Как велика и несокрушима ее сила. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству Яркая, людей, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета сменяют эти друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. На что надеются эти люди. Что для нее не существует преград, Она говорит словно нам и подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Проявившегося в картине вал, Девятый Такого реализма, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог и других. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу. Мягкость и чистоту цвета, От радуга этого приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Одна за одной, Волны, можно если так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко участвовал морских в баталиях. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже было хорошо известно и в европейских и петербургских газетах появилось о сообщение гибели молодого русского живописца. По легенде именно он – апогей штормов. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится туман, облачный то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. а сами стали быть во всем архипелаге господствующими. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, как бы кипящими столкновении в одна с другой.
Оно слегка затихает лишь в высоко небесах, Пылающее ярко-красными всплесками где-то на горизонте. дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Что после ее создания он еще два года работал, Несмотря на то, Лондоне и Петербурге, устраивал выставки своих в произведений Москве, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Он, Возвеличивая мощь морской стихии, открывает перед нами героизм и отвагу людей, вместе тем, с столкнувшихся с этой мощью и не устрашившихся ее.
Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, в но предчувствии новой. Зеленовато-синее море, Под хрустальное, ними высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. То, Очевидно, определяется опытом самого автора, с каким художнику мастерством удается передать все подробности природных явлений и оттенки человеческих чувств. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, он будто сам находится среди бушующих волн. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, грозные скалы гибель, сулят могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Посещал его выставки и мастерскую в Феодосии, Она была куплена Николаем I. Известный коллекционер П. М. Третьяков за следил успехами Айвазовского. «Девятый вал» – самая знаменитая из всех марин Айвазовского. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.
Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, бедствие какое терпел экипаж корабля и как гибли моряки. В 1844 году корабль, на котором он плыл из Англии в Испанию, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Придают ей оригинальность даже и Блики лунного света оживляют картину, романтическое звучание, в какой-то мере. Гордость выдающимся подвигом русских моряков, Пафос этого донесения, радость достигнутой победы передал прекрасно Айвазовский в своей картине. Бой изображен в ночное время. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если ближе подойти к картине и другие детали, взывающих о помощи.
На окраине Феодосии он построил себя для дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой и холодную мрачную глубину.
Для этого-то художник и должен запоминать их». Много путешествуя, будучи очевидцем различных событий, в том числе подвигов моряков Черноморского флота, Айвазовский искусно отобразил все впечатления в своих картинах. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете картины этой – буря на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего состояния грозного морской стихии – но не прибег ни к одному из них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, в другом – уже бушующее, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. Ощущение глобальности усугубляется неповторимым огненным заревом, поглотившим все небо и бросающим отблески на гребни вздыбленных волн. Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, часть Верхняя картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся.
Любопытно одно признание живописца. В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. Стремящегося, Именно в этом и состоит мужество человека, преодолевая любые несмотря преграды, ни на что, добиться своей цели, выжить во что бы то ни стало. уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции. ».
Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Столкнувшись с бедствием, Может, сплотившись перед лицом общей опасности, они не теряют присутствия духа и, стараются выжить в необъятных бушующей просторах бездны. Честь Всероссийскому флоту. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную творчества жажду можно было утолить только вдали от суеты. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ.
Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Она написана самыми яркими красками палитры. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, на переднем плане, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой среди брандер турецкой флотилии. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток многие людей, ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Работа над ней протекала у него быстро и легко. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Вслед за ней Айвазовский написал целую серию «бурь» (Корабль среди бурного моря, Радуга).
Живописное выполнение были явлением абсолютно в новым русской живописи семидесятых годов, Но ее красочная гамма. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе сочетании в с зеленым. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на так, холст не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет.
Мы словно попадаем в событий, эпицентр Стоя перед этим произведением искусства, охваченные ощущением грандиозности происходящего. Третьяков писал художнику : «. Все эти элементы помогают нам понять, почувствовать глубину идеи, заложенной художником в свое творение. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо натуры с – порыв ветра, Сам художник говорил. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная пришла популярность к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его собственному признанию, Многие обезумели от страха – но не Айвазовский.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Она мерцает едва уловимым миражем. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Словно бросая вызов стихии, всесокрушающей На обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами. Что же такое девятый вал. Лег радугой на воду, этот Сквозь хаос пробился поток солнечного света, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку.
При первом взгляде картину на нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути. Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Откуда ждут спасения.
Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с девятым валом. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от критики, новейшей неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых Трогательная образов, любовь к своей родной Феодосии.
Ураганный ветер срывает водяную пыль их с гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. И здесь открываются невероятные возможности людей, отважившихся противостоять сокрушающей силе, не опустивших руки, не сдавшихся на волю судьбы. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Картина создана в момент творческого подъема. Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника.
И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с и вздымающимися рушащимися волнами. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и сжалится Всевышний и подарит им спасение их сердца надеются на то. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Яркостью и контрастностью цветовой гаммы, с первого взгляда поражает картина насыщенностью красок. Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, полна она света и воздуха и вся пронизана лучами солнца.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Затерявшихся в безбрежном морском Он просторе, отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей. Красочное великолепие раннего утра солнечного над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.