А лицом Аленушка похожа на Верушу Мамонтову, дочку Саввы Мамонтова, хозяина имения Абрамцево, где Васнецов писал картину. 8 В. М. Васнецов «Аленушка» Осень Грустная задумчивая русская Аленушка Одна-одинешенька прибежала, чтобы выплакать свое горе, успокоить печаль Чаща леса темная, еловая Камень бело-горючий колени обхватила руками ноги босые Голова склоненная волосы спутавшиеся Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Сурмина И. Г. г. Рассказ по картине Васнецова Аленушка, возможно, писали в свое время и вы. Пошел слуга на реку и видит: по берегу бегает козленочек и жалобнехонько зовет: Картина «Аленушка» была написана Васнецовым В. М. (нет) Художник В. М. Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку.
Аленушка Васнецов как-то признался Рериху, что Аленушка – его любимейшее произведение. Васнецов не старался передать в точности историю про сестрицу Аленушку. Репродукция картины Васнецова Аленушка представлена ниже.
Что это не сказочный образ, Некоторые критики на настаивали том, каких можно было встретить в каждой деревне, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок. Владимирский собор в Киеве был посвящен крестителю Руси – святому князю Владимиру. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление.
Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Картина, Здесь была написана и Аленушка, в которой Васнецов наиболее полно и воплотил проникновенно лирическую поэзию родного народа. По всей видимости, в первом варианте, Аленушка в адрес свой вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Глушь немая. В картине есть и теплые тона и холодные.
Светлым розовым полотном на темном фоне выделяются лицо и руки Аленушки. В какой-то степени они имели на это право, Возможно, которые мерили с вершком высоту суриковского Меншикова и как те педанты. Весь в дырах ее старенький, Давно выцвела ее когда-то голубая кофточка, сарафан, в синий розах. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Аленушки, Фигуре и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. Картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года, Наконец трудности все были преодолены. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Каким-то особым русским духом веяло от нее.
Вглядываясь в его манящую темную глубину, Тихая печаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская у Аленушка самого омута. Постановки живых картин и вечерние чтения драматических произведений и памятников народного эпоса, Музыкальные вечера, разговоры о проблемах искусства и обмен новостями соседствовали в доме с Мамонтовых лекциями историка Василия Ключевского о прошлом России. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с Согласно человеком, преданиям русского народа. Но наполнен в то же время задушевностью мягкой и таинственной настороженностью, Реален этот пейзаж. Цвет в картине имеет большое значение. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя.
Живопись искусство говорящих красок. Тихая печаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину. «Аленушка», – рассказывал впоследствии художник, – как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. С нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа, а осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки. Колки зеленые стрелы осоки.
Тут вступают категории более сложные – поэтичность, музыкальность, народность. – рассказывал впоследствии художник, Аленушка, но реально я увидел ее в Ахтырке, – как будто она жила давно в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Природа начинает увядать. В Ахтарке, Вятка) 5 История создания Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, соседству по с Абрамцевом, с гостившими у них Репиным, Поленовым. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника.
Какими строили древнерусские храмы во времена Владимира Святого и Ярослава Мудрого, Внешний и внутренний облик храма архитекторами задуман в старовизантийском стиле. Природа оживает на исходе дня, По народным преданиям, способность обретая чувствовать в лад с человеком. В котором, Васнецов главный расписывал неф Владимирского собора, большое место занимают масштабные исторические композиции: Крещение князя Владимира и Крещение киевлян, кроме евангельских сюжетов, а также портреты канонизированных русских князей: Александра Невского, Андрея Боголюбского, княгини Ольги. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже.
По-своему, Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, творчески ее претворив в живописи. Царица Небесная несет грешному миру своего Сына, холодно и нежно освещенных зарей – на легких облаках, в мерцающем золотом полусвете, Богоматерь легко и неторопливо навстречу идет зрителям. Еловыми, в Абрамцеве и его окрестностях с их характерными для средней полосы России дубовыми, причудливо-извилистой с темными заводями речкой Ворей, березовыми лесами и рощами, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками и пригорками, вырабатывался национального тип пейзажа. Взгляд царевича направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущим.
Ушел оттуда и поступил учиться в училище живописи, Но Виктор не семинарию закончил, стал художником, окончив которое. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Обращается к темам фольклорной мифологии. Задуманного выражения лица, не Долго мог найти нужного поворота головы, тоскующих глаз, печальных. Оригинал известной картины Аленушка Виктора Васнецова сегодня в хранится Государственной Третьяковской галерее.
Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. Это производит грустное впечатление. Сразу видишь ее грустное лицо и большие глаза. Взаимосвязь природы и Аленушки на картине Васнецова очень тесная. Он следует принципам передвижнического жанра. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Осенью умирает природа, это навевает грусть. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в свое горе, какое-то она шла, одинокая, замкнутая. Тоска и одиночество были видны ее в глазах, Чисто русская печаль и Васнецов обратился к сказке.
В омуте плавают опавшие листья. Очень много сказок было придумано русским народом и писателями, но мы привыкли их представлять только мысленно, но в данной картине Васнецова «Аленушка», художник искусно выразил в произведении живописными средствами все чаяния героини сказки. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки. Мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, Помимо неярких тонов, цветы розовые на сарафане Аленушки и голубую кофточку, яркую изумрудную зелень осоки.
Затосковала, пригорюнилась. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Что были переработаны плечо, Удалось установить в результате, также а в целом цветовая гамма картины, шея и лицо девушки. Переживает, Не покидают еетревожные мысли братце, о потеряла единственного дорогого человека, что не уследила. Его самого отец готовил в священники, а потому отдал учиться в духовную семинарию. Кинулась на нее, привязала Алёнушке на шею камень и бросила в воду.
По-своему, Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, претворив творчески ее в живописи. Что природа созвучна настроению Аленушки, Художник показал, грустит и плачет с вместе ней, она как бы прислушивается к мыслям бедной девочки. как будто одушевлены автором. Ноги у нее босые, Одежда девушки обветшала от времени, в а глазах прослеживается печаль и грусть. Один раз купца не было дома.
Листья водяной травы поникли в одном ритме ее с фигурой, Тонкие ветви осинок склонились над девушкой. Летящие совы в левом нижнем углу размахом своих крыльев вторят очертаниям ковра. Иван Царевич, одетый в богатые одежды, с мечом за поясом стоит на ковре. Какими словами можно охарактеризовать горе девочки. Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Аленушки.
Используя холодные тона темно-зеленых, Но, серых синих, красок, художник вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти. Природа оживает на исходе дня, народным По преданиям, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе.
Сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз Аленушки, писал пейзажные этюды с о думой будущей картине. Недвижен черный омут. Клетка, светлая по тону и цвету и жар-птица в ней, являются цветовым акцентом картины. Почти ребенок, Еще очень юная девушка, в которых столько одиночества и тоски, смотрит на нас большими печальными глазами, тревожная такая дума, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица.
Каковы в реальности были простые девушки русские с непростыми, Васнецов показал Аленушку такой, она босая, а порой и трагическими судьбами – на ней старый темненький сарафан, а в глазах ее застыла печаль. Запел тростник, защебетали малые пташечки – горьки-горюшечки, потекли унывные звуки тоски и печали. Слышит Алёнушка плач Иванушки или донес ветер шум костров высоких, Может быть, тонкий, котлов звон чугунных, злой смех ведьмы. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали.
Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. По его собственным Васнецов словам, увидел в случайной девушке, тоски и чисто русской печали, море одиночества. Он исполнил 15 композиций и 30 отдельных фигур. Расположенный в центральной части работы, ковер, Сам лишь верхним куском обнажает свою лицевую орнаментированную часть. Робко подступили к воде нежные тонкие осинки. Аленушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась.
Если бы мы не отметили общую атмосферу полотна, Описание картины Васнецова Виктора Аленушка было бы неполным. Картина В. М. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Задумка о написании картины как будто давно жила в его голове, По словам художника, но приступить к он работе смог только повстречав поразившую его воображение девушку. Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – дикой, За ее стеной спиной встает хвойный лес, могучей и свободной, непонятой. Вся его семья была религиозна, глубоко Васнецов родился в семье священника, конечно и он, тоже.
Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Этот образ называли Васнецовской Богоматерью. Задумавшейся над своей судьбой, горькой Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек.
Загрубевшие ноги Аленушки говорят о том, что она занимается тяжелым крестьянским трудом. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям в поисках пейзажных поразившую мотивов, его воображение. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка.
Никто ведьму не распознал. Кисти Васнецова принадлежит центральная композиция в алтаре храма Богоматерь – с Младенцем. Стала под Аленушкино окошко и так-то начала ласково звать ее купаться на реку, Откуда ни возьмись – приходит ведьма. Интересную историю имеет картина Васнецова Аленушка, Несмотря на то сюжет что был незамысловат. Красноватая осенняя листва, Побуревшая трава, пожелтевшая зелень подчеркивают коричнево-зеленый общий тон картины. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Первый набросок был сделан с нее. Разметались ее золотисто-рыжие волосы.
А сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы. И даже природа грустит вместе с ней. На берегу, на большом сером камне – Алёнушка, сирота. Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года.
У самого края лесного На пруда, одном из крупных камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти такого же а цвета, за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду. Неласков омут. Но его строительство, Владимирский собор был заложен в 1862 растянулось году, почти на тридцать лет – с 1862 по 1896 год, осложненное техническими трудностями.
Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Он по возвращении в Москву приступил работе к над большим полотном, Собрав большой материал. Нестерова и И. И. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой.
Может коварная Баба-яга превратила его в козленочка. Именно эти места и побуждали Васнецова писать картины национального пейзажа. Здесь была написана и «Аленушка», картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Кое-где пожелтели деревья. На своей картине русский художник В. М.
Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Не отвлекает зрителя от главного сюжета и в то же время, Тесное переплетение природы и Аленушки в картине, призывает к задумчивым размышлениям, даже самая деталь смелая картины. С помощью цвета художник создает образ, добивается нужного впечатления. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка».
Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. Виктор Михайлович в своей работе раскрыть стремился эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Думается, что искусство трудно выверить сантиметром или вершком. Торжественное освящение Владимирского состоялось собора 20 августа 1896 года в присутствии императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В картине «Аленушка» Васнецов очень проникновенно и наиболее полно выразил лирическую поэзию русского народа.
Потому-то так органично в согласованы Аленушке состояние природы с чувствами героини, Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику. В картине «Аленушка» мы видим женскую красоту: нежность, доброту, слабость и беззащитность, трудолюбие и ласковость. Повесил он голову, не пьет, не ест. Чтобы раскрыть в полной мере сложный и русский неоднозначный характер, Этот сюжет служит для того. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Почти некрасиво ее заплаканное лицо.
Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке. 10 Образец сочинения Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. На картине изображена ранняя осень. Напряженно сцепленные пальцы, Но лицо у девушки – скорбно, сама ее поза – говорит всё о глубокой грусти героини этого полотна.
Главная роль в создании храмовой росписи Владимирского собора принадлежит В. М. Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. Алёнушка. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует сюжету – в сказке, нет описания тоскующей у омута лесного босоногой девушки.
Картина, Здесь была написана и Аленушка, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно лирическую воплотил поэзию родного народа. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона листвы поникшей осинок и темная глубокая зелень елочек. Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени.
Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Холодная заря тонкой стрелой пронзила низкое пасмурное небо. А отчаявшись найти непослушного брата, Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, одинокой и покинутой, Аленушка чувствует круглой себя сиротой.
В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. Сестрица Аленушка сидит в сиротливой позе на камне у мрачного пруда в темном хвойном Уставшая бору, от поисков своего братца Иванушки. В композиции единственной подчеркивается деталью сказочность сюжета – группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Теплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на сарафане. Цвет в картине это главное. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы.
Слегка выглянувший месяц и мы бескрайнее видим небо, раскинутая внизу река и роща создают ощущение огромного простора. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в какое-то свое горе, она шла, одинокая, замкнутая. Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени, с тоскующим взглядом и уставшая поисков от братца. Позади небольшая поляна и лес. Горе – безутешное, великое, безысходное, большое, тяжелое и т. д.
История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Как слеза за слезой, Листок за листком, осинки роняют желтеющие листья на темную поверхность омута. Сидящие на ветвях деревьев, Но птицы, они вот-вот заговорят человеческими голосами, словно оберегают девушку от шага неверного кажется, как это бывает в сказках. И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся девушки и словно сочувствующей составляют природе очарование картины. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Вдруг ветер пробежал по ельнику. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью.
С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. По-своему, Васнецов обратился сказке к об Аленушке и ее братце Иванушке, творчески претворив ее в живописи. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке.
Утомившаяся поисками пропавшего Иванушки, братца Она, склоня голову на колени, в сиротливой позе сидит на камне над темным лесным прудом. – рассказывал впоследствии художник, Аленушка, но реально я увидел ее в – Ахтырке, как будто она давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Общий тон картины (колорит) неяркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета. За то, Аленушка винит себя, что не уберегла единственного братца и окружающая вся природа переживает и грустит вместе с ней.
Он вложил в росписи храма всю страсть и «тревогу» своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно могло служить массе простых людей в их повседневной жизни. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Вся ее поза выражает несчастье, горе. Одному козлёночку все было ведомо. Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над головой на Аленушки ветке, как можно помочь ей.
Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. Он встретил однажды девушку, Бродя окрестностям по в поисках пейзажных мотивов, поразившую его воображение. Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Но сказками творчество Васнецова не ограничивалось.
Холоден, неприютен серый камень. В этом полотне, Здесь известному мастеруудалось зрительно выразить то неуловимое и дорогое, с помощью живописных что средств, зовется душой русского народа. Старая вылинявшая голубая кофта каштановые распустились волосы по плечам, босиком: одежда бедная: рваный сарафан, голова опущена. Привела ведьма Алёнушку на реку. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. В мамонтовском сообществе Васнецов новой с силой ощутил эстетическую ценность русской культуры. Сидящая девушка задумалась над своей тяжелой судьбой и ей созвучно вторит серое небо, а также отталкивающая и пугающая темнота поверхности омута, на которой застыли желтые листья. Горько, горько сиротинке в этой чащобе.
Желтый, розовый, красный это теплые цвета, они создают радостное настроение у человека. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Природа оживает на исходе дня, По народным преданиям, обретая способность чувствовать в с лад человеком.
У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. Наоборот, Но он не порвал с религией и с верой в Бога, больше 10, много лет своей жизни, отдал росписям святого храма Владимира, который находится в городе Киеве. Кто впервые входит во Владимирский собор, Для самым того, сильным впечатлением становится образ Богоматери. Осеннее небо хмурое. Ни один фрагмент картины Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного, но в то же время каждая деталь картины наводит на неспешные размышления. И Аленушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет свое безутешное горе. А картины стали известны по иллюстрациям к народным русским сказкам, художника Творчество многогранно.
Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. Усиленное образами природы, Печальное уединение, облаков над героини, головой деревьев, говорит о какой-то скорби. Спокойствие и тишина присутствуют всем во – даже пруд лишь едва заметно отражает главную героиню.
Что сказка продолжится через мгновение, у в всматривающегося полотно зрителя возникает ощущение. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Купец вернулся и тот не распознал. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини, Подобные ощущения в большой степени присущи были самому художнику. Удачно использовал художник сказочный сюжет.
Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался для того и привнести в сюжет надежду на то, полный тоски, сказка что окончится счастливо. Стали они жить-поживать и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки. Зашелестели, зазвенели листки осинок. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля просматривается каждом в оттенке. Стоят вокруг молодые березки, притихнув, Печально поникли кое-где стебли осоки, согнулись и опустились в воду тонкие ветки осинок.
Образ Богоматери наполнен любовью и человеческой красотой. Левитана. Важную роль в жизни художника сыграло знакомство с московской семьей крупного промышленника и предпринимателя, названное впоследствии Абрамцевским кружком, сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников содружество в – известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет. Темная вода омута как будто притягивает к себе девушку. Больше темно-коричневых, мрачных красок. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы чувствами с героини, Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику.
Работая над сюжетом своей картины, Художник, по-настоящему гиблое, решил поместить юную девушку беззащитную в место. В его руках клетка с жар-птицей. Осеннюю красоту природы, Художник вдохновенно и тонко неяркую, воспроизвел которая как бы всей душой сочувствует беде сиротиночки. Страшен дремучий лес. Где живописные просторы еловых, Картина была написана в окрестностях Абрамцево, березовых лесов и рощ причудливо разделены речкой извилистой Ворей, дубовых, прудами, глухими оврагами, пригорками. Ели и осоку, Васнецову отлично удалось в своей работе изобразить водную неподвижную гладь пруда. Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Выделяются холодные тона зелени.
Васнецову. Очень лаконично вписано в картину глубокая темная зелень елок и серые блеклые тона осиновой листвы. Автопортрет художника представлен ниже. Традиционный образ Богоматери получил под Васнецова кистью необыкновенно оригинальную и своеобразную трактовку. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося.
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Осень.