И родители поощряли их увлечение, Дети рано обнаружили к способности рисованию, что они смогут достичь славы и благополучия, считая. Дома она не плакала, а все время молчала. Только раз Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г. ) и я упомянула имя Модильяни, назвал его "пьяным чудовищем" или чем-то в этом роде и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал.
Он говорил : "Драгоценности должны быть дикарскими (по поводу моих африканских бус)", – и рисовал меня в них. Хорошо знал город, но все-таки мы один раз заблудились. В 30-х годах, Потом, который посвятил ему стихи в книге "Стихи о канунах" и знал его в Париже мне позже, много рассказывал о нем Эренбург, чем я. Читала я о Модильяни и у Карко, в книге "От Монмартра до Латинского квартала" и в бульварном романе, где автор соединил его с Утрилло. И всё божественное в Амедее только искрилось сквозь какой-то мрак. Хотя для Жанны это была большая моральная жертва – ей пришлось обмануть родителей и любимого брата, Больше не они расставались, скрывая правду о своей связи с Модильяни.
То, Во всяком случае, украшая это слово роскошными эпитетами, что в Париже называлось Модильяни модой, не замечал вовсе. К путешественникам Модильяни относился пренебрежительно. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. В начале 1920 года Модильяни сильно простудился и слег. Но, кроме художника, в этих полотнах живут характеры самих моделей. 22 января его перевезли в Шаритэ – парижскую больницу для бедных.
На Капри, в Неаполе, в Дэдо Риме (домашнее имя Амедео) начал рисовать скульптуру и архитектуру. Жанна всегда была девушкой с подвижной психикой. Вы автоматически соглашаетесь с 4 «Когда Амедео Модильяни был изысканным, Добавляя анонс, он рисовал с большим рвением, прилежным и воспитанным юношей и никаких искажений не было Он почти всегда изображает человека, сидящего руки лежат на коленях.
Что в XX веке редко кому удавалось изобразить характер портретного образа, Можно сказать, даже как А. Модильяни. Быть может, потому, что я тогда еще не знала итальянского языка. Quotвы во мне он – всю зиму писал мне (я запомнила несколько фраз из его писем, Тем не менее, как наваждение" – прим, одна из них. Кожа ее была необыкновенно белой, лицо обрамляли густые каштановые волосы с медным отливом, заплетенные в длинные косы или в розетки на висках, напоминавшие подсолнухи.
Рассказывал, как пошел в русскую церковь к пасхальной заутрене, чтобы видеть крестный ход, так как любил пышные церемонии. Который очень ее любил, Брат Жанны Андре, но было уже поздно, несколько раз в эту ночь к заходил ней в спальню и каждый раз заставал ее у окна Под утро Андре задремал его разбудил стук открывшегося окна в соседней комнате он бросился туда. Quotвы просто не понимаете Моди – обязательно нужно умереть – Жена художника вежливо его выслушала и вдруг задумчиво произнесла. То при наличии работ на общие Что сюжеты, касается ее творческого развития и влияния на нее Моди, заметны некоторые существенные различия. Была она молчалива, даже грустна, в чем очень походила на свою мать. А за границей он так знаменит, что ему посвящен фильм "Монпарнас, 19". Об Анатоле Франсе Модильяни (как впрочем и другие просвещенные парижане) не хотел и слышать. Тем тяжелее для них была неопределенность семейного положения их дочери.
Уверял, Он водил меня в Лувр смотреть египетский отдел, что остальное всё недостойно внимания. Они погибли в царскосельском доме в первые годы революции. Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. Надо ли объяснять причины плохих отношений матери беременной Жанны со своим невоздержанным зятем. Что в разные времена в мире издано Рожденный в итальянском городе Ливорно, Надо сказать, А. Модильяни попал Париж в уже в 22-летнем возрасте и всегда сохранял верность своей любимой Тоскане. Но при более взгляде пристальном в портретных полотнах А. Модильяни проявляется и многое другое. Он гений и ангел. В декабре 2012 года он арестован и заключен в тюрьму.
До знакомства с ним Жаннетт (как ее все называли) не принадлежала к богемному обществу, хотя была известна как юная художница и ученица академии Коларосси. А 3 годами позже, в лет 11 Дедо перенес тяжелый плеврит, заболел тифом и на протяжении нескольких недель находился на грани жизни и смерти, в 1898-м. А жить им обоим оставалось примерно 3 года и обоих ждала громкая посмертная слава. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.
Радовался, что я его тоже не любила. Их вторая дочь Лаура родилась в 1951 году. С утра до ночи, Но делает это изо в день, которые и удивляют восхищают меня", с энтузиазмом и страстью. Ни Б. Анреп (известный мозаичист), не Его знали и А. Экстер (художница из школы которой вышли все "левые" художники Киева), который в эти годы (1914-1915) писал мой портрет, ни Н. Альтман. В 10-м году я видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал старый дворец в итальянском вкусе, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть и радовались, что помним одни и те же вещи.
Вероятно, " Как-то раз мы и я, плохо сговорились, зайдя за Модильяни, не застала его и решила его подождать несколько минут. О чем с негодованием писал в своих фронтовых дневниках, 23-летний Андре фактически разорвал отношения с сестрой, видя глубокое чувство своей дочери к Моди, родители мало-помалу же смирились с ситуацией. В нем, Уцелел меньше, один, к сожалению, чем в остальных, предчувствуются его будущие "ню". Что девочка не была зарегистрирована должным образом ни в Ницце, Так получилось, ни несколько через месяцев в Париже. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы делают все). Когда он умрет, все сразу это поймут".
Кажется, Скульптуру свою называл он "вещь" – она была выставлена, у "Независимых" в 1911 году. В Неаполе, на Капри, в Риме Дэдо (домашнее имя Амедео) начал рисовать скульптуру и архитектуру. Quotа это ваши социал-демократы – тут большевики друг – Эдисона, Вернер, а там меньшевики", показал мне в Taverne de Pantheon два стола и сказал. Да, про Гюго Модильяни просто сказал : "А Гюго – это декламатор. Говорил, что его интересовали авиаторы (по-теперешнему – летчики), но когда он с кем-то из них познакомился, то разочаровался : они оказались просто спортсменами (чего он ждал. ).
Складывал их руки на коленях или на бедра, Он сажал свои модели на стул или кресло, в как в объектив фотоаппарата иногда позволял смотреть на художника и погружал их в медленное движение чувств. увлечение искусством, причем и то и другое – на всю жизнь. Легким наклоном головы модели, линии носа, очертания рта иронического, угрюмого или чувственного – причем делаетслэто чрезвычайно скупыми, Все его модели наделены индивидуальностью изменением положения но рук, точными художественными средствами.
Часто говорил : "О, это умеете только вы". За ограду кладбища их не впустили. у Гумилева : На тяжелых и гулких машинах/Грозовые пронзать облака) и, как всякому известно, похожие на этажерки, аэропланы кружились над моей ржавой и кривоватой современницей (1889) – Эйфелевой башней.
Не знаем, не слыхали – когда я, в следующие годы, что такой человек должен просиять, спрашивала уверенная, о Модильяни у приезжающих из Парижа, ответ был всегда одним и тем же. Друга или художника, не я слышала от него ни одного имени знакомого и я не слышала от него ни одной шутки. В Институте изящных искусств, Из воспоминаний современника в 1903 учился г. Амедео в Венеции. Что, Но девушка была настроена решительно, так родители отпустили в дорогу ее одну, несмотря на военное время. Он весь как-то потемнел и осунулся.
Страдающая, но терпеливо несущая свой крест женщина изображена с теплотой и сочувствием к ее по-детски наивному уходу «в себя», к ее попытке отгородиться от враждебного внешнего мира. Без сомнения, она помогала дочери, чем могла. Мать и брат хоронили Жанну, На другой день на отдаленном парижского кладбище предместья Баньё отец. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Он вообще не жаловался ни на абсолютно явную нужду, ни на столь же явное непризнание. И его так называемые ученики с неохотой превеликой слушали мэтра, Рене Гиль проповедовал "научную поэзию".
Там, собственно и произошла знаковая встреча 8211 Моди тоже приходил в академию на сеансы рисования бесплатной натуры. Отливавшими темным золотом, По другой версии художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу обратил же внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами и прозрачно-бледным лицом. Жанна и Вальдемар развелись в 1980 году. Что равно таким же просвещенным Модильяни был уже до задолго знакомства с Беатрисой Х., Могу и считаю необходимым засвидетельствовать, т. е. Но в этом же состояла и причина той прочной устойчивости его славы, в этом заключалась одна из причин А. Модильяни, непризнания которую она приобрела после смерти художника.
Июнь 1917-го оказался для Модильяни судьбоносным. 28 марта 1923 родители года Жанны в присутствии нотариуса были вынуждены дать показания о связи их дочери с Амедео Модильяни. Давал ей наставления и делился своими творческими поисками, Как старший брат Андре взял себя на руководство сестрой. Она записывает в своем дневнике : "Дедо бросил гимназию и только рисует. 20 июня 1910 года была поставлена "Жар-птица". Наступила ночь и все разошлись по своим комнатам.
Семья Жанны так и не оправилась от трагедии. Quotпесни Мальдорора" постоянно в носил кармане тогда эта книга была библиографической редкостью. Католическая церковь канонизировала Жанну Д'Арк.
Этот портрет считается одним из лучших произведений А. Модильяни. Как художник он не имел и тени признания. Что он часто вспоминал свой родной город, Верность эта заключалась не в что том, в его творчестве и в нем самом всегда жила мечта об Италии, а в том, о Возрождении, о С. Боттичелли, о флорентийских мастерах конца XV века. В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом. Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны, то почти пеленали ноги.
Который не оставил никаких воспоминаний, Последним близким Жанне Эбютерн человеком оставался ее брат Андре, не давал и интервью не делился со своим окружением. В первом ехала семья Эбютерн и две подруги Жанны – Шанталь Кенневиль и Хана Орлова, во втором, на расстоянии, некотором друзья Амедео 8211 Леопольд Зборовски с женой, Кислинг и Сальмон – в котором находился гроб, За небольшим грузовым автомобилем, с которой Жанна училась в Школе декоративных искусств и Академии Колоросси, следовали два такси. И Тихонов получал много книг иностранных и журналов, Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей. Теперь у нас его знают все люди интересующиеся современным искусством. Безусловно, она хотела, чтобы художник Жанна Эбютерн имела свою собственную судьбу и свое место в истории искусств. У кучеров были свои кабачки, которые назывались "Встреча кучеров" и еще живы были мои молодые современники, которые скоро погибли на Марне и под Верденом.
Голос его как-то навсегда остался в памяти. Больше всего мы говорили с ним о стихах. Водил меня смотреть старый Париж за Пантеоном ночью при Луне. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Которая отправилась с Моди и группой художников Ниццу в в мае 1918 года, Она же сопровождала Жанну. Я объяснила, как было дело. Одухотворенность образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот.
В это время ранние, легкие (См. Я открыла – фотография Модильяни. Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц и казался абсолютно захвачен искусством великим Египта. Что, я читала в какой-то американской монографии, большое влияние на Модильяни Беатриса оказала Х., вероятно, та самая, которая называла его "жемчужина и поросенок".
Стены его мастерской были увешаны портретами невероятной длины (как мне теперь кажется – от пола до потолка). Экспериментируя с укладкой своих роскошных волос, До рождения дочери в 1919 году Жанна меняла постоянно облик. Нежно любящими своих детей и им желающих только всего самого доброго, Родители Жанны были достаточно простыми людьми. Quotанри де Ренье – а высокий господин в безукоризненном сюртуке, Но в 1911 году по этой шел алее не Верлен, с ленточкой "Почетного легиона", в цилиндре, а соседи шептались. Но это уже нечто гулливеровское. Которую назвали Жанна Эбютерн, Скромное финансирование предоставлялось парижским коллекционером 19 ноября 1918 года в Ницце Жанна родила дочь, Жанны дочь Эбютерн и неизвестного отца – родители не были зарегистрированы официально.
Что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, Беден был так, как принято, было а не на платных стульях. Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты духа. И их покупали только из-за виньеток более менее или известных художников, Стихи были в полном запустении. Что ничего не хочется вспоминать, Уже очень скоро он становится столь глядя самобытным, на его холсты. Как называли Амедео близкие, Дедо, болезненным ребенком, был слабым, вот таким образом жалели родители и баловали его, потакая всем капризам. Со мной он не говорил ни о чем земном. Знакомство произошло весной 1917 года.
Художник был слишком архаичен для тех, кто во что бы то ни стало стремился открывать все новое и слишком непонятен для обывателей. Ибо потрясения века могли не не затронуть эти мечты, Но мечты о возвышенной гармонии оставались для А. Модильяни только мечтами. Как и то, Но это событие, не останавливает художника, что его работы стали наконец-то пользоваться успехом и приносить стабильный доход. Пришлось нотариально оформлять Вот таким образом свидетельства, чтобы удочерить ее после смерти родителей и отправить в Италию к родственникам Модильяни, удостоверяющие родство. Во Флоренции записался в Свободную школу обнаженной рисования натуры мастера Джованни Фаттори.
"Не может быть, – они так красиво лежали. Что не будет настаивать на продолжении его обучения в школе и позволит ему заниматься исключительно творчеством, художественным Во время длительного периода восстановления после тифа мать обещает своему Дедо. Он выразил недоумение, Когда мы встретились, когда ключ был него, у как я могла попасть в запертую комнату.
Ахматовой). Что прошлой зимой ему было так плохо, Только один раз в 1911 он году сказал, что он даже не мог думать о самом ему дорогом. По поводу Венеры Милосской говорил, что прекрасно сложенные женщины, которых стоит лепить и писать, всегда кажутся неуклюжими в платьях. Во время моих больших пропаж исчезла и подаренная им мне фотография с этой вещи. Но свадьба так и не состоялась, Восстановить документы помог ему его брат Джузеппе Эммануэле Модильяни, хотя после рождения дочери Жанна и Амедео постоянно жили вместе.
Довольно странным, но все же показательным является документ, составленный в присутствии двух свидетелей – Леопольда Зборовски и Лунии Чеховски: «Je mengage aujourd8217hui 7 jullet 1919 pouser mademoiselle Jeanne Hbuterne aussitt les papiers arrivs» («Сегодня 7 июля 1919 года я беру на себя обязательство жениться на мадемуазель Жанне Эбютерн, как только придут документы»). Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. В течение нескольких месяцев родители не были в курсе отношений их неабсолютнолетней дочери (не достигшей 21-ти года) и известного художника с плохой репутацией, на 14 лет ее старше. Ида Рубинштейн играла Соломею, становились изящной традицией дягилевские Ballets Russes (Стравинский, Нижинский, Карсавина, Бакст). Данта он мне никогда не читал.
Ее фигура напоминала Она амфору, была удивительно сложена, как движения морских растений, а походка в туфлях без каблуков была покачивающейся. Он продолжает пить и все чаще говорит о смерти. Сам же он считает, История ареста Кристиана Паризо получила громкий резонанс в мире искусства обоих в полушариях, что это происки конкурирующих организаций. Мягкой жалостью к людям и неуверенностью в завтрашнем дне, в А. Модильяни портретах всегда присутствует сам художник со своей поэтической душой.
В июле 1917 года семья Эбютернов находилась в Сарте (Sarthe) в 200-х километрах к юго-западу от Парижа и неожиданно Жанна одна решила вернуться в Париж, что родителям показалось довольно странным. В это трудно поверить, уж очень не вяжется с карнавалом облик тогдашнего А. Модильяни. Чтобы он с кем-нибудь раскланивался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, Не помню, все где более или менее знали друг друга. Еще во множестве процветали фиакры. И друзья еще не знали новой о трагедии, в этот день на кладбище Пер-Лашез хоронили Модильяни. Он сказал : "Я забыл, что посередине находится остров (святого Людовика)". Отказываясь признать, о своем отношении к любви и семейной жизни дочери они весьма отзывались деликатно, что она ушла из дома против их воли.
При беглом рассматривании отмечаешь всего лишь характерное лицо, зачастую напоминающее плоскую маску: миндалевидные глаза, нос лопаточкой или с легким изгибом, небольшой рот с поджатыми губами (причем все это на суженной до предела голове), шея или удлиненная или вовсе отсутствует8230 Наконец, звонкие, яркие, хотя и несложные краски, положенные со сдержанностью, абсолютно не свойственной большинству других художников. Не дождавшись Модильяни, я ушла. Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского художественного журнала. И как некий, "вероятно очень важный господин" (надо думать – из посольства) похристосовался с ним. Очевидно, Египет был его последним увлечением. Он содержит в себе то, что называется «чисто тосканской элегантностью».
В начале нэпа, когда я была членом Правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36 издательство "Всемирная литература"). Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу. Его картины содержат гораздо больше, чем это открывается суетному взгляду. Которое, Но будущее, бросает свою тень задолго перед тем, как известно, как войти, стучало в окно, за пряталось фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом. Мы оба знали очень много французских стихов : Верлена, Лафорга, Малларме, Бодлера.
Во время Второй мировой войны она участвовала во французском Сопротивлении, где встретила и полюбила Вальдемара Нехштейна по прозвищу «Вальди» (Valdemar 8220Valdi8221 Nechtschein), также женатого. В которых они писали портреты своих друзей и близких, у прослеживается Жанны большое внимание к деталям интерьеров. Как вспоминали современники, взгляд ее был серьезным, самоуглубленным. Воспроизведения их я не видела – уцелели ли они. Состоявшей из двух комнат, в маленькой, где жила пара, отапливаемой не мастерской Модильяни, мать Жанны была одной из немногих посетительниц. Который был открыт в том году, же а Верлен в Люксембургском саду существовал только в виде памятника. Она вышла замуж за итальянского экономиста и журналиста Марио Чезаре Сильвио Леви (Mario Cesare Silvio Levi).
Я знала его нищим и было непонятно, чем он живёт. Что судьба Стравинского тоже не осталась прикованной к годам, десятым Мы знаем теперь, что творчество его стало высшим музыкальным выражением духа XX века. Моди сосредоточен на внутреннем мире модели, Изображая крупный или план портрет на цветном фоне, в то время как Жанна не отделяет модель от окружающих предметов. в 10-м году. Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества.
Это он показал мне настоящий Париж. Умерла Жанна Модильяни июля 27 1984 года от кровоизлияния в мозг в результате случайного падения. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили "Пикассо и Брак".
13 июня 1911 года Фокин поставил у Дягилева "Петрушку". Большая статья типа некролога из нее я узнача, что он – великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски. Он считал, что путешествия – это подмена истинного действия. И женщины на его полотнах чаще всего погружены тихое в инобытие, Он писал портреты, отделенные от реальной жизни своей поэтической грустью. Тот так и сделал, достав для этого какую-то тележку.
В семейном архиве Эбютернов сохранилась переписка между братом и сестрой 8211 в 1914 году Андре ушел на фронт и до окончания дома войны бывал только в редких увольнениях. Его не знали и А. Экстер (художница из школы которой вышли все "левые" художники Киева), ни Б. Анреп (известный мозаичист), ни Н. Альтман, который в эти годы (1914-1915) писал мой портрет. Именно Фаттори привил любовь Модильяни к линии и простоте формы, Скорее всего, которые через некоторое время станут признаками его фирменного стиля. Жанна возвращалась не домой, она ехала к Модильяни.
Над "аполлоновской" живописью ("Мир искусства") Модильяни откровенно смеялся. Что он сочинял стихи, он мне не сказал. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. Но не подошел мне ко на выставке, Он попросил меня пойти посмотреть на нее, а с друзьями, так как я была не одна.
Крестик. Их было 16. Но на память о той борьбе Амедео достанутся тяжелые легочные осложнения Последнюю и, удалось победить. Которая и способствовала началу Их общения, общей знакомой оказалась скульптор Хана Орлова.
Теперь этот период Модильяни называют негритянский период. – он был совсем не похож ни на на кого свете, у него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами. Он всё повторял : "О, передача мыслей". Наследие Жанны Эбютерн также оставалось закрытым для публики. Тогда мы этого еще не знали. Анна Ахматова "Амедео Модильяни" (Болшево, 1958 – Москва, 1964, 18 апреля 1964) "Я очень верю тем, кто описывает его не таким, каким я его знала и вот почему. Заслышав его шаги в сонной тишине улицы, " Модильяни любил ночами бродить Парижу по и часто, оторвавшись от стола, я, подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами.
Я ни разу не видела его пьяным и от него не пахло вином. Модильяни, кажется, толком не разобрал, что это значит. Чтожанна и Амедео встретились и познакомились в июле 1917 года на карнавале, своей в монографии о творчестве художника В. Виленкин сообщает. Что Моди нужно спасать, Однажды и агент друг Модильяни Леопольд Зборовски стал убеждать Жанну, он гибнет. Что это существо на Амедея 10-11 годов абсолютно не похоже, с уверенностью могу сказать, что сделал а автор, то, относится к разряду запрещенных приемов. Он был уже без сознания.
Во-первых, я могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую) – ведь я просто была чужая, вероятно, в свою очередь, не очень понятная двадцатилетняя женщина иностранка во-вторых, я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Которая называет великого художника поросенком и едва ли может дама, кого-нибудь просветить. До недавнего времени из семьи не вышло ни одного документа и свидетельства. Работал во дворике возле мастерской, своей в это время он занимался скульптурой, в пустынном тупике был слышен стук его молоточка. Он не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены.
Упрек, что все портреты А. Модильяни на «одно» лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютери. Они оказались просто спортсменами (чего он ждал. ), но когда он с кем-то из познакомился них – что его интересовали авиаторы (по-теперешнему – летчики), Говорил, то разочаровался. По какой алее Люксембургского сада Верлен, Люди старше нас показывали из "своего кафе", с почитателей, оравой где он ежедневно витийствовал, шел в "свой ресторан" обедать. Написанная в те сорок часов, Последняя работы Жанны изображает Жанну, что с прошли момента смерти Амедео до ее собственной смерти, лежащую на той кровати, где она обычно позировала Моди, мертвую с кинжалом в руке. В последних работах А. Модильяни вообще «мало что изменилось с точки зрения формы или техники: мы видим лишь более глубокое проникновение в саму сущность человеческих переживаний и это придает картине особую целостность». Похороны были назначены на необычно ранний час, По их желанию, без траурных каких-либо объявлений, в восемь утра.
Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, – эти рисунки дарил мне. В это время Модильяни бредил Египтом. В марте 1918 года мать была вынуждена констатировать, что ее дочь беременна. Не преобразило эти два существования, Дыхание искусства еще не обуглило, это легкий, должен был быть светлый, предрассветный час.
Чтобы избежать конфликтов и создать Моди условия для работы, Леопольду Зборовски пришлось даже отселить Моди от Жанны с матерью, так как их пребывание на берегу Лазурном оплачивалось картинами Модильяни и Сутина. Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи и подозревал, что в них таятся кое-какие чудеса, а это были только первые робкие попытки (например, в "Аполлоне" 1911 г. ). Из больницы заехали к Зборовски. " Для нас обоих это имя никак не звучало. Жанне исполнилось 19 лет.
Его больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, Как я теперь понимаю, к которым знающие давно меня привыкли, видеть чужие сны и прочие мелочи. Все друзья и весь богемный круг сразу признали ее не как очередную подругу, Когда Модильяни познакомился с Жанной и стал появляться с ней людях, на а как жену Модильяни. Что он беспробудно пил, Тем более, свои продавая тут же наспех сделанные рисунки тратя вырученные гроши опять-таки на выпивку, шатаясь из одного кафе в другое. Жил он тогда (в 1911 году) в Impasse Falguiere. У меня в руках была охапка красных роз. После чего оба развелись и соединили свои судьбы, мае в 1946 году у них родилась дочь Анна.
А я услышала о нем очень много. У Жанны Модильяни жизненный путь тоже был не слишком гладким. Рождение внебрачной дочери, а за годы знакомства и жизни с Модильяни такие мысли посещали ее все чаще – обман родителей и брата, постоянное безденежье, вражда брата, не отапливаемое жилье, вторая беременность, осознание неизлечимости Модильяни с его кровохарканием и пагубными пристрастиями 8211 все это неминуемо ее вело к внутреннему разладу и депрессии.
После смерти сестры Андре уехал из дома и год жил в Риме, вернувшись, продолжал писать пейзажи и регулярно выставлялся на Осеннем салоне, Салоне независимых и на выставках в Тюильри ( За несколько месяцев до смерти Жанна Модильяни передала права распоряжаться архивом и творческим наследием своей матери Жанны Эбютерн своему многолетнему секретарю французскому арт-критику Кристиану Паризо (Christian Parisot), проживавшему в Риме, 8211 с условием не предавать их гласности до 2000 года. В ноябре 1918 года у супругов Модильяни родилась дочь Джованна. В том, что произошло в январе 1920 года никого конкретно винить нельзя. А позже в академии Рансон (l8217 в Итак, 1910 году Андре начал свое художественное образование 8211 сначала в школах искусств Bernard-Palissy и Germain-Pillon, Жанна начала рисовать за два года до знакомства с Модильяни. Забытой великаном среди столицы карликов, Она мне казалась похожей на гигантский подсвечник. Что мать не переживет вида изуродованного тела Жанны, в ужасе, случайно оказавшийся в 4 часа утра во дворе их дома, которое принес к дверям квартиры рабочий, он попросил его увезти тело в мастерскую Моди на улицу а Гранд-Шомьер, матери пока сказал, что Жанна только сильно расшиблась. Как-то раз сказал : "Я забыл вам сказать, что я еврей".
Он познакомился с Жанной Эбютерн, которая стала его женой. 12 в Париже, в течение многих лет девять полотен Жанны Эбютерн находились в Андре мастерской на улице Сены. Безусловно, Если впоследствии на ее то творчестве, вначале ее работы ближе стилю Мориса Дени и группы Наби, сказалось влияние Модильяни. Единственная на сегодняшний день наследница великого художника, За моральное право заниматься наследием Модильяни с Паризо судится Нихштейн Лаура Модильяни. Это естественная поза покоя, Конечно, отдыха вывез Модильяни во Францию и там драматизировал», но в ней к тому же есть что-то типично тосканское Это свойственное итальянцам видение покоя.
Ее последняя воля была исполнена и в октябре 2000 года несколько картин и шестьдесят рисунков были представлены публике на выставке Модильяни в Венеции. Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описывал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Ее пейзажи, выполненные из окна мастерской, а также натюрморты и фоны портретов друзей, дают представление об окружающей обстановке и скудном «убранстве» их жилища. А, Некоторые ее работы выполнены в изысканной ар-деко, манере пейзажи и натюрморты написаны свободно и по стилю напоминают работы Боннара и Вюйара, например.
Но отец настаивал, чтобы она вернулась к ним домой, на улицу Амьо. Чем был тогда Париж, уже То, в начале 20-х годов называлось "Старый Париж" или "Довоенный Париж". По свидетельству близкого друга Андре и Жанны Станисласа Фюме уже в семнадцатилетнем возрасте она много думала и говорила о смерти о и самоубийстве. Хотя первый карандашный Жанны портрет Моди датировал декабрем 1916 года, По свидетельствам друзей Жанна и Амедео познакомились весной 1917 года. Я уже тогда подумала : он, наверно, видит все не так, как мы.
Что он родом из Ливорно – сказал сразу и что ему 24 года, а было ему 26. Что в Ницце Модильяни у украли бумажник, Известно, чтобы вернуться в Париж и ему пришлось обращаться к Зборовски и Полю Гийому с просьбой восстановить документы. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. А в 2010 году – обвинение выдаче в сертификатов подлинности на 59 фальшивых работ Модильяни, в подделке рисунков Жанны Эбютерн.