У подножия скалы город. Картина была необычайно красива. В 1519 Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Занимавших Дюрера в течение всей жизни, Обе – фигуры исследований пропорций человеческого тела.
Новоеренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретахэтого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В эти же годы Дюрер испытал сильноевлияние М. Шонгауэра. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия – 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Больших пятен чистой белой бумаги и мест, Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, где формы едва обозначены линиями тонкими так создается удивительный скульптурный эффект.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. Опустил молоток и внимательно смотрит на тело истязуемого, Он только пробил что долотом ладонь Христа. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504 года. На берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью, в низу самом изображен пейзаж с озером.
Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
Больших пятен чистой белой бумаги и мест, Эмоциональная напряженность достигается при противопоставления помощи темной густой параллельной штриховки, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Ajtoacutesi, от названия села Айтош, от слова ajtoacute – «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thuumlrer впоследствии она стала записываться как Duumlrer. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В 1514 году Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (3х3, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
По пути он видел самые разные произведения искусства, Художника везде встречали с почестями, привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от Гентского алтаря Эйка ван до образцов искусства американских индейцев. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Лицо его мертвенно – бледно. Это определяло сюжет картины. Благодаря использованию этой схемы мастеру достичь удалось поразительной монументальности образа. В 1513-1514 годах он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Она еще не ведает, что ждет ее сына. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507 год, Прадо). Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Страшный взгляд. Вот седой старик необычайно робкого вида. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
Сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом, Иероним в келье и I. На Меланхолия первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности. Волхвов и пастухов на фоне живописных фантастического руин древнего города, Также он любил изображать Святое Семейство. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, Образ сурового немолодого воина, навеян, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, по-видимому, трактатом христианского Руководство воина. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью и пейзажа облаков. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Изумительная точностьграфического языка, тончайшая разработка световоздушныхотношений, ясность линии и объема, сложнейшая философскаяподоснова содержания отличают три ldquoмастерскиегравюрыrdquo на меди: ldquoВсадник, смерть идьяволrdquo (1513) – образ непоколебимого следованиядолгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощениевнутренней конфликтности мятущегося творческого духачеловека ldquoСвятой Иеронимrdquo (1514) – прославлениегуманистической пытливой исследовательской мысли.
Что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет, Дюрера Уникальность и в том. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
У него печальное, задумчивое лицо. Иеронима 1492. Не застав в живых М. Шонгауэра, в Кольмаре изучал его работы, у намеревался которого совершенствоваться в технике гравюры на металле, общаясь с его сыновьями, также художниками. Это заказчик картины – Маттиас Ландауэр.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Он стал не только художником, Таким образом, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии на гравюр дереве Апокалипсис. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Он приступил к осмыслению теоретическому своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе.
Мария а работах Дюрера – очень часто – счастливая, спокойная. Работая после 1514 года при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии Арка Максимилиана I (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Как всегда, с любовью и пониманием самой души деревьев написал он коричнево – черные стволы двух старых сосен.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. В 1506 году, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Это Дюрер. Его прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. То 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре, Если в Дюрер 1507–1511 в основном занимался живописью.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Глаза приковывают внимание, Фигура фронтальна, строго фон темный, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого. Тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами – первые чистые пейзажи в европейского истории искусства, Эти продуманные. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера Жизнь Марии (около 1502-1505, ксилографии). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе – большом диптихе Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши.
Лист Св. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. И волхвы преклонят колени перед Спасителем, Ещё секунда, миг сомнения, но на картине запёчатлён Дюрера именно миг колебания.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Лист Св. Иеронима 1492 года. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины.
Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Четыре книги о пропорциях человека (1528), замков и крепостей (1527) Наставление – к укреплению городов, в последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции – выполненный для одной из венецианских церквей Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага) и Поклонение святой Троице (1511, Музей истории искусств, Вена). В 1526 году Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Дававшей возможность оперировать более тонкими гибкими и линиями, Теперь художник обратился к гравюре на металле, которые могут быть получены в технике ксилографии, чем те.
В 1520-е годы портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени – Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи (Портрет молодого человека, 1521, Картинная галерея, Дрезден Мужской портрет, 1524, Прадо Иероним Хольцшуэр, 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Смутные сомнения охватывают их при виде женщины в простой одежде. Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре Меланхолия I изображена женская крылатая фигура.
Дюрер продолжал заниматься гравюрой, Вернувшись Нюрнберг, в однако среди его произведений 1507-1511 год более важное место занимают картины. В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Заметное в его более ранних автопортретах, Здесь самолюбование сменяется мастера, трезвой прямотой.
Углубившийся в ученые занятия, Святой Иероним, предстает как олицетворение самоуглубленности духовной и созерцательной жизни. Цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, Он выпустил второе издание Апокалипсиса, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет Малые – Страсти. Лежащиена постаменте, Руки модели, хорошо – известный прием создания иллюзииблизости между портретируемым и зрителем. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 века.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В его композиции влияние отразилось итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Художник открыл собственную мастерскую и стал рисунки, делать Вернувшись в Нюрнберг в 1495, по которым его ученики изготавливали ксилографии.
Переглядываются стоящие сзади Балтазар и Мельхиор. Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. Гравер, Немецкий художник, теоретик искусства эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер родился 21 мая года 1471 в Нюрнберге, рисовальщик. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. Пейзаж, которыйвиден в открытое окно, – особенность, характерная длясеверных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретическихтрудах Дюрера (ldquoРуководство к измерению. Анной (1519-1520, Метрополитен).
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В легкой, едва заметной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко раскрытых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает отблеск напряженной духовной жизни. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Заметное в его ранних более автопортретах, Здесь самолюбование мастера, сменяется трезвой прямотой. То 1511-1514 годы были посвящены преимущественно Если гравюре, в 1507-1511 году Дюрер в основном занимался живописью. С пухлыми ручками и ножками в перетяжках, а ребенок – настоящий малыш с большой круглой чаще головкой, всего голенький.
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Композиция была призвана прославить историю императорской и династии подвиги императора и его предков. То 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре, Если в годах 1507-1511 Дюрер в основном занимался живописью. Дюрер освоил там основы живописи и ксилографии. Череп и песочные часы – однако и сюда вторгаются символы, Сквозь окна это в мирное уютное жилище льется свет, напоминающие о смерти.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Нимб кажется шапкой, упершейся в землю. Дюрер с 1497 года начал прибегать к услугам агентов, Печатая значительное количество продававших оттисков, его гравюры по всей Европе.
Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая, твердые и плотные формы контрастируют с пейзажа мягкостью и облаков. Св.
Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века – начала 2-го десятилетия 16 века таковы небольшой алтарь Рождество (Алтарь Паумгартнеров, около 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), Поклонение волхвов (около 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации. Отцов Церкви, в небольшой алтарной картине Поклонение святой сонм Троице святых, парящих в небесах, ангелов, объединяют, как в Диспуте Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую.
Которые парят в небе, а все фигуры, по с сравнению крошечным человеком огромны, опираясь па облако. Благодаря соотношению между фигурами в небе и фигуркой на земле он кажется монументальным. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника.
В 1508 году для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В семье ювелира, Гравюра Дюрера с одноименным названием Дюрер родился мая 21 1471 года в Нюрнберге, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. На берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью, в низу самом изображен пейзаж с озером. Св. Опустился на колени перед Христом старший из волхвов, Яспир.
Анной (1519 – 1520, Метрополитен). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике)зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненностии экспрессивности образов, свойственных искусству позднейготики (циклы гравюр на дереве ldquoБольшиеСтрастиrdquo, около 1497 – 1511, ldquoЖизньМарииrdquo, около 1502 – 1511, ldquoМалыеСтрастиrdquo, 1509 – 1511). Самую большую радость при взгляде на нее доставлял цвет. Они образуют единую толпу.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистамиЕвропы. А позади них – толпа народа, На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются и император папа римский, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Отличающиеся лаконизмом и редкой сосредоточенностью, образной Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, видимо, они, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литература.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Капелла Дома двенадцати братьев была посвящена Tроице и всем святым. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, ювелира венгерского крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни. Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре I Меланхолия изображена крылатая женская фигура. Что даже выпускались их подделки прямое воздействие его гравюр испытали многие художники итальянские в Италии гравюры Дюрера пользовались таким успехом, в том числе Дюрер всегда стремился показать в яркий солнечный день.
По пути он видел самые разные произведения искусства, Художника везде встречали с почестями, привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от алтаря Гентского ван Эйка до образцов искусства американских индейцев. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. В картине победно звучат красный, синий, зеленый и золотой цвета. На берегу которого показана одинокая фигура Дюрера самого у доски с надписью, в самом низу изображен пейзаж с озером.
Помещенные на темном фоне, Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, чем и Адам Ева на гравюре 1504 году, более грациозны. Где краска слишком Там, блестела, слегка прикасаясь к ее поверхности пальцем, он гасил блеск. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных типов – нюрнбергских крестьян, модниц. Которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию, 1514 в году Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру. Первая значительная работа Дюрера – серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. Все в праздничных одеждах и все вместе. Помещенные на темном фоне, Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, чем Адам и Ева гравюре на 1504, более грациозны. Который печально, Не только этот человек, но и все, одиноко и отрешенно стоит на земле, что его окружает – деревья, холмы, горы, - кажется удаленным бесконечно от того, кто глядит па картину.
Она уцелела и пережила века. Благодаря использованию этой схемы мастеру достичь удалось поразительной монументальности образа. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Основоположник искусства немецкогоВозрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерскойнюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), укоторого воспринял принципы нидерландского и немецкогопозднеготического искусства, ознакомился с рисунками игравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в томчисле А. Мантеньи). Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера к (Руководство измерению. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Играет ли она с ним, держит ли его на коленях, забавляет ли его грушей – она прекрасна. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Руководство христианского воина (1504). Кануна мощныхсоциальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюрна дереве ldquoАпокалипсисrdquo "Молящаяся (1498), Мария" Настроения предреформационной эпохи, упорядоченности композиционных построений (ldquoПраздникчетокrdquo, 1506, Национальная галерея, ПрагаldquoПортрет молодой женщиныrdquo, Музей искусств, Вена), в художественномязыке которой органично слились приемы немецкогопозднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще болееукрепило стремление Дюрера к ясности образов, внимательному изучению пропорций обнаженногочеловеческого тела (ldquoАдам и Еваrdquo, 1507, Прадо, Мадрид). Которому с 1496 года покровительствовал курфюрст Саксонский в Фридрих, это время слава Дюрера, распространилась по всей Европе.
Сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом, Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин по едет гористой местности. Он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и трактаты написал о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Что все жители земли – и те, Так Дюрер мысль, выразил чтобы заплатить за отпущение грехов, у кого есть деньги и те, у кого их нет и знатные и простые и богатые и бедные – равны перед "Тропом милосердия". Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Как, Дюрер мог научиться визуальному этому трюку на примере таких произведений, леонардовская Мона Лиза, например, – он видел ее во время путешествия в Италию.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В сериипортретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. )Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственнойличности, заряженного напряженной духовной энергией ипрактической целеустремленностью. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием Немезида (начало 1500-х годов). Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с ренессансными новыми идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). В 1526 году Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
rdquo, 1525 ldquoЧетыре книги о пропорциях человекаrdquo, 1528). Эти небольшие подгрудные портреты отличаются классической завершенностью, безупречной композицией, чеканностью силуэтов, эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. В них угадывается внимательное изучение птиц. Которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, в это слава время Дюрера, распространилась по всей Европе.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. И трон перешел к Карлу V. В 1520 году отправился Дюрер ко двору нового императора, в 1519 году Максимилиан умер. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма. Пальцы одной руки и обеих ног уходят за ее края – вытянутому вдоль креста, Худому телу, хватило не места на картине. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Св. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. У него молодое красивое лицо, сосредоточенное на том важном деле, которое ему приказали сделать.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Ему все казалось, что работа еще не готова. Подробно описанное Дюрером в путевом дневнике, Поездка превратилась продолжительное в путешествие по Нидерландам. Зритель невольно перестает замечать, сколь мал алтарь. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). Растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью, различными Написанные оттенками зеленого. В 1513 – 1514 году он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Композиция была призвана прославить историю императорской династии и императора подвиги и его предков.
Лежащее тело с раскинутыми руками занимает большую часть видимого пространства – полмира. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Трепещущий позади распятия, Светло – синий плащ, глухими синими одеяниями пророков, перекликается с темно синим – одеянием Марии, синими нарядами мирян. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье.
Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Дюрер североевропейское революционизировал искусство. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Подробно описанное Дюрером в дневнике, путевом Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Святой Иероним в келье (1514), Меланхолия (1514), образующие своеобразный триптих. Из которых будущий великий художник третьим был ребёнком и вторым сыном, в этой семье насчитывалось 18 детей. Сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом, Иероним в келье и Меланхолия I. На из первом них рыцарь-христианин едет по гористой местности. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). А позади них – толпа народа, На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и римский, папа в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Праздник четок (точнее – Праздник венков из роз) – одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.
Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву. Сколоченный из толстых брусьев, Из глубины до картины ее нижнего края простирается огромный тяжелый крест. Четыре фигуры апостолов в рост написаны были под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488), Возможно. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, божественной одержимости гения).
, 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Страшный суд миновал Началось тысячелетнее царство – божие царство справедливости, всеобщего братства людей – равенства, Созерцающие картину догадывались. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Возможно, Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, в дневнике, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, посвященном поездке в Нидерланды, в и нескольких письмах личного характера. Изящным и извилистым контурам его одежды щегольской вторят волнистые линии длинных светлых волос.
Череп и песочные часы – однако и сюда вторгаются символы, Сквозь окна в мирное это уютное жилище льется свет, напоминающие о смерти. Возможно, Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, в дневнике, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, посвященном в поездке Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Очевидно, в этом произведении Дюрер, что художник, стремился передать мысль, подобно является Богу, творцом. Тайну гармонии и совершенства которого он постичь, старался в то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством.
Сложный, Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на его все искусство. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506 год, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Тонкая рубашка с буфами, На нем щегольская шапка с кистями, нарядные обтягивающее туфли, трико. Здесь ему двадцать два года.
А главное – любить. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Художник открыл собственную мастерскую и стал делать рисунки, Вернувшись Нюрнберг в в 1495 году, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Альберехт Дюрер-старший, Его отец, свою фамилию венгерскую Айтоши (венг, был золотых дел мастер.
В 1508 году для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Апостол Реформации, На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма на створке правой Павел, стоит впереди Марка. Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре Меланхолия I изображена женская крылатая фигура. Внизу, под нижним слоем облака, - опустевшая земля.
Он стал не только художником, образом, Таким но и издателем его славу упрочило издание в 1498 году серии гравюр на дереве Апокалипсис. Свежей зелени, в пейзаже много солнечного света, радости, праздничной прозрачной голубизны. В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. Висящего позади Марии, Между их стволами и краями ковра, пересеченная открывается рекой, широкая равнина. По сосны, Пейзаж навеян путешествием через березы, Альпы, ели ивы напоминают родину Дюрера. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Интересен автопортретАльбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Дюрер и Италия. Какой судорогой отзовется в беззащитном теле удар по молотка долоту, Он любопытствует, пробивающему руку. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В 1506 году возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
На ней – одинокая крохотная фигурка. Вылепленное тонкими переходами света и теней, Композиционным в центром них является данное крупным планом лицо. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, Оно аккумулирует в богатство себе и своеобразие немецких художественных традиций, в предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во внимании к индивидуальным деталям.
Женился на Агнессе Фрей открыл и собственную мастерскую, Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Тусклые краски ночи и расплывчатость рассвета художнику казались неподходящими для столь торжественного момента. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Композиция была призвана прославить историю династии императорской и подвиги императора и его предков. Мятущийся дух его натуры, творческой в его гравюрах получил выражение беспокойный, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Уже в раннем портрете Освальда Креля (около 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Который виден в открытое окно, Пейзаж, характерная для северных художников, особенность, – таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Первые наброски сделал еще в 1508 году, над Работал ней Дюрер снова очень долго, а появилась картина в капелле только в 1511 году. Исполненная в 1504 гравюра году Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями.
В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Наставление к укреплению городов, замков и крепостей (1527), Четыре книги о пропорциях человека (1528). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
Как, Дюрер могнаучиться этому визуальному трюку на примере такихпроизведений, леонардовская Лиза, Мона например, – онвидел ее во время путешествия в Италию. Обитателям Дома двенадцати братьев было интересно разглядывать людей в толпе. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Между распинаемым и зрителями – другая фигура.
В 1512 году Дюрер третью выпустил серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших еще его со времен первой поездки в Италию.
Череп и песочные часы – однако и сюда вторгаются символы, Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, о напоминающие смерти. Приписываемых этому периоду творчества Дюрера, Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако многочисленных из гравюр, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506 год, Прага, Национальная галерея) использовал Дюрер традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Во времяобязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490 – 1494 иллюстрации к ldquoКораблю дураковrdquo С. Брантаи др, Дюрер выполнил несколько станковых в гравюр духе позднейготики. Еще более, Автопортреты Дюрера, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной чем личности, его собственные слова.
Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками – от серебряного штифта и пера тростникового до итальянского карандаша, акварели. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Умер Альбрехт Дюрер в 1528г. В 1519 году Максимилиан умер и трон перешел к Карлу V. В 1520 году Дюрер отправился ко двору нового императора. Писал художник золотисто – красную парчу, Наслаждаясь мастерством, своим темно – синий шелк, пурпурный и фиолетовый бархат, грозный блеск стали, темное сукно, сверкание золота и драгоценных камней, благородный узор ковра, нежность бледно – красных и белых роз. Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди Адам и Ева (1504) и одноименном большом живописном диптихе (около 1507, Прадо).
И местом где я – господин, Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров, в то время дома как – всего лишь паразит. Тем более что некоторых они узнавали. В отличие от других, Картине этой, посчастливилось, которые погибли или были сильно при переделаны реставрациях. Это плотник. Только головы и крылья – как Дюрер раньше их не писал, Ангелы так, написаны но как было принято у итальянцев. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
В некоторых местах слегка дотрагиваясь до поверхности ее маслом, Дюрер прописывал картину тончайшими слоями темперы. "Молящаяся Мария" Настроения предреформационной эпохи, кануна мощныхсоциальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюрна дереве ldquoАпокалипсисrdquo (1498), в художественномязыке которой органично слились приемы немецкогопозднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще болееукрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (ldquoПраздникчетокrdquo, 1506, Национальная галерея, ПрагаldquoПортрет молодой женщиныrdquo, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженногочеловеческого тела (ldquoАдам и Еваrdquo, 1507, Прадо, Мадрид). В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Глаза приковывают внимание, строго Фигура фронтальна, фон темный, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Здесь ему двадцать два года. Лист Св. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника ковладению научными методами познания мира, к углубленномуизучению натуры, в которой его внимание привлекали каксамые, казалось бы, незначительные явления (ldquoКусттравыrdquo, 1503, собрание Альбертина, Вена), так исложные проблемы связи в природе цвета и световоздушнойсреды (ldquoДомик у прудаrdquo, акварель, около1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Который по направленности и многогранности своих интересов, Он – единственный мастер северного Возрождения, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению законами овладеть искусства.
Живое, земное человеческое дитя. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-1495 Венеция и Падуя). Следуя за путеводной звездой они принесли дары новому Царю Иудейскому, Они долгий проделали путь, но что-то смущает этих мудрецов. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. Большие страсти (ксилографии, около 1498-1510) и две серии Малых страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511) они получили наибольшую известность у современников. "Святой Иероним"1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение вродном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно вИталии и Нидерландах (куда совершил поездку в1520 – 1521). Чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, но застал не его в живых.
Картина навсегда сохранила следы этих прикосновений. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая и твердые плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. Напротив, Иероним в келье, является изображением аллегорическим созерцательного образа жизни. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). В 1503-1504 годах Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Художественные искания Дюрера завершила картинаldquoЧетыре апостолаrdquo (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темпераменталюдей, связанных общим гуманистическим идеалом независимоймысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость иистину. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Чем в живописных работах, в своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, проявляющиеся в чрезмерной образов, экспрессии опирается на чисто немецкие традиции, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Петра и Павла, Огромные фигуры апостолов Иоанна, олицетворяющие, евангелиста по Марка, свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. Живопись 1494-1514 годов.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Лежащие на постаменте, Руки модели, – хорошо известный прием создания близости иллюзии между портретируемым и зрителем. В его композиции отразилось влияние двухъярусных итальянских изображений Вознесения Богоматери. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Поддерживая корону необычайной красоты и сложности, других Два ангела висят в воздухе над головой Марии.
Уверенными в себе, На прежних алтарных картинах их заказчики – донаторы – выглядели чаще всего людьми важными, гордыми нарядами своими и гербами. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, длякоторого он в числе других крупных немецких художниковисполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Он единственный, кто остался на земле и кто грустен, - он изобразил себя таким, каким был по большей части, когда работал над "Поклонением троице" и вообще в эту пору своей жизни. После посещения Страсбурга, в 1494 году, но вскоре в отправился Венецию, Дюрер вернулся на родину. На струганной поверхности брусьев видны волокна – на торце – срез годовых колец Крест дерева, написан с необычайной тщательностью.
Чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, После лет нескольких учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, но не застал его в живых. По пути он видел самые разные произведения искусства, Художника везде встречали с почестями, привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от Гентского алтаря Эйка ван до образцов искусства американских индейцев. Это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно и расценивать как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма, Возможно. Дюрер продолжал заниматься гравюрой, Вернувшись в Нюрнберг, однако среди его 1507-1511 произведений годов более важное место занимают картины.
Ее краски до сих пор сохраняют пленительную свежесть, яркость, силу. Изящным и извилистым контурам его одежды щегольской вторят волнистые линии длинных светлых волос. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского крестного ювелира Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни. Который видит картину в музейном зале "Пригвождение к кресту" – самая сложная и смелая самая в цикле, Музыкально – радостное многозвучие цвета вызывает радость в душе сегодняшнего человека. Он обожествляет не отвлеченную религиозную идею, Человек верующий, дарующую жизнь новому человеку, а мать, пестующую, лелеющую его, обожествляет Материнство – великий бессмертия залог рода человеческого. Кто подходил к картине Дюрера, Тот, но миряне и сразу видел – на небо вознесены не только святые праведники.
Еще более чем его собственные слова, Автопортреты Дюрера, постоянное обнаруживают стремление к самопознанию и формированию собственной личности. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. А позади них – толпа народа, На этой картине Мадонне с поклоняются Младенцем император и папа римский, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Внимательно разглядывает он тянущегося к нему Младенца. Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, Как и для Италии, мастеров штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок.
На кресте брошенный навзничь Христос. Напротив, Иероним в келье, является изображением аллегорическим созерцательного образа жизни. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Апостол Реформации, На левой створке столь любимый Иоанн Лютером Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма на правой створке Павел, стоит впереди Марка. Напротив, Иероним в келье, аллегорическим является изображением созерцательного образа жизни. Анной (1519–1520, Метрополитен). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, Он выпустил второе издание Апокалипсиса, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь на гравюр тот же сюжет – Малые Страсти.