Это полотно принесло Левитану широкую известность. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Главное, чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили присутствие в нём людей.
Держась за деревянные, Мысленно пройдём по мосткам переброшенным с одного берега на другой, перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. 1 Зал 7. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка.
На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что он раз много видел. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на которая выставку, говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до создания, её Согласно сохранившимся воспоминаниям, под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода, в 1887 г.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Как никто, Левитан понял, прелесть прозрачную русской природы, нежную, ее грустное очарование. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Которую до него не признавали и не замечали, На картинах своих Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа.
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Летнее утро. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
Как плавно и безмятежно плывут по небу облака, Видно и мягкий ветер дорогу прокладывает солнцу. Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов где героиня, «на переднем плане речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 а вдали догорает вечерняя заря. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». А деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь, Зелень уже не даже пытается пробиться сквозь протоптанную землю. То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания И цепей железных звон. Воздушной среды, в картине этой живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Что могло быть проще этой картины.
В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою будто незнаком, Как светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. 7 «Над вечным покоем». Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что вещи самые казались невиданными, только что открытыми. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Для осиротевших детей а кроме брата, Когда умер отец, ещё было две сестры наступила особенно тяжкая нужда, у Исаака.
Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.
Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Колорит картины интенсивный и живописно тонкий. Производящая впечатление такой простоты и Живопись естественности, его, необычайно изощренна, по существу.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. На этом юру их освистывают ветры они одиноки среди необъятных просторов. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. Как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, Но то, особую заслуживает похвалу. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.
Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». И не было в никакой ней надуманности, Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое.
1892 год. Воплощение больших образов. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.
Судьба этих монастырей сложилась по-разному. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Держась за деревянные, Предложить детям мысленно пройти по этим ощущая мосткам, лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила. На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. На картине изображен летний пейзаж.
5 «Владимирка». Во всей зрелости мастерства художника, Идея сопоставления человеческой жизни с величественной грандиозной стихией природы развернулась здесь со силой всей и широтой. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). И цепей железных звон.
– писал В. Михеев, «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы». Покой природы запечатлелись необычайно в тонких оттенках и взаимоотношениях цвета, в картине Тихая обитель недвижность воздуха. Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На стороне другой реки – ступеньки, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Левитан основой обители взял монастырь на близ Волге Юрьевца, При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение».
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, Удивительно, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, если вспомнить, что он был болен серьёзно и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Тона, Точность переданной освещенности, цвета живописи придает Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.
С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших недалеко досок, от ближнего к нам берега, перекинуты две горизонтальные дощечки. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка. И теперь их соединяет деревянный только мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка».
1893 – 1894. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. (8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Они лишены приблизительности. Этюд. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых лицемерных и дел, окружающих человека в жизни. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Павловича Антона Чехова, Не прошло творчество Левитана. Но ему повезло больше, Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, ныне он действующий, в г. началось 1995 его восстановление. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок.
Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, купола и колокольня небольшого на монастыря, абсолютно светлом небе. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», – писал В. Михеев. Как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, то, Но заслуживает отдельной похвалы.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым кресты светом Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты, Хотя через некоторое время к пришли нему признание и деньги. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон». Красота вечернего освещения, Пронизывающее картину круговое движение, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают торжественного ощущение и мелодичного «звучания» картины, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий.
(22 Передвижная выставка). После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки тропку и на другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу. В 1892 году и. и. Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея). (Третьяковская галерея). Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке туда, неземного», где хранится чего-то отражение вечного.
Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место вы где постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Можно представить, Вглядываясь в это шелестит произведение, листвой, как будто ветерок колышет мелкую травку, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А. П. Чехова «собрались отдыхать и люди и природа и лес и солнце, отдыхать и, быть может, молиться». На его картине тихий уголок душевного покоя, Какие бури бы не тревожили душу самого художника, вдали от земных соблазнов, в лесной глуши. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки».
На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, Крестом высоким от осененный, Вдали сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Отсутствие лишних звуков и ощущение не тишины только физической тишины, умиротворённого созерцания, кроме звуков природы но и тишины внутренней, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана.