А значит, Чтобы лучше понять С. Гончарова, скажу и его творчество, в что Загорске он ближе всего сошелся с художниками Евгением Чубаровым и Николаем Куцем. Счастливец тот, кто им не обманут и кто сам не обманул его. У Станислава Гончарова, как я его знаю, одна радость в жизни – творчество. Если считать традиционностью чистоту принципов любого направления, Он не традиционалист, так как оставался всегда в пределах предметности, не модернист и не авангардист, хотя ушел вперед многих, считающих себя в авангарде. Для инерционно смотрящего или зрителя критика гончаровские вольности могут показаться вольными до отрицания незыблемых живописных приёмов.
Я напишу все это за тебя словно говорит Брюллов своему обреченному коллеге. Кто застал это время, тот, вероятно, помнит пьянящее чувство безграничных возможностей. Интересующимся поэзией предстоит прикоснуться к Гончарову-поэту. Каким-то безжалостным пророчеством о своей судьбе веяло от автопортрета.
Он не художник, пишущий стихи и не поэт, пишущий картины. Но странен взгляд этого человека не испуганный, а отстраненный, запоминающий. Это обязывает каждого, предстающего перед публикой, к чрезвычайной ответственности. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. Группы у него нет и быть не может. Выставка эта особенная. Главное – это нечто феноменальное, невидимое, неслышимое, а чувствуемое. Оно есть – и хлебниковская строка крылышкует кузнечиком, его нет – и тысячи строк лежат свал кой слов.
Больше заняты тем, Последние дни отъезда мало кто работает, упаковать как и отправить работы домой провожают друзей. Станислав Гончаров – человек многогранный. Но в значении искусства, в понимании его сущности мы топчемся на одном месте. ок.
Некоторые русские художники изображали себя спрятавшимися в толпе. Оно есть – и обложка Фаворского к книге Флоренского перехватывает дыхание восхищением, его нет – и громоздятся трущобы квадратных километров холстов, многопудье бронзы, куботонны железобетона. Двадцать лет творчества – отрезок значительный в жизни художника. И вот я снова встретился с этим автопортретом на выставке Станислава Гончарова. Артистизм и философия - его горизонты. Сакральное (обрядовое, священное) искусство охватывает два верхних слоя. Это выход в естественное творческое состояние, а не опережающая траектория.
Оно возвышается над критериями и мерками профанными. Трудно разделить, где в нём кончается одно и начинается другое, потому как он часто берет какой-нибудь употребительный фактурный приём, но вместо характеристики материальных качеств предмета он делает его метафорой, об разной характеристикой. Преждевременным окончанием – школы конструктивизма, была Началом стихия русского кубофутуризма, аналитического искусства, супремитивизма. Кто как. Следует, На сакральном уровне талант – дар Божий и Его надо, благодарить за этот дар и просить помощи поступать во по всём воле Его. Графике, Он работает много и самозабвенно в пробует живописи, себя как драматург, пишет стихи.
Нужно помнить, что Сталин был талант лив, что Гитлер был очень талантлив. Первый – когда художник чаще писал автопортрет, как и принято, у зеркала. Вот таким образом и хочется пожелать Станиславу Гончарову успехов в творчестве, новых свершений в искусстве.
Верхний уровень профанного искусства претендует на исключительность своего «я», утверждая его меняющимися и одновременно существующими направлениями. 1000 лет существует искусство в России, а в некоторых странах Европы почти в два раза дольше. Однако ранние автопортреты редко выходят за рамки зеркальной стабильности. Есть разум, Есть глупость, свидетельница сотворения всего существующего, есть мудрость и премудрость есть божественная София. Это не льстивый комплемент, а ежедневная реальность. Он может взять научную брошюру и, перекомпоновав ее при помощи ножниц и непостижимости своего дарования, сделать ее уже фактом поэзии.
Что художник еще мало знает жизнь и немногое может рассказать о себе, Чувствуется, заинтересовало что бы у других. В политике, в делах государственных направленность таланта не всегда различима. А также на древнегреческих вазах, Изображения художников работой за встречаются в древнеегипетской живописи. На уровне глупости бойко пенится ширпотреб. Можно их не понимать и ругательски отрицать или вежливо от них отстраняться. хотя написать он уже ничего не успеет. Его называют поэзией, художеством, душой.
Он может взять что угодно, откуда угодно и с легкостью Рафаэля сделать его своим. Когда гибнет ЗНАНИЕ, то распространяется невежество. Что есть знания, Очевидно и есть искусство соответствующее им соответствующие этим уровням.
Прошло много времени, но впечатление от этой работы не изгладилось из моей памяти. И поэзия и живопись в нём сомасштабны. Пластическое мышление также претерпело заметную эволюцию. Который пишет о 127), том, что живший за несколько веков до него древнегреческий скульптор Фидий (ок. Можно как угодно относиться к картинам и поэмам Гончарова.
Невозможно лишь подражать им. Не вторгся ли кто на их территорию, Каждая группа окружает какой-либо участок искусства и его обрабатывает – снимая свой урожай и подозрительно посматривая на соседей и прохожих. Случилось так, что лучшую свою работу он написал в тот раз самой последней. То был автопортрет художника в лодке.
Сложилось представление об авангарде (по крайней мере русском), что это прыжок вперед, почти с места, дальше кубизма и футуризма в зону новых неизвестных изобразительных возможностей. 430 до н. э. ) включил самого себя в персонажей число композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. Карл Брюллов на Последний полотне день Помпеи изобразил себя в виде художника с ящиком красок на голове. Философское осмысление своего бытия и через него мира и действительности становится для главной художника задачей. Правым перед своей внутренней правдой, Гончаров Так оказался пишущим сам по себе, которую невозможно рассечь направо и налево.
Много написано о нем, еще больше – говорено. Взгляд художника на картине словно вбирает впечатления. Он погибнет, конечно, вся эта бегущая толпа погибнет под пеплом. Эту новую волну освобождения от идеологических наручников творчеству к собственно авангардом назвать трудно. Которую дает зеркало, с 1970 года и по настоящее время он ставит перед собой задачу по формированию образа не только на базе этой информации, но и на базе того, отражая мысль, что знает модель эта о самом себе. Поэзия есть во многих работах Станислава Гончарова. По крайней мере в XVII веке, в профессиональ ной среде иконописцев, но в достоинство том, мастера почиталось не в умении рук его, что у него были иконы чудотворные.
А также лучших образцов современного искусства, Его холсты дают основание предполагать о серьезной работе вдумчивой автора над изучением произведений национальной живописной классики – древнерусских икон и фресок. В том числе ненаступившего и Внимательный зритель найдет в творчестве Гончарова много предчувствий или предсказаний ныне происходящего. В этом смысле Гончаров больше авангардист, чем просто неофициальный художник. Он член Союза художников, так как значительность его очевидна. Гончаров одинок.
Во многом они противоположны. И не член Союза писателей, так как значительность его тоже очевидна. Которого вот таким образом надо почитать и ему, поклоняться На профанном уровне талант – это личное достоинство обладателя. Художники довольно часто изображают себя. Точно так же он неожиданно сопоставляет предметы, словно рифмует их извлекая новый смысл или неожиданное их существование.
Сильная художественная воля, Боязнь одиночества, общность художественных симпатий часто формируют группы приверженцев направления, какого-либо дружеские отношения. Гончаров не дает в своих работах однозначных ответов. На что был направлен их талант, как обошлось поклонение ему. Большинство художников существуют группами от двух-трех человек до нескольких десятков.
А также на западной стене храма, Битва греков с амазонками высечена была на щите статуи Афины. Оно возвышается над злом и существует в пространстве добра. Это может быть автопортрет. Ни волны, ни ветер, ни одиночество нисколько не занимают его. Каких только не прошло направлений, За прошедшие 1000 лет каких только возникало не теорий.
В принципе для иконы нет разницы между собственноруч ной работой преподобного Андрея Рублева и тира репродукцией жированной ее. То есть после того как Дух Святой снизойдёт и коснется ее и установит связь её с миром невидимым, Икона становится только ею после освящения ее. А. д. гончаровым, Встреча и творческая дружба московскими с художниками Г. Ф. Захаровым, Б. П. Чернышевым, Н. М. Чернышевым, Д. Д. Жилинским предопределила второй этап творческого развития автопортрета С. Гончарова. Официальные рамки напоминали о себе, а к неофициальным он не стремился. То жестко идеологизированный, то поп-всеядный.
Уже прошел просмотр работ и все собирались уезжать. После переезда С. Гончарова в Загорск начинается наиболее плодотворный этап в его развитии автопортрета. За которой рано или поздно должен был последовать пересмотр жизни общества, Практически была это художественная перестройка. Автопортрет у Гончарова – не повод для самолюбования, Как и у горячо любимого им Ван Винсента Гога. Как раскаленные угли, Среди кромешной тьмы человек с горящими, упрямо глазами гребет к неведомому берегу. На самом же деле Гончаров делает своё искусство с непосредственностью Шагала и неистощимостью Пикассо.
А может быть и картина, на которой нарисованы другие люди и сам художник среди них. Не всегда чувству ют его и не все. Его рассказ о себе и близких ему людях заставляет зрителя глубоко задуматься. Его участок – все искусство, обозримое его взору и его окрестности. О добре и зле, подчас Он задумывается о причинах и следствиях, но не может преодолеть своих пределов. Что это был в рывок переосмысление художественной действительности, Справедливей было бы сказать, методов и средств реализации, ее задач, образования и перспектив развития.
И здесь он подходит к пределу искусства, словно к пределу мира видимого. Более беспощадного слова себе, о Напротив, художник, чем в автопортрете, наверное, ни о ком в жизни не говорил да и, пожалуй, не скажет. В своем развитии автопортрет Станислава Гончарова прошел несколько этапов. А иконы Андрея Рублева все почитались таковыми. Интересующимся искусством представилась возможность познакомиться с Гочаровым-художником.
У Гончарова нет изысканной артистичности гала, Ша Конечно, как нет и виртуозной вариабельности Пикассо. С середины 60-х годов, Он постоянно, а аршин Союза писателей его миновал, не умещался в аршин союзовский художников. Своими изобразительными идеями, Но его переполненность своими образами, на жизненную действительность делают всех трех сопоставимыми, его точка смотрения, словно верстовые одной столбы дороги. Невозможно и повторить их, как невозможно человеку повторить талант их автора. Картина становится картиной, когда автор посчитает ее законченной. Дар же чудотворения – это дар Духа Святаго. Не случайно, видно, этих, абсолютно не схожих характерами художников, связывают тесные узы какого-то особого, редко встречающегося среди обычных людей товарищества.
Когда я увидел работу, она поразила меня своим иносказанием. После многоточия конца 30-х начала 50-х годов возникло новое движение через социалистического заборы реализма к открывающимся горизонтам. При кажущемся сходстве сакральное искусство не сопоставимо с пространным. 45 ок. В изобразительных и словесных.
Это открытие будет из наибольших среди открытий последних лет. Бесконечно преданного искусству, Уже за одно это надо отдать должное Станиславу Гончарову – художнику большого человеческого гражданского и мужества. Несколько лет назад мы со Станиславом Гончаровым работали в Доме творчества. Среди стихии – он сам стихия.
490 до н. э. Но самое главное в нём не понято и не зафиксировано до сих пор. Ему он безраздельно целиком отдает самого себя. На ней представлены работы только одного жанра – автопортреты.
Одно из первых об упоминаний автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографа Плутарха (ок. А невежество губит все подряд: одно по себе, по своей невежественной сущности, другое для утверждения только себя. То была мастерская Станислава Гончарова, Лишь в одном окне глубокой до ночи горел яркий свет. Когда он чувствует поддержку и участие друзей, Ему хорошо радостно и работается, что доставляет своим искусством радость людям, когда он видит. Картина ищет славы земной икона славы небесной. В автопортретах 1959-1964 годов художник добросовестно изучал старательно и переносил на холст увиденную модель.
Еще менее различима в искусстве. Многое за это время сделано, многое погибло, многое забылось. Его начало – отказ от искусства как способа существования его бытие в свыше помощи его суть – перевод мира невидимого в видимые образы его назначение – участие в религиозной жизни человека. Кто называет его искусством, неофициальным Вот таким образом более правы те, второй культурой или нонконформизмом. Так же, как Гончаров, они фанатично (не побоюсь этого слова) преданы искусству и вне его не мыслят своей жизни.