Представлен правый фрагмент картины Джованни Беллини «Аллегория Чистилища».
Картине недостаетплавности переходов от света к тени, столь свойственныхболее поздней живописи Беллини. В то же время в этой композиции монументальной впервые во всей полноте раскрывается присущее дарованию Беллини гармоническое начало. По словам участников арт-коллектива, видеоинсталляция станет частью трилогии, напоминающей бессмертную Божественную комедию Данте Алигьери, рисующую перед глазами читателя необъятную картину потустороннего мира, состоящего из Чистилища, Ада и Рая. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Что на портрете изображён Джованни Исследователи Эмо из вашингтонской Национальной галереи искусства считают, генерал венецианской армии времён войны с Феррарой в начале 1480х годов. Центр правой части деревце, стоящее на пересечении осей террасы. Иоанна Крестителя, Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Доминика, Иова и Себастьяна Людовика Тулузского. Не вызывает сомнений только «Триптих св.
Париж Национальной галереи, На нескольких портретах юношей из Лувра, Флоренция можно молодых видеть людей с характерным для итальянского Ренессанса мечтательным выражением лица, Вашингтон Галереи Уффици. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Сцена Святого собеседования (Расмо) сложное аллегорическое изображение дочерей Бога160 Сострадания, Милосердия и (Вердье) Мира видение Рая (Браунфельс) размышление о таинстве воплощения (Робертсон) – Справедливости, с середины XX века стали появляться новые интерпретации. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе.
Дымка светотени смягчает очертания лиц, Она написана в свойственной поздним работам Беллини широкой живописной манере, плавными линиями фигур, контуры очерченных широкими, рисунок складок, объединяет звучание сине-голубых, ультрамариновых, розово-красных, карминных, бледно-розовых пятен одежд. Нейтральному одноцветному фону Беллини предпочитает голубизну неба, по которому скользят легкие облака. Поскольку оно является первым опытом мастера в области тональной живописи, Исследователи произведение считают поворотным пунктом в творчестве Беллини, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров.
В ноябре 1471 года Анна Ринверси, вероятно, умершего, за несколько месяцев до этого, составила своё завещание, последнее согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии – будучи уже вдовой Якопо, События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. Она являлась продолжением неоконченного Мантеньей живописного фриза для украшения одного из залов некоего дома Франческо Коронаро, По предположению Роберто Лонги, жившего в Венеции, богатого выходца из Мантуи. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». «Сладострастие» или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» «Благоразумие» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины) – искушающее добродетельного человека, На них Джованни изобразил четыре аллегории.
Созданное восьмидесятичетырехлетним художником, большое Это полотно, демонстрирует удивительную молодость его души. Женатый на Николозии, Джованни Беллини был сыном основоположника ренессансной венецианской школы Якопо Беллини и младшим братом живописца Джентиле Беллини с семьей Беллини был связан родственными узами один из ведущих мастеров Северной Италии Андреа Мантенья, сестре Джентиле и Джованни и оказавший существенное влияние на творческое формирование последнего. И предоставляли обширные возможности для импровизаций, Они множество имели оттенков, разобраться в которых подчас крайне трудно. Две картины160 «Св. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей160 Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Картиной "Фра Теодорода Урбино" художник завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогувенецианской живописи от поздней готики и проторенессанса кновому эпохи искусству Высокого Возрождения.
Что герцогиня поручила Бембо заказать Беллини ещё картину в 1505 году, Из переписки Изабеллы дЭсте с Пьетро Бембо известно. Художник подчеркивает великую значимостьискупительной Христа, жертвы Сопоставляя этидва деяния. Следующей крупной работой художника является триптих из венецианской церкви Санта деи Мария Фрари. Не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто, Беллини воспринимал новые художественные тенденции XVI века, как основе произведения, оставаясь и верным рисунку. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Включая Беллини, Он произвёл впечатление местных на художников, однако и Беллини в свою очередь повлиял на творчество Антонелло.
Прелестно ее задумчивоелицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. То у Джованни Беллини Святой Франциск патетически обращается к нам, Но если подобных в композициях святые обычно неподвижно стоят у подножия трона в торжественных статичных позах, склоняет голову прекрасный обнаженный Святой Себастьян, стоящий рядом с ним Иов погружен в молитву, погружен в чтение Святой Доминик торжественный алтарный образ наполняет дыхание жизни. Прекрасно написанный на заднем плане пейзажнаделен очевидной символикой. Исполнившего в этом городе алтарный образ для для церкви Сан Кассиано, Приезд в Венецию Антонелло да Мессины, способствовал серьёзному в повороту искусстве Венеции второй половины XV века. Беллини пишет небольшие погрудные портреты, Как и Антонелло да Мессина, но они более праздничны и эффектны изображая свои модели в повороте, трехчетвертном а персонажи Беллини наделены большей внутренней активностью больше обращены к нам их неповторимый характер индивидуальность, раскрываются более остро и энергично.
Настолько близки были их манеры в тот Картина период, долгое время считалась работой Мантеньи. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. "Мадонна налугу" Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505годах. Вокруг него простор и покой.
В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Что обучение он прошел в мастерской отца, своего Все исследователи творчества Беллини считают. Мирная, полная спокойствия природа становится для него гармонической средой человеческого бытия. Поскольку среди учёных существуют расхождения атрибуции в тех произведений, Его ранние работы по прежнему являются предметом дискуссий, приходящемуся на 1445-50 годы, которые приписываются его начальному периоду.
Лаврентия», «Триптих св. Что Джованни был рождён любовницы, от Некоторые исследователи поспешили сделать предположение или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. Нос и упрямый подбородок умного и лица волевого пожилогочеловека, Четкие светотени прекрасно рисуют высокие скулы. и подпись Беллини.
С середины XX века стали появляться новые интерпретации: сцена Святого собеседования (Расмо) сложное аллегорическое изображение дочерей Бога160 Сострадания, Справедливости, Милосердия и Мира (Вердье) видение Рая (Браунфельс) размышление о таинстве воплощения (Робертсон). 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Дожившего до восьмидесяти шести лет, долгий Необычно творческий путь Джованни Беллини, охватывает более шести десятилетий. Но на новой основе – понятых и осмысленных человеком новой эпохи, столетие XV принесло в итальянское государство истинное возрождение античных традиций. Ее гармония, Все изображенное объединяет у него природы, жизнь царящие в ней покой и тишина.
Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер, Венеция. Окончательной ясности нет до сих пор, саму же картину ранее приписывали Джорджоне. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Который присущ работам Антонелло да Мессины и хотя Беллини не удаётся в них достигнуть той степени психологического контакта зрителем, со эти портреты глубоко реалистичны. Предстающих на вымощенной разноцветными мраморными плитами площадке на фоне окруженного горами озера, Среди персонажей, кто находится в левой части, ее наиболее важны те.
Яркий, но буквально застывший пейзаж очень напоминает сновидение. На коленяхкоторой спящий обнаженный в младенец, центрекомпозиции образ сидящей на лугу молодой Марии. И начинает получать престижные заказы на исполнение церковных алтарей, к середине 1460х годов становится Джованни известным мастером. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. Мертвенную атмосферу, в ней можно видеть застылую, почти лишенный растительности и пейзаж, голый, вызывающие ощущение, что время остановилось. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность.
Этому же способствует и мягкая моделировка форм, картины Колорит обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, словно бы окутанная лёгкой дымкой. Стоящей рядомс разрушенным языческим храмом, Об этом говорит же ивознесшийся к небу шпиль христианской церкви. На ней можно видеть, как св. Что напоминает о близком знакомстве мастера с творчествомМантеньи, Фигуркабожественного малыша скульптурно кажется смоделированной. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы160 собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант Аполлинаре Нуово в Равенне.
Так что уроссийской Allegoria Sacra есть все шансы получить международную прописку. «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире» – 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём оставил «Дневнике» такую запись. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре.
Абстрактной конструкции террасы художник придал магическую достоверность, а вот пейзаж изобразил, почему-то не стремясь к такой иллюзии. Напротив, в работах Беллини не строгихразличий существует между священным и мирским, этими темамихудожник как бы отвечает на излишне систематичный классицизмнового поколения. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Облик Христа и стоящих рядом с ним старцев величав и ясен, праздничный аккорд – тона серебристо-белых одежд Христа и рубиново-красных сиреневых и одеяний старцев образуют полнозвучный и в то же время в композиции картины есть гармоническое равновесие. Видимо, Символом богатства и процветания которыми являются играют в центре площадки маленькие дети и золотые яблоки.
Екатерины и св. С идеологической точки зрения все правильно. Джакомо Марчелло, Относительно героя этого велась произведения долгая дискуссия в качестве претендентов назывались имена Бартоломео д'Альвиано, Бартоломео Коллеони, Витторио Павиони. Небольшие композиции на религиозные темы, Оставленное им наследие включает более двухсот работ монументальные картины, алтарные аллегорические и мифологические композиции, портреты современников.
Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. Распорядившимся в своём завещании возвести алтарь и написать образ с этими святыми, Она была заказана 1494 в году купцом Джорджо Дилетти. Беллини не успел закончить другое произведение160 «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан Марко. Что в этой обширной, Примечательно, хотя эти небольшие, создававшейся на протяжении трех с лишним десятилетий серии Джованни Беллини никогда не повторяется, полные жизни и гармонии композиции построены на одном и том же мотиве Мадонна предстает перед нами крупным планом на фоне далекой, полной спокойствия и тишины пейзажной панорамы она задумчива и бережно серьезна, поддерживает прелестного и тоже полного серьезности малыша.
Так, например, в одной из последних картин"Опьянение Ноя" художником выражена юношескаяприверженность к жизненным ценностям и легкостьнепринужденности существования. Созданным в Италии XV века, Святые Собеседования Джованни принадлежат Беллини к лучшим из алтарных композиций этого типа. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. К 1470-75 годам, Разные исследователи относят его создание к 1465-70 и годам, даже к 1480160м.
На картине есть подпись художника и дата 1488160г. Серебристая гладь голубого озера, с необычной для живописи XV века тонкостью переданы краски, ее охристые тона скал и темная зелень горных склонов, светлые. Следуя традиционной схеме решения таких композиций, Но, Джованни Беллини вносит в чисто нее венецианскую праздничность. Одухотворённое величие византийских иконных образов скрупулёзный и натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности.
Исследователи считают его созданным около Произведение 1460160г, полностью выдержано в духе Мантеньи. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). А не божества, Каждый из видов искусства оставил после себя какие-то важные решения новых задачархитектура – тип светского палаццо скульптура – образ человека, но придала ей светские черты, как в античности живопись разработала картину религиозную христианского или античного сюжета. Который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры, Беллини достигает в сложного ней синтеза поэтичности и религиозной метафоричности. Связанными с бурями в пустыне врезающимися и самолетами, Во всяком случае авторы умело манипулируют практически всеми современными страхами. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене.
Лондон, 1501, Национальная галерея) погрудный не формат мешает Беллини создать некое подобие великолепного парадного портрета. Их облик и пластика движений иногда напоминают античные статуи, Боги и богини Джованни величавы Беллини и прекрасны. 14711475, Пезаро, Городской музей). Вторую инсталляцию «Пир Трималхиона» художники представили там же два года спустя.
Эта разница в датах породила целый вал исследований и предположений, включая сомнительную гипотезу, что Джованни мог долгое время отказывать дому дЭсте. Параден и официален160 таковы были условности изображения для важного правящего лица, Лоредано неподвижен. В первой половине XX века придерживались трактовки, что она является иллюстрацией французской аллегорической поэмы Гийома де Дегийвилля «Паломничество души» (XIV160в. ). В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Зонтик – поддерживаемый длинным изогнутым стержнем один из символов власти Ее дожа, осеняет необычной формы балдахин.
На картине есть фальшивая дата, 1499160г. и апокрифическая подпись Альбрехта Дюрера. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Что в сравнении с алтарём из Сан Джоббе, Исследователи отмечают, поскольку придерживается схемы полиптиха, эта работа выглядит несколько архаично, однако считают, возможно, что, такова была воля заказчика.
К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини160 картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ранее считалось, что картина написана на византийский манер160 по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин. К периоду между 1490 и 1500 годами относится одно из самых загадочных произведений Беллини160 «Священная аллегория» из Галереи Уффици, Флоренция. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). 23 февраля 1506160г.
Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Не уступающая в размерах первому алтарю, композиция, Эта пленяет полнотой жизни и естественностью персонажей. Как Беллини познакомился с портретным искусством Антонелло да Мессины, Он создан до того и ещё видна связь с портретом поздней в готики, нём ощущается застылость.
Большая мастерская изначительное число произведений, Он непереставал получать заказы, говорят успехе, об вышедших из ее стен, популярности и процветании. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Равный по значению Флоренции и Риму, превратило ТворчествоБеллини Венецию в важный центр ренессансногоискусства. Он же хорошо мне заплатит. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата).
Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. «джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих Альбрехт господ, Дюрер, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ – посетивший в том же году Венецию в письме Виллибальду Пиркхеймеру сообщал. Исследователи отмечают в алтаре следы знакомства Беллини с работами Пьеро делла Франческа, очевидного Кроме влияния Мантеньи, однако где он их мог видеть160 загадка. Хотя их позы и жесты не отнюдь являются зеркальными, Эту гармонию подчеркивают прекрасно уравновешенные фигуры апостолов Петра и Павла слева от трона и Святых Иеронима и Франциска справа. Пещера, где родился Христос и куда пришли поклониться ему пастухи, напоминает другой о пещере в Вифлееме – где укрылся пастух, Это и Святая Земля.
1455, Венеция, Музей Коррер). «триптих св, Эта церковь середине в XV века была перестроена – и для четырёх фамильных алтарей Беллини были заказаны четыре триптиха. Работавшего в Венеции в 14751476 годах и способствовавшего распространению здесь техники масляной живописи, значение Немаловажное для творческого становления Джованни имело знакомство с живописью Антонелло да Мессина.
Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90гг) из вашингтонской Национальной галереи. Quotпортреткондотьера Джованни Эмо" 1480 Преклонивший перед нимколена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа изображено кровь. Рядом языческое жертвоприношение. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ.
Виновных в преступлении и спасает их души», Винченцо испепеляет силой слова тела и мужчины женщины, «Св. Мирных ландшафтов предстают у него евангельские эпизоды, На фоне спокойных, Мадонны изображения мертвого Христа, святые в многостворчатых алтарях, на природы фоне голубого неба и легких серебристо-белых облаков предстают персонажи его портретов. Которому положено быть с западной стороны, Если единственная видимая там дверь вход в где часовню, его в действительности не может быть, то солнце светит в этой картине с севера. Ясной, Особенное очарование придает этой полной спокойной, гармонии композиции необычный для алтарной картины фон пейзаж. Иову и св. Завершающая часть трилогии носит более чем значительное название Sacra Allegoria и превосходно вписывается в концепцию показанных ранее адского ада ирайского рая.
Вслед за чем орден занялся широкой пропагандой и утверждением его культа, 1455 в году Винченцо был канонизирован. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.
крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Прекрасны ангелы, Величав ее облик и жест благословляющей нас сидя руки, на ступеньках трона, музицирующие. Их первую многоканальную инсталляцию под названием «Последнее восстание» хорошо помнят зрители Венецианской биеннале 2007 года. Связывая пезарского святого160 Теренция, в любом случае исследователи видят в политико-религиозный алтаре подтекст изображённых на картинах пределлы и святого Георгия, с желанием прославить гражданскую и военную власть правителей Пезаро160 герцогского рода Сфорца. Собрав в один котел современные медийные штампы, Художники из АЕСФ пошли гораздо дальше Беллини, язычников и созданий, тех представителей всех религий, в которых язычники веруют. Да и само это чистилище оккупировало затерянный где-то в пустынной аэропорт, местности Вот только святых среди посетителей современного чистилища нет.
Сподобившийся блаженства после тягчайших испытаний, о трудности его обретения напоминают многострадальный и Иов, мученик Себастьян. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. Венеция, 1487, очевидно, Галерея Академии), послужила в созданная Венеции Антонелло да Мессина алтарная картина, от которой сохранилось несколько фрагментов. Созданная им портретная галерея одна из самых обширных Италии в XV века насчитывает около двадцати портретов.
Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Отмеченных влиянием Мантеньи, Гармонический строй дарования Джованни проявляется Беллини уже в ранних, композициях художника. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. С момента своего создания она украшала Палаццо Дожей в Венеции в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном.
К которой он перешел во второй половине 1470-х годов, Он был наделен врожденным даром колориста техника масляной живописи, добиваться гармонии красочных сочетаний, позволила ему сообщать цвету и глубину полнозвучность. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Их видео выглядит гораздо нагляднее и страшнее любого голливудского оконце блокбастера света – Надо отдать должное таланту художников из АЕСФ. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа). Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна.
Винченцо: «Св. Так как в 1949 году не удачно слишком была переведена с дерева на холст, Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности. И внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у исследователей, Между заказом и исполнением почти прошло двадцать лет.
Не случайно апельсин в руках у сидящего на подушке Младенца приходится точно на среднюю ось картины, Апельсиновое символ дерево рая. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463160г. Детали одежды Лоредано изображён в повороте на, в портрете тщательно переданы морщины, в то время как портрет официальный дожа писался всегда исключительно в профиль. Бог плодородия, Приап, когда другие божества задремали, воспользовался моментом, усыплённые вином на празднике, устроенном Кибелой, чтобы на посягнуть богиню целомудрия, называемую Вестой или Лотос. Современная Священная аллегория представляет собой открытую аллюзию на тезку флорентийскую из музея Уффици, Названная в честь одноименной картины известнейшего итальянского художника Джованни Беллини. "Фортуна или Меланхолия"1490 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античноймифологии одной из последних картин художника сталамифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы инеторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лицрождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простотебуколики и здесь Беллини остался верен своему чувствугармонии и ясности.
В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини Преображении (ок. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501160г. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Что по большей части эти алтари писали другие художники, Исследователи считают, а Джованни мог сам принадлежать замысел.
Третью часть видеопроекта, одноименную знаменитой картине «Священная аллегория» Джованни Беллини, можно будет увидеть вМАММ до 6ноября. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Эти многофигурные композиции, Вместе с братом Джентиле он выполнил серию монументальных настенных панно зала для Большого Совета Дворца Дожей, погибли в 1577 году во время пожара, подробно описанные в Жизнеописаниях Джорджо Вазари – посвященных полулегендарным событиям венецианской истории. Что позволило художнику сделать контуры Картина мягче исполнена в смешаннойтехнике, ацвета насыщенней. Вкусить райского блаженства дано лишь невинным.
Пустыня, Это Фиваида, чтобы предаваться молитвам где и один из них повстречал странное существо кентавра, куда удалялись отшельники. Иеронима, в 1513 году Джованни подписал и датировал алтарную картину с фигурами святых Христофора и Людовика Тулузского церкви из Сан Джованни Кризостомо в Венеции. Что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства, Беллини вписал алтарный этот образ в архитектуру храма таким образом. Христофор» и «Св. Но кого может ждать подобное разбирательство. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан Сальваторе, датировка которого точно не установлена. В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
Которого он сменил на руководящем посту после его смерти, Заказчик картины Агостино Барбариго был братом венецианского Марко дожа Барбариго. Представляет вершину духовной аскезу жизни160 и науку, Иероним160 отшельник и Отец церкви, открывающую истину. Что Беллини в своём варианте картины среди изобразил присутствующих мать, Часть искусствоведов продолжает считать, сестру Николозию, Анну Ринверси, отца Якопо, а справа Андреа Мантенью и себя.
1505160г., Лондон, Национальная галерея). Св. Хотя принадлежность некоторых из его них кисти сомнительна, с именем Джованни Беллини связывают около шестидесяти таких композиций.
Бурной экспрессией, Но если в полотнах последнего все пронизано стремительным движением, полный спокойствия и тишины, то в последней работе Джованни Беллини перед предстает нами прекрасный мир. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. В том числе и на медалях, в этом произведении дож изображен почтифронтально – вопреки существовавшей традиции лицапортретируемых изображать в профиль и намонетах. Притупляют чувство времени, Все странности эти придают картине завораживающую силу, препятствуют попыткам ума уяснить и без того сложный замысел произведения, погружают в бездеятельное созерцание. По другой версии160 обнаженная женщина160 это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине160 аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). Наделенный даром поэтического восприятия мира, Это мастер гармонического склада, счастливой полноты физического и духовного бытия, чувством тонким его красоты. Великолепен архитектурный фон огромная алтарная ниша с покрытым золотом мозаики сводом, тонкой каменной резьбой, украшающей пилястры и трон, на котором сидит Мадонна.
15141516 годы на удивление богат новыми темами и блестящим их художественным решением, Завершающий этап его творчества. Предстающий в последней картине Джованни Беллини, Мир, чем Вакханалий мир Тициана, не менее прекрасен и полон жизненных сил. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был.
Цвето- и световоспроизведение у многоканальной работы АЕСФ практически как у Беллини. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора в Донателло Падуе. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Венецианская живопись XV века находилась влиянием под двух культур160 византийской и нидерландской.
Исследования показали, что большая часть пейзажного фона была позаимствована Джованни из записной книжки с рисунками своего отца160 Якопо Беллини. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу160 поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Как живое воплощение Венеции предстает стоящая рядом с золотоволосая троном венецианка в черной шали. Как к восприятию нового, в старости Беллини не утратил способности, так и обновлению к своего искусства. До сих пор нет ясной интерпретации смысла и сюжета этой картины.
Смягченной дымкой светотени, Богатство и праздничность цветовой гаммы, сближает эту композицию с Беллини работами мастеров Высокого Возрождения. Окончательной ясности нет до сих пор, саму же картину ранее приписывали Джорджоне. Фигуру которого поддерживают Мадонна и Иоанн, в последней работе Беллини мёртвого изобразил Христа у парапета. Который породнился с домом Беллини, Однако самое влияние сильное на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, женившись в 1453 году на сестре Джованни160 Николозии.
Следующее крупное произведение мастера160 полиптих Святого Феррера Винченцо из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. Возможно, про это не ведают тревожно дремлющие пассажиры из зала ожидания. Оно входило в серию мифологических композиций, феррарским Заказанное герцогом Альфонсо дЭсте для украшения его кабинета, продолженную в 1516 году Тицианом. Не изображено ли в «Аллегории» Джамбеллино заступничество Девы Марии перед Христом, в присутствии Справедливости, за некую рабу Господню. С чего начинал, к концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от и того, в этом отношении его сравнивают с Рафаэлем. Но вот на берегу какой реки они находятся и что заставило их там собраться, в изображенных на полотне вроде бы без опознаются труда апостолы исвятые.
Стоящий на ее колене шаловливо Младенец перебирает ножками, Мадонна тихо склоняет голову, в тихую задумчивость погружены стоящие у подножия трона святые. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). На ярком сине-зеленом контрастно фоне выделяетсябелая с золотом и серебром парчовая мантия.
Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта Мария делла Карита. В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан Джоббе (Св. По мнению исследователей в изображении чудес святого художнику ассистировал один из его помощников Лодовико Падовано. Силуэт Христа и пейзажфона соединены несколько искусственно. К 1470160м годам Беллини живопись делается менее драматичной, Однако с течением времени, но более мягкой и трогательной.
Лондон, Национальная галерея). Новая Allegoria это все то Чистилище, же Таким образом, но изображенное в современной технике. В рамках параллельного проекта IV Московской биеннале современного искусства часть заключительную своей видеотрилогии показывает арт-группа АЕСФ. По другой версии обнаженная женщина это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Найденное в этой картине имело продолжение в нескольких Удачное вариациях, художественное решение темы, напр. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. Спустя полтысячелетия вдохновленные Беллини АЕСФ (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес) представили на суд зрителей собственный образ чистилища. Венеция, 14751480, поза благословляющего нас Младенца Галерея торжественна, Академии) Богоматерь строга и чуть печальна. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. В картинах которого никогда не появляется Венеция исключением были его погибшие во время исторические пожара композиции в Дворце Дожей, Джованни Беллини единственный венецианский художник XV века.
В 15001505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров160 «Мадонну на лугу» (ок. В трактовке пейзажачувствуется явное влияние Мантеньи. О чем хотел рассказать венецианец Беллини, создавая вконце XV века свою загадочную «Священную аллегорию» историкам искусства до сих пор не очень понятно. Однако может быть предложена и другая интерпретация. Чьи души могут удостоиться райского блаженства, Остаются лишь те, пройдя через муки чистилища.
Вот таким образом вместо святых в современной «Священной аллегории» все больше хвостатые младенцы да воинственные кентавры. Спускающаяся подобными гигантским ступеням уступами к первому плану, о любимых мотивах Мантеньи напоминает место действия скала с плоской вершиной, где скудный покров почвы составляет камней россыпь и редкие кустики жестких трав. Не тех, кто толпой входит в рай в Судный день. Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок.
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Похоже, у всех остальных же героев инсталляции никаких иллюзий по поводу окружающей их реальности, не осталось. И одиннадцать лет спустя его Витторе дописал Беллиниано, Оно долго оставалось незавершённым, который оставил на нём дату и подпись. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки.
Увенчанная короной прекрасная женщина это, вероятно, аллегория Венеции. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия. Великолепный трон, чуть приподнятый над уровнем украшенного мраморными плитами пола и стоящие у трона святые предстают на фоне голубого неба, где в облаках порхают херувимы, а высокая спинка трона превращена Беллини в огромную мраморную раму, в просвете которой предстает написанный в мягких, чуть приглушенных тонах пейзаж города Пезаро с крепостью на вершине холма. По другой версии (П.
Себастьян» в нижнем ярусе три картины пределлы со сценами пяти чудес, сотворённых св. Несмотря на преклонный возраст (в 15051510х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей.
Венецианская школа завершает развитие искусства кватроченто. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Слева160 святых Николая и Петра, На нём художник изобразил в центре160 Мадонну с младенцем на справа160 троне, святых Марка и Бенедикта. Который был замечательным мастером этого жанра, Исследователи видят них в несомненное влияние Антонелло да Мессины.
В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш. В первые годы своего Агостино правления делал множество крупных заказов на художественные и строительные работы общественного характера. Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. Дробящемся множеством золотисто-охристых граней или вдруг исчезающем в почти черных тенях, в ровном свете вечности, все оказывается равнодоступным глаз, для все делается кристаллическим, как бы далеко ни находился предмет. Что на полотне, Большинство исследователей полагает изображено Чистилище, столь волнующем фантазию участников AESF, на расположенное берегу реки Стикс, где души умерших ожидают решения Высшего суда о своей дальнейшей судьбе.
Изображённый за парапетом св. Сколь ни искусен был Джамбеллино в линейной и в цветовой перспективе, все-таки этот плотно написанный пейзаж легко представить, по аналогии с полом террасы, как каменную мозаику, поставленную на линии ближнего берега вертикально, как задник за сценой. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч символ Правосудия.
И в качестве прославления Богородицы160 защитницы Венеции, Себастьяну за избавление Венеции эпидемии от чумы, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. Двоим из учениковБеллини – Джорджоне Тициану и – суждено былостать величайшими венецианскими живописцами ВысокогоВозрождения. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Характерная для ранних работ венецианского мастера, в этом алтаре сохраняется еще некоторая жесткость моделировки форм. Они расположены в три яруса. Расстилающийся на заднем плане, Пейзаж, вьется сельская дорога, не ничем напоминает каменистые пустыни в работах Мантеньи этого времени к горизонту уходят зеленые луга, мерцает зеркальная гладь воды, легкая дымка облаков затягивает высокое небо. Все это было важным вкладом кватроченто в искусство Возрождения. Вот таким образом вместо святых в современной «Священной аллегории» больше все хвостатые младенцы да воинственные кентавры. До сих пор нет ясной интерпретации смысла и сюжета этой картины.
Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Больше того в его композициях вообще нет панорам городов или каких-то городских построек. О том, куда же ведет дорога из этого чистилища, догадываешься при первых же кадрах инсталляции. Работа маслом помогла художникунаполнить воздухом пространство картины и тем сделатьобраз самым портретируемого удивительно живым. Мшисто-зеленые и в то же время они естественны и полны жизни карминно- и розово-красные, аккорд, праздничный сине-голубые тона их одежд образуют полнозвучный. Поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий, Однако многие Агостино считали виновником смерти брата. Что свидетельствует о знакомстве Беллини техникой, с Картины алтаря исполнены маслом, приехавший в город в 1475 году, которую окончательно ввёл в венецианскую живопись Антонелло да Мессина.
Этот тип распространился и за пределами Венеции. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни, поскольку тот «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Картина может быть истолкована как аллегория Венеции, Таким образом, оплота христианства и защитницы христианских святынь недаром слева, богатой и процветающей, за пределами площадки, где находятся главные по персонажи, берегу озера удаляется турок. Похоже, Венеция их от себя не отпускает. Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици). Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.
Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета) также ведет своё происхождение из византийской традиции. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Именно так Джованни представлял Беллини себе чистилище на берегу Стикса, Согласно одной из версий, откуда праведники и грешники переправлялись каждый всвою сторону. Она естественна, Эта гармония не заключает в себе ничего умозрительного, восседающих на невысоком троне, как бы сама собой рождается из плавных очертаний фигур склонившихся друг к Марии другу и Христа.
Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусства), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Отделяющую изображённую сцену от зрителя застыли, они Персонажи в ней заперты в раму и как бы живут каждый своей отдельной жизнью. Близких к величественному стилю обобщенному Высокого Возрождения, Долгий творческий путь Джованни Беллини отмечен существенной эволюцией его стиля от написанных в более жесткой манере ранних работ до поздних картин. Энергичного лица правителя Венеции, Сияющая синева фона и затканной великолепие золотом парчи создают ослепительно-праздничное обрамление для полного жизни. Проведённые в 1956 году, Исследования в рентгеновских лучах, однако это вмешательство относилось главным образом к лесистому пейзажу, подтвердили вмешательство в двух картину художников160 Доссо Досси и Тициана, составляющему фон сцены. Именно створчества Беллини понятие «венецианской школыживописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровнымзолотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.
Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Сельскими дорогами, Уже в первых его картинах фон действия составляют пейзажные панорамы с зелеными лугами, скалами и на синеющими горизонте горами, речками и озерами. Людовик160 церковную службу всех во её видах, Святые Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной деятельности, Христофор160 проповедничество.
Способным на протяжении своей карьеры, Джованни Беллини был удивительным улавливать мастером, новые веяния и воспринимать их, продолжавшейся более 60 лет, оставаясь, тем не менее, самим собой. Та полнота жизни, которую излучают его картины, это плод не только гармонического склада его таланта, его мироощущения, но и того, как он передает мягкими, чуть приглушенными красками зелень лугов, зеркальную поверхность вод, голубизну неба, какие полные гармонии красочные аккорды образуют тона одежд, оттеняющие нежность лиц его Мадонн и живую теплоту обнаженных прелестных младенцев. Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм».
Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен.
Стоящие на плоской вершине скалы Христос и два апостола подобны величественным статуям нарочито сложны и угловаты позы трех пробуждающихся от сна апостолов на из одном нижних уступов скалы. В рамках приближающейся художественной ярмарки Арт Москва отечественный творческий коллектив AESF предлагает вниманию публики новый свой проект Allegoria Sacra. Quotпортрет дожа ЛеонардоЛоредано" 1501 Портрет дожа Леонардо былофициально Лоредана заказан Беллини как художнику Венецианскойреспублики. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. И Святая Земля находятся у Беллини в особом пространстве гладь воды отделяет их и от ближнего и Фиваида, где нагромождения скал расступаются и от дальнего берега озера, открывая вид на зеленый склон холма, увенчанного у замком подножия холма занятые повседневными делами крестьяне возможно, это Терраферма, материковые владения Венеции.
Органично вписавшегося в своих работах последних в стиль новой эпохи Высокого Возрождения, Эта пленительная композиция завершает долгий творческий путь Джованни Беллини. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Эта комната располагалась в частных апартаментах Альфонса и, вероятно, получила своё название от находившихся там мраморных рельефов Антонио Ломбардо.
Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. И являлась как бы знаком искупления морального долга перед братом, картина Алтарная Беллини была одной из них она была размещена на почётном месте в главном салоне семейного дворца. Страстный проповедник, Он был известен как полемист, талантливый а затем как яростный противник папы Бенедикта XIII, духовник. В верхнем160 «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем160 «Св.
Мадонну с младенцем и священника старого на переднем плане – Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература. Что она навеяна средневековой поэмой о паломничестве души отсюда второе и название картины Души Чистилища, Некоторые исследователи полагают. Если заказы, выполненные Джованни Беллини для венецианских церквей были сравнительно немногочисленными, то с начала 1470-х годов он постоянно получал заказы на сравнительно небольшие, поясные или поколенные изображения Мадонны с Младенцем.
Свет этот, Следовательно, не натуральный, как бывает в картинах старых нидерландцев, а сверхъестественный божественный, свет замаскированный под свет дня. «Пьета» из Академии Каррара, Бергамо и «Пьета» из музея Польди Пеццоли, Милан, стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».
Написанная Беллини, Одна из них, другая, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, созданная в Мантеньей, Государственных музеях, Берлин. Портрет дожа Леонардо Лоредано исполнен гораздо позже, около 1501 года. Работы 1480х годов имеют абсолютно другой характер. На нём изображён шестидесятипятилетний венецианский патриций, который в 1501 году был избран дожем (он занимал эту должность до 85-и лет).
Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Это самый большой из портретов Беллини. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии».
Когда обручался с морем, Ее дож впраздник надевал Сретения – день, принимаяна год власть над Венецией. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св.
Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Это произведение уже зрелого мастера. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515160г. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти.
В середине 1470-х годов, видимо, под впечатлением от работ Антонелло да Мессина, Джованни Беллини обратился к портретному жанру. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470х годов занимался портретами. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»160 обе в Прадо, Мадрид).