Но Дюрер не отказывается от реализма, его герой, хотя и несколько идеализированный, не плод воображения автора, а живой человек со своими мыслями и поступками. Полный чувства собственного Скромного достоинства, юношу-ремесленника на полотне 1493 года сменил взрослый мужчина. Изготовлявшихся в ювелирной Уже мастерской, через год Альбрехт становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки различных изделий. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках – находка гениальная она во сто крат усиливает их взаимное притяжение.
На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Он писал семейную хронику, хранил письма благодаря – этим источникам мы сегодня так много о нём знаем, периодически вёл дневники – фиксировал события своей жизни и не только образ. «это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 – году когда я был ещё ребёнком, На нём написано. Но смелым шагом вперед, Это было не проявлением себялюбия, которые подчеркивали вторичность творческого начала, освобождением художника из-под власти сословных превалирование предрассудков, знатного происхождения над талантом и мастерством. О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид).
Пейзаж непохож па окрестности Нюрнберга – быть может, это воспоминание об Италии. Первые портреты Дюрера были либо автопортретами, либо портретами его родственников. Правда, в это время в Италии работали Микеланджело и Леонардо да Винчи, но они еще не были так популярны, как в последующие столетия. Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели.
Он видел, Но Дюрер был в первую реалистом, очередь что в действительности нет единого и всеобъемлющего идеала. (Вена, Художественно-исторический музей). В котором ощущаются веяния эпохи Возрождения, Художник отказывается полностью от наследия средневекового искусства и пишет портрет. Которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи, Поверх плеча светло-коричневая наброшена накидка. Автопортрет 1500 года. Что слишком ленивым должен быть Тогда разум, же художник написал примечательные строчки о том, а постоянно движется по старой колее, если он не отваживается открывать что-то новое, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть вдаль.
Оставляя на нем пухлых изображение детских щечек, Серебряный карандашик торопливо шуршал по пергаменту, тронутые полуулыбкой губы, ясные глаза. 13 Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Нарисован в 1505 году, когда художнику было 34 года. Он окунулся в мир иной творческой атмосферы.
Весной 1490 года, окончания После обучения, молодой художник отправляется путешествовать по Германии. Под глазами легли глубокие темные тени – знак ночных бдений над Губы книгами, его упрямо сжаты. Многие из которых он описывал в своих путевых дневниках, 7 Он невероятно был жаден до новых впечатлений, а потом использовал в своей живописи. Как символ верности и смирения в руках тех, Растение изоражали часто, довольно кто собирался вступить в брак, даже сам Дюрер не единожды. Ее рука с яблоком протянута к нему осторожным жестом. По своему значению, Дюрер словно божественное подчеркивает величие человека-творца, таланту, силе, мудрости подобного Богу.
Львов. Что в основе этого идеала лежат математические расчеты что и овладевший научными знаниями художник сможет его воссоздать, Он верил. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», – гласит надпись. Впоследствии он неоднократно исполнял картины и алтарные образы для украшения соборов.
У Вольгемута Дюрер выполнил свою первую значительную работу – изготовил иллюстраций цикл к Нюрнбергской хронике Гартмана Шеделя. Тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь, в то время же огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством. Италия ошеломила молодого художника. На плечо накинут зеленовато коричневый плащ. В образах, словно зеркале, в можно увидеть то время, в которое жили портретируемые – что отличает одного человека от другого, Дюрер пытается запечатлеть то, созданных художником, но в этих работах присутствует и обобщение. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др, выполнил Дюрер несколько станковых гравюр в духе поздней готики. Этот автопортрет хранится в музее Прадо. Мягкости контуров, Художник добивается убедительности с виртуозной помощью передачи пластики движений и жестов человеческих фигур.
Длинные волосы по моде того времени ровными прядями ложатся на плечи. Вот таким образом написана картина в темных тонах, Автопортрет Дюрера что-то вроде иллюстрации идеи трактата, но еще все завиты, он в простой одежде и волосы уже начинают редеть. В его живописи появились новые приемы (как, например итальянский пейзаж за окном на этом полотне), в его палитре новые краски, частично заимствованные у представителей Венецианской школы, в его облике новые черты. «все его портреты сохраняют неизменную свою характерность – о портретах 1510–1520 годов рассказывает Н. Чегодаева.
Деталей обстановки, Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествователъности он не никаких содержит атрибутов, отвлекающего внимание зрителя от образа человека, ничего побочного. Портрет отца в 70 лет. При этом они обтянуты перчатками - очевидно, для того, чтобы подчеркнуть, что это не руки простого ремесленника. Которому Максимилиан назначил пожизненную годовую ренту в флоринов, 100 Дюрер был единственным художником. Вплоть до нынешнего столетия никто из художников не решался на откровенность такую – Это удивительный случай. А он уже взял яблоко, которое ему только что протягивала Ева.
Важнейшее местовживописном наследии Дюрера занимает портрет. Отец не стал препятствовать ему и позволил учиться. Воспринятый от позднеготического искусства прием детализации образа Дюрер использует создания для реалистичных и убедительных произведений. Ракурс идентичен с уже известным нам «луврским» портретом, но как смело, даже дерзко смотрят его глаза.
Ибо непостижимо, 4 Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 'Апокалипсиса' и 'Страстей' с красавцем и модником, как уживались в этом мрачный человеке мистик, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Более ста гравюр на меди, а всего пятьдесят за семь лет земного пути Дюрером создано несколько десятков картин, около двухсот пятидесяти гравюр на дереве и множество карандашных рисунков. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д.
Голова Евы робко, но призывно повернута к Адаму. Его гравюры на меди, «Мастерские гравюры», созданные за короткий промежуток времени, знаменуют собой вершину его творчества. По достоинству оценивавший свою роль в современном искусстве, ему Дюрер, отважился на отождествление себя с Христом. Абстрактные образы, На портретах Дюрера предстают не бесплотные святые готического искусства и идеализированные, не а живые, свойственные эпохе Возрождения, полнокровные люди с разными характерами. Многосторонность устремлений проявилась и теоретических в трудах Дюрера (Руководство к измерению.
В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». В 1486 году Дюрер поступает в мастерскую нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Всеми деталями этого портрета стремится художник подчеркнуть свою индивидуальность, Всеми атрибутами, чувство достоинства, независимость, столь свойственные ренессансной личности. Трагически прижатая к груди, Внутреннее волнение лишь выдает костлявая рука с готически изломанными пальцами. Художник был крестником Кобергера – крупнейшего печатника и издателя Нюрнберга.
Усложняется и композиционный строй картины. Высокая требовательность к своему мастерству позволяла не Дюреру опуститься до низкопробных поделок. Альбрехт схватив одну из обычных кистей, Чтобы убедить Беллини в обратном, какие обычно носят женщины, нарисовал виртуозно длинные волнистые волосы.
Но сравните, Обмены рисункамимеждухудожникамибыли достаточно распространены, чтодаритРафаэльвкачестве искусстваичемотвечает образцасвоего емуДюрер. Стремление к аналитической научной деятельности сочеталось у него с сущностью философа и гуманиста, а практическая работа в мастерской отца и школа рисовальщика, которую он прошел в качестве подмастерья художника Михаэля Вольгемута, определила его творческий путь. Но главное – глаза. Автором очень интересной автобиографии и описаний своих путешествий, Он был философом и моралистом, содержательных писем к друзьям, также а глубоких.
Оноаккумулирует всебе богатствоисвоеобразиенемецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Который хотел сделать Дюрера своим придворным художником, в феврале 1512 года его мастерскую император посетил Максимилиан. Я очень благодарил за все и потом отправился спать» По возвращении он создал свои самые знаменитые живописные гравюрные и портреты. Альбрехт некоторое время помогал ему выполнять заказы на ювелирные украшения. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Эта поездка оказала большое влияние на его творчество. Дюреру было важно оставить свой образ потомкам, Но есть другая и причина – объясняющая многочисленные автопортреты. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, Выдающийся и художник, плодовитый объединив опыт нидерландской и итальянской живописи.
Как будто пришел великий человек, «И по сторонам обеим от меня стояла толпа, – записал Дюрер в дневник. У него здесь настоящая борода, По сравнению с более ранним автопортретом, которая была необычным для атрибутом молодых мужчин того времени. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, наиболее сыгравших важную роль в его жизни. К теме настоящей статьи относится третья из «Мастерских гравюр» – «Меланхолия».
«я написал это с себя / Мне было двадцать шесть / лет Альбрехт Дюрер (нем – На полотне стоит подпись художника. Иоаким Камерарий, современник Дюрера 3 17 автопортретов. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Ведь он был человеком общительным и Бани веселым, он посещал часто, судя по письмам и отзывам современников. Который хранится ныне в Дрезденской галерее, Алтарь был заказан Фридрихом Мудрым Саксонским капеллы для Виттенбергского замка.
Да, Дюрер первым в немецкой живописи написал собственный портрет. Аране. На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года.
Совсем неплохо для мальчика из многодетной семьи небогатого ювелира. Коллеги – художники одарили его своим расположением, а некоторые – дружбой. Картины, рисунки и гравюры Дюрера свидетельствуют о его прекрасном знании натуры.
Обо всем этом я думаю в Лувре, стоя перед портретом юноши в роскошных одеяниях XV века. Quotчем точнее художник изображает жизнь – тем лучше смотрится его картина", Тщательно выписанные детали показывают костюма нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные произведения в те времена было не принято исполнителя безличного заказов.
Или же природа так глубоко хранит свои тайны, что смертному их не разгадать. Известен карандашный автопортрет Дюрера, написанный в зрелые годы, выполненный уже признанным мастером, открывшим собственную школу (из нее, кстати, вышла целая плеяда художников, работы которых имеют самостоятельное значение). По поводу остролиста исследователи яростно спорят до сих пор. На Бога художник мог ссылаться, а надпись что ж, но он мог иметь в виду и биологического отца именно ведь родитель подыскал Альбрехту жену.
Дюрер создает в этот период галерею целую ярких запоминающихся образов своих современников. Признание пришло к Мастеру при жизни. Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи – Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526). Изучать натуру он не прекращал на протяжении всей жизни. До Дюрера ничего подобного не было.
В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца. Который, Былкакминимумещёодин автопортретДюрера, немецкий художник подарилРафаэлю, согласно Вазари, получивот него натуры вдаризображениеобнажённой – ещёодно свидетельствотого, чтоДюрерзнал себе цену. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Такого мягчайшего перехода, – Нет такого тончайшего оттенка, какой был бы в недоступен них Дюреру, такого резкого контраста. Львов. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами.
Тщательно продуманный, Наряд франтоватый, особенно бросаются глаза в тонкие щегольские перчатки. Где находил своих натурщиков, Дюрер был завсегдатаем модных общественных тогда бань, не тратя дополнительного времени на уговоры попозировать. В 1486 году Дюрер поступил в мастерскую живописца Михаэля Вольгемута. На берегу которого показана одинокая фигура Дюрера самого у доски с надписью, в самом низу изображен пейзаж с озером. Рисунок стал для него важнейшим работы этапом над композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. На протяжении всего пути художника ждал восторженный прием.
Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Вообще Дюрер очень серьезно относился к христианской религии. Свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою обязанность ответную перед Творцом, Не горделивая спесь, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом – но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом. Их юные лица полны неизъяснимой прелести».
У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Распространение которых разнесло его славу всей по Европе XVI века, Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами. Но истинного новаторства, Дюреру повезло родиться и вырасти в обстановке не просто художественного ремесленничества, что определило и выбор юношей своего пути. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели.
Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Дюрер североевропейское революционизировал искусство. Состоявшейся несколькими годами раньше, Открывающийся в окне пейзаж альпийский напоминает о поездке в Италию. Трогательный портрет девочки (1515) – пронизанные глубоким чувством изображения родных художника – брата Андрея (1514) и (1514)», матери Замечательны портретные рисунки этих лет.
Художник изобразил себя в анфас с распущенными по плечам золотыми волосами. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В истории искусства же они стали важным событием: положили начало существованию нового жанра в живописи и одновременно послужили толчком к переоценке статуса художника. Лежащие на постаменте, Руки модели, хорошо 8211 известный прием создания иллюзии близости между зрителем и портретируемым.
Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал, они всегда имели черты сходства с самим художником. Это произведение одно из самых значительных работ в его творчестве, знаменующее его полную творческую зрелость. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами. Талантливый немецкий художник Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге. Он дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Тепрь все свои картины он подписывает, датирует и ставит свой «трейдмарк» анограмму, которую позднее стали охотно подделывать. 15 О твердости и точности его руки ходили легенды. Дюрер создает композиции, Познакомившись с итальянских гравюрами мастеров, технике и реалистичности пейзажного фона, далеко превосходящие оригиналы по выразительности. Ярко и многогранно, Он единственный современных из ему немецких художников раскрывается перед нами так всесторонне.
Пребывание там стало откровением для Дюрера. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Он подписывал полным именем практически все свои работы, Свои автопортреты Дюрер помещал на многих ставил картинах, монограмму на гравюрах и на рисунках. На нем белый в черных полосах нарядный камзол. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками, 10 Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры новые всё и новые приобретения. Изображенный на нейтральном темном Человек, фоне, его взгляд направлен на зрителя, представлен в фас.
Вырисовывает матовую чеканку Свет шлема, заставляет лосниться шкуру коня, ложится мертвыми бликами на холодную кость черепа, наполняет теплом воздух в келье, вспыхивает загадочной звездой над дальним берегом и повисает радугой над морем. Одежда живописца очень изысканна. В то время эта страна не была еще землей обетованной для художников всех стран Европы. Всю свою творческую жизнь художник искал гармонический образ.
Из под его резца выходят проникновенные гравированные на меди портреты ученых гуманистов Виллибальда Пиркгеймера (1524), Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526). Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Чтобы изготовить ее, художник использовал 192 доски. Там он прожил более года и даже посещал лекции в местном университете. 21 Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.
Голландской, Он не жалел денег на покупку самой лучшей немецкой и гусиных лебединых перьев итальянской бумаги, медных листов, красок, кистей, серебряных карандашей и гравировальных инструментов. Кто изображен на портретах, Они раскрывают сущность тех, который впоследствии заложил основу коллекции произведений Дюрера в Старой пинакотеке, то будь властный баварский курфюрст Максимилиан I или богатый негоциант, бургомайстер, друг художника Иероним Хольцшуер, собственная мать, прожившая нелегкую жизнь, усталая старая женщина или прекрасная венецианка, увенчанная короной из кос. Приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XV в. Он является одним из известнейших представителей ренессанса Германии, в Дюрер был сыном ювелира. Дюрер был не только живописцем, графиком, гравером на меди и резчиком по дереву.
Альбрехт Дюрер. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Ему удалось создать произведения, тем и не менее, оставшиеся непревзойденными в истории искусства. Дюрер использовал композиционную схему, себя Изобразив в строго фронтальной позе, которую средневековые художники применяли для образа Христа.
Выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу Он имел выразительное лицо, 2 Автопортрет – изображения художника 'Природа наделила его телом, нос благородной формы, довольно длинную шею, сверкающие глаза, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра и крепкие стройные голени. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Но он ещё раз, Его происхождение неизвестно, демонстрирует для типичный художника нового времени интерес к собственной персоне, на сей раз в такой радикальной форме.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Все присутствовавшие проводили меня с факелами домой и просили меня и всегда относиться к ним с таким же расположением, в дружеской беседе провели мы до время поздней ночи, не забывая о них. Ибо непостижимо, Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 39Апокалипсиса39 и 39Страстей39 с красавцем и модником, как уживались в этом человеке мрачный мистик, автор трактатов об с искусстве неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы.
Ничего кощунственного в этом автопортрете нет. Нимало не мешкая, Тогда Альбрехт, подобные тем, протянул ему разные кисти, какие употреблял и Беллини и ему предложил выбрать ту, что ему больше нравится или, если угодно, взять все. Который виден в открытое окно, Пейзаж, характерная для художников, северных 8211 особенность, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен).
Значительное место в его творчестве отведено портретам. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Он хотел было научиться хорошо танцевать в Италии, но цена за занятие показалась ему слишком высокой (а был художник довольно прижимист) и он оставил это намерение. Щегольской костюм, одетый по случаю позирования (портрет предназначался в качестве подарка Агнессе, юной невесте Альбрехта, дочери состоятельного жителя Нюрнберга, механика и музыканта Фрея, ) подчеркивает важность и ответственность миссии. И именно они свидетельствуют, Но глаза его полны живого огня, лицо которого отмечено печатью что времени, человек, еще полон энергии и душевных сил.
Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая, твердые и плотные формы с контрастируют мягкостью пейзажа и облаков. В возрасте пятнадцати лет юноша заинтересовался живописью. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Дюрер возвращался домой победителем и явно с новым самоощущением.
В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др. Не отрываясь от бумаги, Линия то скользит, то взлетает, дробится она падает извивается, завихряется, успокаивается снова. Совсем недавно, Казалось бы, он был молод и физически крепок, во время второй поездки в Венецию, а мастерство его уже достаточно стало зрелым. Что секретом его создания обладали античные художники, Он был уверен, что этим также овладеть удалось итальянцам.
Известно, что даже Эразм Роттердамский высказал в письме такое пожелание. Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), властного и гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521), мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра (1526). Первые годы странствий художник посвятил городам Германии. Да и дух художника значительно изменился. Как, Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких леонардовская произведений, Мона Лиза, например, 8211 он видел ее во время путешествия в Италию. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка.
Посетив дом Шонгауэра, Дюрер узнал, что гравера уже нет в живых. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая 'его мальчика', которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему 'ему лучше бы ее сбрить'. Тогда же, еще будучи учеником, Дюрер написал портрет своего отца (1490, Уффици, Флоренция). Благодаря усилиям Кобергера и дружбе с гуманистом рано Пиркгеймером сформировались жизненные принципы молодого Дюрера.
Которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи, Поверх плеча светло-коричневая наброшена накидка. Который им предрекали церковники, в ту жители пору Германии жили в тревожном ожидании конца света. Художник не пытается изобразить Христа, он пишет именно СЕБЯ в облике Христа. Которые часто поручали мастерской Вскоре Вольгемута, он со своим учителем работал над заказами алтарных образов. Предметом насмешек стала его привычка долгое время приводить в порядок прическу и бороду на картине видно, Например, чего не было ранее, отныне что Дюрер тщательно их подкручивает. У молодого художника ещё не было заказов и натурщиков – приходилось учиться на себе и на близких, это и понятно.
Замечательны портретные рисунки этих лет: трогательный портрет девочки (1515), пронизанные глубоким чувством изображения родных художника – брата Андрея (1514) и матери (1514)». На темном фоне над головой мужчины начертана дата создания автопортрета и изречение на немецком языке: «Дела мои предопределены свыше». На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки (wiki). Пронзительный прямой взгляд, Мрачный фон, скупая коричневая гамма – всё ассоциацию вызывает с иконой. Что ничто так не огорчало его слушателей, Речь его была сладостна столь и остроумна, как её окончание'. Бросаются в глаза тонкие пальцы рук у него удивительные пальцы, ловкие и прекрасные. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дополненный полосатой шапочкой и белыми перчатками, Он одет в белый изысканный костюм с черной отделкой.
В 1496 году в Нюрнберг приехал саксонский курфюрст Фридрих Мудрый. Он подписывал полным именем практически свои все работы, До Рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто. Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. 1498 был важным для него годом. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Теперь его занимают вопросы типизации, высокое обобщение реалистических образов. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в перчатках. Создаваемых в мастерской, через Уже год после начала обучения у Вольгемута Альбрехт становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки работ.
В таких условиях мастерство Дюрера не осталось незамеченным. Скрывающая роскошные кудри, Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный автопортрет обнажённом в виде. На Дюрере только шапочка. Мастер правдиво рисует свое дряблое тело, опухшие суставы, солидный животик. Вот таким образом большинство моделей в живописных портретах Дюрера выглядят и динамичными напряженными. Что силой своего воображения и мастерства реалистического он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, Огромным достижением Дюрера было то, обладавшие жизненной убедительностью.
«невозможно вообразить себе, Так, чтобы добиться таких прикосновений резца – то сильных и резких, как должна двигаться рука, то тончайших, ощутимых, едва трепетно вибрирующих – искусствовед С. Л. Львов наиболее точно выразил восхищение техникой Дюрера. Это произведение до сих пор поражает тщательностью зрителя проработки деталей и продуманностью композиции. Небольшие светлые усы и борода придают лицу определенную солидность. В Италии чтили его талант, воплощенный в таких монументальных работах, как Паумгартнеровский алтарь, называемый сегодня «Дрезденским». Сплавив в тигле своего таланта и своих познаний выверенные итальянские образцы с классическими образцами родины, своей Именно Дюреру было суждено синтезировать новое искусство, превзойдя их средневековую статичность и религиозность.
Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц. Уверенного в себе, «Художник изобразил себя в виде нарядного кавалера, – пишет Н. М, в своем и таланте призвании. Таковы работы Аист (1500, музей, Икселлес под Брюсселем), Заяц (1502, Графическое собрание Альбертина, Вена) и др.
Как это изыскано, как артистично и как не «по-немецки». Он выполнил серебряным карандашом свой портрет, будучи Еще тринадцатилетним мальчиком, с поразительной точностью и верностью передав сходство. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные в произведения те времена было не принято, безличного исполнителя заказов.
В частности иллюстрации для религиозных Затем сочинений, Дюрер начал помогал ему исполнять всевозможные графические работы. Кажется, Умные глаза цвета недозрелого винограда, заглядывают внимательно в душу своей избранницы. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины.
Но и всю полноту его и чувств эмоций, Дюреру важно передать на листе бумаги или холсте не только внешнее сходство человека. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Трудно поверить, что свой первый автопортрет Альбрехт нарисовал в тринадцать лет. Чтопортретбылнаписанна тончайшемполотне, Вазари ввосхищении пишет, такчтоегоможнобыло рассматриватьсобеихсторон. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)».
Он был третьим из восемнадцати детей и золотых серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера старшего. Где начинает выполнять гравюры для оформления книг, Он открывает собственную мастерскую, а также композиции для по резчиков камню. Художник написалсебя строго ванфас, чтодопускалосьтолько в изображениях Христа. «Он написал обе фигуры выступающими из темного фона, – пишет С. Л. Дюрер написал много автопортретов, что для того времени было достаточно необычным явлением, которое можно рассматривать как повышение статуса художника в обществе: если может быть запечатлен кистью патрон, то почему не может сам художник.
, 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Двумя годами позже Дюрер создал другой свой автопортрет.
Лежащие на постаменте, Руки модели, – хорошо известный прием создания близости иллюзии между зрителем и портретируемым. Общественные бани в Германии тогда были весьма популярны. Это образ молодого человека, ощущающего свою человеческую ценность.
Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. Сложный, Творческийпуть Дюрера совпал скульминацией немецкогоВозрождения, во многом характер дисгармоничный которого наложилотпечатокна всеегоискусство. И подарили мне много кувшинов вина с видом глубокого почтения.
А творец и мыслитель, – Это не боровшийся ремесленник, за новое отношение к художнику, каким хотел видеть себя Дюрер. Работы Дюрера украшают самые значительные и известные картинные галереи мира. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Золотых дел мастер, Первым Дюрера учителем был его отец, бывший уроженец Венгрии, художник и гравер.
Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Сколько к выявлению своей индивидуальности модели, Мастер стремится не столько к передаче внешнего сходства. Конечно, это не означает некритического к себе отношения. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Здесь, в Италии, появляется его следующий автопортрет. Летний пейзаж за окном усиливает звучность цветовой гаммы». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по - детски пристальные глаза. Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды. Что через пару месяцев после окончания портрета женился Дюрер на девице Агнес, Однако известно также и портрет мог быть подношением будущей жене и свидетельством преданности ей. Кита Дюрер так и не увидел – сам а чуть не погиб во время шторма, Это путешествие закончилось плачевно.
Здесь же он наблюдать обнаженную натуру. Здесь Дюрер выполнил свою значительную первую работу – цикл иллюстраций к Нюрнбергской хронике. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Именно в его доме и мастерской юноша обогащался знаниями лучших ученых и философов Германии. Дюрер первым из немецких художников овладел художественными передовыми достижениями ренессансной Италии, Стремясь к преодолению условности старого искусства. За спиной модели – темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт. Упорядоченности, в основу изображения положено стремление к обобщенности образа и внешней внутренней уравновешенности.
Чувствуешь, Когда смотришь на этот автопортрет, которая не первый раз взяла карандаш, он что нарисован рукой. За 4 года до создания этой картины, в 1495 году, Дюрер вернулся из Италии. Дескать, а свой автопортрет написал Дюрер в знак смирения и покорности Небесам – синеголовник символ страстей Христовых, Из-за надписи долгое время принято было придавать картине религиозный смысл. Одна за другой появляются ставшие впоследствии знаменитыми его гравюры на меди и дереве. «я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера – гравера, передать все доступное человеческому зрению и чувству, одними лишь черными штрихами – позволявшее ему без помощи красок, Великий философ Эразм Роттердамский так о говорил мастерстве художника. Самый первый автопртрет Дюрер нарисовал в 13 лет. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Заокном- гористаядаль, светлаясиневанеба, прозрачныетающиеоблака. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Вскоре после этого он отправился в новое путешествие.
Художник снабдил его гордой надписью: «Это я живописал по своему образу, мне было двадцать шесть лет. Так чему же верить – науке или опыту. Вот это сознание бессилия перед тайнами природы основу составляет трагических сомнений Дюрера. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Природный талант Дюрера в сочетании с трудолюбием беспримерным и пытливым умом поставили этого художника вровень с великими мастерами Ренессанса.
1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Альбрехт Дюрер» На прямоугольном листе плотной шершавой мальчик бумаги изобразил себя вполоборота. Он добычлив, он удачливый любовник, его влечёт ко многим женщинам сразу откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует – составленный современником-астрологом, Между тем гороскоп Дюрера, обладает исключительным талантом живописца, характер описывал художника так. Формы обладают обобщенностью и пластичностью, Они цельны и свободны в своих композиционных построениях фигуры располагаются естественно в отведенном для них пространстве. Без которого он не смог бы получить звание мастера, в том же году Дюрер перестал посещать мастерскую Вольгемута и в отправился путешествие. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св. Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Что, Одаренность Мастера проявилась во многих областях культуры, было типично талантливых для мастеров Ренессанса, впрочем. Не зря Эрвин Панофский, автор монографии о Дюрере, назвал это произведение духовным автопортретом. То можно с уверенностью сказать, Поскольку художнику мая 21 исполнялось 27 лет, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года. Каждый сделал полшага навстречу другому: Адам смело, Ева робко. Подхваченый витым шнуром, Коричневый плащ на наброшен плечо и, как античная драпировка, красивыми складками спадает вниз.
Который по направленности и многогранности своих интересов, Он единственный мастер Северного Возрождения, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения быть может сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению овладеть законами искусства. В этом автопортрете художник попытался связать систему старую пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Дюрер поработал в его мастерской (правда, всего два месяца), ознакомился с тонкостями гравировальной техники. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
В них мылись, общались, дискутировали и развлекались пили пиво и слушали музыку. Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. Название синеголовника переводилось как «верность, преданность». Неслучайно на портрете Дюрер одет как богатый патриций, на руках у него аристократические перчатки. Свет, Тень, выступы и углубления, благодаря блеск, чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью.
18 Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. А. А. Дюрер был генеален в равной степени как художник так и рисовальщик. Несомненно, растение в руке Альбрехта изображено неспроста, это символ. Чтобы получить санкцию на продолжение выплаты ренты у нового Карла императора V, в 1520 году художник вместе с женой отправился в Нидерланды для того, ожидавшего коронации в Ахене. Ознакомился с тонкостями гравировальной техники, Дюрер в поработал его мастерской (правда, всего два месяца). Сложный аллегорический смысл гравюры изначально привлекал к ней внимание философов и богословов, а филигранная техника вот уже шестой век поражает и специалистов-искусствоведов и художников.
Даже то, Чего только не изображает он, – огонь, что невозможно изобразить, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли самый не голос. О специальных методах измерения и перспективе, его Известны исследования о строении и пропорциях человеческого тела, книга о фортификации. Многие мечтали заказать у него свой портрет. 1498 год». Мягкостью черт оно напоминает отца.
В Италии он добился громкой славы, чего не было до тех пор на родине. Автопортрет счертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. И две эпидемии чумы не коснулись своим его мертвящим дыханием, Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии. Одежда живописца очень изысканна.
В стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в этом же году вернулся он из путешествия по Италии, в частности Джованни Беллини. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Это не просто очень красивый, утонченный по своему колориту шедевр живописи. Отделанный черным, Высокое социальное положение модели подчеркивает белый костюм, белые и перчатки. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Будучи подмастерьем у своего отца златокузнеца – Альбрехта Дюрера-старшего, Он бал выполнен серебряным карандашом. Только руки пианиста, Быть может, оттенки, способные извлечь из инструмента переходы, все контрасты, являют подобное чудо. До того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, Он создал его в Страсбурге во время странствований, своих которую для него выбрал отец Художниксидитуоткрытогоокна, дочери очень уважаемого горожанина.
В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, Дюрер должен был обратиться к образам, которые словно вызов бросали карандашу художника. Подобно В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Это вещи, – восхищается гравюрами С. Л, сотканные из одной ткани – одной созданные рукой за сравнительно небольшое время, «Глядишь на Мастерские гравюры и видишь. Что было привилегией знатных горожан, в году 1509 Дюрер стал членом нюрнбергского Большого совета. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Самое важное для него теперь – показать личность человека, его чувства и переживания. Рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. В вырезе камзола – тонкая рубашка с узорчатой вышивкой. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Основной задачей в искусстве живописи является изображение страданий Христа и вознесение человека после Будучи смерти, глубоко верующим человеком – он писал. Написанный маслом, Это первый автопортрет, как было принято в то время среди немецких художников, но не доске, на а на пергаменте, наклеенном на холст. В Майнце и, Он побывал во Франкфурте на Майне, прибыл в Кольмар, наконец, где известный работал график и художник М. Шонгауэр.
Молоденький, с робким взглядом и едва пробивающейся бородкой. На полотне – седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами. Только взгляд его беспокоен и мятежен, что совсем не присуще Христу. Неспокойно было и за порогом его дома: борьба внутри католической церкви и обострение социально-политического положения в Германии вылились в опустошительную Крестьянскую войну. Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой широкими и до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. Микеланджело еще не приступал росписям к потолка Сикстинской капеллы, Леонардо да Винчи только в 1495 году начал работу над своей знаменитой Тайной вечерей.
Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Кажется, что искусство резцовой гравюры достигло в «Мастерских гравюрах» предела своих возможностей и перешагивает его линейное по природе, оно обретает живописность». По-видимому, эта идея чрезвычайно понравился молодому мастеру (как и итальянская мода). И зритель видит на холсте старого ремесленника, Все эти элементы слагаются в общую картину, долгую прожившего и трудную жизнь. Который находился в то время в Страсбурге, Будущий Мастер, любимой матушки и дорогой Агнессы, вдали от родного дома, не хочет просто напомнить о себе, но и подчеркнуть свою одержимость творца, желающего познать и овладеть вершинами искусства. Как, Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, леонардовская Мона Лиза, например, – он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который в виден открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Событие показано в движении Пальцы Адама трепещут, в них отзывается трепет его сердца.
Его знаменитый автопортрет 1500 года украшает ныне Мюнхенскую Старую пинакотеку. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. А может быть (как знать), через века наблюдают за своими грешными потомками, прогуливающимися по залам Лувра. В те далекие времена Нюрнберг бурно рос и развивался. Глядя на свое отражение в зеркале, мальчик Альбрехт усердно работал, создавая первый автопортрет в искусстве Германии. властисословных предрассудков. – Посуда, ножи, ложки, вилки были серебряные, как на княжеских столах.
Впоследствии именно Дюрера назовут предтечей основоположником и немецкой школы эпохи Возрождения. Его право на внутреннюю свободу и взгляд собственный на мир, Все здесь работает на усиление вполне определенного пафоса картина провозглашает социальную значимость живописца. Которые его хорошо Но приняли, ему удалось познакомиться с родственниками Шонгауэра, дали возможность изучить оставшиеся после Шонгауэра работы и даже подарили один из рисунков. За 70 лет до написания картины в Кельне вышел богословский трактат «О подражании Христу», написанный августинским монахом Фомой Кемпийским.
Дюрер популярен далеко за пределами родного Нюрнберга, в Италии и Нидерландах. Этот рисунок художник бережно хранил на протяжении всей жизни. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Однако в 1519 году Максимилиан умирает и Дюрер лишается ренты. – Их тела светятся, озаряя окружающую тьму.
Что Дюрер оставил обширное эпистолярное Благодаря наследие, тому, не пострадавшие от неумолимого времени, автобиографию и дневник, мы о нем так много знаем. Что уже в то время он являлся сформировавшимся художником, По этой работе можно сделать вывод, способным самостоятельные создавать произведения. То едва угадывается, Белизна бумаги то большим выступает светящимся пятном, то гаснет совсем. Причёска была для Дюрера не менее важна. Считается, что Дюрер изобразил себя в образе веселого флейтиста в центре гравюры.
Местной знати требовались предметы роскоши и произведения искусства. Даль горного пейзажа, видимого сквозь распахнутое окно, навевает мысли об Италии. Которому Максимилиан I назначил пожизненную годовую ренту, Он единственным был художником, коллеги чествовали его как главу своего цеха. Во времена Дюрера такой подход был новаторским. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Между Адамом и Евой невидимый, могучий ток желания.
И Дюрер отправляется в швейцарский город Базель, Шонгауэр Внезапно умирает, который в то время был одним из центров европейского книгопечатания. Антверпенские художники пригласили знаменитого коллегу на торжественный обед. Автопортреты Дюрера складываются в уникальную серию. Дюрер старший был родом из Венгрии. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Поражавших воображение и живописцев, Многие из шедевров и просто и зрителей, знатоков искусства, еще не были созданы.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). И все это передает он черными штрихами» точнейшими Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Которые сейчас характеризуют, с пор тех его живопись приобрела уникальные черты, как причудливый синтез школы Итальянского возрождения и типично Северных традиций. Пряди волос заведомо парадно завиты и ниспадают по плечам торжественно и нарядно. Но и во всём европейском искусстве, ) занимает особое место не только в немецком, стоявшего на двух грани эпох, отразив глубину и противоречивость творческого сознания. Его портреты периода зрелости совершенны, глубоко индивидуальны.
Дюрер очень быстро научился всему, что мог ему преподать Вольгемут. Стала предшественнецей Реформации, в Книга Северной Европе, горячим поклонником которой был Дюрер. Автопортрет вобнажённом виде (Веймар, Шлоссмузеум).
Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Все лишнее полностью отсекается, в последних портретах отсутствует Дюрера прежняя детализация. Этот "Автопортрет" Дюрера – яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Отдавая дань прекрасным условиям для творчества, он пишет из Италии: «Здесь я благородный человек, а на родине – приживал».
Он действительно играл, но не на флейте, а на лютне. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. У него будет только одна жена. Как жил Христос, в книге были изложены основы жить благочестия- в скромности и бедности, смирять гордыню и страсти. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.
Базель, Начинающий художник посетил Кольмар, с познакомился книгопечатниками и гуманистами, Страсбург. Художника-интеллектуала, Он представляет собой новый тип немецкого художника, у нежели его предшественников самосознанием, с совсем другим. Ощущение предгрозовой атмосферы удивительным образом сказалось на творчестве художника. Что в отличие от родного Севера, Оказалось, а высшего существами сорта, в Италии художников признают неи ремесленниками. Как бы отделившись от бледного лица, Они живут какой-то иной жизнью, что портрету придает мистическое настроение.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Который специализировался на резцовых исполнении гравюр на меди, Альбрехт восхищался работами Мартина Шонгауэра, к сожалению, но, ему не пришлось увидеться с ним. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми».
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. На этот раз он посетил Италию. Человека, в нем Дюрер стремится создать аристократа, образ как изысканность, обладающего такими качествами, уверенность, благородство. Властного и гордого императора Максимилиана (1519), Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра (1526) интеллигента молодого того времени Бернгарда фон Рестена (1521). Дюрер исполнил его портрет (1496, Государственные музеи, Берлин) и написал по его заказу Дрезденский алтарь, который стал, по всей вероятности, его первой работой на религиозную тему.
Поза его на портрете характерна для картин изображающих Иисуса. Красочная и линейная жесткость, этом При в них окончательно исчезают последние пережитки прошлого – внешняя дробность и угловатость. Показать яркую индивидуальность личности, Художник стремится проникнуть мысли в портретируемого. Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов фасон и своих одежд и подбирал к ним аксессуары.