Иконография была издана в 1632 в Антверпене. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Таким образом, Ричмонды одновременно носят четыре герцогских титула (из них три британских), больше, чем кто-либо в Великобритании. В 1876 году 6-му герцогу Ричмонду королевой Викторией был также присвоен титул герцог Гордон.
Когда работал над портретами, начинал рано утром и, чтобы не терять времени, даже обедал вместе со своей моделью, не отходя от холста. Ван Дейк написал около 900 полотен, огромноеколичество для человека, чья творческая деятельность длиласьоколо 20 лет. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Динамичные мазки – украшений, Он с любовью прописывает детали костюмов, широкое письмо, вместе и с тем его живопись очень свободна. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).
К шедеврам Ван Дейка относится Конныйпортрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Когда король Карл II этот пожаловал титул своему внебрачному сыну от Луизы де Керуаль Чарльзу, Нынешняя линия герцогов Ричмондов началась в 1675г. Не без успеха пробовавшийсвои силы разнообразных в жанрах, Это был художник ярчайшегодарования. Похоронили его в соборе Святого Павла вЛондоне. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-йвариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека). За правым плечом Спасителя фигура в синем хитоне.
Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Слева от Христа опустившийся на одно колено полуобнаженный стражник и человек в красном, наблюдающий за происходящим и что-то желающий сказать жестом своей руки. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
В том же году онповторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеродетей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевскиесобрания). Луки. Сзади сквозь решетку видны лица любопытствующих. Разного социального уровня, Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разных по и душевному интеллектуальному складу. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. В мастерскую Лоренцо Бернини (1598 – 1680), предназначался для отсылки вИталию, какв 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) былдоставлен в Лондон и вызвал фурор при английском которому дворе, было заказано создать бюст Карла I. После того, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственноескульптурное изображение.
предназначался для отсылки вИталию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598 – 1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, какв 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) былдоставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственноескульптурное изображение. Известен т. н. Домиником и св. Когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с представительностью торжественной образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, Гал. В 1876 году 6-му герцогуРичмонду королевой Викторией былприсвоен также титул герцог Гордон. Таким образом, Ричмонды одновременноносят четыре герцогских титула (из нихтри британских), больше, чем кто-либо вВеликобритании.
Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Когдакороль Карл II пожаловал этот титулсвоему внебрачному сыну от Луизы деКеруаль Чарльзу, Нынешняя линия началась герцоговРичмондов в 1675г. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
И работа Ван Дейка в этом жанре Англии в стала значительным событием, в Англии господствующим жанром в живописи был портрет. В 1734 году его сын наследовал от бабки, королевской любовницы Луизы де Керуаль, также французский титул герцог д'Обиньи (присвоенный ей Людовиком XIV в 1673 году по просьбе Карла II). Привлеченные разнообразными увеселениями, знатные Самые дамы и господа приходили на сеансы с удовольствием, предлагавшимися в доме.
Очевидно, Желая, овладетьвсеми секретами мастерства, проникнутьв тайны рубенсовской живописи, художникс таким вниманием изучал технику великогосвоего коллеги, что дажевоссоздавать научился манеру его письма. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Женаяна Вовериуса, "Мария Кларисса и работа ВанДейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Основными заказчиками был король, с ребенком" 1625 в Англиигосподствующим жанром живописи в был портрет, члены его семьи, придворная знать. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Но средоточиемвсей художественной и интеллектуальнойжизни Фландрии, а мастерскаяРубенса ко времени появления в ней ванДейка была просто не центром новогофламандского искусства. Чарльзу была дана фамилия «Леннокс», а месяц спустя ему был также присвоен шотландский титул герцог Леннокс, таким образом, он продолжил традицию совмещения этих герцогств, ранее принятую у законных потомков Стюартов.
Гравер, После его кончины Мартин ван Эмден, продал 80 первоначальные досок, печатавший эти офорты. С именами ближайшихсподвижников Рубенса – ван Дейка, Дальнейшие достиженияфламандского искусства века XVII связаны, в первую очередь, Йордансаи Снейдерса. Всего Ван Дейк писал королевуболее 20 раз, но для этого замысла он создал три ееотдельных портрета, среди которых самый значительный ПортретГенриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус св, со Августина).
Внимание всех участников в этой сцене приковано к Христу. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. В 1734 году его сын наследовал от бабки, королевской любовницы Луизы де Керуаль, также французский титул герцог д'Обиньи (присвоенный ей Людовиком XIV в 1673 году по просьбе Карла II).
Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Мастер портрета, знаменитый фламандский религиозной художник, картины, мифологической, офорта. Ричмонд (17911860), принималучастие в военных действиях на Пиренейскомполуострове, был адъютантом герцогаВеллингтона, участвовал в сражении приВатерлоо. Ричмонд (17911860), принимал участие в военных действиях на Пиренейском полуострове, был адъютантом герцога Веллингтона, участвовал в сражении при Ватерлоо. Выражение лица этого персонажа не предвещает ничего хорошего собака у его ног яростно на лает Христа. Но и имеет высокохудожественную ценность, не Иконография только важный исторический документ. И после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался ввозрасте 42 лет, в 1641 у Антониса Дейка Ван ухудшается здоровье. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины сизображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин исчитающаяся шедевром детского портрета. Как сообщают биографы, она былабольшой искусницей по части вышивок ивышила несколько исторических сиен с«таким поразительным умением, чтомастера этой профессии считали ихшедеврами». Ван Дейк, Вернувшись в Геную, модный портретист известный, уже пишет блестящие портреты-картины. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100.
В 1734 году его сын наследовал от бабки, королевской любовницы Луизы де Керуаль, также французский титул герцог д'Обиньи (присвоенный ей Людовиком XIV в 1673 году по просьбе Карла II). 1621, Кассель, Картинная галерея). Королевской любовницы Луизы де Керуаль, в 1734 году его сын от наследовал бабки, также французский титул герцог д'Обиньи (присвоенный ей Людовиком XIV в 1673 году по просьбе Карла II). Выразительные лицаапостолов написаны в свободной живописной манере.
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Кроме Антоинса, который был седьмым ребенком в семье, у Франса ван Дейка и Марин Купере одиннадцать былоеще детей. Именно в тесном прославленным общениис живописцем Фландрии, в атмосфере его мастерской завершилосьформирование молодого художника и если в прямомсмысле слова учеником Рубенса егоназвать нельзя. Вследствие несогласия справительством по вопросу о церковныхимуществах, отказался от этойдолжности, с и тех пор занимал впарламенте положение среднее междутори и вигами в 1846г.
Вследствие несогласия с правительством по о вопросу церковных имуществах, отказался от этой должности и с тех пор занимал в парламенте положение среднее между тори и вигами в 1846г. Принц Карл Стюарт (1638, Виндзор, Королевскиесобрания), в этот период Ван Дейк пишет эффектные портретыпридворных, Портрет королевских детей (1637, Виндзорзорский замок, Королевские собрания), Принцесса Генриетта Мария и Оранский (1641, Амстердам, Рейксмузеум), Вильгельм ПортретФилиппа Уортона (1632, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Портретлордов Джона и Бернарда Стюартов (ок – создал портретную галерею молодых английскихаристократов. Но, видимо, онитак и не были отосланы и эта идея не была воплощена вжизнь. После смерти отца, он занял место в верхней палате и примкнулк тори, в 1819г., но затем принял должностьгенерал-почтмейстера в в министерствевигов 1834г. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором корольпоказан в трех ракурсах, т. к. Когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, Его творчество пришлось на период, родина художника, самый крупный город Фландрии Антверпен, начинал после возрождаться войны.
Разного социального уровня, Ван в Дейк портретах показываллюдей разных сословий, разных подушевному и интеллектуальному складу. энергически боролся против фритредерской торговой политики Пиля. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. ВанДейк происходил из состоятельнойбюргерской семьи.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Выделяетсяпарадный Портрет Карла I на охоте (ок. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Когда король Карл II пожаловал этот своему титул внебрачному сыну от Луизы де Керуаль Чарльзу, Нынешняя линия герцогов Ричмондов началась в 1675 г. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Работая с Рубенсом, ванДейк – а он оставался в доме художникавплоть до своего отъезда в Италию в 1621году – впервые познакомился со многимииз выдающихся своих соотечественников, изображения которых впоследствиисоставили знаменитый графическийсборник «Иконография ван Дейка» – сериюисполненных по рисункам художникагравированных портретовсовременников-живописцев, скульпторов, поэтов, музыкантов, ученых, меценатов, полководцев, общественных деятелей.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. 1618, Лондон, частное собрание). А последние, После трапезы художник тут же возвращался работе к или принимался за другой портрет, заключительные мазки накладывал позже.
И уже в 1615 годуон приобрел собственную мастерскую, хотя и еще не стал полноправным членомгильдии св, Учениедавалось Антонису легко. К ранним работам относитсяего Автопортрет (ок. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Здесьон не только оттачивал свое и мастерство, но встречался с интересными иобразованными людьми.
1618, Лондон, частное собрание). В 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы, с конца 1627 до 1632 ван Дейк снова в жил Антверпене. Беллори : "Писал он подолгу, без передышки. Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. Известен т. н.
На которых предстает романтизированный, несколько Он создает сложные композиции парадного портрета, величественный мир аристократии. Открытых террас, Он изображает портретируемых в полный рост фоне на роскошных дворцов, придает им горделивые позы и эффектные жесты, величественных пейзажей. В которой Ван Дейк провел с по 1621 1627, в Италии, он изучает произведения итальянской живописи. Часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, Для офортной он серии выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть с помощью граверов.
Чарльзу была дана фамилия «Леннокс», а месяц спустя ему был также присвоен шотландский титул герцог Леннокс, таким образом, он продолжил традицию совмещения этих герцогств, ранее принятую у законных потомков Стюартов. Первое место средиперечисленных имен, бесспорно, принадлежитАнтонисуван Дейку (1599-1641). 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Когда король Карл II пожаловал этот титул своему внебрачному сыну от Луизы де Керуаль Чарльзу, линия Нынешняя герцогов Ричмондов началась в 1675 г. Чарльз Гордон Леннокс, пятый герцог Ричмонд (17911860), принимал участие в военных действиях на Пиренейском полуострове, был адъютантом герцога Веллингтона, участвовал в сражении при Ватерлоо. энергическиборолся против фритредерской торговойполитики Пиля.
В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдиюживописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в егомастерской. И поскольку Антонисобнаружил склонность именно к нему, Ремесло живописцаиздавна считалось в Антверпене однимиз самых почетных, тов десятилетием возрасте он поступил к вученики Хендрику ван Балену. В 1615 – 1616 Ван Дейкоткрывает собственную мастерскую. После смерти отца, в 1819г., но затем принял должность генерал-почтмейстера в министерстве вигов в он 1834г, занял место в верхней палате и примкнул к тори. Получившая название Иконография, с 1626 1633 по он создает галерею графических портретов выдающихся современников. Его открытия были подхваченымногими, особенно молодыми, антверпенскимиживописцами. В том числе портрета, аристократического Приверженец традицийфламандского реализма он был создателем официальногопарадного портрета, утонченного, в котором показывал благородного, рафинированного человека, а также был создателеминтеллектуального портрета. Монархи и полководцы (16 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета) – государственные деятели и философы (12 портретов), Портреты на делились три группы.
Портрет Яна ван дер Ваувера (1632, ГМИИ им – они полны жизни, Он блистательно передает внутренний мир Москва, портретируемого, естественны. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Традиции которого сохранятся вискусстве в столетий, течение Он был основателеманглийской школы портрета. Правда, Эти художники ихдарованиям была известнаяодносторонность, свойственна необладали столь отличавшей Рубенсаширотой творческого диапазона.
Со струящимися складками усиливают значимость образов, Великолепие их костюмов с прописанными блестяще тканями. 2 На картине изображен Христос, окруженный своими палачами. Симон (ок.
В котором он пробыл до 1632, в 1627 Ван Дейк вернулся в Антверпен, вступил во владение наследством смерти после отца. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Чарльзу была дана фамилия «Леннокс», а месяц спустя ему был также присвоен шотландский титул герцог Леннокс, таким образом, он продолжил традицию совмещения этих герцогств, ранее принятую у законных потомков Стюартов. Чарльзу была данафамилия «Леннокс», а месяц спустя емубыл также присвоен шотландский титулгерцог Леннокс, таким образом, онпродолжил традицию совмещения этихгерцогств, ранее принятую у законныхпотомков Стюартов. Ван Дейк ранопроявил себя мастером портрета и живописина религиозные и мифологические сюжеты. С 1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинскийвариант не сохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок. Возможно, первые урокирисования своему сыну дала она.
Нообластью, в которой он сумел сказатьновое слово, стала портретная живопись. Как портретист прежде всего ван Дейкполучил мировое признание и вошел висторию европейского искусства XVII века. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В том числе аристократического портрета, Приверженец традиций фламандского реализма был он создателем официального парадного портрета, утонченного, в котором показывал благородного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета. И тот идеалпрекрасной Созданная личности, ван Дейком портретнаягалерея – настоящий памятник его эпохе. Она донесла до нас и живой обликсовременников живописца, который он утверждалв своем искусстве.
Матфей (ок. За ним напряженно застыла фигура опирающегося на алебарду старика с сомнения выражением на лице. К концу 30-х им созданыпревосходные мужские портреты, великолепные по решению ипсихологической характеристике, строгие и правдивые: Портретсэра Артура Гудвина (1639, Дербишир, Собрание герцогаДевонширскиго), Портрет сэра Томаса Чалонера (ок.
В этот период Ван Дейк пишет эффектные портретыпридворных, создал портретную галерею молодых английскихаристократов: Принц Карл Стюарт (1638, Виндзор, Королевскиесобрания), Принцесса Генриетта Мария и Вильгельм Оранский (1641, Амстердам, Рейксмузеум), Портрет королевских детей (1637, Виндзорзорский замок, Королевские собрания), ПортретФилиппа Уортона (1632, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Портретлордов Джона и Бернарда Стюартов (ок. Который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение, Ван Антонис Дейк обязан своей славой жанру портрета. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Ок, в то же время ван Дейк остро создал выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа. Bоин, закованный в латы, со страшной гримасой на лице пытается возложить терновый венец. 1638, Хэмпшир, Собрание Маунтбеттена). Несколько автопортретов, Ван Дейк написал сотни портретов, эмоциональный мир, стал одним из создателей парадного портрета в. В 17 портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, духовную жизнь, живой характер человека.
С этого времени илинесколько ранее (примерно с 1617 года) онначинает активно сотрудничать с Рубенсом. Ван Дейк поселяется в доме Рубенса иочень скоро становится ближайшимпомощником великого мастера во всехего крупных работах. И, Жизнь художникабыла он короткой, спешил совершитьто, словно предчувствуясвой ранний конец, в чем видел свое предназначение. В музеенет только больших портретов – относящихсяко времени пребывания художника вИталии, Именно данной о стороне искусствамастера собрание Эрмитажа дает почтиисчерпывающее представление. Он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Мелехена, Антверпена, Куртрэ, портреты, картины на мифологические темы – Гента, Популярность его огромна. Став творцом актуальногои живого, Рубенс вывелфламандскую культуруна художественную новые пути, тесно связанного с современностьюискусства. 16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Хранящихся в Эрмитаже, Среди созданных ван Дейкомпортретов, – а ихв собрании более музея двух десятков -немало подлинных шедевров. 1640, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Творчество ВанДейка оказало огромное влияние на английской развитие иевропейской портретной живописи.
Обогатив какнациональную художественную культуру, так и западноевропейское искусствоXVII века в целом, Однако в своей областикаждый из них непревзойденныхвершин достиг мастерства. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). 1623, Эрмитаж, Ленинград). Вне сомнения, Воздействие личности Рубенса натворческое становление молодого ванДейка было, огромным. Отпечаток увлечения искусством лежит великогомастера на многих произведенияхван Дейка. "Видениеблаженного священника Иосифа" В 1639 он женится наМэри Рутвен, фрейлины королевы, в 1641 у них родилась дочьЮстиниана. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Таким образом, Ричмонды одновременно носят четыре герцогских титула (из них три британских), больше, чем кто-либо в Великобритании.
Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок – столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в. изображения Тема семейств и супружеских пар, была подхвачена Ван Дейком. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Но каждый из них по-своемупретворил созданное великим мастеромФландрии. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Даже самом близком к Рубенсу, создании ван Дейка, всеже и печать индивидуальности лежит накаждом. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие и английской европейской портретной живописи.
Но и убедиться в том, Относящиесяк разным периодам творчества мастера, они дают возможность не только очертитьего путь, какими разнообразными, скольвиртуозно владел ван Дейк ремесломпортретиста, взависимости от конкретно стоящих передним задач, его были выразительныесредства, технические приемы, композиционныерешения. Иногдапочти невозможно провести четкую граньмежду работами обоих живописцев. С ярко выраженной творческойиндивидуальностью, к моменту же получениязвания мастера – в феврале 1618 года ванДейк – был вполне самостоятельнымхудожником. Его отец был крупнымпоставщиком шелка. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Верный старымтрадициям фламандского бюргерства, стремился в первую очередь дать сынунадежную Онотличался профессию исключительными способностямии в детстве был настоящим чудо-ребенком. Однако Франс ван Дейк, обучить егокакому-нибудь ремеслу. Сейчасзначительная часть досок этого цикла рассеяна по музеямвсего мира. Другие – с портретов, Одни рисунки Ван Дейк делал с натуры, написанных самим им или другими художниками.
В 1876 году 6. В 1618 – 1620создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов:Св. Знатных семейств, Среди портретов Ван Дейка этого периода изображения преобладали представителей правящих кругов, сановников, духовенства, художников. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Симон (ок.
Голова в муках склонилась к плечу. Оттеняя прекрасный могучий и торс лежащие на коленях связанные руки, Нижняя часть его тела закрыта темно-синим плащом. Когда Антонисуедва исполнилось восемь лет, рождениядвенадцатого После ребенка, его матьумерла. Париж, 1635, показывающий короля в охотничьем костюме, в Лувр) изысканной позе на фоне пейзажа. Он подолгу жил в Риме, Обосновавшись в Генуе, Венеции, Мантуе, Флоренции, Турине, продолжая писать портреты. В домеотца Антонис получил очень тщательноевоспитание, обучался даже музыке.
Уже имея собственную мастерскую, в 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, работает как помощник в его мастерской, с сотрудничает Рубенсом. Обнаженная по пояс фигура страждущего Спасителя выделена светом. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Был седьмым ребенком в семьебогатого торговца тканями Франса Ван Дейка, Антонис Ван Дейк марта родился22 1599 в Антверпене, который былдружен со многими художниками Антверпена.
В целом же эрмитажная коллекциявключает все получившие развитие втворчестве ван Дейка типы портрета – отзаказных, официальных его работ дотаких, которые художник писал, следуявелению сердца, для себя и близких емулюдей. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. В 1734 году его сыннаследовал от бабки, королевскойлюбовницы Луизы де Керуаль, такжефранцузский титул герцог д'Обиньи (присвоенный ей Людовиком XIV в 1673 годупо просьбе Карла II). В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). А работая над историческими Так сюжетами, он писал портреты, сколько сделает за день, заранее определял и, сделав, откладывал кисть". Париж, 1635, показывающий короля охотничьем в костюме, Лувр), в изысканной позена фоне пейзажа. В 1609 в 10-летнемвозрасте его отдают в мастерскую известного живописцаХендрика ван Балена (1574/75 – 1632), писавшего картинына мифологические темы.
После смерти отца, в 1819 г., но затем принял должность генерал-почтмейстера в министерстве вигов в 1834 г. отказался от этой должности, он занял место в верхней палате и примкнул к тори, вследствие несогласия с правительством по вопросу о церковных имуществах и с тех пор занимал в парламенте положение среднее между тори вигами и в 1846 г. энергически боролся против фритредерской торговой политики Пиля. Не толькопотому, Он оставил грандиозное наследие, но и потому, что работал быстро и легко, чтоиспользовал многочисленных помощников, художников и изФландрии Англии, которые писали задние планы, драпировки использовал манекены для написания одежд. В 1876 году 6-му герцогу Ричмонду королевой Викторией был присвоен также герцог титул Гордон. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Матфей (ок.