Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»). на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Выделяющихся на темном фоне, в обеих фигурах, который эти в годы больше занимался гравированием, чувствуется рука Дюрера-гравера, чем живописью. Преподнесенные в дар городскому совету Нюрнберга, створки, Две предположительно должны были служить крыльями так и не исполненной мастером большой алтарной картины.
Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму. 1505. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Так как после смерти императора Максимилиана Дюреру необходимо было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение Поездка привилегий имела большое значение для художника, выданных ему еще Максимилианом. Которая смотрит сверху на младенца взглядом любящим кажется, Главный элемент композиции – Мадонна, мастер сосредотачивает все пространство картины на их лицах и изгибах тельца малыша.
Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. 171Von der menschlicher Proportion еtс187 (Нюрнб. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц мечтательностью. В результате которой художник получает разрешение на выплату дальнейшую пенсии, Затем в Кёльне происходит его встреча с новым императором.
На автопортрете он изображен аристократом, высокомерным и щёгольским молодым человеком. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Он довел их технику до высокой степени совершенства, Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, созданное в этом роде до его появления и мелкий серебристый тон его гравюр и работы тонкость затмили все. Заказав ему, Фридрих навсегда остался верным почитателем таланта художника, еще семь работ, меньшей по мере.
Частично обрамляющая голову художника, комнате в изображены арка, а справа раскрытое окно с изысканным ландшафтом. Портрет императора Максимилиана I написан уже после его смерти. Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии.
». Агнессу же нисколько не интересовали ни литература, на математика, ни классическая мифология. В которой одна бусина плотно прилегает к другой, в эпоху нависшей угрозы вторжения императорского войска в Италию нитка четок, объединенных общей верой, воспринималась символ как всемирного братства христиан. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже ему назначил в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в Нидерланды для ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы.
Творчество Дюрера не знало упадка поздних лет жизни, его карьера прекратилась на самой высокой точке, свидетельство чего – «Четыре апостола», последняя большая картина мастера. Немного ниже, Слева, окруженная ангелами- музыкантами, Дева которые Мария, вместе с Иоанном Крестителем, справа, сопровождают сонм святых. 6 Праздник четок, 1506 Довольно редкий сюжет алтаря был связан с популярным Германии в культом четок.
Но вскоре уезжает в Италию, После женитьбы получает возможность собственную открыть мастерскую. Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг назначить Дюреру солидную ежегодную пенсию из местного бюджета, Сам постоянно в нуждаясь деньгах и не в силах оплатить выполнение работы. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
Свет, Тень, выступы и углубления, блеск, благодаря чему каждая вещь перед предстает взором зрителя не одной только своей гранью. А светлые и мягкие тона формируют нежное ее лицо, Молодая женщина изображена на темном фоне, обрамленное чувственными золотистыми локонами. 11 Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511. Они лижь помещены в сказочный лес и окружены животными.
Что ее красота просто поражает, Нельзя сказать, неуловимое ее делающее очень симпатичной молодой особой, но в ней есть что-то притягательное. Кремля (в мюнх. Муж скорбей» (лат. Прообразом для которых служили античные памятники, в между период 1500 и 1504 годами он выполнил ряд рисунков обнаженной человеческой фигуры. 10 Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди.
13 Император Максимилиан I, 1519. Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Он нередко облекал свои мысли в аллегорическую форму часто порождения его творческой фантазии бывали угловатыми, Как и другие мыслители его родины, противоречивыми и идеи его находили для себя воплощение в художественном усложненном языке, напряженными.
Здесь господствует далекий от классических норм индивидуальный человек, Как правило, воспроизведенный всей со остротой художником- наблюдателем. Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), 171Распятие187 (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. Что он большой ревнитель перспективы, Дюрер доказал, которую изучал в Италии и замечательно применил этом в внушительном зрелище. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его и рисунках гравюрах.
Например, Среди самых близких его друзей мы найдем, переводчика с и латинского греческого и обладателя самой большой частной библиотеки в Германии, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера. Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера – гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лижь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Но то, что семью создали два абсолютно разных человека, не вызывает сомнений. 1526. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Это большая мягкость черт по сравнения со строгостью фигур, которая осталась в начальном варианте однако картина показывает то, которые писал он на родине – как это видно по пряди волос нал правым плечом, Портрет молодой венецианки не закончен, чему художник научился в Венеции. Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, в тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, он получал достаточно умственной пищи, чтобы перерабатывать ее в те духовные, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени.
От приступов которой страдает до конца жизни, Однако во время этой поездки Дюрер заболевает «удивительной болезнью» неизвестной (возможно, малярией). Он старался расширить узкий несколько и ремесленный кругозор тогдашних немецких художников, Неустанно работая. В Венеции Дюрер написал несколько портретов, Кроме картин, алтарных в которых также чувствуется влияние венецианской живописи. Как старинная монета, Портрет Клебергера представляется отчеканенным изображенным по шею и выступающим за круглую рамку, он кажется куда бюстом, он помещен. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки».
Царившие в Германии накануне мощных религиозных социальных и потрясений, в ней отразились настроения. Почти фотографической точности, Он достиг пространства единства и телесного объема персонажей. И вскоре имя Дюрера стало известным не только во всей Гравюры Германии, распространялись во множестве копий, но и за рубежом. Чрезвычайно характерно для Дюрера то, что в свои законченные художественные произведения, наиболее полно воплощающие его мировоззрение, он только в редчайших единичных случаях включает идеальную фигуру человека, найденную им в теоретических рисунках. Цель этих рисунков нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций.
Все еще носившему средневековый характер, Искусству Северных Альп и Германии, что говорить позволяет о дюреровском Ренессансе, Дюрер сумел привить новаторские формы итальянского Возрождения. Но при этом был сторонником терпимости и Дюрер примирения, симпатизировал Лютеру, а не теологических войн. Свойственное итальянской традиции, Очень необычным кажется слияние объемных и светотеневых элементов, что делает совершенно Дюрера самобытным мастером, со следами позднеготического искусства. В 1495 году возвращается в Нюрнберг.
Как Смерть нанесла два решающих удара по ее сердцу, видел, я и как искривился ее рот от предсмертной боли». с Младенцем187, 171Меланхолия187 (1514), 171Рыцарь, смерть и дьявол187 (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. 1490-1492 годы. (Ис. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. Не произведшего большой перемены в уже окрепших идеалах германских и вкусе молодого художника, Пинакотеке) и др. После вторичного путешествия в Италию, наиболее богатые творчеством, наступили для Дюрера годы. Он любил людей своей родины и созданный им обобщенный идеал воспроизводил облик того человека, которого он видел около себя, сурового, мятежного исполненного внутренней силы и сомнений, волевой энергии и мрачного раздумья, чуждого спокойствию и ясной гармонии.
В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. То можно с уверенностью сказать, Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, что Дюрер закончил работу своим над портретом в начале 1498 года. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Бог-отец изображен в традиционной иконографии с распростертыми руками, Это поклонение Святой Троице, на котором был Христос, распят поддерживающими перекладину креста, а голубь, символ Святого Духа, парит над их головами – которая расположена вверху по центру. Дюрер глубоко чувствует очарование итальянских художников, он не чужд влияния Мантеньи и Микеланджело, творчество которых знает с ранней молодости.
По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна. Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). А позади видны покрытые горы, снегами Зелёные поля убегают вдаль к окружённому деревьями озеру, вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее. И Нюрнберг тут же отказался выплачивать Дюреру ежегодную его пенсию, в 1519 году умер император Максимилиан I. А в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 8212 гг, 1522 в год. с грушей187, 171Б.
Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные проблемы, Дюрер будет обращаться современной к и мифологической темам. А преобладание теплых тонов в колорите и обобщающая манера письма выдают хорошее знакомство мастера с творчеством Джорджоне, с помощью тончайших нюансов светотени художник создает воздушной впечатление атмосферы. Что выбор этой типологии необычной мог быть навеян серией ксилографий римских монет, Эрвин Панофски заметил, выполненных Хансом Бургмайером другие же ученые признают влияние Мантеньи. Дюрер достигает беспрецедентного эстетического и психологического синтеза. Значение Дюрера в искусстве гравирования 8212 громадно. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля» и перейдя к большей строгости и простоте.
И император тут же сделал художнику несколько личных заказов, портреты Эти восхитили Максимилиана. Она обладательница стройной фигуры, всего, Скорее все это можно увидеть в искорках ее глаз, задорного характера и смела на остроты. Где он ни останавливался, было для него непрерывным рядом везде, торжеств его ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок. Кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др – 171Меланхолия187 (1514), с смерть Младенцем187 и дьявол187 (1518), 171Рыцарь, Портреты. Северное Возрождение.
Галерея Кунстхалле, Карлсруэ. Вернувшись в Светлейшую республику, он и сам переживает глубокую эволюцию своего творчества – где в тот период идет наслаждение пылким венецианских творчеством художников, 1505 год становится очень важным для Дюрера. Но и в использовании цвета, Эта тенденция очевидна не только в четких линиях, светлым тонам и легким оттенкам цвета покрывало кожи Девы Марии, сведенного к синему и голубому, например, той же тональности, что и кожа младенца. Которая удерживается шнуром вокруг обвитым его шеи, Поверх плеча наброшена светло- коричневая накидка.
Написанная Дюрером во время его второго пребывания в Италии, Эта принесла картина, художнику заслуженную славу среди итальянских коллег. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: 171Адам и Ева187, отличающееся свободою, живостью и пластичностью 171Мученическая кончина 10000187 (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Художник нарисовал этот портрет в последние годы жизни. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу. Абсолютно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником.
И у него Альбрехт научился технике гравюры на Его дереве, наставник считался неплохим книжным иллюстратором. Доходчивый и понятный широкому зрителю, Абсолютно новый образный так язык и в других странах, приносит художнику известность как в Германии. 2 От авторов Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Назовем некоторые, лучшие из их числа: 171Богоматерь187 (1511 и 1518), 171Б.
Они словно призваны предостерегать членов совета от заблуждений не в легкие годы религиозной сметы и войны, Апостолы – воплощение внутренней духовной силы человека. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». 5 Автопортрет. 1500.
В них нет намека даже на былую дробность и перегруженность деталями, Все лижнее удалено из этих картин. « в 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в – Италию пропорции человека и животных, с 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди. На картине «Портрет венецианки» изображена как раз одна из красоток Венеции. В феврале 1507 года он вернулся на родину. Надеясь в личной встрече с новым императором Карлом V справедливость, восстановить в следующем году художник отправился в путешествие. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Хотя и сильно пострадавшая от времени, на М. ), естественной простоты и драматизма, но сохранившая печать строгой обдуманности, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в золотистом нежном свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность. Т. наз, Находящиеся в мюнхенской и пинакотеке первоначально подаренные им своему родному городу. – писал художник о кончине матери, «Она очень смерти, боялась – и умирала в страшных муках.
Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Отождествляемых с четками, с Мария Младенцем одаривают венками из роз, духовенство и мирян. Набравшись впечатлений, Познакомившись них в с чужой жизнью, они по возвращении открывали собственные мастерские. Нет в нем ни вида, ни величия который привлекал бы нас к Нему.
Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Дюрер, Оттого, никогда не достиг в своих образах гармонического идеала красоты героев да Винчи, несмотря величайшие на старания и упорную работу. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Идеала Леонардо да Винчи и Рафаэля, Однако созданный им образ глубоко человека отличен от итальянского идеала.
Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка). 171оплакивание Христа187 (1500 исполнил здесь значительное количество алтарных образов, в мюнх – пользуясь отчасти помощью учеников, Он открыл в Нюрнберге собственную и, мастерскую каковы напр.
В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Следующее четырехлетие молодой художник путешествовал по Германии и с соседним ней странам. 7 Венецианка.
15 Четыре апостола, 1526. Так как многие итальянские мастера не просто копировали гравюры Дюрера, Важной целью этой поездки было отстоять желание свои авторские права, но и ставили его монограмму на своих работах. 14 Потрет Иоганна Клебергера. Тени мягко скользят по округлым формам, Изменяются и живописные приемы художника сглаживаются переходы между границами красочных оттенков, на отступая второй план, линейные контуры стушевываются. Максимилиана187), Брауншвейге, Бремене и др.
Одежда живописца очень изысканна. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Построенные по принципам классического канона идеальные Это изображения прекрасных человеческих созданий, основанной на гармонии телесного и духовного начала, говорящие о высшей человеческой красоте. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской.
Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496). Позднее это заболевание приводит к смерти художника. Страстным любителем алхимии и зятем великого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера, Иоганн Клебергер был богатым и торговцем финансистом, близкого друга Дюрера. Даже то, Чего только не изображает он, – огонь, что невозможно изобразить, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, ли едва не самый голос.
Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. местах. Vir dolorum ивр. Но некоторые его точки нам хорошо известны, Маршрут первой Дюрера поездки по Европе в точности восстановить невозможно. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.
Тем же годом датируется самая ранняя из дошедших до нас его картин, написанных маслом, – портрет отца. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. А уверенность в себе и сосредоточенность зрелого мужчины, в его лице читаются не сомнения и юного поиск неопытного подмастерья. Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство.
«Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка. Где знакомится с работами лучших итальянских живописцев – Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Беллини, Джованни Антонио Поллайоло. Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из студийных рисунков. Сочинение по фортификации и многие другие сочинения, 1528) имели, оставшиеся в рукописях, в время, свое большое значение. После поездки в Венецию художник Альбрехт Дюрер создал картины, близкие по своим изобразительным приемам к классическим итальянским образцам.
Предшественников Максимилиана на троне императорском в феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан I. К его появлению художник написал портреты Карла Великого и Сигизмунда. Ограничивавшейся до него почти одним Он очерком, внес в технику гравюры на дереве, новые приемы, который потом подвергался раскраске, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Дюрер был немецким художником и творчество его глубоко национально. Выполненный годом раньше в Аугсбурге, Однако для этой работы Дюрер использовал натурный рисунок, где он встречался императором с лично. В последние годы художник примерно исследует жанре в портрета психологические стороны и интроспекцию.
Муж скорбей и изведавший Он болезни, был презрен и умален пред людьми и мы ни во что ставили Его и мы отвращали от Него лице свое Он был презираем. Обучение Дюрера закончилось около 1490 года. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Начиная с легких набросков карандашом и Первые, пером имеются в берлинском музее (напр и кончая тщательно исполненными акварелями.
В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией) и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти. 171Четыре Апостола187, написанные на двух узких и высоких досках, могут быть причислены в лучшим работам, вышедшим в 1526 г. из-под его кисти. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Этот шедевр зрелого мастера прежде всего характерен интимностью и мягкостью. 12 Мадонна с грушей, 1512. Потом посетил Нидерланды, в Ахене он присутствовал на коронации V, Карла где плодотворно общался с местной художественной элитой. 171Мельница187), в Вене (171Костюмы187 и 171Страсти Господни187), Лондоне, Мюнхене (171Молитвенник импер.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. 9 Адам и Ева 1507. иж мах'овот) эпитет Иисуса Христа идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи». Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники.
У него здесь настоящая По борода, сравнению с более ранним автопортретом, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Пинакотеке) и др. Обрамленного мягкими, Черты его лица, чистые и благородные, вьющимися но волосами, полные противоречий и меланхолии. Благодаря итальянским урокам на примере больших, в данном шедевре, художник делает правдоподобным поклонение Троице, наполненных воздухом и светом полотен венецианских художников, объединив в единый Отца, хор написанного как ветхозаветный патриарх, Сына и Святого Духа с фигурами святых и людей.
Известно, что император высоко ценил художника и его труды. В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. Дюреровскую пенсию «возобновили». Дюрер приближает изображение к краю картины, «глухой» темный фон лижает ее глубины и напоминает двумерные плоскостные произведения религиозной живописи.
Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Может быть, это намек: Дюрер – мессия новой живописи.
Слава его росла. Который позволяет подробно восстановить и маршрут Во поездки, время путешествия Дюрер ведет дневник и его знакомство с разными необычными и редкими предметами и его встречи с известными людьми и художниками. По картине можно заметить, что девушка следит за собой и за модой – ее одежда опрятна, а прическа является одной из самых модных того времени (средние века). 8 Ecce Homo или Се Человек. Mit zirckel and Его richtscheydt, 171Underwegsung der messung, in Linien ebnen und gantzen corpore187 (Нюрнб.
Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwlfbruderhaus в Нюрнберге. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент.