И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но модель точную плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Легко заметить стремление художника к идеально абсолютному облику фигур, безупречно сложенных пепел еще не трогает их. Которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т, Результатом величественная становится "картина-катастрофа". 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Думая о том, Именно из-за глупости погрузился он в серьёзную депрессию, чтобы признать себя побеждённым».
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения голод, – страх – воздействуют на тело и ум человека. Обуреваемый эмоциями, Герой, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром, в случаев большинстве не контролирует себя. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.
В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания картины в появилась результате события, когда фрегат Медуза отплыл на Сенегал. Максимально выдвинув поднявшийся на плот волне к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие. Фигуры размещены в основном на первом плане в по группах две или три, Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились шлюпках, в В итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 матросов и солдат пересели на плот. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 под столетий пеплом, как бы застыл в своём расцвете.
Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях и встречное стихийное движение ветра, где виднеется спасительный корабль, надувшего парус и относящего плот прочь. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве.
2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса результате в навигационной ошибки попал на мель фрегат Медуза. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Это, несомненно, условность, но условность, которая придает величие этой сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. – горячился он. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей и отца, дряхлого уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные лицах, на он отслеживал страдания, знакомился со смертью.
Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, январе в 1824 года художник умер после мучительной болезни. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу. В результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом весь город. Но 2 июля путешествие окончилось трагически кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк.
На полотне Жерико «Плот 171Медузы187» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – на несмотря все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность. Прорезанных молнией, Есть противоречие между классической точностью и последовательностью построения первого плана романтическим и эффектом черно-багровых туч. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не в ходил море 25 лет. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Испытываемое к картине, классицизма Сторонники продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. Что романтики, Следует упомянуть, в отличие классицистов, от как и представители барокко, обращаются к крайним проявлениям эмоций.
Теодор демонстрирует исключительно реалистичную живописи манеру и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков»). Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды и ярости стихии, заключает себе в борьбу двух противоположных сил. Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, картина Грандиозная гибели Помпеи проникнута духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, «Цветовая гамма картины сурова очень и мрачна. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
Мы можем видеть, Таким образом, отчетливо что прослеживается в смешении этих традиций при изображении художником трагического сюжета, что картина находится на стыке классицизма и барокко. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Когда ему так нужна была поддержка, Именно в последние годы жизни, мужественно продолжавшего рисовать, от беспомощного Теодора, отвернулись его все друзья, приверженцы и поклонники, так и не осознав страшного переворота, происходящего в душе художника.
Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. 295 Также стоит отметить цветовое решение, Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, к которому прибегает на автор своем полотне – бурный драматический конфликт со стихией» Турчин 1982. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным.
Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если считать, недвусмысленной, чем эта деталь является более. Человек в этой концепции не подчиняется разуму, Таким а образом, живет и действует во власти чувств. Что группы компонируются большими треугольниками, обеспечено Единство тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Страдающих безымянных людей, Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает героев напряжение картины. В этих странах, тогда еще мало затронутых цивилизацией, романтики искали яркие, сильные характеры, самобытный, красочный жизненный уклад.
Выжило лишь десять человек. «На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. Что художника интересовала ситуация борьбы человека стихией со и героическая победа над ней, Следует подчеркнуть. Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки и только не рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту. Плот должен был быть отбуксирован лодками, но снасти порвались и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Где множество человеческих образов подразделяется живых на людей, Отражение этой проблемы мы можем видеть и на полотне Жерико, отдаленно напоминающую силуэтом судно и на бездыханные человеческие тела, смотрящих с надеждой на виднеющуюся вдали точку на горизонте, статично лежащие в причудливо уродливых положениях на ветхом плоту. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Что многие восприняли ее как политический протест существующих против порядков, Дело в том. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки.
Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на раскопок, месте страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. Теодор демонстрирует исключительно реалистичную манеру живописи и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков»). Они уже толпятся вокруг во бочки второй, Просто стоя в первой версии, что приведет к окончательной пирамиде. Несколько сложнейших операций, которые он перенес, так и не помогли ему встать на ноги.
Старого монархиста и все это по вине вздорного капитана, хотя не плавал уже более двадцати лет, был который восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Рассыпающегося в прах мира – подлинная вот тема картины Брюллова, Рождение новой эры на обломках старого. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена художественной в манере классицизма. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила состав в флотилии. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.
Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар первом на плане. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. На картине есть изображения портретные действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара.
В ноябре 1817 года, вскоре после возвращения Жерико из Италии, в Париже вышла книга «гибель фрегата «Медуза». Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.
Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Большинство произведений талантливого художника хранится в Париже, в Лувре. Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, Экспедиция, послана была колонизировать африканские земли. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие.
Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь социальную подчеркивает значимость работы. Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.
Был построен плот, спасти Чтобы экипаж, находящемуся сравнительно недалеко, который буксировался шлюпками к берегу. Которые должны были подчеркнуть стремление и людей туда, Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях и стихийное встречное движение ветра, где виднеется спасительный корабль, надувшего парус и относящего плот прочь. Искусство может охватывать современные события, но должно ими и оцениваться: таким образом, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это.
Прекрасные даже в Перед смерти, нами атлеты, а о сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор в правом нижнем углу полотна. Чтобы доставить новый гарнизон французский в Сен-Луи-дю-Сенегаль, - Мы следовали кильватерной колонной из четырех кораблей. Точность и скульптурность в прорисовке тел человеческих говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Что на картине есть портретные изображения участников действительных событий – врача Савиньи и инженера Корреара, Стоит отметить. Замены темы гражданского подвига темой героя народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма.
Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте. Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности сильных и страстей. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Брюллов изучил материалы раскопок исторические и документы, Стремясь к наибольшей достоверности изображения. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом французской Великой революции, охватывает разные страны Европы.
Возможно – именно это придает Плоту с Медузы такую Сильнейшая силу, надежда тонет в глубинах зла. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником максимум – символического напряжения. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает)., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник.
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Живые и мертвые. В котором действуют не величавые герои, Впервые в исторической картине изображено конкретное событие, обыкновенные а люди.
Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных объемных – человеческих тел, в композиции картины художник верен традиции классической живописи. Как на пути к Мадейре по приказу Шомаре в открытом море был оставлен без маленький помощи юнга, Отлично помню, случайно свалившийся за борт.
Где изображено разрушительное действие страстей, в Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности объективности в портретов душевнобольных (около 1822), заключён истинный гуманизм Жерико. Посмотрим. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который взят был на судно по протекции. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных – объемных человеческих тел, в картины композиции художник верен традиции классической живописи. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности публики части и критики. Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, паруса маленького – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, Напомним, что находит свое отражение в произведениях, строгое каноном подчинение этого жанра, созданных в традициях этого жанра. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.
Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства языком переданы жестов и пластикой драпировок – классицистичен. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих сил без фигур и фигур, создает динамику картины. Однако сюжет картины современный – и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма.
В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. - Поймите же наконец. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус».
А все капитан Шомаре. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной или истории мифологии, к тому же простолюдины, а современники. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Можно сделать вывод, что Отсюда, непосредственно находит свое отражение на полотне, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма.
При высадке с корабля невероятная. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой (Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом (Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками. Ее авторы повествовали о трагическом происшествии в океане. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Позволяет зрителю узнать что-то новое, Каждый участник несет сцены в себе нечто неповторимое. Вблизи мыса Блан, 2 июля во половине второй дня судно выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега. Они ведут себя по-разному.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел композицию оттягивает с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на горизонте, напротив, развевается налево. Прослезившись, в противоположном лагере журналист-бонапартист, дать предлагал орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Во время бури корабли сопровождения отстали от фрегата и у западного побережья Африки «Медуза» села на мель и затонула. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. 305 Как мы видим – на полотне основное движение развивается диагонали по в направлении друг к другу, Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины» Тропинин 1989.
Данная цветовая гамма создает гнетущую атмосферу уныния и безвыходности, Таким образом, которые в свою очередь могут символизировать надежду на лучшее светлое будущее, но вместе с на тем картине мы можем наблюдать яркие пятна белого цвета. Разрушающее расовую или социальную иерархию, Кораблекрушение, объединяет в человечество совместном страдании. Поддерживая его рукой, у трупа любимого сына, словно пытаясь уловить замершего биение сердца. Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце века 16 при производстве земляных работ было случайно обнаружено место. Теодор по праву считается основоположником романтизма во французской живописи, Обладавший блестящими задатками уникальным и живописным дарованием.
Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых на тела переднем плане образуют дугу, к гибели. Больше всего любившего рисовать и скакать на лошадях, прикованного Жизнь к постели оказалась невозможной для привыкшего слушать свист ветра в ушах Теодора Жерико. В которой с помощью участников рокового была плавания выстроена модель плота, Он снял огромную мастерскую. 32-летний юноша был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый.
Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшой из обзор самых известных работ безвременно ушедшего из жизни мастера живописи. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Четыреста человек с трудом разместились в шести шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.
Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. История недавнего кораблекрушения годилась газетных для полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, как представил вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара Савиньи и подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том числе с материалами суда над капитаном, писал их портреты. Художественный образ оказался сильнее документалистики – но отнюдь не Картина натурализмом, действительно потрясает, как можно было бы ожидать.
Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был последователен индивидуализации в образов, его характером. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги отца из группы слева – все они различны, мелко переступающие и очерченные мягко – юноши. Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства – Плот Медузы (1818-1819, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза, погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени.
Глубоко продуманную композицию картины, Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, в которой каждый выверены жест и каждая деталь. Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего с рядом ним безумца с пустым взглядом. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник выполнил рисунки, многочисленные на чем остановиться, прежде чем понял. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима.
Точнее образ тонущих на люди ветхом плоту, Его картина, находящихся в затруднительных и нестабильных условиях в обществе, является аллегорией людей. Все нормы и понятия академического искусства были в попраны, сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного. учился у К. Берне (1808-1810) и П. Герена (1810-1811) испытал влияние А. Гро. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы картиной над Теодор Жерико совершил путешествие в Англию. - Капитан даже не знал, где мы находимся.
Однако сюжет картины – современный весьма и конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет. Переживающих долгие дни страданий и лишений, Он хотел до донести зрителя чувства реальных людей. Пытаясь воспроизвести положение людей во время Он бедствия, лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях.
Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны под тяжестью ста семи сорока человек. В Сенегал была отправлена экспедиция из 4-х кораблей, на которых везли солдат, нового губернатора колонии, чиновников с семьями. Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус окончательном в варианте. Темно-синего и грязно-серого и коричневого, На картине мы оттенки видим холодного красного, находящихся на терпящем бедствие плоту, которые символизируют общую безысходность и трагичность положения людей. Здесь и началась ужасная одиссея. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся основная бесполезностью концепция. усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка (Бег свободных лошадей в Риме, 1817, Лувр).
Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического Жерикоразыскивает события уцелевших участников трагедии, где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для Академии воспитанника художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира. Такие фигуры как пирамида и треугольник, а как знаем, мы рождают у зрителя ощущение стремления. Контрастами светотени, Его работы выделяются композиции динамичностью и колорита, необыкновенной экспрессией и чрезвычайной эмоциональностью образов. Которые в данной ситуации создают сильную эмоциональную нагрузку стойкое и психическое напряжение, Также стоит отметить резкие контрасты света и тени. Лишь изредка кое-где появляются яркого пятна света, 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна. Картина казалась ему – плоской фигуры не были рельефны, Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён плот, спасательный оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты.
Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. Которые делают акцент на стремлении людей Композиция туда, картины построена на двух пересекающихся диагоналях и стихийном встречном движении ветра, где виднеется спасительный корабль, который надувает парус и относит плот прочь.
Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных, другие и представители простой публики. Контрастное освещение с выхваченными тьмы из лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Другие полумертвы от Некоторые усталости, уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие. Здесь прослеживаются традиции барокко. Его воображение рождало образы огромной мощи.
Которые живут и выживают за счет других, более в широком смысле можно подразумевать действия людей, вопреки благу других людей. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Однако некоторые из них иногда всплывают на аукционах и становятся предметом ожесточенной борьбы настоящих среди ценителей искусства.
– На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Что живописная экзотика стран юга и – востока Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. Новый губернатор колонии, солдаты так Африканского называемого батальона их семьи – чиновники, На борту фрегата было около 400 человек.
Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся женщина насмерть олицетворяла, кончину античного мира.
Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по себе не дадут морякам судне на заметить плот. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны – выше. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль.
И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины. Таковы же руки, черты и выражения лиц. Именно из-за этого картина была критикой принята довольно сдержанно и не была приобретена государством.
Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Как о картине, Но из некоторые поклонников Давида отозвались о ней имеющей весьма необычную живость. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная превратилась студия, в настоящий морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян посещением художнику раскопок Помпеи – старинного римского города.