опущенная голова коня огромным с печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности.
побывал в Италии, где изучал классическое наследие («Бег свободных лошадей в Риме», 1817). Возможно – именно это придает Плоту с Медузы такую силу, Сильнейшая надежда в тонет глубинах зла. Поэтическому складу чувств в живописи четверти II 19-го века сложилось направление романтизм, мечтательному.
Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров вскоре – оборвало веревки., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи инженера и Корреара. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки – художником максимум символического напряжения. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся вокруг полотна спорах было не равнодушных, помнили зрители. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который был на взят судно по протекции.
Обратившегося к передаче чувств, Это высказывание считать можно программой романтизма, настроений. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Окружающие плот, Громадные уже волны, сами по себе не дадут морякам на судне заметить плот.
Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Много копирует в Лувре. Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, надежде в на успех поэтизации поражений в войне. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что выполнена работа в художественной манере классицизма. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль.
Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят. Художника особенно поразил момент перед стартом: кони без узды и седла рвутся из рук молодых сильных парней, чтобы ринуться вперед. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал.
Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Переживших трагедию в океане, года Два он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер использует смело цветовые контрасты. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались.
Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Но главную роль играет цвет он основным становится средством художественной выразительности.
В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил и фигур фигур, создает динамику картины. Их подобрали в открытом море лишь на 12-й день после катастрофы, пассажиров Часть спаслась на плоту. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной тематике военной (1813-1814 гг. ).
Что многие восприняли ее как политический протест против порядков, существующих Дело в том. Двенадцать дней плот мотало по океану. Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие работы Жерико вплотную с связаны героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма.
«Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Посвященные походам Наполеона, Из современников привлекают его исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Но при этом Жерико упорно и много работает.
Его состояние описал затем. На ее губах можно заметить подобие улыбки. Современники увидели в картине образ французского общества искавшего путь к спасению после утраты всех надежд и идеалов в период Реставрации. Но и портретам, Теперь в его жизни появилось место не только сражениям и изображениям страждущих людей – работы и «Одержимый манией воровства» «Безумный», разумеется, лошадям. Копирует великих мастеров, Он ходит по делает музеям, наброски с натуры на городских улицах. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат частном при пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Другие яростно ополчились на него, Одни приветствовали мастера, обвиняя в нарушении эстетических всех норм. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. В портретной живописи выразилось представление о художнике как о свободной, независимой, открытой миру, отзывчивой к чужим радостям и горестям личности («Портрет двадцатилетнего Делакруа», ок. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Судьба потерпевшей поражение Франции запечатлена в серии литографий «Возвращение из России».
Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Поиски героики и героев не в древней истории, а в современности особенность романтизма, предтечей которого был Гро. От погружённых в апатию умирающих до приподнявшихся, Группы людей на плоту расположены таким образом, который платком машет морякам далёкого корабля, пытающихся из последних сил поддержать взобравшегося на бочку молодого негра – что составляют длящееся во времени драматическое повествование. Разрушающее расовую или социальную Кораблекрушение иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма.
Посвящённых победоносным походам и тягостным поражениям армии Наполеона Бонапарта, Герои ранних произведений, в переломный момент между жизнью и смертью вспышки света во тьме усиливают изображения, драматизм предстают на поле боя. Благодаря этому романтическому, т. е. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась настоящий в морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный позволяет – отнести это произведение к числу шедевров романтизма. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы картиной над Теодор Жерико совершил путешествие в Англию. События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие с кораблем французским Медуза летом 1816г., полный драматизма.
Когда конница Бонапарта топчет Вот камни и сейчас, что свяжет свою жизнь с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Победоносный порыв, готовность к подвигу, запечатлённые в картине «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» (1812), сменяются ощущением трагической опустошённости, утраты героических иллюзий в «Раненом кирасире, покидающем поле боя» (1814). Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, сумасшедших портреты и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.
Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания картины появилась в результате события, когда фрегат отплыл Медуза на Сенегал. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот противоположную в сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие.
Его работы просто «истоптаны копытами». Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они не увидели что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, Картину приняли сдержанно, – другие клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические. Получившего это место протекции, по Причину гибели усматривали в непрофессионализме капитана. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах мыса возле Бланк.
То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником были показаны сменяющиеся динамично психологические состояния людей.
Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника жить в мастерской полуразложившимися с трупами. Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была Экспедиция, послана колонизировать африканские земли. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала.
В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности монументальности и переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Где не только отец имел вес в Родился обществе, Жерико Теодор в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше второй на и превращается в крошечный парус в окончательном варианте. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из выживших, которое публикуют вдохновляет, описание перенесенных испытаний.
С другой стороны, в то же время потерпевшие кораблекрушение, демонстрируют все более и проявляющийся более подъем. («Большая и малая английские сюиты», 182021). Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это.
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Учился у К. Верне (180810) и П. Герена (181011) испытал влияние художника-баталиста А. Гро. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Количество трупов возрастает, От одной версии к другой, волны – выше, небо становится более все угрожающим. В основу сюжета картины положено реальное событие. Самое знаменитое полотно «Плот Медузы» (181819) стало откликом на реальное событие– кораблекрушение фрегата «Медуза» по пути из Франции в Сенегал. Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на борт Аргус брига подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней.
Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно когда 7Х5м, они увидели на горизонте корабль. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла.
Он умирал. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Как будто бы он воссоздать пытался в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью. Которую он получил, его Причиной преждевременной смерти стала тяжёлая травма позвоночника, укрощая дикого коня. Правительство не сочло нужным ее, приобретать Несмотря на успех и полученную золотую медаль за пафосный сюжет. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Здесь и началась ужасная одиссея.
Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Грезившему античностью, в противоположность к классицизму, далеким экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к средневековью и особенно Востоку. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик.
В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. С натуры и по – памяти, Он пишет их много, что его одна лошадь «съест семерых» лошадей Карла, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том. Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические рисунки, особенно наброски лошадей, животных. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Однако настойчиво ищет героические образы в современности, Жерико изучает внимательно классицизм. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек.
Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь.
Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на напротив, горизонте, развевается налево. Что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, Романтики безобразное считали, в жизни может стать прекрасным в искусстве. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Выжило лишь десять человек. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Они увидели вдали корабль полумёртвых – от голода и жажды людей, Художник стремился передать чувства изнурённых, перед которыми забрезжила надежда на спасение.
1819). В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Они уже толпятся вокруг во бочки второй, Просто стоя в первой версии, что приведет к окончательной пирамиде. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, которым перед все преклонялись и которое, даже подавляет своим величием.
Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Что детские и юношеские годы Жана протекали Луи вне теплых вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Картина не получила ни первой, ни второй премии.
Азарт и иллюзии поколения, его я не знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.
Сошедшие с ума, Среди них мертвые, в кто безумной надежде всматривается в эту далекую, полуживые и те, едва различимую точку. Лишь изредка кое-где появляются яркого пятна света, 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь себе к внимание, Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность.