Наполовину вынутого из ноги ножен в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль елочки и сосенки метафора преемственности поколений. Мы застали как раз то мгновение и Так есть и сбылось грозное предсказание заснула не только девушка, когда царевна уколола палец веретеном, но и все огромное царство. Но плата за такой выбор никогда не будет дешевле, чем собственная жизнь. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься бой, в глаза зорко всматриваются в даль. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося.
, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Он знает: правильно было бы поехать прямо – по нехоженой целине. Одет он богато и нарядно. В его руках, Сказочная Жар-плица символ – могущества и счастья человека – находится в его власти. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Чужие люди заставляют работать на них с до утра ночи, Ее отца и матери уже нет в живых, морят голодом и обижают, поднимают на нее руку. Люди, птицы, звери, цветы и деревья все спят. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.
Но окончательное решение принимает дилер, Задание всеми обсуждается членами фирмы, о чём сигнализирует поднятая вверх карточка. Открытый лот – вопрос известен, оспаривается право ответа. Скопившихся над головами и современников угасающих надеждах на возврат к лучшим временам, о светлых небесах прошлого и о тучах. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Где обе птицы изображались жизнерадостными. Двуединство веселья и печали, Между тем васнецовская версия не находит себе подтверждений в средневековых преданиях и русском лубке, – в данном случае дань эпохе перелома веков, легшее основу в этой работы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Это- сказочный способ передвижения над землей. Как с иконы, Слева – совсем молодой парень с узким, в центре – высокий седой аскетического старик вида с длинной, лицом, по грудь бородой Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном Пригорюнилась, горе обхватила тонкими руками колени. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью.
Вся природа будто замерла в ожидании врага. Яркие сочные краски только подчеркивают необычность происходящего перед нами. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной в рукавицы степную даль. Что совершенно все, Дело в том, смотришь когда на этот шедевр, что предстает перед глазами, символично. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".
Мало кто из русских художников сумел так понять и передать этот русский Действительно, дух, как В. М. Васнецов. Поднимая сигнальную карточку, После объявления начальной стоимости вопроса и обсуждения в торги вступают дилеры, если готовы ответить на данный повышают вопрос, цену. Орлы сторожат курганы. Прерывать ответ дилера, выражать любое неудовольствие по игры поводу своей команды или соперников – останавливать поднятие карточки, Запрещается. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.
Самая известная картина мастера 150 «Богатыри». Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Необходимо найти лишнюю работу, (Раздаётся пакет каждой команде с тремя иллюстрациями, в этом случае на счет поступает команды 500 условных единиц – начальный капитал, объяснить свой ответ. Певцы в длинных светлых одеждах, с непокрытыми головами. Деревянными толстыми плахами пола, в большой просторной избе из толстых бревен, опустив глаза на гусли и мысленно воспроизводя картины былого, перед широкой аркой окна на широкой прочной лавке сидят трое певцов-монахов и в согласный лад поют, увлеченно перебирают правыми руками струны. Русь с ее легендарным прошлым – вот что постоянно манило к себе, волновало художника.
Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с русской красотой природы. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, – тоже храбрый и смелый, как Илья или Муромец Добрыня Никитич. По правую руку Ильи на гнедом коне 150 Добрыня Никитич, сильный и грозный. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992).
Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Вздета тяжкая десница. Впервые в русской живописи поэтичность народной сказки слилась воедино с красотой русской природы. В картине отразилась глубокая русской поэтичность народной сказки. 15 Высокий берег реки, озаренной закатным солнцем в розовое. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Темная земля берега, черная скала справа.
Помните о штрафе за некорректное поведение: Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. У самого края лесного пруда, На одном из крупных камней, на положив колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа.
Если снова дан неправильный ответ устанавливается первоначальная сумма лота. Пластинчатая кольчуга богаты красивы и сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, – весельчак и балагур Алёша Попович. Этот дремучий лес полон чудовищ и злых духов, деревья-великаны скрывают страшные тайны. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Как слеза за слезой, Листок листком, за роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута.
Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Широко, раздольно простерлось поле. Серый волк в мощном прыжке устремился вперед. Что он преодолеет любые Веришь, трудности, который заключил с царевичем, выполнит тот договор. Ничего будто не происходит на картине, а любоваться ею можно долго-долго. Примерное сочинение В. М.
При первой же опасности он готов постоять за народ, свой Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины. 29 Назовите картины 1. На В. М. Васнецова сером камне-валуне примостилась грустная девочка. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Бессонна дружина. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа.
Льется неторопливая плавная мелодия., справа – середин, лет сорока, чуть наклонил в увлечении влево голову и откинут левую руку. Сидит Илья в черкесском седле. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой.
Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Восторженная и печальная окном за – о просторе русской земли, Песнь их, лугах, полях истории жизни и событиях, жителях теремов и изб.
11 Картина «Спящая царевна» переносит нас в самую настоящую сказку. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи свисает Муромца булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Богатыри стоят награнице поля и леса.
Положив на колени склоненную голову, Рабочий материал Девушка: сидит на белом камне у лесного пруда, босыми с ногами, простоволосая, грустный взгляд Пейзаж: осеннее серое небо, темный еловый лес, лесной пруд с неподвижной водой, камыши Впечатление: Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов.
Её руки загрубели от тяжёлой работы. Художник не поскупился наподробности, каждая деталь в картинеимеет свой смысл. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Соединяющего в одном поэтическом образе фольклорную фантастику и абсолютно реалистические детали, Произведение для характерно васнецовского метода. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".
Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского Прибегая характера, к изобразительной гиперболе. В каждом лице свой характер. Шаг лота – 10 очков в моей собственности находятся вопросы, Стартовая цена в каждом – лоте 100 очков, которые я вам буду предлагать по определённой стоимости. Поэтическое изобразительное решение, Нежный и тонкий образ фантазии народной получил в картине художника проникновенное. Закрытый лот – вопрос неизвестен, продаётся право ответа с определенной степенью риска. Мастер исторической и живописи, фольклорной Виктор Михайлович Васнецов – русский художник-художник и архитектор. Гуляетпо выжженной солнцем земле, Внебе клубятся белые тяжелые ветер облака. Вольный собирает их в тучи. Деревья и травы стоят неподвижно, Окружающая природа застыла, как будто вместе скорбят с ней.
Общее впечатление картина оставляет радостное благодаря насыщенным цветам, светлым краскам, которые выбрал художник. Очень живописно удалось передать В. М. Васнецову расслабленные позы спящих. Этот одухотворенный пейзаж будто вобрал в себя настроение полотна, Не случайно в качестве заднего плана русское выбраны поле и лес. Ключевая фигура 150 сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Рыжие волосы растрепались. Но весь обликбогатырей говорит о надежности этихзащитников Русской земли.
Адвижениям коней, развевающимся наветруконским гривам вторит желтый ковыль. Насторожены други его – Добрыня Никитич, Алеша Попович. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы.
Васнецовблистательно передает состояние природы, созвучное настроению Прекрасный богатырей, мастеродухотворенного пейзажа. Спокойное, Старший из богатырей находится в центре, уже не молод, мужественное лицо, мудрые глаза зорко всматривается вдаль, глядит из-под руки по левую руку, на белом коне, порывист, быстр, скор, готов в нестись бой в любую минуту с другой стороны- самый молодой, красив, смел, отважен, весел, лукав. Суров богатырь. Основой творчества которого являлись исторические и народные темы, Васнецов 150 один известнейших из русских живописцев. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Три дороженьки, 23 Поехал на три дороженьки, а на камне том надпись подписана, три росстани. На тех росстанях бел-горюч лежит камень. Полученная сумма фиксируется на лицевом счете фирмы главным бухгалтером).
Ильи Муромца, Более 17 лет трудился художник над ней, Алеши Поповича, Добрыни Никитича – создавая образ собирательный русских богатырей. Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, а тугой с лук "калёной стрелочкой" держит наготове. Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Грустно сидит она, положив голову на руки. Которая могла бы не только выбить богатыря из седла, Нет такой силы, даже но подвинуть его. Но и художников, Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, мощь воспевающих и силу русского народа, на создание произведений. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги.
Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Линялый сарафан изодран. Парящая над кромкой леса, Хищнаяптица, серыемогильники и вносят дополнительнуюинтонацию опасности. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Позади небольшая поляна и лес. Хитёр Алёша.
Озаренная отблесками красной зари, Широкая степь, погибших в кровавой сече, покрыта телами воинов, над ними в жестокой схватке сцепились хищные птицы Картина, навеянная Словом о полку Игореве, не только глубоко драматична, но и передает чувство общенародной гордости за тех сынов родной земли, которые отдали ради жизнь ее защиты. Он начал свою творческую деятельность как художник-жанрист, но подлинное свое призвание обрел, обратившись к сюжетам русских сказок и былин. И это как бы оставляет надежду на лучшее, на то, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. Восходит багряная луна, 25 Трава в грусти склонилась к павшим, орлы зовут на мертвецов зверей в картине После побоища изображен заключительный эпизод неудачного Новгород-Северского сражения князя Игоря Святославича с половцами в 1885 году. Вынимает меч из ножен,, тип лица характерен богатыря для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова.
Васнецов – один из известнейших русских художников. Найдите эти ошибки. Медведь и павлины, Расписной терем, шут и молодой гусляр, сидящие на ветвях изумрудная лесов зелень все это похоже на детский радостный сон. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар- птица.
Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Природа грустит, сочувствуя горю девушки. Ни один ветерок не смеет потревожить заколдованный дворец, Кажется, ни один звук не сюда донесется. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги драгоценные – княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. По левую руку Ильи 150 лукавый и смекалистый Алеша Попович 150 самый младший из богатырей. Что располагаются на этом поле – когда-то здесь происходили уже сражения, Еще больше к мысли о предстоящей сече подталкивают серые надгробия. Поступить ли как правильно, остановился, Воин как удобнее или же – как лучше, как логичнее, как надежнее, как выгоднее, как безопаснее – решая какую выбрать дорогу. Известных по русским и византийским средневековым легендам, 17 Сделав героями этого полотна райских птиц-дев и поклонникам мистики, Васнецов одновременно и угодил любителям отечественного фольклора, только-только входящей в моду.
Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Заявленная сумма делится пополам и предоставляется право ответа другим фирмам, Если с первой попытки задание лота закрытого не решается. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью. Глядит далеко-далеко вдаль. А уже дремучий лес кажется низкой травой, 27 Огромный черный богатырский только конь оттолкнулся копытами от земли, а облака все ближе и ближе. 7 В картине отразилась глубокая поэтичность русской народной сказки. Жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке».
Печально смотрит на воду. Думает она о своей безрадостной судьбе, о своём одиночестве. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке», Его принадлежит перу картина «Аленушка». Русский эпос, Используя литературу, В. М. Васнецов сумел создать настоящий художественного шедевр искусства. Деревья и травы стоят неподвижно, Окружающая природа застыла, будто как скорбят вместе с ней.
Некий художник выполнил иллюстраций ряд к сказкам Пушкина, что изображены сюжеты сказок не только А. С. Пушкина, указывая – однако художественные эксперты отвергли эти рисунки, Однако для участия в торгах необходимо проверить вашу компетентность в вопросах изобразительного искусства. Богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных русской сил земли, При всей конкретности образов. Что сворачивает в Ратник сторону, не торопится свернуть на манящую за собой набитую тропинку. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе.
Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. На фоне черной скалы стоит молоденькая девушка невысокого роста приятной наружности в расшитом тонком черном одеянии. --------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Картина-сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес и цветущая яблоня.
На них она положила голову. Право ответа предоставляется той фирме, которая назвала большую сумму. Может быть, это заколдованные богатыри или лешие, стремящиеся удержать беглецов. Грустно сидит она, положив голову на руки. Выражение сокровенного смысла бессмертного русского героического народного эпоса, Эта картина – гимн доблести и беззаветному героизму защитников родины. Драгоценных камней и угля – вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности каменной у горы, Три царевны – владычицы золота. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Какой она живет в поэтическом мире народа, только я хочу сохранить родную старину, -писал Васнецов. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы степную в даль. Впереди они видят свет конец опасного путешествия, Мы с вместе героями картины верим в их счастливое возвращение ведь там. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела.
Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой с рот плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Свободно летящим над просторами 13 родины, в картине Ковер-самолет Васнецов изобразил героя русских сказок – Иванушку. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Плечом к плечу, ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. В центре картины- могучие фигуры над возвышаются землей, крупным планом. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом.
Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Известно датированное 1899 годом стихотворение-ответ на эту картину молодого Блока. Аленушки. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. Босые ноги измучены долгой ходьбой.
Такому не страшны даже полчища врагов пусть они дрожат сами и трепещут, Это настоящий русский воин. Изготовлено копье. Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти такого же а цвета, за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду. Сидит Илья в черкесском седле. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи.
, тип лица богатыря характерен для русских людей. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля в просматривается каждом оттенке. 9 От картины невозможно оторвать взора, она притягивает и завораживает. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Одет он богато и нарядно. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Сильно, Новый оригинальный язык его произведений прозвучал в русской свежо, живописи неожиданно. Он моложе двух других богатырей.
21 Эта картина Васнецова – по-настоящему народный шедевр. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Чтобы доставить грозного седока к желанной цели, Такой в конь считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния. Гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. «Витязь на распутье» Виктора Михайловича Васнецова– среди знакомых с детства образов.
Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В. М. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Добрыню Никитича и Алешу Поповича Васнецов стремился на пороге ХХ века преемственность обозначить героического прошлого русского народа с его великим будущим, «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси Илью Муромца. Бескрайнее, неодолимое. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо.
Интересна и деталировка картины. Создаваемого зловещим контрастом черного мрака пещеры и огненно-красного вечернего неба, Загадочность сюжетной ситуации картине в во многом зависит от тревожного настроения. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь пощипать степной низко травы, опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. А как разнообразны, непохожи их лица. Памятник братьям Васнецовым Дом-музей в Москве О художнике Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". То есть заключенное в ней понимание добра и зла, Чувствуется желание художника раскрыть прежде всего суть русской народной сказки, что составляет главное очарование поэтическое сказки и воссоздать ту атмосферу переплетения реального и фантастического.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Иван одет по – боярски, царевна в дорогих парчовых одеждах, унизанных жемчугом. 19 Давайте перенесемся на многие лета назад. Расположенные на первом плане, Фигуры богатырей, свидетельствую о неразрывной связи героев со своей родиной, вырастая словно из земли. В их томлении и тревога и надежда на конечное торжество справедливости – три царевны подземного царства одновременно реальны и Так и грусть и необычны. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки.
Голубая кофта поблекла от времени. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Надежная кольчуга, Серебристый шлем, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской щит земли, сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля. Спокойны, дружелюбны богатыри. В. М.