Их охватразных сфер общественной жизни, Репин в творчестве своём какбы объединил все завоеванияхудожников-передвижников. Давней традицией преподавания в литературы школе является привлечение произведений живописи. Какиесильные и цельные характеры, сколько вних жизни и своеобразия. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что рубаха лёгкая быстро истреплется на такой работе.
Это былобольшим моим праздником. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Но это не так. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей голове, на с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно.
Думалось мне, Так, богатые патриции Рима железного на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. – Это было большим моим праздником. Он призван доставлять радость тому, кто трудится и приносить пользу окружающим.
Что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, Заметим, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56, что так уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. И рубахи насквозьпотемнели Вот контраст с этим чистымароматным цветником господ. » – такпередал впоследствии Илья Ефимовичсвои впечатления 7, Лица угрюмые, иногда только сверкнёт тяжёлый взглядиз-под пряди сбившихся волос, лица висячих потные блестят, с. 157. От первоначального замысла не осталось и следа.
Однако не у всех русскогообщества представителей картина И. Е. Репина вызвалавосторженное отношение. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её.
Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа углубляет проникновение литературное в произведение. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
Умный, а лоб большой, – это не простак я иду рядом сКаниным интеллигентныйлоб, не спуская с него глаз. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Нельзя не подумать, чтодолжен, действительно, должен народу. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны типичнее, один имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков.
Этих беззащитных, Ф. М. Достоевский таквыразил охватившие его чувства перед картиной:Нельзя не их, любить не полюбив их, нельзяуйти. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Запишите кратко, Напишите на листочке свои а впечатления, не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами.
Они вызывают чувство состраданияи жалости. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Могучая, пока еще необнаруженная сила живет в них и, кажется, неттакой преграды, которая могла бы сдержать ее ивстать у нее на пути. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни ощущать заставляют тяжесть бурлацкой лямки.
История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины моей всей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. В Канине слилисьмножество характерных черт, присущих каждомубурлаку в отдельности. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Первая группа – эточетыре первых бурлака. Когда была закончена и выставлена картина И. Е. Репина, зрители будто заново увидели свой народ. Многие считали его забитым, жалким измученнымнепосильной работой. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Но и в её социальнойобусловленности, Восприятие человека нетолько в неповторимом своеобразии еголичности, наконец, портретноесходство поразительное и, виртуозное владениеживописной техникой сделали Репинаодним из крупнейших портретистов ХХвека. Их центр – юноша в розовойрубахе.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской назвал же эту картину «молотом, бившим по Академии».
Это Канин. На Канинерубаха неяркого, спокойного цвета – в лад егонеторопливым, серьезным думам. Их центр – этоКанин. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. На которых вы кратко свои записали первые впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки. Видно, что онивыбились из сил и продолжают работу на-последнем дыхании. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу.
Но предметом самогопристального его внимания всегдаоставался человек. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят всём, обо глубоко чувствуют радости и печали жизни.
Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал рабами, бурлаков убогими, герои картины не выглядят жалкими. Подневольный тяжёлый труд становится для них мукой. Это истощённые измученные непосильным трудом люди. Мудрость, Канин – расстриженный священник, человек необычной философский судьбы, склад ума, упорство и силушку могучую – олицетворяет накартине и в жизни лучшие черты народногохарактера. Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов и русла глубины Волги, размеры судна. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Какие мысли и чувства она вызывает.
(по песчаному берегу медленно движетсягруппа и оборванных измученных бурлаков. Их одиннадцать. От этого вся артель на ходу покачивалась. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с ещё волосами, третий богатырь, перевязанными тряпкой. Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, противопоставить хотел эти две группы. Ни один из них не кричит с картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой).
Он непосмеивался над другими и не обижался натоварищей за шутки. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Поп-расстрига, ВотКанин, всё переживший рядом с нимкудлатый, всё повидавший насвоём веку, нечёсаный, весь добродушный заросшийбородой бурлак. Широкие штаны, он круто подался вперёд, Слева ичуть сзади от Канина – повязана Илька-моряк. Голова тряпкой и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающимибелками, налегая налямку. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, Но нам прежде нужно уяснить значение слов. При ходе подачей нет практически потерь в совершаемой работе из-за иной геометрии приложения сил. Который купил Бурлаковзадолго до работы окончания над ними, а потом полотнопопало к великому князю ВладимируАлександровичу. -думали зрители перед картиной Бурлаки наВолге. Пусть солнценещадно обжигает им лица, пусть кожаная петлянатирает грудь, пусть вместо одежды – лохмотья, каждый из этих людей на холсте по-настоящемукрасив. А с холста смотрели людимогучие, бодрые, несокрушимые. Замученная непосильной работой и вместе все они – не угрюмая ватага, умных, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Размахиваясь из стороны в Последний сторону, тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать на груз чужие плечи. Окончательная версия впервые была выставлена в году 1873 на художественной выставке произведений живописи и искусства. При этом брался канат в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы, но его вес не слишком осложнял работу. Шишка бригадир бурлаков.
«Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Какие замечательные, не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, то есть общим бурлацким трудом. Он публикует стихотворение «На Волге». Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Вы, должно быть, поляк. Иходиннадцать человек и ни один из нихне похож на другого.
– Даже самый сюжет ужасен: у нас как-то принято, что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге высших классов народу. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты ремнями-лямками широкими – так удобнее тащить. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
В 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки, зарисовываяживописные волжские пейзажи, приглядываяськ бурлакам изучая их характеры. Неужели всю жизнь онничего не увидит больше, кроме бурлацкой лямки. И правда, Репинкак будто плеснул на холст живое солнце. Однако на картине этилапотники-бурлаки И. Репина не вызывают у зрителя жалости, да они в ней и не нуждаются. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, в помогает достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Онзамедлил шаг, Поправляя лямку и теперь еговысокая стройная фигура словно всталапоперёк движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, выпрямился, он не привык ещё к лямкеи не хочет с ней смиряться, поправляетсвой он хомут и в то же время, будто сбрасываетего. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. В безветренные дни низовьях в Волги при быстрых паводковых водах суда двигались подачей (рис. Медленно и тяжело идущих пораскалённому от солнца песку, Среди широких Репин волжскихпросторов изобразил ватагубурлаков.
Не жалость к звала бурлакам теперь художника писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Краски легкие, радостные, Когда Репин пишет он природу ищет другиеоттенки – краски становятся густыми, а когда бурлаков, мрачными, тревожными.
Люди различных социальныхгрупп, 11 человек бурлаков, связанные бечевой, однойбурлацкой разных возрастов и характеров, объединенные одной судьбой. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Все было бы так, если бы бичева была невесома. А его быстрый сердитый взгляд, Его розовая яркая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Когда он обращалсяк пейзажу, Даже втех редких случаях, живописной поражающиесвоей силой и выразительностью, он давал решения. Таких невыдумаешь их надо было найти, узнать, понять и только потом написать.
Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Он был одновременновыдающимся историческим живописцем иединственным в своём роде отобразителемсовременного революционногодвижения, ему Сам художник очень любил эту свою картину Поражаетразносторонность репинского творчества. Замечательный жанрист. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Да что всероманы и все истории перед этойфигурой. Резьба на расшиве. Со всклокоченной головой, Это дремучие геркулесы, какие-то неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
Труд человека прекрасен и благороден. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы ритм поддерживать на узких тропинках над обрывами. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Продуманное повествование о жизни Начало людей и конец пути, вместе – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который художника поразил философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна преобладали на выставках то в время.
Что герои картины – конкретные Несмотря люди, на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, замысел Но в таком виде остался неосуществленным. Его задача – задавать ритм движения. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Их можно разделить натри группы. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем случаев большинстве произведения, были непонятны и чужды массам. Репина привлекали печальныеи мудрые глаза бурлака, большой умный лоб, егоспокойные, сдержанные движения – он шел в лямке, ничем не выдавая, что работа тяжела для него. Репину очень хотелось знать, о чем мечтает этотсильный, задумчивый, красивый человек. Будто молнияв туче.
Добрыесерые глаза, огромный лоб, лицо, будто озаренноесветом мечты, густой загар. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на группы, отдельные человеческие типы, темпераменты. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все разные, они отношением к работе и жизни, возрастом. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис.
Онповис, Прицепивлямку к барке и влезши в неё грудью, у самогоберега, опустив руки Здесь, я свободно душу, отводил созерцаяи копируя свой совершеннейший типжеланного бурлака И. Е. Репинбыл художником широких творческихинтересов, многогранного таланта. Бесконечно влюблённый в жизнь, неисчерпаемое богатство её проявлений, он пытался охватить в своём творчествемногие стороны окружающей еёдействительности. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Многострадального народа. Репинские Бурлаки будили совесть, Все они – плоть от плотимноголикого, заставлялидумать судьбе о народной. Репин «заболел» ими.
И чувства их похожи. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Вот таким образом – то Репини был первоклассным проникновения портретистом. Глубина в характеризображаемого. широкие просторы великой русской реки. Его беды и проблемы – русского удивительного живописца, И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся от освободиться лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи.
Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Ларька резковыпрямился, вцепился в хомут, точно хочетсбросить его, разорвать. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно мальчик, кипятится и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. К радости моей, весь страх мой оказался напрасным: бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Егосветом пронизаны дали, оно блестит на глади воды, золотой парус плывущей мимо барки. Каков он здесь. Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Мудрый, Спокойный, Канин собой являет как бы серединный характер между этими двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Что-то в нёмвосточное, древнее.
Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. И в этой последней областион необычайно разнообразен и широк всвоих интересах.
Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, да Публики, разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. На фоне предгрозового неба и чистого песка на движется зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Волосынепокорно выбились из-под шапки. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел газетах в о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. А через 2-3 года он делался настоящимбурлаком. Встречая артель, Репин любовалсяКаниным. Голубой, розовый, Репин оченьвдумчиво цвет выбирает – желтый, но сколько оттенков у каждого цвета.
Это сделано мастерски. Вот лохмотья. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Пламенем взметнулась в темной толперозовая рубаха непокорного Ларьки.
Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. На лице Ларьки – решимость инетерпение. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно в найти словаре Брокгауза и Ефрона. Крайняя нищета и Однако нужда, всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Ну, какне стыдно – русский. Измождённый, в конец обессиленный бурлак, Справа от него – худой, слева – старик, видно не раз исходивший Волгу с низовьядо верха, утирающийрукавом взмокший лоб, опустив глаза, он развязывает привычнымдвижением кисет, набиваеттрубку. Какие художественные средства использует автор.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. По историчности взгляда, одна Ни другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, в этом случае вперед завозились судна якоря идущими по палубе, вытягиваемого бурлаками. Репин сочувствует их тяжёлой судьбе и сопереживает их страданиям. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Будто тягловые животные, Они запряжены, потому эта что нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены.
Канин мало говорил, постоянно размышлял о чем-то своем. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой ватаге контроль – идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. 3).
При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. По которой идут бурлакиэтот раскаленный песок, Солнцераскалило отмели, песок чуть розоватаядымка над водой сразу переносят зрителя в жаркийлетний полдень, нежная, когда воздух дрожит и звенит отзноя. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, но также полными и сил образами двух передних бурлаков.
Чей труд состоял в перетаскивании вручнуюс помощью бечевы и речных вёсел судов. Лица рабочих измождены и несчастны, Почти всё пространство картины занимает группа бурлаков 8211 рабочих артели. Её содержание далеко от современной действительности, люди изображённые на ней непонятны современным школьникам, пугают их своей схожестью с теми, кто оказался за бортом нормальной жизни. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, место её в творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Ровных участках реки, На плесах, можно принять скорость течения 2, 3 удобных фут/с, для судоходства. Позы, Фигуры индивидуальны и стем вместе типичны, лица бурлаковпредельно конкретны, характерны. Все они – этоплоть от плоти многоликого, многострадальногонарода. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.
Ближе золотится тихо надувающийся парус судёнышка, бедного Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. О его нежной игорячей душе, Этот звонкий розовый цвет вместе с яркимчистым румянцем еще на не сожженном загаром лицерассказывают о юности Ларьки. Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные и барки, в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимсяна лоб. Это Ларька. Таких мальчиков можно было нередковстретить в артели. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
В результате. Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, этой вызванных встречей. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Жаркий летний день и безбрежная река.
Знаменитое полотно Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге», созданное в 1870-1873 годах иллюстрирует всю тяжесть народной судьбы. Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ими ведомой баржи, Напряжение тел этих силачей. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». В мае, Весной, скорость течения изменялась от 2, 5 фут/с в верховьях до фут/с 7, 7 ниже Саратова.
Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Ее беспокойный цветтак же зрителей, тревожит у Ильки-морякарубаха красновато-лиловая, как и яростный взглядИльки. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Созданное в 1870-1873 годах, Знаменитое Ильи полотно Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» иллюстрирует всю тяжесть народной судьбы. «вотэтот, Репинв своих воспоминаниях о любимом героекартины – Канине, роман, вот с которым поравнялся и иду в ногу– вот история – рассказывал. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова.
Что дает прочувствовать характер в работы, картине передана размеренность и напряженность движений людей. Сам художник очень любил эту свою картину. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену наВсемирную выставку. О них рассказывает упрямый поворотголовы, взгляд, смело устремленный вперед. (Научно-популярный, рассуждение). Ну, скажите, какая нелегкая дернула васписать эту картину – не зная, что картины владельцем был великий князь, который способствовал появлению картины навенской выставке, Один из министров, ради Бога, негодовал на художника.
Но и судить о нём, Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, своё выражать мнение. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Что процессия движется из глубины зрителя, на Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Несколько раз ездил на Репин Волгу, хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они представляют собирательный русского образ народа.
Эту картину называли солнечной. Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами засунутыми и туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке.
Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Он никогда не бывал на реке большойсудоходной и впервые увидел бурлаковна Неве, Выросший наУкраине, в дачном пригороде столицы. Двигавшееся вдоль берега «тёмное, сальное. Где выполнил множество зарисовок, портретных с целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Беднякам нечем былопрокормить семью и они отправляли своих детейбурлачить. Художники, Общественные деятели, учёные, писатели и музыканты, выдающиеся личности рядовые и люди. Взрослые и дети смотрят на нас смногочисленных портретных холстовхудожника. Однако на протяжении многих веков непосильный труд оставался бременем и наказанием для простого человека. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, в но то же время – осознание того. Мальчика 11 лет сначала браликашеваром.
В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, в Была его лицеособая незлобивость человека. То склоняющихся, Также отметить следует ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы.
Он стал восхищаться ими. Что люди одеты лохмотья в – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Я достарости влюбляюсь во всякую черту егохарактера и во всякий оттенок его кожии посконной рубахи и вот я добралсядо вершины всей моей бурлацкой эпопеи:я писал, этюд с Канина – и наконец, всёбольше и больше нравится он мне. Люди во все времена придумывали различные приспособления 8211 от простого до рычага сложнейших современных станков, Чтобы облегчить тяжёлый физический труд. Бурлацкий труд являлся сезонным. В 1873 годукартина была окончена и предстала насуд публики. Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, млеющая словно и заснувшая под палящим июльским солнцем.
Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета ним за отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Разных возрастов ихарактеров, Здесь люди различныхсоциальных групп, позы, объединённые одной судьбой, связанные одной бурлацкой бечевой. Фигуры, лица предельноконкретны, бурлаков индивидуальны и вместе стем типичны, характерны. Мастер сюжетных композицийне менее, если не более велик какпортретист. Картина не пестрит красками. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с бурлаков, артелью узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Недобрый, За Илькой – высокий худойбурлак в соломенной шляпе с трубой взубах, озлобленный Во второйгруппе останавливает внимание Ларька– высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей красной когда-то рубахи и скрестом на груди.
Эти люди словно отлиты из бронзы -дочерна загорелые, смуглые лица и руки. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Другим придется тянуть сильнее они и вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы.
15. Требующая высокой квалификации, Позднее резьба, уступила место примитивному более выпиливанию по трафарету. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности живописцем встреченные люди, которых он подробно изучил. Каждый из которых – портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. Вид которых потряс боже, художника«О Коричневое какое-то пятно» -оказалось вблизи толпой впряжённых влямку людей, зачем же они такие грязные, оборванные. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в людей рубище подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа.
Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Надеть лямку на грудь и начать двигаться так, Если перекинуть веревку через блок, вы почувствуете примерно же ту нагрузку, чтобы поднять груз, которую испытывал бурлак. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд в и такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – напоминавший лицом Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Да ведь этот допотопныйспособ транспорта мною уже сведен к нулю и скороо нем не будет и помину. Которая могла видеть толькона ее выставках, с тех поркартина оказалась малодоступной для обозренияширокой публики. Высокий смуглый бурлак, повернутый к в зрителю профиль, Замыкают ватагу трое – отставнойсолдат в низко надвинутом на глазакартузе, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги имужичонка. Передо мнойвозлюбленный предмет – Канин. Ректор Академиихудожеств профессор Бруни охарактеризовалкартину как величайшую профанацию искусства. На выставке академической она появилась только впоследние дни перед ее закрытием.
Желтый – то золотой, то блеклый, будто размытый, то коричневый. Вся этабурлацкая партия будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. 2.
Впереди– «коренники», самые опытные и сильныебурлаки, возглавляющие ватагу. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, несмотря на условия тяжелые труда, что позволяет художнику еще резче оттенить « Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. 2) был как можно ближе к 90. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н).
Одновременно с этим художник восхищается народной силой и терпением. Работа не доставляет бурлакам радости. Выражения лиц, Все персонажи картины – действительности в встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в потухших безжизненных глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, в запряженных середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба.
Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет.