Аллегорическое изложение называется такое изложение письменного документа или иначе высказанного учения, при котором предполагается, что автор думал и желал дать понять нечто другое, чем то, что говорят непосредственно слова и форма его речи, обыкновенно нечто более отвлеченное. В собственном и определенном смысле это изложение бывает применяемо только к письменным сочинениям религиозного содержания, так как в них легче всего удержать принцип аллегорического изложения относительно почитаемого большею частью вдохновенным свыше документа и вместе с тем избежать противоречия с изменившимся религиозным убеждением. Этот способ изложения очень стар ошибочно предполагать, что его в первый раз применяли александрийские ученые, так как он был в употреблении еще у индийцев. Отсюда он перешел в Палестину к иудеям, между которыми его приверженцами были, по Иосифу, фарисеи, по Филону также и эссенцы. Больше всего пользуется аллегорическим изложением в своих сочинениях Филон, а от него его переняли александрийские богословы христианской церкви и применяли искусно, свободно и остроумно, но без твердых принципов. Новоплатоники, первоначально не расположенные к аллегорическому изложению, мало-помалу усвоили его себе от иудеев и христиан и применяли равно к древним мифам, как и к гомеровым песням. Из этих школ и их стремлений происходят «гомерические аллегории», приписываемые Гераклиду Понтийскому. Иудеи и христиане различали обыкновенно четыре рода аллегорического изложения, смотря по предметам, на которые намекает документ: мистическое (божественные предметы), анагогическое (небесные), нравственное или тропологическое (внутренний мир) и типическое (внешний мир). Антиохийская школа поставила в лице Евсевия и Кирилла вместо аллегорического изложения так называемую теорию, то есть более точное следование грамматическому смыслу текста с применением свободной критики. Ясно, что такое аллегорическое изложение открывает свободный доступ хитроумному самоволию. Здравое изложение основывается на законах и методе историко-филологической интерпретации. В изобразительном искусстве аллегории (фигуры с постоянными атрибутами, фигурные группы и композиции, олицетворяющие какие-либо понятия) составляет особый жанр, черты которого заметны уже в античных мифологических изображениях. Аллегории добродетелей, пороков ит. д., распространённые в средние века, наполняются гуманистическим содержанием в эпоху Возрождения. Особенно сложными и изощрёнными становятся аллегории в искусстве маньеризма, барокко и рококо. Классицизм и академизм рассматривали аллегорию как часть «высокого» исторического жанра. В современном искусстве аллегория уступает место более развитым в образно-психологическом отношении символическим образам (см. В «уж» пишется буква «ж», а произносится звук «ш». Занимавшийся журналистикой, Эту новость Чуковский, а спустя длительное выдал время, на-гора не по горячим следам, после смерти поэта. изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенному в этих понятиях обособлению, напр.
Блок, обладавший прекрасным слухом, не мог сказать подобную нелепицу. А лишь путём истолкования содержащихся в образе явных или скрытых намёков и указаний, Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии (например, лев как олицетворение силы ит. п. ). В противоположность многозначности символа смысл аллегория характеризуется однозначной постоянной определённостью и раскрывается не непосредственно в художественном образе, то есть путём подведения под образа какое-либо понятие (религиозные догматы, моральные, философские, научные идеи ит. п. ). Как и само поэтическое произведение, Рифменные созвучия не в входят аллитерацию. Аллитерация, а не зрением, воспринимается слухом. Труд Рипы определил характер религиозной и светской аллегории в XVIIXVIII веках.
Любовь, Аллегория художественное обособление отвлеченных понятий посредством конкретных представлений. Религия, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть ит. д. Символ). Она детально описывает (часто с иллюстрациями) атрибуты, принадлежащие каждой персонификации не только добродетелей и пороков, но также четырех элементов, времен года, частей света, свободных искусств и так далее. В приведенной строке не два, а один звук «ж» в слове «ножичком». обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времен года посредством соответствующих им цветов, плодов или же занятий, справедливость посредством весов и повязки на глазах, смерть посредством клепсидры и косы. Очевидно, аллегории не достает полной пластической яркости и полноты художественных творений, в которых понятие и образ вполне друг с другом совпадают и производятся творческою фантазиею неразлучно, как будто сросшимися от природы. Аллегория колеблется между происходящим от рефлексии понятием и хитроумно придуманною его индивидуальною оболочкою и вследствие этой половинности остается холодною. Аллегория, соответствуя богатому образами способу представления восточных народов, занимает в искусстве Востока видное место. Напротив, она чужда грекам при чудной идеальности их богов, понимаемых и воображаемых в виде живых личностей. Аллегория появляется здесь только в Александрийское время, когда прекратилось естественное образование мифов и сделалось заметным влияние восточных представлений. Сильнее ее господство в Риме. Но сильнее всего она властвовала в поэзии и искусстве Средних веков с конца XIII-го столетия, в то время брожения, когда наивная жизнь фантазии и результаты схоластического мышления взаимно соприкасаются и, насколько возможно, стараются проникнуть друг друга так у большинства трубадуров, у Вольфрама фон Эшенбах, у Данте. «Feuerdank», греческая поэма XVI столетия, в которой описывается жизнь императора Максимилиана, может служить примером аллегорическо-эпической поэзии. Аллегория имеет особое применение в животном эпосе. Очень естественно, что различные искусства состоят в существенно различных отношениях к аллегории. Труднее всего ее избежать современной скульптуре.
«Уж я ножичком полосну, полосну. », сообщил, так как «эти два «ж» в первой строчке показались ему весьма выразительными» – ссылаясь на слова Блока, что Чуковский, «Двенадцать» поэт начал писать со строчки. Принадлежащие каждой персонификации не только добродетелей и пороков, Она детально описывает (часто с иллюстрациями) атрибуты, времен года, но также четырех частей элементов, света, свободных искусств и так далее. Одним из наиболее научных и влиятельных справочников была «Иконология» Чезаре Рипы, опубликованная в 1593 году и написанная не только по-латыни, но также и по-итальянски. Которое усиливает выразительность художественной речи, – эвфонический это прием повторения одних и тех же согласных звуков. Чуковский, ссылаясь на слова Блока, сообщил, что «Двенадцать» поэт начал писать со строчки: «Уж я ножичком полосну, полосну. », так как «эти два «ж» в первой строчке показались ему весьма выразительными».
Она издавалась множество раз и была широко переведена на другие языки.