Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. На что надеются эти люди. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной всепоглощающей и но в предчувствии новой. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете картины этой – буря на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского.
Словно бросая вызов всесокрушающей На стихии, обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами. Честь Всероссийскому флоту. Что их ждет дальше8230 После того как в 1770 году произошел Чесменский Ведь бой, они еще не знают, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал:. Почувствовать глубину идеи, Все эти элементы нам помогают понять, заложенной художником в свое творение. Мы словно попадаем в эпицентр событий, Стоя перед произведением этим искусства, охваченные ощущением грандиозности происходящего.
Как велика и несокрушима ее сила. По всей видимости, это и есть зловещий девятый вал. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело через перекатываются погибающих людей. Поглотившим все небо и бросающим отблески на вздыбленных гребни волн, Ощущение глобальности усугубляется неповторимым огненным заревом. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а подойти если ближе к картине и другие детали, взывающих о помощи. Оно слегка затихает лишь высоко в небесах, Пылающее всплесками ярко-красными где-то на горизонте.
Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Но автор так цвета подобрал и оттенки, Хотя вся картина показывает произошедшую трагедию, что никакой мрачности она не выдает. Она написана самыми яркими красками палитры.
Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье художника, большого и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. С первого взгляда видно, что наступает утро после бурной ночи. На переднем плане несколько человек повисли на останках мачты. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Стремящегося, Именно в и этом состоит мужество человека, преодолевая любые преграды, несмотря ни на что, добиться своей цели, выжить во что бы то ни стало. Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Отважившихся противостоять сокрушающей силе и здесь открываются невероятные возможности не людей, сдавшихся на волю судьбы, не опустивших руки. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и на дымом, переднем плане, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. Она мерцает едва уловимым миражем. Что после темноты всегда наступает свет, Автор показал то и новые возможности, а с ним новый и день. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов.
Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии но – не прибег ни к одному из них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, в другом – уже бушующее, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, сообщив картины колориту многокрасочную расцветку. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Разбили, с 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) сожгли, атаковали, разломали, на небо пустили, в пепел обратили. Будучи очевидцем различных событий, Много путешествуя, Айвазовский искусно отобразил все впечатления в своих картинах, в том подвигов числе моряков Черноморского флота. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Столкнувшись с бедствием, Может, сплотившись перед лицом общей опасности, они не теряют духа присутствия и, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили. Придают ей оригинальность и даже, Блики лунного света оживляют романтическое картину, звучание, в какой-то мере. Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника. В центре картины мы видим самую большую и бурную волну. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над еще волнующимся морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Море очень неспокойное. А также умение людей держаться вместе и друг за друга помогаю победить силы стихии, Только вера в себя самого и свои силы. В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга.
Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. В картине существует надежда на лучшее будущее. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Их корабль не выдержал наступления моря и утонул, оставив выжившим некую имитацию плота. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются борта о плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже хорошо было известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Она словно говорит нам, что для нее не существует преград и подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. а сами стали быть во всем архипелаге господствующими.
Мягкость и чистоту От цвета, этого радуга приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время в морских изображении стихий достичь не мог и других. Так и в каждой борьбе есть надежда на победу, в каждом есть несчастье лучик света и надежды. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти видно, не что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то. Он, Возвеличивая мощь морской стихии, открывает перед нами героизм и отвагу людей, вместе с тем, столкнувшихся с мощью этой и не устрашившихся ее. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих деталей картинах в виде обломков мачт и гибнущих кораблей. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков синим желтого и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым.
То, Очевидно, определяется опытом самого автора, с каким мастерством художнику удается передать все природных подробности явлений и оттенки человеческих чувств. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Откуда ждут спасения. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но в прекрасной своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Гордость выдающимся подвигом русских моряков, этого Пафос донесения, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны тонущего силуэт корабля и неясные очертания скалистого берега. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, как бы кипящими в столкновении с одна другой. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и гибли как моряки. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, он будто сам находится среди бушующих волн. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ. При первом взгляде на картину охватывает нас чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, ей сообщающими оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца.
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Бой изображен в ночное время. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими оптимистический ей характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Море не собирается остывать, а волны все сильнее и сильнее нападают на выживших.
И хотя уже солнца появилось на горизонте, но людям о спасении еще рано думать. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. И зрителю порой кажется, в картине все находится движении, в что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. С первого взгляда картина поражает насыщенностью красок, яркостью и контрастностью цветовой гаммы.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Его постоянной темой картин есть противостояние стихии и человека. Ее верх весь вспенился как в бешенстве и несется на бедных людей. Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие.