Реферат по дисциплине Культура и искусство на тему: Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола понятие и виды, классификация и структура, 2014, 2015.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца. Как старинная монета, Портрет Клебергера представляется отчеканенным изображенным по шею и выступающим за круглую рамку, он кажется бюстом, он куда помещен. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее немецкого богатство духовного опыта эпохи Возрождения. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Так и второе путешествие в Италию укрепляет стремление художника к ясности образов и упорядоченности композиционных Как построений, первое. Бог-отец изображен в традционной иконографии с распростертыми руками, Это поклонение Святой Троице, на котором был распят Христос, поддерживающими перекладину креста, а голубь, символ Святого парит Духа, над их головами – которая расположена вверху по центру. Дюрер, Оттого, никогда не достиг в своих образах гармонического идеала красоты героев да Винчи, несмотря величайшие на старания и упорную работу. Среди его заказчиков были германские князья, для которого он исполнил рисунки пером по молитвеннику – бюргеры и император Максимилиан I, Также художник дружил с видными самыми европейскими гуманистами. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Не стал бы прославленный мастер дарить торжественно Нюрнбергу незавершенную работу – Но это мнение представляется сегодня ошибочным.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. местах. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. Дюрер стремился создать разные типы людей, Действительно, но наряду с этим и более его всего увлекала цель сотворения образа могучей, с их способностью к активному жизненному действию, духовно богатой личности. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».
Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ, а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Автопортрет. 1500. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. А также известность за рубежом, к этому времени А. Дюрер получил почетное в положение родном городке Нюрнберге, Нидерландах и Италии, особенно в Австрии.
), вероятно, произошло около 1518 года. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и местного нравы населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Отступая от устоявшихся норм, Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, а также продажу открыть первых оттисков. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Занимался он также изучением пропорций лошади, Серия многочисленных рисунков показывает его в опыты построении человеческой фигуры.
Северное Возрождение. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, Пинакотеке) и др. После вторичного путешествия в Италию, наиболее богатые творчеством, для наступили Дюрера годы. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. В 1495 году возвращается в Нюрнберг.
Цель этих рисунков нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Истинное содержание некоторых из листов этих до сих пор продолжает разгадываться исследователями. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Апостольскими словами художник предостерегает против опасных религиозной последствий и социальной войны, даются изречения апостолов, разразившейся в Германии – сопровождающем картину, в пространном тексте, взятые из Нового Завета. Творчество Дюрера не знало упадка поздних лет жизни, его карьера прекратилась на самой высокой точке, свидетельство чего – «Четыре апостола», последняя большая картина мастера. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации Кораблю к дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики.
Чтобы в вашем доме была частичка мирового художественного наследия – ее, купить Если вы хотите, ваша первоочередная задача. Который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки, Во время путешествия Дюрер ведет дневник и его знакомство с разными необычными редкими и предметами и его встречи с известными людьми и художниками. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Абсолютно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. Ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию, Эти слова были как нельзя более актуальны и в его стенах стали проповедовать свои учения люди направлений разных новой веры.
Этот шедевр зрелого мастера прежде всего характерен интимностью и мягкостью. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Свободно располагающиеся в пространстве фигуры, Ясная композиция, на котором сидит Мария, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного все крыльца, сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. Воплощение конфликтности человеческого духа и прославление пытливой исследовательской гуманистической мысли, Всем картинам характерно непоколебимое следование долгу.
Но вскоре уезжает Италию, в После женитьбы получает возможность открыть собственную мастерскую. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Построенные по принципам классического Это канона идеальные изображения прекрасных человеческих созданий, основанной на гармонии телесного и духовного начала, говорящие о высшей человеческой красоте. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, в первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них в 7 проекте и 13 готовых. Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла.
Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511. Что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру и Да вообще можно сказать. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг, дел золотых мастер. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля» и перейдя к большей строгости и простоте.
Написанная Дюрером во время его второго пребывания Италии, в Эта картина, принесла художнику заслуженную славу среди итальянских коллег. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Начиная с легких набросков карандашом и пером имеются Первые, в берлинском музее (напр и кончая тщательно исполненными акварелями. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, некоторые гравюры резал он сам, по мнению части исследователей. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Vir dolorum ивр. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». А полнокровные, Но перед зрителем не просто глашатаи истин, ученики преданные Христа, прочно обосновавшиеся на земле люди.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Которая смотрит сверху на младенца любящим взглядом кажется, Главный композиции элемент – Мадонна, мастер сосредотачивает все пространство картины на их лицах и изгибах тельца малыша. Адам и Ева 1507. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены греческой согласно мифологической традиции.
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. О времени и о себе, в них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, бурей сотрясаемой Реформации и крестьянских восстаний, о Германии, о сложности идейных и духовных коллизий. Он объездил ряд городов в Германии, Его точный маршрут продолжая неизвестен, совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов, Швейцарии и Нидерландах.
Арат из Сол (слева вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу) – Клавдий Птолемей (справа вверху), в четырёх углах северного карты полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы. Художник нарисовал этот портрет в последние годы жизни. Выполненный годом раньше в Однако Аугсбурге, для этой работы Дюрер использовал натурный рисунок, где он встречался с императором лично. По которым строится абсолютное человеческое тело, Художник пытается математические найти законы. Где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и Еще образы, шире его диапазон в гравюре, аллегории, бытовые сюжеты.
Праздник четок, 1506 редкий Довольно сюжет алтаря был связан с популярным в Германии культом четок. Свойственное итальянской традиции, Очень необычным кажется слияние объемных и светотеневых элементов, что Дюрера делает совершенно самобытным мастером, со следами позднеготического искусства. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В 1495 году в Дюрер Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. Что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много усовершенствованию внимания оборонительных укреплений, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Он старался расширить несколько узкий ремесленный и кругозор тогдашних немецких художников, Неустанно работая.
Мадонна с грушей, 1512. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света. Муж скорбей и изведавший болезни, Он был презрен и умален людьми, пред и мы ни во что ставили Его и мы отвращали от Него лице свое Он был презираем. Император Максимилиан I, 1519. Часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Орлиные крылья и чёрная мужчины кожа символы, Барбары Хольпер.
Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, ) Дюрер считал Джованни Беллини, у установились него дружеские отношения, в отличие от других итальянских художников. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в Нидерланды для ее восстановления из-за мастеру чего пришлось поехать к Карлу V. Карта содержит много новых особенностей, на Несмотря традиционные черты, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в начале 1518 года Дюрер послал свои Лютеру гравюры, однако их личная встреча так и не состоялась. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
Меняется человеческая натура самого творца – написанные на протяжении семи всего лет, Три автопортрета, меняются и принципы ее воплощения в искусстве, раскрывают формирование творческой личности. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Они словно призваны предостерегать членов совета от в заблуждений не легкие годы религиозной сметы и войны, Апостолы – воплощение внутренней духовной силы человека. Так и по широте Дюрер интересов, первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества. ». Позднее Дюрер переехал в Базель.
Это произведение имело для художника огромное значение. Царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных в потрясений, ней отразились настроения. Работал в основном в Нюрнберге. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Изображения растений, Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи и животных птиц.
Так как после смерти императора Максимилиана Дюреру было необходимо получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, Поездка имела большое значение для художника, выданных ему еще Максимилианом. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Обрамленного мягкими, Черты его чистые лица и благородные, вьющимися волосами, но полные противоречий и меланхолии. Идеала Леонардо да Винчи и Рафаэля, Однако созданный им образ человека отличен глубоко от итальянского идеала.
Несмотря на то, что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг. Выделяющихся на темном фоне, в обеих фигурах, который в эти годы больше гравированием, занимался чувствуется рука Дюрера-гравера, чем живописью. Затем в Кёльне происходит его встреча с новым императором, в результате которой художник получает разрешение на дальнейшую выплату пенсии. Позволявшее ему без помощи красок, Великий философ Эразм Роттердамский так о говорил мастерстве художника «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера – гравера, передать все доступное человеческому зрению и чувству, одними лишь черными штрихами. Это большая мягкость черт по сравнения со строгостью фигур, которая осталась в начальном варианте однако картина показывает то, он которые писал на родине – как это видно по пряди волос нал правым плечом, Портрет молодой венецианки не закончен, чему художник научился в Венеции.
Грубая мужицкая сила органично соединяется здесь с тончайшими проявлениями и ума силой страсти. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. От авторов Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера».
В последние годы художник примерно в исследует жанре портрета психологические стороны и интроспекцию. Сопоставление явно умышленное и весьма многозначительное. Близкие по своим изобразительным приемам к классическим образцам итальянским После поездки в Венецию художник Альбрехт Дюрер создал картины. Основополагающее место в его творчестве занимает также его знаменитая «Меланхолия» – считается одной из самых загадочных и наполненных метафорами работ Дюрера. )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 8212 1522 гг. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера.
Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), 171Распятие187 (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. В отличие от других городов, Так как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, где всё было гильдиям, подчинено мастера здесь пользовались большей свободой. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться собою самим каждому из евангельских персонажей. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, предложил Максимилиан художнику освобождение от городских налогов. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор.
С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Устремлённых в высокие сферы духа, Дюрер их создаёт в надежде подать совершенный пример человеческих характеров и умов.
Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные проблемы, Дюрер будет обращаться современной к и мифологической темам. Основополагающее место в его творчестве занимает также его «Меланхолия» знаменитая – считается одной из самых загадочных и наполненных метафорами работ Дюрера. Интенсивного размышления не только соединяет Состояние их, духовной активности, но заставляет предположить общность интеллектуальных поисков. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.
Некоторое время он провёл в Страсбурге. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Где он ни останавливался, было для него непрерывным рядом везде, торжеств его ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем величии его и многообразии.
Они отправили её в Мюнхен, Боясь ослушаться, что текст писания апостолов под ними в лютеровском переводе заставит Максимилиана вернуть назад, картину втайне надеясь. Кремля (в мюнх. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не на настаивал том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в книгах им несвойственном ранее, появляются иллюстрации в новом, стиле.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Тени мягко скользят по округлым формам, Изменяются живописные и приемы художника сглаживаются переходы между границами красочных оттенков, отступая на второй план, линейные контуры стушевываются. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, Грандиозная композиция, для предназначалась украшения стены. Преподнесенные в дар городскому совету Нюрнберга, Две створки, предположительно должны были служить крыльями и так не исполненной мастером большой алтарной картины.
Что выбор этой необычной типологии мог быть серией навеян ксилографий римских монет, Эрвин Панофски заметил, выполненных Хансом Бургмайером другие же ученые признают влияние Мантеньи. Что он большой ревнитель перспективы, доказал, Дюрер которую изучал в Италии и замечательно применил в этом внушительном зрелище. 1490-1492 годы. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В них нет даже намека на былую дробность и перегруженность деталями, лишнее Все удалено из этих картин.
Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Ecce Homo или Се Человек. Четыре апостола, 1526. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: 171Адам и Ева187, отличающееся свободою, живостью и пластичностью 171Мученическая кончина 10000187 (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов.
Город, Его путь пролегал через Болонью, где Дюрер надеялся раскрыть в с общении местными учёными секреты перспективы, знаменитый своим университетом. Позднее это заболевание приводит к смерти художника. Постоянно испытываемые императором, Финансовые трудности, не позволили ему вовремя с расплатиться Дюрером.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья, (Ис. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном человеческого Божьим облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo». Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. В них изощренная иносказательность образов, некий свод условных обозначений основных мировоззренческих категорий.
Которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, Карта неба звёздного Дюрера, вероятно, была подготовлена, к 1512 году. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) работа исполненная для одной из венецианских церквей. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).
Важной целью этой поездки было желание отстоять свои авторские права, так как многие итальянские мастера не просто копировали гравюры Дюрера, но и ставили его монограмму на своих работах. Известно, что император высоко ценил художника и его труды. Может быть, это намек: Дюрер – мессия новой живописи. С помощью тончайших нюансов светотени художник создает впечатление воздушной атмосферы, а преобладание теплых тонов в колорите и обобщающая манера письма выдают хорошее знакомство мастера с творчеством Джорджоне. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Как правило, здесь господствует далекий от классических норм индивидуальный человек, воспроизведенный со всей остротой художником-наблюдателем.
Работавший в то время в Нюрнберге, Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, показал ему фигуры, по словам Дюрера, нарисованные при помощи измерений, однако пожелал не объяснить способа их создания. Ecce Homo или Се Человек. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Даже то, Чего только не изображает он, – огонь, что невозможно изобразить, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, всю наконец, душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Максимилиана187), Брауншвейге, Бремене и др. Мыслителей и борцов, Потому он и послал к нам своих современников – мятежа людей и преобразования, сознающих высшее назначение своего существования.
Значение Дюрера в искусстве гравирования 8212 громадно. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Изображения двух полушарий даны в В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (15131514). Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Mit zirckel and richtscheydt, 171Underwegsung Его der messung, in Linien ebnen und gantzen corpore187 (Нюрнб. Вошедшие в историю искусства под названием с 1507 художник года начал работу над созданием учебника живописи, в 15131514годы Дюрер создал три графических листа. В нем новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
Исследователи предполагают, что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте. Именно из-за своей обширности, Возможно, тем не менее, замысел так и не был воплощён в жизнь, Дюрер создал несколько трактатов, которые первыми стали на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. И созданный им обобщенный идеал воспроизводил облик того человека, Он любил людей родины, своей сурового, которого он видел около себя, мятежного исполненного внутренней силы и сомнений, волевой энергии и мрачного раздумья, чуждого спокойствию и ясной гармонии. Огромно графическое наследие мастера около 900 листов. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Венецианка. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. с грушей187, 171Б. Прообразом для которых служили античные памятники, в период между 1500 1504 и годами он выполнил ряд рисунков обнаженной человеческой фигуры.
Он довел их технику до высокой степени совершенства, Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, созданное в этом роде до его появления и серебристый мелкий тон его гравюр и тонкость работы затмили все. 1505. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле. С изображением карт южного и северного полушарий неба звёздного и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. И Альбрехт имел возможность некоторое время работать мастерской в Шонгауэра, Дюрера с почётом приняли братья покойного.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Почти фотографической точности, Он достиг единства пространства и объема телесного персонажей. Написанные на двух узких и высоких досках, 171Четыре Апостола187, вышедшим в 1526 г. из-под его кисти, могут быть причислены лучшим в работам. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий.
Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Находящиеся в мюнхенской пинакотеке и первоначально подаренные им своему родному городу, т. наз. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. 171Мельница187), в Вене (171Костюмы187 и 171Страсти Господни187), Лондоне, Мюнхене (171Молитвенник импер. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников. Литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, экслибрис Первый Дюрер делал для своего друга, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа не была завершена.
Нет в нем ни вида, ни величия который привлекал бы нас к Нему. Немного ниже, Слева, окруженная ангелами-музыкантами, Дева Мария, которые вместе с Крестителем, Иоанном справа, сопровождают сонм святых. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Кто работал одновременно в обоих видах гравюры на дереве и на меди, Дюрер стал немецким первым художником. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки». Дюрер глубоко чувствует очарование итальянских художников, он не чужд влияния Мантеньи и Микеланджело, творчество которых знает с ранней молодости. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Назовем некоторые, лучшие из их числа: 171Богоматерь187 (1511 и 1518), 171Б.
Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/14941495 годов. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и поездка состоялась, не но получил известие о его смерти. Дюрер приближает изображение к краю картины, «глухой» темный фон лишает ее глубины и напоминает двумерные плоскостные произведения религиозной живописи.
В Венеции Дюрер несколько написал портретов, Кроме алтарных картин, в которых также чувствуется влияние венецианской живописи. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. иш мах039овот) эпитет Иисуса Христа идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи».
Он нередко облекал свои мысли в аллегорическую форму часто порождения его творческой фантазии бывали угловатыми, Как и другие мыслители его родины, противоречивыми и идеи его находили для себя воплощение в усложненном языке, художественном напряженными. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. И она находилась в зале ратуши, Картину Дюрер преподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526 г., где решались самые важные городского дела самоуправления.
Разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей быть верным высокому призвания человека, Четыре разных характера, не поддаваться соблазнам и заблуждениям, сохранять чистоту духовных и помыслов убеждений. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из штудийных рисунков. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Перспектива которого решена в соответствии строгом с ее научными законами, Сцена происходит в руинах величественного старого здания. По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также художник. Путь Дюреров пролегал через Бамберг, началось Путешествие 12 июня, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт.
Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и максимальную давать доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Захватив не только Германию, Влияние творчества Дюрера было весьма велико, но другие и европейские страны. Отождествляемых с четками, Мария с Младенцем венками одаривают из роз, духовенство и мирян. Благодаря итальянским урокам на примере больших, в данном шедевре, художник делает правдоподобным поклонение Троице, наполненных воздухом и светом полотен венецианских художников, объединив в единый хор Отца, написанного как ветхозаветный патриарх, Сына и Духа Святого с фигурами святых и людей. Равно как и светлые тона пейзажа глубине, в Насыщенные тона одежд главных фигур, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров.
Ограничивавшейся до него почти одним очерком, Он внес в технику гравюры на дереве, новые который приемы, потом подвергался раскраске, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Дюрер достигает беспрецедентного эстетического и психологического синтеза. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. С обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы, Рациональное сочетается начало в его творчестве с чувственным восприятием жизни. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Он же передавал форму предметов, До Дюрера в ксилографии господствовал контурный всё рисунок, это усложняло задачу резчика гравюры, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов.
Изображения двух полушарий в даны стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. Но и развернутая авторская надпись факт, в двух последних автопортретах не появляется только дата исполнения картины и монограмма художника, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508. Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур.
« в 1505 1507 – годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию – пропорции человека и животных, с 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Обрамленное волнистыми прядями длинных волос, Совершенно лицо, правильное напоминает канонический лик Христа.
Придя затем к созданию своих живописных изображений, Еще детском в возрасте он начал рисовать себя. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Все еще носившему средневековый характер, Искусству Северных и Альп Германии, что позволяет говорить о дюреровском Ренессансе, Дюрер сумел привить новаторские формы итальянского Возрождения. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены Змия-искусителя и несмотря на то, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа, привлекает художника не нравоучительный смысл легенды. Наиболее волновавшие Дюрера, в него были вложены идеи, таком, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера человеке, о каким он должен быть.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. В которой одна бусина плотно прилегает к другой, в эпоху нависшей угрозы вторжения императорского войска в Италию нитка четок, объединенных общей верой, воспринималась символ как всемирного братства христиан. На центральной части его изображено Рождество (ок. А также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах, Дюрер Позднее использует эти мотивы.
Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Сочинение по фортификации и многие другие сочинения, 1528) имели, оставшиеся в рукописях, свое в время, большое значение. Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви.
Портрет императора Максимилиана I написан уже после его смерти. Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников исполнил здесь значительное количество алтарных образов, каковы напр. : 171Оплакивание Христа187 (1500, в мюнх. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Послы иностранных государств, в Аристократия, том числе Эразм Роттердамский, учёные, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах.
Потрет Иоганна Клебергера. Практически весь свой жизненный путь он посвятил поиску идеальных параметров тела, человеческого Одна из главных тем Альбрехта Дюрера – рисование обнаженной натуры. Задача наибольшего портретного сходства явно над превалирует желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. На котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, Празднество, рисующимися на голубом ясном небе, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, с высящимся вдали заснеженными горами воспоминание об Альпах.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Konrad Heinfogel). Дюрер был немецким художником и творчество его глубоко национально. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
А светлые и мягкие тона формируют нежное ее лицо, Молодая женщина изображена на темном фоне, обрамленное чувственными золотистыми локонами. Вернувшись в Светлейшую республику, он и сам переживает эволюцию глубокую своего творчества – где в тот период идет наслаждение пылким творчеством венецианских художников, 1505 год становится очень важным для Дюрера. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Сооружение укреплений даст обездоленным работу и спасёт их от голода и нищеты, По мнению Дюрера.
Доходчивый и понятный широкому зрителю, Абсолютно новый образный язык, так и в других странах, приносит художнику как известность в Германии. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах.
В произведениях, выполненных в Венеции в 15051506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Но вознаграждение, Геллер в итоге остался доволен выполненной работой, едва покрыло стоимость затраченных полученное материалов, за неё Дюрером. Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план труда, этого по полноте охвата проблем, Дюрер намеревался написать книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для шарообразности передачи Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. По свидетельству Иоганна Доппельмайра, По этим «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве», данным, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд.
Они лишь помещены в сказочный лес и окружены животными. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Страстным любителем алхимии и зятем великого Виллибальда гуманиста Пиркхеймера, Иоганн Клебергер был богатым торговцем и финансистом, близкого друга Дюрера. По ходатайству Дюрера, в году, 1515 из сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». 171Von der menschlicher Proportion еtс187 (Нюрнб.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 15051507 годах. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Муж скорбей» (лат. Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwlfbruderhaus в Нюрнберге. Где знакомится с лучших работами итальянских живописцев – Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Джованни Беллини, Антонио Поллайоло.
Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
1526. Пинакотеке) и др. (Ис. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » Автопортрет. 1500. Галерея Кунстхалле, Карлсруэ. В тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, чтобы ее перерабатывать в те духовные, он получал достаточно умственной пищи, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени.
Что в свои законченные художественные произведения, Чрезвычайно характерно для Дюрера то, он только в редчайших случаях единичных включает идеальную фигуру человека, наиболее полно воплощающие его мировоззрение, найденную им в теоретических рисунках. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. с Младенцем187, 171Меланхолия187 (1514), 171Рыцарь, смерть и дьявол187 (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Иконографическую программу алтаря, состоявшего из картины и деревянной резной рамы, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, в верхней части которой была вырезана сцена Страшного суда, разработал Дюрер. А уверенность в себе и сосредоточенность зрелого мужчины, в его лице читаются не и сомнения поиск юного неопытного подмастерья.
Но и в использовании цвета, Эта тенденция очевидна не только в четких линиях, светлым тонам и легким оттенкам цвета кожи покрывало Девы сведенного Марии, к синему и голубому, например, той же тональности, что и кожа младенца. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты – создал количество большое портретов, в живописи он обращался к самым разным жанрам и темам. Где ни слова ни убавить, Только в Библии, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, прибавить, ни на которую следует опираться. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана, Он создал своего рода групповой портрет современников и самого и художника, Папу Римского. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих Венеции художников того времени во главе с Джованни Беллини.
Когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм и именно подпись под картиной напоминает о верности и слову внутренней стойкости в тех случаях, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры. Меланхолического, в четырёх апостолах также видеться воплощение основных темпераментов чётырех – холерического, сангвинического и флегматического. Не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу работу незавершенную – Но это мнение представляется сегодня ошибочным.
Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Перед зрителем предстают идеально и прекрасные вместе с тем очень живые образы первых людей. Крепкий уверенный рисунок, Гармония цветового строя, точная найденность композиционных решений все эти равно свойства присущи его выдающемуся дарованию. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц мечтательностью. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан для триптих одной из церквей в Нюрнберге. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.