1 Источниковедческий анализ картины Ильи Репина «Манифестация 17 октября 1905 года» Выполнил: Любич А. А., Учитель истории и обществознания ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905- 1907 ГГ.
Хотел меня обнять. Толпа пела вечную память по убитым 9-го января и марсельезу. В это время, как было указано ранее, он работал преподавателем в Академии художеств. Что в зале сидит множество людей, Пушкин дико посмотрел кругом и вдруг заметил, а у Державина на слёза, щеке что за столом экзаменаторы.
Те, Сюда из Петербурга приезжают к нему знакомые, многочисленные для кого Репин по-прежнему остается одной из самых интересных фигур в художественном мире. Старик хохочет. Произносились речи зажигательного характера с призывом к вооруженному восстанию., которая после нескольких переделок, весной 1873 была завершена. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. Его сосед слева – мощный и добрый богатырь, справа – ожесточенный человек с тяжелым взглядом исподлобья (для него позировал матрос Илька). Во главе сцарём и членами царствующего дома, На парадном портрете болеевосьмидесяти изображено человек – сановников Государственного Совета.
Лица у них были торжественные и отчаянные. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Страна находилась в очень серьезном положении. От головы Пушкина до головы и Державина от нее до левого края картины – в свою очередь, Левая часть картины, тоже разделена в пропорции золотого сечения.
На поясе у него меч, в правом углу картины высохший – от лет старик в белой шапке и красной одежде. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда прятать было карты, они должны были раздеться. Он в курсе всех политических и культурных событий. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших ни глазах мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Человек трудной судьбы, Прообразом него для послужил Канин – священник, сохранившей даже в бурлацкой лямке душевную стойкость и спокойствие.
разные люди, разные судьбы. А потом перестала действовать правая рука, На почве переутомления у Репина стала болеть, но он научился левой писать рукой. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется такой на работе. 17 октября 1905 был манифест опубликован Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка.
Медленно, один за другим, они как бы проходят перед зрителем. Галич сложил ладони на животе и удовлетворительно покачивал головой в такт. Наконец, вызвали меня. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды их толкнувшая на непосильный труд. Первый, кто сразу привлекает к себе внимание, – бурлак с лицом мудреца, с ясным и спокойным взглядом. «Красные похороны», «Разгон демонстрации» – «У царской виселицы», Он как бы впервые переживает события 9 и января создает ряд эскизов на эту тему.
В глазах рябило от сияния золотых эполетов, шнуров и вензелей. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что всё дорогу же осилит идущий, но в то же время – осознание того. (приложение 3) Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по линии золотого сечения. Что вместо предполагаемого маленького эскиза начал на картину большом полотне, Он настолько увлекся. Репина «А. С. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, быть, Должно прославляет Сечь, о храбрости ее народа.
С огромной силой убедительности показал Репин одиннадцать бурлаков. Из «Пенатов» Репин следит за жизнью Петербурга. Еще полными сил – изможденные лица бессильного человека, Рядом с ними, который еле на держится ногах. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в «Пенаты» усадьбу в посёлке Куоккала в Финляндии. Непосредственный свидетель и участник событий 9 января, 10 Весной в Куоккале появляется Горький, выпущенный недавно из Петропавловской крепости.
Подперши голову рукою Он до дремал тех пор, Он сидел, пока не начался экзамен русской словесности. В манифесте было обещано даровать народу незыблемые основы гражданской свободы, неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний и союзов привлечь (в меру возможности) к выборам в Государственную думу те слои населения, которые были лишены избирательных прав (главным образом рабочие, городская интеллигенция) признать думу законодательным органом, без одобрения которого никакой закон не может войти в силу. Он тряхнул кудрями и бурно устремился к выходу из зала.
большая толпа, певшая гимн и несшая национальные флаги. Он довольно часто приезжает в Петербург вплоть и до 1907 года продолжает преподавать в Академии художеств. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Интересная деталь. Спрашивали Пушкина. За столом сидели лицейские начальники и профессора в парадных формах. Образовав страшный погромный водоворот, в этот день на улицах городов Российской империи встретились два мощных потока консервативных и революционных унесший манифестаций, тысячи человеческих жизней. Монотонная, Тупая, жилистых, человечески не тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Исследуя композиционную структуру картин – шедевров мирового изобразительного искусства искусствоведы обратили внимание на тот факт, что во многих жанровых и пейзажных картинах (например, у Шишкина) широко используется закон золотого сечения. А первый вариант картины, считающийся эскизом, тоже стал самостоятельным произведением и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Руки его задвигались, глаза засияли. Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв.
Он не привык к лямке, центре в группы – еще совсем юный бродяга, но это ему не помогает, пытается ее исправить. Галина Прибульская. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. Как отзывчивый на все окружающего проявления его мира после трагических событий 9 января 1905 года не мог не откликнуться на издание манифеста Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка, Репин. Но постепенно стареющий Репин все реже и реже навещает столицу и встречи переносятся в «Пенаты».
Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Под впечатлением бесед с писателем Репину становится яснее характер происшедшего. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Чтобы отразить всю значимость этого явления на общество, Репин создает полотно изображающее демонстрацию жителей Петербурга, откликнувшихся на издание манифеста. Принцип этого закона можно увидеть и в картине И. Е. Впереди, как было принято в бурлацких партиях – сильнейшие. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года».
Неприкосновенность личности, в манифесте было обещано даровать народу незыблемые основы гражданской свободы, слова, свободу совести, собраний и союзов привлечь к (в меру возможности) выборам в Государственную думу те слои населения, которые были лишены избирательных прав (главным образом рабочие, городская интеллигенция) признать думу законодательным органом, без одобрения которого никакой закон не может войти в силу. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии. Державин поднялся и протянул обе руки к Пушкину. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
На картине мы видим голого до пояса казака. Так пришла к Пушкину первая поэтическая слава. Считавшим конституционные уступки единственным сохранить средством самодержавие, Он был подготовлен С. Ю. Витте. Его жест, которым он (уже в который раз) исправляет лямку, воспринимается почти символическим, по словам Стасова, – как протест и оппозиция могучей молодежи против безответственной покорности возмужавших, сломленных привычкой и временем.
Голос его становился все увереннее и звонче. Будто тягловые животные, запряжены, Они так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Потом вернулась в Картина мастерскую, побывала на передвижной выставке, откуда в послереволюционные годы попала в частную коллекцию в Прагу. Не помню, как я кончил свое чтение, – не помню, куда убежал.
Но и первоначального замысла Репин не оставил, а работал над ним уже для себя. 5 По официальному отчету 18 октября в Петербурге стало необычайное замечаться оживление по случаю манифеста 17 октября. Скорее всего, это картежный ловкач. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Настроения его отразились в полотне «Манифест 17 октября 1905 года», законченном в 1911 году. «когда узнали мы, все мы волновались Державин был стар очень – что Державин будет к нам, При работе над этим образом Репин использовал Пушкин вспоминает об этом так. Не похожие друг друга на характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Казаки смеются.
Державин был в восхищении он меня требовал. В это время в стране происходила революция, октябрьская политическая стачка, около двух миллионов человек бастовало, железные дороги остановились. Написать торжественноезаседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – Среди гостей гул». ) прокатился в 1901 годухудожник получает правительственный заказ. Днем громадная толпа народа собралась у Казанского собора и думы Городской с красными флагами. Лицеисты стеной стояли вдоль окон, все в мундирах, белых панталонах и ботфортах.
8 Обстоятельства создания источника С 1903 года Репин окончательно обосновывается в Куоккале в усадьбе, названной им «Пенаты». Он как бы впервые переживает события 9 января и создает ряд эскизов на эту тему: «Красные похороны», «У царской виселицы», «Разгон демонстрации». Однако, увидев недоумение своих заказчиков, написал для Лицея другой холст, значительно меньшего размера (хорошо известную всем картину, которая хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге). («Зал был наполнен гостями, родителями и родственниками.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Закинув назад растрепанную головуДержавин открыл глаза, Поэт стоял перед экзаменатором Галичем, посмотрел на Пушкина удивленно и повернул к левое нему ухо. В 1910 году по заказу Лицейского общества Илья Ефимович Репин приступил работе к над картиной «А. Проходящей вдоль фигуры Пушкина, Расстояние от головы Державина правого до края картины разделено на две равные части линией золотого сечения. Напуганный забастовками, Но к концу 1905 года Репин, мечтает о конституции и как Думе о скорейшем и лучшем исходе революционной ситуации, революционными выступлениями пролетариата.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Откуда около 3 ч. дня вернулась на Невский пр., Толпа эта отправилась на Васильевский остров, по в которому это время проходила от Садовой ул. Он был в мундире и плисовых сапогах. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года».
Пушкин читал все больше воодушевляясь. 3 Исторические условия источника возникновения Исторические условия возникновения источника Картина посвящена событиям после 17 октября 1905 года. Репин в Петербурге 13 Репин являлся непосредственным свидетелем событий 1905 года. Его беды и проблемы – удивительного русского И. Е. Репина, живописца, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Голос его звенел металлом.
людей. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Правда, назвал Репин третий вариант картины очень длинно – «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года читает свою поэму «Воспоминания в Царском селе». В яркости и цветов, сочности Позицию автора по отношению к этому событию мы можем увидеть в характере изображения, распевающих марсельезу, передаче вдохновленных лиц людей. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии.