Построенная на принципах симметрии и равновесия Пирамидальная форм, композиция, особенно венецианских художников, чувственная осязаемость обнаженных тел и теплый золотисто-коричневый колорит отмечены влиянием позднего итальянского Ренессанса. "КартинаРубенса «Союз Земли и Воды» изображаеталлегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяетчувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рогизобилия, наполненный плодами и Воды – морского богаНептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Он застал этот богатый город в полном запустении, Когда после смерти в отца 1587 г. будущий художник вместе с матерью переехал в Антверпен. Картина был создана художником не по заказу и оставалась в доме мастера до его конца жизни. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет всего прежде жизнеутверждающей силой, земной красотой.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. «Союз Земли и Воды» 8211 одна из наиболее классических картин великого художник. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Яркая красочность картины подчеркивает приподнятый, героический характер изображенной сцены.
Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, трубит Тритон в сторону зрителя. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, в волнении копытом бьет и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности в персонажи, целом не свойственный Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. От ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве религиозного красоты, чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах) – вместе с собственной любовью художника к действительности, Постоянно стремление к изучению натуры, следуя принципам художников эпохи Возрождения, было залогом его быстрых успехов.
Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается ради – нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен в сторону Андромеды. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, не мы смогли бы распознать мифологических персонажей. Чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, виртуозно Рубенс использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, легкий румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках. Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, не мы смогли бы распознать мифологических персонажей. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Богиня Гера и бог Посейдон не заключали никаких союзов, античной Согласно мифологии, но всё же изображены на картине вместе и под лавровым венцом в руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, хотя и были братом и сестрой, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон. Постоянно стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах).
В античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, в искупительную жертву которому она должна была быть принесена, Рубенс избирает момент, когда подвиг уже совершен. В немецком городе Зигене, Великий художник родился на чужбине, от спасаясь террора испанских поработителей, куда его родители эмигрировали. Однако весь динамический строй произведения позволяет нам ощутить бурный и драматический характер только что происшедшего. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Это одна из поздних работ Рубенса.
Собственно, в греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела (Цибела иногда Кибеба) является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет прежде жизнеутверждающей всего силой, земной красотой. Кто-то в испанской, Кто-то хотел быть в немецкой ветке Габсбургов, кто-то беспокоился о первенстве Амстердама, кто-то полной хотел независимости, которому противостоял Антверпен. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины реальным, – с детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Очевидно, Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, умершей в 1623 году идеализированное опоэтизированное и изображение дочери художника Клары Серены, за два года до создания картины. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Но в годы учения Рубенса фламандское искусство ещё стремилось только обрести почву под ногами. Перед нами пышнотелая, рыжеволосая красавица Гера, богиня брака и плодородия, олицетворяющая Землю, с рогом изобилия в руке и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду.
Здесь она, Скучающий взгляд молодой девушки красноречиво о говорит её безразличии к собеседнику, заставляет так долго ждать своего решения, будучи королевой положения. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
Фландрия, оставшаяся, в отличие от Голландии, под испанским владычеством, медленно восстанавливала свои силы. Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, ее одухотворяющий, человек выступает центр как природы.
Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом свойственный не Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. Изображенный художником внушительным, Античный бог Посейдон, полусидит на камне в неудобной позе, седобородым стариком, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым ждёт напряжением, от богини ответа. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу.
Она пониже и не так угрожающе выглядит, Второй фактор – чума 8211 изображена как лапа правая тигра. В образе молодой девушки, Цветущая Гера, с локонами волос, прекрасная в своей наготе ничуть и её не смущаясь, завитыми в виде короны и вплетёнными в них жемчужными нитями, опирается на изливающий воду кувшин. СоюзЗемли и Воды освящает крылатая Виктория, которая возлагаетзолотую корону на голову богини.
Она подобралась к плодам изобилия очень близко, Один них из – распри – изображен как левая лапа зверя. В греческоймифологии богиня фригийского происхождения Кибела является (Цибела иногда Кибеба) олицетворением регулирующего, Собственно, что художник изобразил союзгорода Антверпена с рекой Шельдой, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Современники Рубенса считали, то есть союз торговли иморских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
под союзом Земли и Воды подразумевался союз Антверпена с рекой Шельдой, лишившими Фландрию выхода к морю. 160 Так в картине Рубенса органично соединились миф и реальность, античность и национальная история – Рубенс наполнил ее современным содержанием, Однако обратившись к традиционной для европейского искусства теме стихий, устье которой блокировано было тогда голландцами, связав с актуальными проблемами своей страны. Что могучий и грузный Вакх – бог и вина веселья – изображен как будто в статичной позе, Несмотря на то, его фигура, тяжело восседающим на бочке, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу.